Новости

7915
Новостей
Финалистка конкурса «Флагманы образования» Ирина Головина возглавила один из отделов администрации города Владивостока
Финалистка профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначена начальником отдела общего образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. «Флагманы образования» – ресурс для профессионального и карьерного роста талантливых педагогов всех уровней образования, управленцев в сфере образования и перспективных молодых студентов всех направлений обучения старше 18 лет, а также предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность. Проект включен в План основных мероприятий Года педагога и наставника в России, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации и проводится при поддержке Минпросвещения России. Ирина Головина более 30 лет проработала в одной школе родного города – «Центре образования №28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока». Работая учителем физики, ее назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 2020 году закончила магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» образовательной программы «Воспитательные практики» Дальневосточного федерального университета. В это же время стала курировать школы с низкими образовательными результатами – средние общеобразовательные школы №7 и №21. Результаты проделанной работы были представлены на краевом и федеральном уровнях в Марафоне практик всероссийского проекта по развитию функциональной грамотности. 21 июня 2023 года Ирина Головина назначена начальником отдела общего образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. «Участие в конкурсах и проектах, организованных президентской платформой «Россия – страна возможностей», доказало, что Ирина Николаевна мотивированный и целеустремленный профессионал своего дела. Именно для таких людей во Владивостоке созданы условия для реализации кадрового потенциала. Мы уверены, новые должность и обязанности помогут сделать шаг в профессиональном развитии специалиста, а также будут способствовать достижению поставленных целей системы образования администрации города», – отметил первый заместитель главы администрации города Владивостока Сергей Дмитриенко. По словам начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока Максима Кильчевского, проект «Флагманы образования» открывает новые возможности для участников и мотивирует коллег к достижению успеха. «Как финалист конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» хочу отметить, что я получил не только ценный опыт и развитие профессиональных навыков, но и продвижение в карьере. Я очень рад, что мои коллеги также стремятся к развитию своих компетенций и карьерному росту», – отметил начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока Максим Кильчевский. В новой должности в обязанности Ирины будет входить участие в разработке муниципальных целевых программ по вопросам образования, подготовка письменных рекомендаций для руководителей муниципальных учреждений образования города, проведение учебно-воспитательного процесса и инспектирования в муниципальных учреждениях образования, организация работы по подготовке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников города Владивостока. «Одним из ключевых элементов успеха является расширение горизонта возможностей и профессиональное взаимодействие. Я постоянно стремлюсь к изучению новых методик и технологий, участвую в конференциях и семинарах, обмениваюсь опытом с коллегами и специалистами из других областей. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помог мне применять на практике теоретические знания и новую профессиональную информацию. Все это позволило мне сделать следующий шаг в профессиональном развитии и карьерном росте», – отметила Ирина Головина. Ирина Головина – активный участник проекта «Флагманы образования». Она выступает в качестве эксперта на образовательных мероприятиях президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Деятельность президентской платформы «Россия – страна возможностей» нацелена на предоставление каждому гражданину нашей страны возможности реализовать свой потенциал. Трансформация «Флагманов образования» – от конкурса к проекту с линейкой сервисов для профессионального развития – станет дополнительным стимулом к самосовершенствованию и развитию индивидуальных и профессиональных компетенций участников, что поможет им войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Заявочная кампания нового сезона конкурса «Флагманы образования продолжается. Регистрация доступна на сайте ФлагманыОбразования.РФ. В этом году проект трансформировался. Теперь участники могут составить индивидуальный образовательный маршрут, который поможет улучшить надпрофессиональные компетенции и специальные (профессиональные) знания. В рамках «Образовательного марафона» уже доступно более 50 просветительско-образовательных событий федерального уровня, которые проводят признанные эксперты в сфере образования. Кроме того, проходят региональные и межрегиональные мероприятия по таким направлениям, как гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Целью проекта является создание условий для выявления наиболее перспективных и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой их входа в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования Российской Федерации. В связи с этим участие в конкурсе стало индивидуальным.
