Новости

8202
Новости
На Международной выставке-форуме «Россия» обсудили развитие молодежной политики в стране
На Международной выставке-форуме «Россия» проходит Форум негосударственного образования, организованный Ассоциацией негосударственного образования при поддержке Минобрнауки России и Минпросвещения России. В рамках работы сессии, посвященной государственной молодежной политике, участники обсудили лучшие практики сектора и перспективы их развития. В числе спикеров выступил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Директор Ассоциации негосударственного образования Роман Сулатнов уверен – Ассоциация фиксирует высокой интерес со стороны профильных ведомств к практикам частных вузов и школ в части воспитательной деятельности. «Сотни университетов, частных школ и колледжей – это огромная аудитория. Крайне важно, чтобы те возможности, которые государство создает для молодых людей, были доступны всем, независимо от того, где они учатся. Благодарю Ассоциацию негосударственного образования за возможность провести такую совместную работу», – сказал председатель комитета Государственной Думы по молодежной политике Артем Метелев. Участники Форума отметили, что частное образование сегодня играет большую роль в развитии молодежной политики страны. «Сейчас в России довольно широко представлена линейка частных вузов. Мы работаем с ними в таком формате: постановка задачи и последующая отработка. Важно, что все инновации, которые появляются в системе воспитания, мы интегрируем во все учебные учреждения», – рассказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. Говоря о развитии молодежной политики в контексте частного образования, были озвучены текущие трудности и проблемные зоны. «Первое и самое важное – в обществе есть стереотип, что частным вузам нужны только деньги, а образовательный процесс отходит на второй план. Но нет, это не так. И этот стереотип необходимо развеять. Наша задача – сделать так, чтобы мы чувствовали себя на одном берегу, по одну сторону», – считает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию РФ Ксения Горячева. В рамках первого дня мероприятия участники, среди прочего, обсудили государственные приоритеты в молодежной политике. «Ценности – это то, что формируется на всех уровнях образования и во всех образовательных организациях. Принципы воспитания должны быть едины во всем образовательном пространстве», – считает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В ходе дискуссии также обсудили, насколько государство и его приоритетные проекты могут быть погружены в деятельность частных образовательных учреждений. «В этом смысле президентская платформа «Россия – страна возможностей» – уникальная площадка, показывающая участникам весь спектр возможностей, которые дают наши проекты, конкурсы и олимпиады. Построить лучшие социальные и карьерные траектории, рассказать о своей инициативе на федеральном уровне и найти единомышленников – все это доступно каждому жителю России, независимо от того, где он обучается, – отмечает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Мероприятие стало частью образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание».
#форум
#молодежь
«Флагманы образования» спроектировали модель вовлечения молодежи в педагогические профессии
Эксперты «Созвездия Флагманов образования» и участники студенческого актива проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединились на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Росмолодежи, чтобы спроектировать инструменты вовлечения молодежи в педагогические профессии. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. С 10 по 13 февраля в Пятигорске в Центре знаний «Машук» состоялась проектная сессия «От личного успеха к развитию системы образования». Представители «Созвездия Флагманов образования» – финалисты и победители конкурса, а также выпускники проекта – студенты вузов и средних специальных учебных заведений встретились, чтобы спроектировать современные инструменты и методические рекомендации для привлечения и закрепления молодежи в педагогических профессиях.  «Правительством Российской Федерации и региональными властями предпринимается ряд мер по привлечению учителей, в том числе и молодых специалистов, на вакантные должности в сфере образования. Это и федеральные программы, такие как «Земский учитель», и предоставление льгот на приобретение или аренду жилья, «подъёмные» и другое. Одновременно и руководитель образовательной организации, как работодатель, также может на своем уровне применять решения для привлечения молодых специалистов. В проекте «Флагманы образования» количество студентов из года в год растет. Ребята доверяют президентской платформе «Россия – страна возможностей», видят в нашем проекте реальные перспективы своего профессионального и карьерного развития. Именно они, как никто другой, могут рассказать, какие решения и меры необходимо предпринять для эффективного вовлечения молодежи в педагогические условия. Поэтому мы и собрались в Центре знаний «Машук» для обсуждения организационных, методических и технологических решений для эффективного вовлечения и удержания молодых специалистов в системе образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. На протяжении четырех насыщенных