Новости

8202
Новости
Победители и финалисты Премии «Россия – страна возможностей» поделились кейсами молодежных проектов в рамках Дня молодежи
28 июня по всей стране под лозунгом «Знай. Люби. Гордись. Приумножай» проходит фестиваль «День молодёжи-2025». Активности президентской платформы «Россия — страна возможностей» в Национальном центре «Россия» объединены темой «Гордись». Среди них –интерактивная сессия «Гордись своим будущим: молодёжные проекты на старте большого пути». В ее рамках финалисты и победители Премии «Россия — страна возможностей» раскрыли реальные кейсы запусков проектов в сферах медицины, образования, робототехники и ИТ-технологий, поделились опытом применения ИИ, а также оценили идеи участников из зала. Мероприятие стало яркой частью масштабного фестиваля «Знай, люби, гордись, приумножай», организованного Росмолодёжью совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей», Движением Первых и Обществом «Знание». В рамках сессии финалисты и победители Премии «Россия – страна возможностей» рассказали о проектах, которые можно реализовать без идеальных условий, о том, как собрать команду, привлечь финансирование, внедрить искусственный интеллект в свою жизнь и работу. «Мы хотим разрушить миф о том, что серьёзные инициативы требуют многомиллионных бюджетов и десятков лет опыта. Все спикеры прошли путь “от слайда в PowerPoint до работающей системы” и готовы разобрать идеи участников прямо здесь на площадке», – сказал модератор сессии, начальник отдела департамента информационных технологий АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Вячеслав Лапенков. Идея сессии зародилась благодаря тому, что победители и финалисты проекта заметили растущий запрос студентов на «живые» кейсы: не общую мотивацию, а пошаговый разбор – как получить бюджет, собрать команду и внедрить ИИ. Дискуссия отвечает на главный вызов 2025 года – ускорение различных процессов посредством внедрения искусственного интеллекта, что ведет к трансформации бизнеса, науки и повседневной жизни. Так, генеральный директор ООО «Тьюбот» Станислав Розанов рассказал об интеграции ИИ на производства на примере собственной компании, этических вызовах, которые стоят перед представителями бизнеса в связи с внедрением новых технологий, и о том, смогут ли роботы заменить человека на предприятии. «Я занимаюсь трубопроводами. В стране огромное количество протяженностей трубопроводов, там идет много ресурсов, в том числе нефть, газ и другие. С трубами мы сталкиваемся и дома – используем воду, отопление. Несмотря на пользу трубопроводов для человечества, в них много проблем. Они металлические и они разрушаются, также есть участки, на которых работать невозможно – это дорого и опасно, к тому же имеется сложный доступ. Здесь роботы активно входят в нашу жизнь, робот – помощник человека. Они диагностируют трубопроводы, проводят исследование внутри труб. В будущем они также смогут делать ремонтные операции», – сказал Станислав Розанов. С темой «Искусственный интеллект в кардиохирургии: спасаем жизни за счёт точности решений» выступил кандидат медицинских наук, кардиохирург, сосудистый хирург, генеральный директор ООО «Эксперт Опинион» Глеб Ким. Он рассказал про то, как организовать стартап мирового уровня и собрать одну из лучших команд в стране для реализации проекта по созданию отечественного искусственного интеллекта в медицине. «Алгоритмы искусственного интеллекта могут спасать не хуже скальпеля. Мы применяем ИИ в кардиохирургии, здесь мы стали новаторами, это тренд в медицине. Я являюсь руководителем стартапа, который помогает врачам-специалистам ускорить диагностику. Заболевания сосудов имеют самую высокую летальность, и у нас есть один час на то, чтобы принять решение и спасти пациента. Нашу профессиональную экспертизу сложно передать другим, а с помощью новой технологии мы помогаем врачам уже на этапе подготовки к операции и консультирования пациентов. Система помогает за секунду дать рекомендации, мы получаем структурированный протокол, который помогает врачу давать более точную информацию. Это своего рода «консилиум врачей» в кармане, в основе которого лежат данные экспертов», – поделился Глеб Ким. Иван Панов, заведующий лабораторией «Образовательный Форсайт» Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, рассказал о своём профессиональном пути, важности образования и самообразования для успешной реализации задуманного, а также о проблемах, с которыми сталкиваются современные учителя. По статистике на педагогическую специальность идет мало людей, но Иван считает работу с ребенком самой важной и ценной для общества.   «Те люди, которые стоят у доски – волшебники, это те, кто творят наше будущее. Это престижная и важная работа, за которой будущее. Ведь воспитание наших детей – это базовая ступень. Я воспитал победительницу проекта «Голос», встретился с Президентом, а также, благодаря Премии РСВ, написал книгу о своем профессиональном пути», – отметил Иван Панов. В рамках своего выступления основатель и руководитель ИТ-компании «Кеды профессора» Константин Егошин рассказал, как ему удалось с нуля создать первую в России образовательную систему для учащихся автошкол, а также – организацию, которая реализовывает сложные ИТ-проекты для таких вузов, как МГИМО, МФТИ, ВШЭ, РУДН и других. Кроме того, он объяснил, как действовать предпринимателю в ситуации неопределенности, когда у него отсутствуют необходимые ресурсы. «Если есть все ресурсы и четкий план – то это не предприниматель, а проектный менеджер. Если есть мечта, но нет ресурсов для ее достижения – это не проблема, а норма для любого предпринимателя. Надо действовать», – сказал Константин Егошин. Кандидат технических наук, основатель и руководитель Бюро креативного инжиниринга «Аддитивка» Никита Востров поделился кейсом на тему «3D-печать и музыка: креативный инжиниринг в действии» и рассказал про свой стартап: «Наш стартап SynesthetiQ в области креативных индустрий существует на стыке музыки, 3D-печати и ИИ. Суть технологии заключается в преобразовании драгоценных сердцу аудио файлов (музыки, речи) в материальные объекты: от скульптур для выставок до b2b подарков в корпорациях». Сессия позволила студентам получить заряд мотивации, консультацию по своим проектам, советы от опытных экспертов по привлечению инвесторов и продвижению на различных площадках. Также участники мероприятия смогли наладить личные контакты с финалистами Премии «Россия – страна возможностей», единомышленниками и заложить основу для создания будущих уникальных разработок.
Гордимся каждым рекордом: проект «СпортТрек» провел встречу с чемпионами в День молодежи
28 июня по всей стране проходит фестиваль «День молодёжи-2025». Организаторами выступают президентская платформа «Россия – страна возможностей», Росмолодёжь, Движение Первых, Общество «Знание». Все мероприятия проходят в концепции «Знай. Люби. Гордись. Приумножай». Активности президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединены темой «Гордись». Основной площадкой празднования стал Национальный центр «Россия». Здесь состоялся открытый диалог с выдающимися деятелями спорта, организованный проектом «СпортТрек» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с социальным проектом «Звездный десант». Гости мероприятия смогли пообщаться с олимпийской чемпионкой по синхронному плаванию Геленой Топилиной, игроком Континентальной хоккейной лиги Анселем Галимовым и экс-главным тренером сборной России по баскетболу 3х3, выигравшей «серебро» Олимпиады в Токио, Владимиром Агабабьяном.Модератором встречи стала телеведущая, тревел-блогер Ирина Пудова. Спортсмены говорили о гордости за достижения, дисциплине, мотивации и важности объединения единомышленников в соответствии с ценностями и интересами. «Хочу поздравить всех с Днем молодежи! Сегодня молодежь не боится идти вперед, пробовать новое и расширять горизонты. Было здорово рассказать о своём спортивном опыте и обсудить со студентами те моменты, которые можно применять не только в профессиональной спортивной карьере, но и в обычной жизни! Спасибо проекту «СпортТрек», что пригласили меня и других коллег из социального проекта «Звездный десант» поучаствовать в этом замечательном мероприятии», – прокомментировала олимпийская чемпионка Гелена Топилина. После мероприятия гости смогли получить автографы и сделать фото со спротсменами на память. Генеральными партнерами мероприятия выступили Госкорпорация «Росатом» и Сбер.
