Новости

8392
Новости
Стартовал «Образовательный марафон» проекта «Флагманы образования»
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запустил «Образовательный марафон», где участники смогут прокачать знания и компетенции, пройти интерактивные курсы и познакомиться с лучшими практиками в сфере образования. Для участия в марафоне необходимо зарегистрироваться на сайте flagmany.rsv.ru. Проект «Флагманы образования» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. С 27 февраля по 1 августа для всех зарегистрированных участников в личном кабинете на платформе «Россия – страна возможностей» доступен «Образовательный марафон», который реализуется совместно с партнерами: Государственным университетом просвещения, Президентской академией (РАНХиГС), Мастерской управления «Сенеж» и другими ведущими образовательными организациями страны. Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты, не младше 18 лет на момент регистрации, высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения. Регистрация открыта на сайте flagmany.rsv.ru «Мы предоставляем нашим участникам возможности и сервисы профессионального и карьерного развития. «Образовательный марафон» – это навигационная площадка, где можно познакомиться с программами образовательных организаций, пообщаться с их экспертами. С помощью контента «Образовательного марафона» участник найдет для себя точки профессионального роста и ресурсы, которыми в дальнейшем может воспользоваться. Уверен, насыщенная образовательно-просветительская программа будет полезна», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Образовательные и просветительские мероприятия марафона пройдут по четырем тематическим направлениям: «Государственная образовательная политика», «Лидерство и командообразование», «Гибкие навыки, студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании». «Лидерство и командообразование» покажет, какие типы лидеров существуют и как развить в себе способности к управлению, а также научит работать в команде. В направлении «Государственная образовательная политика» можно принять участие в онлайн мастер-классах об актуальной повестке системы образования в Российской Федерации. «Гибкие навыки» – направление на развитие критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникации, навыков публичных выступлений, управления временем и многого другого. «Студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании», где сами студенты – участники «Флагманов образования» расскажут о лучших проектах, полезных инструментах для реализации собственных идей. «Почетно и важно для нас принять участие в «Образовательном марафоне» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Эксперты Высшей школы государственного управления Президентской академии поделятся знаниями и опытом в сфере эффективных коммуникаций, грамотного подхода к формированию команды, а также расскажут о лидерстве и принципах клиентоцентричности», – рассказал директор Института «Высшая школа государственного управления» Президентской академии Алексей Колесников. Участники марафона смогут прокачать свои знания и компетенции, пройти интерактивные курсы, познакомиться с лучшими практиками в сфере образования, перенять опыт ведущих экспертов и получить массу полезной информации. Марафон пройдет в дистанционном формате. И.о. ректора Государственного университета просвещения Ирина Кокоева отметила, что для Государственного университета просвещения участие в таком сервисе, как Образовательный марафон проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – почетная и важная миссия. «Наши эксперты готовы делиться опытом и знаниями в различных областях – от государственной образовательной политики и грантовых возможностей для учителей, как действующих, так и будущих – до гибких навыков. Прошлый год в России был объявлен Годом педагога и наставника, и наш университет стал оператором всех мероприятий, вошедших в федеральный план основных мероприятий. Нам есть, что рассказать об образовательных и профессиональных возможностях для педагогов, развитии и перспективах наставничества. Уверена, что марафон станет прекрасной образовательной и дискуссионной площадкой, и все его участники почерпнут что-то новое и интересное», – подчеркнула Ирина Кокоева. Важно, что после регистрации в проекте участник получает возможность пройти по желанию входную диагностику по трем направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки. По итогам прохождения будут сформированы персональные рекомендации со списком литературы, а также доступ к полезным образовательным ресурсам, которые помогут устранить выявленные профессиональные дефициты. «Поддержка талантливых педагогов — одно из приоритетных направлений работы команды «Просвещения». Мы рады содействовать профессиональному росту и реализации начинающих и состоявшихся педагогов. В рамках проекта «Флагманы образования» планируется, что в новом сезоне наши эксперты проведут мероприятия «Образовательного марафона». Также они примут участие в просветительских программах для студентов, преподавателей и управленцев в сфере образования. Кроме того, мы будем рады принять на стажировку победителей проекта», – рассказала генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк. После «Образовательного марафона» 2 августа стартует профессиональный конкурс «Флагманы образования», который начнется с комплексной диагностики надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. Подробная информация об этапах конкурса доступна на сайте проекта flagmany.rsv.ru Участники проекта получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации. Мероприятия проекта «Флагманы образования» нацелены на повышение социального статуса педагогических работников, содействие профессиональному и карьерному развитию управленцев в сфере образования, а также создание условий для вовлечения студентов в педагогические профессии. Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#марафон