#образование
#карьера
#назначение
Участники «ШУМа» провели съёмочный день на площадках заказчиков форума
Третий день на Всероссийском молодёжном форуме «ШУМ» линейки платформы Росмолодёжь.События был посвящен практическим занятиям и работой на площадках заказчиков. Участники форума провели выездные съёмки на территории филиала Московской государственной академии хореографии, на площадке «Мой Бизнес», в АПХ «Залесье» и на других локациях заказчиков. Команды проводили съемки контента и записывали интервью с героями своих проектов, а также проводили офлайн-встречи с заказчиками и презентовали первые концепции и наработки продуктов. На форуме участники работают над 52 задачами от бизнеса и государственных проектов. В рамках работы команды разрабатывают медиарешения и работают в связке с заказчиками, на данный момент можно подвести промежуточные итоги. Так, команда, которая работает над созданием фирменного стиля для программы лояльности для VK Амбассадоры, уже разработала прототипы логотипа, которые скоро отправятся на согласование с заказчиком, а также представила элементы фирменного стиля программы и варианты внедрения прототипов в экосистему VK. Также сформирована система геймификации программы. Также 21 июня на площадке форума прошла образовательная часть с экспертами: Сергей Коляда, директор по коммуникациям АНО «Россия — страна возможностей», Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения VK, digital-евангелист «ВКонтакте», Екатерина Яковлева, директор дирекции документального вещания RT, генеральный продюсер международного фестиваля документального кино «RT Док: Время героев», Николай Бажитов, директор АНО «Институт Молодёжи» и другие. Спикеры поделились с участниками секретами производства контента и формирования смыслов, а также провели 7 мастер-классов по съёмке документального кино, успешной коммуникации, написании книг, поиску аудитории и самореализации в медиа. Также была затронута тема дефицита кадров в сфере научных медиа. «В рамках 10-летия науки и технологий одна из задач, прямо поставленная перед нами, – это информирование о достижениях науки, и это одна из важнейших вещей. Научная журналистика – тема очень специфических кадров, которых очень не хватает, и я надеюсь, что форум «ШУМ» поможет нам в этом», – поделился с участниками научный журналист, спецпредставитель Десятилетия науки и технологий Алексей Паевский. О том, каким должен быть контент в 2023 году, поделился Михаил Канавцев, руководитель проекта «Мастерская новых медиа».«Необходимо думать о том, чтобы контент был содержательным, интеллектуальным. Наша задача работать с разной аудиторией и каждый раз выходить на новый уровень серьёзности контента» — отметил Михаил Канавцев. Особое внимание во время мастер-классов и лекций эксперты уделили способам удержания внимания аудитории. В рамках экспертной встречи «Медиа-тренды продвижения главных тем года» директор по коммуникациям АНО «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда рассказал участникам об основных медиа-трендах и правилах успешной коммуникации. «Внимание — это главная валюта в медиасфере. Это дефицитный ресурс, потому что люди постоянно отвлекаются, важно установить первый контакт!» — подчеркнул Сергей Коляда. О результатах первых дней форума рассказала директор форума Татьяна Мандрыкина:  «Первые две недели июня участники уже работали на кейсами, но в формате онлайн: знакомились с командой, с заказом, делали первые наработки, проводили созвоны с заказчиком. Приехав на форум, ШУМеры уже в очном формате дорабатывали свои идеи и презентовали их. Уже готовы прототипы продуктов по каждому кейсу, проведены исследования аудитории и начинается активная фаза внесения правок, доработок, доведения до финального вида. А результаты увидим уже 24 июня на защитах перед заказчиками» В рамках открытой городской программы в Музее Мирового океана в этот день состоялась антипремия «ШУМовка» – мероприятие, направленное на демонстрацию гибких навыков в нестандартных ситуациях. Участниками события стали жители и гости города.
