Новости

8050
Новостей
«Калинин в огне»: студенты участвуют в масштабном цифровом проекте о героической обороне Твери с 3D-реконструкцией
В Тверской области стартовал проект «Калинин в огне», который первый в регионе позволит школьникам буквально «перенестись» в прошлое и увидеть, как выглядела Тверь до разрушений в период Великой Отечественной войны. Он посвящен героической обороне города Калинина (современное название Тверь) в годы Великой Отечественной войны. Ролик, созданный студентами вуза, участниками проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», сочетает архивную хронику, воспоминания очевидцев и частичную 3D-реконструкцию довоенного города. Презентация видео – трейлера состоялась в Тверском государственном университете. Авторами ролика стали студенты ТвГУ – Анна Фомина и Иван Плешков. Молодые люди – активные участники проекта «Центры компетенций», который не только развивает «гибкие навыки», но и помогает формировать ценностные ориентиры, включая патриотизм. «Наши опросники помогают выявить ключевые жизненные приоритеты человека, его убеждения и мотивацию. Эта информация может быть полезна молодым людям для самопознания, профессионального выбора и личностного роста. Например, студент с интересом к исторической справедливости может участвовать в проекте, связанном с сохранением исторического наследия, что, в свою очередь, дает осознание личного вклада в сохранение памяти, усиливает мотивацию и удовлетворенность от работы, – сказала эксперт проекта «Центры компетенций», руководитель Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. – Мы уверены, что патриотическое воспитание наиболее эффективно, когда базируется на практической деятельности, личной ответственности и прямом взаимодействии с историческими источниками. Это формирует у молодежи устойчивую гражданскую позицию, основанную на глубоком понимании своих ценностей». Работа Анны и Ивана – пример того, как история становится ближе, когда молодые люди сами участвуют в ее сохранении, и одновременно информационная поддержка масштабного цифрового урока для школьников, который выйдет в конце мая 2025 года. Перед началом работы было проведено исследование, которое показало, что многие подростки в Твери мало знают о событиях войны в родном городе. Традиционные форматы обучения – учебники и лекции – не всегда способны увлечь молодежь. Чтобы сделать историю ближе и понятнее, команда проекта «Калинин в огне» решила использовать 3D-моделирование. «Мои дедушки воевали под Калинином, и с детства я слышал их истории. Когда мы с командой начали работать над 3D-реконструкцией полгода назад, я буквально представлял, как по знакомым мне улицам шли солдаты, как выглядел родной город до бомбежек. Пока нам удалось воссоздать некоторую часть центра города, но работа продолжается. Итогом нашей работы станет уникальная интерактивная 3D-карта Калинина, включающая 100 точно реконструированных зданий. При этом она будет постоянно пополняться новыми объектами, – поделился участник проекта «Центры компетенций», один из авторов 3D-реконструкции Иван Плешков. – Мы выбрали этот формат неслучайно. Этот «живой» цифровой архив позволит будущим поколениям не только увидеть, каким город был до войны, но и глубже понять его роль в обороне Москвы». Для создателей ролика работа над проектом стала не только вкладом в сохранение исторической памяти, но и мощным импульсом для личностного роста. День Победы – главный праздник страны и главное событие Года защитника Отечества. В этот день мы чувствуем себя огромной и непобедимой семьей, которая гордится прошлым и идет к будущим победам. День Победы – праздник номер один для России. Это подтверждают и социологические исследования, и традиции этого памятного дня, объединяющие десятки миллионов людей по всей стране. Ни один россиянин не остается в стороне – победа наших предков по праву считается всенародной, так как ее добивалась вся страна. Неразрывные узы того боевого братства, единства фронта и тыла сплотили Россию в большую семью семей. Каждый член этой семьи отчетливо ощущает это в день 9 мая - в праздничных акциях, парадах, минутах молчания. Такие традиции празднества тоже несут важные объединяющие смыслы памяти народа и нашей решимости противостоять любому врагу. День Победы – праздник нашего прошлого, настоящего и будущего. Только бережно сохраняя нашу память, мы можем побеждать сегодня ради лучшего завтра. «Для меня День Победы – не просто дата. Это история людей, их подвигов и потерь.  