Новости

7949
Новостей
Команды «Лидеров России» приступили к решению важных социально-экономических задач в регионах страны
Участники пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – сформировали команды и приступили к выполнению заданий регионального этапа. До 9 августа 2023 года им предстоит подготовить проект решения социально-экономической проблемы, заявленной главой субъекта РФ. Много задач поставлено в области закрепления на местах кадров, молодежной политики, образования,  экономики, промышленности, транспорта, туризма, демографии и семейных ценностей. Наиболее эффективные решения, по оценке экспертов конкурса, лидеры лично представят руководителям регионов и смогут принять участие в реализации своих проектов. В выполнении заданий регионального этапа, который включен в программу  «Лидеров России»  впервые, участвуют 3009 конкурсантов пятого сезона из всех субъектов РФ и из 23 стран, успешно преодолевшие дистанционный этап и подтвердившие свои знания на контрольном тестировании. «На региональном этапе конкурса «Лидеры России» управленцы работают в командах, всего их сформировано 342. До 9 августа участникам предстоит подготовить решения задач, заявленных главами субъектов России. На повестке стоят самые разнообразные социально-экономические вопросы, по которым, пожалуй, можно прощупать пульс регионов страны. Мы благодарны главам за искреннюю заинтересованность в работе с лидерами и доверие нашим конкурсантам актуальных и острых проблем, требующих прогрессивных решений», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Президентской Академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. Больше десятка субъектов РФ предложили конкурсантам поучаствовать в решении вопросов в сфере молодежной политики. Так, например, Иркутская область ставит задачу привлечения молодежи в сельские поселения, Курская область поручила разработать предложения по созданию системы патриотического воспитания, Саратовская область нацелена заинтересовать молодых земляков рабочими специальностями. «Рабочим профессиям за последние десятилетия, к сожалению, уделяли несправедливо мало внимания. Сейчас нехватка кадров ощущается всё сильнее. В регионе много промышленных предприятий, в том числе работающих на оборонку, они загружены заказами. Сейчас на заводах есть 786 вакансий, которые нужно закрыть как можно быстрее. Зарплата рабочего высокого уровня в 2,5 раза превышает средний размер по региону, но дефицит кадров всё равно остается. Привлечь молодых специалистов на предприятия – непростая задача, она требует нетривиальных решений, индивидуального подхода. Считаю, что участники «Лидеров России» смогут предложить оригинальные идеи, которые можно будет использовать в работе», – отметил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин. Большой блок задач поставлен в сфере образования, подготовки и закрепления на местах кадров. Например, Сахалинская область заинтересована в привлечении в регион высококвалифицированных специалистов, Белгородская область приглашает помочь в организации образовательного процесса на приграничных территориях, Республика Адыгея и Ленинградская область нуждаются в кадрах для экономики. «В Ленинградской области развиваются современные промышленные предприятия, и мы остро нуждаемся в квалифицированных кадрах с высокими компетенциями, особенно в инженерных специальностях. Сегодня от решения этого вопроса во многом зависит успех реализации проектов и развитие региона на ближайшую перспективу. Поэтому сложная задача поиска и обоснования механизмов привлечения квалифицированных кадров поставлена перед участниками конкурса «Лидеры России», – отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Многие регионы России поставили задачи в сфере улучшения демографической ситуации, популяризации и укрепления традиционных семейных ценностей. «Для улучшения демографической ситуации необходимо не только расширять перечень мер поддержки семей с детьми, которых в Архангельской области действует более 30, но и активно пропагандировать институт семьи, укреплять семейные ценности. Для каждого из нас родные и близкие люди были и будут самой надежной опорой, поэтому сохранение и преумножение традиций бережного отношения к семье – наша общая задача. Надеюсь, что участники «Лидеров России» представят конструктивные инициативы, которые станут основой для реализации новых проектов», – уверен губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. «Сохранение и рост численности населения Президент РФ назвал приоритетными национальными целями развития страны. Для Томска, который является студенческой столицей России, развитие демографического потенциала особенно важно. Вот почему