Новости

8013
Новостей
Как не превратиться в «миньона»: на «Территории смыслов» рассмотрели инструменты социальной инженерии в новых медиа
2 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча с руководителем проекта «Мастерская новых медиа» Михаилом Канавцевым.   Молодым журналистам, литераторам, лингвистам, блогерам и преподавателям русского языка и литературы эксперт рассказал об основных элементах социальной инженерии в медиа, опасности клипового мышления и формировании сценариев социальной действительности. Он отметил, что особенность новых медиа заключена в их главной задаче – не просто отражать окружающий нас мир, а заниматься развитием аудитории посредством предлагаемого контента. «Любой продукт, который мы создаём – это, прежде всего, система формирования представлений о мире. Если то, как мы видим мир, совпадает с тем, что есть на самом деле, то мы ведём себя адекватно», – говорит Михаил Канавцев. По его словам сегодня идёт когнитивная война – насаждение чуждой нам культуры, информационное воздействие на наше сознание. В итоге формируется клиповое, то есть фрагментарное мышление, когда мы не видим мир системно, а восприятие становится однобоким и плоским.  «При массовом упрощении поведение человека просто не успевает обратиться к его системе ценностей. Если мы останемся полностью в клиповом мышлении, то мы начнём формировать институты деградации», – отметил спикер. Чтобы этого не допустить, необходимо понять, как с помощью контента, который создают «медийщики», формировать целостное мышление. На примере анимационных фильмов гость показал, как пишутся сценарии социальной действительности. Согласно его экспертному мнению, они зависят от того, какие герои у нас в приоритете, какое количество героев мы создаём для нашего общества, какие модели поведения прописываем: «Чем меньше вариантов поведения, тем проще управлять обществом. Это приводит к унификации культур. Чтобы этого не допустить, медиа должны стремиться к многообразию. Как пример, создавать региональный контент». Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 1 августа на церемонии открытия форум приветствовал участников второй смены «Убеждать» в лице 350 молодых журналистов, литераторов, лингвистов, блогеров и преподавателей русского языка и литературы со всей России. Впервые «Территория смыслов» принимает 50 представителей «Движения первых» в возрасте от 14 до 17 лет. Участники смены будут вовлечены в процессы создания языка нового времени. Они научатся транслировать миру актуальные нормы и смыслы, погрузятся в работу с новыми медиа, освоят механизмы формирования лидеров общественного мнения, проработают концепты медиапроектов на тему изменений в медиаландшафте страны. Лучшие идеи смогут лечь в основу развития медиаотрасли России.
#форум
#молодежь
#сенеж
Молодые журналисты, блогеры и филологи «Территории смыслов» приступили к разработке медиаландшафта страны
1 августа в Солнечногорске состоялось открытие второй смены Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединила 350 молодых журналистов, блогеров, лингвистов и филологов со всей страны. Впервые на форуме – 50 представителей Движения первых в возрасте от 14 до 17 лет. Участников смены «Убеждать» с открытием смены поздравили заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Дамир Фаттахов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин и генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. «Наша миссия – создавать среду для самореализации. Одним из ключевых наших проектов являются форумы Росмолодёжи, где у каждого есть уникальные возможности заявить о себе.  Если вы здесь, значит, вы прошли большой отбор, и вам есть, что предложить этому месту. Вы первые жители новой Мастерской. Это историческое событие. Вы участники интересной смены, на которой вам предстоит дискутировать, спорить, искать новые форматы коммуникаций, понять, как быть убедительным и услышанным. Главная ценность форума – это вы, это знакомства друг с другом, это обмен опытом. Мы можем больше, когда #МЫВМЕСТЕ», – от лица Росмолодёжи обратился к участникам Дамир Фаттахов. Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак напутствовал участников на поиск идей: «В одной песне есть такие слова: «Мир меняют ради больших идей». Я желаю вам эти большие идеи выработать внутри себя. Будьте убедительными в том, что вы делаете, что вы доносите до людей, окружающих вас». Об атмосфере форума, о команде, которая создаёт это событие, а также о важности смены «Убеждать» говорил Андрей Бетин: «Именно вам предстоит доносить до общественности идеи, которые создадутся на территории «Сенежа». В Мастерской мы воспитываем лидеров, управленцев, которые готовы отвечать на вызовы времени и открывать новые возможности. Мы видим, что среди нашей молодежи таких ребят много. Желаю успехов и плодотворной работы». Посредством общения с экспертами форума молодым