Поэтому, когда появилась возможность поучаствовать в этом проекте, я сразу же согласилась, – это шанс буквально перенести зрителя во времени, чтобы рассказать о войне, – сказала участница проекта «Центры компетенций» Анна Фомина. – Конечно, работа над роликом стала для меня особенным вызовом. Все «гибкие навыки», которые я развивала благодаря проекту «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – от публичных выступлений до работы с медиа – пригодились здесь в полной мере. Пришлось одновременно быть и сценаристом, и редактором, и ведущей. Но именно совмещение этих ролей показало, как важно уметь работать с информацией и доносить ее до других. Ведь память – это не просто цифры и факты, а истории, которые мы умеем рассказать». По словам руководителя проекта «Калинин в огне», доцента кафедры компьютерной безопасности и математических методов управления ТвГУ Олега Шавыкина, проект уникален тем, что впервые объединяет современные цифровые технологии, историческую науку и патриотическое воспитание в формате, близком молодому поколению: «Мы создали интерактивную 3D-реконструкцию Калинина 1941 года, позволяющую подросткам буквально «погрузиться» в события тех дней. Это не сухие факты из учебника, а визуализированная история, где можно увидеть, как выглядел город, где шли бои, как сражались советские солдаты. Мы акцентируем внимание на том, что битва за Калинин – это часть обороны Москвы, а значит, подвиг их земляков вписан в великую историю страны». Отметим, что полная версия цифрового урока «Калинин в огне» с интерактивной 3D-картой и архивными материалами будет готова к концу мая 2025 года. Он станет частью образовательной программы для 250 школ Твери и области, а также будет доступен всем, кто интересуется историей, в официальной группе проекта. Проект Цифровой урок «Калинин в огне», победивший в конкурсе Фонда президентских грантов, реализуется тверской городской общественной организацией содействия патриотическому воспитанию «Патриоты Твери» при содействии партнеров проекта: ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области – НИИ «Центрпрограммсистем».
Победители «ТопБЛОГ» познакомились с одним из крупнейших энергетических проектов России за рубежом
Победители Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вячеслав Нуриев и Елена Колмакова, а также ведущие экоблогеры страны посетили площадку сооружения атомной электростанции «Аккую» в провинции Мерсин, Турция. Поездка была организована при поддержке Госкорпорации «Росатом» и стала уникальной возможностью для молодых лидеров мнений познакомиться с самыми современными технологиями в области зеленой энергетики и устойчивого развития. Для участников проекта «ТопБЛОГ» поездка стала наградой за победу в конкурсе для тематических авторов «Спецноминации 2.0», где они решали медиакейсы по 12 тематикам, каждую из которых представила крупная организация-партнер. Партнером спецноминации «Устойчивое развитие» стала Госкорпорация «Росатом». Победили два блогера – Вячеслав Нуриев из Санкт-Петербурга (1 место) и Елена Колмакова из Свердловской области (2 место). «Проект «ТопБЛОГ» показывает роль блогеров в формировании культуры ответственности за нашу планету и за ее будущее. Участникам помогают, используя свои социальные сети, поднимать сложные экологические проблемы так, чтобы это было понятно и вдохновляюще для их аудитории. Спасибо Госкорпорации «Росатом», которая поддерживает наш проект, обозначает актуальные вопросы в сфере экологии, и, главное, дает участникам доступ к реальным технологиям будущего, благодаря чему, у них появилась возможность увидеть своими глазами, как устроена атомная электростанция. Для этого они прошли серьезный конкурсный отбор, создавая контент об устойчивом развитии регионов, показывая людям необходимость бережного отношения к природе и ресурсам нашей планеты, делились своими идеями о том, как сделать мир чище и экологичнее. Вместе мы создаем пространство, где молодые авторы могут влиять на общественные темы и формировать экологически ответственное общество», – подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. За два дня участники просветительской поездки, организованной Госкорпорацией «Росатом», посетили ключевые объекты атомной электростанции, включая морской грузовой терминал «Восточный», учебно-тренировочный центр для подготовки оперативного персонала, общестанционный опреснительный комплекс и площадку раздельного сбора отходов, где реализуется принцип «нулевых отходов». Особое внимание было уделено экологическим аспектам проекта: снижению выбросов CO₂, рациональному использованию водных ресурсов и сохранению морских экосистем. Блогеры рассмотрели вопросы экологической