мы предложили региональной команде управленцев задачу именно в этой сфере: найти решения для увеличения численности населения региона в среднесрочном периоде и стимулы повышения рождаемости в краткосрочной перспективе», – сообщил губернатор Томской области Владимир Мазур. Также в числе наиболее популярных тем регионального этапа – развитие экономики, поддержка предпринимательства и инвестиции. Например, Москва ждет предложений по антикризисной поддержке в целях противодействия санкциям, Чеченская Республика ставит задачу увеличения объема несырьевого экспорта и экспорта услуг, а Кировская область – стимулирования инвестиционной активности. «Перед командой Кировской области стоит задача предложить конкретные механизмы и инструменты стимулирования инвестиций, которые могут дать наибольший экономический эффект для нашего региона как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе. По итогам 2022 года объем инвестиций составил рекордные для области 84,7 млрд. Правительство региона на постоянной основе разрабатывает механизмы поддержки частных инвесторов, но необходимо свежим взглядом посмотреть на проблему. Уверен, молодым управленцам удастся предложить свои варианты снижения рисков инвесторов, которые вынуждены работать в быстро меняющихся экономических условиях», – отметил губернатор Кировской области Александр Соколов. Ряд регионов поставили задачи в области туризма, экологии, здравоохранения, развития транспорта, информационных технологий, промышленности и инноваций. «Ростовская область стремится к лидерству в инновационной сфере. Основа для этого – наш мощный научно-образовательный комплекс. Кроме того, уже сегодня в регионе технологические инновации осуществляют почти 43% донских организаций, и это заметно выше среднероссийского уровня. Но мы хотим увеличить результативность научных исследований и разработок, активизировав трансфер и коммерциализацию плодов интеллектуальной деятельности. Рассчитываем, что для достижения этой цели участники конкурса «Лидеры России» предложат свежие и работающие подходы. Это действительно актуальная тема, поскольку основной задачей для региона и страны в целом является обеспечение технологического суверенитета», – уверен губернатор Ростовской области Василий Голубев. Карелия и Камчатский край выразили заинтересованность в развитии рыбных промыслов, Чукотский автономный округ – в создании благоприятных условий для развития малой авиации, Забайкальский край пригласил лидеров поспособствовать развитию сельского хозяйства, Удмуртская Республика – возрождению судоходства на Каме, а Кабардино-Балкария – созданию комплексной системы поддержки детей участников СВО. Задания для своих конкурсантов приготовили и новые регионы России. Луганская Народная Республика ждет идей лидеров по охране водных ресурсов реки Северский Донец, Донецкая Народная Республика запросила предложения по размещению маломобильных граждан, эвакуированных из освобождаемых населенных пунктов, Запорожская и Херсонская области заявили тему противодействия деструктивному информационному влиянию и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей молодежи. «Проблема размещения эвакуированных граждан остается актуальной для республики. Многие из них – это одинокие люди преклонного возраста либо инвалиды, которые нуждаются в социальной и медицинской опеке и не способны самостоятельно передвигаться на большие расстояния. Зачастую им нужна помощь в восстановлении или оформлении документов, обеспечении элементарными предметами быта, личной гигиены, одеждой. По объективным причинам пункты временного размещения не всегда приспособлены для размещения маломобильных граждан. При решении этого вопроса мы учитываем мнения специалистов в сфере социального обеспечения и здравоохранения, а также считаем, что участники «Лидеров России» способны создать вполне рабочую концепцию. Конкурсанты знают о наших проблемах не понаслышке, потому что они сами – жители ДНР, это поможет им предусмотреть все слабые и сильные стороны вопроса и учесть в работе региональную специфику», – отметил глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин. Перед участниками конкурса «Лидеры России», которые проживают в других странах, поставлена задача развития концепции продвижения российских брендов за рубежом. После экспертной оценки все командные решения будут переданы главам субъектов РФ. Команды, подготовившие наиболее перспективные проекты, смогут лично представить их руководителям регионов и впоследствии поучаствовать в их практической реализации. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#регионы
Движение Первых начало раздавать школьные наборы первоклассникам из Луганской Народной Республики
