Новости

8368
Новостей
На Камчатке масштабно прошел День платформы «Россия – страна возможностей»
В Петропавловске-Камчатском прошел День президентской платформы «Россия – страна возможностей». Организаторами выступили Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга и АНО «Россия – страна возможностей». В рамках мероприятия студенты вузов посетили лекции и мастер-классы, стали участниками карьерных и профессиональных консультаций, которые проводили опытные профильные HR-специалисты. В церемонии открытия Дня платформы «Россия – страна возможностей» приняли участие заместитель Председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректор КамГУ Ольга Ребковец. «Я рада, что впервые на Камчатке проходит День президентской платформы «Россия – страна возможностей», проекты которой позволяют нам связывать регионы с регионами,  дать возможность общаться людям, которые видят свои возможности, даже, когда есть ограничения и кризисные ситуации, людям, которые постоянно настроены на развитие, – отметила заместитель Председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева. – Для школьников и учителей, студентов и преподавателей колледжей и университетов подготовлена обширная программа, которая поможет еще больше узнать о проектах и возможностях президентской платформы. Уверена, сегодняшний день станет для каждого участника новой точкой роста». Александра Лебедева также добавила, что Центр компетенций, открытый на базе Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, будет усиливать работу со студентами и работодателями. Только четко понимая требования камчатских компаний, и находясь в тесном диалоге с ними, молодые люди смогут понимать, какие компетенции им необходимо развивать и быть востребованными на рынке труда. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля отметил, что День платформы «Россия – страна возможностей» – это уникальный шанс для студентов познакомиться с огромным количеством траекторий развития, которые представлены в конкурсах и проектах президентской платформы. «Один из больших блоков нашей работы – это взаимодействие с системой образования региона. На базе Камчатского государственного университета работает Центр компетенций, который позволяет оценивать и развивать «гибкие навыки» у студентов. Но именно в рамках Дня президентской платформы мы провели большое количество мероприятий для обучающихся и преподавателей вуза, чтобы показать им возможности нашей платформы, и еще больше вовлечь их в наши проекты и конкурсы, – сказал Дмитрий Гужеля. – Камчатский край активно привлекает победителей, финалистов и полуфиналистов наших проектов из региона на работу в местные органы исполнительной власти. Отдельно отмечу, что руководство края с помощью президентской платформы подбирает кадры и из других субъектов России. Надеемся, что в рамках конкурса «Флагманы образования» в этом году выдающиеся учителя страны получат предложения о работе в Камчатском крае». Стоит сказать, что День президентской платформы на Камчатке проводится впервые. Главная задача мероприятия – помочь студентам реализоваться и выявить таланты. «Мы очень рады, что день президентской платформы проходит именно на базе КамГУ им. Витуса Беринга. В этом сезоне уже стало традицией, когда университет выступает мостом между знаковыми федеральными проектами и инициативами жителями Камчатского края, – подчеркнула ректор КамГУ Ольга Ребковец. – Участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей» – это отличная возможность для личного роста. Двери нашего вуза всегда открыты для выпускников проектов платформы, так как они обладают особыми компетенциями, способны вдохновлять студентов на большие свершения, на активное участие в социально-экономическом развитии края». Ольга Ребковец также добавила, что на базе университета работает Центр компетенций, в котором диагностику прошли более 80% первокурсников: «Нам было очень интересно узнать, что у большинства наших студентов очень развита такая компетенция, как «работа в команде». А для выпускников большое значение имеют Паспорта компетенций, которые смогут оценить будущие работодатели, и на основе результатов тестирования предложить место в компании. Уверена, что подобные инициативы помогут воспитать из наших студентов настоящих первооткрывателей, определяющих развитие и процветание Камчатки». После общей презентации проектов платформы «Россия – страна возможностей» студенты вузов приняли участие в тренингах и лекциях. Суперфиналист, эксперт