Новости

8546
Новостей
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» запустила стажерскую программу
Стартовала стажерская программа Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», в рамках которой студенты разных направлений могут попробовать свои силы и на три месяца стать частью команды проекта. «Я – профессионал» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Стажерская программа охватывает пять направлений Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»: HR, пресс-служба, отдел по работе с коммерческими партнерами, креативный отдел и отдел стратегических коммуникаций. Стажеры познакомятся с рабочими процессами внутри олимпиады, примут участие в подготовке предстоящих мероприятий, узнают о корпоративной культуре проекта, а также приобретут навыки, необходимые для успешного выхода на рынок труда. «Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» не только является связующим звеном между ведущими вузами, студентами и компаниями России, но и сама выступает в качестве работодателя. Стажировка в команде проекта – отличная возможность для профессионального развития. Участники программы попробуют силы в решении реальных рабочих задач основных подразделений олимпиады – в отделе стратегических коммуникаций, ивент-менеджменте, в создании визуального образа бренда, медиасопровождении и работе с человеческими ресурсами. Стажеры смогут заявить о себе, установить полезные контакты и заработать свой социальный капитал», – считает руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. В рамках программы открыты такие стажерские позиции, как менеджер по персоналу, автор текстов, автор текстов с навыками в сфере СММ, аккаунт-менеджер, фотограф, дизайнер, организатор мероприятий. Кандидаты, прошедшие отбор, смогут внести вклад в продвижение олимпиады и внедрить новые идеи в организацию масштабного молодежного проекта. «Стажировка в «Я – профессионал» – шанс стать частью одного из крупнейших федеральных проектов и присоединиться к реализации задач, связанных с формированием кадрового резерва России. Программа охватывает 5 ключевых направлений олимпиады: от пресс-службы до отдела по работе с коммерческими партнерами, где каждый сможет реализовать свой потенциал и внести новые идеи. Желаем удачи в прохождении отбора и ждем встречи с вами в команде олимпиады», – подчеркнула руководитель отдела по работе с коммерческими партнерами Анна Радостина. Подать заявку на участие в стажерской программе можно до 22 апреля на карьерном портале олимпиады: https://yandex.ru/profi/hr/vacancy2023/yaprofessional_5. Стажировка продлится три месяца и пройдет в двух форматах: дистанционном и очном – для участников из Москвы.
#стажировка
Семья пчеловодов Утиных мечтает победить на конкурсе «Это у нас семейное» и купить большой дом
Семья Утиных из Кемеровской области – Кузбасса, вышедшая в финал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – пчеловоды в пятом поколении. Благодаря фамильному делу, они стали настолько сплоченной командой, что победили в окружном полуфинале и теперь c нетерпением ждут финала в Москве, чтобы воплотить в жизнь мечту о большом доме. Утины – папа Сергей и мама Виктория вместе с младшей дочкой Таисией живут в Кемерове, старшая Анастасия учится в Санкт-Петербурге. Дедушка Виктор Ильич и бабушка Валентина Ивановна Локотьковы – пенсионеры, они проживают в Чите. Семья в полном составе не собиралась уже 2,5 года, и окружной полуфинал конкурса «Это у нас семейное» для семей из Сибирского федерального округа, только завершившийся в Красноярске, стал для них радостным событием. «Конкурс «Это у нас семейное» нам так понравился. Сначала мы общались по видеосвязи, выполняя задания дистанционного этапа, теперь встретились после более чем двухлетнего перерыва. Мы проходили конкурсные испытания, слушали лекции, общались с другими семьями и смогли побыть вместе. Теперь мы живем в предвкушении финала», – говорит мама Виктория. Общение по видеосвязи для семьи не редкость, ведь и Локотьковы, и Утины – потомственные пчеловоды, созваниваясь, они обсуждают рабочие вопросы. Сергей и Виктория держат пасеки в Кемерово, дедушка и бабушка помогают в реализации меда в Забайкалье. А задания конкурса «Это у нас семейное» предполагают, что члены семьи посвящают время только друг другу. «На всех заданиях мы старались показать наше общее дело – любовь к пчеловодству, а также семейную сплоченность и единодушие. Огромная благодарность нашим бабушке и дедушке за помощь и поддержку, они и пели с нами, и готовили, и дружно встречали праздники, составляли летопись семьи. У нас теперь столько незабываемых впечатлений», – делится мама Виктория. Виктор Ильич и Валентина Ивановна как старшее поколение всегда оказывали поддержку Сергею и Виктории, особенно когда те завели собственную пасеку в 2000 году. На тот момент у семьи имелся опыт содержания трех ульев. Постепенно пасека росла. Поскольку папа Сергей считает, что по книгам и фильмам пчеловодству не