Новости

8546
Новостей
Школьники познакомились с предприятиями Запорожской области в рамках инициативы проекта «Пишем Будущее»
В Запорожской области прошёл цикл мероприятий в рамках реализации инициативы  «Марафон по выбору профессии» школьников - победителей проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Партнёр проекта Академия ПСБ помог школьникам воплотить в жизнь их инициативу. В ноябре 2023 года в Запорожской области состоялся финал проекта «Пишем Будущее», участие в котором приняли 100 школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет.  Три инициативы команд победителей получили поддержку Академии ПСБ. В рамках инициативы «Марафон по выбору профессии» прошёл комплекс выездных профориентационно-творческих мероприятий на предприятиях и в организациях Запорожской области. Школьники посетили с образовательными экскурсиями промышленные и торговые предприятия, поучаствовали в тренингах на тему «Профориентация». Заместитель Губернатора Запорожской области Антон Тицкий подчеркнул значимость подобных инициатив для молодёжи Запорожской области: «Проект «Пишем Будущее» направлен на обучение и профессиональный рост молодежи, обретение новых навыков и компетенций. Сегодня очень важно поддерживать инициативную молодежь, ведь реализация новых проектов становится одной из основ развития региона. Благодарен президентской платформе «Россия - страна возможностей» за оказанную поддержку и огромный вклад в развитие молодежной политики в Запорожской области». В обучении в рамках инициативы приняли участие ученики 8-11 классов Акимовской средней общеобразовательной школы №27, активисты межрегиональной организации «Юг молодой» и Движения Первых. С ребятами поработала тренер Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи Александра Сотникова. Вместе они разобрали актуальные вопросы при выборе профессии, узнали о возможностях, которые есть у молодежи, а также определили ориентиры при выборе будущей специальности. «Реализация такой инициативы для школьников Запорожской области способствует развитию их навыков и умений, помогает им лучше понимать и оценивать свои способности, делать первые шаги в проектной деятельности. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда поощряет хорошие идеи и стремления участников наших проектов. Сейчас особенно важно поддерживать молодых людей из новых регионов, чтобы они в полной мере ощутили, что Россия – страна возможностей», – рассказал руководитель отдела реализации спецпроектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница. В рамках реализации инициативы прошли различные экскурсии, среди которых – экскурсия на предприятие кофейной сети М-Кофе, где Никита Чухачев, основатель кофейной сети М-Кофе и мастерской по обжарке кофе, провёл познавательный мастер-класс для победителей проекта «Пишем Будущее». Ребята узнали все тонкости процесса обжарки и упаковки кофе, а затем сами приняли участие в его создании. Под руководством Никиты Чухачева школьники смешивали различные сорта кофе, упаковывали его в пакеты и подписывали этикетки. Заместитель министра молодёжной политики Запорожской области Эллина Айрапетова рассказала, что все инициативы победителей проекта «Пишем Будущее» в Запорожской области актуальны и своевременны: «Благодаря президентской платформе «Россия – страна возможностей» дети воплощают в жизнь в Запорожской области свои инициативы на такие темы как экология, безопасность на дорогах и профориентационная работа. Участвуя в таких проектах, дети не только делают наш край лучше, но и влияют на поведение взрослых, вдохновляя их принимать участие в таких инициативах. В целом, эти инициативы играют ключевую роль в формировании ответственного и осознанного отношения к окружающему миру, собственной безопасности и профессиональному развитию. Важно продолжать поддерживать и развивать эти направления для будущего благополучия региона и его жителей». Участница проекта Диана поделилась своими эмоциями после экскурсий: «Было очень интересно узнать о том, как кофейные зерна набирают свой вкус при обжарке и как потом его упаковывают, чтобы он не потерял свой вкус. Участие в таких необычных экскурсиях и мероприятиях помогает школьникам определиться с будущим. Я рада, что наша идея будет полезна для сверстников, они смогут, благодаря «Марафону по выбору профессии» в том числе, открыть для себя свои таланты и навыки, чтобы найти истинное предназначение и радость в профессии». Проект реализуется при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», Академии ПСБ, Министерства по молодёжной политике Запорожской области и межрегиональной организации «Юг молодой».
