Новости

8546
Новостей
Участники конкурса «Это у нас семейное» из Воронежской области запишут песню в студии Black Star
Семья Рыбачевых из Воронежской области успешно прошла дистанционные испытания конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и выиграла творческий приз от члена Наблюдательного совета конкурса Павла Курьянова – возможность записать песню с профессиональными музыкантами студии звукозаписи Black Star. Семья вошла в число полуфиналистов конкурса и вскоре семейной команде предстоят очные испытания на окружном полуфинале Центрального федерального округа. Творческий приз семье вручил член Наблюдательного совета Павел Курьянов – генеральный директор Black Star Inc.: его покорила песня «Счастливчик», в создании которой маме Дарье и папе Сергею помогали и малыши, и бабушка с дедушкой. «Когда я узнал, что один из призов – запись песни в студии Black Star, подумал: вот бы нам сюда попасть. Но это была мимолетная мысль, более 100 тысяч команд участвуют... Но все-таки мы попали на студию, где записываются известные артисты, и начали работать над песней. Действительно, получается, что Россия – страна возможностей», – рассказал папа Сергей. История песни «Счастливчик» началась задолго до старта самого народного проекта платформы «Россия – страна возможностей». Строки «Я счастливчик, потому что у меня большая семья» пришли к Сергею еще несколько лет назад, но именно благодаря конкурсу эту песню услышали тысячи людей. По мнению всей команды, съемки клипа на песню оказались трудным, но счастливым испытанием. Из-за того, что времени на съемку было мало, на монтаже критично не хватало кадров. Папе пришлось изрядно постараться, но результат оправдал все ожидания – клип набрал уже более 100 тысяч просмотров. Несмотря на то, что у Сергея нет музыкального образования и он учился на автомеханика, ему удалось сделать музыку своей профессией. Даже во время учебы в университете, автомастерским он предпочитал фестивали и концерты и не стал оканчивать институт. Впоследствии Сергей получил статус индивидуального предпринимателя и уже более 10 лет, помимо написания песен, официально занимается организацией концертов и праздников. Мама Дарья поет профессионально: она окончила МГУКИ по классу «Эстрадно-джазовый вокал» и стала лауреатом большинства конкурсов, в которых участвовала. «Моя жена – это мое вдохновение. Она воспитывает детей, поет им колыбельные и все чаще выступает на сцене со мной. Она очень талантлива, я хочу, чтобы она развивала свой талант. Когда мы записали совместную песню – просмотры на нашем канале поднялись просто колоссально», – добавил Сергей. Познакомились молодые люди на фестивале, где Дарья выступала. После концерта Сергей подошел знакомиться, но молодых людей разделяло расстояние: сам он жил в Воронеже, а Дарья – в Сергиевом Посаде. Через полтора года между Сергеем и Дарьей завязалась переписка, а впоследствии – вспыхнули чувства. Но из-за большого расстояния встречи влюбленных были совсем редки.  На пятом свидании Сергей приехал в Москву поздравить Дарью с днем рождения и сделал предложение. Родственники удивились, но спустя три недели молодые люди поженились. 21 февраля 2024 года ребята будут отмечать 10-летие совместной жизни. За это время у пары родились пятеро детей: Надежда (8 лет), Даниил (6 лет), Ева (4 года), Мария (2 года), Алена (9 месяцев). «С детьми нет и не может быть чувства, что ты не развиваешься, потому что это самая крутая реализация. Никогда в жизни не будет пустоты, ощущения, что ты ничего важного в жизни не сделал. С каждым ребенком крепнет чувство, что ты для чего-то нужен в этой жизни. Вот это, наверное, самое главное», – отметила мама Дарья. Несмотря на то, что семья живет музыкой, детей решили пока не записывать в многочисленные кружки – пусть выбирают сами. Если кто-то захочет рисовать или танцевать – родители всегда помогут и поддержат.  Сейчас большая и дружная семья Рыбачевых живет в своем доме в Воронежской области.     Глава семьи построил его собственными руками, умело организовав внутреннее пространство. Но в планах, конечно, расширение – этому поможет главный приз конкурса: сертификат на 5 миллионов рублей для улучшения жилищных условий. «Это наш выбор – жить на природе. Мы пробовали снимать квартиры в Москве, даже жили в центре столицы. Но совсем не были там счастливыми. Нам нравится жить на природе, наводить порядок на своей земле. Мы здесь отдыхаем, даже не рвемся куда-то ездить в отпуск», – заключила Дарья. Дедушка Вова и бабушка Нина сначала удивлялись, откуда у них такие музыкальные и предприимчивые дети. Владимир Борисович всю жизнь работает водителем и возит сотрудников Нововоронежской АЭС. Нина Сергеевна работала в торговле, вышла на пенсию и занимается садом. Участие в конкурсе так увлекло старшее поколение, что теперь они хотят быстрее попасть на очные соревнования и побороться с другими семейными командами в финале за призы. По итогам всех очных мероприятий 30 семей-победителей получат сертификаты по пять миллионов рублей на улучшение жилищных условий. 300 семей-финалистов конкурса отправятся в большие семейные путешествия. Окружные полуфиналы состоятся весной и летом. Финал конкурса «Это у нас семейное» пройдет в День семьи, любви и верности 8 июля.За пять месяцев конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками стали семьи 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов России и их родственники, проживающие в 81 стране. Организатор конкурса «Это у нас семейное» – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Соорганизаторами выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники».