Герои в профессии»: «Флагманы образования» – о тех, кто меняет мир, вдохновляет учеников и коллег
28 июня по всей стране проходит фестиваль «День молодёжи-2025». Организаторами выступают президентская платформа «Россия – страна возможностей», Росмолодёжь, Движение Первых, Общество «Знание». Все мероприятия проходят в концепции «Знай. Люби. Гордись. Приумножай». Активности президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединены темой «Гордись», а основной площадкой празднования стал Национальный центр «Россия». Здесь состоялась панельная дискуссия проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие прошло под названием «Герои в профессии» и стало ярким примером диалога о настоящем и будущем педагогики, роли учителя в обществе и новых образах героев через призму медиа. Ведущей и модератором встречи выступила Юлия Захаркина – координатор проекта «Флагманы образования», победитель проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей», популярный блогер в сфере образования. Она открыла встречу поздравлением с праздником, рассказала об идее проекта и передала слово приглашенным спикерам. В числе участников дискуссии:  • Дмитрий Шепелев – телеведущий и журналист, который провел мини-мастер-класс о том, как грамотно говорить о своих ценностях и достижениях в публичном пространстве;  • Андрей Федотов – учитель английского языка, блогер, куратор проекта «Классная тема!» и лектор Всероссийского общества «Знание»;  • Николай Овденко – учитель истории и обществознания из Электростали, финалист «Флагманов образования», наставник и лауреат федеральных конкурсов «Классная тема» и «Знание. Лектор». Особое внимание на встрече привлек мастер-класс Дмитрия Шепелева. Он выступил в роли «учителя у доски» и поделился с участниками тем, как грамотно и этично рассказывать о себе, своем деле и достижениях в медиа.  «Медиа – это зеркало. Оно может искажать, а может подсвечивать важное. Мне близка идея, что сегодня герои – это те, кто не боится быть настоящим. У меня был учитель, который сделал меня сильнее. Я искренне верю: каждый может стать таким человеком для кого-то. Именно поэтому мне так откликается проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – он помогает людям из сферы образования осознать свою силу, найти голос и делиться этим с другими», – отметил Дмитрий Шепелев. Дмитрий дал три ключевых совета:  • Будьте честными: современная аудитория чувствует фальшь. История, рассказанная от первого лица – с эмоцией, с рефлексией, с выводами – всегда сильнее, чем выученный текст.  • Уважайте своего героя: если вы делаете образовательный или просветительский контент, важно не только «обучать», но и создавать атмосферу принятия. Люди запоминают не столько слова, сколько чувство, с которым вы говорите.  • Формируйте образ через поступки: герой – это не тот, у кого громкий заголовок, а тот, за кем хочется следовать. И чем проще вы объясняете сложные вещи – тем ближе становитесь к своей аудитории. В зале присутствовали активные участники проекта, студенты педагогических вузов, победители прошлых сезонов, а также руководитель проекта Артем Миронов и эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», директор Хорошевской школы Павел Северинец. «Учительство – это акт веры в другого человека. И все больше молодых педагогов становятся настоящими лидерами, которые несут ценности, знания и искренность. Проект «Флагманы образования» дает таким людям возможности и поддержку. А День молодежи – идеальное время, чтобы еще раз сказать: быть учителем – это гордость», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов. Участники обсудили, кто сегодня может быть героем в сфере образования: учитель, который формирует будущее в классе, или блогер, вдохновляющий тысячную аудиторию? Как сохранить уважение к профессии в эпоху медиа, и что нужно, чтобы быть услышанным? Почему педагог – это больше, чем просто предметник, и как сделать так, чтобы молодежь по-настоящему захотела прийти в школу? По мнению присутствующих, сегодня у каждого – особенно у педагогов – есть возможность делиться опытом, формировать ценности и вдохновлять. Главное – начать говорить. А помочь в этом может проект «Флагманы образования», где уже открыт конкурсный трек «Медиа». Это направление создано для тех, кто хочет научиться работать с контентом, создавать просветительские проекты и выступать на аудиторию – будь то школьный класс, соцсети или большая сцена. Участников ждет образовательный онлайн-курс, практические задания, обратная связь. Кроме того, в новом сезоне проекта открыты и другие треки – «Государство», «Культура», «Наставничество», а также конкурс в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования». Все они дают возможность пройти цифровую оценку компетенций, получить доступ к библиотеке полезного контента и найти свое профессиональное направление. Регистрация продолжается на сайте: https://flagmany.rsv.ru.
