Новости

7919
Новостей
Россия – страна возможностей: более 20 тысяч ребят получат баллы и подарки от «Другого Дела»
Программа развития «Другое «Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) подготовили дополнительные возможности для самых активных участников всероссийских молодёжных форумов 2023 года. На каждом форуме гостей будут ждать интерактивные задания, за которые выдаются баллы в мини-приложении «Другое Дело» ВКонтакте. Лидеры мотивационного рейтинга смогут обменять эти баллы на приятные бонусы – мерч, онлайн-курсы, экскурсии, путешествия и другие призы от партнеров мероприятий. В этом году форумы Росмолодёжи охватят более 25 регионов страны - от Калининграда до Дальнего Востока, в них примут участие более 20 тысяч человек. Все форумы будут посвящены разным темам: экологии и программированию, маркетингу и работе с медиа, истории и культуре. Для каждого события программа развития «Другое Дело» подготовит уникальный набор заданий в соответствии с интересами участников. Например, гости всероссийского форума «Байкал», который пройдет в Иркутской области, будут сортировать мусор, внедрять полезные привычки в свою жизнь и изучать эко-тренды, а на окружном форуме Кузбасса «Шерегеш» ребята погрузятся в тему программирования и создания мини-игр. Задания «Другого Дела» тематически дополнят и геймифицируют программу фестивалей: они будут учитывать образовательные треки форумов, полезные задания по категориям деятельности проекта и задания на раскрытие творческого потенциала. В последний день у ребят будет возможность потратить баллы на подарки и получить сувениры прямо на площадке фестиваля. При желании можно продолжить копить баллы, чтобы заработать на более крупные призы – например, стажировки, путешествия и многое другое. «Форумы Росмолодёжи помогают реализовать потенциал каждого молодого человека, независимо от его интересов, амбиций и жизненных целей. Здесь можно найти поддержку, ресурсы и мотивацию для воплощения мечты и добиться успеха в любой сфере – будь то государственная служба, творчество, предпринимательство или научная деятельность. Это безграничные возможности, которые созданы в нашей стране для ребят от 14 до 35 лет. Благодаря партнерам таких возможностей становится с каждым годом больше. Впервые «Другое Дело» окажет такую масштабную партнерскую поддержку всем форумам платформы Росмолодежь.События. Призываем форумчан обязательно принять участие в специальных активностях от «Другого Дела», – отметила руководитель Федеральной агентства по делам молодёжи (Росмолодёжи) Ксения Разуваева. На всех форумах с ребятами будут работать наставники проекта «Другое Дело» – молодые люди, которые сами являются участниками форумов и фестивалей. Наставники расскажут про задания, грамотно оценят их выполнение и начислят баллы за правильные ответы. «Серию мероприятий с участием «Другого Дела» открыл региональный форум «Молодая волна» в Ростовской области. Результаты впечатляют: к интерактивным заданиям присоединились более 300 участников! Ребята общались друг с другом, знакомились, участвовали в спортивных и культурных событиях форума, занимались волонтёрством – и за все эти активности получали баллы. Никто не остался без призов и подарков. Теперь квесты от «Другого Дела» будут включены во все молодёжные фестивали и форумы: уже совсем скоро встречаемся с яркими, инициативными ребятами на окружном форуме «Шерегеш»!», - прокомментировал руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. Принять участие в форумах могут молодые люди от 14 до 35 лет, заинтересованные в саморазвитии, образовании, новых знакомствах, карьерном росте. Задания от «Другого Дела» войдут в программу 15 молодёжных фестивалей. Призовой фонд будет интересен участникам с самыми разными увлечениями: от образовательных до спортивных.
