Новости

7997
Новостей
Конкурс «Это у нас семейное»: 86% россиян проводят досуг вместе с семьей
Большинство россиян оценивают атмосферу в своих семьях как благоприятную и стараются проводить досуг вместе с родными, например, совершая совместные прогулки или просматривая фильмы. Такие результаты показал опрос, проведенный среди россиян организаторами конкурса «Это у нас семейное» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – совместно с социологическим агентством «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). Сегодня в России 23% семей состоят из четырех человек, 22% – из трех, а 21% – из двух. Семей из пяти членов – 12%, также 12% приходится на семьи из шести до 11 родственников. 9% респондентов проживают в одиночку. Количество семей, в которых более 12 родственников, не превышает 1%. Такие результаты показал опрос россиян, проведенный в сети организаторами конкурса «Это у нас семейное» совместно с социологическим агентством «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). Респондентами стали почти 4 000 человек от 18 до 65 лет и старше, отражающие население страны. При этом большинство россиян, проживающих вместе, отмечают равноправие партнеров в отношениях (62%). Этот показатель выше в Дальневосточном (73%) и Сибирском (70%) федеральных округах. О главенстве мужчины в семье заявляют 23% опрошенных, преимущественно из Северо-Кавказского (36%) и Южного (30%) федеральных округов. Главенство женщины отмечают 10% респондентов. Атмосферу в своих семьях большинство россиян считают благоприятной. 87% респондентов считают характерными взаимоотношения сотрудничества и готовность прийти на помощь, 78% – отмечают в их семьях теплоту, 69% – согласие и единение. «При разработке конкурса «Это у нас семейное» мы опирались в том числе на результаты социологического опроса, который провели совместно с социологическим агентством «Вебер». Например, 86% россиян заявили о том, что проводят свой досуг вместе с семьей, причем 28% посвящают свободное время родным практически каждый день. Самыми распространенными семейными увлечениями стали общение с друзьями (61%), прогулки в парках и на природе (50%), просмотр фильмов (43%). Также в числе любимых совместных занятий – чтение книг, походы в кино, посещение музеев, выставок, экскурсии, саморазвитие, рыбалка, спорт, музыка и творчество. На разных этапах конкурса мы подготовили для семей задания, которые дадут родным еще один повод заняться общим делом или помогут найти новые совместные увлечения. Успешно пройти задания и победить сможет только команда, в которой одинаково важны представители разных поколений – дети, родители, бабушки, дедушки и другие родственники», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской Академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. Также в исследовании организаторов конкурса «Это у нас семейное» и социологического агентства «Вебер» названы жизненные и семейные ценности россиян, описаны среднестатистические портреты матери, отца, сына, дочери, бабушки и дедушки, их роли в семье, а также предпочтительные профессии для молодых поколений россиян. Регистрация участников конкурса «Это у нас семейное» продлится до 4 ноября 2023 года на сайте этосемейное.рф. В нем могут принять участие команды из четырех и более родственников, среди которых есть представители не менее трех поколений. Например, дети от 6 до 17 лет, родители или законные представители, а также бабушки, дедушки или другие члены семьи. Конкурс состоит из нескольких этапов, включая дистанционные испытания и окружные полуфиналы, и завершится летом 2024 года большим финалом в Москве, где соберутся 300 семей со всей страны. Соорганизаторами конкурса «Это у нас семейное» выступают Росмолодежь, Российское движение детей и молодежи «Движение первых» при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники». Инициатива создания семейного конкурса принадлежит семье Скатковых из Самары. В 2022 году на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» эту идею поддержал Президент России, Председатель Наблюдательного совета Владимир Путин. В 2023 году в День знаний глава государства объявил о запуске проекта.
