Новости

8390
Новостей
Победитель «Лидеров России» разрабатывает цифровые двойники для усиления эффективности и безопасности атомных электростанций
Победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководитель центра развития цифровых технологий АЭС Госкорпорации «Росатом» Степан Клятецкий занимается разработкой цифровых двойников АЭС. Победитель «Лидеров России» Степан Клятецкий руководит центром развития цифровых технологий атомных электростанций (АЭС) и цифровой лабораторией в Росатоме, где разрабатываются цифровые двойники АЭС, которые делают процесс строительства и эксплуатации более эффективным и безопасным. Цифровые двойники позволяют управлять жизненным циклом сложных инженерных объектов по стандартам атомной отрасли. Это приводит к снижению рисков и экономии ресурсов за счет выявления ошибок еще на этапе проектирования, а также нивелирования человеческого фактора.  «Цифровой двойник АЭС – это цифровая модель оборудования, систем, процессов атомной электростанции на разных стадиях жизненного цикла. Цифровая АЭС российского дизайна – совокупность сложного инженерного объекта и цифровой экосистемы, отображающей его виртуальное представление и реальное состояние. Такие технологии позволяют значительно экономить время и ресурсы при проектировании и сооружении АЭС, дают возможность в сжатые сроки проводить высокоточный анализ множества различных технических решений с целью поиска оптимального варианта уже на этапе проектирования, выявлять коллизии и риски проектов на этапе сооружения», – пояснил Степан Клятецкий. Сейчас под руководством Степана Клятецкого ведется работа над созданием программно-технического комплекса, который позволит подключать цифровой двойник к реальному объекту с помощью различных датчиков и информационной инфраструктуры, чтобы в режиме реального времени происходили сбор и обработка оперативной информации о состоянии элементов АЭС. На базе полученных данных цифровой двойник может прогнозировать поведение и состояние АЭС, передавать информацию или воздействовать на физический объект, помогать руководителю принимать управленческие решения на основе оперативных и достоверных данных. Поскольку период эксплуатации АЭС – 70-100 лет, реализация полноценного подключенного цифрового двойника позволит экономить сотни миллиардов рублей. «Пока мы используем цифровые двойники на этапе строительства, которое в среднем занимает 5-7 лет, и уже можем говорить об экономическом эффекте. Например, цифровизация только журналов пусконаладки электроприводной арматуры на Курской АЭС принесла более 1,5 млрд рублей экономии. Всего на объекте 12 тысяч единиц такой арматуры, перед вводом в эксплуатацию идет наладка оборудования. Проверка каждой единицы требует порядка 40 операций. Все эти действия отражались на бумажном носителе, и это только один из отчетных документов. Сейчас строители могут вносить данные через терминалы прямо на объекте, их сразу видят главный инженер станции и все участники процесса», – добавил конкурсант. Степан был отмечен наградой Госкорпорации «Росатом» «Человек года 2017» за внедрение типовых инструментов информационного моделирования в инжиниринговом дивизионе Госкорпорации «Росатом», экономический эффект от этого проекта составил более миллиарда долларов для всего портфеля проектов по сооружению АЭС. Степан изначально получил образование в сфере государственного и муниципального управления, однако, окончив вуз, занялся разработкой автоматизированных систем управления профессиональными спортивными клубами и спортивными сооружениями: настолько сильным был интерес к цифровым технологиям. Затем устроился на работу в Росатом, и там уже ощутил нехватку фундаментальных знаний. Конкурсант окончил МИФИ по специальности «Системный анализ и управление», получил международную сертификацию по управлению проектами. В конкурсе «Лидеры России» решил участвовать, потому что нравится себя испытывать и учиться чему-то новому. «Конкурс открывает перед управленцем очень много дверей, понимаешь, что все зависит только от тебя, нужно только действовать», – добавил Степан. Победу он посвятил своим маме и жене. «Огромная благодарность маме и жене за то, что они меня поддерживали все время, пока шли конкурсные мероприятия.  Они мне подарили возможность участвовать и помогли победить, верили в меня. Я очень рад, что смог подарить радость своим близким на церемонии подведения итогов конкурса в МХАТ Горького», – подытожил суперфиналист. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#технологии
В России появится федеральный клуб финалистов Премии #МЫВМЕСТЕ