конкурсов «Лидеры России» и «Мастера гостеприимства», мастер публичных и общественных стратегий (MPS), мастер делового администрирования (MBA) Наталия Максименко провела практический мастер-класс по постановке и достижению целей без лени, психологических блоков и иллюзий. А победитель конкурса «Мастера гостеприимства», посол гостеприимства Камчатского края, генеральный директор НО «Ассоциация индустрии гостеприимства Камчатки» Мария Качурина поделилась своим опытом и рассказала, как за год получить три федеральных награды, развивая гостеприимство на Камчатке. Большой популярностью у студентов пользовались также карьерные и профессиональные консультации, которые провели опытные профильные HR-специалисты. Ребята смогли узнать, что ждут компании от молодого специалиста, как происходит подбор кадров, и таким образом подготовиться к встрече с потенциальным работодателем в будущем. «Несмотря на то, что Камчатка самый дальний регион страны, у нас начали проводить такие большие федеральные мероприятия. Очень рад, что День президентской платформы, на котором собрались не только студенты, но и преподаватели, проходит в моем родном вузе, где присутствовали первые лица края. Отдельно отмечу, что не только организаторы рассказывали про платформу «Россия – страна возможностей», но еще и сами участники, победители конкурсов делились своим опытом, вдохновляли на участие», – поделился впечатлениями студент 4 курса психолого-педагогического факультета КамГУ Назар Щербаков. – Очень понравилась карьерная консультация, мне важно было услышать мнение эксперта о том, как вести себя при знакомстве с работодателем. Совсем скоро я начну искать свою первую работу – после окончания университета хочу остаться работать в регионе. В будущем планирую стать преподавателем высшей школы и изучать проблемы педагогики». Деловая игра «Собеседование» стала идеальным тренажером для понимания того, как происходит процесс трудоустройства как со стороны молодого специалиста, так и со стороны работодателя. «Для каждого участника была смоделирована ситуация, возникающая при трудоустройстве. Кто-то из ребят смог почувствовать себя в роли работодателя, и проанализировать какие профессиональные и надпрофессиональные компетенции нужны на вакантную должность. А у кого-то была возможность примерить на себя роль молодого специалиста, ищущего работу, и понять, как сформировать свое резюме таким образом, чтобы стать максимально привлекательным для работодателя, – объяснила руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. – Такая игровая активность помогает ребятам понять, что хочет работодатель от молодого специалиста при приеме на работу, научиться управлять эмоциями на собеседовании, подчеркивать свои сильные стороны, не поддаваться волнению и стрессу. А самое главное, что ребята в безопасном формате игры смогли отработать приемы успешной самопрезентации, пройти собеседование в тестовом режиме». Отметим, что на площадке Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга параллельно работает «Экспертный десант» – специальный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», нацеленный на совершенствование профессиональных компетенций руководителей в области приоритетных направлений развития образования. В этом году он посвящен профориентационной работе со школьниками. Напомним, в июне в рамках Петербургского международного экономического форума-2023 было подписано соглашение между президентской платформой и регионом. Это позволило создать дополнительные возможности для самореализации молодых камчатцев, развивать механизмы поддержки самых талантливых жителей края.
#ДеньРСВ
#Камчатка
Финансовая грамотность, IT-технологии и цифровая безопасность: партнеры «Большой перемены» подготовили программу для финалистов среди СПО
В Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для студентов организаций среднего профессионального образования. С 19 по 22 ноября 600 студентов колледжей и техникумов из разных регионов России не только проходят конкурсные испытания, но и становятся участниками образовательной программы. Конкурс «Большая перемена» – флагманский проект Движения Первых. Его соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. На площадке стадиона «Нижний Новгород» для конкурсантов работает экспозиционная зона, где финалисты знакомятся с деятельностью организаций-партнеров «Большой перемены», посещая стенды Центробанка, ОАО «Российские железные дороги», АНО «Россия – страна возможностей» и