#образование
В Мастерской управления «Сенеж» обсудили стратегии развития универсальных компетенций в университете
В Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы  «Россия – страна возможностей» – стартовало очное образовательное мероприятие «Стратегии развития универсальных компетенций». Организаторами выступают проект «Центры компетенций» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Участниками мероприятия стали 100 представителей университетов (проректоры вузов, руководители и специалисты центров компетенций) из 30 субъектов страны, в том числе новых регионов. Трехдневная очная программа в «Сенеже» направлена на поиск новых идей и инструментов по решению существующих управленческих задач в части развития универсальных компетенций, формирование представления об актуальных техниках работы с командой на местах, определение глобального видения развития команды и шагов по реализации данного представления. Мероприятие началось с экспертной дискуссии при участии работодателей, представителей власти и высшей школы. Темой обсуждения стали перспективы развития у студентов и преподавателей универсальных компетенций. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля в ходе дискуссии отметил, что на протяжении всей образовательной программы университетские команды будут работать над внедрением надпрофессиональных компетенций в вузах, узнавая новые инструменты, механики и практики. «Результаты нашего исследования «Оценка и развитие надпрофессиональных компетенций в университетах» указали на сильную корреляцию в части проявленности надпрофессиональных компетенций между студентами и их преподавателями. Поэтому для нас важно сделать акцент на развитии профессорско-преподавательского состава, что позволит улучшить «гибкие навыки» у обучающихся», – отмечает Дмитрий Гужеля. Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс. «Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к работе в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше. Безусловно, универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они нужны для того, чтобы успешно строить карьеру, – говорит Ольга Петрова. – Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо. На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!» Как сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева, на данный момент запущена только первая часть программы, которая продлится до конца мая. «На это время программа станет площадкой, где мы будем не только учиться, но и разбирать, как эффективнее формировать надпрофессиональные компетенции, и самое главное – обмениваться информацией и лучшими практиками, инструментами между собой. За три дня образовательного интенсива участники смогут не только «прокачать» свои надпрофессиональные компетенции, но и узнать о новых инструментах по работе с командой, стать «активными управленцами», – сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. По словам ректора АНО ДПО «Академия ПСБ» Алексея Нечаева, университеты в большинстве случаев не закрывают потребности работодателей в подготовке кадров, поскольку в вузе дается базовая подготовка, этих знаний в реальных рабочих условиях бывает недостаточно. «В крупных компаниях существуют программы подготовки студентов и разноуровневые стажировки, позволяющие за короткий период подготовить выпускника к работе в определений сфере, – сказал Алексей Нечаев. – Но возможно наладить и плодотворное сотрудничество между работодателем и университетом. На базовом уровне – это презентации и участие представителей крупных компаний в маркетинге востребованных профессий, что позволяет мотивированным студентам самостоятельно готовиться и планировать стажировки и практику. Далее – профессионалы могут быть интегрированы в учебную деятельность (например, преподавать образовательные курсы). Кроме того, работодатель может помочь сформировать бизнес-кейсы, изучаемые на программах и стажировках. В настоящий момент МАИ разрабатывает многоступенчатую концепцию обучения инженеров, основанную на глубоком практическом понимании ректора о потребностях оборонно-промышленного комплекса. Это в свою очередь, поможет развивать «гибкие навыки» студентов как можно раньше». «Универсальные (надпрофессиональные) компетенции важны для работодателей независимо от опыта потенциального сотрудника, но ключевую роль они играют именно при оценке и найме вчерашних студентов. Необходимо не только ввести общепринятую практику подтверждения этих навыков у молодых специалистов, как раз над чем сейчас активно работают hh.ru и президентская платформа «Россия – страна возможностей», но и единую систему координат в том, что касается смыслов, которые вкладывают в тот или иной навык работодатели, представители вузов и сами студенты, – подчеркнул директор департамента специальных проектов HeadHunter Виталий Терентьев. – Эту задачу отлично решают регулярные мероприятия в рамках образовательных программ президентской платформы».
