Новости

7927
Новостей
В Пятигорске стартовал первый образовательный интенсив сообщества президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В Ставропольском крае дан старт первому образовательному интенсиву для сообщества президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участники из 10 пилотных регионов страны в течение трех дней будут учиться командообразованию, планированию и эффективному взаимодействию с органами власти. Мероприятие проходит на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Сообщество «Россия – страна возможностей» – это новый формат постконкурсного сопровождения участников, финалистов и победителей проектов и конкурсов президентской платформы, запущенный в 2023 году в регионах Российской Федерации. Запрос на создание сообщества поступил от самих выпускников конкурсов. Ими же определены ключевые задачи сообщества – поддержка инициатив и проектов участников, интеграция их в решение региональных задач, связь участников между собой и местными органами власти. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля напомнил, что проект призван объединить активных жителей – участников проектов платформы по всей стране. «Самое важное в нашей образовательной программе – это не то, что мы собираем сообщество, а то, что сообщество будет работать в тесной связи с региональной властью, будет формировать и реализовывать проекты, которые направлены на развитие родного города, района, региона. Именно поэтому в образовательном интенсиве принимают участие представители региональных органов исполнительной власти, чаще всего руководители министерств, ведомств, ответственных за те или иные направления, в том числе социальные (образование, туризм, медицина), а также курирующие заместители председателя правительства, замгубернаторы, которые сначала ставят задачу, а после этого принимают результаты работ», – подчеркнул Дмитрий Гужеля. Выпускники проектов АНО «Россия – страна возможностей», а также инициативные и неравнодушные граждане, нацеленные на развитие своего города, региона и страны через собственный рост и совершенствование, собрались в Пятигорске, чтобы сконструировать образ деятельности на ближайший год. Образовательная часть представлена разбором эффективных моделей, механик и инструментов развития сообществ. В результате работы команд будут сформированы планы деятельности на ближайший год, а также план-график поддерживающих мероприятий. В число первых 10 регионов пилотного потока обучения вошли: Архангельская область; Калининградская область; Кемеровская область; Нижегородская область; Самарская область; Томская область; Тюменская область; Республика Мордовия; Республика Татарстан; Чувашская Республика. «Центр знаний «Машук» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» давно и успешно взаимодействуют и дружат. Мы являемся открытой площадкой и домом для всех тех, кто прикоснулся к проектам платформы. Новым этапом нашего сотрудничества становится работа по созданию региональных сообществ. То сообщество, которое мы собираем здесь – это люди, которые определяют общественное мнение в разных точках нашей страны. Очень важно, чтобы они договорились о том, как они будут существовать дальше, как будут продолжать развивать свои регионы в единой большой системе», – отметил руководитель образовательного центра «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. В результате образовательной программы будут сформированы сообщества проактивных жителей региона, налаженная связь между активом сообщества и региональными органами власти позволит подключать активных граждан к решению ключевых региональных вызовов ближайших нескольких лет. Выстроенные связи между участниками сформируют силу сообщества для совместных действий, а простой и понятный путь входа в «команду изменений» поспособствует удержанию кадров с высокими показателями эффективности в регионе. «Жду от интенсива президентской платформы «Россия – страна возможностей» погружения в смыслы существования и развития сообщества, «форточки возможностей» – понимания, что делать дальше в Архангельской области, чтобы сила сообщества работала на развитие региона и решение задач, вызовов современности. Отдельное удовольствие и стремление – узнать, как живут в этой теме в других регионах, «подружиться домами», послушать интересных и ярких спикеров», – рассказала участница мероприятия, руководитель центра компетенций Северного (Арктического) федерального университета Елена Доценко.  В ноябре 2023 года планируется запуск второй волны сообщества, в которую войдут еще до 10 регионов РФ. Команды будут иметь смешанный характер, состоять из местных региональных жителей и тех, кто живет за пределами региона, но испытывает заинтересованность в участии в жизни малой родины. Методология, которая будет сформулирована по итогам работы на образовательном интенсиве в Машуке станет основанием построения программы для последующих волн запуска сообщества в любых регионах РФ. «В число первых 10 вошли те регионы нашей страны, которые уже обладали опытом создания эффективных сообществ и наработанными практиками в сфере молодежной политики. Совместно с региональными органами исполнительной власти Департамент регионального развития АНО «Россия – страна возможностей»  провёл работу по отбору самых активных участников, финалистов  и победителей конкурсов платформы, тех, кто уже сегодня стал лидером мнений и готов вести за собой команду единомышленников своего региона», – подытожил руководитель Департамента развития регионов АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Кирксов.