Российского университета дружбы народов. Так, на площадке Российских железных дорог начальник сектора образовательных учреждений Горьковской железной дороги Елена Зяблова рассказала о том, как в компании работают со студентами техникумов в части карьерных траекторий, и какие мастер-классы и мероприятия подготовлены для финалистов всероссийского конкурса «Большая перемена». «Погружение в реальные технологические процессы, отработка навыков на тренажёрных комплексах, интеллектуальные игры и тренинги, направленные на знакомство с ОАО «РЖД» – это то, чем мы делимся со студентами», – поделилась Елена Зяблова. Кроме того, в экспозиционной зоне Российских железных дорог ребята знакомятся со специальностью «Электроснабжения железных дорог» и участвуют в интерактивной игре «Интеллектуальная лига». На интерактивной лекции заместителя начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Юлии Серовой «Банк России – мегарегулятор финансового рынка» и деловой игре «ФинИкс» конкурсанты узнали больше о финансовой грамотности. В экспо-зоне на интерактивном стенде Банка России по финансовому просвещению финалисты «Большой перемены» во время мини-викторин проверили свои знания о наличных деньгах, кредитах, вкладах и противодействии кибермошенничеству. Ребята узнали о современных платежных технологиях, правилах финансой грамотности и бесплатном онлайн-обучении по этим темам. Программа развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подготовила для финалистов мотивационно-рейтинговую систему. Ребята выполняют задания и получают за это баллы, которые позже могут обменять на полезные бонусы – брендированную продукцию, экскурсии, онлайн-подписки, стажировки, путешествия и многое другое. «На площадке «Другого Дела» все желающие могли кастомизировать шоперы, кофты и другую одежду, поучаствовать в командообразующих активностях и воссоздать знаменитые картины русских художников, принять участие в шоу талантов. Более 500 человек посетили площадку, зарядились энергией и провели время с пользой», – отметил руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. Эксперты и выпускники проектов платформы «Россия – страна возможностей» также провели в рамках финала полезную образовательную программу. На фотозоне платформы финалисты могли найти свое имя и сделать фотографию, выполнить небольшое задание и получить яркий стикерпак. Посетители стенда проекта «Профразвитие» могли оставить заявку на новые стажировки, которые появятся во втором сезоне, а также зарегистрироваться на карьерный курс, призванный помочь каждому с выходом на рынок труда.  Кроме того, ребята могли выиграть плюшевую капибару, ставшую маскотом и талисманом для всех участников проекта, фирменные стикеры, красочные обои для смартфона и электронную книгу из специальной карьерной подборки. На финале ребята также посетили интерактивную лекцию «Росатом». Как найти работу мечты» и мотивационную лекцию «Путь в IT» от заместителя руководителя Центра специализированной ИТ-подготовки АНО «Университет Иннополис» Юлии Кочуновой. В этот же день студенты побывали на сетевой имитации ««Бизнес-интуиция» от ПАО Сбербанк. О том, как защитить свои данные от мошенников, финалисты узнали на мастер-классе от МВД «Цифровая безопасность в сети Интернет. Что такое дипфейк?». А заместитель начальника отдела профориентационной работы РОСБИОТЕХ Екатерина Бесфамильная провела ребятам мастер-класс «Архитектура туристического маршрута «Моя Россия». В Нижний Новгород на финал «Большой перемены» для студентов СПО от Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы приехали специалист департамента воспитательной работы со студентами Анастасия Морозова и заместитель председателя Студенческого совета РУДН по проектной деятельности Никита Рыбак. Они провели ребятам интересную викторину «Битва умов», за победу в которой участники получали памятные подарки с символикой РУДН. На финале конкурсанты также посещают образовательную программу от ведущих российских вузов, в числе которых Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва, Пятигорский государственный университет и Псковский государственный университет. Кроме того, для ребят проводятся тренинги по развитию навыков работы в команде от Ульяновского государственного педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского. Участниками финала «Большой перемены» стали ребята из самых разных регионов России. Все они получили уникальную возможность принять участие в добровольческой программе МЫВМЕСТЕ.