специалистам предстоит проработать концепты медиапроектов на тему изменений в медиаландшафте страны. Лучшие идеи смогут лечь в основу развития медиаотрасли России. Участники будут вовлечены в процессы создания языка нового времени, научатся транслировать миру новые нормы и смыслы, погрузятся в работу с новыми медиа, освоят механизмы формирования лидеров общественного мнения. Смена «Убеждать» организована АНО «Диалог» и «Мастерской новых медиа» (флагманский проект Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалога»). Мастер смены — генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. За несколько часов до официального открытия участники встретились с мастером на лекции, где он рассказал о главных жанрах медиапотребления, специфике социальных сетей и новых каналах коммуникации. Традиционно у каждого участника форума есть шанс реализовать свою инициативу, приняв участие в грантовом конкурсе Росмолодёжи. На каждой смене представлены свои тематические номинации.  Направленность проектов разнообразна: организация занятости молодёжи, работа с людьми с ОВЗ, экологическое просвещение, развитие культурно-образовательной среды, развитие молодёжного туризма, а также популяризация спорта и ЗОЖ, сохранение исторической памяти, развитие и поддержка добровольчества. Есть в этом году и новые номинации: проекты, направленные на сохранение семейных ценностей, инициативы по вовлечению молодёжи в сферу науки и технологий, а также идеи, нацеленные на развитие наставничества в молодёжной среде. Максимальный размер гранта на второй и последующих сменах – 1 миллион рублей. У каждой смены – свой символ: историческая личность, человек-созидатель, добившийся прорывных достижений в сфере своей профессиональной деятельности. Символом второй смены выступает один из величайших в мире писателей-романистов Лев Толстой. Смена «Убеждать» проходит с 31 июля по 5 августа 2023 года.
#форум
#молодежь
#сенеж
100 победителей конкурса «Всегда готов!» отдохнут в «Орленке»
Объявлены победители Всероссийского патриотического конкурса творческих работ «Всегда готов!» - 2023. Конкурс завершился 1 августа. Всего сто счастливчиков из 4,5 тысяч участников побывают в ВДЦ «Орленок» и получат другие приятные бонусы благодаря программе развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Российскому движению детей и молодежи «Движение Первых». Событие приурочено ко Дню пионерии и Году педагога и наставника. Конкурс «Всегда готов!» посвящен патриотической тематике и помогает найти самых творческих и талантливых ребят страны. Проект проводился для школьников 14–17 лет и включал в себя два этапа: заполнение мотивационной анкеты и творческое задание. География конкурса обширна: заявки на участие подали более 4,5 тысяч ребят со всей России и из Республики Беларусь, среди городов-лидеров оказались Москва и Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Белгород и Воронеж. Во второй тур прошла тысяча школьников. Финалистам предложили поразмышлять на тему наставничества и нарисовать лучшего вожатого. «Как он выглядит, какими качествами обладает, что отличает его от других наставников?» – эти и другие вопросы задавали себе юные участники, создавая художественные образы. В состав профессионального жюри конкурса вошли основатель коммуникационного агентства «DIDENOK TEAM» Кирилл Диденок, основатель медиапроекта о современном искусстве «ARTПатруль», совладелец «Omelchenko gallery» Юрий Омельченко, медиаменеджер Георгий Лобушкин, саунд-продюсер Михаил Потапов, представители ВДЦ «Орленок» и другие. Творчество оценивали по четырем критериям: «Раскрытие заявленной темы», «Содержательность», «Художественная составляющая» и «Оригинальность оформления». Члены экспертной комиссии отметили креатив, смелость и юмор ребят. По словам членов жюри, проверка работ прошла увлекательно: мысли и идеи участников удивили и вдохновили экспертов. «Наставники – очень важные люди в жизни человека, они есть у каждого. К своим наставникам мы относимся с уважением, любовью и трепетом, ведь они воспитывают в нас лучшие качества. Здорово, что несколько тысяч ребят создали свой уникальный портрет наставника, наделив его правильными ценностями и чертами характера. Настоящий наставник всегда готов научить, помочь, поддержать, выслушать», — отметил руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия — страна возможностей» Кирилл Хвиль. Победители поедут на лагерную смену в «Орленок». Для них подготовят разнообразные мероприятия, связанные с образованием, экологией, волонтерством, спортом, культурой и творчеством. Также все ребята получат баллы в мини-приложении «Другое Дело» ВКонтакте, которые можно потратить на саморазвитие, мерч, путешествия, экскурсии, обучение и многое другое. Наставниками лучших станут опытные педагоги, участвующие в проекте «Другое Дело». Трансфер, проживание, питание участников обеспечат организаторы проекта.