безопасности, энергоэффективности и внедрения ESG-принципов на практике. На примере АЭС «Аккую» они узнали о том, как атомная энергетика способствует снижению выбросов парниковых газов, развитию регионов и формированию ответственного отношения к природе. Во время визита блогеры также посетили город Силифке, где увидели, как строительство АЭС способствует развитию региона: созданию новых рабочих мест, модернизации инфраструктуры и поддержке местного бизнеса. «Устойчивое развитие – стратегический ориентир для всей атомной отрасли. В Росатоме мы стремимся к тому, чтобы каждый проект и направление деятельности соответствовали самым высоким экологическим и социальным стандартам. АЭС "Аккую" – наглядный пример: она не только обеспечит Турцию чистой энергией, но и уже создает тысячи рабочих мест, модернизирует инфраструктуру региона и поддержит местные инициативы. Важно, что именно молодежь и лидеры мнений становятся амбассадорами «зеленой» повестки, разделяя и продвигая наше ответственное отношение к будущему планеты», – отметила Полина Лион, директор Департамента устойчивого развития Госкорпорации «Росатом». В ходе визита блогеры пообщались с молодыми турецкими инженерами, задали вопросы представителям руководства АО «Аккую Нуклеар» (компания Госкорпорации «Росатом», реализующая проект АЭС «Аккую»), обменялись опытом по созданию просветительского контента на тему устойчивого развития, получили новые знания о современных технологиях атомной энергетики и обсудили роль зеленой повестки в формировании экологически ответственного общества. Посещение АЭС «Аккую» стало важным шагом в продвижении идей устойчивого развития и зеленой энергетики среди широкой аудитории, а также примером открытого диалога атомной отрасли с обществом и молодежью. Победители спецноминации «Устойчивое развитие» Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вячеслав Нуриев и Елена Колмакова отметили, что посещение АЭС «Аккую» в Турции, организованное Госкорпорацией «Росатом», оставило яркие и незабываемые впечатления. Вячеслав Нуриев из Санкт-Петербурга – экологически ориентированный исследователь водоемов, который работает в прогрессивной компании по продаже инженерной сантехники, ведет эковолонтерскую деятельность и рассказывает о ней в своем блоге «Слава Сделает», является обладателем титула «Волонтёр Арктики» от экологического движения «Зелёная Арктика». «Я до сих пор под впечатлением – как будто побывал в футуристическом фильме, где стройка дружит с экологией! Мы были в гостях на АЭС «Аккую» два дня – два дня, которые перевернули мое представление о мирном атоме. Тут не просто строят электростанцию – тут создают экосистему. Поселки и города вокруг расцветают: кафе, школы, медицинские комплексы, предприятия и плантации. Что всколыхнуло мою инженерную душу: «пузырьковые стены» для защиты рыб – технология, которую дельфины придумали миллионы лет назад, а люди внедрили здесь! Очень ценным моментом стала встреча с директором АЭС «Аккую» Сергеем Борисовичем – мне удалось пообщаться с ним и получить ответы касательно водной экологии вокруг станции. Спасибо проекту «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Госкорпорации «Росатом» за этот прыжок в будущее! И отдельный реверанс гостеприимной Турции», – рассказал победитель проекта «ТопБЛОГ» Вячеслав Нуриев. Блогер из Новоуральска Елена Колмакова – создатель и руководитель волонтерского и донорского движения «ТворюДобро», выступает амбассадором Международной премии #МЫВМЕСТЕ 2025 и Цифрового Сенежа, а также много лет помогает воспитанникам НКО «Благое дело». «Посещение АЭС «Аккую» в Турции оставило яркие и незабываемые впечатления. Это грандиозный проект в истории русско-турецких отношений, который не только будет производить электричество, но и кардинально меняет жизнь региона. Интересно было узнать о местной специфике и особенностях ведения проекта в Турции. Поездка оставила чувство гордости за российский ядерный сектор. Атмосфера колоссальной энергетики и страстного желания создать значимое – это то, что запомнится надолго. Хочется выразить огромную благодарность Госкорпорации «Росатом» и проекту «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» за предоставленную возможность попасть в это уникальное место и прочувствовать атмосферу настоящей работы над великой целью», – поделилась впечатлениями победитель проекта «ТопБЛОГ» Елена Колмакова. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России. В настоящее время открыта регистрация на пятый юбилейный сезон проекта – заявки могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта.
