Новости

7995
Новостей
В Москве подвели итоги Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
В пресс-центре ТАСС подвели итоги самой масштабной просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» и рассказали о главных событиях, приуроченных к Году педагога и наставника, которые проходили на базе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Пятый год конкурс входит в экосистему президентской платформы «Россия – страна возможностей». В 2023 году Всероссийскому конкурсу «Моя страна ­– моя Россия» исполнилось 20 лет. В юбилейном сезоне к участию присоединилось более 100 тысяч человек из всех регионов страны и 25 иностранных государств. Одним из ключевых направлений ХХ конкурса стала просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». В рамках экспедиции, отобранные на конкурсной основе молодые ученые – педагоги, историки, этнографы, политологи, филологи, социологи, журналисты и другие специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук, в составе межрегиональной научно-исследовательской проектной группы отправились к лучшим педагогам из разных регионов России, чтобы собрать их уникальные авторские практики. Экспедиция была поддержана Министерством науки и высшего образования РФ. В подведении итогов в ТАСС участие приняла заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева: «В этом году роль педагога обрела особую значимость и ценность. Всероссийская просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому» стала важным проектом, который предоставил возможность педагогам рассказать о своих идеях на всю страну. Одним из ключевых этапов реализации проекта стало проведение встреч участников в шести федеральных округах на площадках высших учебных заведений. Надеемся, что идея, заложенная в Год педагога и наставника, станет ежегодной, и мы сможем поддерживать участников на регулярной основе». Первые маршруты Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» стартовали в сентябре 2023 года. На данный момент исследовательские группы молодых ученых уже побывали в четырех федеральных округах: Северо-Западном, Уральском, Приволжском и Центральном. Пятый год конкурс «Моя страна – моя Россия» входит в экосистему платформы «Россия – страна возможностей». Директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда отметил: «Более 4 тысяч молодых ученых, педагогов и студентов подали заявки на участие во Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Она представляет собой «полевой» сбор авторских педагогических практик, решений по усовершенствованию современного образования. Экспедиция объединила инициативы педагогов и ученых, специалистов гуманитарных сфер из 67 регионов страны. В Год педагога и наставника особенно ценно видеть инициативы от самих учителей. В этом году платформа «Россия – страна возможностей» подчеркивает значимость и роль наставников и педагогов как для подростков, так и для состоявшихся профессионалов через предоставление возможностей для развития педагогов в рамках различных проектов, конкурсов и олимпиад». Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков рассказал о взаимодействии конкурса с педагогами и реализации инициатив выпускников проекта. «Конкурс существует уже 20 лет и на протяжении этого времени ведется постоянная работа с выпускниками проекта. Именно наше сообщество –участники предыдущих сезонов, предлагают идеи для новых проектов и направлений. Эти инициативы получаются живыми и актуальными именно потому, что за ними стоят авторы. Так, идея проведения экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» принадлежит Ассоциации выпускников Конкурса. В процессе реализации мы получили большое количество запросов на повторное проведение проекта в будущем. Уверен, что экспедиция станет полноценным направлением конкурса «Моя страна – моя Россия». Итогом просветительского путешествия станет издание «Живой педагогической энциклопедии», в которую войдут 300 педагогических практик, собранных во время экспедиции. Третий год инициативы конкурса проводятся при поддержке Российского государственного гуманитарного университета. Вуз выступает основной площадкой для организации работы Дирекции проекта. «Важнейшая задача воспитания состоит в том, чтобы сформировать личность, сопричастную судьбе и будущему своей Родины, своей семьи, своих друзей и близких. И конечно, не менее важно уметь разглядеть в молодом человеке его личные уникальные дарования, помочь развить их и направить его по верному пути.  В этом и заключается профессионализм педагога, преподавателя, наставника», – отметил проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров. Одна из основных задач экспедиции – объединить и сформировать межрегиональное сообщество инициативных педагогов. Для сплочения сообщества, обмена опытом и новыми знаниями было организовано шесть Межрегиональных встреч в разных федеральных округах. Первая Межрегиональная встреча прошла на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского. «Уверен, что «живая педагогическая энциклопедия» станет действенным инструментом методического сопровождения учителей. Особенно ценно, что ее создание началось в Год педагога наставника. А сегодня главным наставником для учителя выступает методические пособия. Энциклопедия объединит интересные практики и находки педагогов из множества городов и сел нашей страны и должна стать настольной книга каждого педагога», – поделился и.