#семья
#досуг
#конкурс
В Томске заключено соглашение о создании «Консорциума медицинских вузов» в рамках проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей»
Шесть медицинских вузов России подписали соглашения с АНО «Россия – страна возможностей» о создании отраслевого сообщества «Консорциума медицинских вузов» в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». Соглашение было подписано в рамках Всероссийского форума «Медицинские университеты в Приоритете 2030», который проходит в Томске. Консорциум объединил шесть университетов Министерства здравоохранения Российской Федерации: «Сибирский государственный медицинский университет» (СибГМУ), «Тюменский государственный медицинский университет» (Тюменский ГМУ), «Самарский государственный медицинский университет» (СамГМУ), «Приволжский исследовательский медицинский университет» (ПИМУ), «Уральский государственный медицинский университет» (УГМУ) и «Кубанский государственный медицинский университет» (КубГМУ), которые при поддержке АНО «Россия – страна возможностей» заключили соглашение,  направленное на формирование универсальных компетенций и развитие гибких навыков у студентов-медиков. «С каждым из участников консорциума мы работаем индивидуально. Например, с Уральским государственным медицинским университетом разработали профили надпрофессиональных компетенций для педагогов и студентов медицинских вузов. Но такой подход не дает взглянуть на всю картину целиком. И как раз консорциум позволит сделать так, чтобы каждый университет понимал, насколько эффективно именно у него происходит развитие по отношению к другим вузам, сможет обмениваться эффективно-образовательными моделями, программами, развивать направления подготовки внутри университета, совершенствовать навыки педагогов. Для президентской платформы это даст возможность собирать, например, целевые группы для обучения педагогов медицинских вузов, готовить тестовые задания, формировать специализированные образовательные продукты, направленные непосредственно на медицинские университеты. Считаю, что консорциум – это взаимообогащающее сотрудничество, которое принесет пользу и университетам, и нашей платформе», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. По мнению Дмитрия Гужели, медицинские университеты являются теми вузами, которые в наибольшей степени заинтересованы в развитии надпрофессиональных компетенций своих студентов: «В отличие от многих высших учебных учреждений система образовательного процесса в медицинских вузах построена таким образом, что профиль надпрофессиональных компетенцией у студентов от первого к выпускному курсу не только сохраняется, но еще и нарастает. Этому способствует большой объем практической деятельности, связанный с развитием «гибких навыков» – коммуникации с пациентами, принятие ответственных решений. На сегодняшний день медицинские университеты являются лидерами по развитию надпрофессиональных компетенций.  Не случайно, именно из врачей получаются отличные управленцы». Предполагается, что в рамках Консорциума для достижения поставленных целей его участники осуществляют взаимодействие и оказывают друг другу всестороннюю поддержку по самым разным направлениям – от содействия в формировании и развитии универсальных компетенций обучающихся, проведения совместных образовательных и научных мероприятий и обмена студентами и преподавателями в рамках программ академической мобильности до проведения совместных научных исследований в области оценки, формирования и развития универсальных компетенций,  участия в конкурсах и согласованного информационного взаимодействия. «В рамках новой образовательной модели, которую СибГМУ запустил в 2023 году, особое внимание уделено развитию у обучающихся “soft skills” (гибких навыков). Сегодня с дефицитом этих навыков связаны ключевые “разрывы” в медицинском образовании. Кроме того, формирование надпрофессиональных компетенций позволит студентам-медикам в дальнейшем выстраивать карьеру не только в рамках врачебной практики, но и в педагогической и административной деятельности. Совместная стратегия медвузов благодаря консорциуму поможет оптимизировать диагностику и развитие гибких навыков обучающихся», — отметил ректор СибГМУ Евгений Куликов. Проект позволяет студентам пройти бесплатную диагностику надпрофессиональных компетенций (soft skills) и понять, что нужно «прокачать» уже сейчас, как сформировать карьерные и профессиональные цели. Это даёт возможность студентам развить управленческие, коммуникативные и деловые компетенции и в перспективе рассчитывать на перспективную и интересную работу. Соглашение заключено в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях», который АНО «Россия – страна возможностей» реализует совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» 26 марта 2021 г. (от 30 апреля 2021 г. № Пр-716). В рамках этого проекта в образовательных