научишься, за советами он обращался и к своему отцу, и к свекрам. «Научиться пчеловодству можно только у реального практика, который подскажет и поможет на первых порах. Для меня такими учителями стали мой отец Николай Петрович и свекор Виктор Ильич. Они мне привили безграничную любовь к пчелам», – рассказал папа Сергей. Сейчас он промышленный пчеловод, на его пасеках – более 450 пчелосемей. Виктория уверена, что дело тут не только в учителях, но и в генах: «Наши предки как по отцовской, так и по материнской линиям держали пчел. Нам любовь к пчелам передалась от дедушек – Бориса Матвеевича Герасимова и Ильи Андреевича Локотькова. Они воевали за Родину в Великой Отечественной войне, а после победы занялись исключительно мирным делом – завели пчел. Небольшие пасеки держали в саду возле дома. Можно сказать, они и передали нам ген пчеловодства». Мед семейной пасеки Утиных не раз получал призы в региональных и всероссийских конкурсах. Это тяжелый труд, признают Виктория и Сергей, но он достойно вознаграждается. Во-первых, дома всегда есть вкусный мед, во-вторых, благодарность людей дорогого стоит. «Мы очень дорожим тем, чего достигли, и ценим то, что у нас сейчас есть. Все получилось, потому что у нас большая и дружная семья. Мы любим свою землю, трудолюбивых пчел и вкладываем в наше дело не только знания и опыт, но еще и душу – это у нас семейное!» – уверен Сергей. Теперь семья мечтает победить в финале конкурса «Это у нас семейное» и воплотить в жизнь мечту о большом доме. «Основой существования пчелиной семьи является создание родного гнезда. Мы хотим победить в конкурсе «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей», чтобы создать, как и наши любимые пчелы, свое родное гнездо, где мы будем жить под одной крышей и радоваться тому, что мы вместе», – заключила Виктория. Окружные полуфиналы проходят во всех федеральных округах. Первое мероприятие состоялось с 8 по 10 марта в Санкт-Петербурге, 29-31 марта в Красноярске. 5-7 апреля в Екатеринбурге пройдет полуфинал Уральского федерального округа, 18-21 апреля в Ростове-на-Дону состоятся окружные полуфиналы для участников из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также новых регионов страны – Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. С 9 по 11 мая состязания пройдут среди команд Дальневосточного федерального округа, с 16 по 19 мая в Москве встретятся семьи ЦФО, с 30 мая по 2 июня в Уфе – команды Приволжского федерального округа. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет летом. Победители будут объявлены в День семьи, любви и верности 8 июля. 30 семей-победителей получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, а 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи, при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#финал
«Флагманы образования» создают условия для вовлечения молодежи Владимирской области в педагогические профессии
Во Владимире состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов. Участники разработали модель вовлечения студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. Мероприятие организовано министерством образования и молодежной политики Владимирской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». С 1 по 2 апреля 114 сотрудников образовательных организаций Владимирской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации по вовлечению молодежи региона в педагогические профессии. Среди участников мероприятия представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, профессорско-преподавательский состав колледжей и Владимирского института развития образования, а также студенты педагогических и непедагогических специальностей. «Самое главное, чтобы педагоги и управленцы в сфере образования на базе своих образовательных учреждений могли придумывать все больше новых проектов. Поскольку мы говорим о «Флагманах образования», есть задача отобрать интересных людей, потому что важно кто будет завтра во главе образовательных организаций. У нас их почти 1000, если считать вместе с муниципальными учреждениями. Это огромный контингент обучающихся. Мы со своей стороны будем поддерживать лучших Флагманов в системе образования Владимирской области», – отметил заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития Владимир Куимов. Ведущие специалисты в сфере образования представили просветительскую программу мероприятия. Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам улучшить навыки решения реальных задач, а также усовершенствовать навыки командной работы. Участников разделили на 15 групп по восемь человек для практической проектной работы. Модераторами выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования» из разных регионов России, а также финалисты конкурса «Флагманы образования» прошлого года от Владимирской области. В первом такте групповой работы предлагалось выявить наиболее эффективные механизмы вовлечения молодых педагогов в образовательные организации. Подумать над тем, как познакомить студентов с системой образования региона, чтобы замотивировать их работать в педагогических профессиях, предлагалось во втором такте. В финале участники разрабатывали проблемные кейсы для создания и реализации студенческих проектов на базе образовательных организаций Владимирской области. «На основе проводимого нами опроса среди молодежи мы выявили, что уровень заработной платы останавливает от выбора педагогической профессии всего 36% опрошенных. Соответственно оставшиеся 64% – это иные барьеры, с которыми можно и нужно работать. Поэтому мы и проводим «Флагманскую школу», чтобы на уровне профессионального коллектива, с которым предстоит выпускнику в будущем работать, придумать и создать такие инструменты и решения, которые помогут молодому специалисту «войти» в профессию и закрепиться в ней. Важно, что в рабочие группы мы включили студентов. Это позволяет работать над вызовом изнутри, лучше понимать тонкости вопроса и особенности целевой аудитории», – рассказала представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана Пирогова. Состоялась интерактивная игра на развитие командообразования. Участники познакомились внутри рабочих групп, наладили коммуникацию, определили правила, по которым им предстояло работать в течение двух дней. Активность провела доцент кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой Людмила Мунтеану. Также были проведены лекции по актуальным темам. О приоритетах высшего педагогического образования рассказала заместитель начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Анна Карпухина. Эксперт рассказала о концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года. Она подробно остановилась на развитии инфраструктуры педагогических вузов, средствах обучения, подчеркнула важность интеграции современных технологий в учебный процесс. Также состоялись мастер-классы от экспертов сообщества «Созвездие Флагманов образования» по актуальным темам в сфере образования и управления. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №64 Санкт-Петербурга, финалист конкурса «Флагманы образования» Ирина Новикова затронула тему удержания молодых специалистов в профессии, представила успешные практики школы по работе с молодыми педагогами. Особое внимание эксперт уделила роли эмоционального интеллекта педагога, как старшего, так и молодого поколения. О глобальных изменениях, которые произошли в системе школьного образования в последние годы, рассказал другой эксперт «Созвездия Флагманов образования», директор гимназии №642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга, финалист конкурса «Флагманы образования» Павел Трошкеев. На мастер-классе «Трансформация школьного образования – залог процветания России» он продемонстрировал, что представляет собой современная российская школа на примере своей гимназии. Голос – это инструмент, который играет важную роль в любой коммуникации, особенно когда речь идет о педагогах и управленцах. Для того, чтобы голос выполнял свои функции и отвечал определенным требованиям, эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель директора по учебной работе школы №509 Санкт-Петербурга, учитель музыки, победитель конкурса «Флагманы образования» Павел Никитин поделился конкретными приемами для тренировки голоса и раскрыл некоторые секреты ведения эффективной коммуникации. О целенаправленной работе руководителя по развитию имиджа образовательного учреждения с целью повышения его привлекательности для участников образовательного процесса порассуждали на мастер-классе «Бренд образовательного учреждения как эффективный инструмент управления», который провела эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель начальника Управления образования Комитета образования, культуры и спорта Администрации города Костромы, финалист конкурса «Флагманы образования» Елена Полигошко. В ходе встречи раскрыли понятие бренд, его компоненты и управленческий потенциал брендинга. Как с помощью нейросети создать образовательный квиз рассказал эксперт «Созвездия Флагманов образования», учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №51 города Брянска, победитель конкурса «Флагманы образования» Кирилл Минкин. В рамках мастер-класса он представил инструменты и практики применения данной игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности. Все слушатели приняли участие в игре. Значительно повышают образовательные результаты рефлексия и правильная казуальная атрибуция. Об этих понятиях, а также о том, как развить у обучающихся навыки саморегуляции посредством дидактических игр рассказал эксперт «Созвездия Флагманов образования», учитель истории Лингвистической школы Москвы, финалист конкурса «Флагманы образования» Олег Мартынов. Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Владимирского педагогического колледжа. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают навыки командообразования и лидерства, прокачивают знания в области гибких навыков, а также принимают участие в масштабных мероприятиях мирового уровня, создают личный бренд. Студенты активно участвовали в решении демонстративных конкурсных заданий и видеокейса по нестандартной педагогической ситуации. Все желающие зарегистрировались во «Флагманах образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/. «Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив по поддержке и развитию перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь «Флагманских школ» с общим количество участников 1568 человек. В 2024 году также запланирован ряд таких мероприятий. «Флагманские школы» уже состоялись в Ульяновской области и в Еврейской автономной области. На апрель запланированы – в Екатеринбурге и в Тюмени. Мероприятия проекта «Флагманы образования» призваны помогать в профессиональном и карьерном развитии управленцам в сфере образования, содействовать в популяризации педагогических профессий среди молодежи, а также повышать общественное признание учителей. «Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Министерства образования и молодежной политики Владимирской области и Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.
#молодежь
В Москве стартует рекордная автоэкспедиция «100 000 километров возможностей»
8 апреля на ВДНХ при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», Движения первых, Российского туристического форума «Путешествуй!», а также при информационной поддержке Национальных проектов России, стартует уникальный автопробег «100 000 километров возможностей». Маршрут экспедиции пройдет через тысячу дорог с различным покрытием в 85 регионах России.  Путь рекордной экспедиции проложен таким образом, чтобы маршрут не повторялся. На его протяжении участники встретятся с сотней ярких героев, уже изменивших жизнь своего города или села к лучшему. Организатором проекта выступает компания LAV Racing. Экспедиция «100 000 километров возможностей» призвана установить мировой рекорд автопробега в границах одной страны по неповторяющемуся маршруту. Планируется, что проект мотивирует людей на преображение малой родины. «В прошлом году в честь юбилея президентской платформы мы провели первую в истории России автомобильную экспедицию «Россия – страна возможностей» вокруг Азовского моря – внутреннего моря России. Это послужило вдохновением для уникального автопробега «100 000 километров возможностей», который также станет рекордным. В прошлый раз наш путь пролегал через 11 регионов страны, а в этот два экипажа проедут через 85 регионов. Автопробег позволит по-новому взглянуть на Россию, на людей, которые живут и работают на благо нашей страны», – рассказал первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Рекордная автоэкспедиция «100 000 километров возможностей» продолжает и завершает искусствоведческий и исторический проект пионера цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского. Команда проекта воссоздаст начатый фотохудожником 120 лет назад беспрецедентный в мировой практике исторический документ – 10 тысяч фотографий России в конкретном историческом моменте. Этот объемный архив будет собран в формате книги в онлайн-версии (полное собрание) и в печатном издании (избранные фотографии). На основе собранного видеоархива будет также создан документальный фильм из 5 эпизодов. «Прокудин-Горский фиксировал жизнь в России в истинном цвете. Мы хотим продолжить его дело и собрать крупнейший и уникальный в своем роде архив фотографий нашей страны. При должном его хранении он может послужить проводником для новых поколений в жизнь наших современников. И, кто знает, может, по нашим кадрам будут воссоздавать знаковые места нашего времени в будущем», – отметил тележурналист, автогонщик и многократный рекордсмен России по автоспорту, автор идеи экспедиции и ее организатор Андрей Леонтьев. В различных городах на пути маршрута запланированы активности партнеров, например, специальные мероприятия от регби-клуба ЦСКА. Партнер проекта – Группа М.Видео-Эльдорадо – окажет технологическую поддержку на всем протяжении маршрута. «Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо сейчас насчитывает свыше 1 240 магазинов в более чем 370 городах России, от Мурманска до Магадана. В наших розничных точках и на онлайн платформах мы предлагаем свыше 191 тысячи наименований различных товаров. Как главный эксперт по технике мы поддержим рекордную автоэкспедицию современной бытовой техникой и электроникой, которая будет необходима команде проекта в период всех 7 месяцев путешествия и с нетерпением ждем их в наших магазинах в разных городах страны», – рассказал директор по розничным продажам Группы М.Видео-Эльдорадо Давид Мелик-Касумов. Кроме того, проект будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме и Восточном экономическом форуме. Окончание маршрута запланировано на октябрь 2024 года в Магадане в парке «Маяк» на берегу Бухты Нагаева Охотского моря. Каждую неделю на канале проекта на RUTUBE будут выкладываться видеодневники экспедиции.