о. ректора Санкт-Петербургской АППО имени К.Д. Ушинского Андрей Богданцев. Всего в рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» свои практики представят 287 педагогов из разных регионов России. Заключительные маршруты экспедиции пройдут в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в декабре 2023 года. Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#экспедиция
#педагоги
Объединяя семьи: команда Палюра из Сахалинской области и Санкт-Петербурга участвует в конкурсе «Это у нас семейное»
В конкурсе «Это у нас семейное» – самом народном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – участвует семья Палюра. Их семейная команда состоит из представителей двух регионов – Сахалинской области и города Санкт-Петербург. Большое расстояние – не помеха для представителей семьи, которую разделяют тысячи километров, вместе они приняли участие уже в шести заданиях дистанционного этапа конкурса, а в планах – выполнить их все. Семейную команду Палюра представляют многодетная мать троих детей и бабушка четверых внуков Светлана Валентиновна, ее дети Анна, Мария и Николай со своей женой Ольгой, внуки Илья и Злата. Инициатор участия в конкурсе «Это у нас семейное» – Анна Скуднова (Палюра). О нем она узнала из мессенджера и моментально загорелась идеей поучаствовать. «Когда мама узнала о конкурсе и предложила принять участие, ее поддержали все члены нашей семьи. Конкурс уже очень сплотил нас, позволил в суматохе ежедневных дел замедлиться, чтобы провести время вместе, и теперь наша цель – победить!», – говорит дочь Анны Злата. «А когда оказалось, что нас в команде семь (семья), мы подумали, что это очень символично», – добавляет Анна. Несмотря на то, что часть семьи проживает на Дальнем Востоке, а часть – на северо-западе страны, все постоянно находятся на связи и готовятся к заданиям дистанционного этапа конкурса вместе. Мы создали чат в мессенджере, который так и назвали – «Это у нас семейное». Там мы устраиваем мозговой штурм: обсуждаем задания, пишем свои предложения, вместе смотрим готовые видеоролики. Несмотря на разницу во времени, мы всегда на связи, даже Новый год мы всегда отмечаем вместе по видеосвязи по московскому и дальневосточному времени», – рассказывает Анна. О конкурсе Анна рассказала и своим друзьям – семье Смычек, которая тоже прониклась идеей конкурса, и совместно семьи уже приняли участие в двух заданиях – «Делаем мир лучше» и «Веселые старты». «Мы живем на острове и любим проводить выходные на природе, поэтому единогласно решили, что именно мы будем делать в задании «Делаем мир лучше». Не раз мы участвовали в уборке пляжей от мусора, на этот раз наш выбор пал на набережную села Охотское на берегу Охотского моря. Вместе с семьей Смычек мы убрали пляж и провели разминку, а завершили день большой семейной эстафетой двух семей. День получился очень интересный, насыщенный и веселый!», – делится впечатлениями Анна. Семья успела принять участие и в других заданиях конкурса. «В день матери мы всегда собираемся вместе, чтобы подарить нашей маме и бабушке еще больше любви, ласки и заботы. Но теперь, благодаря заданию «Праздник для мам», эти эмоции можно еще и запечатлеть на память! В прошлые годы для мамы мы оформляли стенгазету с фотографиями, делали своими руками и дарили сертификат «Лучшей маме». Традиционно и в этом году подарки мы будем делать своими руками, но не будем раскрывать всех секретов, чтобы она не узнала о сюрпризах раньше времени. Также готовим большой семейный концерт. Кстати, там мы впервые исполним песню про нашу семью, которую сочинила для нас Маша. Самое объединяющее задание, на наш взгляд, – «Готовим вместе». По «бабушкиному рецепту» мы приготовим любимое с детства пирожное «Картошка», а на «семейной трапезе» не обойтись без маминой курицы с картошкой в духовке. Я надеюсь, что мы успеем принять участие во всех конкурсных испытаниях!», – делится планами Анна. Как признаются сами члены семьи, они очень разные, но всех объединяет активный образ жизни и любовь к родному краю. Этим семья и решила поделиться в задании «Песня трех поколений»: «Все вместе мы спели песню «Ну что тебе сказать про Сахалин?», а для задания «Из поколения в поколение» выбрали три песни про любимую нашей семьей ягоду – малину. Бабушка пела современную «Ягоду малинку», мы – «Ягоду малину» Валентины Легкоступовой, а Мария и ее старший сын – песню про малину из мультфильма «Синий трактор». Из новых заданий семье пришелся по душе «Семейный альбом». «Моя дочь Злата предложила идею для задания «Новый ракурс», и вскоре мы попробуем ее воплотить. А «Машина времени» вызвала у нас одновременно несколько чувств – ностальгия и азарт. На днях лечу в командировку в Санкт-Петербург, где мы с сестрой планируем повторить наше детское фото», – добавляет Анна. Ну а мечта семьи Палюра – отправиться в совместное путешествие. С момента начала участия в конкурсе их большая и дружная семья пополнилась еще одним представителем – у Марии и ее мужа родился сын Макар. «Хотим, чтобы наша мама и бабушка увидела своего внука – маленького Макара. Когда мы узнали, что в конкурсе «Это у нас семейное» платформы «Россия – страна возможностей» можно выиграть большое путешествие на всю семью, мы подумали, как было бы здорово! Конечно, мы любим путешествовать, но вот так, чтобы вместе нашим большим составом – такого еще не было. Рассчитываем на победу!», – отмечает семья Палюра. Регистрация на конкурс «Это у нас семейное» стартовала 4 сентября 2023 года и продлится до 18 декабря 2023 года. В конкурсе могут принять участие команды из четырех и более родственников, среди которых есть представители не менее трех поколений. Например, дети от 5 до 17 лет, родители или законные представители, а также бабушки, дедушки или другие члены семьи. Соорганизаторами конкурса «Это у нас семейное» выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники». Инициатива создания семейного конкурса принадлежит семье Скатковых из Самары. В 2022 году на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» эту идею поддержал Президент России, Председатель Наблюдательного совета Владимир Путин. В 2023 году в День знаний глава государства объявил о запуске проекта.
#семья
#конкурс
Объявлены победители второго сезона проекта «Пишем Будущее» из Луганской Народной Республики
В Луганске на площадке Дома молодежи завершился финал специального проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 21 конкурсант из Луганской Народной Республики стал победителем, а также 3 команды получили поддержку своих инициатив от партнеров проекта – Академии ПСБ. «Хочу поздравить ребят из Луганской Народной Республики с победой во втором сезоне специального проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках финальных состязаний каждый из вас продемонстрировал индивидуальные знания и навыки, способность работать в команде, не только проявлять лидерские качества, но и трудиться ради общего дела. Уверен, что каждый из участников, благодаря проекту, смог узнать много нового, проверить себя, свои знания и навыки, познакомиться с большим количеством интересных людей, найти единомышленников, зарядиться энергией для достижений. Желаю всем участникам проекта «Пишем Будущее» успехов. Ждем вас среди участников проектов, конкурсов и олимпиад президентской платформы в новых сезонах», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Проект направлен на поддержку реализации творческого потенциала школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет из Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей, создание возможностей для личностного, духовного и профессионального развития, повышение гражданской активности. «Вижу некоторое волнение, азарт и очень вам завидую, потому что за такими же столами мы участвовали в конкурсе управленцев «Лидеры России». Вы будущие лидеры России, не зря проект называется «Пишем Будущее», вы написали будущее своими умениями, своим талантом и создаете его прямо сейчас. Я желаю вам только победы, удачи в конкурсных испытаниях и получения искреннего удовольствия от того, что вы делаете. И если у кого-то из вас сегодня сформируется образ будущего, какая-то большая знаковая цель – это будет большим успехом для всех нас», – обратился к финалистам министр образования и науки Луганской Народной Республики, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Иван Кусов. Свои заявки на участие в проекте подали почти 12 тыс. жителей новых регионов России. В рамках конкурсных испытаний участники писали творческие эссе, посвященные своему видению будущего, а также проходили дистанционную образовательную программу, модули которой были направлены на повышение уровня знаний и развитие компетенций по направлениям социального проектирования, лидерства, профессионального выбора и раскрывали образовательные возможности в Российской Федерации. «Проект «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» зародился еще год назад, и сейчас развился до серьезных масштабов. Безусловно, он положительно влияет на развитие молодежи, на компетенции и мировоззрение ребят. По итогам прошлого года школьники и студенты из ЛНР ездили в путешествия по всей стране, в рамках программы «Больше, чем путешествие», изучали историю, знакомились с традициями и достопримечательностями других регионов России, возвращались с новыми мыслями, с новыми идеями как развивать Луганскую Народную Республику и гордиться своей малой Родиной. И сегодня мы видим финалистов второго сезона проекта «Пишем Будущее», которые с горящими глазами готовы узнавать новое, учиться, двигаться вперед сами и двигать всю нашу Республику, нашу Россию вперед. И мы, совместно с коллегами из президентской