#ШУМ
#форум
#молодежь
Портрет современного поколения, выходящего на рынок труда: исследование Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал»
В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная результатам масштабного социологического исследования  Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал». Исследование, посвященное специфике взаимодействия молодых соискателей, сотрудников и работодателей, помогает составить общий портрет современного поколения, выходящего на рынок труда. Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» является оператором Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».  Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В период с марта по июнь 2023 г. Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» было проведено масштабное исследование, направленное на две основные целевые аудитории: представителей студенческого сообщества, выходящих на рынок труда, и их будущих работодателей. Среди представителей студенчества респондентами опроса стали более двух тысяч бакалавров, специалистов и магистров – участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», обучающихся на разных образовательных программах на территории всей страны. Результаты исследования были представлены в ходе пресс-конференции. «За шесть сезонов команда олимпиады «Я – профессионал» накопила уникальную экспертизу в сфере российского рынка труда: уже более одного миллиона студентов приняли участие в олимпиаде, мы объединили более 500 индустриальных партнеров и почти 1200 вузов и филиалов. Когда мы говорим про олимпиаду, мы говорим про всю страну. Целью исследования стало выявление существующих у высококонкурентной студенческой аудитории ориентиров и барьеров при выходе на рынок труда и выборе работодателя. Полученные результаты исследования позволили составить общий портрет конкурентоспособных студентов, выходящих на рынок труда, помогли выявить их запросы как к будущей профессии, так и к работодателям. Во-первых, это поколение максималистов: они предъявляют высокие требования как к себе, так и к государству, рассчитывая на партнерские взаимоотношения. Во-вторых, главным гигиеническим требованием для респондентов является интерес: прежде всего работа им должна нравиться. И в-третьих, это поколение карьерных оптимистов, которые с уверенностью смотрят в будущее и убеждены, что у них больше возможностей, чем было у их родителей в том же возрасте», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Исследование включило в себя количественный онлайн-опрос, проведение фокус-групп на образовательных форумах олимпиады, экспертные интервью с работодателями, в число которых входят крупнейшие компании России. Полученные результаты исследования позволили выявить характерные особенности нового поколения профессионалов, выходящих на рынок труда, помогли выявить их запросы как к будущей профессии, так и к работодателям. Будучи студентами, 40% участников олимпиады уже имели опыт работы по специальности. В момент проведения исследования 45% студентов работали, из них 28% – по специальности и 17% – не по специальности, 27% находились в поиске работы. Своим местом работы были удовлетворены 71% респондентов. А вот удовлетворенность текущей заработной платой была гораздо ниже – 46%. «Обязательно ли работать по специальности? Я думаю, что намного легче найти себя и построить успешную карьеру, применяя уже имеющиеся знания на практике. Вопрос зарплаты – отдельная тема, которая волнует каждого начинающего специалиста. Это важно, но не менее важно, чтобы работа была интересна», – считает участник Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Никита Усков. Характерной чертой респондентов стала независимость в принятии жизненно важных решений: 73% отметили, что самостоятельно выбрали свою специальность, на втором месте по влиянию на выбор с огромным отрывом оказались родители – 10%. Следствием осмысленности в выборе направления обучения является высокая удовлетворенность выбранной специальностью – 85%. «Сегодня проекты платформы «Россия — страна возможностей» предлагают множество программ стажировок и практик, предусмотрены специальные мероприятия для поиска работы и знакомства с компаниями-работодателями. Например, пройти стажировку можно будучи участником Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Наши родители не имели таких широких возможностей. В настоящее время студент может выбирать из многого и пробовать свои силы в различных направлениях до тех пор, пока не поймет, что выбранные профессия и дело полностью соответствует ожиданиям», – убежден призер V и VI сезонов Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов» Даниил Усков. Участников опроса также отличает карьерный оптимизм и уверенный взгляд в будущее: 62% уверены, что у них больше возможностей, по сравнению со своими родителями в том же возрасте; 64% удовлетворены перспективами, которые открывает диплом университета; 82% уверены, что после окончания вуза они будут работать по специальности; 59% считают, что, получив диплом о высшем образовании, они смогут устроиться в компанию своей мечты.           