Новости

8202
Новости
Победитель конкурса «Флагманы образования» Антон Муромцев будет курировать учебные проекты в федеральном образовательном центре «Сириус»
Победителя профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антона Муромцева пригласили на работу в федеральный образовательный центр «Сириус», расположенный в Федеральной территории Сириус, на должность заместителя директора Департамента науки Фонда «Талант и успех». Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных управленцев в сфере образования и педагогов с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития, а также студентов для их вовлечения в педагогические профессии. Антон Муромцев вошел в десятку победителей среди управленцев и педагогов конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в 2023 году. «Участие во «Флагманах образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволило мне стать частью большой семьи активных, инициативных и творческих представителей сферы образования со всех уголков нашей необъятной Родины. А победа в конкурсе утвердила меня в мысли про то, что каждый из нас может стать драйвером положительных изменений уже сейчас», – отметил Антон Муромцев. В должности заместителя директора Департамента науки Фонда «Талант и успех» образовательного центра «Сириус» Антон Муромцев курирует вопросы организации и проведения профильных программ для учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов по естественно-научному направлению. В обязанности Антона также входит курирование школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на платформе Сириус.Курсы, курирование проектов «Большие вызовы», «Сириус.Лето», «Уроки настоящего» и иные проекты, связанные с исследовательской и проектной деятельностью школьников. Антон Муромцев проработал в сфере образования города Череповца более 13 лет. Свою профессию выбрал по примеру мамы-педагога. Окончил череповецкий вуз и стал учителем информатики. Последние шесть лет руководил центром образования имени И.А. Милютина. Это образовательное учреждение было создано по инициативе Антона, и он лично контролировал процесс его строительства. Проект «Флагманы образования» обеспечивает возможности для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов. В перспективе победители конкурса смогут стать претендентами на попадание в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России.
#образование
#карьера
#назначение
Финалист конкурса «Лидеры России» от Республики Татарстан назначен директором по стратегии Банка «ЗЕНИТ»
Финалист пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Борис Гогиев занял должность директора по стратегии Банка «Зенит». Официальное назначение на должность директора по стратегии Банка «ЗЕНИТ» состоялось в январе 2024 года. Однако еще с конца 2023 года Борис Гогиев активно принимал участие в разработке новой трехлетней стратегии. «Сейчас я работаю с командами проектов и функциональными подразделениями для достижения поставленных перед Банком стратегических целей. В мои задачи также входит мониторинг финансового рынка, анализ внешней и внутренней среды, развитие культуры инноваций и исследований новых технологий и трендов. Собранные данные помогают в реализации принятой стратегии и в укреплении наших позиций на рынке», – рассказал Борис Гогиев. На протяжении десяти лет Борис строил карьеру в банковском секторе. В 2022 году Борис был кандидатом финального уровня на получение престижного международного сертификата финансового аналитика CFA – международного документа, который подтверждает профессиональные знания человека в области финансов и инвестиций. Несмотря на глубокие знания и большой опыт, международная образовательная организация не дала возможности завершить обучение и получить сертификат международного образца. «В марте 2022 года CFA Institute прекратил работу в России. Как результат, меня лишили права на завершение образования. Были потрачены средства и время (свыше 900 часов) на подготовку, но все же я остался только кандидатом финального уровня на получение международного сертификата финансового аналитика», – поделился Борис Гогиев. Он отметил, что проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», среди которых конкурс «Лидеры России», дают не только качественную оценку знаний и опыта, но и предоставляют новые векторы для самореализации, а также продвижения по карьерной лестнице. «Конкурс «Лидеры России» дает возможность получить качественное профессиональное развитие в нашей стране. Я прошел обучение в Мастерской управления «Сенеж», изучил лучшие практики успешных компаний на выступлениях, организованных по итогам очных мероприятий конкурса, познакомился с новыми людьми из разных сфер деятельности. После участия в конкурсе ты вступаешь в очень живое, отзывчивое и деятельное сообщество успешных лидеров и предпринимателей», – поделился Борис Гогиев. Борис Гогиев принимал участие в пятом сезоне конкурса «Лидеры России» и отметил, что в состязании важно участие, а не только победа: «Как процесс планирования важнее самого плана, так и участие в конкурсе Лидеры России важнее победы. Планирование ценно, поскольку создает ясность и помогает сдвигать дела с мертвой точки. Участие в конкурсе наполняет эмоционально и когнитивно, формирует новые мысли, делает личность интереснее и создает прочный фундамент в виде принадлежности к сообществу Лидеров России».
