Новости

7998
Новостей
В Екатеринбурге стартовала заключительная Межрегиональная встреча участников Всероссийской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
С 20 по 22 сентября на площадке Уральского государственного медицинского университета проходит шестая – заключительная встреча для победителей просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Проект приурочен к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника. В пяти разных федеральных округах состоялись Межрегиональные встречи победителей, среди которых: молодые ученые, специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук, педагоги-новаторы, учителя школ и преподаватели вузов. Конкурсы были проведены в 2022 году в рамках экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» – по формированию научно-исследовательской группы и по выявлению лучших педагогических практик со всей страны. Шестая – заключительная встреча для участников из Уральского федерального округа проходит в Екатеринбурге. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева отметила: «Особенно ценно, что проект объединяет не только сферы образования и науки, но и разные поколения. Участники проекта – как молодые ученые, магистранты и аспиранты, так и опытные учителя и преподаватели. В сентябре уже стартовали первые маршруты нашей большой экспедиции. Уверена, что «От Учителя к Ученому» станет ярким событием для всего научного и педагогического сообществ, а для участников станет возможностью объединения в сплоченное сообщество для развития и масштабирования своих идей». Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Межрегиональные встречи участников проектов «Моя страна – моя Россия» – точки притяжения для людей из разных городов и регионов. Это возможность найти единомышленников, обменяться опытом и знаниями. Экспедиция уже собрала вокруг себя инициативных педагогов и молодых ученых, а встречи – это возможность объединить их, создав комфортные условия для продуктивной работы. Сама идея создания экспедиции принадлежит Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия», самые интересные предложения возникают именно у участников в результате взаимодействия друг с другом», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В Екатеринбурге на площадке Уральского государственного медицинского университета проходит шестая встреча в рамках экспедиции. Для участников также организованы образовательная и культурная программы. Ректор Уральского государственного медицинского университета, академик РАН Ольга Ковтун отметила: «Наш университет принимает у себя участников Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Я хочу отметить, что сегодня в политике государства крайне важно сохранять патриотические настроения и формировать у молодёжи позицию гражданственности. В Год педагога и наставника и, объявленное Президентом России Десятилетие науки и технологий, – это особенно актуально. Прекрасно, что проект «Моя страна – моя Россия» реализуется платформой «Россия – страна возможностей» и поддерживается Министерством науки и высшего образования. Это значит, что с каждым школьником или студентом в будущем разговор будет построен с точки зрения сохранения и преумножения ресурсов нашего государства, его национальных традиций и духовных ценностей». Межрегиональные встречи в федеральных округах проводятся перед началом полномасштабной экспедиции в городах авторов практик. С 18 сентября в Северо-Западном федеральном округе уже стартовали первые туры по регионам России. Всего запланировано 28 маршрутов в российские города и села. Поездки реализуются при поддержке программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие». «На протяжении многих лет мы работает с Всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия». Символично, что такая знаковая дата – 20 лет, выпала именно в Год педагога и наставника. По случаю этого события совместно с программой «Больше, чем путешествие» реализуются поездки в регионы, на «места» к педагогам-новаторам. На данном этапе уже стартовали 5 маршрутов, далее запланированы туры по Уральскому федеральному округу. Само участие в этом проекте – это уже вклад в развитие образовательных процессов, не только отдельных регионов, а всей страны. Мы рады быть сопричастными к этой большой истории. Уверен, что экспедиция станет отправной точкой для всех участников к достижению масштабных целей!», – рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Денис Аширов. По итогам проекта будет издана «Живая педагогической энциклопедия» с историями успеха и лучшими педагогическими практиками со всей страны, собранными во время экспедиции. Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков поделился: «Проект позволит не только собрать педагогические практики, но и создать большое межрегиональное сообщество, объединить деятельных и инициативных людей. Межрегиональные встречи как раз отвечают этому запросу и уже стали неотъемлемой частью конкурса «Моя страна – моя Россия». Сейчас у нас стартовали маршруты экспедиции, они охватят самые отдаленные регионы нашей страны. Это реальная возможность для педагогов и учителей всех степеней продемонстрировать свои новаторские идеи и благодаря активной работе внутри группы масштабировать свои предложения по всей стране». Все лекции и презентации педагогических практик в рамках Межрегиональных встреч доступны к просмотру в прямом эфире. Трансляции можно посмотреть в официальном сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в ВКонтакте: https://vk.com/m_s_m_r Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#экспедиция