#компетенции
#университеты
Мастерская управления «Сенеж» объединит передовые практики работы с человеческим капиталом для создания федеральной стратегии
На VIII Санкт-Петербургском Международном Форуме труда Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подняла важный вопрос работы с человеческим капиталом на стратегической сессии «Человеческий капитал – ценность России». В работе сессии приняли участие более 150 руководителей предприятий и организаций, представляющие 30 регионов России. Участники еще из 10 регионов подключились к дискуссии дистанционно. Стратегическая сессия Мастерской управления «Сенеж» собрала экспертов в области развития человеческого капитала: ученых, управленцев, представителей госслужбы. Тема сессии напрямую затрагивает перспективы развития России. По поручению Президента России Владимира Путина «Мастерская управления «Сенеж» создала Проектный офис по развитию человеческого капитала страны, который будет работать в тесном взаимодействии с научным сообществом, госкорпорациями и регионами. Результатом станет единая стратегия развития системы кадрового обеспечения, планирования и оценки работы.  «Мы живем в то время, когда от нас ждут очень эффективных, быстрых, конкретных решений», – приветствуя участников, отметил председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга Александр Ржаненков. – «Интеллектуальный потенциал регионов поможет нам выполнить эту плановую работу. Уверен, что опыт Санкт-Петербурга будет ценен в решении этой задачи».  Особенностью стратегической сессии «Человеческий капитал – ценность России» стало то, что участники на практике решали вопросы выработки кадровой стратегии. Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров объявил о запуске пилотного проекта, в котором примут участие 7-10 российских регионов, готовые совместно вырабатывать решения, которые станут реальным продуктом для всех субъектов РФ. Предполагается, что совместно они выработают решения, которые окажутся эффективными для всех территорий.  «Развитие человеческого капитала – одно из приоритетных направлений Мастерской управления «Сенеж», определенных решением Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Мы открываем Проектный офис по развитию человеческого капитала в «Сенеже». В ходе проектирования мы будем ориентироваться на действующие практики с конкретным результатом, а выработанные инструменты и механизмы помогут ключевым участникам и регуляторам рынка труда в регионах эффективно взаимодействовать. Большие проекты могут быть созданы только при совместном участии, и стратегическая сессия – это начало нашей командной работы с регионами», – отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. Директор направления «Практика стратегического и операционного консалтинга» компании Kept Елена Чижова уверена, что органы власти и бизнес должны ввести комплексные программы поддержки семей с детьми через выплаты и пособия, налоговые льготы, модернизацию материнского капитала, льготную ипотеку, субсидии на приобретение жилья, корпоративные жилищные программы, чтобы привлекать граждан в регионы. Важно и создавать позитивный образ семьи через образование, культуру, развитие здравоохранения и т. д. Эксперт упомянула и о женской занятости: по ее словам, вклад женщин в экономику очень значим.  «Для того, чтобы женщины легче и раньше возвращались на работу из декрета, работодатели должны создавать гибридный, в том числе дистанционный, формат занятости для них», – отметила Елена Чижова.  О значении семьи для качества человеческого капитала говорил и Григорий Сайфуллин, директор проектов Агентства стратегических инициатив, руководитель Агентства социально-демографического развития. По его словам, наличие семьи напрямую влияет на качество жизни человека: продолжительность жизни семейного человека в среднем на 8 лет больше, чем несемейного. К сожалению, отметил эксперт, современная молодежь считает семью одной из главных ценностей, но сама не стремится вступать в брак. При этом в России, чтобы вернуться к естественному приросту населения, нужно иметь 2,7 ребенка на каждую пару. Сейчас этот показатель всего 1,43.  Организаторы VIII Санкт-Петербургского Международного Форума труда: Правительство Санкт-Петербурга, СПбГУ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной Службы по труду и занятости. 