#ВсегдаГотов
#конкурс
#Орленок
Эксперты обсудили вопросы экопросвещения на примере образовательных проектов Камчатского края
Круглый стол «Внедрение экологического просвещения в образовательный процесс. Проблемы и вызовы. Кейс Камчатского края» открыл экспертную часть деловой программы форума «Экосистема. Заповедный край». Ключевой задачей мероприятия стал продуктивный диалог между природоохранной отраслью и учреждениями образования для формирования решений, позволяющих сделать экологическое просвещение системным процессом в образовательных учреждениях. В обсуждении вопросов экологического просвещения приняли участие: Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская, руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар, Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Москвы «Воробьевы горы» Елена Мельвиль, руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, и.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева, руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева, Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов, создатель программы уроков об этичном отношении к животным Биоэтика детям Елизавета Чуршукова и Ректор КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» Татьяна Скуматова. Модератором сессии выступила, заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Татьяна Гульбина. Стартовым тезисом сессии стала мысль о том, что с момента промышленной революции человечество небрежно относилось к природе и сейчас международные эксперты сделали неутешительный вывод: если продолжать жить по-прежнему – тренд на приближение катастрофы не удастся переломить к 2040 году. Некоторые из причин происходящего – низкая экологическая культура, непонимание серьёзности экологических угроз, связи долгосрочных экологических и экономических процессов. Людям необходимо учиться жить по-другому: как когда-то произошло становление «человека разумного», сейчас остро стоит вопрос о становлении «человека экологичного». И соответствующие ценности, установки нужно закладывать с детства. Решением этого вопроса может стать развитие и повсеместное внедрение экологического образования и воспитания. «Действительно, государство уже на протяжении порядка 10 лет прицельно и акцентированно уделяет внимание вопросам экологического образования и просвещения. За последние несколько лет появилось множество новых форм такого просвещения. Вопросы изменения климата, экологии так или иначе являются предметом образовательных программ. Сегодня здесь собрались представители и образовательных организаций, и особо охраняемых природных территорий, и эксперты. Поэтому очень важно, что мы сегодня можем обсудить именно новые формы экологического просвещения. Вопросы, связанные с внеучебной работой, экологическим туризмом, общеразвивающей деятельностью детей и подростков. Важно прививать с самого раннего возраста вопросы экологического просвещения, любовь к окружающей природе», – подчеркнула Заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская. Методическое пособие уроков «Экософии» для дошкольного, начального, основного и среднего общего, а также средне-специального образования разработала первая Экосборная России, в которую вошли финалисты конкурса «Экософия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В методику входят не только описания уроков, но и подробные рекомендации для педагогов. Занятия разработаны по Федеральным государственным образовательным стандартам с учетом запроса на формирования нового современного мышления у детей. Все занятия уже прошли апробацию в местах работы финалистов – в основном педагоги и воспитатели. Сейчас методическое пособие уроков Экософии находится на верификации в Институте изучения детства, семьи и воспитания при Минпросвещения России. «Экологическую культуру важно прививать с раннего детства, через разные каналы коммуникаций: интеллектуальный, физический, эмоциональный, вербальный и духовный, чтобы базовые ценности «экологично равно патриотично» легли в основу формирования и взросления. Особенность уроков Экософии в том, что они могут проводиться как отдельные занятия, так и интегрироваться в любой предмет: историю, физику, географию, физкультуру и т.