Современные студенты чувствуют в себе мощный потенциал для развития страны. Так, 89% заявили, что их материальное положение в настоящем и будущем зависит прежде всего от них самих, а 67% ценят возможность приносить пользу стране. При этом они убеждены, что государство должно всячески поддерживать талантливую молодежь (91%). «Главная цель государства и российских работодателей на сегодняшний день – найти общий язык с новым поколением талантливых специалистов, способных внести вклад в развитие и укрепление лидирующей роли России на мировой арене. Социологическое исследование, проведенное Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал», позволяет лучше узнать наших студентов, сделать выводы об их предпочтениях и наметить задачи на будущее. Исследование показало, что перспективная молодежь занимает активную жизненную позицию и стремится работать на пользу общества: наши молодые профессионалы чувствуют в себе мощный потенциал для развития своей страны, что требует ответных инвестиций со стороны работодателей и государства. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» – одна из площадок, где перспективные студенты могут попробовать свои силы, получить колоссальную поддержку со стороны государства и стать частью большого сообщества мотивированных единомышленников», – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. По мнению 82% респондентов, прежде всего, выбранная профессиональная сфера деятельности должна нравиться им самим: только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни. Среди характеристик идеальной работы студенты выделяют: высокий уровень оплаты труда (67%), широкие возможности для карьерного роста (66%), возможность гармонично сочетать профессиональную и личную/семейную жизнь (61%), отсутствие угрозы неожиданно потерять работу (60%) и возможность знакомиться с полезными для себя людьми (52%). Подавляющее большинство участников исследования убеждены, что для работодателя при приеме на работу молодых специалистов важнее реальные навыки и опыт (91,4%), которые можно приобрести во время стажировок. По мнению 74% респондентов, стажировки оказались самым востребованным и полезным карьерным сервисом. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» оказывает полный цикл карьерного сопровождения для своих участников, где карьерный портал – одна из важнейших частей слаженно работающего механизма. Карьерный портал предлагает широкий выбор стажировок по различным направлениям подготовки. В число компаний-партнеров олимпиады входит более 500 ведущих работодателей страны. Одним из таких партнеров является Яндекс, компания также выступает технологическим партнером олимпиады на протяжении всех лет существования проекта. По результатам опроса, Яндекс занимает лидирующую позицию в рейтинге идеальных компаний-работодателей. В качестве главных преимуществ респонденты отмечают уровень оплаты труда (44%), развитую корпоративную культуру и достойные условия труда (30%), 22% респондентов считают работу в Яндексе интересной. «Доступное и качественное ИТ-образование – важный фокус для Яндекса как крупнейшей технологической компании. Мы развиваем образовательные проекты более 15 лет, шесть из которых выступаем технологическим партнером Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Компания обучает цифровым навыкам и программированию и создаёт карьерные возможности для школьников, студентов и молодых специалистов через собственные и партнерские проекты. В то же время вклад в образование – важная история для долгосрочного развития компании, наш социальный капитал. Ребята участвуют в образовательных программах, приходят на стажировки и в дальнейшем растут внутри как сотрудники. Поэтому для нас ценно признание Яндекса как работодателя со стороны молодой аудитории», – прокомментировала руководитель направления привлечения и опыта сотрудников в Яндексе Екатерина Веркина. Также в топ компаний-работодателей студенты определяют Госкорпорация «Росатом», Сбер и VK. У каждой компании есть отличительные черты, например, у Сбера, как и у Яндекса, – это корпоративная культура, у Росатома – стабильность, у VK – отношение работодателя к сотруднику. Также у Сбера и Росатома были отмечены такие плюсы, как социальный пакет, включающий, например, расширенный ДМС и дополнительные выплаты.
#студенты
#олимпиада
#исследование
Наставники-координаторы проекта «Спасибо, братцы!» из Донбасса прошли обучение в Ростове-на-Дону
В Ростове-на-Дону завершилась образовательная программа для 150 наставников-координаторов проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей», подготовленная Мастерской управления «Сенеж». В скором времени представители Донецкой и Луганской народных республик, прошедшие программу, начнут работу с демобилизованными студентами из своих регионов, подавшими заявки для участия в проекте. В марте 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назвал обучение и наставничество «обращением к будущему». В своих выступлениях глава государства неоднократно отмечал, что наставничество является частью национального культурного кода россиян, что с его помощью из поколения в поколение передаются примеры великодушия и любви к ближнему. Наставники-координаторы являются важными участниками проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это неравнодушные жители Донбасса, обладающие не только определенным набором компетенций и профессиональным опытом, но и желанием работать с демобилизованными студентами из ЛНР и ДНР, опираясь на традиционные духовно-нравственные ценности России. Среди них – преподаватели высших учебных заведений Донбасса, государственные служащие, руководители некоммерческих организаций, участники