#профессии
#школьники
Участники конкурса «Лидеры России» провели ряд мастер-классов в рамках Фестиваля финансовой культуры и грамотности
Участники конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провели 23 просветительских мастер-класса по финансовой грамотности в школах, колледжах и детских центрах в рамках Фестиваля финансовой культуры и грамотности. Проведение таких уроков помогает детям научиться на базовом уровне разбираться в финансовых продуктах и услугах и научиться грамотно распоряжаться своими денежными средствами. Организатором фестиваля выступило Министерство экономики и финансов Московской области при поддержке клуба Лидеров России «Эльбрус».   По словам победителя конкурса «Лидеры России», доктора экономических наук, профессора кафедры экономики Университета науки и технологий МИСиС Олега Калинского, мастер-класс по финансовой грамотности проекта «Академия лидерства» − один из наиболее актуальных и востребованных просветительских уроков для школьников на сегодняшний день. Именно такие открытые уроки позволяют в игровой форме поговорить с детьми на серьезные темы – грамотное планирование, разумное финансовое поведение и ответственное отношение к личным финансам. «Финансовая грамотность нужна абсолютно всем.  Кем бы ни стал молодой человек или девушка, врачом ли, учителем, художником − важно, чтобы каждый мог правильно распоряжаться своими денежными средствами.  Давать азы финансовой грамотности нужно именно в школе, ведь, чтобы сформировать любую привычку требуется время, и, чем раньше в жизни ты ее формируешь, тем проще этой привычке следовать.  Поэтому мы идем в школы. И наши мастер-классы по финансовой грамотности востребованы и популярны. Они про примеры из реальной жизни, которые хорошо показывают школьникам как успешное финансовое планирование и управление ресурсами, так и провальное. И важно именно то, что ребята видят, насколько актуальны эти примеры для них, для их семей», − отмечает Олег Калинский. В проведении мастер-классов в рамках Фестиваля принимали участие победители конкурса «Лидеры России» Михаил Сандуковский и Олег Калинский, суперфиналист конкурса «Лидеры России» Марат Басиев, финалисты конкурса «Лидеры России» Юлия Волгина и Юлия Лукьянова, финалист трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России» Ольга Бычкова, а также полуфиналист конкурса «Лидеры России» Валентин Островский. «Открытые уроки с участием членов клуба «Эльбрус» — сообщества конкурса «Лидеры России» — это возможность для ребят получить уникальные знания и понять, как применять их на практике. Когда школьникам на личном примере рассказывают всю ответственность выбранной финансовой стратегии, говорят о своих успехах и неудачах, делятся опытом в формате живой беседы одни из самых сильных управленцев страны, знания усваиваются гораздо лучше. Спасибо, что уже несколько лет даёте бесценные знания и навыки ребятам Подмосковья», − отметил заместитель министра экономики и финансов Московской области Андрей Майоров, финалист 2 сезона конкурса «Лидеры России».