#студенты
#финал
Управление по системе Станиславского: «Лидеры России» прошли обучение на программе «Театр компетенций»
Мастерская управления «Сенеж» – образовательный центр президентской платформы «Россия – страна возможностей»  и Клуб Лидеров России «Эльбрус» при поддержке Международной ассоциации корпоративного образования (МАКО) и Московского музыкального театра «Геликон-опера» провела третий модуль программы «Театр компетенций». Посредством театральных техник управленцев научили работать с сообществами и формировать команды на основе общих ценностей. «Театр компетенций» – это большая уникальная программа Мастерской управления «Сенеж» и Клуба Лидеров России «Эльбрус», цель которой – развитие лидерских качеств через актерские техники и режиссерские приемы. Она состоит из трех очных модулей. 1-ый модуль «Театр лидерства», проведенный в 2020 году, был посвящен формированию у участников аутентичного стиля лидерства. 2-ой модуль «Таланты и команды» в 2022 году дал инструменты для формирования команд из непохожих людей. С 17 по 19 ноября 2023 года участники обучались принципам управления различными сообществами на модуле «Общее дело».   Каждый модуль представляет собой трехдневный интенсив, открывающий участникам принципы работы через призму инструментов и навыков творческих коллективов, дает возможность прожить уникальный опыт в художественно-театральной среде и раскрыть свой собственный стиль лидерства. «Сильные лидеры стремятся менять мир к лучшему, вести за собой людей вовлекая, а не принуждая их. Такие люди мыслят нестандартно и не боятся принимать сложные и ответственные решения. Есть между лидером и актером театра общее – они умеют управлять вниманием и транслируют обществу ценности, которые объединяют и вдохновляют. Программа «Театр компетенций» создана Клубом Лидеров «Эльбрус» и «Сенежем» для того, чтобы помочь опытным управленцам выйти за рамки привычного и сформировать свой уникальный стиль лидерства. Я вижу, что у нас получилось. Участники программы сплотились и уже стали одной командой. Уверен, своим примером они будут привлекать единомышленников, расширяя сообщество до масштабов страны», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Программа «Театр компетенций» построена на основе метафорического подхода с использованием различных художественных приемов и принципов системы актерского мастерства Константина Станиславского, которая учит человека оставаться максимально эффективным и органичным в предлагаемых обстоятельствах. Система Станиславского универсальна и необходима не только при создании творческого произведения, но и в процессе управления людьми. Участниками программы стали 60 финалистов и победителей конкурса «Лидеры России» и программы «Женщина-лидер» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Победители конкурса «Лидеры России» уже подтвердили свой профессионализм по итогам конкурса управленцев. Они не только обогатили свой личный опыт в конкурсе, но и стали ролевой моделью в клубе «Эльбрус» для молодежи, детей, предпринимателей, тех, кто хотел бы попробовать себя в конкурсах платформы «Россия – страна возможностей». Лидерство – это настоящее искусство, сопоставимое с творчеством художника, с работой труппы в театре. Результат работы лидеров, как влияние искусства, можно оценить лишь по числу затронутых сердец. Например, в этом году нам удалось провести вдохновляющие мастер-классы для более чем 500 000 школьников и студентов. Программа «Театр компетенций» ставит перед собой высокую цель – развивать не только традиционные лидерские качества, но и формировать новое поколение лидеров – открытых, умеющих сопереживать», – рассказала депутат Государственной Думы РФ, Председатель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. Три дня интенсива «Общее дело» были посвящены раскрытию таланта каждого человека и сообщества в целом. Участники погрузились в новую для себя обстановку и условия, получали опыт, проживали полученные знания, чтобы потом перенести их на свою жизнь и сферу деятельности. «В рамках «Театра компетенций» с людьми происходит внутреннее преображение – не только на индивидуальном, но и на групповом, коллективном уровне. Систему Станиславского и административное управление объединяет, прежде всего, принцип единства и работа на общий результат, сверхзадача, за которой не должно быть видно собственного эго. Участники программы, проживая в соответствии с этой системой новый жизненный опыт, приобретают то, что они не могли бы приобрести ни на какой другой программе. В «Театре компетенций» мы работаем с командами на уровне телесных и эмоциональных ощущений. Чтобы получить результат, люди должны полностью довериться ситуации, душевно обнажиться – так, как это происходит в настоящем театре, когда из пластичной глины, в которую превращаются актеры, создаются подлинные шедевры», – отмечает академический директор программы «Театр компетенций», президент Ассоциации «МАКО», председатель Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова. «Станиславский создал свою систему на основе большого опыта. Он наблюдал за жизнью, изучал жизнь, изучал психологию, физиологию, биологию, анатомию человека. И познание этого опыта позволяет артисту гармонично и органично существовать на сцене. Современные политики часто «забивают» свою органику, что сказывается на их отношениях с аудиторией и работе. Поверьте, если человек в танце научится устанавливать контакт с партнером и договариваться, этот навык он пронесет через всю жизнь. Если человек умеет видеть прекрасное, то это поможет ему реагировать с оптимизмом на любые события и бережно относиться ко многим явлениям. Важно помнить, что роли могут меняться каждый день, и мы хотим на примере лидеров показать, как важно уметь перестраиваться и сохранять связь с жизнью», – отметил модератор программы «Театр компетенций», телеведущий, продюсер, актер Сергей Майоров. С участниками работали режиссерско-постановочная группа известного во всем мире коллектива театра «Геликон-Опера» по главе с его создателем и творческим вдохновителем Дмитрием Бертманом, преподаватель ГИТИСа Галина Тимакова, сценарист и телеведущая Марина Скалкина. «Современному руководителю нужно обязательно быть ближе к жизни и делать все для того, чтобы его дело стало делом общим. Для этого нужно читать хорошую литературу и сказки – там простым языком объясняют, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Сказки еще развивают фантазию, а руководитель должен быть очень фантазийным человеком, его идеи должны искрометно рождаться каждую минуту. На наших тренингах участники доказали, насколько это продуктивно – у них каждую секунду рождалась новая идея, и им даже удалось меня удивить. Я уверена, что наши слушатели – яркие руководители с богатой фантазией, и они всегда найдут выход в любых обстоятельствах», – о пользе инструментов образовательной программы рассказала сценарист и телеведущая, эксперт программы Марина Скалкина. Главным итогом курса стал спектакль, сценарий к которому написали сами участники и поставили его на сцене Мастерской управления в финальный день обучения. В постановке управленцы, которые перевоплотились в актеров, режиссера и сценариста, применили все театральные техники и методики, полученные на программе, совместив с опытом развития социальных проектов.