организациях высшего образования разворачивается система диагностики и развития универсальных компетенций, которая позволяет строить аналитические модели по уровням сформированности компетенций в привязке к специальностям и направлениям подготовки. Накануне подписания соглашения на площадке СибГМУ состоялась стратегическая сессия руководителей Центров компетенций медицинских и фармацевтических вузов, где модератором выступил руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» Игорь Жуковский. В формате обмена мнениями собравшиеся обсудили ряд вопросов по реализации проекта Центров на базе вузов. Так в качестве ключевых направлений, по которым могут взаимодействовать центры компетенций, помимо образовательной деятельности и сотрудничества в рамках проектов выделили научно-исследовательское взаимодействие и сотрудничество в области грантовой поддержки. Также в ходе обсуждения были затронуты темы дополнительных возможностей, предусмотренных для выпускников, получивших паспорт компетенций и специфики развития амбассадоров в вузе – их статуса возможности проведения совместной школы. «По результатам анализа уровня сформированности компетенций по общероссийскому классификатору специальностей по образованию заметна тенденция выделения студентов, обучающихся по медицинским специальностям, в группу с наиболее высоко сформированными компетенциями. Это может быть объяснено моделью организации образовательного процесса у студентов-медиков, предполагающую высочайшую ответственность студента, командные и групповые формы работы. Кроме того, общие высокие требования к поступлению на медицинские специальности позволяют предполагать, что студенты-медики в целом значительно отличаются и по своим профилям универсальных компетенций от среднестатистических студентов других специальностей и направлений подготовки. Компетенции «планирование», «партнерство», «пассивный словарный запас», «клиентоориентированность», «ориентация на результат» и «стрессоустойчивость» относятся к группе наиболее проявленных у студентов-медиков», – рассказал руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» Игорь Жуковский. Игорь Жуковский также напомнил, что в мае этого года по итогам заседания Экспертного совета по предложению заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой было принято решение о включении в проект всех подведомственных 46 образовательных организаций высшего образования, что будет реализовано до конца 2023 года.
#медицина
#соглашение
#вузы
Неделя до старта: в ТАСС рассказали о главных особенностях Всероссийской акции «Цифровой Диктант» в 2023 году
21 сентября в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Всероссийской акции по измерению уровня цифровой грамотности — «Цифровой Диктант». Диктант пройдет с 29 сентября по 15 октября, и в этом году планирует стать еще масштабнее. Итогом акции станет выявление индекса цифровой грамотности населения. Организатор акции — РАЭК, соорганизаторы — АНО «Цифровая экономика» и Народный Фронт (НФ). Цифровой Диктант проходит при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий города Москвы. Всероссийская акция реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Генеральным партнером акции выступает «Авито».  О ключевых особенностях акции этого года рассказал Сергей Гребенников, директор РАЭК и идеолог диктанта: «Цифровой Диктант — это большой, уникальный формат тестирования, где каждый пользователь может узнать свой уровень цифровой грамотности, а что самое важное — по некоторым направлениям получить дополнительные знания, которыми пользователь еще не обладал. По итогам прохождения Цифрового Диктанта формируется индекс цифровой грамотности населения России. Каждое тестирование поделено на несколько смысловых блоков, начиная от основ цифрового потребления и заканчивая новыми технологиями. Сюда входят вопросы о технологиях искусственного интеллекта, умных голосовых помощниках и прочие. В 2023 году в рамках проведения диктанта мы особое внимание уделяем теме импортозамещения и знакомства пользователей с отечественными сервисами и продуктами. Вопросы тестирования содержат наглядные примеры их использования. Таким образом, участники могут узнать подробнее о преимуществах использования российских ИТ-продуктов». На протяжении всей акции мероприятия по теме цифровой грамотности будут проходить во многих регионах России. Можно будет не только пройти тестирование и узнать свой уровень знаний, но и принять участие в активностях, направленных на повышение своих цифровых компетенций. Алексей Комиссаров, сопредседатель Центрального штаба Народного Фронта, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор РАНХиГС рассказал о том, как важно проведение Цифрового Диктанта для регионов: «Народный Фронт выступает партнером “Цифрового Диктанта” и поддерживает его проведение с 2019 года. На протяжении 4 лет проект является эффективным