#педагоги
#наставничество
Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» запустила в Серпухове уникальные экскурсии с интерактивными путеводителями
Победитель молодежного направления «Будущее туризма» третьего сезона главного туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Некрасова реализовала проект «Серпухов. Древний. Современный». Более двух тысяч человек посетили увлекательные экскурсии и с помощью интерактивных путеводителей познакомились с одним из самых древних городов Подмосковья. Татьяна Некрасова – активная студентка Института управления и цифровых технологий Российского университета транспорта, креативный специалист по работе с молодежью Центра по профориентации и трудоустройству молодежи, а также целеустремленный руководитель Молодежного медиацентра г. о. Серпухов. Свой проект «Серпухов. Древний. Современный» девушка презентовала на финале направления «Будущее туризма» главного туристического конкурса страны, который прошел в 2022 году в Иркутске. «Молодежное направление проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает в реализации самых ярких и креативных идей талантливых молодых людей, неравнодушных к развитию своих городов. В финале третьего сезона нашего проекта за звание лучших боролись почти 100 молодых специалистов из 47 регионов России. Юная жительница Серпухова Татьяна Некрасова стала единственным супер-победителем и покорила сердца экспертов: она не только получила грант Росмолодежи на реализацию своей идеи, а также вошла в состав команды-победителя по решению кейса по модернизации прибайкальской территории в поселке Листвянка Иркутской области. Здорово, что ее проект смог реализоваться в прекрасном городе Серпухове, познакомив с ним несколько тысяч человек», – рассказал руководитель проекта «Мастера гостеприимства» АНО «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов. Проект «Серпухов. Древний. Современный» посвящен одному из самых древних городов Подмосковья, который сохранил свою историю, архитектуру зданий, но при этом динамично развивается, внося современные технологии в жизнь жителей. Цель проекта – увеличить туристический поток и расширить его возрастной диапазон в город Серпухов посредством разработки новых форматов: интерактивных путеводителей и индивидуальных экскурсий. «Для меня конкурс «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей» стал проектом возможностей и открытий. Благодарна мастерам и всей команде за поддержку и реализацию проекта о древнем городе Серпухове. Нам удалось познакомить с ним более двух тысяч молодых людей и вдохновить на дальнейшее изучение города и путешествия по нему», – отмечает победитель молодежного направления конкурса «Мастера гостеприимства» Татьяна Некрасова. Татьяна также добавила, что проект рассчитан на молодежную аудиторию, для полного погружения в историю города ровесников. В команде создателей проекта вместе с Татьяной работали профессионалы своего дела – видеографы, монтажеры, фотографы, художник компьютерной графики. Девушка рассказывает, что в рамках реализации проекта было создано два интерактивных буклета – «Путеводитель по городу С.» и «Неформальный путеводитель. Серпуховская азбука». В первом размещены интересный текст о месте города и качественная иллюстрация от графиста проекта, QR-коды на самостоятельно созданную панораму 360 и короткое видео с туристического места, а также собраны задания для погружения в историю города, например, «Кроссворд», «Дорисуй и отправь открытку», «Старинные легенды города» и др. Второй путеводитель – туристическая азбука, в которой на каждую букву алфавита было найдено историческое место городского округа. Все путеводители сопровождались молодежным символом Серпухова — павлиненком Серпушей. Именно этот персонаж давал задания туристам, взявшим в руки буклеты. «А — серпуховской Арбат, В — Владимир Храбрый, К — Серпуховский кремль, П — площадь Ленина. Сейчас мы хотим не только создать и распечатать путеводители. Главная задача — чтобы идея работала, а экскурсоводы говорили туристам: «Теперь наведите камеру на qr-код в вашем путеводителе», – делится Татьяна. Буклеты с путеводителями будут переданы в учебные заведения Серпухова. В дальнейшем команда проекта «Серпухов. Древний. Современный» планирует также создать настольную игру, которая поможет молодежи в изучении истории города. Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и направлен на создание благоприятных условий развития талантливых и инициативных специалистов индустрии гостеприимства и кадровое обеспечение туристской отрасли. Глобальная цель проекта – раскрыть туристический потенциал страны и вывести туризм в России на новый уровень. Партнеры проекта – Министерство экономического развития РФ, корпорация «Туризм.РФ», группа компаний «Слетать.ру», Фонд «Сколково», Росзаповедцентр, медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», Русское географическое общество и другие. Новости о проекте «Мастера гостеприимства» можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).