Ориентир на мнение студентов: проект «Твой Ход» запускает обновленный Индекс отношения к воспитательной работе
В рамках пятого сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, будет запущен обновлённый Индекс отношения к воспитательной работе (рейтинг «Твой Ход»). Этот инструмент позволяет понять, насколько студенты вовлечены в жизнь университета, чувствуют ли они свою значимость и видят ли условия для самореализации внутри вузовской среды. Индекс выступает не только системой оценки, но и важным ориентиром, позволяющим университетам услышать голос студентов и выстроить образовательную среду, соответствующую их ожиданиям. Его цель — получить честную и открытую обратную связь от самих студентов и на основе этих данных оценить, насколько эффективно в вузах страны реализуется воспитательная деятельность и молодёжная политика. Впервые он был запущен в 2022 году. С тех пор к нему присоединились более 1200 образовательных организаций из 86 субъектов страны. В прошлом году в исследовании приняли участие более 307 тысяч студентов, что почти в полтора раза превышает показатели предыдущего сезона. Исследование охватило 998 образовательных организаций по всей стране, и его результаты стали основой для выстраивания новой стратегии воспитательной работы в вузах. В 2025 году студенты вновь смогут выразить своё мнение — оценить уровень участия в жизни вуза, поддержку инициатив и многое другое. По сравнению с прошлым сезоном индекс существенно расширен: увеличено число направлений анализа, а оценка будет проводиться по шести блокам, включая общие впечатления студентов, участие в проектах, наличие наставничества и многое другое. «Воспитательная работа в вузах — это фундамент, на котором формируется личность, её ценности и гражданская позиция. Сегодня особенно важно понимать, что думают студенты, как они ощущают себя в университетской среде, и самое главное — что можно улучшить. Именно для этого и существует подобный индекс: он показывает, насколько эффективно университеты выстраивают воспитательную среду и дают студентам возможность не просто учиться, но и реализовывать себя. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации продолжает системную работу по выстраиванию среды, в которой студенты чувствуют себя услышанными, вовлечёнными и ценными участниками университетской жизни», — отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В рамках Индекса будет формироваться общий рейтинг, частные и кластерные рейтинги. Общий рейтинг — это список всех вузов, участвующих в Индексе. Частные и кластерные позволяют корректно сравнивать университеты, схожие по численности студентов, ведомственной принадлежности или структуре. Это важно для объективной и справедливой оценки, основанной не на субъективных экспертных мнениях, а на математически выверенной формуле. «Индекс отношения к воспитательной работе — это голос студенчества. Это их возможность выразить своё мнение, повлиять на изменения в своём университете и увидеть, как сама молодежь участвует в формировании общей студенческой среды страны. Мы видим, как с каждым годом растёт их вовлечённость: это говорит о доверии, о том, что молодые ребята готовы не только учиться, но и помогать в принятии решений», — отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов. В 2025 году Индекс будет проводиться до декабря этого года. Студенты смогут заполнить анкету в личном кабинете на платформе проекта. В ходе исследования респонденты отвечают на вопросы о мотивации, удовлетворенности внеучебной жизнью, доверии к администрации, вовлеченности во внеучебную деятельность, ощущении социальной поддержки и других аспектах. Одновременно анализируются данные о вовлечённости в проекты Росмолодёжи, участие вузов в конкурсах грантов и активности на платформе «Россия – страна возможностей». По итогам будет сформирован список финалистов, куда войдут 50 лучших вузов по общему рейтингу, а также победители частных и кластерных рейтингов. Вузам будут направлены экспертные заключения и рекомендации, а также предоставлена итоговая справка, содержащая сравнительный анализ с другими участниками. «Индекс отношения к воспитательной работе — это не просто исследование. Это возможность для студентов быть услышанными, выразить своё мнение о жизни в университете, о том, как устроена среда, в которой они учатся и развиваются. Мы считаем, что голос студентов важен не только для самих вузов, но и для всей системы образования, ведь именно