Новости

8546
Новостей
Открыта регистрация на окружной хакатон ЦФО проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»
С 26 по 28 апреля в Москве пройдет окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Команды ИТ-специалистов со всей России будут соревноваться за призовой фонд 3 000 000 рублей. Хакатон проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика». Хакатон Центрального федерального округа объединит молодых и опытных специалистов в области обработки естественного языка, анализа данных, машинного обучения и машинного зрения. Для участников – это возможность в онлайн или очном формате в настоящей спортивной атмосфере побороться за денежный приз. Для участия в хакатоне необходимо собрать команду разработчиков от 3 до 5 человек старше 14 лет, обладающих компетенциями в сфере разработки решения на основе технологий искусственного интеллекта. Участие предполагается только для граждан Российской Федерации. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. «Большинство участников проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» проживают в Москве и Московской области, поэтому хакатон в Центральном федеральном округе обладает наибольшим притяжением среди окружных хакатонов. Например, в прошлом сезоне «Цифрового прорыва» из Москвы и области было зарегистрировано более трех тысяч участников, что составляет более 25% от общего числа регистраций. Площадка же в этом году, с момента открытия регистрации, была заполнена на 100% уже на четвертый день, что еще раз показывает большой запрос на проведение хакатона в Центральном федеральном округе в Москве», — рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. После регистрации участники получат возможность ознакомиться с профильными кейсами, сформировать свои команды или вступить в имеющиеся. Очный этап хакатона для Центрального федерального округа пройдет в Москве (в офисе VK) с 26 до 28 апреля. У участников будет 42 часа на решение кейсов. По итогам хакатона будут определены лучшие решения по каждому из кейсов, а победители получат денежные призы. Призовой фонд окружного хакатона в Москве составит три миллиона рублей. Зарегистрироваться, выбрать подходящий кейс и уточнить форматы участия можно на официальном сайте проекта — hacks-ai.ru. Регистрация продлится до 19 апреля включительно. По итогам хакатонов каждый участник проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» президентской платформы «Россия – страна возможностей», получает возможность карьерного роста и социальный лифт в ИТ-сфере, образовательную программу от партнеров конкурса, оценку и обратную связь по разработанным решениям, возможность создания уникального цифрового профиля, доступного для партнеров, а также возможность пройти собеседование и получить результаты HR-оценки. В 2024 году в рамках четвертого сезона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» пройдет восемь окружных хакатонов в гибридном формате. Также в этом сезоне реализуется два других формата хакатонов – Всероссийский и Международный. Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей». Кейсодержателем всех пяти кейсов хакатона в ЦФО выступит GeekBrains.
#ИИ
#ИТ
#хакатон
Мастер-класс по экологии провели для луганских школьников выпускники проектов платформы «Россия – страна возможностей»
В Луганском общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Александра Молодчего состоялся мастер-класс по экологии и экологический квиз. Мероприятия прошли в рамках реализации инициативы школьников «Экоотряд». Эта инициатива получила поддержку Академии ПСБ на финале проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия — страна возможностей». В ноябре 2023 года в ЛНР состоялся финал проекта «Пишем Будущее», в нём приняли участие 100 школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. Участники финала получили не только призы и подарки от проектов платформы «Россия – страна возможностей» и партнёров, но и помощь в реализации лучших инициатив. Одна из таких инициатив – создание экологического отряда, который будет проводить субботники и экологические мероприятия. Благодаря Академии ПСБ для ребят пройдут обучающие занятия, лекции, мастер-классы и весной они смогут применить новые знания на практике уже во время экологических акций. В школе № 13 перед старшеклассниками выступила участник Экосборной России, финалист проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», учитель Республиканского казачьего кадетского корпуса имени маршала авиации Александра Ефимова Людмила Нескреба. Она рассказала о важности экологической активности и о сознательном использовании природных ресурсов. Людмила ребятам советы для организации и проведения субботников: «Сейчас в нашем мире множество экологических проблем и практически все они из-за пагубной деятельности человека. Чтобы помочь природе справиться с экологическими проблемами важно повышать уровень экологической культуры общества, проводить субботники, просветительские акции, популяризировать экопривычки каждому делать всё возможное, чтобы минимизировать негативное влияние на экологию. Поэтому очень важно и похвально стремление школьников к осознанности в этом вопросе». Ученик 9-го класса школы, победитель проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артём Грибан рассказал, что экологические проблемы его интересуют давно: «С самого детства я расстраивался, когда видел, что люди бросают мусор в неположенных местах. Видя грязные улицы, мне было обидно, что люди так поступают и всегда хотелось изменить эту ситуацию. Сейчас я получил такую возможность в проекте «Пишем Будущее», где с такими же неравнодушными людьми мы разработали инициативу «Экоотряд» и вместе сможем сделать территорию своей школы, района чище». Директор школы Олег Тиняков поблагодарил за помощь в реализации инициативы школьников. Экологическое направление заложено в программе развития школы, а один из крупных городских экологических конкурсов «Белая цапля» проходит на базе школы, поэтому ученики активно принимают участие в экоакциях и хорошо осведомлены в этом вопросе. Руководитель представительства платформы «Россия – страна возможностей» в ЛНР Даниил Калитвенцев рассказал, что подобные мастер-классы пройдут в Краснодонской городской гимназии и Суходольской средней школе № 17 им.И.А.Земнухова. «В команде победителей «Пишем Будущее» ребята были из разных учебных учреждений, все вместе они придумали эту экологическую инициативу. Благодаря партнёру проекта Академии ПСБ школьники смогут ощутить свой вклад в экологическое благополучие территории, провести различные экологические акции и применить на практике полученные во время обучения знания», – подчеркнул Даниил Калитвенцев. Напомним, в 2023 году в луганской школе № 13 участница проекта «Экософия» Алиса Дудник проводила мастер-классы по переработке бумаги, а также команда представительства президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ЛНР от проекта «Экософия» передала в школу эколавочки, сделанные из переработанного пластика.