С 1 по 4 апреля в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит I Образовательный саммит Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Среди участников финалисты Премии #МЫВМЕСТЕ 2023 года, руководители региональных клубов участников разных лет и амбассадоры Премии — всего более 200 человек из 63 регионов страны. Саммит открыл линейку мероприятий годовой образовательной программы Премии. Мероприятия пройдут в разных регионах России и завершатся в декабре на площадке Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. Международная Премия #МЫВМЕСТЕ, которая реализуется по поручению Президента России, стала флагманским проектом мирового сообщества лидеров социальных преобразований. Цель Премии — признание и поддержка проектов, направленных на помощь людям и повышение качества жизни в России и мире. За последние три сезона было подано почти 100 000 заявок из 95 стран мира, аудитория благополучателей проектов участников Премии составила более 50 млн человек из разных стран. Национальный трек Премии создан, чтобы объединить и развивать сообщества лидеров изменений в общественной среде. Работа трека продолжается и после признания и награждения участников, они объединяются в клубы по всей стране; развивают институт амбассадоров Премии; финалисты Премии получают возможность принимать участие в годовой образовательной программе и поддерживают связь друг с другом через тесное сотрудничество и систему наставничества. Таким образом растет и развивается разноуровневое сообщество Премии #МЫВМЕСТЕ. Согласно ВЦИОМ, 65% участников Премии подают заявки для того, чтобы расширить круг общения с единомышленниками. I Образовательный саммит Премии #МЫВМЕСТЕ собрал в Мастерской управления «Сенеж» вместе самых активных участников трека: участников и финалистов Премии, руководителей клубов и амбассадоров Премии, чтобы определить ядро общих ценностей проекта и действовать в едином контуре. Под руководством экспертов и тренеров участники работали с миссией и целями сообщества, разбирали свои социальные образы, анализировали возможности и задачи учились кооперации внутри экосистемы Премии и за ее пределами, формировали стратегии роста в регионах и на федеральном уровне. «Участники I Образовательного саммита финалистов Международной Премии #МЫВМЕСТЕ — это лидеры социальных изменений, которые взяли ответственность за проблемы в своих регионах и смогли найти решение: объединить людей, достичь выдающихся результатов и доказать всем эффективность своих инициатив. За три года у нас сформировалось сообщество из более чем 300 финалистов и победителей Премии, и мы понимаем, что появилась необходимость их объединения. Во время встречи мы объявили о том, что появится федеральный клуб финалистов Премии #МЫВМЕСТЕ. Стоит отметить, что за последние 10 лет Россия сделала колоссальный прорыв в сфере добровольчества — больше половины россиян хотели бы принять участие в благотворительности, в социальных проектах. У нас огромная страна, и важно, чтобы в каждом городе было место, куда люди могут прийти и получить поддержку: обучение, помещение, консультации, найти партнеров, волонтеров. И это наша цель на ближайшие годы — расширять количество тех городов, где это доступно», — сказал Председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы ДОБРО.РФ Артем Метелев. Программа Саммита включала и отдельное направление по формированию практических навыков. Тренинги и мастер-классы этой части образовательной программы в «Сенеж» были посвящены основам коммуникаций и ораторскому мастерству, работе с личным брендом, способам продвижения добрых дел, социальному проектированию и основным инструментам развития и поддержки успешного жизненного цикла социальных проектов. Каждый из участников саммита нуждается в совершенствовании таких навыков, потому что их ежедневная деятельность постоянно притягивает внимание общественности, нацелена на  взаимодействие и вовлечение как можно большего числа россиян в общественно полезную деятельность. На открытии участников поприветствовала проректор Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Она рассказала участникам Саммита о том, какое значение для России имеет активная гражданская деятельность и как важно подавать обществу положительный пример. Более того, она подчеркнула, что в современном мире уникальные знания и опыт Мастеров могут стать сильной поддержкой в работе и развитии, поэтому сегодня Мастерская управления «Сенеж» создает отдельные образовательные программы для лидеров общественных движений и руководителей добровольческих организаций. «На этом мероприятии собрались участники с большим и открытым сердцем, которые выбрали своим призванием помощь другим людям. Каждый из вас меняет этот мир к лучшему — с помощью своей деятельности, социальных проектов и важных инициатив. Мастерская управления «Сенеж» давно сотрудничает с Международной Премией #МЫВМЕСТЕ. Во время пандемии мы создали проект «Полный вперед», а в 2022 году, когда началась Специальная военная операция, мы снова вспомнили о том, что можем учить, вдохновлять и развивать: тогда мы создали проект «На связи», и он тоже стал частью #МЫВМЕСТЕ и до сих пор есть на платформе ДОБРО.