#форумы
#возможности
#подарки
В АГУ прошёл молодёжный день форума «Каспий 2023: пути устойчивого развития»
В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева открылся ежегодный международный форум. В программе: сессии, круглые столы, презентация проектов АНО «Россия – страна возможностей», встреча студентов с амбассадорами Центра компетенций. Мероприятие открыла стратегическая сессия «Оценка и развитие регионального молодёжного кадрового резерва», которая объединила учёных, работодателей, бизнесменов и студентов, гостей ближнего и дальнего зарубежья. Ректор АГУ Константин Маркелов отметил, что оценка компетентности важна не только для студентов, но и для преподавателей. А осознание уровня мотивации способствует активному развитию профессиональных и надпрофессиональных навыков. Стоит отметить, что на протяжении двух лет на базе АГУ работает Центр оценки, развития управленческих компетенций и планирования карьеры АНО «Россия – страна возможностей», который благодаря своей активной работе показал отличный результат. В центре «Учитель будущего» прошла открытая дискуссия «Коммуникация университета: открытый разговор о роли и возможностях медиа и социальных сетей». В работе площадки приняли участие научный руководитель ЭАЦ НОП, член Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгений Сжёнов, президент благотворительного фонда «Система», член-корреспондент РАО Лариса Пастухова, заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева, директор по коммуникациям АНО «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда, ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Наталья Трухановская, директор департамента — куратор событийных мероприятий Российского общества «Знание» Ирина Карих, советник президента Российской академии образования — куратор медиаслужбы Ксения Колесникова, руководитель площадки «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный и ректор Астраханского госуниверситета Константин Маркелов. Спикеры обсудили роль коммуникации в образовании и умения грамотно работать на различных медиаплощадках. К мероприятию присоединились участники форума, работники пресс-служб вузов, преподаватели, журналисты, студенты. На дискуссионной площадке «Сообщества молодых как основа молодёжной и социальной политики макрорегиона» собравшиеся отметили, что сообщества – очень важное явление для региона, которое является опорой современного гражданского общества. В рамках мероприятия для участников были организованы форсайт-сессии. О работе центра поддержки НКО и гражданских инициатив рассказал руководитель агентства по делам молодёжи Астраханской области Виктор Нуртазин. Ещё одним важным событием форума стала стратегическая панельная дискуссия «Международные молодёжные инициативы в меняющемся мире». Участники сошлись во мнении, что для формирования межкультурного молодёжного диалога необходимо создание единой коммуникационной площадки международного уровня. Это позволит представителям Прикаспийских государств и стран СНГ более эффективно выстраивать взаимодействие и реализовывать совместные инициативы, направленные на привлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность, предпринимательство, креативную индустрию и студенческий туризм. В рамках форума на пленарном заседании Каспийского научно-образовательного конгресса выступил ректор АГУ Константин Маркелов. Мероприятие было посвящено Каспийской рамке квалификаций, необходимой для развития академической и трудовой мобильности граждан и подготовки молодых специалистов. В рамках форума также работали различные молодёжные площадки. Среди них знакомство с проектами АНО «Россия – страна возможностей», где были представлены проекты, направленные на работу со студентами: «Центры компетенций», «Твой Ход», «ТопБЛОГ», «Другое Дело» и «Кардо». Так, блогер Эвилина Корольчук рассказала, для чего существуют блоги.  На площадке «Территория студенческих инициатив» Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева состоялось встреча студентов с амбассадорами центра компетенций АНО «Россия – страна возможностей». С приветственным словом выступила директор центра профессиональной компетенции молодёжи Анна Скрябина. Куратор регионального этапа «Российской школы весны» РСМ Элеонора Сулейманова рассказала студентам об участниках Российского союза молодёжи, а также о проектах, партнёрах и направлениях деятельности объединения. Также слушателям было предложено принять участие в игре «Факты: правда или ложь?», в ходе которой они узнали больше о центре компетенций АГУ. Руководитель центра Алина Ефремова рассказала студентам о деятельности объединения. Чтобы студенты глубже погрузились в тему, активные представители объединения рассказали о том, как они стали амбассадорами и какие возможности открылись перед ними в связи с этим. По окончании мероприятия директор центра профессиональной компетенции молодёжи Анна Скрябина и руководитель центра продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи АГУ Нурия Зиналиева наградили самых активных амбассадоров. В Краеведческом музее состоялся II Каспийский фестиваль-конкурс стартап-проектов. В оргкомитет поступило более 300 заявок из регионов России и стран Прикаспия. Десять участников презентовали экспертам свои проекты. Среди них министр экономического развития Астраханской области Мансур Гаджиев, генеральный директор «Иннохаба Росатома» Станислав Кречетов, а также представители МГУ имени Ломоносова, Минобрнауки России, Россотрудничества и других организаций. Были представлены и проекты, находящиеся на этапе идеи На панельной дискуссии «Наука и технологии в новых реалиях» совместно с НОП «Инженерия будущего» состоялось заседание Комитета по экологии и Комитета по беспилотным системам и технологиям. Цель работы данных объединений – заземлить космические технологии и дать возможность научным разработкам реализоваться, выйти на необходимый уровень производства. Для этого разработана система инновационных сертификатов. 3 подобных сертификата получили учёные Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева. В продолжение темы проекта «Центры компетенций» на площадке вуза прошло заседание экспертного совета по этому направлению. Как отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и. о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров, проект уже показал свою важность для работодателей как представителей бизнеса, так и для исполнительных органов власти, а также для курирующих министерств и вузов, которые нацелены на изменение своего учебного процесса, и студентов. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля познакомил участников заседания с промежуточными результатами реализации проекта в 2022-2023 учебном году. Завершил молодёжный день III Международного научного форума «Каспий 2023: пути устойчивого развития» концерт «Каспийский ветер», который прошёл в парке Астраханского государственного театра оперы и балета. 