#автоэкспедиция
Бесплатные научные экспедиции для студентов, аспирантов и молодых ученых
Три экспедиции проводятся при поддержке проекта «Открываем Россию заново». К участию в них допускаются студенты 18–35 лет. Участники оплачивают только трансфер от дома до места сбора (аэропорта или вокзала) и обратно. Затраты на дальнейшие переезды, медицинскую страховку, проживание, питание, билеты в музеи и т. д. берут на себя организаторы. Карелия Студентов-социологов, менеджеров проектов развития территорий, будущих специалистов в области муниципального и регионального управления и в сфере природоохранного законодательства ждут в национальном парке «Ладожские шхеры». Участникам экспедиции предстоит исследовать разные подходы к развитию шхер, выявить ключевые проблемы парка и предложить варианты их решения. Студенты проведут глубинные интервью с местными жителями, исследуют деятельность организаций, ведущих хозяйственную, туристическую, научную и образовательную деятельность в Ладожских шхерах. Ключевое событие проекта — стратегическая сессия по развитию национального парка, которая пройдет на острове Кильпола. Крайний срок подачи заявок — 24 мая. Экспедиция пройдет с 5 по 19 августа. Мари Эл Кафедра религиоведения Казанского (Приволжского) федерального университета устраивает экспедицию для студентов, которых интересует традиционная марийская религия. Участники программы будут исследовать традиции и обряды марийцев, а также помогать организовывать праздник летнего жертвоприношения Сюрем. Заявки могут подать студенты-религиоведы, антропологи, этнографы, тележурналисты, а также учащиеся, которые умеют освещать события, связанные с религиозной тематикой, снимать на профессиональную фото- и видеокамеру и поводить опросы. Регистрация заканчивается 19 апреля. Срок проведения экспедиции — с 8 по 15 июля. Ярославская область Московский государственный университет геодезии и картографии приглашает студентов- экологов, гидрологов, картографов, юристов-экологов и видеооператоров-документалистов в экспедицию в национальный парк «Плещеево озеро». Задачи проекта: провести экологическое обследование водоема и прибрежной территории, проанализировать данные космического мониторинга, объединить их в геоинформационной системе и построить для парка модель оценки экологических рисков. Студенты будут участвовать в полевых и камеральных работах, собирать материал для курсовых и дипломных работ, а также посещать экскурсии. Заявки принимаются до 17 апреля. В период с 18 по 23 апреля состоится устное собеседование с кандидатами в очной или дистанционной форме. После этого организаторы сформируют команду, которая пробудет в экспедиции с 15 по 29 июля.