РФ. Очень приятно видеть, как растет и стремительно развивается Премия. Порой нам кажется, что счастье где-то далеко и почти недостижимо, но, на самом деле, сам путь — это и есть счастье. У Мастерской управления «Сенеж» есть важная миссия — мы делаем сильных людей еще сильнее. Определенно «Сенеж» — место силы, и таким его делают люди, таким его делаете вы», — отметила проректор Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей», член Совета Евразийского женского форума, координатор программы «Женщина-лидер» Мария Афонина. В работе Саммита приняли участие представители дирекции Премии (Ассоциации волонтерских центров, платформы ДОБРО.РФ), эксперты, представители партнеров Премии. С мотивационной лекцией перед участниками выступил Илья Авербух, призер Олимпийских игр, хореограф-постановщик, продюсер ледовых шоу и спортивных мероприятий. Участница I Образовательного саммита финалистов Международной Премии #МЫВМЕСТЕ, амбассадор Премии Евгения Смирнова делится впечатлениями от программы: «Каждый день на саммите — это концентрация полезных знаний, которыми с нами делятся ведущие эксперты и представители органов власти. Они вдохновляют своим примером — появляется четкое убеждение, что возможно все. Также у каждого из нас есть уникальная возможность пообщаться с ними, задать любые интересующие вопросы, перенять их опыт. У нас были различные мастер-классы, лекции, сессии, мы узнали много нового, и что важно — программа построена таким образом, чтобы мы работали в командах, заводили новые полезные знакомства и объединялись с добровольцами из других регионов для дальнейшей совместной работы над проектами. Все полученные компетенции и знания я буду транслировать у себя в регионе и делиться ими с другими людьми, вдохновляя своим примером и помогая развиваться в сфере добровольчества». Результаты работы участников Саммита станут фундаментом для дальнейшей работы по развитию сообщества Премии и образовательной программы для финалистов 2023 года.  Программа будет помогать участникам качественно развивать и масштабировать свои проекты с учетом их конкретных задач и потребностей в материалах в таких сферах, как проектирование и развитие сообществ, психологические и социальные аспекты коммуникаций, проджект-менеджмент, организация мероприятий, работа с партнерами, лидерами мнений и волонтерами, средства автоматизации работы и аналитики деятельности, PR и маркетинг, монетизация и фандрайзинг. Мероприятия программы будут проходить в форматах индивидуальных консультаций, онлайн- и офлайн-встреч и вебинаров в больших и малых группах, а также образовательных саммитов в федеральных центрах компетенций. Анонсированный на Саммите федеральный клуб объединит финалистов Премии разных сезонов, которые готовы принимать участие в поддержке сообщества Премии на федеральном уровне. Клуб будет развивать межрегиональные сетевые инициативы, оказывать содействие членам сообщества и принимать участие в реализации государственной политики в области развития волонтерства, благотворительности и некоммерческого сектора. «Работа по синхронизации ценностей и формированию единого мировоззрения, осознаваемого и принимаемого всеми, сейчас активно идет на государственном уровне, — отметила Ольга Голышенкова, председатель Координационного совета Общественной палаты РФ по сетевым сообществам, президент МАКО. — Как эксперт проекта «ДНК России» я исследую ценностный каркас России и вижу, что фундаментальные ценности русского мира, российской цивилизации, отзываются во всех сообществах и организациях, в каждом отдельном человеке. В процессе работы с сообществом Премии #МЫВМЕСТЕ мы провели диагностику индивидуальных и групповых ценностей этого сообщества и проанализировали их корреляцию с традиционными духовно-нравственными ценностями России. Более 50% сообщества выбрали ценность жизни как самую главную для себя. Также ключевыми индивидуальными ценностями стали ценности семьи, созидательного труда, служения Отечеству и высшим идеалам. Для сообщества в целом самыми востребованными ценностями в ситуациях жизненного выбора и принятия решений в сложных ситуациях стали взаимоподдержка и взаимоуважение, справедливость и достоинство, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, приоритет духовного над материальным, и семья, в расширенном понимании — близость и доверие родственных душ. Отрадно, что лидеры Премии #МЫВМЕСТЕ начали эту важнейшую работу с сообществом!»