инструментом для повышения цифровой грамотности населения. В этом году все 89 регионов страны активно включились в проведение “Цифрового Диктанта”. Более 150 специалистов в области цифровизации, развития цифровых технологий, образования и повышения цифровой грамотности граждан возглавили региональные проектные офисы “Цифрового Диктанта”. Отмечу, что жители новых регионов России будут проходить тестирование по цифровой грамотности впервые. В частности, в Херсонской области рассматривают вариант дистанционного формата проведения с организацией площадок на базе образовательных организаций. Весной этого года мы уже проводили “Диктант Победы”, и многие жители новых регионов проявили интерес к мероприятию и стали его участниками. Участвовать в диктанте могут все россияне старше 7 лет. Однако в нескольких регионах, например, в Якутии уже интересуются, когда тестирование станет доступным и для детей 5-6 лет. 86% россиян практически ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах. Причем, в среднем люди проводят в смартфоне около 4 часов в день, а у современных школьников этот показатель еще выше — более 6 часов. Это делает вопросы повышения цифровой грамотности, кибербезопасности особенно актуальными». В этом году в составлении вопросов приняли участие партнеры акции: «Авито», VK, ПАО «ВТБ», ПАО «Ростелеком», Координационный центр доменов .RU/.РФ, Роскачество и «Лаборатория Касперского». Департамент информационных технологий города Москвы предоставил специальный блок вопросов для жителей столицы, где москвичи смогут проверить свои знания городских сервисов. Вопросы диктанта рассчитаны на аудиторию от 10-ти лет и старше, а вопросы в категориях «Дети» и «Подростки» были одобрены Институтом Воспитания. Однако попробовать свои силы смогут и более юные участники — диктант доступен для россиян всех возрастов! Соорганизатором акции в этом году выступает АНО «Цифровая Экономика». Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая Экономика», рассказал о важности поддержки проектов по повышению цифровой грамотности в России: «Мы в АНО ЦЭ в этом году запустили аналитическое направление, Русский Гартнер — как нас назвал Дмитрий Чернышенко. Исследуя отрасли цифровой экономики, мы понимаем, что все это многообразие цифровых сервисов — должно быть во благо, а значит, перед бизнесом и государством стоит задача не только в разработке и продвижении таких продуктов и сервисов, но и в обучении тому, как правильно эти технологии потреблять. Здесь остро стоит вопрос повышения уровня цифровой грамотности — это то, во что мы все, отрасль и государство, должны вкладывать постоянно. И эту задачу, в том числе, решает проект “Цифровой диктант”». Генеральным партнером Цифрового Диктанта является «Авито». Компания уже поддерживала Всероссийскую акцию, когда она проходила впервые — и на протяжении четырех сезонов является бессменным партнером, а в ходе пресс-конференции было объявлено, что открытие проекта пройдет на площадке генерального партнера акции. Владислав Федулов, управляющий директор по взаимодействию с государственными органами «Авито», подробнее рассказал о том, что для компании значит поддержка «Цифрового Диктанта»: «Для нас очень важно, чтобы люди умели взаимодействовать с цифровыми сервисами, и делали это безопасно. Сегодня онлайн — это такая же привычная для большинства людей среда, как дом и улица. Общество постоянно идет по пути повышения безопасности, создает правила, благодаря которым мы можем чувствовать себя уверенно в повседневных делах. Как знание правил дорожного движения дает нам уверенность, когда мы переходим перекресток, так и знание правил пользования цифровыми сервисами делает работу с ними понятной и безопасной. Сегодня аккаунт на Авито есть почти у каждого. И поэтому наша социальная миссия — не только защищать пользователей и подсказывать им правила безопасности на платформе, но и за ее пределами. Потому что эти правила пригодятся им в любом онлайн-сервисе и даже в оффлайн среде».            Акцию поддерживают во многих регионах — интерес к проведению диктанта проявили порядка 150 площадок в различных субъектах России. Москва не стала исключением. Департамент информационных технологий Москвы специально для жителей столицы создал целый блок вопросов, ведь для миллионов горожан технологии помогают получать более 400 услуг и сервисов в удобном цифровом формате в режиме онлайн. Дмитрий Онтоев, советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы: «Москвичи — одни из самых продвинутых пользователей цифровых сервисов в мире. Ежедневно горожане более 2 миллионов раз пользуются возможностями портала mos.ru, предпочитая решать практически все повседневные задачи онлайн. В удобном цифровом формате жителям уже доступно более 400 услуг и сервисов. Для города важно, чтобы москвичи ориентировались во всем многообразии цифровых сервисов и понимали, как