#регионы
#вузы
#форум
Форум «Каспий 2023»: дискуссионная площадка «Сообщества молодых как основа молодёжной и социальной политики макрорегиона»
В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева прошло открытое мероприятие платформа «‎Россия — страна возможностей»‎, посвящённое сообществам, молодёжной политике и её основам, а также проблемам социальной политики макрорегиона и страны в целом. Спикеры подчеркнули, что сообщества – важное для региона явление, являющееся опорой современного гражданского общества. «Недавно платформа «‎Россия — страна возможностей»‎ отметила 5-летний юбилей, а количество её участников стремится к отметке в 20 миллионов. Однако мы столкнулись с тем, что большинство участников после прохождения конкурсов не вовлечены ни в какую деятельность и не участвуют ни в каких проектах. Мы выбрали 12 регионов, в которых хотим активизировать сообщества и наших участников, вовлечь их в реализацию региональных проектов. К нашему счастью, Астрахань вошла в их число», — отметил руководитель департамента регионального развития АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Кирксов. О работе центра развития молодёжных инициатив, о целях и планах агентства подробно рассказал участникам его руководитель Александр Вайно: «Основой нашей задачей является формирование условий для наиболее удачной реализации проектов и идей молодых людей». Проректор мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина рассказала о программе «Женщина-лидер», затронув её основные аспекты и цели: «В мастерской управления «‎Сенеж»‎ мы развиваем личностные качества. Мы делаем сильных людей ещё сильнее для того, чтобы, совершенствуясь, они открывали друг другу больше возможностей. Одной из программ, направленных на такое развитие, является «Женщина-лидер». Она реализуется уже около трёх лет при поддержке Совета Федерации». После окончания выступлений были подведены итоги первой части мероприятия. «У нас стояла задача объединить всех так, чтобы получалось совмещать хорошую, добрую деятельность и не потерять динамику. Мы поставили себе четыре цели: конкурсное сопровождение, личностное развитие участников, формирование лояльного сообщества и создание возможностей для реализации», — подытожил Владимир Кирксов. Для участников также были организованы форсайт-сессии. На них выявили главные, актуальные моменты региональной специфики. Интерактивная работа проходила по нескольким направлениям: регион – сообщество, сообщество – регион, сообщество – сообщество. Стояла задача – определить точки соприкосновения и пользу от коммуникации и взаимодействия. О работе центра по поддержке гражданских инициатив и некоммерческих организаций рассказал руководитель агентства по делам молодёжи Астраханской области Виктор Нуртазин: «Цель нашей деятельности – создание логистического узла для некоммерческих организаций и граждан, которые ищут возможность для реализации своих идей, проектов, но не имеют поддержки крупных сообществ». «Со своей стороны мы сделаем всё, что от нас зависит. Мы хотим сделать что-то новое, что-то изменить, и нам не обойтись без вашей помощи. Без вас мы не сможем достичь результатов. Астраханская область заслуживает улучшений, работы и внимания», — подытожил Владимир Кирксов.