Будущие первоклассники из Луганска получили первые школьные наборы от Движения. До 1 сентября такие же наборы получат 30 тысяч мальчишек и девчонок из Запорожской и Херсонской областей, Донецкой и Луганской народных республик в местных школах. «Сегодня первые наборы первоклассника получили будущие учащиеся школ из Луганска. Вместе с нашими партнёрами мы обеспечили ребят самым необходимым для начала учёбы: от рюкзака, дневника и тетрадей до наборов для творчества. Всего до 1 сентября в ЛНР наборы Первых получат около 10 тысяч будущих первоклассников», – рассказал председатель правления Движения Первых Григорий Гуров. Комплекты с принадлежностями включают в себя рюкзак, дневник, полный канцелярский набор школьника и набор для творчества, блокнот-планер, светоотражатель, значок и силиконовый браслет Движения Первых, а также мешок для сменной обуви. Народный фронт и платформа «Россия — страна возможностей» предоставили наборы плотных тетрадей, а также стикерпаки, которыми можно украсить блокноты и дневники.  Российское общество «Знание» – школьный пенал с наполнением и уникальное издание графических новелл о Героях СВО, в ярких иллюстрациях повествующее о мужестве и самоотверженности российских военнослужащих. «Первый класс – это новая эпоха в жизни любого ребенка. Очень важно, что для наших детей эта эпоха начинается уже в России. И спасибо Движению Первых за помощь и поддержку наших ребят», – рассказала мама будущей ученицы одной из луганских школ. Напомним, что в конце июля в Москве активисты Движения вместе с председателем правления Движения Первых Григорием Гуровым распределяли принадлежности по рюкзакам. Общий вес отправленных наборов составил 125 тонн. Инициаторами сбора выступили Движение Первых, Министерство просвещения РФ, Росмолодёжь, Народный фронт, президентская платформа «Россия – страна возможностей», Российское общество «Знание» и партия «Единая Россия».
#ЛНР
#школьники
Как не превратиться в «миньона»: на «Территории смыслов» рассмотрели инструменты социальной инженерии в новых медиа
2 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча с руководителем проекта «Мастерская новых медиа» Михаилом Канавцевым.   Молодым журналистам, литераторам, лингвистам, блогерам и преподавателям русского языка и литературы эксперт рассказал об основных элементах социальной инженерии в медиа, опасности клипового мышления и формировании сценариев социальной действительности. Он отметил, что особенность новых медиа заключена в их главной задаче – не просто отражать окружающий нас мир, а заниматься развитием аудитории посредством предлагаемого контента. «Любой продукт, который мы создаём – это, прежде всего, система формирования представлений о мире. Если то, как мы видим мир, совпадает с тем, что есть на самом деле, то мы ведём себя адекватно», – говорит Михаил Канавцев. По его словам сегодня идёт когнитивная война – насаждение чуждой нам культуры, информационное воздействие на наше сознание. В итоге формируется клиповое, то есть фрагментарное мышление, когда мы не видим мир системно, а восприятие становится однобоким и плоским.  «При массовом упрощении поведение человека просто не успевает обратиться к его системе ценностей. Если мы останемся полностью в клиповом мышлении, то мы начнём формировать институты деградации», – отметил спикер. Чтобы этого не допустить, необходимо понять, как с помощью контента, который создают «медийщики», формировать целостное мышление. На примере анимационных фильмов гость показал, как пишутся сценарии социальной действительности. Согласно его экспертному мнению, они зависят от того, какие герои у нас в приоритете, какое количество героев мы создаём для нашего общества, какие модели поведения прописываем: «Чем меньше вариантов поведения, тем проще управлять обществом. Это приводит к унификации культур. Чтобы этого не допустить, медиа должны стремиться к многообразию. Как пример, создавать региональный контент». Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 1 августа на церемонии открытия форум приветствовал участников второй смены «Убеждать» в лице 350 молодых журналистов, литераторов, лингвистов, блогеров и преподавателей русского языка и литературы со всей России. Впервые «Территория смыслов» принимает 50 представителей «Движения первых» в возрасте от 14 до 17 лет. Участники смены будут вовлечены в процессы создания языка нового времени. Они научатся транслировать миру актуальные нормы и смыслы, погрузятся в работу с новыми медиа, освоят механизмы формирования лидеров общественного мнения, проработают концепты медиапроектов на тему изменений в медиаландшафте страны. Лучшие идеи смогут лечь в основу развития медиаотрасли России.