#финалисты
Сервис «Другое Дело», ДОМ.РФ и Минфин России запустили второй сезон проекта по финансовой грамотности «МыСчитаем»
4 апреля ДОМ.РФ, программа развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Минфин России запустили новую версию проекта «МыСчитаем» – первой в России интерактивной онлайн-игры по финансовой грамотности в жилищной сфере. Проект решили масштабировать в связи с утверждением новой стратегии повышения финансовой грамотности в РФ до 2030 года. Онлайн-игра «МыСчитаем» учит управлять личным и семейным бюджетом, пользоваться современными финансовыми продуктами и создавать накопления, в том числе для улучшения своих жилищных условий. В 2023 году всего за полгода к игре присоединились 13,5 тысяч человек из более 800 городов России. Большинству участников игры удалось повысить уровень финансовой грамотности в 2 раза – с 38% до 76%. Второй сезон проекта продлится с апреля по июнь 2024 года. «В этом году ДОМ.РФ при поддержке Минфина России и АНО «Россия – страна возможностей» масштабировал проект по геймификации образования в области финансовой грамотности на новые возрастные аудитории: школьников и студентов, а также перенес его на платформу социальной сети «ВКонтакте». Это помогает повысить вовлеченность в образовательный процесс, удерживать интерес участников и делает обучение доступным для всех, у кого есть смартфон. Теперь «МыСчитаем» – это онлайн-игра, с помощью которой можно повышать финансовую грамотность всей семьей», – отметил директор Консультационного центра ДОМ.РФ Михаил Ковалев. «МыСчитаем» отвечает ключевым запросам общества: Правительство России утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года как один из приоритетов своей деятельности. Планируется не только популяризировать финансовую грамотность и культуру, но и развивать навыки осознанного финансового поведения, продвигать ценности и установки финансовой культуры. «В рамках повышения финансовой грамотности населения за последние пять лет достигнуто многое: умению обращаться с финансами теперь учат в школах, вузах, создаются современные учебно-методические материалы по теме, проведена масштабная переподготовка педагогических кадров и административно-управленческого персонала. Конечно, в процессе воспитания финансовой культуры не обойтись без интерактивного вовлекающего контента, – считает начальник отдела мониторинга финансового сектора, организационного обеспечения и сводной работы Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации Дмитрий Фролов. – Интерактивная онлайн-игра по финансовой грамотности «МыСчитаем» станет отличным средством популяризации знаний о личном финансовом планировании и способах улучшения жилищных условий». Более того, «МыСчитаем» стала победителем Международной премии #МЫВМЕСТЕ - 2023 в номинации «Ответственный бизнес». В этом году планы у проекта не менее амбициозные: по словам руководителя по работе с партнерами проекта «Другое Дело» Алексея Куликова, в этом году проект «МыСчитаем» объединит более 200 тыс. человек со всей страны. «За выполнение тематических заданий участники игры будут получать очки рейтинга онлайн-игры и баллы сервиса «Другое Дело», которые начисляются автоматически благодаря технической интеграции наших платформ. В сервисе «Другое Дело» также создан скрытый каталог бонусов, который доступен только для участников проекта «МыСчитаем». Участники смогут обменять накопленные баллы на уникальные призы от партнеров финансового сектора онлайн-игры «МыСчитаем», например, скидки по ипотечным продуктам, годовое страховое обслуживание или другие призы – обучающие курсы, экскурсии», – поделился Алексей Куликов. Онлайн-игра научит участников уверенно принимать финансовые решения, на базовом уровне разбираться в теме кредитования, банкротства, расчета ипотеки. Пользователи будут активно взаимодействовать с контентом в интерактивном формате, что позволит лучше усвоить полезные знания.