активные, неравнодушные молодые люди сегодня формируют будущее нашей страны. А для университетов это возможность получить честную, структурированную обратную связь и на её основе совершенствовать воспитательную и внеучебную деятельность. Благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, мы продолжаем формировать среду, в которой каждый молодой человек может развиваться, реализовывать инициативы и быть услышанным», — прокомментировала руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова. Индекс отношения к воспитательной работе — это шаг к системным изменениям, которые формируются на основе честного разговора со студентами. Это исследование — не про отчётность, а про доверие, развитие и движение вперёд. Всё в руках самих студентов — и их мнение действительно важно. Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
«МедиаРитм»: как школьники и студенты Нижегородской области создали новую волну медиа
В Нижегородской области завершился первый сезон масштабного проекта «МедиаРитм», организаторами которого выступили амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. На протяжении 10 месяцев более 150 школьников, студентов и педагогов из городов Нижний Новгород, Кстово и Бор прокачивали навыки, формировали объединенные медиакоманды и работали над медиапроектами в рамках 12 очных образовательных занятий. Проект «МедиаРитм» стартовал в августе 2024 года – молодежь Нижегородской области погружалась в современный медиамир, разбившись на команды, работала над совместными медиапроектами, чтобы помочь развитию родного региона. Проект доказал: когда объединяются молодые таланты и опытные наставники, рождается качественный медиаконтент, готовый менять окружающую среду. В рамках работы в проекте ребята учились создавать текстовые материалы, снимать и монтировать видео, выстраивать эффективные контент-планы, работать с нейросетями, развивать личный бренд, взаимодействовать с аудиторией и продвигать свои проекты в социальных сетях. Важным акцентом программы стало большое количество практики: участники не только учились, но и сразу применяли знания, создавая контент во время медиадежурств и работая на районных и региональных мероприятиях. Экспертами проекта «МедиаРитм» выступила команда организаторов, специалисты Центра управления регионом Нижегородской области, команда регионального ресурсного центра Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Нижегородской области, блогеры и представители телеканалов ННТВ, Волга, Волга-24,  Мариуполь 24, а также амбассадоры Всероссийского проекта «ТопБЛОГ». Месяцы работы в медиакомандах не только дали участникам знания и опыт, но и создали живую среду для обмена идеями и профессионального роста. «МедиаРитм — это пространство для развития школьных, студенческих медиа и педагогов. Наш проект помогает людям научиться базовым навыкам в сфере медиа, а также задуматься о том, что скрывается за работой по созданию медиапроектов. Каждый участник не только получает знания и навыки, которые он сможет применить в жизни, но и создает собственный медиапроект. Наши участники создали 9 уникальных проектов, охватывающих большой список тем: от патриотизма до научных открытий. Лично для меня, как для блогера и руководителя проекта, главной победой стал факт, что дети и взрослые задумались о том, что пришло время команд и сотрудничества, что только вместе мы способны создавать! Уверены, что каждого выпускника ждёт яркое будущее в сфере медиа, а проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» станет ярким продолжением развития участников в медиа», – рассказал руководитель проекта «МедиаРитм», амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» Александр Савкин. «МедиаРитм» стал мощным импульсом для системного развития школьных и студенческих медиацентров под руководством советников директоров по воспитанию, а также дал старт созданию объединенных медиакоманд в муниципалитетах Нижегородской области. Итогом работы стали девять разработанных и защищённых медиапроектов, которые продолжают своё развитие после завершения проекта. Лучшим из проектов эксперты признали коллекцию аудиоподкастов «Картотека военных историй», направленную на сохранение памяти о подвигах наших предков. В подкастах – истории о героических событиях и подвигах Великой Отечественной войны, интервью с учителями истории и очевидцами, семейные воспоминания нижегородцев о войне. По итогам народного голосования самым ярким был признан