#мастер-класс
#финансы
Семьи из СЗФО мечтают выиграть в конкурсе «Это у нас семейное» путешествия на Байкал и Камчатку
В финал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» вышли 29 команд из всех регионов Северо-Западного федерального округа, среди них – семьи Коканиных из Коми, Александровых из Псковской области и Захаровых – из Новгородской. Их объединяет общая мечта – поехать в путешествие всей семьей и полюбоваться красотами Байкала и Камчатки. Семейные команды Коканиных, Александровых, Захаровых приехали на полуфинал в Санкт-Петербург, ожидая соревнований, но самым ценным для них стало время, проведенное с родными и близкими за увлекательными занятиями. Александр и Екатерина Коканины из Прилузья воспитывают троих детей. В 2023 году они победили во Всероссийском конкурсе «Семья года» и попали на окружной полуфинал, минуя дистанционный этап, как и другие победители. Семья ведет размеренную сельскую жизнь, мама Екатерина работает в Центре по сохранению и развитию коми языка и культуры в Прилузском районе при библиотеке, папа – водитель. Старший сын Лев учится в техникуме, Ангелина в 7 классе, а младшая Виктория пока еще ходит в детский сад. Все вместе они любят отдыхать на природе, в День рыбака отправляются с палаткой на реку, а зимой выбираются в лес с ночевкой в лесной избушке. Хотя семья не раз участвовала в различных соревнованиях, конкурс стал для них новым опытом, ведь программа полуфинала была очень познавательной. Как говорит мама Екатерина, эти дни оказались лучшими в 2024 году. «Мы очень хорошо провели время. Конечно, на конкурсе «Это у нас семейное» платформы «Россия – страна возможностей» пришлось постараться – и подумать, и побегать. Что-то было легко, некоторые задания для нас оказались трудными. Справиться удалось, потому что действовали сообща. Мы так весело провели время, что даже забыли о том, что это соревнование. Сейчас мы настроены на финал и хотим пополнить семейную копилку другими чудесными воспоминаниями». Всей семье, особенно бабушке Татьяне Николаевне, понравились лекции и мастер-классы по родологии, ведь Коканины ведут летопись семьи и знают своих предков до шестого колена. Очень в этом помогают близкие люди. Коканины даже участвовали в поисковых работах в Беларуси, когда там нашли орден погибшего в боях Великой Отечественной войны родственника. Сейчас семья мечтает о большом путешествии по России, особенно им хочется увидеть озеро Байкал. В семье Марковых, Речкиных и Захаровых из Новгородской области всего 4 участника – это мама Анна, папа Денис, дочь Алина и бабушка Надежда Ивановна. Участвовать в конкурсе «Это у нас семейное» предложила мама, идеей сразу загорелась бабушка, ведь она живет в Ивановской области и хочет больше времени проводить с родными за общими увлечениями. Алина – активист и волонтер со списком дел на месяц вперед, но для конкурса у нее, конечно, нашлось время. Семья любит гулять на природе, участвует в волонтерском движении и считает главным в жизни доброту, любовь к Родине и силу семьи. «Три дня на конкурсе «Это у нас семейное» пролетели незаметно, столько всего было познавательного, нам понравились задания на логику и физическую подготовку. Но самое важное ощущение после конкурсного дня, что мы – команда. В повседневной жизни мы не ощущаем и не обращаем внимания на чувства; взаимопонимание, поддержка воспринимаются как нечто обязательное, должное. Каждый из нас для себя зафиксировал: мы слышим друг друга, поддерживаем, обсуждаем, уважаем любые идеи. Это самые важные для нас эмоции после полуфинала», – говорит Анна. Сейчас семья мечтает о совместном путешествии на Байкал – настолько красота зимнего озера однажды впечатлила Алину. В семье Александровых из Великих Лук 11 участников, все спортсмены, активисты, волонтеры. Это глава семьи дедушка Александр Михайлович, ответственный исполнитель бабушка Ольга Юрьевна, главный кондитер бабушка Наталья Ивановна, старший советник по техническим вопросам папа Максим, главная по креативу мама Татьяна, их дети Егор и Софья – специалисты по современным технологиям; деверь Антон, главный по настроению на съемочной площадке; его жена Екатерина – сценарист, их дети Варвара и Иван – артисты. Как рассказывает мама Татьяна, идею конкурса «Это у нас семейное» встретили с энтузиазмом. Решение об участии было принято сразу и единогласно. Максим и Антон – братья, на все авантюры идут вдвоем. А семья рассудила, что если за новое дело браться вместе с родными и близкими, то уже и не страшно. Поэтому