#семья
#конкурс
Эксперт АНО «Россия – страна возможностей» в рамках круглого стола обсудит будущее искусственного интеллекта в сфере труда
«Комсомольская правда в Петербурге» проведет круглый стол о работе для молодежи и искусственном интеллекте.  В ситуации дефицита кадров в связи с быстрыми переменами и развитиями технологий, изменений всех процессов и структур компаний – использование искусственного интеллекта стало реальностью и главной тенденцией рынка труда нашего времени. Медиагруппа «Комсомольская правда в Петербурге» также внедрила искусственный интеллект в свои проекты, именно поэтому мы понимаем, как важна данная тема – тема нашего будущего. 20 – 22 февраля в Петербурге VIII Международный Форум Труда откроет свои двери, где выступят: крупные компании, ВУЗы, некоммерческие организации, HR-специалисты, представители науки, законодатели и госслужащие. Это крупнейшая дискуссионная площадка в сфере трудовых отношений, где рассматривается весь спектр вопросов рынка и экономики труда, потребностей в создании систем кадрового обеспечения и обмена лучшими HR-практиками и методиками, модернизации государственной Службы занятости, формировании общего рынка труда стран СНГ. Мероприятия форума проходят в форматах пленарных сессий, заседаний, конференций, панельных дискуссий, секций, круглых столов, постерных сессий, мастер-классов и практикумов. Сопутствующими мероприятиями Форума традиционно станут Молодежный международный форум труда и выставка КУБ ЭКСПО «Кадры. Управление. Безопасность». 22 февраля в 14:30 медиагруппа «Комсомольская правда в Петербурге» проведет круглый стол на тему «Работа и молодежь. Какое будущее российскому рынку труда готовит искусственный интеллект». Задача круглого стола – раскрыть проблематику кадровой нехватки, рассказать о том, как крупные компании решают данную задачу и внедряют новые решения, раскрыть тему образования в сфере работы с искусственным интеллектом. Приглашенные к участию спикеры: Ирина Жеглова – генеральный директор «Комсомольская правда в Петербурге» и главный редактор; Валерий Стенхаммар – руководитель направления IT бренда и корпоративных мероприятий «ВКонтакте»; Светлана Харченко – основатель и руководитель «Академии менторинга», коуч международного уровня РСС ICF, сертифицированный бизнес-ментор, практикующий психолог, ведущий коуч Губернаторской программы подготовки управленческого резерва Правительства Санкт-Петербурга; Мария Бузунова – руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу; Александра Малахова – руководитель креативного отдела Проектного офиса НТИ СПбГУПТД и кластера цифрового промышленного дизайна «СмартДизайн» СПбГУПТД, директор по развитию магистратуры Fashion Tech в СПБГУПТД и PR директор Fashion Innovation. Модератором встречи выступит Екатерина Степашкина – руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей». Мероприятие бесплатное по предварительной регистрации на сайте форума. Вы сможете прийти на круглый стол и задать вопросы каждому спикеру. Самые интересные темы Форума труда: 19 февраля – в 12:00 пресс-конференция перед началом Форума Труда. 20 февраля – круглые столы, пленарные заседания на тему миграции, охраны труда и образования с 10:00 до 17:00. 21 и 22 февраля – обсуждение темы человеческого капитала, а также нового поколения и производительности, HR-технологий, охраны труда, миграции, образования, государственной гражданской и муниципальной службы, общественного потока, культуры, труда и занятости. Подробное расписание вы можете посмотреть на сайте форума. Вход бесплатный по предварительной регистрации.  