#форум
В рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стартует Инженерная школа «ХИМПРОМ-2024» ТПУ
26 февраля на площадке Томского политехнического университета состоялось открытие Инженерной школы «ХИМПРОМ-2024» для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». «Я – профессионал» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральный партнер образовательного мероприятия – ПАО «СИБУР Холдинг». Инженерная школа «ХИМПРОМ-2024» ТПУ в рамках олимпиады проводится впервые. Площадка Томского политеха объединит 100 участников «Я – профессионал» – студентов российских вузов, успешно прошедших конкурс мотивационных писем. «Форумы от «Я – профессионал» – уникальная возможность для студентов российских вузов в формате открытого диалога пообщаться с представителями ведущих работодателей и экспертами академической среды нашей страны. Сегодня на площадке проведения «ХИМПРОМ-2024» присутствуют участники олимпиады из 43 вузов, 23 регионов и 7 федеральных округов России, заинтересованные в развитии химической промышленности и готовые пополнить кадровый резерв, используя новые возможности здесь и сейчас с целью поддержания устойчивого технологического будущего. Благодарю Томский политехнический университет за организацию форума, который впервые вошел в линейку олимпиады в VII сезоне, и, уверена, станет одним из самых востребованных в последующем», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Она также подчеркнула, что основной тематикой школы станут перспективные химические технологии. «У Томского политеха и СИБУРа сложились прекрасные партнерские отношения в области подготовки и переподготовки кадров. Мы реализуем уникальные программы по допобразованию для действующих специалистов, которые позволяют внедрять новые технологические решения. А сегодняшняя инженерная школа для студентов, которую мы проводим впервые, поможет студентам понять, как найти себя в отрасли, какие задачи стоят перед отраслью и что нужно знать, чтобы стать успешным специалистом, решающим важнейшие задачи», – обратился к участникам школы исполняющий обязанности ректора ТПУ Леонид Сухих. В течение недели участникам форума предстоит командная работа над кейсами в области химических технологий и производственных задач от главного партнера школы и стратегического партнера Томского политеха – ПАО «СИБУР Холдинг». «За 2023-2024 учебный год мы третий раз встречаемся с нашими партнерами в Томском политехническом университете и сегодня – очередная веха – открытие инженерной школы «ХИМПРОМ». В нашей компании СИБУР мы ведем активную работу с молодежью. Только на томском предприятии СИБУР 30 % сотрудников – это молодые специалисты, выпускники вузов и ссузов. Мы, как крупная компания, даем большие возможности для тех, кто готов активно развиваться и ставит высокие цели, поддерживая специалистов на пути к реализации поставленных задач. Мы всегда рады сотрудничеству и совместной работе с молодыми специалистами», – отметил генеральный директор «Томскнефтехима» (входит в ПАО «СИБУР Холдинг») Владимир Плешков. Насыщенную образовательную программу дополнят лекции о фронтирах и вызовах индустрии от представителей компаний-партнеров, экскурсии на производственные площадки и исследовательские лаборатории вуза, мастер-классы и тренинги, направленные на развитие мета-компетенций и мягких навыков, а также масштабные культурные и спортивные мероприятия. В завершении форума участники презентуют свои решения экспертам ведущих компаний-партнеров, в том числе ПАО «СИБУР Холдинг». Авторы лучших проектов получат возможность пройти стажировку у крупнейших отраслевых работодателей. Образовательные форумы и школы традиционно объединяют талантливых начинающих специалистов со всей страны. В VII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» президентской пдатформы «Россия – страна возможностей» планируется провести 15 образовательных мероприятий, в рамках которых студенты получат возможность развить профессиональные и надпрофессиональные компетенции, познакомиться с практической стороной будущей профессии, а также посетить лекции и мастер-классы отраслевых лидеров и ведущих ученых.