проект «Нижний на ладони» – Telegram-канал c актуальными постами, статьями, подборками об интересных местах и событиях Нижнего Новгорода, а также чат-бот, помогающий быстро выбрать подходящее место для отдыха, прогулки или культурного досуга. «80 лет Победы в Великой Отечественной войне – дата, которая отзывается в сердце каждого! Мы помним, гордимся и хотим, чтобы память о подвиге наших предков жила вечно. Именно поэтому мы решили запустить уникальный проект – «Картотека военных историй». Это коллекция аудиоподкастов, где история оживает в голосах молодого поколения. Наша цель – сделать историю доступной и захватывающей!» – отметила участница проекта «МедиаРитм», руководитель проекта «Картотека военных историй», педагог-психолог и руководитель медиацентра Школы № 43 города Нижний Новгород Юлия Елагина. Среди проектов участников «МедиаРитма» – короткометражный фильм «Волга-Матушка», рассказывающий об экологической проблеме города, Telegram-канал «Маленькие истории о...», посвященный вдохновляющим историям жителей региона, в рассказах которых люди могут узнать себя и осознать, что они не одиноки, короткометражный фильм о проекте «МедиаРитм», который станет вдохновением для молодежи и будущих поколений, проект «Добрые дела», рассказывающий о людях, делающих добро, медиапроект в стиле фентези «Эхо предков» о персонажах мифов разных регионов России, образовательный проект «Наука = жизнь», рассказывающий о том, что наука – это интересно, просто и современно, проект «Как развиваться в медиа?», помогающий развиваться в медиа юным медийщикам и подросткам. «Образовательный проект «МедиаРитм» – это очень круто! С нашей командой мы придумали проект «Как развиваться в медиа?» и эксперты программы помогли узнать, как снимать видеовизитки, сделать их интересными, цепляющими и живыми. Мы научились придумывать сценарий, распределять роли – это был настоящий творческий процесс. Я впервые попробовала себя в роли режиссера и видеографа, и это оказалось невероятно вдохновляюще! Очень жаль, что проект подходит к концу», – подчеркнула участница проекта «МедиаРитм», ученица нижегородской школы №75 Дарья Рябова. Выпускников проекта «МедиаРитм» уже приглашают на региональные и муниципальные события в качестве медиакоманд для освещения событий и создания контента, и эта практика будет продолжена. «Медиаобразование – это будущее! Сегодня мир насыщен информацией, и каждый из нас сталкивается с контентом каждый день. Но как правильно интерпретировать эту информацию, как различать фейки от правды и как создавать качественный контент самому, вот что так важно в современном мире. Получить ответы на эти вопросы и познать тонкости медиамира смогли участники образовательного проекта «МедиаРитм». Проделана очень большая работа каждой из команд и каждый проект заслуживает внимания и похвалы», – сказала эксперт программы, блогер Любовь Корнеева. 29 апреля на церемонии закрытия образовательного проекта «МедиаРитм были подведены итоги масштабной работы. С приветственным видеообращением к авторам контента обратилась руководитель Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Круглова: «МедиаРитм» – это не просто образовательный проект, это стартовая площадка для тех, кто хочет менять медиасреду вокруг себя. Более 150 участников, десятки практических часов, уникальные медиапроекты – вы доказали, что вместе можно создавать качественный контент и менять информационное пространство своего региона. Каждый из вас уже сделал важный шаг на пути к большому будущему – вы научились работать в команде, освоили новые инструменты и стали мыслить, как настоящие медиалидеры! Но это только начало! Дерзайте, пробуйте, и помните: мы всегда поддержим тех, кто развивает себя и медиасреду вокруг». Ирина отметила, что Всероссийский проект «ТопБЛОГ» гордится своими выпускниками – организаторами форума «МедиаРитм» выступает амбассадор «ТопБЛОГ» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. А также пригласила всех ребят принять участие в пятом юбилейном сезоне «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» и подтвердил: развитие медиакомпетенций среди молодежи – это инвестиция в будущее, где активные, творческие и подготовленные люди будут определять облик современной информационной среды. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России. В настоящее время открыта регистрация на пятый юбилейный сезон проекта – заявки могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта. 