#туризм
#гостеприимство
#экскурсии
«Медицинские университеты в Приоритете 2030»: на площадке СибГМУ федеральные эксперты обсудили основные тренды развития в системе высшего образования
Сегодня состоялось открытие Всероссийского форума «Медицинские университеты в Приоритете 2030», приуроченного к 135-летию Сибирского государственного медицинского университета. В течение двух дней участники мероприятия совместно с ключевыми федеральными экспертами обсудят вопросы развития медицинских университетов, основных политик программ развития и регионального здравоохранения, обменяются опытом и лучшими практиками на тематических мастер-классах. Участниками форума стали ректоры и проректоры медицинских университетов, представители научных организаций, руководители органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья, проектных офисов и управлений по стратегическому развитию, стартап-студий, акселерационных программ. География мероприятия охватывает многие регионы России — для участия в форуме зарегистрировались слушатели из Москвы, Нижнего Новгорода, Архангельска, Воронежа, Тамбова, Смоленска, Самары, Барнаула, Калининграда и других городов. Открыла мероприятие заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова. «Вызовы, которые сегодня стоят перед отраслью здравоохранения и в целом перед нашей страной, требуют от медицинских университетов консолидации всех усилий в решении национальных задач здравоохранения. Мне бы хотелось, чтобы по итогам мероприятия были предложены реальные механизмы включения большего числа медицинских университетов и факультетов в решение вопросов развития медицинского образования и науки, а руководители университетов подтвердили готовность к тиражированию и внедрению в своих вузах лучших практик, которые будут представлены сегодня на площадке форума», — отметила в своей речи Татьяна Владимировна. С приветственным словом перед участниками выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. «Медицинские вузы стали одними из первых, кто вошел в партнерскую деятельность с президентской платформой «Россия – страна возможностей», и развернул на своей базе Центры оценки и развития компетенций. Для медицинских вузов это особенно важно, потому что каждый студент после окончания обучения, идет лечить людей – служить обществу. Безусловно, каждому медику необходимы знания по большому количеству профильных дисциплин. Но кроме базовых для каждого медика важны еще такие надпрофессиональные навыки как выстраивание взаимоотношений с пациентами, коллегами, руководством, структурирование информации, аналитическое мышление, способность принимать решения и брать за них ответственность, управление временем и саморазвитие. Я с большим уважением отношусь к медицинским работникам, ведь именно вы помогаете нам сохранять здоровье, без которого человек не может вести яркую, полноценную и интересную жизнь! И я рад, что мы, со своей стороны, можем помочь вам в этой непростой и значимой работе», – отметил Дмитрий Юрьевич. В первый день форума состоялась пленарная сессия «Медицинский университет как драйвер развития отрасли», экспертами которой выступили заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова, руководитель Социоцентра Андрей Келлер, первый проректор – проректор по стратегическому развитию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили, первый проректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Свистунов, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Николай Карякин, директор по реализации программы развития СамГМУ Елена Бибикова, ректор Башкирского государственного медицинского университета Валентин Павлов. Модератор встречи — ректор СибГМУ Евгений Куликов. На сессии эксперты представили основные тренды развития в системе высшего образования, а также презентации стратегических и инновационных проектов медицинских университетов-участников и кандидатов программы «Приоритет 2030». «В последние годы произошли значительные изменения в сфере высшего образования, которые, прежде всего, обусловлены повышением спроса на специалистов высокой квалификации, развитием информационных технологий и, как следствие, появлением новых форм обучения, ростом инновационной деятельности. В связи с этим в университетах происходят существенные трансформации, предъявляющие новые требования к управлению высшей школой. Для медицинских университетов это является вызовом, так как их деятельность связана с важнейшим ресурсом — здоровьем граждан. «Значимым событием для всего