#управленцы
#карьера
#назначение
Исследование чемпионата «CASE-IN»: более 85% современных школьников планируют поступать в ВУЗ после школы
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN», который реализуется при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», провел опрос среди школьников старших классов. Всего в опросе приняли участие 1037 человек, участвующих во Всероссийских соревнованиях по решению инженерных кейсов среди учеников школ. Вопреки распространенным стереотипам, большое число современных школьников уже имеют планы на собственное будущее. Часть из них имеет представление не только о том, в каком ВУЗе и на каком направлении по окончании школы они хотят проходить обучение, но и имеют свои предпочтения среди работодателей. Согласно результатам опроса, 58% респондентов планируют поступать в ВУЗ и сейчас выбирают наиболее подходящий из 2-3 вариантов, 27% будут поступать высшее учебное заведение, но еще не выбрали, в какое. Не определились со своим решением 7% школьников, в учебном заведении средне-специального образования планируют продолжить обучение почти 6% и только 1% от числа опрошенных планирует сразу после школы пойти работать. «Согласно результатам опроса среди учащихся старших классов, мы можем сделать вывод, что современные школьники имеют уверенность в своем будущем. Многие из них ставят цели не просто на 2-3 года вперед, но и понимают, в какой организации они хотели бы работать после вуза. На мой взгляд, в этом большая заслуга кадровых и социальных лифтов, которые существуют в России. Примером такого лифта является Международный инженерный чемпионат «Case-in». Более 76% опрошенных во время решения кейсов узнали больше о компаниях, в которых востребованы специалисты технического профиля. Чемпионат не только оказывает влияние на выбор будущей профессии, что подтверждают 63% респондентов, но и способствует личностному и профессиональному развитию – это подтвердили 90% опрошенных. Совсем скоро участники «Case-in» получат профильное образование и, я уверен, станут достойными профессионалами, востребованными на рынке труда», - прокомментировал результаты исследования первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Среди приоритетных вариантов продолжения обучения у участников XI сезона «CASE-IN» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Университет науки и технологий МИСИС, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Такой выбор обусловлен предоставляемыми вузами интересными направлениями подготовки (71%), возможностью бесплатного обучения (58%) и высокой квалификацией преподавателей (48%). «Что сегодня движет школьниками и, каких условий они ждут от университетов и компаний? Именно этими вопросами мы задались, организуя данное исследование. Его итоги позволят определить мотивацию будущих специалистов при выборе места учебы и работы, а также их карьерные перспективы. Кстати, мы проводим подобные исследования и для более взрослых участников чемпионата и, получая их результаты, находим новые векторы для развития всей отраслевой молодежи», - рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артем Королев. Наиболее приоритетными направлениями подготовки среди участников опроса стали: · Инженерия (32%); · Информационные технологии (30%); · Медицина (13%); Процентное соотношение, полученное в результатах опроса, подтверждает тот факт, что «CASE-IN» активно развивает данные направления и уделяет особое внимание популяризации инженерно-технических специальностей. Так, в финале Осеннего кубка  чемпионата «CASE-IN» 12 школьных команд из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Оренбургской, Челябинской, Кемеровской, Иркутской, Ярославской и Кировской областей, Красноярского и Ставропольского краев, Республики Башкортостан, Ненецкого автономного округа рассказали о сильных и слабых сторонах одной из отраслей экономики и предложили цифровые решения, позволяющие обеспечить технологическое лидерство выбранной отрасли. В перспективе большинство опрошенных школьников намерены совмещать учебную деятельность в высшем и средне специальном учебном заведении с участием в чемпионате «CASE-IN», ведь согласно результатам исследования чемпионат позитивно влияет на личностное и профессиональное развитие, а 63% рассматривают проект, как возможность познакомиться с лучшими работодателями и будущей профессией в целом. Полученные данные подтверждают общий тренд – чемпионат сближает участников с промышленными компаниями и дает возможность работодателю и соискателю лучше узнать друг друга. В частности, на Осеннем кубке-2023 ребята сумели познакомиться с ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Россети», ООО «Газпром энергохолдинг», АО «МХК «ЕвроХим» и ПАО «РусГидро». По результатам исследования 65% опрошенных в общих чертах знают, где будут работать и даже составили ТОП компаний, в которых мечтают построить успешную карьеру. В числе фаворитов – ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Газпром», ЛАНИТ, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос. При определении будущего места работы для 84% важны достойная заработная плата и социальный пакет, 55% делают акцент на возможностях карьерного роста, 33% ждут приятную рабочую атмосферу в коллективе. Также старшеклассники в рамках исследования построили образ «компании мечты». По их мнению, работодатель должен создать условия для активного участия начинающих специалистов в разработке интересных и масштабных проектов и обозначить перспективы для карьерного повышения. Также школьники ждут баланса между работой и личной жизнью и гармоничного построения всех рабочих процессов. Подтвердить свою амбициозность и притязания на успешную карьеру в промышленном комплексе школьники вновь смогут в XII сезоне чемпионата «CASE-IN», соревнуясь за главные призы 2024 года: дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные университеты России, поездки на образовательную смену #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» и Школу молодого энергетика в ВДЦ «Смена». Авторы лучших идей попадут «на карандаш» к крупнейшим компаниям, которые соответствуют их запросам и готовы раскрыть таланты будущих специалистов. Организатором Всероссийского соревнования среди школьников по решению инженерных кейсов выступает Национальный исследовательский университет «МЭИ». Проект поддерживают АНО «Россия – страна возможностей», Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Международный инженерный чемпионат «CASE-IN», программа «Больше, чем путешествие», фонд «Надежная смена» и ООО «АстраЛогика». Чемпионат «CASE-IN» включен в инициативу «Наука побеждать» и план Десятилетия науки и технологий, которое пройдет в России в 2022-2031 гг. Проект в 2023 году стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов для образовательных учреждений высшего образования Росмолодежь.Гранты.
#школьники
#опрос
Финалистка «Лидеров России» Олеся Булгакова курирует строительство арендного жилья на Чукотке и помогает Донбассу
Победительница окружного финала в ДФО пятого конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Олеся Булгакова курирует на Чукотке реализацию программы «Доступное арендное жилье в Дальневосточном федеральном округе». Накануне Нового года в Анадыре сдан и уже полностью заселен первый арендный дом. В течение следующих шести лет здесь планируется построить еще 12 многоквартирных домов в общей сложности более чем на 300 квартир, где смогут с комфортом жить приезжающие на Дальний Восток специалисты. До конца 2029 года в Чукотском автономном округе будет построено 13 многоквартирных домов на 366 квартир с отделкой, мебелью и бытовой техникой, предназначенными для специалистов, приезжающих работать на Дальний Восток. Они возводятся по президентской программе «Доступное арендное жилье в Дальневосточном федеральном округе», реализуемой Институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ совместно с Правительством России. Первый арендный дом сдан в Анадыре в декабре 2023 года. Сегодня он уже полностью заселен. Об этом сообщила победительница окружного финала в ДФО пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», советник Губернатора Чукотского автономного округа Олеся Булгакова, которая курирует проект в регионе. «С 2005 года на Чукотке практически не вводилось новое жилье, хотя потребность в этом колоссальная. Рынок недвижимости здесь отсутствовал, даже просто снять квартиру было очень трудно, поэтому приезжие специалисты вместе со своими семьями жили в общежитии. Новостройки помогут привлечь на Крайний Север представителей самых важных профессий. В арендных домах платежи за жилье будут существенно ниже рыночных цен за счет субсидий из федерального и регионального бюджетов. И это только начало работ по строительству доступного арендного жилья, объемы которого поручил наращивать Президент России», – пояснила Олеся Булгакова. Финалистка «Лидеров России» уточнила, что в первую очередь арендным жильем на Чукотке смогут пользоваться участники специальной военной операции, специалисты, приехавшие в регион для работы, и местные молодые специалисты до 35 лет. В первом пятиэтажном арендном доме в Анадыре – 40 одно- и двухкомнатных квартир. Первыми ключи получили семья военного Алексея Ковалева, вернувшегося из зоны СВО, семьи учителя химии и биологии Гелян Тюмидовой и врача ультразвуковой диагностики Иляны Манхановой. На данный момент новостройка полностью заселена. Соседями стали специалисты из Амурской, Белгородской, Ивановской, Костромской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Читинской областей, Краснодарского, Ставропольского, Алтайского краев, а также республик Бурятии и Калмыкии. Строительство второй очереди объекта начнется весной, когда погодные условия позволят доставить на полуостров необходимые материалы. Ожидается, что в 2024 году новоселье смогут отметить еще 24 семьи. Олеся Булгакова переехала в