#ТеатрКомпетенций
#Эльбрус
Участники конкурса «Это у нас семейное» смогут выиграть поездки на атомный ледокол и атомную электростанцию от Росатома
Продолжается дистанционный этап конкурса «Это у нас семейное». В семейном аккаунте на сайте этосемейное.рф участникам стало доступно новое задание, разработанное специалистами Госкорпорации «Росатом». Регистрация на конкурс продлится до 18 декабря 2023 года. С момента запуска самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» к участию в нем присоединились более 540 тысяч человек, из них более 16 000 участников семейных команд из всех регионов России уже приступили к выполнению заданий дистанционного этапа. Тематическое задание «Изобретатели» от Росатома – партнера конкурса «Это у нас семейное» – предлагает участникам почувствовать себя настоящими инженерами. Семейные команды смогут создать несложную цепную реакцию из подручных средств, которые есть в каждом доме (задание «Цепная реакция»), и/или придумать и сконструировать механическое устройство, предназначенное для упрощения трудоемких операций (задание «Каракури»). В семейном аккаунте участники смогут ознакомиться с более подробными видеоинструкциями от тренеров Корпоративной Академии Росатома. Семейные команды, которые покажут лучшие результаты, получат специальные призы от Росатома – запоминающиеся экскурсии на Ленинградскую атомную станцию или посещение атомного ледокола в городе Мурманск. «Партнерство платформы «Россия – страна возможностей» и Госкорпорации «Росатом» ежегодно расширяется. Новое тематическое задание от нашего партнера стало уже девятым по счету в конкурсе «Это у нас семейное». В самом народном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» участвуют профессиональные династии, среди которых есть и атомщики, которым новые задания точно придутся по душе. Но доступны для выполнения эти конкурсные испытания абсолютно всем участникам, они несложные, но очень увлекательные. И, как и в любых других заданиях конкурса, главное и единственное условие – выполнять их нужно вместе всей семьей. А впереди участников ждут еще больше интересных заданий, в том числе приуроченных к ближайшим праздникам, а также разработанных совместно с другими партнерами конкурса», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. В семейном аккаунте на сайте этосемейное.рф участникам доступны для выполнения и другие задания разного уровня сложности на самые разнообразные темы: «Домашний уют», «Готовим вместе», «Званый ужин», «Добро и благодарность», «Песня трех поколений», «Праздник для мамы», «Веселые старты», «Семейный альбом». Семейные команды сами решают, какие задания выполнять – можно выбрать все и получить максимум баллов, а можно сконцентрироваться на тех, которые кажутся более интересными каждой семье. Главное условие всех заданий – их выполнение всеми членами семейной команды. Даже если родственники проживают в соседнем городе или регионе, их необходимо подключать к выполнению испытаний онлайн. Задания позволят семьям вспомнить и создать собственные семейные традиции, реликвии, обрести фамильные рецепты, всей семьей выступить в роли изобретателей, заняться вместе спортом, придумать песню трех поколений и сделать добрые дела. В течение нескольких месяцев участникам будут открываться еще больше заданий для выполнения. С момента открытия заданий семейные команды из всех 89 регионов России приступили к их выполнению. Рекордсменами по количеству семейных команд, приступивших к выполнению заданий, на данный момент являются ЦФО (27%), ПФО (26%), СФО (11%), ЮФО вместе с новыми регионами (10%) и УФО (10%). Рейтинг субъектов России по количеству семейных команд, приступивших к выполнению заданий, возглавляют Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Весной следующего года семейные команды, которые покажут лучшие результаты на дистанционном этапе, примут участие в окружных полуфиналах. А летом 2024 года состоится финал первого сезона конкурса «Это у нас семейное», он соберет 300 семей со всей страны. Регистрация участников конкурса «Это у нас семейное» продлится до 18 декабря 2023 года на сайте этосемейное.рф. В конкурсе могут принять участие команды из четырех и более родственников, среди которых есть представители не менее трех поколений. Например, дети от 5 до 17 лет, родители или законные представители, а также бабушки, дедушки или другие члены семьи. Соорганизаторами конкурса «Это у нас семейное» выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проводится при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров – ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АНО ДПО «Академия ПСБ», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», а также информационный партнер – социальная сеть «Одноклассники». Инициатива создания семейного конкурса принадлежит семье Скатковых из Самары. В 2022 году на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» эту идею поддержал Президент России, Председатель Наблюдательного совета Владимир Путин. В 2023 году в День знаний глава государства объявил о запуске проекта.