дней 200 участников осваивали образовательную программу и выполняли практические задания. Проектная сессия проходила по трем тактам: креативные сессии «Флагманский слет» и «Педагогическая проба», а также тестирование разработанного проекта решений и упаковка его к презентации. Участники получили обратную связь от других команд и экспертов по своим разработкам, распределив задачи внутри команды, доработали модель. Модерировали проектную работу эксперты сети «Созвездие Флагманов образования». «Центр знаний «Машук» является партнером президентской платформы «Россия – страна возможностей» и традиционно поддерживает ее мероприятия. Проектная сессия сообщества «Созвездие Флагманов образования» собрала на площадке Центра знаний экспертов, педагогов, студентов и региональных координаторов проекта для разработки инструментов вовлечения молодежи в педагогические профессии. Цель мероприятия и его аудитория отвечает нашей миссии – мы учим тех, кто учит. Уверены, что те практики, ценности и подходы, которые обсуждались на проектной сессии, создадут качественные условия для популяризации профессии среди молодых людей и их развития как будущих педагогов», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. Также были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования. Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов рассказал о приоритетах высшего педагогического образования в сети подведомственных учреждений Минпросвещения России. Эксперт отметил ключевые аспекты и стратегические направления развития образовательной системы в России, обозначил основные векторы, которые определяют успешную работу высших педагогических учебных заведений, а также рассмотрел особенности и инновации, внедряемые в процесс обучения и воспитания студентов. Уральский государственный педагогический университет признан одним из лидеров в области образования и подготовки педагогов благодаря своим уникальным методикам. Важность единого подхода к подготовке педагогов в университетах становится все более очевидной в современном образовательном контексте. УрГПУ активно развивает и внедряет инновационные методики обучения, которые способствуют повышению качества подготовки будущих педагогов. Этим опытом поделилась эксперт проекта «Флагманы образования», директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ Марина Бывшева. Ведущий «Первого канала» Сергей Тугушев провел мотивационную сессию, в ходе которой поделился ценными советами и техниками, которые помогут преодолеть страх перед публичными выступлениями и обрести уверенность в себе. Сергей подчеркнул важность правильного позиционирования перед камерой, использования света и ракурсов для создания выразительного образа. С помощью интерактивных упражнений и практических заданий участники развили навыки уверенного и эффективного выступления. Эксперты проекта «Флагманы образования» также поделились своим опытом и провели лекции. Наталья Дашковская, начальник управления образования Администрации города Кемерово рассказала о том, как наладить благоприятную атмосферу в коллективе образовательной организации. Она подробно остановилась на корпоративном счастье – карьерном, психологическом и физическом благополучии. О повышении профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров образовательной организации через систему наставничества рассказала Наталья Куликова, финалист конкурса «Флагманы образования», директор детского сада № 4 «Ласточка» Тверской области. Опытом реализации региональной школы грантов поделился победитель конкурса прошлого года среди студентов Артем Темнов. Он рассказал о том, как презентовать собственную инициативу и получить поддержку государства. Комплексный подход к решению проблемы кадрового дефицита в педагогических профессиях представила команда победителей конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербургской школы № 253 им. капитана 1-го ранга П.И.Державина – директор Надежда Фурсова, заместитель директора Полина Бавина и педагог-организатор Константин Безбородов. Интерактивный мастер-класс по эффективному общению провела заместитель директора школы № 50 имени Нины Фурсовой города Краснодара Лариса Анохина. Эксперт отметила типичные ошибки и помехи эффективных коммуникаций, а также привела лучшие техники и примеры делового общения. Федеральная экспертная сеть «Созвездие Флагманов образования» – это профессиональное экспертное сообщество, объединяющее 189 победителей и финалистов конкурса для управленцев в сфере образования и педагогов из 46 субъектов Российской Федерации, созданное для развития экспертного потенциала его участников. Эксперты сообщества участвуют в проектировании и реализации региональных и федеральных проектов по следующим профессиональным направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Студенческий актив «Флагманов образования» – это дружное молодежное сообщество, которое делится возможностями для профессионального и карьерного развития в сфере образования, популяризирует педагогические специальности и вовлекает студентов в работу в системе образования России. Цель актива – продвижение инструментов и сервисов проекта «Флагманы образования», лучших практик и тиражирование современных технологий в сфере образования во всех регионах России.