#ИИ
#рыноктруда
На Международной выставке-форуме «Россия» обсудили развитие молодежной политики в стране
На Международной выставке-форуме «Россия» проходит Форум негосударственного образования, организованный Ассоциацией негосударственного образования при поддержке Минобрнауки России и Минпросвещения России. В рамках работы сессии, посвященной государственной молодежной политике, участники обсудили лучшие практики сектора и перспективы их развития. В числе спикеров выступил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Директор Ассоциации негосударственного образования Роман Сулатнов уверен – Ассоциация фиксирует высокой интерес со стороны профильных ведомств к практикам частных вузов и школ в части воспитательной деятельности. «Сотни университетов, частных школ и колледжей – это огромная аудитория. Крайне важно, чтобы те возможности, которые государство создает для молодых людей, были доступны всем, независимо от того, где они учатся. Благодарю Ассоциацию негосударственного образования за возможность провести такую совместную работу», – сказал председатель комитета Государственной Думы по молодежной политике Артем Метелев. Участники Форума отметили, что частное образование сегодня играет большую роль в развитии молодежной политики страны. «Сейчас в России довольно широко представлена линейка частных вузов. Мы работаем с ними в таком формате: постановка задачи и последующая отработка. Важно, что все инновации, которые появляются в системе воспитания, мы интегрируем во все учебные учреждения», – рассказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. Говоря о развитии молодежной политики в контексте частного образования, были озвучены текущие трудности и проблемные зоны. «Первое и самое важное – в обществе есть стереотип, что частным вузам нужны только деньги, а образовательный процесс отходит на второй план. Но нет, это не так. И этот стереотип необходимо развеять. Наша задача – сделать так, чтобы мы чувствовали себя на одном берегу, по одну сторону», – считает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию РФ Ксения Горячева. В рамках первого дня мероприятия участники, среди прочего, обсудили государственные приоритеты в молодежной политике. «Ценности – это то, что формируется на всех уровнях образования и во всех образовательных организациях. Принципы воспитания должны быть едины во всем образовательном пространстве», – считает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В ходе дискуссии также обсудили, насколько государство и его приоритетные проекты могут быть погружены в деятельность частных образовательных учреждений. «В этом смысле президентская платформа «Россия – страна возможностей» – уникальная площадка, показывающая участникам весь спектр возможностей, которые дают наши проекты, конкурсы и олимпиады. Построить лучшие социальные и карьерные траектории, рассказать о своей инициативе на федеральном уровне и найти единомышленников – все это доступно каждому жителю России, независимо от того, где он обучается, – отмечает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Мероприятие стало частью образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание».
#форум
#молодежь
«Флагманы образования» спроектировали модель вовлечения молодежи в педагогические профессии
Эксперты «Созвездия Флагманов образования» и участники студенческого актива проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединились на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Росмолодежи, чтобы спроектировать инструменты вовлечения молодежи в педагогические профессии. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. С 10 по 13 февраля в Пятигорске в Центре знаний «Машук» состоялась проектная сессия «От личного успеха к развитию системы образования». Представители «Созвездия Флагманов образования» – финалисты и победители конкурса, а также выпускники проекта – студенты вузов и средних специальных учебных заведений встретились, чтобы спроектировать современные инструменты и методические рекомендации для привлечения и закрепления молодежи в педагогических профессиях.  «Правительством Российской Федерации и региональными властями предпринимается ряд мер по привлечению учителей, в том числе и молодых специалистов, на вакантные должности в сфере образования. Это и федеральные программы, такие как «Земский учитель», и предоставление льгот на приобретение или аренду жилья, «подъёмные» и другое. Одновременно и руководитель образовательной организации, как работодатель, также может на своем уровне применять решения для привлечения молодых специалистов. В проекте «Флагманы образования» количество студентов из года в год растет. Ребята доверяют президентской платформе «Россия – страна возможностей», видят в нашем проекте реальные перспективы своего профессионального и карьерного развития. Именно они, как никто другой, могут рассказать, какие решения и меры необходимо предпринять для эффективного вовлечения молодежи в педагогические условия. Поэтому мы и собрались в Центре знаний «Машук» для обсуждения организационных, методических и технологических решений для эффективного вовлечения и удержания молодых специалистов в системе образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв. На протяжении четырех насыщенных