Анадырь работать в команде нового губернатора Чукотского автономного округа Владислава Кузнецова. Последние десять лет она строила карьеру в федеральных структурах в Москве, в том числе была директором департамента мониторинга регионального развития государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В этом качестве после начала СВО постоянно посещала Луганскую Народную Республику, где помогала организовывать ремонт жилищного фонда и подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону. «Я всегда внимательно всматривалась в лица людей, которые живут на Донбассе, и очень глубоко сопереживала им. Имея большой опыт работы с регионами страны, я решила организовать благотворительный фонд «Зов» (ZОV), который работает до сих пор. Мы привозим гуманитарные грузы, оказываем организационную помощь, стараемся всячески поддержать людей. В будущем откроем сайт фонда, пока же ведем свою деятельность в социальных сетях», – рассказала Олеся Булгакова. Сейчас ее рабочий график выстраивается по кругу Москва – Донбасс – Чукотка, что оставляет мало времени для сна и отдыха. «Мне хочется быть нужной. Я радуюсь, когда можно созидать, совершать поступки, хорошо выполнять свою работу и помогать. Если Донбасс разрушен боевыми действиями, то Чукотка – временем: заброшенные дома, в которых много лет никто не живет, пустующие поселки… А ведь это прекрасный край, он просто поражает. Здесь начинается наша большая многонациональная страна. Хочется, чтобы на Чукотке кипела жизнь, и я уверена, что с новым губернатором так и будет. Великим событием для всех жителей региона стал недавний приезд Президента России Владимира Путина. Людей это очень вдохновило», – сообщила Олеся Булгакова. В 2023 году она подала заявку на участие в пятом юбилейном сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и вышла в суперфинал. «Губернатор Владислав Кузнецов лично призвал всех активных ребят поучаствовать в пятом юбилейном сезоне «Лидеров России». Отбор на конкурсе серьезный, его проходят только умные, образованные люди, на которых в будущем можно положиться. Я была так рада, что вошла в число победителей окружного финала, что с трудом сдержала слезы на церемонии награждения. Мне удалось главное, ради чего я пришла на конкурс: это популяризация Чукотки», – отметила Олеся Булгакова. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#ДФО
80% студентов хотели бы стать участниками проектов по развитию страны
В преддверии Дня студента президентская платформа «Россия – страна возможностей» опросила две тысячи студентов российских вузов. В ходе опроса респонденты оценили учебный процесс, рассказали о зарплатных ожиданиях, о заинтересованности волонтерской деятельностью и о том, что хотели бы помогать развивать страну и свой регион. Сразу после окончания вуза большинство выпускников планируют устраиваться на работу по найму или продолжать работу (54%). Еще треть планируют продолжать получать образование. Об открытии своего дела (бизнеса) говорят 14% выпускников. Еще 13% планируют уйти во фриланс. 4% сказали, что хотят сделать перерыв, то есть не учиться и не работать. «40% выпускников российских вузов отмечают, что во время обучения в университете им не хватило стажировок у потенциальных работодателей, еще 37% указывают на недостаток практических навыков в выбранной профессии. Мы уже не первый раз слышим подобные заявления от студентов – об этом же говорили и выпускники 2021-2022 годов. Причем выпускники магистратуры чаще отмечают пробелы в карьерном развитии, чем выпускники бакалавриата: стажировок у работодателей не хватило 43% бакалавров и 48% магистров, а на недостаток кадровых мероприятий указывают 19% бакалавров и 37% магистров. Бакалавры, в свою очередь, чаще отмечают дефицит знаний в области изучения иностранного языка и в области ИТ-технологий», – рассказал первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. 36% студентов после выпуска рассчитывают на зарплату 25-55 тысяч рублей, еще 29% рассчитывают получать от 56 до 85 тысяч рублей. 12% студентов ожидают зарплату в размере 100 тысяч и выше. Почти половина студентов (48%) чувствуют уверенность в будущем, 40% чувствуют себя неуверенно, остальные 12% затруднились ответить на данный вопрос. Причем юноши чаще выражают уверенность, когда думают о своем будущем – об этом говорят 59% юношей, среди девушек таких 43%. 80% студентов считают, что благополучие человека зависит в большей степени от его собственных усилий, а не от внешних обстоятельств. «Благодаря опросу мы выяснили, что 8 из 10 студентов хотели бы стать участниками реальных проектов по развитию страны, а 75% хотели бы помогать развивать свой родной регион. При этом 61% студентов уверены, что сейчас есть все возможности для развития страны, относительно своего региона так считают 47% студентов.  