#образование
#педагоги
#молодежь
В 2020 году работодатели ждали клиентоориентированных и амбициозных выпускников, сейчас - обучаемых и исполнительных
Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» провел повторное исследование для выявления ключевых надпрофессиональных компетенций, максимально востребованных ведущими работодателями России. Его итоги позволили узнать, какие «гибкие навыки» наиболее актуальны для развития у студентов, чтобы они соответствовали потребностям рынка труда. В 2020 году Департамент оценки и методологии провел исследование для формирования профиля ключевых универсальных качеств (надпрофессиональных компетенций), в оценке и развитии которых заинтересованы студенты, университеты и работодатели. Результаты исследования отразили текущее на тот момент положение дел на рынке труда и в образовательной сфере. Например, работодатели хотели видеть молодых специалистов, у которых проявлены такие навыки, как «клиентоориентированность» и «ориентация на результат». Студенты же были уверены – важно уметь анализировать информацию и обладать высокой коммуникативной грамотностью. А университеты делали упор на развитие таких компетенций, как «партнерство», «планирование и организация». Данные, собранные в ходе опроса в 2023 году, легли в основу нового исследования. В нем приняли участие 2261 респондент: 203 представителей системы высшего образования – проректоров и ректоров университетов, 623 представителя работодателей (HR-специалисты, специалисты и управленцы) и 1435 студентов. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, за последние три года очень сильно изменился взгляд работодателей на выпускников российских вузов. «В 2020 году работодатели ждали выпускников, выстраивающих отношения партнерства, клиентоориентированных, амбициозных, организованных, способных анализировать различного рода информацию. Если сравнивать с показателями 2023 года, то отчетливо видно - приоритеты сильно изменились, – отмечает Дмитрий Гужеля. – Теперь в российских компаниях ждут обучаемых, склонных к саморазвитию, исполнительных, адаптивных и социально ответственных молодых специалистов». При этом значительно потеряли значимость такие компетенции, как «клиентоориентированность», «анализ информации», «ориентация на результат», «лидерство», «эмоциональный интеллект». Говоря о результатах исследования, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина отметила, что в новом конструкторе появились такие компетенции, как «обучаемость», «социальная ответственность», «критическое мышление» и «языковая грамотность». «Чтобы иметь полное представление о ситуации на рынке труда – как изменился взгляд работодателей и каких молодых специалистов они готовы трудоустраивать – в новом исследовании 2023 года мы использовали обновленный конструктор компетенций. Оставаться статичным он не может. Для нас важно постоянно быть на шаг впереди, чтобы успевать быть здесь и сейчас, – говорит Екатерина Степашкина. – Но отмечу – несмотря на то, что конструктор компетенций претерпел некоторые изменения, большая его часть осталась прежней. Это позволяет сравнить результаты исследований и сделать выводы об изменениях в предпочтениях работодателей, произошедших за последние три года». Так, наибольшую солидарность работодатели, преподаватели и студенты высказывают о значимости для успешности в работе компетенций: «обучаемость», «саморазвитие», «следование правилам и процедурам». Именно эти компетенции вошли в топ-3 почти во всех рейтингах трех групп респондентов. Итоговый профиль выпускника и молодого специалиста 2024 года был сформирован из девяти компетенций базового профиля («обучаемость», «саморазвитие», «следование правилам и процедурам», «адаптивность/гибкость», «стрессоустойчивость», «партнерство/сотрудничество», «коммуникативная грамотность», «самоорганизация», «языковая грамотность») и двух дополнительных компетенций «социальная ответственность, инновационность/креативность»). «Компетенции базового профиля работодатели считают наиболее важными – для начинающего специалиста они первоочередные. При этом взгляд на базовый профиль компетенций у преподавателей и студентов значительно отличается от мнения работодателей, – подчеркивает ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Артем Суходоев. – В базовый профиль этих групп респондентов попало по 18 компетенций. Это свидетельствует о непонимании сферы образования реальных потребностей рынка труда. Преподаватели и сами студенты ожидают от выпускников слишком многого, словно, хотят объять необъятное и слепить идеального специалиста, не учитывая особенности и нужды работодателей в этом вопросе». Исследователи отмечают, что представители университетов и студенты переоценивают или недооценивают ряд компетенций, что создает опасное для рынка труда расхождение между тем, какие требования к молодым специалистам предъявляют работодатели, и тем, какие навыки развивают университеты и студенты. Проект АНО «Россия – страна возможностей» по оценке и развитию надпрофессиональных компетенций обучающихся вот уже больше двух лет помогает предотвратить опасные для рынка труда и молодых специалистов проблемы, вызванные недостаточным пониманием требований работодателей к профилю выпускника и начинающего специалиста.