дней 200 участников осваивали образовательную программу и выполняли практические задания. Проектная сессия проходила по трем тактам: креативные сессии «Флагманский слет» и «Педагогическая проба», а также тестирование разработанного проекта решений и упаковка его к презентации. Участники получили обратную связь от других команд и экспертов по своим разработкам, распределив задачи внутри команды, доработали модель. Модерировали проектную работу эксперты сети «Созвездие Флагманов образования». «Центр знаний «Машук» является партнером президентской платформы «Россия – страна возможностей» и традиционно поддерживает ее мероприятия. Проектная сессия сообщества «Созвездие Флагманов образования» собрала на площадке Центра знаний экспертов, педагогов, студентов и региональных координаторов проекта для разработки инструментов вовлечения молодежи в педагогические профессии. Цель мероприятия и его аудитория отвечает нашей миссии – мы учим тех, кто учит. Уверены, что те практики, ценности и подходы, которые обсуждались на проектной сессии, создадут качественные условия для популяризации профессии среди молодых людей и их развития как будущих педагогов», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. Также были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования. Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов рассказал о приоритетах высшего педагогического образования в сети подведомственных учреждений Минпросвещения России. Эксперт отметил ключевые аспекты и стратегические направления развития образовательной системы в России, обозначил основные векторы, которые определяют успешную работу высших педагогических учебных заведений, а также рассмотрел особенности и инновации, внедряемые в процесс обучения и воспитания студентов. Уральский государственный педагогический университет признан одним из лидеров в области образования и подготовки педагогов благодаря своим уникальным методикам. Важность единого подхода к подготовке педагогов в университетах становится все более очевидной в современном образовательном контексте. УрГПУ активно развивает и внедряет инновационные методики обучения, которые способствуют повышению качества подготовки будущих педагогов. Этим опытом поделилась эксперт проекта «Флагманы образования», директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ Марина Бывшева. Ведущий «Первого канала» Сергей Тугушев провел мотивационную сессию, в ходе которой поделился ценными советами и техниками, которые помогут преодолеть страх перед публичными выступлениями и обрести уверенность в себе. Сергей подчеркнул важность правильного позиционирования перед камерой, использования света и ракурсов для создания выразительного образа. С помощью интерактивных упражнений и практических заданий участники развили навыки уверенного и эффективного выступления. Эксперты проекта «Флагманы образования» также поделились своим опытом и провели лекции. Наталья Дашковская, начальник управления образования Администрации города Кемерово рассказала о том, как наладить благоприятную атмосферу в коллективе образовательной организации. Она подробно остановилась на корпоративном счастье – карьерном, психологическом и физическом благополучии. О повышении профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров образовательной организации через систему наставничества рассказала Наталья Куликова, финалист конкурса «Флагманы образования», директор детского сада № 4 «Ласточка» Тверской области. Опытом реализации региональной школы грантов поделился победитель конкурса прошлого года среди студентов Артем Темнов. Он рассказал о том, как презентовать собственную инициативу и получить поддержку государства. Комплексный подход к решению проблемы кадрового дефицита в педагогических профессиях представила команда победителей конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербургской школы № 253 им. капитана 1-го ранга П.И.Державина – директор Надежда Фурсова, заместитель директора Полина Бавина и педагог-организатор Константин Безбородов. Интерактивный мастер-класс по эффективному общению провела заместитель директора школы № 50 имени Нины Фурсовой города Краснодара Лариса Анохина. Эксперт отметила типичные ошибки и помехи эффективных коммуникаций, а также привела лучшие техники и примеры делового общения. Федеральная экспертная сеть «Созвездие Флагманов образования» – это профессиональное экспертное сообщество, объединяющее 189 победителей и финалистов конкурса для управленцев в сфере образования и педагогов из 46 субъектов Российской Федерации, созданное для развития экспертного потенциала его участников. Эксперты сообщества участвуют в проектировании и реализации региональных и федеральных проектов по следующим профессиональным направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Студенческий актив «Флагманов образования» – это дружное молодежное сообщество, которое делится возможностями для профессионального и карьерного развития в сфере образования, популяризирует педагогические специальности и вовлекает студентов в работу в системе образования России. Цель актива – продвижение инструментов и сервисов проекта «Флагманы образования», лучших практик и тиражирование современных технологий в сфере образования во всех регионах России.