#финансовая грамотность
Эксперты платформы «Россия – страна возможностей» обсудили как повысить шансы на успешное трудоустройство на ММСО.EXPO-2024
В Москве на крупнейшей выставке образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – ММСО.EXPO-2024 выступили эксперты проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»,  управленческие команды ведущих вузов страны, а также представители работодателей и карьерных сервисов. Участниками деловой программы стали более четырех тысяч представителей бизнеса, органов исполнительной власти, руководителей учебных заведений (школ, вузов, сузов) и педагогов. В рамках дискуссий они обсуждали реализацию масштабных инфраструктурных проектов в системе образования. Проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провел для посетителей выставки две экспертные сессии, на которых особое внимание было уделено вопросам самореализации школьников и молодежи. На сессии «Формирование культуры саморазвития среди школьников: эффективные методы профориентационной работы» обсуждались современные требования к профориентации учащихся, методикам оценки надпрофессиональных компетенций. Модератором выступила руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. «В рамках нашей сессии мы совместно с экспертами всесторонне рассмотрели систему профориентационной работы со старшеклассниками. Для школьников важно не только получать информацию о востребованных профессиях извне, но и осознанно подходить к выбору своей карьерной траектории, – подчеркнула Александра Ваза. – Именно школьные годы – отличное время для того, чтобы пробовать свои силы в разных сферах деятельности, не беря на себя каких-либо обязательств с точки зрения укоренения в той или иной профессиональной сфере. Любой шаг – это вклад в будущее. Интересоваться, развивать себя, быть открытым новому, и тогда каждый обязательно найдет дело, которому захочет посвятить свою жизнь». Уделили внимание и практическим шагам по организации профориентационной работы в школе. «Новый центр «Профессии будущего» открылся в конце прошлого года. В этом технологичном пространстве у ребят есть возможность погрузиться в профессию. Например, стратегический цех позволяет познакомиться с работой современного завода, а в HR-капсулах всего за 10 минут выпускнику помогут составить свое первое резюме», – сказала начальник отдела по работе с колледжами ГБУ «Моя карьера» Альбина Алексеева. – После презентации перспектив в разных сферах ребятам предлагают пройти профориентационный тест и пообщаться с карьерными наставниками, которые помогут разобраться в результатах теста и подобрать профессии, в которых школьник мог бы реализоваться». По словам руководителя молодежного направления hh.ru Ирины Святицкой, на сегодняшний день треть вакансий не требуют опыта работы. «Для молодых людей мы создали специальный раздел, где собраны вакансии, которые станут отличным стартом для карьеры. Есть также предложения и о стажировках, позволяющие «примерить» на себя ту или иную профессию и понять, к чему лежит душа, – добавила Ирина Святицкая. – В помощь школьникам я рекомендую пройти различные тесты для карьерного самоопределения. Один из таких можно найти и на нашем сайте, он разработан учеными МГУ им. М.В. Ломоносова и помогает ответить на вопрос «В какой профессии я смогу добиться максимального успеха?» По итогам вы получите подробный документ с итогами тестирования, содержащий более 11 листов графиков и текстовых рекомендаций по развитию деловых качеств и компетенций». Вторая сессия «Самообразование и обучаемость, как факторы повышения конкурентоспособности при трудоустройстве» была посвящена компетенциям, необходимым для успешного трудоустройства. Кроме того, эксперты говорили и о современных методиках самостоятельного обучения и обучающих курсах президентской платформы «Россия – страна возможностей», направленных на развитие различных «гибких навыков». Модератором выступил эксперт отдела административного сопровождения и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев. «Современные студенты имеют отличную возможность развивать свои универсальные навыки в процессе обучения в университете с поддержкой как со стороны учебных заведений, так и потенциальных работодателей. Развитие этих навыков проходит через их практическое применение, такое как участие в различных студенческих проектах, работа в команде, активное участие в различных внеучебных мероприятиях, в том числе проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей». Вместе с тем, несмотря на поддержку, именно на студенте в конечном счете лежит ответственность за собственное обучение. Его успех в этом отношении зависит от его мотивации, способности к самоорганизации и желания обучаться и самообразовываться», – отметил Артур Кучаев. Как сказала директор управления развития бренда работодателя Департамента по работе с персоналом «Газпромбанк» Виктория Талпа, востребованные компетенции в современных реалиях рынка, должны отвечать трем основным критериям. «Они помогают осваивать новые технологии, подходы к работе и применять их на практике; они создают дополнительную стоимость помимо