#сообщество
#РоссияСтранаВозможностей
#Машук
Победительница конкурса «Флагманы образования» Екатерина Калинина займется развитием проектной деятельности в СПб АППО
Победительница профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначена проректором по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. «Флагманы образования» – ресурс для профессионального и карьерного роста талантливых педагогов всех уровней образования, управленцев в сфере образования и перспективных молодых студентов всех направлений обучения старше 18 лет, а также предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность. Проект включен в План основных мероприятий Года педагога и наставника в России, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации и проводится при поддержке Минпросвещения России. Екатерина Калинина начинала свою трудовую деятельность учителем английского языка. Она специалист в сфере образования с опытом работы в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного профессионального образования на разных уровнях управления. Екатерина с отличием окончила Кузбасскую государственную педагогическую академию, факультет иностранных языков, квалификация – учитель английского и французского языков. Имеет ученую степень – кандидат филологических наук, специальность «Теория языка». Имеет богатый опыт разработки и реализации федеральных и региональных проектов в сфере образования. В 2018 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования. В новой должности Екатерина Калинина будет курировать разработку и реализацию образовательных и просветительских проектов академии, участвовать в реализации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров и проекта «Школа Минпросвещения», а также вопросы конкурсного движения педагогов, в том числе участие петербургских учителей в проектах «Флагманы образования», «ТопБлог», «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Я никогда не мыслила себя и свою профессиональную деятельность вне системы образования, всегда видя в этой работе смысл и пользу как для всего общества, так и для отдельно взятого ребенка. Благодаря таким проектам, как «Флагманы образования», мы видим, что в сфере образования работает немало талантливых, творческих, неравнодушных к будущему страны людей. Причастность к этому сообществу вдохновляет к развитию и новым свершениям», – рассказала Екатерина Калинина. По словам Екатерины, радостно и ответственно быть частью команды одной из лучших организаций дополнительного профессионального образования, вносящей большой вклад в развитие педагогического сообщества Санкт-Петербурга и всей страны. Заявочная кампания нового сезона конкурса «Флагманы образования продолжается. Регистрация доступна на сайте ФлагманыОбразования.РФ. В этом году проект трансформировался. Теперь участники могут составить индивидуальный образовательный маршрут, который поможет улучшить надпрофессиональные компетенции и специальные (профессиональные) знания. В рамках «Образовательного марафона» уже доступно более 50 просветительско-образовательных событий федерального уровня, которые проводят признанные эксперты в сфере образования. Кроме того, проходят региональные и межрегиональные мероприятия по таким направлениям, как гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Целью проекта является создание условий для выявления наиболее перспективных и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой их входа в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования Российской Федерации. В связи с этим участие в конкурсе стало индивидуальным.
#образование
#карьера
#назначение
Участники конкурса «Лидеры России» презентовали решения для привлечения высококвалифицированных кадров на Сахалин
17 июля состоялась встреча победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Участники встречи рассказали о решениях, которые были выработаны в ходе проекта «Обучающие экспедиции». Ранее губернатор поставил участникам проекта задачу по увеличению притока инженерных высококвалифицированных кадров на Сахалин. Губернатор Валерий Лимаренко поблагодарил за интерес к Сахалинской области. Во вступительном слове он отметил, что до 2026 года в Сахалинской области благодаря реализации инвестиционных проектов будет создано 15 тысяч рабочих мест. «Многие из этих вакансий требуют высококвалифицированных специалистов. Считаю, в первую очередь эти рабочие места должна занимать островная молодежь. Чтобы юные сахалинцы и курильчане не покидали острова, надо дать им возможность для профессиональной самореализации на родине. Но дело не только в карьере и заработной плате. Молодые люди должны иметь возможность проявить себя в спорте, творчестве, общественной жизни, приобрести жилье, создать семью, воспитывать детей с уверенностью в завтрашнем дне. Это важно и для высококвалифицированных специалистов, которых мы привлекаем из других регионов России. Эти задачи требуют системного подхода. Поэтому мы сотрудничаем с клубом «Эльбрус». Его участники опросили более 150 жителей Сахалинской области. Среди них – представители органов власти, бизнес-сообщества, трудовых коллективов, студенты и школьники. Представленные прототипы решения кадровой проблемы созданы с помощью передовой методологии сервис-дизайна на основе глубинных интервью сахалинцев и курильчан. Уверен, разработки клуба «Эльбрус», учитывающие ожидания наших земляков, позволят коренным образом изменить ситуацию в сфере подготовки и привлечения кадров», – подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В результате работы проекта «Обучающая экспедиция» команда сформировала профили востребованных кадров, которые готовы переехать в Сахалинскую область, разработала прототипы системы и мер по привлечению и удержанию специалистов. Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова подчеркнула, что благодаря проекту «Обучающие экспедиции», который реализуется по инициативе клуба Лидеров России «Эльбрус», платформы «Россия — страна возможностей» и представителей администраций регионов, уже внедряются эффективные решения в различных сферах управления. «Проект примечателен своей методологией – мы создаем решения не за людей, не для людей, а вместе с людьми, с жителями регионов. Участники экспедиции на Сахалине провели более 150 глубинных интервью, уделили проблеме более 1280 часов, сформулировали 65 идей и разработали восемь качественных прототипов, призванных привлечь и удержать в регионе высококвалифицированные кадры. Отрадно, что на этом наша экспедиция не кончается, команда готова подключиться и глубинно проработать любую из 65 инициатив, готова быть на связи с регионом и помогать команде губернатора с реализацией и внедрением одобренных решений», – рассказала Татьяна Дьяконова. В результате экспедиции участниками проекта были сгенерированы идеи, которые могли бы закрыть «точки боли» респондентов. В ходе встречи с губернатором команда представила восемь решений. Некоторые из них были направлены на привлечение молодежи, например, проект «Острова – мой дом», который предполагает обучение школьников по базовым предметам, глубинную профориентацию школьников с демонстрацией перспективных карьерных треков в регионе, знакомство с ключевыми предприятиями и работодателями по выбранному направлению. Также было предложено реализовать проект «Острова возможности». По задумке авторов, региону необходимо создавать больше возможностей для сопричастности каждого молодого человека к истории Сахалина. Увеличение количества молодежи, которая приезжает и остается работать и жить на островах будет осуществляться за счет внедрения межведомственного календаря событий, карьерного плана для молодых специалистов, поиска представителей региона в вузах по всей стране. Следующие предложения были направлены на аудиторию опытных специалистов. Среди решений участники конкурса «Лидеры России» озвучили создание чат-бота «Мост на Сахалин», который будет предоставлять всю необходимую информацию для переезжающего на остров, а интегрированные в него сервисы «Друг на Сахалине» и «Спроси у Сахалинца» позволят быстрее пройти этап адаптации. Помимо прочего, на встрече предложили учредить центр развития талантов, который поможет в развитии инновационной экономики Сахалинской области через выявление высокопотенциальных молодых специалистов. Уникальным решением стало создание регионального кадрового резерва «Наши Люди» – системы управления базой знаний о профессионалах-сахалинцах за пределами островов. Создание такой базы позволит разрабатывать индивидуальные ценностные предложения для сахалинцев, проживающих на материке, структурировать управленческую аналитику и последовательно пополнять кадровый резерв необходимыми специалистами. На встрече были предожены и более узкопрофильные решения, одно из которых – HR-навигатор – сервис, встроенный в уже существующую платформу «Навигатор карьеры». Решение предполагает создание комфортной и доступной среды для HR-сообщества в режиме единого окна – вся информация о мерах поддержки государства в одном месте в любое время, формирование HR-сообщества Сахалинской области. Участники экспедиции уверены – новые межкорпоративные коммуникации между HR-подразделениями позволят обеспечить удержание кадров. Также на встрече была предложена бизнес-инициатива, а именно – открытие сети кафе «Сахалинский гребешок», новый формат популяризации Сахалинской кухни из морепродуктов, доступный и легко масштабируемый. Инвестором кафе готов выступить один из участников проекта, победитель конкурса «Лидеры России». Напомним, что в рамках проекта «Обучающие экспедиции» команда из числа Лидеров России и команда органов региональной власти решают реальный практический кейс, который обозначил губернатор.  В этом году Лидерам России предстоит дать решения на социально важные задачи в сфере демографии. Так, в Липецкой области команда проекта «Обучающие экспедиции» будет искать способы снижения возраста вступления в брак и рождения первого ребенка, способы обеспечения устойчивости брака и детско-родительских отношений в Калужской области и возможности увеличения количества детей в семье в Рязанской области. Проект «Обучающие экспедиции» стал ответом на заявление председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления. Он отмечал, что на фоне дефицита кадров обостряется вопрос удержания и поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровне. По словам победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя Клуба «Эльбрус», депутата Государственной Думы Татьяны Дьяконовой, проект «Обучающая экспедиция» создан для того, чтобы члены клуба «Эльбрус» смогли на практике познакомиться с принципами работы на госслужбе, а управленческая команда органов власти смогла сформировать кадровый актив на временной или постоянной основе. Кроме того, важными задачами проект ставит освоение методологии «Сервис-дизайна» как лучшей мировой практики проектирования решений и разработку модели вовлечения жителей в реализацию проектов на территории, применимую для решения различных задач.