#форум
#молодежь
#сенеж
Молодые журналисты, блогеры и филологи «Территории смыслов» приступили к разработке медиаландшафта страны
1 августа в Солнечногорске состоялось открытие второй смены Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединила 350 молодых журналистов, блогеров, лингвистов и филологов со всей страны. Впервые на форуме – 50 представителей Движения первых в возрасте от 14 до 17 лет. Участников смены «Убеждать» с открытием смены поздравили заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Дамир Фаттахов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин и генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. «Наша миссия – создавать среду для самореализации. Одним из ключевых наших проектов являются форумы Росмолодёжи, где у каждого есть уникальные возможности заявить о себе.  Если вы здесь, значит, вы прошли большой отбор, и вам есть, что предложить этому месту. Вы первые жители новой Мастерской. Это историческое событие. Вы участники интересной смены, на которой вам предстоит дискутировать, спорить, искать новые форматы коммуникаций, понять, как быть убедительным и услышанным. Главная ценность форума – это вы, это знакомства друг с другом, это обмен опытом. Мы можем больше, когда #МЫВМЕСТЕ», – от лица Росмолодёжи обратился к участникам Дамир Фаттахов. Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак напутствовал участников на поиск идей: «В одной песне есть такие слова: «Мир меняют ради больших идей». Я желаю вам эти большие идеи выработать внутри себя. Будьте убедительными в том, что вы делаете, что вы доносите до людей, окружающих вас». Об атмосфере форума, о команде, которая создаёт это событие, а также о важности смены «Убеждать» говорил Андрей Бетин: «Именно вам предстоит доносить до общественности идеи, которые создадутся на территории «Сенежа». В Мастерской мы воспитываем лидеров, управленцев, которые готовы отвечать на вызовы времени и открывать новые возможности. Мы видим, что среди нашей молодежи таких ребят много. Желаю успехов и плодотворной работы». Посредством общения с экспертами форума молодым специалистам предстоит проработать концепты медиапроектов на тему изменений в медиаландшафте страны. Лучшие идеи смогут лечь в основу развития медиаотрасли России. Участники будут вовлечены в процессы создания языка нового времени, научатся транслировать миру новые нормы и смыслы, погрузятся в работу с новыми медиа, освоят механизмы формирования лидеров общественного мнения. Смена «Убеждать» организована АНО «Диалог» и «Мастерской новых медиа» (флагманский проект Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалога»). Мастер смены — генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. За несколько часов до официального открытия участники встретились с мастером на лекции, где он рассказал о главных жанрах медиапотребления, специфике социальных сетей и новых каналах коммуникации. Традиционно у каждого участника форума есть шанс реализовать свою инициативу, приняв участие в грантовом конкурсе Росмолодёжи. На каждой смене представлены свои тематические номинации.  Направленность проектов разнообразна: организация занятости молодёжи, работа с людьми с ОВЗ, экологическое просвещение, развитие культурно-образовательной среды, развитие молодёжного туризма, а также популяризация спорта и ЗОЖ, сохранение исторической памяти, развитие и поддержка добровольчества. Есть в этом году и новые номинации: проекты, направленные на сохранение семейных ценностей, инициативы по вовлечению молодёжи в сферу науки и технологий, а также идеи, нацеленные на развитие наставничества в молодёжной среде. Максимальный размер гранта на второй и последующих сменах – 1 миллион рублей. У каждой смены – свой символ: историческая личность, человек-созидатель, добившийся прорывных достижений в сфере своей профессиональной деятельности. Символом второй смены выступает один из величайших в мире писателей-романистов Лев Толстой. Смена «Убеждать» проходит с 31 июля по 5 августа 2023 года.