общественных движений, гражданские активисты. В течение 3 дней 150 наставников-координаторов проходили образовательную программу, подготовленную Мастерской управления «Сенеж», для углубления своих знаний о наставничестве, проработке кризисных состояний и дефицитов, работе с мотивацией, а также по ряду смежных направлений. К участникам церемонии закрытия образовательной программы обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов: «Сегодня вы стали частью уникального проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это особенно символично в Год педагога и наставника. Нет сомнений в том, насколько ценна и в то же время ответственна роль наставника. Порой именно он помогает принять решения, которые затем становятся определяющими, понять, какой карьерный путь выбрать, в каком направлении двигаться. Важно и то, что 2000 юношей и девушек, ваши земляки, с которыми вам предстоит работать, – это будущее народных республик Донбасса, врачи и учителя, инженеры и управленцы. Не так давно без колебаний отправились на защиту Родины прямо из университетских аудиторий, сражались за родную землю. Сегодня наш черед помочь им вернуться к привычной жизни, строить планы, мечтать, думать о профессиональной и личной самореализации. Мы уверены, что именно вы, с вашим опытом, знаниями и экспертизами, при помощи человеческого тепла и неравнодушного отношения сможете сделать процесс адаптации максимально комфортным и эффективным для наших «братцев»». Алексей Агафонов также отметил, что у проекта «Спасибо, братцы!» уже есть результаты – партнеры президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагают зарегистрированным участникам пройти стажировки, а некоторые из «братцев» уже получили приглашения на работу. «Три дня прошли, как один, на одном дыхании. За это время будущие наставники получили огромное количество новой полезной информации. Информации, которая поможет нам максимально раскрыть потенциал наших подопечных, понять, чего же хочет наш братец. Впечатлений море. За эти три дня мы успели сплотиться. Нас объединяет желание быть полезным тем ребятам, которые не побоялись стоять за наш мир на передовой. Чувствуешь себя частью огромной команды, которая действительно хочет искренне помочь нашим демобилизованным достичь своих вершин. Это первый уникальный опыт в первом уникальном проекте, который готов взять на себя большую ответственность за будущий успех наших ребят! Впереди много работы, но главная награда в этом проекте будет чья-то новая счастливая жизнь! Лично для меня, если всё получится, это будет огромным достижением!» – поделилась наставник-координатор проекта, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Светлана Хворостян. Несмотря на завершение образовательного модуля, работа наставников с Мастерской управления «Сенеж» продолжится. В течение проекта команда мастерской будет оказывать информационно-методическое сопровождение деятельности координаторов. Завершением этой работы станет прохождение программы дополнительного профессионального образования на базе Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье. «Важность миссии проекта «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» сложно переоценить, а возможность вернуть нашим «братцам» хоть малую часть добра всегда в радость. Образовательный интенсив подарил глубокие концентрированные практические знания и навыки. Признателен организаторам и ведущим за связанную систему докладов и структурированный подбор материала, изложенный практиками и профессионалами своего дела. Учиться у таких людей всегда большое удовольствие, которое удваивается возможностью быть полезным в целях проекта»,  – отметил наставник-координатор проекта, главный специалист министерства связи Донецкой Народной Республики Георгий Джура. С коллегой согласна заведующий сектором документационного обеспечения министерства инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики Наталья Бутова, которая так же принимает участие в проекте в качестве наставника-координатора: «Я первый раз на таком обучающем семинаре и впечатления хорошие, материал отлично запоминается, прекрасная подача знаний лекторами. Мы, участники интенсива, счастливые – мы с другой стороны увидели картину, поняли, как взаимодействовать с демобилизованными ребятами. У нас на работе они тоже есть и с ними необходимо по-особенному взаимодействовать, быть более отзывчивыми, проявлять заботу. Их мы поддерживали до проекта «Спасибо, братцы!», будем во время и, конечно же, и после. Спасибо большое, что пригласили на такое обучение, это очень пригодится в будущем, у меня даже есть идеи переложить этот опыт в научный эксперимент. Ребят побывавших на поле боя надо возвращать к мирной жизни – лечить заботой и добром. Быть избирательными в наставничестве. Мы русские – у нас широкая душа, восстановим наших защитников!» В будущем у наставников-координаторов появится возможность принять участие в социально-профессиональной экспедиции по программе «Больше, чем путешествие» в один из регионов России. Среди тематических направлений: образование, медицина, IT-технологии, творчество, индустрия гостеприимства, государственный менеджмент, промышленность и сельское хозяйство. Заявочная кампания проекта «Спасибо, братцы!» для демобилизованных студентов из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики продолжается на официальном сайте проекта до 15 июля.