технические сложности с записью видео и аудио на дистанционном этапе не испугали. Дети быстро освоили программы для обработки и монтажа видео, и в задании «Мультсемья» от Союзмультфильма с удовольствием приняла участие вся семья. Определиться с составом участников для очных испытаний Александровым было сложно. На семейном совете решили: поедет дедушка, он самый спортивный и находчивый, Варвара – самая творческая, мамы Татьяна, Екатерина и их мужья. С выбором участников не прогадали, но и это оказалось не главным. «Полуфинал поразил своей масштабностью, все три дня на конкурсной площадке царили азарт, веселье, невероятная доброжелательность и взаимная поддержка. Конкурс «Это у нас семейное» стал настоящим праздником для семей, а не просто соревнованием и борьбой за победу», – поделилась мама Татьяна. Теперь семья хочет подготовиться к финалу Москве, который состоится 8 июля, и воплотить в жизнь мечту о путешествии на Байкал и Камчатку. Окружные полуфиналы проходят во всех федеральных округах. Первое мероприятие состоялось с 8 по 10 марта в Санкт-Петербурге. 5-7 апреля в Екатеринбурге пройдет полуфинал Уральского федерального округа, 18-21 апреля в Ростове-на-Дону состоятся окружные полуфиналы для участников из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также новых регионов страны – Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. С 9 по 11 мая пройдут состязания среди команд Дальневосточного федерального округа, с 16 по 19 мая в Москве встретятся семьи ЦФО, с 30 мая по 2 июня в Уфе – команды Приволжского федерального округа. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет летом. Победители будут объявлены в День семьи, любви и верности 8 июля. 30 семей-победителей получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, а 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится в Год семьи, при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#конкурс
Победитель «Лидеров России» в РЖД работает над увеличением объема перевозимого груза в порты Баренцева моря
Победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», начальник Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций РЖД Александр Щапов обеспечил доставку рекордного количества груза в морские порты Северо-Запада и сейчас выполняет задачу – увеличить в 1,8 раза объем перевозимого груза в порты Баренцева моря. Победитель «Лидеров России» Александр Щапов в структуре РЖД уже 15 лет, он работал на ответственных направлениях в разных регионах России. В 2023 году в условиях антироссийских санкций появилась потребность в перестройке логистических цепочек, в том числе и на железнодорожном транспорте. Будучи первым заместителем начальника Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций, Александр поддержал идею переориентирования грузопотоков на новые маршруты и вошел в команду организаторов проекта по доставке белорусских грузов (удобрений) в порт Бронка – многофункционального морского перегрузочного комплекса в Большом порту Санкт-Петербурга. Для этого была увеличена пропускная способность участка Новосокольники-Дно. За счет организации пропуска соединенных поездов по нему удалось дополнительно провезти более 1 млн тонн груза. «Идеи по переориентированию грузопотоков были поддержаны руководством, грузы со станций Сала и Великий Новгород были направлены на порты Санкт-Петербурга. Кроме того, руководство Октябрьской магистрали достигло соглашения и с белорусскими грузоотправителями. Сейчас их удобрения следуют не в литовский порт Клайпеда, а в порты Северо-Запада России, при этом применяется новая технология пропуска увеличенного поездопотока на участке с ограниченной пропускной способностью», – пояснил Александр Щапов. Александр Щапов из семьи потомственных железнодорожников, получил профильное образование в Сибирском государственном университете путей сообщения, после распределения был переведен в Омск. Работал в Санкт-Петербурге, Карелии, в 2019 году назначен начальником станции Дно в Псковской области. Проработав три года, подал заявку на участие в четвертом сезоне конкурса «Лидеры России». «Мне очень хотелось доказать, что не только топовые управленцы могут завоевать звание «лидеров», но и руководители линейного уровня в таком небольшом городке, как Дно», –поделился конкурсант. Под его руководством на станции Дно Октябрьской дороги был реализован мультифункциональный проект изменения технологии обслуживания участка Дно – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Это