платформы, обязательно их поддержим», – прокомментировал первый заместитель министра молодежной политики Луганской Народной Республики Василий Носков. В рамках финальных состязаний участники второго сезона проекта выполняли задания по нескольким модулям, соревновались в индивидуальных и командных заданиях. Участники прошли деловую профориентационную игру «Карьерные траектории» от Академии ПСБ. В рамках блока «Мастерская гражданской активности» конкурсанты подготовили и защитили социальный проект по общественно-значимой тематике. Поддержку от Академии ПСБ получили следующие инициативы: проведение мемориального забега «Непокоренные», посвященного памяти героев-молодогвардейцев, организация центра детских инициатив в одном из городов Республики, а также формирование экологического отряда.   «Для Академии ПСБ крайне важно поддерживать талантливых молодых людей из новых регионов. Проект «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это отличная возможность услышать свежие, интересные идеи от молодежи и оказать содействие в их реализации. Уверен, что каждый участник проектных команд, которые были выбраны экспертами в качестве победителей «Мастерской гражданской активности», сможет не только воплотить задуманное в жизнь, но и открыть новые возможности для развития в крупных грантовых проектах», – рассказал ректор Академии ПСБ Алексей Нечаев. Программа развития «Другое Дело» организовала рейтинговую систему для финалистов проекта «Пишем Будущее», а также провела интеллектуальную игру на тему полезной деятельности, по результатам которой победители смогли получить баллы, которые можно потратить на путешествие по России, стажировки в ведущих компаниях страны, онлайн курсы и многое другое. Ученица Краснодонской городской гимназии Елизавета Грицак и ученица Луганского общеобразовательного учреждения – специализированной школы №57 имени Г.С. Петрова Мирослава Манохина стали лидерами рейтинга и получили памятные призы от программы развития «Другое Дело». В 2023 году специальный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Пишем будущее» включен в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации. «В проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» я принимаю участие впервые, и я благодарна за такой интересный опыт, за призы, за те возможности, которые получают победители проекта. Я не ожидала, что будет так интересно, столько нового получится узнать, познакомиться с ребятами из других городов, почувствовать себя гораздо лучше и увереннее!» – поделилась победительница второго сезона проекта «Пишем Будущее», ученица Станично-луганской средней школы с. Нижнетеплое Элина Никитченко. Лауреаты второго сезона проекта появятся в списке одаренных детей на информационном ресурсе «Таланты России», а также получат возможность отправиться в поездку в один из регионов страны по программе «Больше, чем путешествие». Список победителей второго сезона специального проекта «Пишем Будущее»из Луганской Народной Республики Конарев Никита Сергеевич, ученик Молодогвардейской средней школы № 10 имени Героя Советского Союза Л. Г. Шевцовой; Сергеева Виолетта Павловна, ученица Новодеркульской средней школы им. А.В.Пастухова (Беловодский район); Манохина Мирослава Игоревна, ученица Луганского общеобразовательного учреждения – специализированной школы № 57 имени Г.С. Петрова; Кочетова Кира Дмитриевна, ученица Луганского общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 33 имени И.С. Малько; Грицак Елизавета Ивановна, ученица Краснодонской городской гимназии; Хаперская Валерия Романовна, ученица Суходольской средней школы № 17 им. И.А. Земнухова Хворостян Артём Анатольевич, ученик Зоринской средней школы №10 имени Саши Дегтярёва (Перевальский район); Сипакова Анастасия Дмитриевна, ученица Бараниковского учебно-воспитательного комплекса (Беловодский район); Савченко София Сергеевна, ученица Калининской средней школы имени Героя Советского Союза Лидии Литвяк (г. Свердловск); Никитюк София Дмитриевна, ученица Артемовской гимназии №7 (Перевальский район); Матвеева Елизавета Андреевна, ученица Краснодонской городской гимназии; Калашник София Алексеевна, ученица Луганского общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени А.В. Демехина; Федоренко Мария Сергеевна, ученица Алчевской средней школы № 17; Васюхно Евгения Романовна, ученица Свердловской средней школы №3; Ищенко Виктория Александровна, ученица Луганского учебно-воспитательного комплекса «Интеллект»; Каранда Артём Михайлович, ученик Краснодонского промышленно-экономического колледжа; Локотков Дмитрий Витальевич, ученик Краснодонского промышленно-экономического колледжа; Горький Дмитрий Александрович, ученик Краснодонской средней школы № 6 имени Героя Советского Союза У.М. Громовой; Савенко Дмитрий Андреевич, ученик Луганского общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2; Донцова Мария Алексеевна, ученица Свердловской средней школы №3; Никитченко Элина Сергеевна, ученица Станично-луганской средней школы с. Нижнетеплое.