#исследование
#компетенции
Организаторы исследования «Талантист» выяснили от чего зависит удовлетворенность работой
Чем выше зарплата, тем выше удовлетворенность собственной работой. К таким выводам пришли организаторы независимого социологического исследования рынка труда «Талантист» на основании всероссийского опроса, проведенного в декабре 2023 года. Независимое социологическое исследование рынка труда «Талантист» проводится второй год подряд президентской платформой «Россия – страна возможностей» и стаффинговой группой ANCOR. Социологическим партнером исследования выступает исследовательский холдинг РОМИР, одна из ведущих исследовательских компаний России. Более половины россиян (51%), работающих полный рабочий день, в целом удовлетворены своей работой. И чем выше зарплата у участников опроса, тем выше доля удовлетворенных среди них. В низкодоходной группе об удовлетворенности работой заявили 28% опрошенных, а в высокодоходной эта доля равна 81%. «Проведенный опрос подтверждает мировые данные о том, что до определенного порога уровень зарплаты и удовлетворенность работой прямо коррелируют между собой. В целом уровень счастья во многом зависит от удовлетворенности своей работой, но также на это влияют такие факторы как образование, возраст, место жительства и многое другое. Многие сложившиеся стереотипы мы подтвердили в рамках этого опроса», - рассказал один из организаторов исследования «Талантист», руководитель Кадрового агентства президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев. Результаты исследования показали, что мужчины (41%) в среднем несколько более удовлетворены своей работой, нежели женщины (35%). Чаще, чем в среднем по выборке положительно о своей работе отзывались россияне 25-34 лет (47%) и 45-54 лет (46%), респонденты с высшим образованием (43%). «Анализ результатов опроса в разрезе регионов показал, что наибольшее количество довольных своей работой россиян было выявлено в Южном/Северо-Кавказском (43%) и Центральном (41%) округах. Выше удовлетворенность работой среди жителей городов с населением от 250 до 500 тыс. человек (44%). А вот в городах-миллионниках, наоборот, такой вариант ответа выбрали только 34% респондентов, что является самым низким показателем по выборке», – отметила исполнительный директор исследовательского холдинга РОМИР Инна Караева. В контексте отраслей более высокую степень удовлетворенности работой среди россиян демонстрируют занятые в сфере недвижимости и строительства (63%), в сельском хозяйстве (в том числе рыболовстве и лесном хозяйстве) и в сфере информации и связи – по 53%, в здравоохранении и социальной сфере – 52%, в науке, образовании и искусстве – 51%. А самая низкая степень удовлетворенности работой отмечается у работающих в промышленности и на производстве – 40%.  «Необходимо отметить, что удовлетворенность работой зависит не только от уровня оплаты труда. Людям важно содержание работы, наличие возможностей карьерного роста, получение дополнительных знаний, отношения с коллективом и руководством. Работодателям важно понимать, что действительно имеет значение для сотрудников и оценивать, что они могут предложить и какие инструменты материальной и нематериальной мотивацией они могут использовать, чтобы поддерживать вовлеченность персонала. Удержание сотрудников, особенно в условиях дефицита людей на рынке труда, дешевле, чем привлечение. Сильный бренд работодателя облегчает компаниям в решении данной задачи», - рассказала директор по продажам и маркетингу ANCOR, соорганизатор исследования «Талантист» Наталья Щербакова.    * Всероссийский опрос проводился на базе Единой панели данных РОМИР в декабре 2023 года. В опросе приняли 1200 человек, в возрасте от 18 лет и старше. В выборке соблюдены квоты по полу, возрасту, доходу, образованию, типам населенных пунктов и регионов. Выборка репрезентирует взрослое население России. С результатами исследования «Талантист» прошлого года и рейтингом привлекательности работодателей, опубликованными в 2023 году, можно ознакомиться на сайте проекта.