#управленцы
#экспедиции
#регионы
«Вернуть человека в «здесь» и «сейчас»»: тренер-эксперт в области невербальных коммуникаций провел тренинг для наставников проекта «Спасибо, братцы!»
В рамках формирования системы психологической помощи населению на территории ДНР и реализации проекта «Донбасс: психология жизни» Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» организовано обучение по курсу «Кинетический имидж» для наставников-координаторов проекта «Спасибо, братцы!». Тренинг состоялся при поддержке Министерства молодежной политики Донецкой Народной Республики. Тренинг для наставников-координаторов проекта «Спасибо, братцы!» и психологов проекта «Донбасс: психология жизни» длился на протяжении двух дней. Его автором и ведущим стал профессиональный тренер, основатель Школы кинетического имиджа Валентин Шишкин.  Открыли образовательную программу заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ирина Киркора и руководитель отдела реализации специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей», победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Варяница. «Двухдневный тренинг помог объединить психологов разных направлений и наставников-координаторов, которые работают с населением. Им было важно встретиться друг с другом, узнать новые методы работы, которые они могут использовать в своей практике для помощи своим землякам: демобилизованным студентам, жителям, которые прошли ситуацию горя и утраты, гражданам, которые боятся за свое будущее. Сегодняшнее образовательное мероприятие – это про работу с телом, а именно о том, как тело включается в процесс коммуникации и как можно изменить свое тело, свое состояние и главное, быстро увидеть результат», – отметила Ирина Киркора. Участники тренинга выполняли профильные задания для более эффективного погружения в различные аспекты невербальной коммуникации, в том числе, обучались авторской методике кинетического анализа – возможности определять по движениям и положению тела человека его психоэмоциональное состояние, установки и эффективные методы коммуникации с различными типами людей. «Проект «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» был создан для студентов из ЛНР и ДНР, которые были демобилизованы в соответствии с указом Президента Российской Федерации Владимира Путина в ноябре 2022 года. В рамках проекта ребята получают возможность скорректировать свое личностное и профессиональное развитие, повысить уровень знаний, отправиться в путешествие по России, чтобы воочию увидеть не только ту страну, за благополучие и суверенитет которой они сражались, но и познакомиться с тем, как устроено производство, образование, государственное управление в других субъектах федерации. У каждого из нас есть люди, которых мы так или иначе считаем своим наставником. Те элементы организованной работы наставников, которые президентская платформа «Россия – страна возможностей» интегрирует в свои проекты, конкурсы и олимпиады, не только вносят ощутимый вклад в развитие участников, но и повышают уровень регулярного взаимодействия сообществ», – поделился Алексей Варяница. Алексей Варяница также отметил, что в середине июня в Ростове-на-Дону наставники-координаторы проекта «Спасибо, братцы!» прошли специальную образовательную программу от Мастерской управления «Сенеж», в рамках которой перед ними выступили ведущие эксперты в сфере психологии и наставничества. Валентин Шишкин – тренер по кинетическому имиджу и невербальным коммуникациям с 25-летним опытом. По его словам, эта технология востребована здесь, на Донбассе. Для того, чтобы наставники и психологи смогли продолжить свою работу, Шишкин передал необходимое оборудование, а также набор кинетических игр, которые позволят участникам тренинга практиковаться в новом для себя направлении исследований. «Когда мы двигаемся определенным образом, от нас идет посыл. Кроме того, мы сами в себе его несем. Зачастую бывает, что наши слова и поведение нашего тела – разрозненны. Человек может говорить, что у него все хорошо, но его тело будет всеми своими импульсами, сигналами и неосознанными движения показывать, что это не так. Оттого и на внутреннем ощущении мы не доверяем такому человеку. Попробуйте себя записать на камеру, чтобы ваша голова и ваши ноги были в кадре. Выполните элементарные действия – сядьте, встаньте, возьмите бутылку воды. Запишите и разберите себя, ваши действия посекундно. Посмотрите на себя со стороны. Ваше тело скажет все за вас», – акцентировал Валентин Шишкин.  Для того, чтобы стать наставником в проекте «Спасибо, братцы!», каждый из кандидатов проходил несколько этапов отбора, включающих в себя заполнение личного портфолио и диагностику компетенций. В число координаторов, которые продолжат работу с демобилизованными студентами, вошли преподаватели образовательных организаций Донецкой и Луганской народных республик, управленцы сферы образования, представители органов власти различных уровней, представители общественных организаций и молодежных движений, гражданские активисты Донбасса. «Я получила большой практический опыт, мы разбирали большое количество кейсов и даже сами выступали в роли «подопечных». Мы получили новые знания не только для работы, но и для личной жизни, для нашего общения с коллегами и с друзьями. Полученный опыт буду применять с демобилизованными студентами. Особо запомнила кейс, который мы разбирали на примере человека, вернувшегося с зоны боевых действий. Для меня это было наиболее ценно и практично», – поделилась своими эмоциями после обучениями старший преподаватель кафедры психологии Донецкого государственного университета, наставник проекта «Спасибо, братцы!» София Набатова.