#ЛНР
#финал
Драйверы и барьеры в самореализации молодежи городов-миллионников
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Аналитический центр НАФИ узнали, с какими проблемами в самореализации сталкивается молодежь городов-миллионников и что, по мнению россиян от 14 до 35 лет, может помочь молодому человеку на пути профессионального и личностного роста. Более 80% молодых россиян называют хорошими возможности для развития и самореализации, как и в России, так и в своем городе. В то же время в России разрабатывается государственная программа по созданию условий для эффективной самореализации молодежи и поддержке добровольчества, которая поможет преодолеть имеющиеся барьеры.  Драйверы развития молодежи «На протяжении 5 лет платформа «Россия – страна возможностей» стремится создать как в регионах, так и в стране в целом, условия для самореализации наших граждан. При этом, большинство наших проектов ориентированы на молодежь, поэтому мы особенно прислушиваемся к тому, что важно для этой аудитории и интересно ей, чтобы понять, что еще мы можем им предложить. По результатам нашего совместного с НАФИ опроса, выяснилось, что в самореализации и проявлении себя как лидера большей части молодых россиян, проживающих в городах-миллионниках, помогает поддержка близких и друзей (39%). Кроме того, высок запрос молодежи на наставничество (36%), наличие единомышленников (34%), а также возможность получать дополнительное образование или повышать свою квалификацию (33%). Такая эффективная обратная связь позволит нашей платформе понять на какие проекты и программы сделать упор в будущем», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Юноши больше девушек заинтересованы в наличии интересных мероприятий, конференций или форумов в своем городе (25% против 18%). Подросткам (14–18 лет) больше других важно наличие единомышленников (47%) и ярких ролевых моделей, примеров успешных людей в блогах и СМИ (12% против 7% среди представителей всех возрастных категорий). Также для них актуальна тема профориентации и приобретение дополнительных знаний или навыков. Так, 38% опрошенных данной возрастной категории хотели бы улучшить предметные знания, а 28% выражают запрос на помощь в выборе профессии. Молодежь от 19 до 25 лет чаще других говорит о большом значении дополнительного образования (42%) и о том, что в отношении молодых специалистов не должно быть никаких стереотипов (26% против 14% среди представителей всех возрастных групп). Они же имеют повышенный запрос на развитие hard skills –  профессиональных навыков, которые можно применять на практике (37%), доступность дополнительных курсов по выбранной профессии (26%). Каждый четвертый заинтересован в помощи с трудоустройством, а еще 16% – в помощи с открытием или развитием бизнеса. Что касается более старшей группы молодежи (26–35 лет), то для них более актуальным по сравнению с остальными является карьерное развитие и повышение на текущем месте работы (26%). Каждый пятый хотел бы в ближайшее время поучаствовать в тренингах и мастер-классах для саморазвития (например, по тайм-менеджменту, управлению проектами, soft skills). Барьеры для развития молодежи Оценивая возможности для развития молодежи в своем регионе, участники исследования отмечали самые разные проблемы. В ТОП-5 проблем молодежи, по мнению опрошенных, вошли низкие зарплаты (45%; чаще об этом говорят жители Омска – 71%), сложности с поиском работы (34%; чаще в Волгограде – 58%), низкий уровень стипендий, пособий (33%; чаще в Омске – 43%), сложность запуска своего бизнеса (22%) и низкое качество образования (20%). Девушки чаще сетуют на низкие зарплаты и сложности с поиском работы, а среди юношей выше доля тех, кто выражает полную удовлетворенность и не видит абсолютно никаких проблем. Если в целом среди молодежи городов-миллионников 9% заявляют о том, что в их городе и регионе нет ни одной молодежной проблемы, то среди молодых мужчин эта доля заметно выше и достигает 14%. Практически каждый второй участник исследования признается в наличии переживаний и страхов, которые мешают активнее проявлять себя. Более распространены эти ограничивающие установки среди девушек (58% против 36% юношей). Респонденты в возрасте 14-18 лет значимо чаще других сообщают о таких барьерах, как отсутствие примера, на который можно ориентироваться (19%), и наличие других, более сильных людей-лидеров (36%). «Исследование