#экология
#школьники
«Флагманы образования» рассказали о возможностях социальных сетей для сферы образования
С 25 по 29 марта проходит XIV Петербургский международный образовательный форум для руководителей системы образования, педагогов, выдающихся ученых, политиков, общественников и деятелей культуры. В рамках программы форума выступили эксперты проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и поделились лучшими практиками работы в социальных сетях в контексте сферы образования. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на межинституциональном уровне обсуждаются вопросы глобального просвещения как фундаментальной основы развития общества, так и строительства будущего. Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Здесь объективно оцениваются принятые решения и определяются векторы развития отрасли. Мероприятие проходит в смешанном формате: как онлайн, так и очно. Форум объединил почти 37 тысяч участников из России и зарубежных стран. В рамках образовательной программы прошли 450 мероприятий по десяти тематическим трекам: «включенное образование», «семья», «профессия», «воспитание», «образовательная среда», «исследования и инновации», «информационные технологии», «непрерывное образование», «специальные мероприятия», «качество образования». На семинаре «Учитель и социальные сети: возможности и риски» выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», а также финалисты проекта «Флагманы образования». Они провели мастер-классы и обменялись опытом и лучшими методиками использования социальных сетей в контексте образования. «Петербургский международный образовательный форум – одно из значимых событий в сфере образования страны. Это площадка, где можно делиться результатами реализации национального проекта «Образование», обсуждать новые вызовы и задачи развития системы образования на ближайшие годы. Форум – это еще и калейдоскоп мероприятий, на которых участникам представляется возможность перенять лучшие практики и решения, познакомиться друг с другом и наладить профессиональную коммуникацию, а также повысить свой профессиональный уровень. Семинар с участием экспертов «Созвездия Флагманов образования», который проходит в рамках Петербургского форума, нацелен на профессиональное развитие участников. Уверен, что темы выступлений наших экспертов достойны внимания», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.   189 победителей и финалистов конкурса для управленцев в сфере образования и педагогов из 46 субъектов Российской Федерации объединились в профессиональное экспертное сообщество – «Созвездие Флагманов образования» для развития своего экспертного потенциала. Участники сообщества проектируют и реализовывают региональные и федеральные проекты по следующим профессиональным направлениям государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Мастер-классы семинара «Учитель и социальные сети: возможности и риски» получились насыщенными и содержательными. Интерактивные лекции проходили в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского. «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского выступает ключевым соорганизатором XIV Петербургского международного образовательного форума. Форум – это не просто мероприятие, это площадка для обмена опытом, идеями и инновациями, способствующая развитию системы образования. Аудитория слушателей и участников настолько разнообразна и обширна, что позволяет выработать комплексные и системные решения, отражающие разносторонние потребности и интересы образовательного сообщества. Рад отметить, что эксперты «Созвездия Флагманов образования» смогли выступить с такой важной и актуальной темой, как возможности социальных сетей для сферы образования, подчеркивая тем самым значимость новаторских подходов и технологий в современном образовании», – отметил и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Андрей Богданцев. Современные социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но как можно использовать их потенциал в сфере образования? В эпоху информационного перенасыщения и цифровой общности медиаграмотность становится ключевым навыком как для учащихся, так и для педагогов. Именно этому была посвящена лекция полуфиналиста профессионального конкурса «Флагманы образования» из Москвы, заместителя директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы «Феникс» Юлия Захаркина. Она рассмотрела основные аспекты медиаграмотности, такие как различие фейковых новостей и достоверной информации, осознанное потребление контента, защита личных данных в сети, критическое мышление при анализе медийных сообщений и этичное поведение в онлайн-среде. «Медиаграмотность помогает педагогу эффективно использовать медиатехнологии в образовательном процессе, формировать у учеников критическое мышление и способность анализировать информацию, использовать социальные сети и другие онлайн-платформы