#образование
#педагоги
#молодежь
В 2020 году работодатели ждали клиентоориентированных и амбициозных выпускников, сейчас - обучаемых и исполнительных
Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» провел повторное исследование для выявления ключевых надпрофессиональных компетенций, максимально востребованных ведущими работодателями России. Его итоги позволили узнать, какие «гибкие навыки» наиболее актуальны для развития у студентов, чтобы они соответствовали потребностям рынка труда. В 2020 году Департамент оценки и методологии провел исследование для формирования профиля ключевых универсальных качеств (надпрофессиональных компетенций), в оценке и развитии которых заинтересованы студенты, университеты и работодатели. Результаты исследования отразили текущее на тот момент положение дел на рынке труда и в образовательной сфере. Например, работодатели хотели видеть молодых специалистов, у которых проявлены такие навыки, как «клиентоориентированность» и «ориентация на результат». Студенты же были уверены – важно уметь анализировать информацию и обладать высокой коммуникативной грамотностью. А университеты делали упор на развитие таких компетенций, как «партнерство», «планирование и организация». Данные, собранные в ходе опроса в 2023 году, легли в основу нового исследования. В нем приняли участие 2261 респондент: 203 представителей системы высшего образования – проректоров и ректоров университетов, 623 представителя работодателей (HR-специалисты, специалисты и управленцы) и 1435 студентов. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, за последние три года очень сильно изменился взгляд работодателей на выпускников российских вузов. «В 2020 году работодатели ждали выпускников, выстраивающих отношения партнерства, клиентоориентированных, амбициозных, организованных, способных анализировать различного рода информацию. Если сравнивать с показателями 2023 года, то отчетливо видно - приоритеты сильно изменились, – отмечает Дмитрий Гужеля. – Теперь в российских компаниях ждут обучаемых, склонных к саморазвитию, исполнительных, адаптивных и социально ответственных молодых специалистов». При этом значительно потеряли значимость такие компетенции, как «клиентоориентированность», «анализ информации», «ориентация на результат», «лидерство», «эмоциональный интеллект». Говоря о результатах исследования, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина отметила, что в новом конструкторе появились такие компетенции, как «обучаемость», «социальная ответственность», «критическое мышление» и «языковая грамотность». «Чтобы иметь полное представление о ситуации на рынке труда – как изменился взгляд работодателей и каких молодых специалистов они готовы трудоустраивать – в новом исследовании 2023 года мы использовали обновленный конструктор компетенций. Оставаться статичным он не может. Для нас важно постоянно быть на шаг впереди, чтобы успевать быть здесь и сейчас, – говорит Екатерина Степашкина. – Но отмечу – несмотря на то, что конструктор компетенций претерпел некоторые изменения, большая его часть осталась прежней. Это позволяет сравнить результаты исследований и сделать выводы об изменениях в предпочтениях работодателей, произошедших за последние три года». Так, наибольшую солидарность работодатели, преподаватели и студенты высказывают о значимости для успешности в работе компетенций: «обучаемость», «саморазвитие», «следование правилам и процедурам». Именно эти компетенции вошли в топ-3 почти во всех рейтингах трех групп респондентов. Итоговый профиль выпускника и молодого специалиста 2024 года был сформирован из девяти компетенций базового профиля («обучаемость», «саморазвитие», «следование правилам и процедурам», «адаптивность/гибкость», «стрессоустойчивость», «партнерство/сотрудничество», «коммуникативная грамотность», «самоорганизация», «языковая грамотность») и двух дополнительных компетенций «социальная ответственность, инновационность/креативность»). «Компетенции базового профиля работодатели считают наиболее важными – для начинающего специалиста они первоочередные. При этом взгляд на базовый профиль компетенций у преподавателей и студентов значительно отличается от мнения работодателей, – подчеркивает ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Артем Суходоев. – В базовый профиль этих групп респондентов попало по 18 компетенций. Это свидетельствует о непонимании сферы образования реальных потребностей рынка труда. Преподаватели и сами студенты ожидают от выпускников слишком многого, словно, хотят объять необъятное и слепить идеального специалиста, не учитывая особенности и нужды работодателей в этом вопросе». Исследователи отмечают, что представители университетов и студенты переоценивают или недооценивают ряд компетенций, что создает опасное для рынка труда расхождение между тем, какие требования к молодым специалистам предъявляют работодатели, и тем, какие навыки развивают университеты и студенты. Проект АНО «Россия – страна возможностей» по оценке и развитию надпрофессиональных компетенций обучающихся вот уже больше двух лет помогает предотвратить опасные для рынка труда и молодых специалистов проблемы, вызванные недостаточным пониманием требований работодателей к профилю выпускника и начинающего специалиста.