#регионы
#вузы
#молодежнаяполитика
Открыт конкурс разработчиков направлений юниорского трека Национальной технологической олимпиады
Национальная технологическая олимпиада (НТО) Junior, входящая в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», объявила открытый конкурс лидеров соревновательных направлений в 2023 году. Заявки принимаются до 14 июня включительно, итоги конкурса подведут 30 июня. В новом учебном году НТО Junior пройдет в пятый раз. Юниорский трек Национальной технологической олимпиады — НТО Junior — это командные инженерные соревнования для школьников 5–7 классов, которые проводятся с 2019 года. НТО организована при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия — страна возможностей» и при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). «Платформе «Россия — страна возможностей» в этом году исполнилось пять лет, и в этом году мы в пятый раз запустим соревнования для юниоров НТО совместно с Кружковым движением НТИ и партнерами. В прошлом году юниорский трек олимпиады совершил большой географический прорыв: финалы соревнований прошли в 41 регионе и на федеральной территории «Сириус». Здорово, что с каждым годом растет не только интерес ребят 10–12 лет к современным технологиям, но и наши возможности поддержать этот интерес. А конкурс лидеров сфер, который проводится ежегодно, позволяет предложить всем участникам новые темы и самые актуальные задачи, показать им, насколько разнообразен мир технологий будущего», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов. В рамках конкурса организаторы олимпиады отберут лидеров пяти актуальных технологических направлений: «Технологии и аэрокосмос», «Технологии и игровая индустрия», «Технологии и искусственный интеллект», «Технологии и роботы», «Технологии и среда обитания». Также в конкурсе открыта номинация «Новая сфера», в рамках которой можно предложить концепцию соревнований по тематике, которая в данный момент не представлена в НТО Junior. «Мы хотим, чтобы все учащиеся средних классов, которым интересно попробовать себя в инженерном творчестве и научной деятельности, имели возможность поучаствовать в юниорском треке Национальной технологической олимпиады. Лидеры сфер играют очень важную роль — именно их концепции ежегодно становятся визитной карточкой соревнований, привлекающей тысячи участников со всей страны. Юниоры НТО — это важный первый шаг в мир современных технологий, который помогает ребятам заинтересоваться этой сферой, попробовать новое, понять свои сильные стороны. А победители конкурса разработчиков соревнований получают шанс сделать свой вклад в подготовку будущих технологических лидеров России», — подчеркнул проректор НИУ ВШЭ, ответственный секретарь оргкомитета НТО, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. К участию в конкурсе приглашаются команды с опытом разработки и проведения инженерных соревнований для школьников. Лидерам сфер и их командам предстоит не только составить олимпиадные задания для участников НТО из 5-7 классов, но также подготовить вводный образовательный курс по своему направлению. Поступившие заявки рассмотрит экспертно-методическая комиссия олимпиады. По итогам будут выбраны лидеры команд, которые займутся разработкой образовательного содержания каждого направления НТО Junior. Подробная информация о конкурсе размещена на сайте: https://junior.ntcontest.ru/leaders2023. Напомним, в 2022 году заявки на участие в юниорском треке НТО подали более 21 тысячи школьников из 85 регионов России, более 2,4 тысячи человек получили приглашение в финал, победителями и призерами стали 776 учащихся. Всего за четыре года количество участников превысило 90 тысяч человек, а общий охват Национальной технологической олимпиады за восемь лет превысил полмиллиона участников. НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из главных задач проекта — помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Регистрация участников на олимпиаду откроется в конце августа 2023 года.