#форум
#молодежь
#сенеж
100 победителей конкурса «Всегда готов!» отдохнут в «Орленке»
Объявлены победители Всероссийского патриотического конкурса творческих работ «Всегда готов!» - 2023. Конкурс завершился 1 августа. Всего сто счастливчиков из 4,5 тысяч участников побывают в ВДЦ «Орленок» и получат другие приятные бонусы благодаря программе развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Российскому движению детей и молодежи «Движение Первых». Событие приурочено ко Дню пионерии и Году педагога и наставника. Конкурс «Всегда готов!» посвящен патриотической тематике и помогает найти самых творческих и талантливых ребят страны. Проект проводился для школьников 14–17 лет и включал в себя два этапа: заполнение мотивационной анкеты и творческое задание. География конкурса обширна: заявки на участие подали более 4,5 тысяч ребят со всей России и из Республики Беларусь, среди городов-лидеров оказались Москва и Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Белгород и Воронеж. Во второй тур прошла тысяча школьников. Финалистам предложили поразмышлять на тему наставничества и нарисовать лучшего вожатого. «Как он выглядит, какими качествами обладает, что отличает его от других наставников?» – эти и другие вопросы задавали себе юные участники, создавая художественные образы. В состав профессионального жюри конкурса вошли основатель коммуникационного агентства «DIDENOK TEAM» Кирилл Диденок, основатель медиапроекта о современном искусстве «ARTПатруль», совладелец «Omelchenko gallery» Юрий Омельченко, медиаменеджер Георгий Лобушкин, саунд-продюсер Михаил Потапов, представители ВДЦ «Орленок» и другие. Творчество оценивали по четырем критериям: «Раскрытие заявленной темы», «Содержательность», «Художественная составляющая» и «Оригинальность оформления». Члены экспертной комиссии отметили креатив, смелость и юмор ребят. По словам членов жюри, проверка работ прошла увлекательно: мысли и идеи участников удивили и вдохновили экспертов. «Наставники – очень важные люди в жизни человека, они есть у каждого. К своим наставникам мы относимся с уважением, любовью и трепетом, ведь они воспитывают в нас лучшие качества. Здорово, что несколько тысяч ребят создали свой уникальный портрет наставника, наделив его правильными ценностями и чертами характера. Настоящий наставник всегда готов научить, помочь, поддержать, выслушать», — отметил руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия — страна возможностей» Кирилл Хвиль. Победители поедут на лагерную смену в «Орленок». Для них подготовят разнообразные мероприятия, связанные с образованием, экологией, волонтерством, спортом, культурой и творчеством. Также все ребята получат баллы в мини-приложении «Другое Дело» ВКонтакте, которые можно потратить на саморазвитие, мерч, путешествия, экскурсии, обучение и многое другое. Наставниками лучших станут опытные педагоги, участвующие в проекте «Другое Дело». Трансфер, проживание, питание участников обеспечат организаторы проекта.
#ВсегдаГотов
#конкурс
#Орленок
Эксперты обсудили вопросы экопросвещения на примере образовательных проектов Камчатского края
Круглый стол «Внедрение экологического просвещения в образовательный процесс. Проблемы и вызовы. Кейс Камчатского края» открыл экспертную часть деловой программы форума «Экосистема. Заповедный край». Ключевой задачей мероприятия стал продуктивный диалог между природоохранной отраслью и учреждениями образования для формирования решений, позволяющих сделать экологическое просвещение системным процессом в образовательных учреждениях. В обсуждении вопросов экологического просвещения приняли участие: Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская, руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар, Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Москвы «Воробьевы горы» Елена Мельвиль, руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева, руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева, Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов, создатель программы уроков об этичном отношении к животным Биоэтика детям Елизавета Чуршукова и Ректор КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» Татьяна Скуматова. Модератором сессии выступила, заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Татьяна Гульбина. Стартовым тезисом сессии стала мысль о том, что с момента промышленной революции человечество небрежно относилось к природе и сейчас международные эксперты сделали неутешительный вывод: если продолжать жить по-прежнему – тренд на приближение катастрофы не удастся переломить к 2040 году. Некоторые из причин происходящего – низкая экологическая культура, непонимание серьёзности экологических угроз, связи долгосрочных экологических и