для коммуникации, защищать свою личную информацию и информацию о своих учениках в интернете, быть в курсе последних тенденций в области медиатехнологий и использовать их для достижения образовательных целей. Это особенно важно для участников конкурса «Флагманы образования», которые должны быть в курсе последних тенденций в области медиатехнологий и уметь использовать их для достижения образовательных целей», – отметила полуфиналист «Флагманов образования», заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы «Феникс» Юлия Захаркина. Ключевую роль в успешной коммуникации со школьниками, студентами и коллегами в современном педагогическом сообществе играет создание качественного и привлекательного контента. Различные сервисы по созданию медиа-продуктов становятся необходимостью для работников сферы образования, позволяя им делиться знаниями, вдохновлять и мотивировать аудиторию. Обзором различных инструментов, которые могут быть использованы педагогами для создания качественного контента, поделился эксперт «Созвездия флагманов образования», полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербурга, замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии №406 Павел Попов. «В мире образования каждое слово имеет значение. Инструменты для создания контента в педагогическом сообществе – это ключ к обмену идеями, вдохновению и развитию. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и проект «Флагманы образования» открывают двери для творческих педагогов, помогают профессиональному сообществу обмениваться опытом и вдохновляют других на новые свершения», – рассказал полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования», замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии №406 Павел Попов. Для педагогов, которые хотят начать позиционировать себя в социальных сетях и использовать их для продвижения своего образовательного контента и личного бренда, были представлены основные принципы создания профессионального имиджа в интернете, а также эффективные стратегии взаимодействия с аудиторией. Интерактивную лекцию провела полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования» из Москвы, учитель физики школы №1248 Галина Полякова. «Социальные сети сегодня пользуются особенной популярностью у молодежи. Контент просвещает, формирует вкусы, потребности и интересы. Поэтому особенно важно, чтобы лидерами мнений для подрастающего поколения становились интересные, образованные и всесторонне развитые люди, которым действительно есть что рассказать. Победители и активные участники проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» являются примерами для многих, а их социальные сети способны вдохновлять на новые свершения», – рассказала полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования», учитель физики школы №1248 Галина Полякова. Работу участников данного семинара модерировал эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель директора по учебной работе школы №509, победитель профессионального конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербурга Павел Никитин. «Мне посчастливилось быть модератором семинара «Учитель и социальные сети: возможности и риски» в рамках программы XIV Петербургского международного образовательного форума. Данная тема, безусловно, приковывает внимание аудитории, потому что ведение социальных сетей дает учителю много возможностей. Это и поддержание своего имиджа, и другие форматы работы с обучающимися, и новые знакомства, обмен мнениями, выход на новые площадки и многое другое. Я как эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» считаю, что социальные сети могли бы стать мощным инструментом распространения экспертного контента на широкую аудиторию. Причем это должно быть сделано естественно и органично», – отметил победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Павел Никитин. Дискуссия получилась живой, интересной, затрагивающей многие аспекты использования социальных сетей в сфере образования. Зрители задавали вопросы и получали компетентные ответы экспертов. Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который предлагает возможности для профессионального и карьерного развития управленческих кадров в сфере образования. Заявки на участие можно подать на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru/. Мероприятия проекта помогают самореализоваться управленцам в сфере образования, направлены на повышение значимости и социального статуса педагогов, а также создают условия для вовлечения студентов в педагогические профессии. К участию приглашаются управленцы, педагоги и студенты старше 18 лет средних специальных и высших учебных заведений любых направлений обучения. Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатором является Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператором – Центр регионального и международного сотрудничества.