#сенеж
#образование
#наставники
«Флагманы образования» создают условия для развития управленческих команд системы образования Приморского края
Во Владивостоке проходит «Флагманская школа» для управленческих команд сферы образования Приморского края. Мероприятие организовано проектом «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока. «Флагманская школа» способствует продвижению и тиражированию ценностей федерального проекта «Флагманы образования» для достижения высокого качества российского образования, выявления эффективного управленческого опыта и создания условий для его масштабного использования с учетом современных тенденций развития системы образования России. В качестве экспертов были приглашены представители организаций-партнеров проекта и участники федеральной экспертной сети «Созвездие Флагманов образования». «Проект «Флагманы образования» трансформировался. Учитывая новую цель конкурса, участие стало индивидуальным. Мы знаем – насколько командный формат был ценным для наших участников прошлых сезонов. В ходе конкурсных состязаний управленческие и школьные команды могли выявлять для себя эффективные решения и инструменты, а после – вместе их внедрять на практике. Поэтому по запросу региональных и муниципальных органов власти мы вместе с нашими партнерами делимся опытом и лучшими практиками в сфере образования – проводим «Флагманские школы» на местах. Это один из сервисов нашего проекта для школьных команд, а также управленческих команд в сфере образования. Мероприятия уже прошли в Кузбассе, Краснодарском крае, Тюменской и Амурской областях и в Чеченской Республике. Готовы быть полезными для команд иных региональных и муниципальных систем образования», – отмечает руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Борис Соловьёв. Цель «Флагманской школы» – создание условий для формирования и развития надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний участников в части функциональной грамотности. В Год педагога и наставника мероприятие призвано показать ведущую роль руководителя, как учителя учителей, наставника, ментора, профессионализм которого обеспечивает достижение высокого уровня образовательных результатов обучающихся; способствовать повышению статуса руководителя. «Современный мир требует от людей не только профессиональные знания, но и надпрофессиональные компетенции. Поэтому важно, чтобы наши управленческие команды в сфере образования не только имели отличное профессиональное образование, но и постоянно развивали свои навыки в области функциональной грамотности, управления, коммуникации, лидерства и других ключевых компетенций. Мы рады, что проект «Флагманы образования» помогает нам в этом, обеспечивая доступ к самым современным знаниям и практикам в области управления образованием. А мы, в свою очередь, можем поделиться своим опытом», – рассказал начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока Максим Кильчевский. В рамках «Флагманской школы» проводится Олимпиада по функциональной грамотности для управленческих команд Владивостока, которая поможет выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников, проанализировать уровень сформированности их управленческих компетенций в области надпрофессиональных компетенций, специальных знаний и функциональной грамотности. В мероприятии принимают участие 40 команд Приморского края: Владивосток – 21 команда, Уссурийский городской округ – 5 команд, Артемовский городской округ – 5 команд, Михайловский муниципальный район – 1 команда, Надеждинский муниципальный район – 2 команды, Городской округ Спасск-Дальний – 3 команды, Арсеньевский городской округ – 3 команды. «Флагманская школа» способствует продвижению и тиражированию ценностей федерального проекта «Флагманы образования» для достижения высокого качества российского образования, выявления эффективного управленческого опыта и создания условий для его масштабного использования с учетом современных тенденций развития системы образования России. В задачи мероприятия входит: создание коммуникационной площадки для обмена опытом между командами участников, поддержки их дальнейшего развития и распространения лучших практик, организация мотивационной среды для самореализации участников команд в современном педагогическом сообществе. В содержательной части программы с просветительско-образовательной повесткой выступили партнеры президентской платформы «Россия – страна возможностей». Об управленческой грамотности современного руководителя рассказала Марина Кислицина, заместитель директора, начальник отдела развития кадрового управленческого потенциала Института регионального развития «Академии Минпросвещения России» в рамках интерактивной лекции. Она отметила важность развития кадрового управленческого потенциала. «Для того, чтобы обеспечить высокое качество образования, управленческие команды должны постоянно развивать свои профессиональные компетенции и обладать не только знаниями, но и навыками управленца. Управленец –это прежде всего лидер, способный видеть пути развития свой организации, работать в команде и достигать поставленных целей. Проект «Флагманы образования» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» создают условия для неформального образования как настоящих, так и будущих лидеров в сфере образования, что способствует развитию системы образования страны в целом», – Марина Кислицина. Представители Союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения (НСППО) презентовали современное учебное оборудование. А на питчинг-сессии обсудили российскую ИТ-инфраструктуру учебного заведения, рассмотрели базу космического образования в России, продемонстрировали образовательную робототехническую