#семья
#конкурс
Победителями проекта «Пишем будущее» в ДНР стали 46 участников
Завершились финалы специального проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Харцызске и Мариуполе, где прошел второй финал. 6 команд в регионе смогут реализовать свои социальные инициативы благодаря поддержке партнера проекта – Академии ПСБ. В ходе финальных состязаний, сильнейшие участники второго сезона проекта выполняли задания по трем образовательным модулям, направленным не только на проверку уровня индивидуальных знаний, но и на способность командной работы и взаимодействия. В рамках первого блока, деловой игры «Карьерные траектории», разработанной Академией ПСБ, финалисты могли построить образовательную или карьерную траекторию. «Мастерская гражданской активности», второй модуль состязаний, давал возможность финалистам сконструировать социальный проект, направленный на решение кейсов, предоставленных Министерством молодежной политики Донецкой Народной Республики. В рамках заключительного блока соревнований, финалисты в городах проходили индивидуальное тестирование от программы развития «Другое Дело»  президентской платформы «Россия – страна возможностей». Закрытие проекта «Пишем будущее» в Донецкой Народной Республике состоялось в городе Мариуполь. «Сегодня в Мариуполе настоящий праздник молодости, задора и энергии – второй финал проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для ребят из Донецкой Народной Республики. Примечательно, что он состоялся в мариупольской школе №7, восстановленной в рамках масштабной реконструкции, которую проводит Российская Федерация в столице Приазовья.  Немного жаль, что события проекта «Пишем Будущее» в этом году подходят к своему завершению. Этот конкурс действительно дарит нашим ребятам не только положительные эмоции, возможность найти новых друзей, единомышленников, получить памятные призы, поездки, какие-то дополнительные возможности для своего развития. Но он показывает и нам, взрослым, что мы идем в правильном направлении, что с приходом России наконец-то стало возможным то, за что мы боролись все эти годы – счастье наших детей, что они могут мечтать и воплощать свои мечты в жизнь!» – отметил Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.   Проект «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» был создан для того, чтобы поддержать реализацию творческого потенциала школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет из Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также создать возможности для личностного, духовного и профессионального развития. «Мариуполь становится важной точкой для работы президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сюда стабильно приезжают представители и выпускники проектов, конкурсов и олимпиад, обмениваются опытом с профессиональными сообществами Мариуполя, помогают советом, делятся передовыми практиками. В мае 2023 года через столицу Приазовья был проложен маршрут первой автоэкспедиции вокруг Азовского моря – внутреннего моря Российской Федерации, посвященной 5-летию президентской платформы «Россия – страна возможностей». А сегодня Мариуполь принимает ребят из разных уголков Донецкой Народной Республики в рамках второго регионального финала проекта «Пишем Будущее». Ранее заключительные состязания уже состоялись в Луганске и Харцызске. Для победителей финалов президентская платформа и партнеры проекта подготовили самые разные памятные призы, которые помогут ребятам воплотить свои идеи и мечты в жизнь. Хочу дополнительно отметить, что победители проекта в 2023 году войдут в число одаренных детей, развитие которых поддерживает и сопровождает Образовательный фонд «Талант и успех». Это возможность принять участие в уникальных образовательных программах, посетить образовательные и молодежные мероприятия по всей России, а также получить дополнительные баллы при поступлении в ряд вузов страны», – рассказал руководитель отдела реализации специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Варяница. Проект «Пишем Будущее» стартовал 30 июня 2022 года. Участники писали творческие работы по 8 номинациям, среди которых «Моя малая Родина», «Дело моей мечты», «Образование будущего», «Моя Россия», «Делюсь опытом» и другим.  