подтверждает высокий запрос на наставничество среди российской молодежи. Наставничество действительно является значимой ресурсной составляющей в развитии молодых людей, позволяет им успешно адаптироваться к быстро меняющимся условиям при поддержке опытного наставника, развивать свои навыки и лидерские качества. С учетом значимости наставничества для молодежи мы бы рекомендовали проводить обучающие семинары и тренинги для потенциальных наставников, создавать специальные программы наставничества, ориентированные на развитие лидерских качеств, самодисциплины и уверенности в себе у молодежи, устанавливать четкие цели и ожидания для наставников и их подопечных. Помимо этого, следует интегрировать программы наставничества в школьные и университетские курсы, а также поощрять разнообразие и инклюзивность в таких программах, чтобы обеспечить доступность и равные возможности для всех участников», – подчеркнула руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Аделя Кавеева. Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2023 г. Опрошены 800 человек в возрасте от 14 до 35 лет из городов Российской Федерации численностью населения 1 млн человек и более. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население городов-миллионников РФ по полу и возрасту. Статистическая погрешность данных не превышает 3,46%.
#молодежь
#опрос
Полуфиналист конкурса «Лидеры России» Дмитрий Ларькин назначен главврачом Лыткаринской городской больницы
Полуфиналист третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Дмитрий Ларькин приступил к работе главным врачом Лыткаринской городской больницы.  В новой должности ему предстоит решить вопросы кадровой укомплектованности, а также повысить эффективность и доступность оказания медицинской помощи в учреждении. За плечами Дмитрия большой опыт работы на управленческих должностях в области здравоохранения в Омске. С 2014 года выполнял функции руководителя нейрохирургической службы, развивал новое направление деятельности частной клиники (спинальная нейрохирургия, вертебрология), осуществлял разработку маркетинговой стратегии, организовывал закупку необходимого оборудования и инструментария. Руководил региональным центром оказания первичной медико-санитарной помощи Минздрава Омской области, являлся главным врачом Омской городской больницы № 17, а последние полтора года работал главврачом Омской городской больницы № 9. С 2018 по 2020 годы являлся руководителем федерального проекта «Новая модель медицинской организации» в Омской области. Его общий стаж работы в сфере здравоохранения – 18 лет. Новое карьерное предложение мотивировало Дмитрия переехать из Сибири в подмосковное Лыткарино. «Ключевыми своими задачами на ближайшее время вижу повышение укомплектованности больницы врачами и медицинскими сестрами, а также капитальный ремонт стационара. Еще в планах повысить заработные платы, скорректировать мотивационную составляющую для медицинских работников, улучшить эффективность и доступность медицинской помощи за счет преодоления нехватки врачей и привлечения новых специалистов, внедрения бережливых технологий и повышения пациентоориентированности», – рассказал о ближайших планах работы Дмитрий Ларькин. Дмитрий – кандидат медицинских наук, а также врач в третьем поколении. Его отец, Валерий Ларькин, основал службу детской нейрохирургии в Омске, защитил докторскую диссертацию, а затем возглавил кафедру нейрохирургии в ОмГМУ. Во многом благодаря отцу Дмитрий и выбрал ту же специализацию – врач-нейрохирург. В 2006 году он окончил лечебный факультет Омской государственной медицинской академии, а в 2008 году окончил там же ординатуру по специальности «нейрохирургия». С 2008 года работал врачом-нейрохирургом, вертебрологом в крупных многопрофильных клиниках Омска, Ханты-Мансийска, Сургута, выполнил более 1000 операций на позвоночнике и головном мозге. Имеет 2 патента на изобретения в РФ, 20 печатных работ, в том числе 2 по списку ВАК. «У меня высокие требования к членам моей команды, мне важно, чтобы люди были замотивированы на улучшение работы учреждения. Люди должны думать о больнице и том, насколько качественно оказывают помощь, а еще разделять цели и миссию организации, в которой работают», – отмечает Дмитрий. В 2020 году он стал полуфиналистом специализации «Здравоохранение» конкурса управленцев «Лидеры России»: «Это было полезно, круто, интересно. Участие в конкурсе