д. так как они касаются большинства сфер гармоничного развития личности: общения, питания, физической нагрузки, психологии, социальной коммуникации, интеллектуального, духовно-нравственного и художественно-эстетического развития», – пояснила руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар. В пилотном формате уроки Экософии от одноименного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошли в Петропавловске-Камчатском и Елизове в рамках форума «Экосистема. Заповедный край» в прошлом году. Ученикам старшей, средней и младшей школы в интерактивных форматах рассказали о правилах внедрения полезных экопривычек в свою жизнь, а также о том, какую пользу каждый человек может принести окружающей среде практикуя экологичный образ жизни. Совместно с экспертами Школы защитников природы Кроноцкого заповедника были разработаны сценарии 12 экоуроков по 4 темам «Камчатка. Заповедный край», «Поведение человека на природе. Взаимоотношения с природой», «Биоразнообразие Камчатки, животный и растительный мир», «Экологичный образ жизни», которые участники в группах доработали на форуме. На круглом столе уникальные уроки по разным тематикам представили члены Экосборной России. Яна Трудкова из Челябинской области рассказала об уроках на базе всероссийского экокультурного проекта #НЕМУЗЕЙМУСОРА, сооснователем которого она является. Организатор экологических акций в регионах России Василий Яицкий из Нижегородской области представил примеры из своей экологической акции «Киноэкология» в рамках культурно-гуманитарного проекта «О будущем» и его флагмана – «Киноуроки в школах России и мира». Никита Сальников из Республики Крым поделился методиками проведения экоуроков, разработанных для МДЦ «Артек». «Многие заповедники и национальные парки – флагманы развития экологического образования своих регионов. Правильно подавая информацию о сохранении природы, мы можем не только повышать общий уровень экологической культуры страны, но и создать основу для формирования воспитательной среды истинного патриотизма», – отметила руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Дарья Мацук, приведя в пример эффективные экопросветительские проекты особо охраняемых природных территорий страны. Такие, как проект национального парка «Русская Арктика» «Арктиковедение», проект национального парка «Красноярские столбы» «Есть дело до лесного дела», программа допобразования национального парка «Земля леопарда» «Леопардоведение» и многие другие. Директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы», почетный работник культуры города Москвы Елена Мельвиль рассказала о системе дополнительного образования и, в частности, о работе центра экологического образования, где в настоящий момент обучается более 1000 детей. И.о. директора ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Александра Яковлева отметила необходимость не только формировать отношение детей к локальной идентичности, но воспитывать в них любовь к своей малой родине. О системе экоклассов, направленной на формирование у школьников системного мышления по внедрению принципов экологичности в любой сфере с опорой на сохранение экосистем и развитие навыков внедрения ESG (экология, социум, управление), рассказала руководитель БФ «Подари Планете Жизнь» Наталья Еремеева. Сопредседатель Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» Андрей Руднев обратил внимание, что сейчас работа движения направлена на переход от волонтерства к воспитанию лидеров в сфере природоохранной деятельности. Создаются образовательные программы на базе университетов, идет работа над дополнительной программой «Экономика замкнутого цикла» базе МГИМО. Он напомнил, что также был создан большой медиабанк с образовательными роликами и цикл документальных фильмов, который волонтеры демонстрируют в регионах и более подробно остановился на таких проектах для волонтеров как #экогто, в котором с удовольствием участвуют юннаты, мастерские по переработке пластика и «Зеленый фургон» – стенд с фургоном, где находится специальное оборудование, которое демонстрирует переработку пластика – велошредер, электрошредер экструдер и др. Отдельно спикер остановился на проекте «Дневник эковолонтера», который был разработанн Российским экологическим оператором на базе методического руководства как стать эковолонтером. Пособие включает программу обучения эковолонтеров на базе вузов и профильных организаций, а также сборник реальных кейсов эковолонтерства. В прошлом году, на форуме Экосистема был дан старт образовательному проекту «Заповедный курс моя Камчатка». Этим курсом планируется в будущем решить важные и острые проблемы. Практика показывает, что жители Камчатки зачастую стремятся поменять место жительства, оставить свою малую родину ради «материка», где лучше условия жизни, не такой суровый климат, проще путешествовать. Как же с этим бороться? На самом деле, сложно любить то, о чём ты мало знаешь и что плохо понимаешь. Из этой простой мысли родилась идея создания нового учебного предмета «Моя Камчатка – заповедный край». Начальник Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов более подробно рассказал о курсе, разработанном Управлением образования совместно с Кроноцким заповедником и Школой защитников природы: «Этот курс позволяет проводить экологические уроки в школах Камчатского края. Мы уже опробовали курс во вторых классах пяти школ Петропавловска-Камчатского в минувшем учебном году. Результаты очень хорошие. Я сам посещал занятия в рамках этого курса, поскольку активно был вовлечён в его разработку, и увидел, что детям очень интересно. Уроки интерактивные, с красочными материалами, которые делают сами учителя, учитывая возрастные особенности учащихся. Этот курс помогает развивать экологическое мышление у подрастающего поколения. В нём много говорится об уникальности камчатской природы, о необходимости сохранить её в том же первозданном виде. Как это сделать, как экологически размышлять, как видеть тропы, по которым нужно ходить, как чувствовать ценность нашей природы – в понимании этого поможет наш уникальный курс «Моя Камчатка – Заповедный край». В результате мы рассчитываем получить поколение камчатцев, которое не просто не позволит себе бросить бумажку на улице, а будет максимально бережно относиться к окружающей среде». В заключение участники отметили практическую пользу от общения в рамках круглого стола и знакомства с разными по направлениям и форматам проектами. Каждый из которых заслуживает внедрения и масштабирования. Подытожил сессию Генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов. Он отметил, что в практике часто встречается заблуждение, что между информированием и обучением можно поставить знак равенства. И порой в просветительской деятельности ограничиваются информированием. Но даже хорошие и качественные материалы не обязательно приводят к получению знаний, а тем более к изменению поведения. Людей устраивает сам факт состоявшегося обучения. А главная задача любого обучения, в том числе экопросвещения, именно в изменении поведения людей.  
#экосистема
#форум
#Камчатка
Туры на заводы: опыт «Центров компетенций» поможет решить проблему нехватки молодых кадров
Число предприятий, которые входят в состав оборонно-промышленного комплекса, постоянно растет, но современная система образования не успевает готовить кадры. Причины острой нехватки специалистов в отрасли озвучил амбассадор проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» во время выступления на Кадровом национальном конгрессе. Егор Кутарев, студент 4 курса Национального исследовательского университета «МЭИ» считает, что школьники сталкиваются сразу с несколькими проблемами. Подростков пугают сложные для сдачи на ЕГЭ физика и математика. А учителя зачастую не могут качественно подготовить, снизить страх учеников перед сдачей профильных экзаменов. Еще одна причина - всеобщий тренд на IT-сферу и популярность торговли информационных продуктов, которые, как правило, не имеют практической ценности. Потому выпускники предпочитают отучиться на программиста, а не связать свою жизнь с инженерной профессией. «Сегодняшний инженер не просто технический исполнитель или «работяга», как это было в недавнем прошлом. Это высококлассный профессионал, умеющий мыслить и творчески, и критически, способный адаптироваться в быстроменяющемся мире, способный много учиться, а затем использовать прорывные новые технологии, - говорит амбассадор проекта «Центры компетенций» Егор Кутарев. - Проблема в том, что на рынке труда недостает грамотных инженерных кадров. А из вчерашних школьников, которые едва дотянули до аттестата и поступили на технические специальности, сделать таких специалистов очень трудно, а порой невозможно». По словам Егора, решить проблему нехватки кадров помогут профориентационные туры на заводы, которые можно реализовать при поддержке проекта «Больше, чем путешествие» и в рамках накопленного опыта «Центров компетенций» АНО «Россия – страна возможностей». Также нужна популяризация инженерных олимпиад и естественных наук через видеоплатформы и локальные фестивали науки. «Проблема, которая стоит перед российской промышленностью, обсуждается уже не первый год. Как ее решить, серьезно задумываются крупные корпорации. «Росатом», «Газпром» и другие компании совместно с ведущими университетами разбирают причины. Одна из них кроется в системе общего образования, - объясняет заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – С одной стороны стандарт любой старшей школы предполагает профильное обучение, с другой - результаты ЕГЭ рассматриваются как один из критериев косвенной оценки работы школы. К тому же далеко не все педагоги могут обеспечить качественную подготовку по таким дисциплинам, как физика, математика. Это влияет на то, что многие ученики не замотивированы и зачастую связывают свою жизнь с не инженерными специальностями. Для привлечения абитуриентов на целевые специальности, необходимые для предприятий ОПК, школьников должны обучать не только представители педагогических направлений, но и выпускники крупных университетов, которые готовят специалистов в области физики, математики и других серьезных инженерных дисциплин».