#форум
#образование
Сезон дебатов открыт: продолжается приём заявок на спецпроект «Дебаттл х Твой Ход»
Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», запустил второй сезон спецпроекта «Дебаттл х Твой Ход», в котором студенты соревнуются в умении убеждать, аргументировать и спорить. Новый сезон спецпроекта «Дебаттл х Твой Ход» стартовал с нововведениями — теперь приём заявок открыт не только для студентов из вузов, но и для ребят из учебных заведений среднего профессионального образования. «Спецпроект «Дебаттл х Твой Ход» — это интеллектуальная площадка, где студенты с активной жизненной позицией могут развиваться не только в искусстве убеждений, но и в командной работе. У нас в стране очень перспективная, думающая и смелая молодёжь и во втором сезоне заявить о себе могут все ребята без исключения независимо от получения высшего или среднего образования, региона обучения. Это нововведение даёт равные, а главное, реальные возможности каждому из студентов развить в себе лидерские качества и умения, необходимые для будущих успехов», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов. «Дебаттл х Твой Ход» — командная игра.  В каждой команде участвуют три студента из одного учебного заведения. Правила игры простые: жребий определяет, какую позицию будет отстаивать та или иная команда. Дальше студенты озвучивают аргументы в защиту своей позиции и оспаривают аргументы противоположной команды. Это современный формат студенческих дебатов, который позволяет молодым ребятам прокачивать навыки публичных выступлений, учиться доказывать и отстаивать своё мнение, смотреть на ситуацию с разных точек зрения и доносить до собеседника мысль. «Спецпроект «Дебаттл х Твой Ход» в прошлом году был запущен впервые и получил широкий отклик — было получено 349 заявок от студенческих команд. Во втором сезоне возможностей стало ещё больше! Теперь проявить свою силу убеждения и научиться критическому мышлению могут активные ребята из всех регионов страны, в том числе и молодые люди, получающие среднее профессиональное образование. Уверена, новый сезон станет не менее захватывающим, ярким и результативным, а полученные в процессе дискуссий «гибкие навыки» в будущем помогут на профессиональном пути каждому из участников», — поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк. Регистрация на спецпроект «Дебаттл х Твой Ход» открыта до 30 апреля на платформе «Твой Ход». Более подробная информация о периоде проведения и тем интеллектуальных игр будет известна 10 апреля.
#спецпроект
#студенты
В Мастерской управления «Сенеж» стартовала программа федерального проекта «Профессионалитет»
25 марта 2024 года состоялось онлайн-открытие программы повышения квалификации региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров) федерального проекта «Профессионалитет» на 2024 год. Программа реализуется Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» с 2022 года.  Программу с приветственным словом открыл директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин. «За два года программу в мастерской управления «Сенеж» освоили почти 1000 человек, представителей 200 кластеров. В этом году к нашему большому сообществу управленцев в сфере среднего профессионального образования присоединятся еще 690 участников из уже 170 кластеров. География проекта также постоянно растет, и в 2024 году охватывает 54 региона, включая Донецкую и Луганскую Народные Республики, а также Республику Крым. Для каждого из вас участие в проекте — это возможность принять непосредственное участие в трансформации среднего профессионального образования, а также в создании и развитии суверенной системы российского образования», — обратился к участникам программы Виктор Неумывакин. Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации стартовал в 2022 году и включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года. Его цель – создание в системе среднего профессионального образования гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. А целью образовательной программы «Професссионалитет» стало формирование и развитие управленческих и лидерских компетенций и профессиональных знаний у членов управленческих команд кластеров, которые позволят им эффективно управлять созданием и функционированием кластеров, обеспечивающих реализацию федерального проекта «Профессионалитет». Программа формирует сообщество лидеров, обеспечивающих эффективную трансформацию системы подготовки кадров в сфере современного СПО. Старт программы прошел в онлайн-формате, участники ознакомились с целями, задачами и архитектурой программы, узнали о предстоящей им проектной работе и образе ключевых результатов.  «Мастерская управления «Сенеж» всегда старается делать лучшие образовательные практики страны достоянием в регионах.  «Профессионалитет» - уникальная программа, которую продумали и собрали настоящие эксперты, и она нацелена на результат. Те направления, те темы, которые слушатели будут изучать в течение следующих месяцев: лидерские компетенции, командообразование, управление проектами, наставничество — это те знания, которые сегодня могут стать ключом к изменениям. Особенно для такого проекта, на стыке отраслей, со смешанным функционалом. Ведь в командах присутствуют представители и органов власти, и колледжей, и работодателей. И те, кто увидит и правильно оценит возможности этой программы, смогут воплотить очень важные инициативы. И сегодня я вас призываю войти в нашу большую семью проектов платформы «Россия – страна возможностей».  