Победители проекта получали возможность отправиться в поездку по программе «Больше, чем путешествие», посещали Москву, Новосибирск, Краснодарский край, Ростовскую и Воронежскую области, Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае. В декабре 2022 года книга с лучшими эссе конкурсантов была презентована Президенту России Владимиру Путину. Победительница первого сезона из Донецкой Народной Республики, Карина Газарян, встречалась с главой государства в рамках Наблюдательного совета платформы в июле 2023 года. Дончанка Екатерина Морозникова, благодаря участию в проекте, обрела вдохновение для продолжения развития в творческой сфере. Катя приняла участие в записи двух видеоклипов продюсера Тимура Ведерникова – «Гимн России поёт Вся Страна» и кавер-версии произведения великого русского композитора, уроженца Донбасса Сергея Прокофьева «Вставайте, люди русские!» «Особенно гордимся тем, что наибольшее количество финалистов и участников проекта «Пишем будущее» мы чествуем в Донецкой Народной Республике. Практически в каждой школе Республики есть участник такого значимого проекта. Для всех нас — они уже победители, поскольку достойно представили наш регион. Уверена, что они продолжат принимать участие во многих других проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей», – отметила и.о. министра образования и науки Ольга Колударова. Поддержку от Академии ПСБ получили следующие социальные инициативы:  «Большое дело маленьких людей» – серия мероприятий волонтеров для детей Донецкой Народной Республики; «РоzA Донбасса» – однодневный форум молодежи Донбасса; Фильм о патриотической трансформации главного героя. «Я долго не мог поверить, когда увидел себя в списках финалистов проекта «Пишем будущее». Безумно волнительно перед началом сегодняшнего мероприятия. Много достойных, крутых и таких разных ребят собрались на этом финале в Мариуполе. За это, в первую очередь, и хочу поблагодарить организаторов. Я давно не был на таких масштабных мероприятиях у нас, в регионе, а не за его пределами. Невероятная атмосфера царила сегодня на протяжении всего дня. Самый приятный момент – это услышать свое имя среди имен остальных победителей! Спасибо президентской платформе за эти невероятные эмоции, которые останутся со всеми нами надолго», – поделилcя победитель проекта «Пишем будущее», ученик Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 8 имени А. В. Гавришенко города Донецка» Даниил Прокопенко. Список победителей второго финала специального проекта «Пишем Будущее»из Донецкой Народной Республики: Сорочинский Анатолий – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 103 города Макеевки»; Баринова Ксения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 72 города Макеевки»; Гришина Карина – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 30 города Донецка»; Линиченко Иван – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 103 города Макеевки»; Иванченко Яна – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 49 города Макеевки»; Комышенко Михаил – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Ялты»; Лосев Павел – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 103 города Макеевки»; Лукьянов Виктор – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Ялты»; Продосевич Сония – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная гуманитарная школа №95 города Донецка»; Прокопенко Даниил – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 имени А.В.Гавришенко города Донецка»; Холоша Алексей – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 80 города Донецка»; Шевчун Мария – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 50 города Мариуполя»; Ярошевич Екатерина – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 96 города Донецка»; Бродникова Анастасия – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 города Донецка»; Бурлаченко Наталья – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Ялты»; Гноевая Владислава – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 46 города Донецка»; Губарь Татьяна – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Ясиноватая»; Карась Сергей – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 103 города Макеевки»; Мищенко Анастасия – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Комсомольска»; Обод Виктория – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 103 города Макеевки»; Разуменко Никита – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 150 города Донецка»; Чухаркина Диана – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 100 города Донецка».