#экспедиции
#студенты
В РУДН обсудили формат работы первого Центра компетенций за пределами России
РУДН посетила делегация Кыргызско-Российского Славянского университета имени Бориса Ельцина, чтобы познакомиться с лучшими отечественными практиками. В рамках встречи прошла презентация проекта «Центры компетенций». Эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказали о возможностях диагностики универсальных компетенций, а также обсудили условия и форматы открытия нового Центра компетенций на базе КРСУ.  На мероприятии делегации КРСУ представили успешно реализованные кейсы по молодежной политике, каждый из которых способствует развитию молодежного сектора и созданию благоприятной среды для роста и самореализации молодых людей. «Среди мастер-классов и тренингов, которые провели для делегации Кыргызско-Российского Славянского университета имени Бориса Ельцина, есть один, самый главный, который президентская платформа проводит совместно с РУДН и СПбПУ. Он посвящен созданию и функционированию нового Центра компетенций на базе университета, – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Команда президентской платформы рассказывает о том, как правильно запустить проект в вузе, в частности, как правильно подготовить профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий персонал университета, и, конечно, что Центр дает вузу в короткой и долгосрочной перспективе». Отметим, что участники первого открытого за пределами страны Центра компетенций будут иметь такие же возможности для саморазвития, что и в российских Центрах. «Проект «Центры компетенций» постоянно масштабируется, и теперь охватывает не только вузы нашей страны, а разворачивает деятельность за ее пределами, – отметил эксперт отдела административного сопровождения и развития компетенций Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев. – Важно отметить, что Центр, открытый на базе Кыргызско-Российского Славянского университета имени Бориса Ельцина, будет использовать в основе своей работы отраслевую модель Центра компетенций, которая успешно зарекомендовала себя в Политехническом университете в Санкт-Петербурге. Это еще раз подчеркивает актуальность мирового тренда на развитие универсальных навыков у студентов и необходимость сотрудничества с работодателями для определения наиболее востребованных компетенций у выпускников». В СПбПУ функционирует один из немногих Центров компетенций в России, ориентированный под конкретного работодателя, который выступает как приоритетный заказчик и формирует свои кадровые запросы. Это позволяет эффективнее отбирать кандидатов на старте их карьеры. «Спустя более чем два года участия СПбПУ в проекте «Центры компетенций» можно с уверенностью сказать, что корпоративная модель нашего Центра имеет, как минимум, два ключевых преимущества. Во-первых – это возможность системного решения задач, стоящих перед Центром компетенций Политеха и проектом в целом; во-вторых – это реальная финансовая поддержка мероприятий, проводимых для вовлечения студентов в процесс развития их «гибких навыков» и сокращения разрыва с рынком труда», – добавила директор Центра компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Елена Зима. По словам и.о. ректора Кыргызско-Российского Славянского университета имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Дениса Фомина-Нилова, участие в проекте «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» открывает перед университетом широкие перспективы сотрудничества и развития. «Мы видим в этой инициативе возможность активного обмена знаниями и опытом. Кроме того, это позволит нам проводить научные исследования и модернизировать образовательный процесс, чтобы сделать обучение студентов более практико-применимым и, в конечном итоге, повысить уровень подготовки выпускников к современному рынку труда, – подчеркнул Денис Фомин-Нилов. – Наша цель – не просто создание новых курсов и программ, но и формирование целостной образовательной среды, способствующей развитию личности студента и его профессиональной компетентности. Мы готовы к тесному сотрудничеству с РУДН и верим, что наше совместное усилие принесет плоды не только на уровне университетов, но и в обществе в целом. Благодарим за возможность участвовать в этом важном проекте и с нетерпением ждем наших совместных достижений». Директор департамента сопровождения студенческих проектов и инициатив, руководитель Центра компетенций РУДН Татьяна Кузнецова поделилась опытом работы с коллегами из Кыргызстана, подчеркнув, что для успеха важна обратная связь. «После запуска Центра компетенций, скорее всего, вы столкнетесь с недопониманием со стороны студентов, далеко не каждый захочет сразу проходить все тесты, тратить много времени на это. Здесь очень важно найти подход к ребятам, узнать, что вызывает сложности, помочь. Если это преодолеть, студент получает неограниченные возможности к саморазвитию», – добавила Татьяна Кузнецова. По окончании мероприятия 10 активным студентам университета вручили Паспорта компетенций. Такой документ содержит информацию о соответствии будущего молодого специалиста требованиям работодателя в части надпрофессиональных компетенций и, таким образом, расширяет возможности студента для профессионального развития, помогают дальнейшему росту.
#компетенции
Еще новости