Как выпускникам найти перспективную работу: новые возможности на представили на Всероссийской ярмарке трудоустройства
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» открылся дискуссией о трудоустройстве молодежи, включая будущих выпускников вузов и колледжей. Мероприятие, проходящее в рамках нацпроекта «Кадры», объединило представителей власти, бизнеса и образования для решения ключевых задач на рынке труда. Модератором дискуссии выступил Заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Одна из главных задач на рынке труда сегодня – помочь молодым людям формировать индивидуальный персональный трек карьерного роста. «По данным прогноза кадровой потребности до 2030 года, нам каждый год необходимо привлекать на рынок труда порядка 2 млн молодых ребят, чтобы замещать тех, кто выходит на пенсию, и обеспечивать рост экономики. Мы сегодня должны очень бережно относиться к ребятам, помогать формировать индивидуальный трек карьерного роста, начиная с студенческой скамьи. Для решения этой задачи у нас есть много инструментов, в том числе — индивидуальное сопровождение ребят, продукты, которые способствуют информированному выбору – прогноз кадровой потребности, рейтинги трудоустройства выпускников, которые были опубликованы две недели назад», – подчеркнул Министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Среди инструментов, которые направлены на повышение уровня трудоустройства молодежи – индивидуальное сопровождение обучающихся. А в информированном выборе будущего учебного заведения помогут национальные рейтинги трудоустройства выпускников, которые были опубликованы 15 июня 2025 года на портале «Работа России» и будут обновляться каждый год до 1 апреля.  Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Владимир Желонкин рассказал о подготовке квалифицированных кадров в системе СПО и выборе перспективной профессии. «Мы стараемся готовить специалистов под запрос рынка труда. За три года реализации федерального проекта «Профессионалитет» мы сдружили образовательные организации с работодателями. Студенты получили уверенность в гарантированном трудоустройстве после завершения обучения, так как работодатель участвует во всех процессах подготовки специалиста под свои запросы», – подчеркнул заместитель Министра просвещения Владимир Желонкин. «Выпускники являются одним из ключевых источников пополнения кадрового потенциала страны, и надо сделать все, чтобы интересы самих выпускников, работодателей, регионов, отраслей народного хозяйства экономики, социальной сферы соответствовали друг другу. Эта задача решается в рамках нацпроекта «Кадры», который Министерство науки и высшего образования реализует совместно с Министерством труда и социальной защиты. Ведь, как заявил Президент России Владимир Путин на ПМЭФ, необходимо адаптировать образовательные программы под потребности реального сектора и социальной сферы», – сказал заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. Современный рынок труда требует осознанного подхода к выбору профессии, и у молодежи сегодня есть все возможности для построения успешной карьеры. По словам заместителя генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, уже со школы учащиеся могут анализировать рейтинги профессий, их востребованность и перспективы трудоустройства, чтобы принимать взвешенные решения о дальнейшем обучении. «Нехватка квалифицированных специалистов – это не просто проблема, а мощный импульс для изменений. Для работодателей он становится стимулом к более тесному взаимодействию с образовательными учреждениями, пересмотру подходов к подготовке кадров и созданию привлекательных условий для молодых специалистов, – подчеркнул Дмитрий Гужеля. – Для выпускников же текущая ситуация открывает беспрецедентные перспективы. Например, президентская платформа «Россия – страна возможностей» предлагает целый набор инструментов для профессионального роста – от диагностики «гибких навыков» и их развития до стажировок в ведущих компаниях страны. Благодаря соглашению с Минтрудом России и Рострудом, Центры компетенций на базе вузов и кадровые центры «Работа России» перейдут на обновленную модель сотрудничества. Это позволит выстраивать эффективные карьерные траектории для молодежи с учетом актуальных запросов рынка труда. Уверен, что совместные усилия принесут результат: мы преобразуем кадровый дефицит в ресурс для экономического роста». Директор института исследований экономики «Яков и партнеры» Елена Кузнецова добавила, что востребованные на рынке труда направления обучения дают больше возможностей по трудоустройству, для карьерного и профессионального роста. Она также предложила выпускникам обратить внимание на рейтинг востребованности выпускников на рынке труда от Минтруда. «Согласно опросу руководителей предприятий, главная проблема работодателей сейчас – это дефицит кадров, об этом заявили 48% опрошенных компаний самых разных отраслей. При этом в качестве востребованных они называют не только ИТ, но и квалифицированных рабочих, операторов АСУ, специалистов по логистике и многие другие специальности. Данные по фактическому трудоустройству и доходам недавних выпускников подтверждают, что сейчас востребованные специальности есть в самых различных направлениях. Уже через 2 года после выпуска из колледжа или из бакалавриата медианная зарплата по востребованным направлениям подготовки существенно превышает общероссийскую зарплатную медиану. Поэтому выпускникам стоит, учитывая свои склонности, выбрать именно востребованную специальность. А рейтинг выпускников, который был опубликован Минтрудом впервые и базируется именно на данных об уровне трудоустройства и уровне зарплаты по направлениям, поможет выбрать для успешного профессионального старта вуз или колледж», – рассказала Елена Кузнецова. Напомним, Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей» проводится с 2023 года по поручению Президента, и с 2025 года стала частью нацпроекта «Кадры».