высшего медицинского образования стало участие университетов в программе «Приоритет 2030». В рамках программы СибГМУ первый всерьез заговорил об изменении медицинского образования в России, мы даже выделили это направление в отдельный стратегический проект — «Трансформация медицинского и фармацевтического образования». Безусловно, каждый из университетов строит свою траекторию развития на основе собственного опыта, возможностей и специфики, кто – то меняет подходы в образовании, кто-то развивает научные лаборатории, некоторые делают упор на развитие клинической базы. Подходы каждого университета играют роль в развитии медицинского образования и всей отрасли здравоохранения, поэтому мы рады, что сегодня у нас появилась отличная возможность обсудить с ректорами университетов-лидеров, как изменила университет программа развития, на что были сделаны акценты и какие цели вузы ставят перед собой сегодня», — рассказал ректор СибГМУ Евгений Куликов. Значительной поддержкой и мотивацией для активного реформирования университетов стала программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Программа Минобрнауки России «Приоритет 2030» стартовала в июне 2021 года. Ее цель – сформировать в России к 2030 году более 100 прогрессивных современных университетов — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Основным оператором программы выступает Центр социологических исследований. «Программа развития «Приоритет 2030» имеет две ключевые особенности. Одна из них связана с тем, что это первая в истории России масштабная программа поддержки университетов. В числе участников и кандидатов в участники 132 университета из 54 регионов. Вторая специфика программы — ее междисциплинарность. Программа вышла за рамки внутренней поддержки вузов, относящихся к Министерству науки и высшего образования. В ней участвуют вузы, учредителями которых являются 14 министерств и ведомств, в том числе Минздрав. Медицинская тематика имеет ярко выраженный социальный эффект. Формируя свою повестку стратегических проектов, каждый вуз так или иначе говорит о том, что работает над созданием новых технологий, которые принесут пользу обществу. О том, как реализуется программа, каковы факторы успеха ее реализации, какие цели ставят перед собой медицинские университеты сегодня — об этом мы будем говорить на площадках форума» — прокомментировал руководитель Социоцентра Андрей Келлер. Напомним, что работа второго дня форума пройдет по пяти трекам: «Управление университетами», «Развитие регионального здравоохранения», «Научно-исследовательская политика», «Образовательная политика», «Молодежная политика». Мероприятие проводится при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ФГАНУ «Социоцентр».    
#медфорум
#СибГМУ
#образование
VK Education и «Другое Дело» наградят школьников за решение олимпиадных заданий
VK Education и «Другое Дело» запускают совместную категорию, посвященную олимпиадам. Участники программы развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» смогут проходить задания от организаторов олимпиад, копить баллы и обменивать их на полезные бонусы. Те, кто займет высшие строки олимпиадного рейтинга, смогут получить приглашение на IT-выходные от VK Education. «Другое Дело» – сервис на платформе VK Mini Apps, где в одном месте собраны различные образовательные и развивающие задания. За их прохождение можно получать баллы и обменивать их на призы от партнеров. В сервисе появилась специальная категория олимпиад от VK Education, внутри которой пользователи смогут попробовать свои силы в заданиях от организаторов олимпиад, посмотреть обучающие видео, а также пройти некоторые этапы олимпиад. За прохождение каждого задания будут начислены баллы, которые можно обменять на бонусы внутри сервиса и выбрать полезные призы: образовательные программы, участие в стажировках, подписки и многое другое. С сентября 2023 года по апрель 2024 года внутри олимпиадной категории будет формироваться рейтинг на основе накопленных баллов, по его результатам будут выбраны лидеры. Топ-10 лучших участников будут приглашены на IT-выходные от VK Education в московский офис VK.  В сервисе будут представлены олимпиадные задания от организаторов «Технокубка», Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», Национальной технологической олимпиады, ITMO Security, ВКОШП Junior, Открытой олимпиады для школьников, «Когнитивных технологий», Innopolis Open, Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту и других состязаний. 