применять их в различных, даже нестандартных жизненных ситуациях. При этом, активнее пользуясь интернет-ресурсами, важно не забывать о информационной безопасности, уметь грамотно распоряжаться своими данными и вовремя распознавать кибермошенников. Поэтому повышение цифровой грамотности — одна из важных задач города Москвы». Поддержку акции также оказывает ПСБ: «Цифровизация затронула все сферы деятельности современного человека и требует новых знаний и навыков — в первую очередь, в области защиты персональной финансовой информации в сети интернет. Сегодня цифровая и финансовая грамотность — это необходимое условие для благополучия, уверенности и безопасности любого человека. ПСБ уже несколько лет реализует целый ряд масштабных федеральных проектов по повышению финансовой грамотности населения: большое внимание мы уделяем просвещению граждан в области финансовой кибербезопасности и защиты персональной финансовой информации, на постоянной основе проводим анализ сберегательно-инвестиционной активности россиян, что позволяет нам разрабатывать новые актуальные решения для более эффективного управления благосостоянием. Используя накопленный опыт, мы создаем единую информационную среду, где любой участник может получить необходимые знания и поддержку при работе с современными финансовыми и инвестиционными инструментами, научиться безопасно пользоваться цифровыми сервисами и принимать взвешенные финансовые решения», — прокомментировала Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ. Марина Кормщикова, директор направления департамента управления данными ПАО «Ростелеком», рассказала о том, как важно обладать сегодня цифровыми компетенций и как они  помогает защитить себя: «Развитие цифровой грамотности и безопасность человека тесно связаны: как в интернете, так и в реальном мире. Цифровая грамотность защищает человека от мошенничества и киберпреступности, а также других опасностей в сети. Те, кто  обладают знаниями в сфере цифровых компетенций, не посетят фишинговые сайты, не будут обращать внимание на случайные ссылки в спам-рассылках и не откроют подозрительные документы. Мы в Ростелекоме прилагаем усилия к развитию цифровых навыков и делимся полезными для пользователей знаниями. Поэтому мы поддерживаем такие инициативы, как Цифровой Диктант, и стараемся запускать курсы обучения по работе с современными технологиями, как в сфере кибербезопасности, так и в сфере искусственного интеллекта». Одним из важных направлений работы Координационного центра доменов .RU/.РФ, партнера Всероссийской акции,  является просвещение и повышение информационной грамотности интернет-пользователей. «На мой взгляд, регионы хорошо знакомы с образовательными ИТ-проектами, в том числе со Всероссийской акцией “Цифровой диктант”. Участники из разных регионов России показывают достойные результаты знания цифровой среды, тем самым повышая индекс цифровой грамотности своего региона. Все наши организации работают с разными возрастными группами по направлению киберграмотности. Наиболее уверены в своих знаниях — подростки, но на практике дело обстоит хуже. Поэтому и профильные специалисты, и психологи призывают к просветительской деятельности в области цифровой гигиены человека. “Цифровой диктант” как раз и является одним из ее инструментов, а Координационный центр доменов .RU/.РФ готов его поддерживать, в том числе в рамках контента, предлагая для акции узкоспециальные вопросы об управлении доменными именами», — отметил Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ. Всероссийскую акцию также поддерживает Газпромбанк.  «Газпромбанк — это не просто участник фи­нансового рынка, но и активный игрок, со­здающий условия для цифровой трансформац­ии российской эконом­ики, которая невозмо­жна без развития у граждан цифровых ко­мпетенций. Поэтому считаем важным поддер­жку Цифрового Диктан­та, позволяющего рас­сказать людям разных поколений, какую по­льзу они могут получ­ить от применения со­временных технологий, в том числе и на финансовом рынк­е, какие новые проду­кты и сервисы появля­ются каждый год, как их грамотно и безоп­асно использовать», — добавил Вице-Презид­ент ГПБ (АО) Павел Салугин. Партнерами акции являются: VK, ПАО ВТБ, Газпромбанк, ПАО «Ростелеком», АО «Почта России», Госкорпорация «Росатом», Координационный центр доменов .RU/.РФ, Роскачество, Российская государственная библиотека для молодёжи, при поддержке банка ПСБ, оператора «Триколор», «Лаборатории Касперского». Информационную поддержку оказывают: Российская Газета, холдинг «Европейская медиагруппа», Аргументы и Факты, COMNEWS, Школа программирования CODDY, Учи.Ру, Maximum Education, Нетология, холдинг 1MI, ЦИАН, IBLS, Ultimate Education и другие. Трансляция пресс-конференции доступна по ссылке  Презентация доступна по ссылке. В 2023 году акция «Цифровой Диктант» пройдет с 29 сентября по 15 октября на всей территории России в онлайн и офлайн-формате. За новостями можно следить на официальном сайте акции: ЦифровойДиктант.рф