принесло 25%-ную экономию на тяге поездов. Стало возможным почти на 40% увеличить вес и длину поезда: с 57 условных вагонов весом до 5,2 тыс. тонн до 75 условных вагонов весом до 8 тыс. тонн. В ходе четвертого сезона Александра Щапова перевели из города Дно в Санкт-Петербург на должность первого заместителя начальника Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций. В течение пятого сезона конкурса «Лидеры России» он был назначен начальником Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций и теперь выполняет задачу – увеличить в 1,8 раза объем перевозимого груза в порты Баренцева моря. «Я пошел на конкурс, чтобы проверить себя и посмотреть на других управленцев, понять, насколько востребован уровень моих компетенций. Если раньше я видел себя максимум начальником станции, то теперь я хочу выйти на пенсию заместителем генерального директора. Но лидерство не только про компетенции, знания, амбиции. В этом сезоне было новое задание, мы с ребятами проводили в школах открытые уроки, рассказывали, что такое – быть человеком и быть гражданином. Это очень воодушевляет», – добавил выпускник. По его словам, конкурс «Лидеры России» органично становится частью жизни. «Мои дети писали мне записки и голосовые сообщения на протяжении всего конкурса, что они очень сильно меня поддерживают и ждут с победой. Дочка даже положила мне в кошелёк тайно записку: «Папочка, ты лучший! Жду тебя домой с победой», – заключил Александр. Выйдя в суперфинал, конкурсант получил право на образовательный грант, который планирует потратить на обучение в одном их российских вузов, и возможность поработать с наставником.  После победы ему в течение года доступно карьерное сопровождение от ведущих специалистов по оценке. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#РЖД
«Мастерская новых медиа» объявила набор на новый поток для медийщиков
Федеральная образовательная программа для медиатехнологов «Мастерская новых медиа», которая реализуется Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», объявила набор на второй поток медийщиков в 2024 году. Подать заявку и пройти первые этапы отбора необходимо до 19 апреля на платформе мастерскаяновыхмедиа.рф. Участниками направления «Медиакоммуникации» могут стать медиаменеджеры, руководители и ведущие сотрудники пабликов и каналов в соцсетях, блогеры, SMM-специалисты, создатели контента. Подать заявку и пройти первые этапы отбора (анкета и творческое задание) необходимо до 19 апреля. Лучшие будут допущены до финального этапа — онлайн-интервью. Участниками обучения станут 75 сильнейших кандидатов. Их ждет несколько очных модулей в Москве. Обучение, а также проживание и питание бесплатное. Участники узнают о современных трендах и стандартах работы в новых медиа, особенностях создания уникального контента и полезных медиапроектов, о личном бренде в медиа, изучат опыт Мастеров и их команд. После завершения обучения выпускники станут частью сообщества Мастерской и получают дополнительные возможности развития своих инициатив и саморазвития. Особенностью программы является принцип авторских мастерских, когда участники получают опыт от тех, кто определяет развитие современной медиаотрасли. Среди Мастеров программы – известные медиаменеджеры Владимир Соловьев, Арам Габрелянов, Кристина Потупчик, начальник Управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков, гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, руководитель АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, и другие. Спикеры программы – лучшие специалисты в области медиа, коммуникаций, киноиндустриии. В Москве только что завершился первый модуль обучения у участников первого медиапотока, который стал международным. В числе участников – медийщики из Беларуси и Бельгии. Основатель «Мастерской новых медиа», заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец: «Мы открыли в этом году двери для участников из других стран, и теперь у любого русскоговорящего медийщика есть возможность пройти в «Мастерскую новых медиа». Медиа не знает границ, а интерес к программе иностранных участников говорит о том, что все попытки отменить Россию ожидаемо ни к чему не привели. В этом году очень высокий конкурс на Мастерскую – 42 человека на место, поэтому уровень участников, которые прошли на программу, очень высокий». Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский: «У ребят не просто удовлетворение какого-то тщеславия, амбиций или просто любопытства. Это ясно выраженное практическое желание делать и создавать проекты. Именно это наводит на хороший результат. Я думаю, что в этом году мы постараемся сделать занятия, максимально направленные на результат, и сконцентрируемся на конкретных вещах, таких как короткие видео, интервью и работа со спецификой общения с людьми». Председатель совета директоров агентства «К2», медиаменеджер Кристина Потупчик: «В прошлом году в Мастерской мы попытались найти тех ребят, которые готовы работать в наших медийных проектах в Telegram. В этот раз мы ищем тех, кто готов выстроить свой личный бренд в Telegram и может от первого лица создать нишевый канал и стать микроинфлюенсером. В идеале, конечно, чтобы то, что интересно ребятам, стало виральным, и на это появился бы запрос аудитории. Так редко бывает. Поэтому мы учим сначала анализировать информационное поле, потом находить информационный вакуум, который можно заполнить. И тогда уже начинать работать над созданием контента, предварительно поняв, что нужно аудитории». О программе «Мастерская новых медиа» – программа для медиа- и PR-технологов. Развивает крупнейшее сообщество медиаспециалистов, которое формирует конструктивную и безопасную информационную среду, реализует полезные медиапроекты. Программа создана «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко на встрече с выпускниками отмечал, что Мастерская формирует кадровый резерв Президента России в сфере новых медиа. Выпускниками программы являются 840 человек из 85 регионов, еще более 5 тыс. человек стали участниками мероприятий Мастерской. Выпускники реализуют более 160 полезных проектов, организовали десятки информационных кампаний по продвижению актуальной повестки. Более 250 выпускников получили серьезное карьерное продвижение – стали ведущими и экспертами крупных федеральных медиапроектов и медиа, становятся кураторами информационной работы в регионах, организаторами медиасопровождения знаковых федеральных мероприятий и проектов. Более 50 выпускников стали постоянными экспертами и спикерами форумов и мероприятий, только в 2023 году приняли участие в 460 событиях в России и за рубежом.
#медиа
#PR
«Флагманы образования» поделились лучшими практиками дополнительного образования в России
Состоялся XI Международный Форум для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Наука и технологии в образовании». Организатор – Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Форум проводится в партнерстве и при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», Минпромторга России, Агентства стратегических инициатив. В рамках программы форума выступили эксперты проекта «Флагманы образования» и поделились лучшими практиками дополнительного образования. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 29 марта в рамках Форума состоялась секция «Флагманы образования: лучшие практики дополнительного образования», которую разработала команда проекта «Флагманы образования» совместно с экспертным сообществом «Созвездие Флагманов образования». «Развитие естественно-научного и технологического образования, профориентация, представляются крайне важными задачами. Наука и технологии – это ключ к будущему! Ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и прогрессу человечества. Потребность в ученых, инженерах и новаторах в ближайшие годы будет только расти, и будущее России зависит от педагогов, которые должны сделать изучение науки и технологии‌ интересным, увлекательным и вдохновляющим, – отметила президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. – Мы благодарны президентской платформе «Россия – страна возможностей» за партнерство и активное участие в подготовке программы форума и организацию отдельной секции, посвященной лучшим практикам дополнительного образования». Лучшими практиками в дополнительном образовании поделились участники проекта «Флагманы образования» из шести субъектов РФ. Вопрос развития естественно-технического образования в России стоит достаточно остро: есть большой запрос от государства на импортозамещение высокотехнологичной продукции, в том числе современного отечественного учебного оборудования, а также на кадры, которые будут готовить специалистов будущего. Открыла деловую программу сессии финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», директор АНО «Центр цифрового образования детей «IT-Куб» из Удмуртской Республики Оксана Щелчкова. На примере деятельности центра, где работает Оксана, она рассказала о результатах взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики и образовательными организациями региона. Оксана Щелчкова подчеркнула, что такое сотрудничество способствует подготовке научных и производственных кадров для экономики региона, развитию инноваций и повышению качества образования, адаптации процесса обучения к современным требованиям и потребностям рынка труда. «От идеи – к продукту» – миссия IT-Куба Ижевска. Мы понимаем, чтобы добиться продуктового результата, нам нужны специалисты реального сектора экономики. 