Часть респондентов убеждены, что возможности и проекты развития существуют, но они ограничены: 30% говорят об этом относительно страны в целом, 42% - относительно своего региона. Эти данные демонстрируют, что результат выстроенной в России системы социальных лифтов действительно есть – молодежь хочет и может развиваться в нашей стране и в родных регионах. Подобная обратная связь от респондентов помогает нам увидеть барьеры, которые мешают еще более эффективной работе этих лифтов. Очевидно, что необходимо увеличивать информированность россиян о существующих проектах», – добавил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Во время студенчества 62% респондентов занимались волонтерством и/или благотворительностью. Чаще всего в рамках безвозмездной помощи студенты участвовали в благоустройстве территорий (52%), в просветительской работе (44%), в благотворительных мероприятиях в поддержку социально уязвимых групп (43%) и в сборе пожертвований (вещи, продукты) для социально уязвимых групп (38%). Если говорить в целом об интересе к волонтерству, то его выражают 93% студентов. Наиболее востребованные области для волонтерской деятельности – это помощь животным (40%), сфера культуры (39%), образования (35%), экологии (33%). 71% опрошенных студентов участвовали в общественной жизни вуза или факультета, практически столько же респондентов – 68% – считают студенческие годы самым веселым временем своей жизни. При ответе на вопрос, могут ли студенты назвать себя счастливыми, 48% респондентов поставили оценки от 8 до 10 по 10-балльной шкале. Еще 42% оценили уровень своего счастья от 5 до 7. Опрос проводился среди студентов российских вузов в онлайн-формате в период с 21 ноября по 17 декабря 2023 года. В исследовании приняли участие 1980 студентов, треть из них обучаются на выпускных курсах.
#опрос
#студенты
Участница проекта «Флагманы образования» Ирина Головина победила в номинации «Признание эксперта» АО «Издательство «Просвещение»
Ирина Головина – финалист профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперт «Созвездия флагманы образования» победила в номинации «Признание эксперта» во Всероссийском проекте «Методический ПроАктив – единство знаний и решений», организованном АО «Издательство «Просвещение». Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения. В октябре 2023 года стартовал проект «Методический ПроАктив – единство знаний и решений» для тех, кто решил стать наставником не только для учеников, но и для коллег. Около 11000 педагогов из всех регионов Российской Федерации откликнулись и зарегистрировались для участия. Среди них участница проекта «Флагманы образования» Ирина Головина. Ирина Головина выступает в качестве эксперта в рамках образовательных мероприятий президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 30 лет она проработала в «Центре образования №28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока». В июне 2023 года Ирина Головина назначена начальником отдела общего образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. В отборочном туре – блицтурнире «Педэксперт» – участвовали 5600 педагогов, был направлен на проверку методических компетенций. По итогам 182 участника из 63 регионов прошли обучение   в «Школе методиста» в Москве. Финалистами проекта стали авторы 158 мастерских. Определены 30 победителей из 22 регионов в двух номинациях: «Народное голосование» и «Признание экспертов». Ирина Головина заняла первое место в номинации «Признание эксперта». «Профессиональный конкурс «Флагманы образования» дал возможность поверить в свои профессиональные силы и возможности, раскрыть индивидуальный и командный стиль работы. Проживание в данном конкурсе – это приобретение опыта профессионального развития как «способа жизни». И это развитие продолжилось во Всероссийском проекте «Методический ПроАктив – единство знаний и решений». Данный проект мне помог отразить триаду: наука – образование – педагогические практики (технологии), – отметила Ирина Головина. – Прочитав в 2021 году книгу Александра Мурашева «Другая школа 2. Образование – не система, а люди», меня зацепили слова писателя Уилла Уайта: «Вместо передачи информации для людей ты можешь создать опыт. И, проживая его, они поймут, на что способны сами». Поэтому такие проекты для меня очень важны, так как здесь я обобщаю свой опыт, где создается среда для всех участников образовательного процесса, которым интересно преподавать и учиться, познавать мир и себя. Сегодняшний день может быть девизом в нашей профессии: «Любить свое дело, принимать себя и не бояться изменений». Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных управленцев в сфере образования и педагогов с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития, а также студентов для их вовлечения в педагогические профессии. Проект «Флагманы образования» обеспечивает возможности для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов. В перспективе победители конкурса смогут стать претендентами на попадание в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России.
#образование
#просвещение
Еще новости