экономических процессов. Людям необходимо учиться жить по-другому: как когда-то произошло становление «человека разумного», сейчас остро стоит вопрос о становлении «человека экологичного». И соответствующие ценности, установки нужно закладывать с детства. Решением этого вопроса может стать развитие и повсеместное внедрение экологического образования и воспитания. «Действительно, государство уже на протяжении порядка 10 лет прицельно и акцентированно уделяет внимание вопросам экологического образования и просвещения. За последние несколько лет появилось множество новых форм такого просвещения. Вопросы изменения климата, экологии так или иначе являются предметом образовательных программ. Сегодня здесь собрались представители и образовательных организаций, и особо охраняемых природных территорий, и эксперты. Поэтому очень важно, что мы сегодня можем обсудить именно новые формы экологического просвещения. Вопросы, связанные с внеучебной работой, экологическим туризмом, общеразвивающей деятельностью детей и подростков. Важно прививать с самого раннего возраста вопросы экологического просвещения, любовь к окружающей природе», – подчеркнула Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская. Методическое пособие уроков «Экософии» для дошкольного, начального, основного и среднего общего, а также средне-специального образования разработала первая Экосборная России, в которую вошли финалисты конкурса «Экософия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В методику входят не только описания уроков, но и подробные рекомендации для педагогов. Занятия разработаны по Федеральным государственным образовательным стандартам с учетом запроса на формирования нового современного мышления у детей. Все занятия уже прошли апробацию в местах работы финалистов – в основном педагоги и воспитатели. Сейчас методическое пособие уроков Экософии находится на верификации в Институте изучения детства, семьи и воспитания при Минпросвещения России. «Экологическую культуру важно прививать с раннего детства, через разные каналы коммуникаций: интеллектуальный, физический, эмоциональный, вербальный и духовный, чтобы базовые ценности «экологично равно патриотично» легли в основу формирования и взросления. Особенность уроков Экософии в том, что они могут проводиться как отдельные занятия, так и интегрироваться в любой предмет: историю, физику, географию, физкультуру и т.д. так как они касаются большинства сфер гармоничного развития личности: общения, питания, физической нагрузки, психологии, социальной коммуникации, интеллектуального, духовно-нравственного и художественно-эстетического развития», – пояснила руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар. В пилотном формате уроки Экософии от одноименного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошли в Петропавловске-Камчатском и Елизове в рамках форума «Экосистема. Заповедный край» в прошлом году. Ученикам старшей, средней и младшей школы в интерактивных форматах рассказали о правилах внедрения полезных экопривычек в свою жизнь, а также о том, какую пользу каждый человек может принести окружающей среде практикуя экологичный образ жизни. Совместно с экспертами Школы защитников природы Кроноцкого заповедника были разработаны сценарии 12 экоуроков по 4 темам «Камчатка. Заповедный край», «Поведение человека на природе. Взаимоотношения с природой», «Биоразнообразие Камчатки, животный и растительный мир», «Экологичный образ жизни», которые участники в группах доработали на форуме. На круглом столе уникальные уроки по разным тематикам представили члены Экосборной России. Яна Трудкова из Челябинской области рассказала об уроках на базе всероссийского экокультурного проекта #НЕМУЗЕЙМУСОРА, сооснователем которого она является. Организатор экологических акций в регионах России Василий Яицкий из Нижегородской области представил примеры из своей экологической акции «Киноэкология» в рамках культурно-гуманитарного проекта «О будущем» и его флагмана – «Киноуроки в школах России и мира». Никита Сальников из Республики Крым поделился методиками проведения экоуроков, разработанных для МДЦ «Артек». «Многие заповедники и национальные парки – флагманы развития экологического образования своих регионов. Правильно подавая информацию о сохранении природы, мы можем не только повышать общий уровень экологической культуры страны, но и создать основу для формирования воспитательной среды истинного патриотизма», – отметила руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, приведя в пример эффективные экопросветительские проекты особо охраняемых природных территорий страны. Такие, как проект национального парка «Русская Арктика» «Арктиковедение», проект национального парка «Красноярские столбы» «Есть дело до лесного дела», программа допобразования национального парка «Земля леопарда» «Леопардоведение» и многие другие. Директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы», почетный работник культуры города Москвы Елена Мельвиль рассказала о системе дополнительного образования и, в частности, о работе центра экологического образования, где в настоящий момент обучается более 1000 детей. И.