#школьники
#олимпиада
#VK
Особая экономическая зона «Алабуга» выступит партнером конкурса управленцев «Лидеры России»
Особая экономическая зона «Алабуга» стала одним из партнеров пятого юбилейного сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Уже на первом окружном финале 22-24 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге представители компании проведут встречи с участниками из СЗФО, в ходе которых расскажут о перспективах работы в особой экономической зоне и пригласят управленцев к сотрудничеству. В ОЭЗ «Алабуга» считают, что партнерство с «Лидерами России» послужит развитию страны. ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» Республики Татарстан, которая считается самой успешной особой экономической зоной в Российской Федерации, выступит партнером пятого юбилейного сезона конкурса управленцев «Лидеры России». Во время окружных финалов, которые пройдут с сентября по декабрь 2023 года во всех федеральных округах страны, руководители компании проведут встречи с участниками, где расскажут о перспективах работы в особой экономической зоне и пригласят к сотрудничеству. «Наша компания взращивает промышленность для страны. Мы создаем лучшую в мире социальную, экономическую и производственную инфраструктуру, но без профессиональной команды это невозможно. В «Алабуге» считают, что необходимыми для этого знаниями и опытом обладают участники конкурса «Лидеры России». Человеческие талант и энергия – главный стратегический ресурс. Мы уверены, что наше партнерство с флагманским проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволит добиться высоких результатов в решении задач мирового уровня и принесет пользу стране», – считает заместитель генерального директора по HR ОЭЗ «Алабуга» Артем Галиев. ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» создана в 2005 году на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Ее площадь составляет 3903,5 га. Сегодня это самая успешная особая экономическая зона в Российской Федерации. Объем частных инвестиций в ОЭЗ «Алабуга» составляет 163,9 млрд рублей, выручка резидентов за 2022 год составила 138 млрд рублей, создано 12 тысяч рабочих мест. Конкурс «Лидеры России» в статусе партнеров поддерживают крупнейшие российские компании: ОАО «РЖД», ПАО Сбербанк, ПАО «Газпром нефть», ПАО «Ростелеком»,  ПАО «Федеральная сетевая компания – Россети», Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос», ПАО «ГМК «Норильский Никель», Госкорпорация «Ростех», ПАО «Интер РАО», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «РусГидро», а также Российский фонд прямых инвестиций, АО «Банк ДОМ.РФ», АНО «ТВ-Новости», ООО «Альпина Паблишер», ООО «ЛитРес» и генеральный технический партнер – технологическая корпорация VK. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#конкурс
#партнер
Эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей» выступили в ГУУ в рамках программы «Академический резерв»
В Государственном университете управления в рамках образовательной программы «Академический резерв», которая готовит управленцев в образовании, состоялся вебинар, посвященный деловой оценке персонала в научно-образовательной сфере. На вебинаре выступили заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. Второй год подряд слушателей программы оценивают специалисты департамента оценки и методологии президентской платформы. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, диагностика будущего кандидата в оперативный резерв руководящих кадров проводится по очень широкому профилю компетенций. «Это дает возможность определить, к какому типу деятельности подходит тот или иной человек, к каким типам задач он наиболее склонен, и на какую позицию может претендовать (ректор, проректор, руководитель научной организации или структурного подразделения). Но главное – такая оценка позволяет избежать ошибок при назначении людей для решения стратегических задач, которые ставит перед собой образовательная организация. Это касается не только вас, участников программы «Академический резерв», но и сотрудников ваших университетов, - объяснил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Но важно, что оценка — это не способ «чистки кадров», это, прежде всего, возможность понять, какие есть зоны развития и сильные стороны. В свою очередь, это позволяет провести отбор среди кандидатов, желающих развивать свои компетенции, готовых к карьерному росту». Способы их повышения могут быть самые разные: участие в программах повышения квалификации по выбранному направлению, изучение лучших практик других университетов, самостоятельная подготовка. Точнее спозиционировать текущее положение кандидата в оперативный резерв и составить подробный план развития управленческих компетенций позволяет не только диагностика, но очный ассессмент. «Большое заблуждение считать, что результаты дистанционной психомтерической оценки могут быть использованы как единственный и верный источник для ротации кадров. Если говорить о дистанционной психометрической оценке, то она позволяет определить уровень надпрофессиональных компетенций кандидата, при этом не оцениваются его профессиональные навыки и опыт. Важно связать результаты этой оценки с эффективностью на рабочем месте, чтобы принимать кадровые решения, - сказала руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. – Отмечу также, что результаты психометрической оценки позволяют сформировать профили кандидатов и понимать, кто из них и под какую задачу, позицию может быть заточен». «Академический резерв» – программа подготовки кадрового управленческого резерва в области науки и образования: руководящего состава образовательных и научных организаций. Целью участников программы является стремление выйти на новый профессиональный уровень и занять значимые позиции в команде лидеров изменений. Организатором программы выступает Государственный университет управления, на базе которого в июле прошли первые очные интенсивы для участников программы.
#вебинар
#компетенции
#диагностика
Еще новости