#ДНР
#обучение
#наставники
«Как привлечь молодые кадры в реальные сектора экономики?»: Эксперт АНО «Россия – страна возможностей» выступила на первом Кадровом национальном конгрессе
В Москве состоялось мероприятие по развитию кадрового капитала предприятий оборонно-промышленного комплекса. Кадровый национальный конгресс прошел в России впервые и собрал на одной площадке представителей органов власти и кадровых предприятий ОПК, лидеров рынка HR-услуг, ректоров ВУЗов в области ОПК и представителей президентской платформы «Россия – страна возможностей». Повестка конгресса охватила все темы, связанные с работой с кадрами – от современной специфики и трендов отрасли до работы с молодежью и повышения привлекательности бренда работодателя. На первом Кадровом национальном конгрессе выступила Александра Ваза, эксперт АНО «Россия – страна возможностей», которая рассказала об основных мотиваторах-демотиваторах у молодых специалистов. «При привлечении студентов на практику, стажировки, у большинства работодателей есть стереотип, что главные мотиваторы для молодежи – высокая зарплата и стабильность. На самом деле это не так, - говорит руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. - Мы провели исследование, в котором участвовали студенты российских вузов (257 тысяч молодых людей), проходившие диагностику проявленности своих надпрофессиональных компетенций с использованием набора инструментов, разработанных, апробированных и используемых АНО «Россия – страна возможностей» на протяжении последних трех лет. Результат показал - ключевыми мотиваторами для ребят, выходящих на рынок труда, является понимание того, что их профессиональная деятельность важна и ценна, что они вносят вклад в нечто большее, делают мир лучше, обеспечивают через свою деятельность благополучие общества. Для них важно гордиться принадлежностью к своей организации, ощущать корпоративную идентичность, ими движет желание быть узнаваемым экспертом в своей области. А вот основные демотиваторы - стабильность и традиция. В компании, где это является основными принципами работы, молодое поколение пойдет с меньшей охотой. Работодателям важно знать, что мотивирует и демотивирует молодых специалистов, чтобы правильно подавать информацию о имеющихся позициях и стажерских программах, закрывать свои потребности в молодых сотрудниках максимально эффективно». Результаты исследования подтвердили и амбассадоры проекта «Центры компетенций», которые выступали на Кадровом национальном конгрессе. Егор Кутарев из НИУ МЭИ считает, что выделенные мотиваторы и демотиваторы совпадают с тем, что движет им при выборе работодателя. Сам парень решил связать свою жизнь с инженерной специальностью – пошел по стопам отца и деда, которые с детства рассказывали о работе. Большую роль сыграл и школьный учитель, сумевший заинтересовать юношу физическими науками. К сожалению, далеко не каждый педагог может замотивировать учеников, потому что сами учителя не заинтересованы в этом. Актуальность конгресса как раз вызвана дефицитом квалифицированных сотрудников в активно развивающейся отрасли ОПК. Современная система образования не успевает своевременно готовить кадры. Поэтому, чтобы продвинуть инженерную отрасль, важно, чтобы сами учителя были заинтересованы в подготовке будущих специалистов. «Очень здорово узнать, как выглядит рынок труда изнутри, какие процессы в нем происходят, с какими трудностями сталкиваются HR при поиске кадров. Когда устраиваешься на стажировку или работу, ты видишь рынок труда совершенно с другой стороны. Молодежное кадровое обеспечение очень важно, правильно, на мой взгляд, развивать это направление», - отметил Егор Кутарев. А амбассадор из НИЯУ МИФИ Александр Никоноров предложил альтернативные пути решения актуальных проблем в сфере привлечения студентов на предприятия ОПК, их карьерного и личностного развития. «Участие в Кадровом конгрессе ОПК — это интересная возможность пообщаться с руководителями ведущих компаний России и поделиться с ними своим опытом и мнением с точки зрения студента: предложить альтернативные пути решения актуальных проблем в сфере привлечения студентов на предприятия ОПК, их карьерного и личностного развития, - добавил Александр Никоноров. - Спасибо проекту «Центры компетенций» за возможность внести свой вклад в развитие индустрии».