той, которую создают автоматизированные и умные системы; благодаря им люди погружены в цифровую среду. И совместная работа бизнеса и «Центров компетенций» президентской платформы способствует подготовке начинающих специалистов к реальным требованиям рынка», – отметила Виктория Талпа. Многие студенты начинают взаимодействовать с потенциальными работодателями уже на первых курсах университета. Это может включать в себя участие в стажировках, совместных проектах с компаниями, посещение карьерных ярмарок и мероприятий, организованных университетом для студентов и работодателей. Такой опыт помогает студентам понять требования рынка труда, найти интересные возможности для развития и начать строить свою карьеру еще на раннем этапе обучения. «За долгие годы работы мы поняли, что знакомить работодателей необходимо не со студентами, а с абитуриентами, таким образом занимаемся ранней профориентацией. Для того, чтобы студенты на момент завершения обучения были полностью готовы к трудоустройству и соответствовали всем критериям для компании, – добавила проректор по учебной работе, и.о. проректора по развитию дополнительного профессионального образования и взаимодействию с партнерами Московского Политеха Гюзель Шарипзянова. – Кроме того, наши индустриальные партнеры принимают непосредственное участие в обучении – это не одномоментное взаимодействие со студентами в формате тренингов, а постоянное участие в проектном обучении и реализация проектов с реальными кейсами задач совместно с нашими индустриальными партнерами. Отмечу, что развивать у студентов «гибкие навыки», так необходимые на рынке труда, помогает и проектная деятельность совместно с Центром компетенций». Отметим, более 11 лет ММСО является системообразующим межведомственным социально значимым проектом, который собирает на своих площадках всех участников сферы образования: руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, ключевых экспертов, управленческие команды ведущих образовательных организаций, преподавателей всех ступеней образования и представителей бизнес-сообщества.
#выставка
Молодежь приглашают принять участие во Всероссийском карьерном кейс-чемпионате #ProStart
Стартовала регистрация на  Всероссийский карьерный кейс-чемпионат #ProStart. Данный проект направлен на поиск и поощрение молодых талантов в возрасте от 16 до 35 лет в сферах менеджмента, бизнес-аналитики и маркетинга. Участникам кейс-чемпионата предстоит решить бизнес-задачи от крупных российских компаний. Сроки проведения: с 1 по 25 апреля – регистрация команд; с 26 апреля по 10 мая – прием решений кейсов; с 11 по 13 мая – оценка конкурсных работ жюри конкурса; 14 мая – публикация шорт-листа; 17 мая – онлайн-защита проектов финалистами. Подведение итогов. Участники проекта смогут прокачать свои профессиональные навыки, познакомиться с ведущими экспертами отрасли и получить возможность попасть на стажировку в одну из  компаний-партнеров. Регистрация команд осуществляется на сайте навершине.рф Организатором проекта является Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ. Партнеры проекта: президентская платформа «Россия – страна возможностей»,  сервис Email рассылок Unisender, группа компаний РегСтаэр, IT-компания Деснол Софт, международная школа креатива mads, Росмолодёжь.Карьера, платформа Codenrock, экосистема Edwica, электронно-библиотечная система Znanium, Ассоциация коммуникационных агентств России. Куратор проекта – Калугин Максим Сергеевич. За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7(917)731-71-79 или по e-mail: navershine@internet.ru 
#молодежь
#карьера
В Екатеринбурге проходит межрегиональная «Флагманская школа» для муниципальных и школьных управленческих команд
С 3 по 5 апреля 2024 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с проектом «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводит межрегиональную «Флагманскую школу» для муниципальных и школьных управленческих команд. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Мероприятие проходит с участием экспертов сообщества «Созвездие Флагманов образования» при поддержке Института развития образования Свердловской области и Нижегородского научно-информационного центра. К участию приглашены 45 управленческих команд по четыре человека в каждой, которые займутся разработкой муниципальных и институциональных управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Открыл мероприятие министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, он поприветствовал всех присутствующих от имени Губернатора Свердловской области и от себя лично, пожелал плодотворной, интересной работы в рамках «Флагманской школы». «Россия – страна возможностей! Свердловская область – это как раз регион возможностей для реализации каждым ребенком своих планов и задач – для этого у нас все есть. 26 высших учебных заведений, 112 колледжей и техникумов. За последние 3 года число школьников увеличилось на 15 тысяч. Сегодня мы увеличиваем темпы строительства школ, детских садов. В регионе есть где учиться, где работать, где проводить досуг. Мы гордимся потенциалом наших людей. Всего в системе образования свердловской