Персональные наставники и карьерные треки: в Нижнем Новгороде обсудили, как Центры возможностей усилят кадровый потенциал региона
В Нижнем Новгороде на площадке молодежного центра «КУПНО.СТАРТ» состоялась стратегическая встреча, посвященная развитию кадрового потенциала региона. Заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля обсудил с руководителями ведущих организаций высшего образования перспективы трансформации Центров компетенций в принципиально новый формат – Центры возможностей. Проект «Центры компетенций» – один из ключевых элементов экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей», представляет собой сеть Центров притяжения осознанной молодежи в университетах. Здесь студенты проходят диагностику своих надпрофессиональных компетенций, узнают свои сильные стороны и зоны роста, получают индивидуальные рекомендации по их развитию. Это позволяет им выстраивать для себя успешные карьерные, научно-образовательные и социальные траектории развития. По словам заместителя генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, Центры возможностей – это качественно новый этап интеграции президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ее партнеров в университетскую среду: «В дополнение к уже существующим функциям Центров компетенций происходит их качественная трансформация – они перерастают в принципиально новые сущности, становясь Центрами возможностей, которые призваны создать целостную экосистему, объединяющую студентов, вузы, региональные власти и бизнес. Такой подход позволит максимально раскрыть потенциал каждого обучающегося, обеспечив не только профессиональное развитие, но и личностную самореализацию». Дмитрий Гужеля также добавил, что ключевыми преимуществами Центров возможностей для студентов будут персональное сопровождение, включая кураторов, с мониторингом прогресса и индивидуальной поддержкой. Также будет доступно карьерное консультирование обучающихся и содействие их трудоустройству через взаимодействие с Центрами карьеры и региональными Центрами занятости населения, персонализированная маршрутизация участников к проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ее партнеров, включение в молодежный кадровый резерв и интеграция образовательных модулей в программу вуза и очные мероприятия с экспертами. «Кроме того, для университетов Центры возможностей могут стать инструментом повышения качества подготовки кадров за счет специализированного обучения сотрудников, а также развития педагогических и профессиональных компетенций преподавателей и административного состава», – сказал Дмитрий Гужеля. Заместитель министра образования и науки Нижегородской области Любовь Широкова подчеркнула, что Центры карьеры вузов за годы своего существования и активной работы накопили огромный потенциал и обладают высокой экспертностью: «Их интеграция с Центрами возможностей позволит широко использовать этот потенциал для развития человеческого капитала университетов, оказания методической и экспертной поддержки индустриальных партнеров в направлении работы с кандидатами и молодыми специалистами». На сегодняшний день диагностикой охвачено уже более одного миллиона студентов. В университетах Нижегородской области действуют шесть Центров компетенций, действующие на базе Корпоративного университета правительства Нижегородской области, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, Приволжского исследовательского медицинского университета, Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС и Нижегородского государственного агротехнологического университета (в составе профильного Центра компетенций сельскохозяйственной отрасли). «Это важный шаг в трансформации движения от Центров компетенций к Центрам возможностей, открывающий принципиально новые горизонты для развития системы профориентации и подготовки студентов. Такой подход позволит гармонично объединить новейшие практики персональной и управленческой диагностики, используя лучшие решения для подготовки востребованных кадров. Вместе мы создаем единое пространство профессионального роста по всей стране», – отметила руководитель Молодежного центра карьеры Нижегородской области Елизавета Ляшкова. Участники встречи также обсудили реализацию проекта «Центры компетенций» в 2024–2025 учебном году, практики новых направлений сотрудничества среди вузов Нижнего Новгорода. Кроме того, были определены потенциальные пилотные площадки для запуска Центра возможностей – этот шаг открывает новые горизонты взаимодействия между образованием, бизнесом и властью в интересах будущего региона. Отметим, в обсуждении участвовали заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, заместитель министра образования и науки Нижегородской области Любовь Широкова, начальник отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Управления по труду и занятости населения Нижегородской области Екатерина Терешенкова, ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин, ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрий Щеголев, и.о. ректора Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Никита Авралев, проректор по молодежной политике и воспитательной работе Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Елена Чуманкина, заместитель директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ Светлана Виноградова, проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Приволжского исследовательского медицинского университета Светлана Немирова, заместитель проректора по молодежной политике Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Марина Трушкова, директор Центра содействия трудоустройству выпускников Волжского государственного университета водного транспорта Константин Марков, заместитель проректора Корпоративного университета правительства Нижегородской области и руководитель Молодежного центра карьеры Нижегородской области Елизавета Ляшкова.