#работа
#исследование
Лучшие коммуникаторы страны получат баллы Другого Дела на саморазвитие
Студенты бакалавриата со всей России могут принять участие в конкурсе стратегических коммуникаций «ИНТЕГРАФ», который проводится на базе Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Все участники получат баллы проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые можно потратить на приятные бонусы: от экскурсий до путешествий. Также у победителей будет преимущество при поступлении на магистерские программы Школы коммуникаций. По статистике, около 50% выпускников сталкиваются с трудностями при поиске первой работы: для того чтобы успешно пройти собеседование, нужно иметь опыт, получить который в студенческие годы непросто. Отличной практикой для начинающих специалистов станет участие в конкурсе «ИНТЕГРАФ». Участники конкурса смогут применить свои знания и умения на практике, решая реальные бизнес-задачи от отраслевых партнеров. В ходе испытаний они научатся долгосрочному планированию, командной работе и проведут свои первые интегрированные коммуникационные кампании. «Навык коммуникации — одна из ключевых компетенций, которой должны обладать современные специалисты, чтобы построить успешную карьеру. Проект «ИНТЕГРАФ» помогает студентам развивать свои soft skills, а мы поощряем активных молодых специалистов баллами «Другого Дела», которые можно потратить на саморазвитие у нас в сервисе: например, послушать лекцию про маркетинг и коммуникации или пройти полезное обучение», - отметил старший координатор специальных проектов программы развития «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Иван Тристан. По завершении конкурса участники продолжат копить баллы в сервисе «Другое Дело» ВКонтакте, выполняя полезные социальные задания в пяти категориях: экология, волонтерство и добрые дела, здоровье и спорт, культура и творчество, обучение. Баллы можно потратить на приятные бонусы, среди которых не только образовательные продукты – курсы, обучения, стажировки, мастер-классы, но и подписки на онлайн-сервисы, встречи со знаменитостями, путешествия. Кроме того, конкурсанты получат обратную связь от экспертов в области бизнеса: в состав жюри войдут руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, президент КРОС Сергей Зверев, руководитель группы аналитики Яндекс.Технологии Константин Коточигов, директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию X5 Group Елена Коннова, генеральный директор PR News, председатель АКОС Лилия Глазова и другие лидеры в сфере коммуникаций. «В нашей сфере очень важно все время пробовать и учиться чему-то новому. Конкурс «ИНТЕГРАФ» — это возможность применить свои знания и умения во время самостоятельного решения практических задач. Причём не только в личном качестве, но и как командного игрока. Креативность, способность к критическому мышлению, навыки в построении интегрированных компаний – вот чего мы ждём от наших участников. Это как раз тот конкурс, который не только пополнит ваше портфолио, но и поможет в развитии и повышении собственной конкурентоспособности на профессиональном рынке», – комментирует руководитель Школы коммуникаций Сергей Зверев. Подать заявку на участие можно до 19 февраля на сайте конкурса. Для этого нужно зарегистрировать команду 3-5 человек в один из треков: интегрированные коммуникации, социальные коммуникации, data-коммуникации, управление HR-брендом. Первый этап конкурса продлится до конца марта.
#коммуникации
#студенты
Горжусь российской инженерией — видеоконкурс для детей и студентов
Всероссийский конкурс видеороликов для школьников и студентов «Верим в настоящее» стартовал в рамках выставки-форума «Россия». Тема конкурса — «Горжусь российской инженерией». Участникам от 10 до 21 года предлагается снять сюжеты о достижениях России в самых разных областях: покорении космоса, авиации, судостроении, энергетике. Ребята могут поделиться историей российского ученого или конструктора, рассказать о сооружении или изобретении, которое повлияло на российскую историю или порассуждать о будущем России, которое строится благодаря вкладу российских инженеров. Формат работы участники определяют самостоятельно: это может быть короткометражный фильм, интервью или даже музыкальный клип. Подробнее о требованиях к видеоработе Вы сможете узнать из правил Конкурса. Спешите принять участие в конкурсе «Верим в настоящее» и воспользоваться уникальной возможностью реализовать свой творческий потенциал, узнать много нового о тех людях, с чьей деятельностью связано развитие нашей страны в самых различных областях, а также выиграть ценные призы от организаторов, например, смартфон или ноутбук! Зарегистрироваться в Конкурсе Вы можете по ссылке: psbvideokonkurs.ru/register до 20 февраля 2024 года. А чтобы команды могли качественно подготовить видеоролики, приглашаем на мастер-классы, информация о которых в официальном сообществе конкурса в социальной сети ВКонтакте: vk.com/psbvideokonkurs. Награждение победителей пройдет 16 марта 2024 года в рамках мероприятия в стенах Международной выставки-форума «Россия», для команд из других городов организаторы предоставляют бесплатные проезд и проживание. Более подробную информацию Вы можете узнать на официальном сайте конкурса psbvideokonkurs.ru или в официальном сообществе в социальной сети ВКонтакте: vk.com/psbvideokonkurs.
#видео
#конкурс
#достижения
Еще новости