#цифровойдиктант
Участники проектов «Россия – страна возможностей» обсудили развитие регионального сообщества в Томске
В Томске прошла встреча, участники которой обсудили перспективы взаимодействия выпускников различных проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» с государственными и общественными организациями региона. На мероприятии собрались активные финалисты и победители проектов президентской платформы, среди которых «Лидеры России», «Твой ход», «Начни игру», «Флагманы образования», «Мастера гостеприимства» и «Центры компетенций». Модератором встречи выступил старший координатор направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Руслан Шкута. С приветственным словом выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Сообщества на базе участников, финалистов и победителей проектов и конкурсов президентской платформы направлены на реализацию идей и проектов, которые смогут качественно изменить жизнь людей в регионе с помощью их совместной деятельности. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» помогает выстроить коммуникацию между участниками внутри самого сообщества, а также наладить контакт с руководством региона, муниципалитетами и образовательными организациями. «Наша главная цель – построить качественное сообщество. Совместными усилиями с региональной администрацией мы создаем необходимые условия, чтобы проекты, реализованные сообществом, были ориентированы на самые востребованные, нужные людям направления, – объяснил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – В Томской области сообщество ведет активную деятельность, и важно услышать о задачах, точках роста, над которыми стоит поработать совместно».  Участники сообщества во время встречи презентовали свои проекты. Председатель региональной организации «Молодежная платформа развития» Алексей Меретин рассказал о том, как использовать молодежные тренды в позитивном ключе.  «В университетах Томска кроется огромный потенциал. Главное — взаимодействие друг с другом и стремление к общей цели для развития молодежи в городе. Для этого нами была создана «Молодежная платформа развития», которая объединила молодых, талантливых и креативных студентов города, имеющих опыт в создании и реализации социальных проектов. Наша миссия заключается в формировании экосистемы, которая дает возможность молодому человеку самореализоваться, - рассказал участник проекта «Флагманы образования» Алексей Меретин. - Мы постоянно проводим мероприятия, направленные на вовлечение студентов в проекты «Россия – страна возможностей», взаимодействуем с коллегами на федеральном уровне для проработки стратегии работы со старшим сегментом целевой аудитории платформы. Потому что для нас важно сформировать у молодых людей ценностные модели, здоровые амбиции и системное мышление». Научный сотрудник НИЛПАБД ТГУ Илья Демешкин, участник проекта «Начни игру» представил комплексную модель поиска лидеров общественного мнения для развития сообщества «Россия – страна возможностей». «Мы поставили перед собой сразу несколько задач, в их числе поиск «мостов» среди пользователей в сообществе активной молодежи, выявление в регионах лидеров общественного мнения, с кем можно сотрудничать, - отметил Илья Демешкин. - Используя различные форматы исследования соцсетей, можно не только понять, каким образом лидеры воздействуют на аудиторию и их поведение, изучить то, какие социокультурные и политические факторы способствуют возникновению и успеху лидеров общественного мнения. Эту информацию мы можем использовать для трансляции возможностей, которые дают проекты и конкурсы президентской платформы». Собравшиеся также обсудили возможные форматы работы сообщества участников, финалистов и победителей конкурсов президентской платформы, проживающих в Томской области. В частности, выстраивание коммуникации между участниками внутри самого сообщества, взаимодействие с руководством региона, муниципалитетами и образовательными организациями. «Томская область относится к ряду субъектов Российской Федерации, в которых имеется положительный опыт работы. Сообщество позволяет не только более эффективно вовлекать в широкий пул наших проектов самые разные целевые аудитории, но и обеспечивает адресное информирование участников о возможностях самореализации или продвижения инициатив через участие в проектах президентской платформы», - подытожил старший координатор направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Руслан Шкута. В ходе общения были затронуты такие темы как проведение профильных форумов для привлечения талантливой молодежи, возможность открытия специального пространства для работы регионального сообщества, алгоритмы работы с наставниками и перспектива организации межрегиональных стажировок для студентов.