дало опыт взаимодействия с умными, талантливыми, энергичными, открытыми к общению управленцами, руководителями из разных регионов. Со многими из них мы поддерживаем отношения, общаемся. Такое не забывается. Также конкурс позволил определить в себе слабые места и наметить план дальнейшего развития. Именно после «Лидеров России» я решил поступить на Executive MBA». Дмитрий прошел обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, имеет диплом Executive MBA: «Менеджмент в медицине». Более 10 выпускников «Лидеров России» после конкурса назначены на позиции руководителей учреждений здравоохранения и главными врачами больниц. Например, в феврале 2023 года победитель третьего сезона Дмитрий Арсютов стал генеральным директором Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова, а победитель специализации «Здравоохранение» третьего сезона Юрий Полещук возглавил Университетскую медицинскую клинику «Сириус». В 2022 году победитель третьего сезона Владимир Остроменский был назначен главным врачом сети московских клиник «Клиника доктора Фомина». Среди выпускников «Лидеров России» также главный врач Якутской республиканской офтальмологической клинической больницы Иван Луцкан, главный врач МСЧ Силовые Машины Дмитрий Воеводин, главный врач Лискинской районной больницы Воронежской области Алексей Натаров; главный врач Челябинской городской клинической поликлиники №8 Дмитрий Прокопьев, главный врач Магаданской областной больницы Сергей Тимофеев, главный врач Иркутской станции скорой медицинской помощи Игорь Журавлев,  исполняющий обязанности главного врача поликлиники №1 города Владимира Олег Бровцев, главный врач Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Соломон Апоян. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#здравоохранение
#назначение
Участники Форума рабочей и сельской молодежи #ЯМолод обсудили развитие регионального сообщества в Волгоградской области
Проектная сессия платформы «Россия – страна возможностей», посвященная формированию региональных сообществ и определению принципов их работы, состоялась в Волгограде в рамках форума #ЯМолод. К работе в сессии подключились участники форума из всех районов Волгоградской области, представляющие рабочую и сельскую молодежь, клубы молодых семей. 200 специалистов предприятий АПК, а также активистов клубов молодых семей из всех муниципальных образований региона собрались в Волгограде, чтобы в формате проектной сессии обсудить вопросы, связанные с особенностями работы регионального сообщества. Модераторами сессии выступили руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Глеб Узунов и старший координатор направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Руслан Шкута. «Форум рабочей и сельской молодежи #ЯМОЛОД не случайно сегодня проходит в Волгоградской области, ведь президентскую платформу «Россия – страна возможностей» с этим регионом связывают годы тесного и долгосрочного сотрудничества. Волгоградская область – один из лидеров по вовлеченности участников в проекты платформы «Россия – страна возможностей». Совместно мы ведем работу по развитию социальных лифтов и расширению возможностей для самореализации жителей в том числе через совместные активности, форумы и мероприятия. Наша платформа стремится создавать возможности для развития россиян всех возрастов и профессий. В скором времени с регионом будет подписано соглашение, которое только усилит наше взаимодействие и позволит повысить уровень вовлечения жителей в разные проекты и конкурсы, – пояснил, обращаясь к участникам сессии руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Глеб Узунов. – Пусть это мероприятие станет отличным поводом для обмена идеями и опытом, а сотрудничество с Волгоградской областью внесет внушительный вклад в развитие молодежной политики не только в регионе, но и в стране». Региональный форум рабочей и сельской молодёжи проводится в рамках программы комплексного развития молодёжной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых». Поддержка молодежи – ключевое направление нацпроекта «Образование». Участники пройдут образовательную программу и разработают проекты, направленные на вовлечение работающей молодёжи в общественную деятельность. «Мы давно и плодотворно взаимодействуем с платформой «Россия – страна возможностей», у нашей молодежи есть большой интерес к ее проектам, конкурсам и олимпиадам. Волгоградская область находится на стадии подписания соглашения о сотрудничестве с АНО «Россия – страна возможностей», и я уверена, что это будет новый виток развития. Нам в регионе очень важно иметь возможность погрузиться в федеральную повестку, видение, взаимодействовать с коллегами из других субъектов РФ.  