Как учить в эпоху клипов и мемов: «Флагманы образования» запустили первый курс по цифровой грамотности
Образование – в цифру, педагог – в медиа. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с АНО «Диалог Регионы» запустили онлайн-курс по медиакомпетенциям педагога. Образовательная программа стала частью масштабной трансформации проекта в 2025 году и предлагает конкурсантам не просто набор лекций, а системную подготовку к роли современного педагога в цифровую эпоху. Курс «Педагог-новатор: как учить и вдохновлять в цифровую эпоху» доступен для всех участников трека «Медиа». Цель курса – помочь педагогам освоить навыки общения в цифровую эпоху, научиться использовать новые медиатехнологии в работе и говорить с аудиторией на одном языке. Онлайн-обучение ориентировано на учителей, наставников, студентов, администраторов пабликов, педагогов-блогеров и медиаэкспертов в сфере образования, заинтересованных в системной прокачке медианавыков. «Цифровые платформы становятся новой средой общения и обучения. Мы уверены, что педагоги, умеющие говорить на языке современности, смогут не только быть ближе к ученикам, но и формировать смыслы, закладывать традиционные духовно-нравственные ценности. Этот курс – возможность для участников «Флагманов образования» стать лидерами в цифровой эпохе. Сегодня у проекта уже почти 300 тысяч выпускников – это огромное сообщество тех, кто меняет образование и развивает себя», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Образовательная программа включает семь тематических блоков, каждый из которых раскрывает ключевые аспекты цифровой коммуникации для педагогов. Участников ждут интерактивные видеоуроки и мастер-классы, авторские статьи, инструкции и методические рекомендации, практические задания с обратной связью и итоговое тестирование. ·         Педагоги новой формации. Этот блок помогает переосмыслить роль педагога в цифровую эпоху. В нем можно найти ответы на вопросы: «Почему важно быть не просто источником знаний, а проводником смыслов? Как и зачем учителю быть в соцсетях? Как развивать критическое и системное мышление у учеников?». ·         Медиаграмотность. Здесь – все, что нужно знать об информационной безопасности и защите от манипуляций: от законодательных основ до механизмов фейков, инструментов фактчекинга и устойчивости к дезинформации. ·         Личный бренд педагога. Участники узнают, как сформировать экспертный образ, строить доверие через сторителлинг, выстраивать нетворкинг, сотрудничать с коллегами и продвигать себя без натяжки. ·         Работа в чатах и сообществах. Как создать активное сообщество, наладить общение, модерировать обсуждения и выстраивать конструктивные коммуникации – с учениками, родителями, коллегами. ·         Создание контента. Самый объемный блок – от текстов до видео. Участники научатся писать ярко и по делу, оформлять посты и карточки, записывать подкасты, снимать вертикальные видео, монтировать ролики, а также создавать мемы и вовлекать подписчиков. ·         Стресс и тайм-менеджмент. Важно не только говорить, но и сохранять баланс. Этот блок – о том, как справляться с негативом, сохранять ресурсность, грамотно распределять силы и находить время на блог, не выгорая. ·         Дальнейшее развитие. Последний модуль – навигатор по следующему шагу. Вы ответите на вопросы: «Где продолжать учиться? Как развивать медианавыки? Где искать сообщество и поддержку?». Конкурсный трек «Медиа» включает в себя несколько ключевых этапов. С апреля по октябрь будут доступны первый и второй шаги: регистрация, а также оценка компетенций. Затем участникам предлагается пройти образовательный курс, который продлится с мая по октябрь. Программа включает различные задания, направленные на развитие необходимых навыков в области медиа, а также итоговое тестирование. В ноябре состоится интервью с экспертами проекта, где участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам курса, смогут продемонстрировать свои знания и подходы к решению актуальных задач в медиаиндустрии. Также в ноябре состоится определение победителей конкурсного трека – 40 участников. Программа курса разработана с участием 13 экспертов – практикующих педагогов, наставников, блогеров и медиаспециалистов. Среди них – представители АНО «Диалог», АНО «Диалог Регионы», Форума классных руководителей и Всероссийского сообщества наставников-просветителей, а также организаторы крупнейших коммуникационных проектов в сфере образования. «Медиакомпетенции, знание «правил игры» в интернет-пространстве сегодня необходимы практически каждому профессионалу своей отрасли. Особенно это касается педагогов, учителей, наставников и всех, кто работает с молодежью. Для современных молодых людей интернет является неотъемлемой частью жизни с самых юных лет, для них медиасреда — не только способ общения и развлечения, но и место, где они учатся, получают новые знания, взаимодействуют с миром. Поэтому педагогам важно учиться работать в цифровую эпоху, прокачивать медианавыки и использовать современные технологии. Без этих компетенций понимать молодое поколение и быть услышанным им очень сложно», – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец. По завершении программы участники получат сертификат от АНО «Диалог Регионы», подтверждающий прохождение курса. Обучение продлится до 30 сентября 2025 года. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это не просто конкурс, а система возможностей для тех, кто хочет расти в профессии, влиять на будущее образования и находить единомышленников. Участники проходят оценку компетенций, получают доступ к современному образовательному контенту и актуальным возможностям от партнеров – от стажировок до грантов. Победители входят в кадровые резервы разного уровня, получают персональные рекомендации и поддержку на пути к управленческим позициям. Принять участие в проекте могут педагоги, управленцы в сфере образования, студенты всех специальностей, методисты, а также другие сотрудники образовательных учреждений, достигшие 18 лет и заинтересованные в профессиональном развитии и реализации собственных инициатив. К участию также приглашаются граждане других государств, достигшие совершеннолетия.