платформу и виртуальную среду для программирования цифровых роботов. Президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова отметила важность развития регионального сотрудничества и выразила благодарность президентской платформе «Россия – страна возможностей» за возможность делиться и обмениваться опытом, разработками и передовыми знаниями в сфере образования. «Наши решения для обучения школьников нейротехнологиям, спутникостроению, альтернативных источников энергии, искусственного интеллекта можно считать уникальными. Все делается для обеспечения суверенности системы образования России, развития образовательной инфраструктуры, повышения производительности труда педагогов и поддержания высокой мотивации у обучающихся. Российским оборудованием, конечно же, оснащены и образовательные организации Владивостока и мы надеемся, что сотрудничество Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций и Министерства образования и науки Приморского края позволит совместными усилиями создавать новые образовательные среды, в том числе ориентированные на потребности экономики региона и подготовку современных кадров», – подчеркнула Ирина Егорова. Формулу успеха учеников, а также способ формирования навыков функциональной грамотности раскрыла Дария Лазарева, муниципальный куратор образовательной платформы «Учи.ру». Новые возможности для образовательных организаций и благотворительные проекты презентовала Вера Локтионова, GR директор онлайн-школы «Умскул». Эксперты «Созвездия флагманов образования» – Елена Шварц, заместитель директора Научно-методического центра г. Кемерово и Олеся Сурова, директор Средней общеобразовательной школы № 12 городского округа Спасск-Дальний – провели мастер-классы по тому, как составить успешную заявку на грант и рассказали об эффективных инструментах для работы с информацией. Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который выступает ресурсом для подготовки и развития управленческих кадров в сфере образования. Подать заявку на участие можно на сайте ФлагманыОбразования.РФ. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#образование
#регионы
#школа
Суперфиналистка «Лидеров России» проведет на Дальнем Востоке первый деловой форум для женщин
Суперфиналистка четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Елена Демиденко проведет первый Дальневосточный форум «Женщина в деле». Он откроется 29 июня 2023 года во Владивостоке, затем участницам предстоит визит в Китай. Форум проводится в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы, утвержденной Правительством РФ.  29 июня 2023 года во Владивостоке начнет работу первый Дальневосточный форум «Женщина в деле». Ожидается, что в нем примут участие более 300 представителей деловых кругов и общественности Дальнего Востока, в том числе из Хабаровского края, Амурской области, Республики Бурятии, Еврейской автономной области, а также гости из Москвы и Пензенской области. Организатором форума выступает Приморское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Опора России». «Это будет первый форум на Дальнем Востоке, который объединит женщин, не только занятых в коммерческом секторе, но и работающих по найму, активных в политике и общественной деятельности. Деловая женщина – это не противопоставление мужчинам и не стремление кому-то что-то доказывать. Это проявление себя в деле, возможность приносить больше пользы другим и желание делиться опытом, энергией, знаниями от их избытка. Да, так определила природа, что в деловой сфере мы все воспринимаем и делаем иначе: не через давление и власть, а через заботу, любовь и сострадание. На форуме как раз будем говорить о том, как применять истинную женскую силу для достижения успеха. Наша цель – объединиться для эффективного взаимодействия, развития и дружбы», − сообщила суперфиналистка четвертого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» во Владивостоке и комитета по развитию женского предпринимательства ПКР «Опора России» Елена Демиденко. Первый день форума будет насыщенным, в программе – сессии «От идеи до успеха» о первых шагах в предпринимательстве, «Выбираю себя» о сохранении баланса между деловой и личной жизнью, «Бизнес по-новому» о цифровизации и «Профессиональная благотворительность» о создании благотворительных сообществ. Также гостей ожидает знакомство с достопримечательностями и природными красотами Приморья и посещение выставки продукции местных производителей. Ожидается, что с приветственным словом к участницам форума «Женщина в деле» обратятся Губернатор Приморского края Олег Кожемяко и мэр Владивостока Константин Шестаков. На следующий день, 30 июня российская женская делегация отправится с визитом в Китай. Там предстоят встречи с мэром Суйфэньхэ господином Ван Лейем и представительницами деловых кругов из разных провинций КНР. Первый Дальневосточный форум «Женщина в деле» проводится в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации.  Елена Демиденко участвовала в треке «Государственное управление» четвертого сезона «Лидеров России», стала его победительницей и вышла в суперфинал конкурса. Она признается, что считает себя успешной женщиной, в первую очередь, потому что ей удается сочетать воспитание троих детей, работу и общественную деятельность. «Больше 20 лет я возглавляла собственное предприятие, и за это время исполнила другую свою мечту – стала многодетной мамой. Сейчас я работаю по найму, продвигая российский экспорт, и могу уделять больше времени, чтобы реализоваться. В моей жизни гармонично сочетаются материнство и деловая успешность. Такой баланс для женщины очень важен», – считает Елена Демиденко. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#форум
#женщины
Еще новости