Стартовал прием заявок на второй сезон проекта «Дизайн-марафон» Мастерской госдизайна «Сенежа»
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запускает второй сезон проекта «Дизайн-марафон» для начинающих и опытных дизайнеров. Приём заявок стартует 26 июня и продлится до 10 августа 2025 года. Участников ждёт интенсивное обучение в онлайн-формате, работа над проектами под запрос регионов и очный образовательный модуль в Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму. Пилотный сезон проекта, прошедший в 2024 году, доказал: дизайнеры хотят сотрудничать с государством, а регионы – внедрять качественные дизайнерские решения в городскую среду, цифровые сервисы и общественные пространства. Более 3000 дизайнеров со всей страны зарегистрировались для участия в проекте. В финал прошли 62 человека, 9 участников стали победителями, получив уникальный опыт разработки дизайн-продуктов для регионов. Среди них – Дмитрий Талалайкин, который разработал транспортную схему для города Усть-Лабинск, удобную и визуально структурированную, Тимур Зинатуллин, автор нового фирменно стиля «Дизайн-Марафона», а также Дмитрий Веселов и Майя Демина, чьи дизайн-решения были отмечены музеем-заповедником С.А. Есенина. «Первый сезон «Дизайн-марафона» показал: дизайнеры готовы предложить регионам эффективные и интересные решения, часть из которых уже воплощена в жизнь. Теперь мы делаем программу ещё более практико-ориентированной, давая участникам новые инструменты для профессионального роста. Через образовательные форматы и работу с реальными кейсами участники меняют облик городов и цифрового пространства страны», – отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. В этом году проект «Дизайн-марафон» расширяет границы: вместо конкурса – масштабная образовательная программа для дизайнеров, готовых работать с государственными задачами. На первом этапе участников ждет образовательный онлайн-курс, который будет состоять из 11 видео-уроков от ведущих специалистов в области дизайна. Участники проекта смогут узнать о специфике государственного дизайна, познакомиться с общими принципами работы в этой сфере и особенностями проектирования в графическом, цифровом дизайне и дизайне среды. По результатам прохождения видеокурса дизайнерам откроется возможность предложить свои решения для реальных региональных задач, которые впоследствии могут быть воплощены в жизнь. 100 самых мотивированных участников, прошедших экспертный отбор, присоединятся к очной образовательной программе «Дизайн-интенсив», которая состоится с 7 по 12 октября в Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму. «В этом году мы даём участникам ещё больше возможностей для роста и развития профессиональных навыков. Для разработки образовательных форматов были привлечены ведущие эксперты индустрии с большим опытом дизайн-проектирования и работы с региональными проектами. Очный интенсив в Крыму станет ключевым этапом – там топ-100 дизайнеров смогут отработать новые знания на практике в сопровождении опытных наставников. Вся программа основывается на решении реальных региональных дизайн-задач. Наша цель – не просто найти талантливых специалистов, а помочь им стать востребованными профессионалами в сфере государственного дизайна», – отметил руководитель Мастерской государственного дизайна «Сенежа» Вячеслав Правдзинский. По итогам «Дизайн-марафона» будут сформированы общие и региональные рейтинги дизайнеров, которые станут доступны командам органов власти субъектов и городов, заинтересованным в привлечении специалистов в области дизайна. Все разработанные дизайн-решения также презентуют региональным партнерам, а самые интересные – рекомендуют к рассмотрению и реализации. Регистрация открыта до 10 августа на сайте проекта: https://senezh.rsv.ru/dm2025
Еще новости