#РоссияСтранаВозможностей
#регионы
#сообщество
В Ленинградской области стартовала Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
Ленинградская область стала одним из первых маршрутов в рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Проект приурочен к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника. В Ленинградской области стартовали сразу две экспедиционные группы. В течение нескольких недель ученые будут изучать педагогические практики в Северо-Западном федеральном округе. В числе научно-исследовательской группы: молодые ученые, историки этнографы, филологи, журналисты и другие специалисты в области гуманитарных и социальных наук из разных регионов страны. Они отправились в первые маршруты к авторам лучших педагогических практик, – учителям и педагогам, которые были отобраны на конкурсной основе проекта «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Участники Экспедиции знакомятся с родными регионами авторов и изучают каждую педагогическую практику. Всероссийский проект реализуется при поддержке Минобрнауки России. «В Год педагога и наставника такие инициативы, как Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», имеют особое значение. Благодаря ей молодые гуманитарии познакомятся с уникальными методиками преподавания в разных регионах нашей страны. Это позволит по-новому взглянуть на формирование гражданской идентичности у учащихся и укрепит единство нашего многонационального народа», – отметил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. В Ленинградской области исследователи будут изучать 4 авторские практики педагогов из Пушкино, Лодейного поля, Петрозаводска и поселка Терволово. Всего запланировано 28 маршрутов, в каждом из которых не менее трех педагогов-новаторов. Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился: «Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью платформы «Россия – страна возможностей». За это время проект реализовал множество новых траекторий, направленных на поддержку и развитие проектов в сфере экономики, малого бизнеса и других индустрий. В этом году фокус сместился на одно из ключевых направлений – педагогику. Именно в раннем возрасте закладываются ориентиры и устойчивые ценности человека. Экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» – уникальный проект, который позволяет посмотреть на образовательный процесс глазами учителей и усовершенствовать его для укрепления единого суверенитета страны». В числе авторов лучших педагогических практик учительница из Терволовской школы Ксения Елистратова. Педагог предложила создание школьного Виртуального музея Ленинградской области, а также включение школьников в виртуальную краеведческую деятельность, предполагающую взаимодействие со сверстниками и педагогами. Презентовать свою практику также готовится педагог из Лодейнопольской школы №1 Надежда Фокина. Авторская программа предусматривает вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность этнографического направления и развитие детской одаренности. Цель практики ­– создать условия для развития и воспитания личности с этнической идентичностью, – детей, готовых к взаимопониманию и межэтническому диалогу. Уникальные практики жителей Ленинградской области будут включены в «Живую педагогическую энциклопедию» с историями всех авторов и лучшими педагогическими практиками, собранными во время Экспедиции. Издания будут направлены в учебные учреждения, книга также будет доступна в электронном формате. «Вместе с сообществом уникальных педагогов-новаторов, экспертами и участниками конкурса, мы проектировали просветительскую экспедицию по стране на протяжении последних пяти лет. Впервые эта идея зародилась у наших выпускников в еще 2017 году, и, выкристаллизовываясь на протяжении нескольких сезонов проекта, обрела тот облик, который мы видим сегодня, став методологической копилкой накопленного опыта, знаний и практик нашего сообщества. Для нас особенно ценно, что экспедиция стартовала в юбилейный, очень знаковый для Конкурса год. Уже в ноябре мы проведем Всероссийские педагогические чтения, которые станут не столько завершающей точкой года 20-летия конкурса, сколько новым стартом нашей большой истории», – рассказала научный руководитель экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Лариса Пастухова. На участие во Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» зарегистрировалось более четырех тысяч человек из 85 регионов России. Экспертным сообществом было отобрано 297 педагогических практик и 70 человек, которые вошли в состав проектной научно-исследовательской группы. За три месяца «просветительского путешествия» исследователи охватят более 50 регионов России. Каждая авторская практика разработана с учетом культурных особенностей каждого из регионов. Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#экспедиция
#педагоги
#наставничество
В Екатеринбурге стартовала заключительная Межрегиональная встреча участников Всероссийской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