#студенты
#олимпиада
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» Вадим Кочкин возглавил Национальный Фонд Поддержки Онкологии им. П.А. Герцена
Суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Вадим Кочкин назначен на должность директора Национального Фонда Поддержки Онкологии им. П.А. Герцена. По словам Вадима, сегодня перед системой здравоохранения Российской Федерации стоит амбициозная задача – повышение качества и увеличение продолжительности жизни граждан России к 2030 году до 78 лет. Одной из самых частых причин смерти населения являются онкологические заболевания, поэтому в настоящий момент одно из самых приоритетных направлений отрасли – своевременная профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний. Именно на это направлена работа Фонда, который был создан всего месяц назад, но уже приступил к решению ключевых задач системы здравоохранения. «У нас есть три приоритетные задачи: поддержка врачей-онкологов, помощь в образовании и профессиональной ориентации для студентов-медиков старших курсов, помощь пациентам и их родственникам. Акцент в работе именно на первых двух вопросах, так как большинство фондов взаимодействуют именно с пациентами. А врачам также необходима всесторонняя поддержка. И мы можем им помочь. Например, совместно с Федерацией шахмат России мы провели оффлайн и онлайн-турниры по шахматам для онкологов нашей страны. При борьбе с таким опасным заболеванием врач должен смотреть на много ходов вперед и знать, как быстрее и эффективнее поставить «шах и мат» болезни и вылечить пациента. И такие турниры помогают врачам развивать свои аналитические навыки», − отмечает Вадим Кочкин. Помимо этого, Фонд занимается информированием пациентов, обращая их внимание на симптомы, при которых необходимо обратиться к врачу-онкологу, призывает развивать онконастороженность и проходить существующие в нашей стране скрининговые программы, а также вести здоровый образ жизни, который лежит в основе онкопрофилактики. В 2020 году Вадим Кочкин стал суперфиналистом конкурса «Лидеры России» и победителем трека «Здравоохранение», с тех пор регулярно принимает участие в различных проектах платформы «Россия – страна возможностей», клуба Лидеров России «Эльбрус» и мастерской управления «Сенеж». В 2021 году был отмечен благодарностью Президента Российской Федерации за вклад в организацию работы по предупреждению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции и теперь делится своими знаниями и успешными практиками с коллегами:  «Один из самых важных для меня проектов за это время − менторство в программе «Лидерство в медицине» для главных врачей России. Помогая их развитию, постоянно развиваешься сам, повышаешь требования к своим навыкам и успехам. А конкурс «Лидеры России» стал для нас семейным. И жена, и сын принимали в нем участие. В этом году сын стал финалистом ЦФО. Крайне рад его успехам. Теперь уже совместно будем участвовать в работе Фонда, в проектах конкурса «Лидеры России» и платформы «Россия – страна возможностей», − поделился Вадим Кочкин.
#управленцы
#карьера
#назначение
Эксперт АНО «Россия – страна возможностей» рассказала на Форуме труда, чего ожидает от работодателей молодежь
В Санкт-Петербурге прошел VIII Международный Форум труда. В рамках мероприятия медиагруппа «Комсомольская правда в Петербурге» провела круглый стол о работе для молодежи и искусственном интеллекте. Модератором встречи выступила руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. Участники круглого стола – эксперты, руководители коммерческих и государственных организаций, hr- и pr-специалисты – обсуждали рынок труда молодых специалистов и те изменения, которые принесет искусственный интеллект. Среди спикеров – генеральный директор и главный редактор «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» Ирина Жеглова, руководитель направления IT бренда и корпоративных мероприятий ВКонтакте Валерий Стенхаммар, руководитель креативного отдела Проектного офиса НТИ СПбГУПТД Александра Малахова, ведущий коуч Губернаторской программы подготовки управленческого резерва Правительства Санкт-Петербурга Светлана Харченко. Руководитель креативного отдела Проектного офиса НТИ СПбГУПТД Александра Малахова представила лучшие практики и инновационные проекты университета промышленных технологий и дизайна, основанных на идее предпринимательства. Например, в вузе была запущена первая в России магистерская программа по Fashion Tech. В процессе обучения студенты разработали уникальную локацию в метавселенной, где были собраны все достижения магистрантов за два года обучения на курсе. Именно в этом цифровом пространстве в прошлом году впервые в России прошла защита дипломных проектов выпускников. В рамках круглого стола участники сошлись во мнении, что искусственный интеллект – это все-таки технический интеллект, который не сможет полноценно заменить человека. «Искусственный интеллект сможет заменить рутинные процедуры, станет отличным инструментом работы, причем не только для молодежи, – отметила руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. – Каждому из нас предстоит освоить ИИ, впустить новые технологии в свою жизнь, чтобы в конце концов поставить их себе на службу и не остаться на обочине прогресса». Екатерина Степашкина также добавила, что у молодых специалистов, которые впервые трудоустраиваются, есть ряд ожиданий: зарплата, покрывающая затраты, работа без стресса, хорошие отношения с начальником. «Эти данные говорят о том, что роль линейного руководителя становится все важнее, особенно в условиях дистанционной работы. Это главное звено линейной структуры организации, которое несет ответственность за выполнение поставленных задач. Поэтому зачастую линейным руководителям приходится совмещать требовательность и внимание к людям, нужно уметь слышать, замечать и разговаривать. Фактически, мы переходим к партнерской позиции в управлении людьми. Это, в свою очередь, является мощным инструментом, позволяющем не только создавать доверительные отношения с сотрудниками и вдохновлять их на достижение целей, но и управлять вовлеченностью персонала», – добавила Екатерина Степашкина.  
#форум
#молодежь
Еще новости