#ДНР
#финал
В Екатеринбурге стартовал финал профессионального конкурса «Флагманы образования» для студентов
В Екатеринбурге стартовал финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут на площадке Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) и продлятся в течение четырех дней – с 21 по 24 ноября. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Целью проекта «Флагманы образования» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. На торжественной церемонии открытия с выходом в финал участников поздравил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Он поблагодарил Министерство просвещения России и Правительство Российской Федерации за постоянную поддержку конкурса. «C помощью проекта «Флагманы образования» президентская платформа «Россия – страна возможностей» открывает для студентов больше перспектив для карьерного и профессионального развития. Проект нацелен на вовлечение в педагогические профессии, поддержку учащихся вузов и колледжей, которые планируют работать в системе образования. По всей России функционирует большое количество образовательных площадок: это кванториумы, технопарки, развиваются образовательные платформы, реконструируются школы и строятся новые. Сфера образования – это территория творчества, дерзайте, развивайтесь», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Почти половина участников финала представляют педагогические вузы, и примерно столько же – классические. Среди финалистов также присутствуют представители среднего профессионального образования. Искренне желаю финалистам проявить себя с наилучшей стороны и победить! Удачи!» В 2023 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 34 385 конкурсантов, которым предстояло выполнить задания комплексной оценки уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки более 250 студентов, набравших наибольшее количество баллов, принимают участие в финальных испытаниях. «К проекту «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» каждый год присоединяются действительно талантливые и активные студенты, педагоги и управленцы. Особенно ценно, что такое количество участников одноимённого профессионального конкурса в этом году – Году педагога и наставника – пополнило ряды целого профессионального сообщества, наполненного лучшими представителями сферы образования. На протяжении нескольких месяцев участники конкурса прошли много испытаний и сегодня, здесь, на финальном его этапе, собрались те профессионалы своего дела, которые продемонстрировали высокий уровень педагогического и управленческого мастерства. Выражаю уверенность в том, что участники финала получат тот бесценный опыт, который в дальнейшем станет фундаментом их профессиональной карьеры и личностного роста», – рассказал директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Алексей Благинин. Лидером по числу финалистов стала Москва. Также в число лидеров по количеству финалистов вошли Санкт-Петербург и Свердловская область. «Я очень рад вас всех приветствовать на нашей Уральской земле от имени губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева, правительства Свердловской области и от Министерства образования и молодёжной политике. Когда было предложено принимать здесь заключительный этап конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», мы не задумались ни на минуту, что это должно проходить здесь, в сердце России, в опорном краю державы, в уникальном природном месте. А уникальность нашей области – это сами люди. Уникален каждый человек, каждый, кто сегодня занимается своим делом. Свердловская область — это микроструктура всей России, здесь сосредоточены полезные ископаемые, здесь оборонно-промышленные предприятия. И самое главное здесь огромное количество учебных заведений. Только двадцать шесть высших учебных заведений, более ста учреждений среднего профессионального образования. Четыре вуза занимаются подготовкой педагогических кадров, девять педагогических колледжей. Удачи вам в финале! Самое главное – вы уже победители, уже лидеры! И каждый из вас входит в группу выпускников платформы «Россия – страна возможностей», – Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. Финалистов ждут насыщенная конкурсная и образовательная программы. В каждый конкурсный день интегрированы смыслы: первый день пройдет под девизом «Россия – страна возможностей». Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов расскажет о проектах президентской платформы. Помимо конкурсных испытаний – командных и индивидуальных – участники посетят творческие мастерские и мастер-классы. Во второй день в рамках Салона образования ведущие эксперты в сфере образования расскажут о школьных музеях, военно-патриотической подготовке, информационной безопасности. Все мероприятия этого дня объединены смыслом «Родина».  Третий день – посвящен развитию. Пройдут открытые уроки от ведущих учителей России, на которых участники познакомятся с особенностями личного бренда учителя, узнают о карьерных и образовательных возможностях. Заключительный день будет посвящен кадровому резерву в сфере образования. Финалисты посетят лекцию о государственной политике в сфере профессионального развития педагогов. К участникам обратилась ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова: «Профессиональный конкурс «Флагманы образования» открывает для студентов – будущих флагманов российской системы образования – широкий круг новых возможностей, позволяет продемонстрировать высокий уровень профессиональных знаний, обменяться опытом и расширить до масштаба всех регионов нашей страны пространство личностного и педагогического общения. Уральский государственный педагогический университет рад приветствовать финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Екатеринбурге. Для нас большая честь, что в Год педагога и наставника конкурсные испытания проекта пройдут на площадке нашего университета. Мы гордимся, что финалистами конкурса стали и 12 студентов УрГПУ. Желаю всем участникам конкурса успехов, именно вы формируете имидж современного педагога и поведете к новым вершинам систему российского образования». Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#педагоги
#студенты
#финал
Еще новости