50% нашей команды – сотрудники IT-компаний. Это позволило нам расширить спектр направлений, которые мы реализуем в центре. В сотрудничестве с партнерами мы разработали профориентационный проект «Войти в IT», который транслируем на всю республику. Он включает в себя встречи со специалистами предприятий и вузов республики, экскурсии, мастер-классы и проектные сессии. Таким образом, IT-Куб становится площадкой, на которой компании реализуют проекты, не конкурируя между собой, а школьники уже сейчас могут увидеть, что жить, учиться и работать можно в Удмуртской Республике», – отметила Оксана Щелчкова. Эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководитель Центра цифрового образования «IT-Куб» МБОУ «Гимназия 21» города Читы Тарас Метельский выступил с докладом на тему: «IT-Куб» на базе общеобразовательной организации: опыт реализации и перспективы развития». Тарас обратил внимание на педагогические нюансы, которые существуют при обучении робототехнике детей младшей школы и дошкольников. «Опыт реализации «IT-Куб» в каждом регионе свой и уникальный, я рассказал о своем. Несмотря на то, что все мы действовали в рамках одних методических рекомендаций, у каждого из нас получилось нечто интересное, одни регионы плотнее взаимодействуют с бизнес-партнерами, другие уделяют время проектной деятельности детей, – рассказал Тарас Метельский. – Образование действительно должно создавать равные условия для всех и благодаря такому мероприятию многие могут перенять опыт других представителей и сделать образовательный процесс лучше и интереснее». Победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Михаил Дорохов. На примере дополнительной общеразвивающей программы, которую реализует Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова в МДЦ «Артек» как тематический партнер, и куратором которой является Михаил Дорохов, был предложен универсальный вариант запуска подобных разработок в других детских центрах и лагерях страны. Расширив подобный опыт, можно получить мощный эффект профориентации, когда организация, заинтересованная в привлечении одаренных детей в профессию или конкретное учебное заведение, получает готовую площадку для трансляции своих практик, а детские центры и лагеря приобретают новые направления деятельности и расширяют спектр приглашенных специалистов, способных еще более оживить отдых, обучение и пребывание детей в подобных организациях. «Здорово было пообщаться с такими яркими специалистами в сфере образования из разных уголков нашей необъятной страны! Уже точно знаю – где применю кое-что из их опыта, и кому из коллег посоветую обратиться к спикерам за помощью и обменом наработками. Такие Форумы нужно проводить чаще, чтобы в живой обстановке найти «точку интересов», находясь друг от друга даже через тысячи километров», – отметил Михаил Дорохов. Внешкольное образование не только в России, но и за рубежом рассматривается как инструмент формирования человеческого капитала и укрепления экономики государства. Не только федеральные органы исполнительной власти, но и крупные компании все более активно включаются во взаимодействие с образовательными организациями в интересах подготовки кадров. Формируется целый сегмент отраслевого дополнительного образования детей. О профориентационных эффектах профильных дополнительных общеразвивающих программ рассказал эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора Академии талантов Санкт-Петербурга, методист школы №253 Приморского района г. Санкт-Петербурга им. капитана 1-го ранга П. И. Державина Михаил Зенкин. «Очень рад, что конференция стала площадкой для обсуждения столь важных вопросов, затрагивающих запросы различных участников образовательного процесса, в интересах создания условий для профессиональной самореализации детей», – отметил Михаил Зенкин. Актуальную тему «Искусственный интеллект в дополнительном образовании: опыт организации научно-технологической студии» затронула Екатерина Глеч – эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог дополнительного образования и методист ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» Севастополя. Искусственный интеллект является наиболее востребованным и актуальным направлением в сфере информационных технологий, поэтому необходимо как массовое просвещение пользователей, так и подготовка специалистов – будущих разработчиков интеллектуальных сервисов. Отличную возможность для этого дает программа от Образовательного центра Сириус «Уроки настоящего» по искусственному интеллекту. Присоединиться к программе и создать научно-технологическую студию из старшеклассников на базе своего учебного учреждения можно в любой момент учебного года. Ежемесячно ребята в сопровождении педагога-наставника будут решать задачи от крупнейших российских компаний и получать обратную связь от экспертов. Лучшие решения могут стать основой успешных проектов, которые ребята смогут представить на всероссийских конкурсах. «Это мое первое выступление в качестве эксперта «Созвездия флагманов образования», что очень вдохновляет. После десяти лет успешной педагогической, методической и наставнической деятельности, я чувствую, что выхожу на новый уровень, благодаря проекту «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Благодарю за новые возможности и перспективы», – отметила Екатерина Глеч. Финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заведующий учебно-методическим отделом ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» Макаров Руслан познакомил слушателей с виртуальной реконструкцией древних и средневековых городов Крыма в рамках занятий по дополнительным общеобразовательным программам. В ходе выступления он обозначил готовность в дальнейшем оказать экспертную поддержку подобным инициативам коллегам из других регионов страны. «Я рад представить участникам форума образовательную практику, которая уже стала одной из визитных карточек Детского технопарка «Кванториум» города Евпатории. Очень надеюсь, что презентация нашего опыта вдохновит коллег из других регионов страны на реализацию подобных программ и проектов. Виртуальная реконструкция историко-археологических памятников Крыма – это общий проект, который реализуется в Детском технопарке «Кванториум» ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» в рамках соответствующих дополнительных общеобразовательных программ. На данный момент воссозданы предполагаемые облики древнегреческого города Калос Лимен (Черноморское) и средневекового города Солдайя (Судак). Идет работа над воссозданием антропогенных ландшафтов Феодоро, столицы одноименного средневекового княжества, располагавшегося в горном Крыму. Данные программы объединяют в себе техническую и социально-гуманитарную направленность, позволяя обучающимся сформировать современные цифровые, технические, научно-исследовательские и 4К-компетенции», – рассказал Руслан Макаров в своем выступлении. Наталья Шестакова – эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора и педагог-организатор Центра дополнительного образования «Алые паруса» города Новосибирска, представила тему «Дополненная реальность как ресурс образования» на примере своих краеведческих проектов и проектов, реализуемых в городе Новосибирске. Она сформулировала проблему того, что при наличии разнообразных форм преподнесения краеведческой информации, молодые жители совершенно не интересуются краеведением и не знают свой город. Наталья отметила, что данная проблема – как сделать краеведческую информацию интересной и востребованной среди подростков – решалась ей в рамках городского профориентационного краеведческого проекта «Край», реализуемого с 2022 года, с использованием иммерсивных технологий, в частности, технологии дополненной реальности, позволяющей цифровые навыки подростка, увлеченного созданием медиапроектов, переориентировать в область краеведения, вовлечь в создание Красной линии своего района, территории проживания и даже школы. Наталья также дала рекомендации о том, как вовлечь ребенка-подростка в создание цифровой экосистемы образовательного учреждения с использованием технологии дополненной реальности. Сессия получилась живой, интересной, затрагивающей многие аспекты развития дополнительного образования в России. Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который предлагает возможности для профессионального и карьерного развития управленческих кадров в сфере образования. Заявки на участие можно подать на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru/
#образование
#форум
Еще новости