области работает более 76 000 педагогических работников, из них более 31 000 – это учителя. Важно, что у них сегодня есть право и возможность участвовать в таких проектах как «Флагманы образования», который организует президентская платформа «Россия – страна возможностей». Победителей и финалистов проекта в приоритетном порядке мы приглашаем на руководящие должности в наши образовательные организации», – отметил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. «Флагманская школа» проводится в Екатеринбурге второй раз. В 2023 году ее участниками стали школьные команды Свердловской области. В этом году школа приобрела межрегиональный статус. В мероприятии участвуют руководители и специалисты органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей, педагогические работники школ, региональные координаторы проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Свердловскую область представляют 23 команды, Нижегородскую область – 15 команд, Амурскую область и Санкт-Петербург по две команды, Иркутскую область, Пермский и Ставропольский края по одной команде. После торжественного открытия мероприятия представитель проекта «Флагманы образования» Сергей Михайлов презентовал сервисы и возможности проекта. Он рассказал о новом сезоне, заявочная кампания которого идет полным ходом на сайте проекта. Пригласил управленцев в сфере образования, педагогов и студентов участвовать во «Флагманах образования» «Флагманская школа в Екатеринбурге смогла выйти за пределы Свердловской области и объединить представителей  управленческих команд из восьми субъектов Российской Федерации для достижения общей цели – создания равных условий для реализации единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, укомплектованности образовательной организации. Мы рады, что к нам присоединились эксперты проекта «Флагманы образования» и в рамках школы поделились эффективными практиками для развития навыков работы в команде на разных уровнях управления образованием. Приглашаем всех принять участие в Проекте «Флагманы образования», ведь от успеха и вклада каждого зависит развитие целой системы образования в стране», – рассказал представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Михайлов. Эксперт проекта, психолог Инна Ярцева, представила участникам этапы формирования управленческой команды, преимущества и сложности ее развития, а также обзор ресурсов развития команды. Проректор Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина рассказала о принципах эффективности командной работы, о важности инклюзии, об ответственности лидера команды. Темой лекции эксперта сообщества «Созвездие флагманов образования», заместителя директора московской школы № 1391 Анны Посевкиной стала теория поколений. Анна рассказала об эффективности построения командного взаимодействия с опорой на знание поколенческих особенностей. А завершила день командная игра «Слово управленца», которую провели нижегородцы: директор Нижегородского научно-информационного центра Антон Тихонов и директор оценки и развития квалификации педагогов Марина Муратова. Во второй и третий день пройдет «Чемпионат без чемпионов: бои без правил» – состязание по решению управленческих кейсов, разработанных участниками. Его результатом станут фрагменты Программ развития, разработанные участниками для их школ с учетом требований проекта «Школа Минпросвещения России». Участники будут работать над развитием профессиональных компетенций управленцев в части проектирования отдельных компонентов программы развития в контексте проекта «Школа Минпросвещения России», с учетом показателей мотивирующего и аккредитационного мониторингов. Им предстоит развивать гибкие навыки управленцев (работа в команде, коммуникабельность, навыки презентаций и публичных выступлений, лидерство, эмоциональный интеллект). Участие во «Флагманской школе» будет способствовать развитию формальных и неформальных форматов профессионального общения, партнерским связям между образовательными организациями, органами управления образованием различных субъектов РФ. «Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретятся со студентами Уральского государственного педагогического университета. Будущим педагогам рассказали о возможностях и инструментах личностного и профессионального развития, которые открывает проект – поддержка и помощь опытных экспертов и наставников, участие в различных мероприятиях федерального уровня, которые помогают проявить талант, заявить о себе и получить признание в профессиональном сообществе. Студентам будет предложено несколько нестандартных педагогических ситуаций, которые они будут решать в ходе совместной работы. Все желающие смогут зарегистрироваться в проекте «Флагманы образования» на сайте. «Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив, направленный на профессиональное развитие и поддержку перспективных управленческих команд муниципального и регионального уровней. В 2023 во «Флагманских школах» поучаствовали 1568 человек из Чеченской Республики, Краснодарского и Приморского краев, Амурской, Кемеровской, Свердловской и Тюменской областей.
#образование
Еще новости