#кадры
#компетенции
#HR
Ответственность и многозадачность закладывают успешное будущее
Такие компетенции, как ответственность и многозадачность лежат в основе успешной и эффективной деятельности женщины не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни. Об этом рассказала в рамках образовательного проекта «Профессия / Призвание - Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» преподаватель психологии, эксперт бизнес образования и практического обучения, бизнес-тренер уровня «Мастер» Татьяна Карасева. Проект «Профессия / Призвание - Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня лидерских навыков и трансляцию успешных примеров деятельности женщин. В программу вошли четыре практических эфира по развитию лидерских навыков, а также доступ к шестнадцати инструментам саморазвития. Первый из эфиров был посвящен таким компетенциям, как ответственность и многозадачность.     «В основе ответственности человека лежит его убежденность в том, что всё происходящее зависит, прежде всего, от него самого и его действий, а не от людей или внешних обстоятельств. Это наша внутренняя позиция как авторов своего жизненного пути, а не наблюдателей. Автор сам формирует свои жизненные обстоятельства, а наблюдатель, как зритель с попкорном, смотрит за происходящим. Что касается понятия женской ответственности, с ним в наши дни всё теснее становится связано понятие заботы. Забота – это ответственность за людей, она выражается в действиях на их благо. Забота в понимании женщин - всевозможные действия, которые делают их окружение счастливым», - рассказала Татьяна Карасева. При этом, отмечает психолог, здоровая ответственность за других предполагает, что женщина осознает ответственность прежде всего за саму себя. «Это дает понимание, как не превратиться в вечного спасателя и не попасть в ситуацию, что мы чувствуем себя нужными, только когда спасаем и жертвуем», - пояснила она. Еще одной необходимой в современном мире компетенцией является многозадачность, которая сегодня трактуется не как синхронное решение нескольких задач, а как последовательные действия с постоянным переключением внимания. Цепочку дел человек выполняет последовательно, завершая одну задачу и приступая к другой. «В переключаемости внимания или многозадачности главное - чувство меры. Важно не попасть в ловушку чрезмерной или малой подвижности внимания. Справиться с этим поможет, прежде всего, осознанность. В данном случае она понимается как управляемая способность человека сосредотачиваться на выбранных событиях и контроль своего внимания», - объяснила Татьяна Карасева. Образовательный проект «Профессия/Призвание-Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций. «Образовательные эфиры нацелены на получение актуальных знаний о качествах женского лидерства - ответственности, многозадачности, креативности, работе в команде, гибкости, вере в себя, интуиции и эмпатии. Все восемь «гибких» навыков в настоящее время активно изучаются наукой, а некоторые закономерности и отличия проявления этих качеств находят как у женщин, так и у мужчин. Было бы неправильно считать, что женщины всегда эмпатичнее, ответственнее, креативнее мужчин, и это доказано наукой. Эти восемь качеств часто называют «типично» женскими, и да – на них основывается стиль руководства, который называют женским лидерством. Основная цель для нас – ориентироваться на них, развивать их и формировать в себе так называемую «мягкую» силу», - рассказала о целях проекта проректор Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Серия обучающих и ориентированных на практическое применение выступлений спикеров, посвященных развитию лидерских навыков, также включила 4 интервью с успешными женщинами. Среди них губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, руководитель Единого волонтерского центра Мурманской области Евгения Чибис, пилот Боинга 777, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Светлана Слегтина, машинист Московского метрополитена Яника Даскалова. В них добившиеся в традиционно считавшихся «не женскими» профессиях специалисты рассказывали о своем опыте личностного развития и управленческого роста.
#образование
#женщины
#компетенции
Еще новости