#исследование
#компетенции
Организаторы исследования «Талантист» выяснили от чего зависит удовлетворенность работой
Чем выше зарплата, тем выше удовлетворенность собственной работой. К таким выводам пришли организаторы независимого социологического исследования рынка труда «Талантист» на основании всероссийского опроса, проведенного в декабре 2023 года. Независимое социологическое исследование рынка труда «Талантист» проводится второй год подряд президентской платформой «Россия – страна возможностей» и стаффинговой группой ANCOR. Социологическим партнером исследования выступает исследовательский холдинг РОМИР, одна из ведущих исследовательских компаний России. Более половины россиян (51%), работающих полный рабочий день, в целом удовлетворены своей работой. И чем выше зарплата у участников опроса, тем выше доля удовлетворенных среди них. В низкодоходной группе об удовлетворенности работой заявили 28% опрошенных, а в высокодоходной эта доля равна 81%. «Проведенный опрос подтверждает мировые данные о том, что до определенного порога уровень зарплаты и удовлетворенность работой прямо коррелируют между собой. В целом уровень счастья во многом зависит от удовлетворенности своей работой, но также на это влияют такие факторы как образование, возраст, место жительства и многое другое. Многие сложившиеся стереотипы мы подтвердили в рамках этого опроса», - рассказал один из организаторов исследования «Талантист», руководитель Кадрового агентства президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев. Результаты исследования показали, что мужчины (41%) в среднем несколько более удовлетворены своей работой, нежели женщины (35%). Чаще, чем в среднем по выборке положительно о своей работе отзывались россияне 25-34 лет (47%) и 45-54 лет (46%), респонденты с высшим образованием (43%). «Анализ результатов опроса в разрезе регионов показал, что наибольшее количество довольных своей работой россиян было выявлено в Южном/Северо-Кавказском (43%) и Центральном (41%) округах. Выше удовлетворенность работой среди жителей городов с населением от 250 до 500 тыс. человек (44%). А вот в городах-миллионниках, наоборот, такой вариант ответа выбрали только 34% респондентов, что является самым низким показателем по выборке», – отметила исполнительный директор исследовательского холдинга РОМИР Инна Караева. В контексте отраслей более высокую степень удовлетворенности работой среди россиян демонстрируют занятые в сфере недвижимости и строительства (63%), в сельском хозяйстве (в том числе рыболовстве и лесном хозяйстве) и в сфере информации и связи – по 53%, в здравоохранении и социальной сфере – 52%, в науке, образовании и искусстве – 51%. А самая низкая степень удовлетворенности работой отмечается у работающих в промышленности и на производстве – 40%.  «Необходимо отметить, что удовлетворенность работой зависит не только от уровня оплаты труда. Людям важно содержание работы, наличие возможностей карьерного роста, получение дополнительных знаний, отношения с коллективом и руководством. Работодателям важно понимать, что действительно имеет значение для сотрудников и оценивать, что они могут предложить и какие инструменты материальной и нематериальной мотивацией они могут использовать, чтобы поддерживать вовлеченность персонала. Удержание сотрудников, особенно в условиях дефицита людей на рынке труда, дешевле, чем привлечение. Сильный бренд работодателя облегчает компаниям в решении данной задачи», - рассказала директор по продажам и маркетингу ANCOR, соорганизатор исследования «Талантист» Наталья Щербакова.    * Всероссийский опрос проводился на базе Единой панели данных РОМИР в декабре 2023 года. В опросе приняли 1200 человек, в возрасте от 18 лет и старше. В выборке соблюдены квоты по полу, возрасту, доходу, образованию, типам населенных пунктов и регионов. Выборка репрезентирует взрослое население России. С результатами исследования «Талантист» прошлого года и рейтингом привлекательности работодателей, опубликованными в 2023 году, можно ознакомиться на сайте проекта.
#работа
#исследование
Еще новости