Мы – ваши союзники и сделаем все возможное, чтобы помочь вам в вашей нелегкой задаче – проектировании новой системы профессионального образования», – подчеркнул первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. Разработка и проведение профессиональной образовательной программы «Профессионалитет» – это один из плановых результатов федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В 2024 г. она будет проводиться в форме дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие управленческой команды образовательно-производственного кластера: ключевые компетенции и видение будущего». «Цели программы лежат за ее пределами, третий год мы формируем сообщество лидеров, способных обеспечить эффективную трансформацию экосистемы подготовки кадров в сфере современного СПО, которые меняют систему СПО, отношение к системе СПО и меняются сами», – отмечает руководитель образовательной программы для федерального проекта «Профессионалитет» Мастерской управления «Сенеж» Юлия Гребенникова. Программа будет состоять из четырех треков: лидерство и саморазвитие, формирование команды, управление проектом, взаиморазвитие и наставничество. Она будет проходить в смешанном формате обучения (онлайн и офлайн) и включит в себя три очных модуля, которые пройдут в апреле, июле и сентябре. Завершится программа 2 октября 2024 года. Участниками программы станут 350 человек – 70 управленческих команд из 38 регионов РФ. В составе каждой управленческой команды пять человек: три представителя колледжа (управленческий персонал образовательной организации (директор и его заместители); 1 представитель предприятия (представитель из числа административно-управленческого персонала организации-работодателя); представитель от РОИВ из категории высшей группы должностей (в том числе руководители институтов развития образования, Центров опережающей профессиональной подготовки, региональных проектных офисов). Ключевым результатом программы станет компетентностная готовность управленческих команд к открытию образовательно-производственных комплексов (кластеров) и реализации федерального проекта и разработанные каждой командой образовательные результаты в формате проектов дорожных карт развития кластера. В 2024 году в рамках проекта «Профессионалитет» создается 70 образовательно-производственных кластеров в следующих отраслях экономики: металлургия, машиностроение, атомная промышленность, легкая промышленность, транспортная отрасль, химическая отрасль, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительная отрасль, железнодорожный транспорт, фармацевтическая отрасль, лесная промышленность, топливно-энергетический комплекс, электротехническая промышленность, информационные технологии, радиоэлектроника. Программа «Профессионалитет» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года. Выпускниками программы повышения квалификации региональных управленческих команд «Профессионалитет» в 2022 году стали 70 междисциплинарных управленческих команд, состоящих из представителей учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики. Это 977 человек из 42 регионов страны.
#профессионалитет
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» проводит оценку для студенческих научных объединений
Минобрнауки России запустило III Конкурс студенческих научных объединений, направленный на поддержку университетских проектов в сфере науки. Его участниками стали вузы, на базе которых созданы студенческие научные сообщества. В рамках конкурса эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводят для молодых людей оценку надпрофессиональных компетенций. В рамках Десятилетия науки и технологий Минобрнауки России совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» проводит диагностику универсальных компетенций представителей объединений, чтобы выявить активных, перспективных и развить их навыки еще лучше. «Одна из задач Десятилетия науки и технологий – привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. С ней отлично справляются студенческие научные объединения (СНО), которые помогают вчерашнему абитуриенту стать со временем классным ученым, – отмечает начальник отдела сопровождения Десятилетия науки и технологий Департамента государственной политики в сфере научно-технологического развития Минобрнауки России Али Асадов. – СНО дает возможность проявить себя по-разному: кто-то уходит больше в исследования, кто-то – в популяризацию науки. Но главное, будучи частью объединения, молодой исследователь может расти не только как специалист в своей сфере, но и как многогранная личность. Мы это понимаем и поддерживаем, так как именно за активной и перспективной молодежью будущее нашей страны!» Эксперт отдела административного сопровождения и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев считает, что развитие «гибких навыков» позволяет быть более эффективным на работе, лучше справляться со стрессом и конфликтами, а также легче адаптироваться к новым условиям и требованиям. «Для молодых ученых умение работать в команде, – в приоритете. В современной научной деятельности для исследователей важно эффективно взаимодействовать с коллегами, делиться идеями, обсуждать результаты и приходить к консенсусу. Кроме того, в команде могут быть ученые с различными специализациями и навыками. Умение работать в такой среде позволяет эффективно использовать разнообразие компетенций для достижения общих целей и решения сложных задач. Это, в свою очередь, способствует успешной реализации проектов, которые двигают науку вперед», – сказал Артур Кучаев.   С помощью личностных опросников и тестов эксперты Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» продиагностируют такие навыки, как инновационность, коммуникативность, наставничество, ориентация на результат, партнерство/сотрудничество, планирование и организация, саморазвитие, системное мышление, следование правилам, стрессоустойчивость. По итогам тестирования участники получат индивидуальные рекомендации по развитию своих навыков. Наиболее успешные по результатам диагностики члены СНО смогут попасть на очный тренинг.
#студенты
#компетенции
Еще новости