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева отметила необходимость не только формировать отношение детей к локальной идентичности, но воспитывать в них любовь к своей малой родине. О системе экоклассов, направленной на формирование у школьников системного мышления по внедрению принципов экологичности в любой сфере с опорой на сохранение экосистем и развитие навыков внедрения ESG (экология, социум, управление), рассказала руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева. Сопредседатель Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» Андрей Руднев обратил внимание, что сейчас работа движения направлена на переход от волонтерства к воспитанию лидеров в сфере природоохранной деятельности. Создаются образовательные программы на базе университетов, идет работа над дополнительной программой «Экономика замкнутого цикла» базе МГИМО. Он напомнил, что также был создан большой медиабанк с образовательными роликами и цикл документальных фильмов, который волонтеры демонстрируют в регионах и более подробно остановился на таких проектах для волонтеров как #экогто, в котором с удовольствием участвуют юннаты, мастерские по переработке пластика и «Зеленый фургон» – стенд с фургоном, где находится специальное оборудование, которое демонстрирует переработку пластика – велошредер, электрошредер экструдер и др. Отдельно спикер остановился на проекте «Дневник эковолонтера», который был разработанн Российским экологическим оператором на базе методического руководства как стать эковолонтером. Пособие включает программу обучения эковолонтеров на базе вузов и профильных организаций, а также сборник реальных кейсов эковолонтерства. В прошлом году, на форуме Экосистема был дан старт образовательному проекту «Заповедный курс моя Камчатка». Этим курсом планируется в будущем решить важные и острые проблемы. Практика показывает, что жители Камчатки зачастую стремятся поменять место жительства, оставить свою малую родину ради «материка», где лучше условия жизни, не такой суровый климат, проще путешествовать. Как же с этим бороться? На самом деле, сложно любить то, о чём ты мало знаешь и что плохо понимаешь. Из этой простой мысли родилась идея создания нового учебного предмета «Моя Камчатка – заповедный край». Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов более подробно рассказал о курсе, разработанном Управлением образования совместно с Кроноцким заповедником и Школой защитников природы: «Этот курс позволяет проводить экологические уроки в школах Камчатского края. Мы уже опробовали курс во вторых классах пяти школ Петропавловска-Камчатского в минувшем учебном году. Результаты очень хорошие. Я сам посещал занятия в рамках этого курса, поскольку активно был вовлечён в его разработку, и увидел, что детям очень интересно. Уроки интерактивные, с красочными материалами, которые делают сами учителя, учитывая возрастные особенности учащихся. Этот курс помогает развивать экологическое мышление у подрастающего поколения. В нём много говорится об уникальности камчатской природы, о необходимости сохранить её в том же первозданном виде. Как это сделать, как экологически размышлять, как видеть тропы, по которым нужно ходить, как чувствовать ценность нашей природы – в понимании этого поможет наш уникальный курс «Моя Камчатка – Заповедный край». В результате мы рассчитываем получить поколение камчатцев, которое не просто не позволит себе бросить бумажку на улице, а будет максимально бережно относиться к окружающей среде». В заключение участники отметили практическую пользу от общения в рамках круглого стола и знакомства с разными по направлениям и форматам проектами. Каждый из которых заслуживает внедрения и масштабирования. Подытожил сессию Генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов. Он отметил, что в практике часто встречается заблуждение, что между информированием и обучением можно поставить знак равенства. И порой в просветительской деятельности ограничиваются информированием. Но даже хорошие и качественные материалы не обязательно приводят к получению знаний, а тем более к изменению поведения. Людей устраивает сам факт состоявшегося обучения. А главная задача любого обучения, в том числе экопросвещения, именно в изменении поведения людей.  
#экосистема
#форум
#Камчатка
Еще новости