#студенты
#навыки
#кадры
На Камчатке стартовал Всероссийский молодёжный форум «Экосистема. Заповедный край»
31 июля участники и гости Всероссийского молодёжного экологического форума «Экосистема. Заповедный край», входящего в линейку платформы "Росмолодёжь.События", собрались на площадке гостиничного комплекса «Лагуна». 450 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет из всех регионов Российской Федерации в первый день форума приняли участие в активностях, направленных на знакомство друг с другом и с ключевыми локациями территории. Всего в 2023 году на форум «Экосистема. Заповедный край» было подано 5120 заявок.Торжественная церемония открытия форума состоится на главной площади Петропавловска 1 августа, в рамках которой будет организован концерт для жителей и гостей города. Завершится церемония открытия выступлением группы «Dabro».«Камчатский край – лидер в сфере экологического движения, лидер в деле вовлечения населения в защиту природы. Наш полуостров уже второй раз принимает Всероссийский экологический форум «Экосистема. Заповедный край». Мы уверены, что наша задача – сделать Камчатку регионом, где созданы все условия для реализации идей молодёжи, их поддержки по всем направлениям. Мы понимаем, что на полуострове нужно обновлять ту инфраструктуру, которая уже создана и работать над новыми проектами. Необходимо серьёзнее вовлекать молодёжь в процессы управления и, конечно, дать им возможность влиять на то, что происходит в нашем крае», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.С первого дня участники станут частью одного из 23 тематических клубов, которые представят 5 основных направлений: «Заповедное дело», «Природные компоненты», «Экология и общество», «Экологическая наука» и «Развитие территорий». Наставниками клубов станут эксперты в области экологии: кандидат политических наук, доцент, проректор по развитию, руководитель аппарата ректора МГИМО Артём Мальгин, летчик-космонавт, Герой России Серей Ревин, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Советников, генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов и другие. Помимо работы в тематических клубах ребята примут участие в пленарных сессиях, семинарах, встречах с ведущими специалистами в сфере экологии, учёными, представителями госкорпораций, а также крупных коммерческих компаний страны. Также участники форума попробуют свои силы в обустройстве пешеходных маршрутов и строительстве экотроп, посетят полигон твердых бытовых отходов, смогут провести анализ проб воды, почвы и воздуха. Часть образовательных мероприятий пройдёт у подножий вулканов и на берегу Тихого океана. На форуме «Экосистема. Заповедный край» состоится первый слёт юных натуралистов. Активные участники «Движения Первых» в возрасте от 14 до 17 лет определят цели, задачи и форматы работы, создадут эмблему движения. Также в ходе форума пройдет церемония посвящения в юннаты. Участниками слёта станут представители юннатского движения из всех регионов.По итогам работы форума участниками будет подготовлен молодёжный обзор, содержащий анализ проблем экологического состояния России и предложения по улучшению ситуации. Также участники форума помимо подготовки молодёжного обзора представят новые направления работы в сфере международного экологического сотрудничества, утвердят план работы Всероссийского движения юных натуралистов на предстоящий год, а также определят модель работы Всероссийского молодёжного экологического центра в Камчатском крае.На площадке форума каждый желающий сможет сделать уникальную экологическую открытку из крафтовой бумаги, произведенную из макулатуры, которую можно будет отправить в любую точку страны, в дружественные страны и в зону специальной военной операции.По традиции, в рамках форума «Экосистема. Заповедный край» пройдёт грантовый конкурс Росмолодёжи. В этом году авторы проектов будут претендовать на гранты в размере до одного миллиона рублей.По итогам форума каждый участник получит возможность стать частью проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и войти в состав молодёжного кадрового резерва заповедной системы России.Закрытие форума состоится 6 августа. В день закрытия на главной площади Петропавловска пройдёт парад участников форума. Завершится вечер выступлением певицы Ёлки.
#экосистема
Еще новости