Первый раз в Волгоградской области проходит форум, который собрал рабочую и сельскую молодежь, клуб молодых семей и это те сообщества, с которыми нужно развивать системную работу. Благодаря проектной сессии платформы «Россия – страна возможностей», посвященной работе с сообществами, участники форума смогли сказать нам и друг другу, что им интересно, что их волнует, предложить свои идеи. Поэтому создание сообществ на предприятиях и среди сельской молодежи стало бы для нас очень важным шагом, который объединил бы запрос молодежи и региональных властей», – отметила заместитель директора по молодёжной политике ГАУ ДО ВО «Центр поддержки молодёжных инициатив и детско-юношеского туризма» Ирина Шинкаренко. Запрос на создание сообществ поступил от молодежи Волгоградской области. Ими же в ходе сессии были определены ключевые задачи сообщества – поддержка инициатив и проектов участников, интеграция их в решение региональных задач, связь участников между собой и местными органами власти. Старший координатор направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Руслан Шкута рассказал участникам мероприятия о принципах формирования сообществ и о том опыте, который появился у команды президентской платформы по итогам работы в этом направлении: «Региональные сообщества объединяют представителей самых разных профессий, отраслей, возрастов, и в этом их уникальная специфика, новые перспективы развития. Сами сообщества в регионах начали формироваться относительно недавно, но мы уже отмечаем активный обмен опытом между ними. Мы, как кураторы со стороны президентской платформы, регулярно общается с участниками сообществ, проводим сессии, конференции, направленные на поддержку наиболее интересных инициатив и активных сообществ». Сессия была построена в формате групповых обсуждений, после которых некоторые участники готовы не только продвигать идеи по улучшению региона, но и способствовать их продвижению на уровне страны. «Для меня это первый региональный форум в качестве участника. В своей школе я являюсь руководителем первичного отделения конкурса «Большая перемена» и лично принимала участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей», проходила обучение в мастерской управления «Сенеж». Знаю не понаслышке о тех возможностях, которые дает президентская платформа и мне очень приятно что она вошла в мою жизнь. Такие мероприятия как проектная сессия дают безграничные возможности, новые знакомства, оставляют самые яркие впечатления», – рассказала участница сессии, учительница школы №1 города Жирновска Ксения Карижская. В ходе общения участники представили ряд проектов для реализации в регионе – это и проект, направленный на развитие культурных традиций, развитие досуговой деятельности для жителей села, а также мероприятия в формате «Регион без границ» для обмена опытом и успешными практиками между субъектами РФ. «К проектной сессии сначала относились нейтрально, присматривались. Но почти сразу же нас зацепило, стало интересно. Благодарим организаторов всего форума ЯМолод и конкретно платформу «Россия – страна возможностей» за этот опыт. Темы дискуссии были выбраны очень точно, они заинтересовали молодежь разного возраста. Мысль о том, что вокруг тебя существует сообщество неравнодушных людей придает сил и уверенности при осуществлении своих проектов. Мы все вместе думали о самореализации, поделились с ребятами своими идеями, завели новые знакомства. Атмосфера располагает к тому, чтобы провести это время с пользой.», – рассказала участница форума, сотрудник администрации Городищенского района Волгоградской области Надежда Бубнова. Сообщества на базе участников, финалистов и победителей проектов и конкурсов президентской платформы направлены на реализацию идей и проектов, которые смогут качественно изменить жизнь людей в регионе с помощью их совместной деятельности. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» помогает выстроить коммуникацию между участниками внутри самого сообщества, а также наладить контакт с руководством региона, муниципалитетами и образовательными организациями.
#ЯМолод
#форум
Еще новости