Легендарная группа ONYX стала судьей московского рэп-баттла Международной премии «КАРДО»
Международная конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела региональный отборочный этап в направлении «Рэп». Судьями московского отбора стали легенды современного хип-хопа: американская хардкор-рэп группа ONYX, российский рэпер 10AGE, а также исполнители Жак Энтони и Александр Дроздов.   Мероприятие объединило 40 исполнителей, среди которых развернулся зрелищный баттл. Свои навыки продемонстрировали не только закоренелые рэп-исполнители, но и нишевые блогеры и фристайлеры.  «Региональный этап прошел на высоком уровне и, безусловно, стал одним из лучших фристайл баттлов за последние несколько лет, на которых мне удалось побывать. В этот вечер собрались множество талантливых MC, и я считаю, что это был настоящий «полный фристайл». Особое впечатление на меня произвел исполнитель Куба; я считаю, что он также заслуживал победы. Я не разделяю рэп на женский и мужской: на мой взгляд, пол не имеет значения. Главное — это мастерство, которое мы можем увидеть своими глазами. Важно отметить, что рэп в России существует и продолжает развиваться — это мероприятие стало тому подтверждением», – отметил организатор регионального этапа «КАРДО» в Москве, финалист Национальной премии «Россия – страна возможностей» Александр Дроздов. Соревнование в дисциплине «Рэп» в этом году проводится впервые и уже успело завоевать признание публики. Победителем регионального отборочного этапа в Москве стала Елизавета Чичба. Теперь девушка представит столицу России на Гранд-финале, который пройдет в Ставрополе в августе. Победителей ждет не только денежный приз, но и наставничество, обучение, развитие профессиональных навыков и личного бренда, а также шанс заключить контракты с ведущими компаниями, связанными с уличной культурой и спортом. «Музыкой занимаюсь с 14 лет. Про проект узнала от знакомой, она поделилась со мной информацией о том, что «КАРДО» приезжает в Москву, я, не задумываясь, подала свою кандидатуру для участия. У меня была сильная конкуренция, и я охотно ворвалась в этот баттл. Безумно рада, что дала выход своей энергии, так как долго к этому шла. Не отношу себя к женскому рэпу. Я делаю музыку, а у нее нет гендера», – поделилась впечатлениями победительница регионального этапа конкурс-премии Кардо президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елизавета Чичба.    Важным критерием выбора победителя регионального этапа были навыки во фристайле – это формат, в рамках которого исполнитель формирует в своем речитативе связные конструкции на основе вводных слов от судей. Никаких заготовок – только импровизация. «Нас приятно удивил высокий уровень большинства участников отборочного этапа: это было стильно по настроению и подаче. Ребята не понаслышке знают, что такое рэп. Группа ONYX благодарна «КАРДО» за возможность быть частью такого замечательного события. Атмосфера была потрясающая, участники и зрители чувствовали друг друга. Мы видим огромный потенциал именно во фристайл рэпе и подобных баттлах. Желаем «КАРДО» стать лидером в этом направлении по всему миру. Увидимся на гранд-финале!» – прокомментировал участник группы ONYX Фредро Старр. Международная конкурс-премия развития уличной культуры и спорта «КАРДО» является частью федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
Еще новости