С 20 по 22 сентября на площадке Уральского государственного медицинского университета проходит шестая – заключительная встреча для победителей просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Проект приурочен к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника. В пяти разных федеральных округах состоялись Межрегиональные встречи победителей, среди которых: молодые ученые, специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук, педагоги-новаторы, учителя школ и преподаватели вузов. Конкурсы были проведены в 2022 году в рамках экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» – по формированию научно-исследовательской группы и по выявлению лучших педагогических практик со всей страны. Шестая – заключительная встреча для участников из Уральского федерального округа проходит в Екатеринбурге. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева отметила: «Особенно ценно, что проект объединяет не только сферы образования и науки, но и разные поколения. Участники проекта – как молодые ученые, магистранты и аспиранты, так и опытные учителя и преподаватели. В сентябре уже стартовали первые маршруты нашей большой экспедиции. Уверена, что «От Учителя к Ученому» станет ярким событием для всего научного и педагогического сообществ, а для участников станет возможностью объединения в сплоченное сообщество для развития и масштабирования своих идей». Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Межрегиональные встречи участников проектов «Моя страна – моя Россия» – точки притяжения для людей из разных городов и регионов. Это возможность найти единомышленников, обменяться опытом и знаниями. Экспедиция уже собрала вокруг себя инициативных педагогов и молодых ученых, а встречи – это возможность объединить их, создав комфортные условия для продуктивной работы. Сама идея создания экспедиции принадлежит Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия», самые интересные предложения возникают именно у участников в результате взаимодействия друг с другом», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В Екатеринбурге на площадке Уральского государственного медицинского университета проходит шестая встреча в рамках экспедиции. Для участников также организованы образовательная и культурная программы. Ректор Уральского государственного медицинского университета, академик РАН Ольга Ковтун отметила: «Наш университет принимает у себя участников Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Я хочу отметить, что сегодня в политике государства крайне важно сохранять патриотические настроения и формировать у молодёжи позицию гражданственности. В Год педагога и наставника и, объявленное Президентом России Десятилетие науки и технологий, – это особенно актуально. Прекрасно, что проект «Моя страна – моя Россия» реализуется платформой «Россия – страна возможностей» и поддерживается Министерством науки и высшего образования. Это значит, что с каждым школьником или студентом в будущем разговор будет построен с точки зрения сохранения и преумножения ресурсов нашего государства, его национальных традиций и духовных ценностей». Межрегиональные встречи в федеральных округах проводятся перед началом полномасштабной экспедиции в городах авторов практик. С 18 сентября в Северо-Западном федеральном округе уже стартовали первые туры по регионам России. Всего запланировано 28 маршрутов в российские города и села. Поездки реализуются при поддержке программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие». «На протяжении многих лет мы работает с Всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия». Символично, что такая знаковая дата – 20 лет, выпала именно в Год педагога и наставника. По случаю этого события совместно с программой «Больше, чем путешествие» реализуются поездки в регионы, на «места» к педагогам-новаторам. На данном этапе уже стартовали 5 маршрутов, далее запланированы туры по Уральскому федеральному округу. Само участие в этом проекте – это уже вклад в развитие образовательных процессов, не только отдельных регионов, а всей страны. Мы рады быть сопричастными к этой большой истории. Уверен, что экспедиция станет отправной точкой для всех участников к достижению масштабных целей!», – рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Денис Аширов. По итогам проекта будет издана «Живая педагогической энциклопедия» с историями успеха и лучшими педагогическими практиками со всей страны, собранными во время экспедиции. Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков поделился: «Проект позволит не только собрать педагогические практики, но и создать большое межрегиональное сообщество, объединить деятельных и инициативных людей. Межрегиональные встречи как раз отвечают этому запросу и уже стали неотъемлемой частью конкурса «Моя страна – моя Россия». Сейчас у нас стартовали маршруты экспедиции, они охватят самые отдаленные регионы нашей страны. Это реальная возможность для педагогов и учителей всех степеней продемонстрировать свои новаторские идеи и благодаря активной работе внутри группы масштабировать свои предложения по всей стране». Все лекции и презентации педагогических практик в рамках Межрегиональных встреч доступны к просмотру в прямом эфире. Трансляции можно посмотреть в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в ВКонтакте: https://vk.com/m_s_m_r Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#экспедиция
#педагоги
#наставничество
Еще новости