#школьники
#конкурс
Прошло заседание Экспертного совета проекта «Центры компетенций»: свыше 400 тысяч студентов прошли оценку надпрофессиональных навыков
В формате видеоконференцсвязи прошло заседание Экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» («Центры компетенций»), реализуемого по поручению Президента РФ платформой «Россия – страна возможностей» и Минобрнауки России. Экспертный совет проводит оценку со стороны профессионального сообщества вопросов качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных управленческих компетенций и надпрофессиональных навыков у студентов и молодежи, а также их применимости и востребованности у работодателей. В работе Совета приняли участие сопредседатели Экспертного совета: генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора Президентской Академии Алексей Комиссаров и научный руководитель Национального центра физики и математики, академик РАН Александр Сергеев, а также члены Экспертного совета – заместитель Министра просвещения России Анастасия Зырянова и заместитель Министра здравоохранения России Татьяна Семенова. В состав совета входят Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса. Со вступительным словом выступил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров. «Мы с вами встречаемся впервые в новом составе Экспертного совета: произошло обновление в наших рядах – и я рад приветствовать новых экспертов, с кем мы вместе будем работать над реализацией поручения Президента Российской Федерации. Проект вышел на новый этап развития: серьезно усилился Экспертный совет, почти до 200 выросло число вовлеченных в проект университетов, а количество студентов, прошедших оценку надпрофессиональных компетенций превысило 400 000», – отметил он, добавив, что охват проекта постоянно расширяется и в его географию включаются новые регионы и вузы. «Проект развивается и в дополнение к уже имеющимся 11 образовательным программам на платформе «Россия – страна возможностей» в этом году добавится новый пул программ, которые будут внедрять у себя университеты проекта. В этом году мы продолжаем программу развития университетских команд – для максимального усиления эффекта от реализации проекта в университетском сообществе. Я хотел бы поблагодарить всю команду проекта – и разработчиков инструментов и тех сотрудников проекта, которые обеспечивают проведение мероприятий, развитие коммуникации с университетами и решают множество организационных управленческих задач», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, представляя анализ данных проекта за этот год, заметила, что тенденции по уровню проявленности надпрофессиональных компетенций, которые были выявлены в прошлом году, сохраняются. «Студенты выпускных курсов обладают более низкими по сравнению с первокурсниками результатами по ключевым для работодателей качествам: «Ориентация на результат», «Стрессоустойчивость». При анализе взаимосвязей между результатами по различным компетенциям, мы, как и в прошлом году, видим отрицательную связь компетенции «Следование правилам» и компетенций «Планирование», «Стрессоустойчивость», «Ориентация на результат», а по итогам данных, собранных в этом году, – также более низкие оценки по компетенции «Лидерство» при повышенном уровне проявленности компетенции «Следование правилам». Принципиально важно сказать о результатах исследования мотивационно-ценностных установок молодых специалистов, выходящих на рынок труда. Ключевыми мотивирующими аспектами являются: принадлежность и возможность гордиться своей организацией, ощущать корпоративную идентичность, разделять миссию организации; возможность получать признание и быть экспертом в своей профессиональной области; видеть смысл в своей профессиональной деятельности, вносить вклад в благополучие общества», – рассказала она. «Что касается ключевых демотиваторов – аспектов, снижающих рабочих настрой и вовлеченность – то рутинные и скучные задачи, консервативная корпоративная культура, а также необходимость брать на себя ответственность за результаты работы других людей негативно сказываются на мотивации молодых специалистов. Полученные данные позволяют лучше понимать особенности молодых специалистов, а также их ожидания от будущего работодателя. В свою очередь работодатели смогут учитывать особенности молодого поколения, выходящего на рынок труда, при отборе, разработке HR-бренда, формовании программ адаптации – и самое главное – при формировании ценностного предложения, ориентированного на различные когорты молодежи», – добавила Екатерина Степашкина. Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семёнова отметила важность проекта «Центры компетенций», обратив внимание, что для будущих медиков надпрофессиональные компетенции зачастую становятся профессиональными. Высокая вовлеченность в проект позволяет эффективно осуществлять обмен наработками, полезными кейсами не только на уровне вузов, но и между командами Минздрава России и президентской платформы «Россия – страна возможностей», обеспечивая положительный синергетический эффект этого взаимодействия. Научный руководитель Национального центра физики и математики академик РАН Александр Сергеев заметил: «Очень важно для успеха дела в больших и малых командах подбирать коллективы проектов не только по принципу единомыслия, но и по наличию универсальных и управленческих компетенций. Это должно распространяться не только на руководителей и лидеров, а в целом на всю команду проектов. В крупных корпорациях хедхантинг устроен с большим вниманием к тестированию кандидатов, особенно претендующих на руководящие должности. Мне кажется правильным, чтобы те усилия, которые прикладывает Президентская платформа «Россия – страна возможностей», находили отклик со стороны крупных работодателей. Возможно, стоит заключить соглашения о сотрудничестве с ведущими корпорациями, в рамках которых можно было бы гармонизировать совместные инструменты в этом направлении. Например, сейчас у Национального центра физики и математики появляется такой опыт оценки с точки зрения социально-профессиональной психологии. В этом году мы выпускаем первых магистрантов МГУ Саров и проводим среди них различного рода профилирования, которые уже дали много полезной информации, и позволят определенным образом распределить магистров. Это современное и очень интересное направление работы, которому во всем мире уделяется пристальное внимание. Наша задача сегодня – делиться получаемым опытом и внедрять их в наших образовательных организациях». Заместитель Министра просвещения России Анастасия Зырянова оценила результаты работы проекта с точки зрения подготовки будущих педагогов: «Очень внимательно посмотрела материалы проекта. Не могу не отметить, насколько команда проекта содержательно и организационно продвинулась вперед. Расширено количество участников, количество вузов. Сами материалы стали гораздо глубже, содержательнее, интереснее и масштабнее. Те выводы, которые команда делает в своей работе, мне кажется, они важны, интересны, результативны. Вы развиваетесь, растете – это очень здорово. Мы очень много сделали с точки зрения того, чтобы наши педагогические вузы встали на единые рельсы. Мы разработали единое ядро педагогического образования. С этого года все первокурсники учатся по единым программам. Потому что если мы говорим о едином качестве образования на территории Российской Федерации, то, конечно, все педвузы должны готовить одинаково хорошо. Но вместе с тем, посмотрев на итоги исследования [команды проекта «Центры компетенций»], видим дефициты подготовки педкадров. Как в вузах, подведомственных Министерству просвещения РФ, так и в вузах, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ. Но правильная постановка диагноза – это первый путь к тому, чтобы назначить правильное лечение для выздоровления пациента. Поэтому повторюсь еще раз – очень своевременно и правильно то, что мы сейчас обсуждаем. Подготовка педагогов – это тот момент, который определяет будущее нашей страны, потому что пройдет 3 – 5 лет и выпускники педвузов придут в школы и будут работать с ребятами, которые, в свою очередь, через несколько лет станут взрослыми гражданами страны и будут определять вектор ее развития. Поэтому значение педобразования сложно переоценить. Это тот фактор, который работает с будущим. На благо нашего государства. На благо нашей великой России». Высокую оценку проекту дал и заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Аширов, подчеркнув важность сотрудничества: «Росмолодежь выстраивает крепкие партнерские отношения с АНО «Россия – страна возможностей». Совместно мы реализуем большие значимые проекты, такие как «Твой Ход», «Мы вместе» и «Больше, чем путешествие». Росмолодежь открыта к дальнейшему сотрудничеству, в том числе в рамках развития Центров компетенций, которые уже сегодня используются как один из источников данных о реализации молодёжной политики в регионах, а также позволяют выявлять молодёжных лидеров посредством оценки их компетенций». В рамках Экспертного совета мнением об участии в проекте «Центры компетенций» поделились и студенты. Так, студентка первого курса магистратуры Финансового университета при Правительстве РФ Анастасия Авдеева рассказала: «Участие в проекте «Центры компетенций» оказало значительное влияние на мое личностное и профессиональное становление, в принципе инициировало потребность в развитии как надпрофессиональных навыков, так и различных профессиональных компетенций. Диагностика позволила оценить мои сильные и слабые стороны. Кроме этого, именно взаимодействие с кураторами и наставниками в рамках Центра компетенций помогло мне структурировать процесс понимания собственных целей и понять, как необходимо ставить конкретные задачи и что делать для формирования индивидуальной траектории. Это нашло отражение и в высокой внешней оценке. Я стала финалистом конкурса «Флагманы образования. Студенты», что дало мне толчок в стремлении развиваться в области педагогики и взаимодействия по формированию компетенций у подрастающего поколения. Кроме этого, я увидела объявление от Минобрнауки о включении в кадровый резерв студентов, именно навыки, приобретённые в Центре компетенций, дали мне смелости подать туда заявку. После прохождения различных испытаний, в том числе в очном формате, я стала победителем этого конкурса. Именно благодаря Центру компетенций и развитию там надпрофессиональных навыков мне удалось получить возможность пройти стажировку в Министерстве науки и высшего образования РФ, что является хорошим результатом. Я считаю, что это мотивация для студентов развиваться и идти по линии государственной службы», – поделилась она. В свою очередь, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля подытожил: «Сегодня прошло первое заседание Экспертного совета проекта в обновленном составе, усиленным представителями реального бизнеса и руководителями крупнейших научно-образовательных центров страны. Задача в проекте «Центры компетенций» перед Платформой стоит амбициозная – оценить проблематику, понять в чем причина и обеспечить при необходимости последующее развитие надпрофессиональных компетенций в системе высшего образования страны, поэтому и охват нашей работы получился таким, которого до настоящего времени никто не делал. Напомню, что задача Центров компетенций в университетах, на базе которых и проводится диагностика компетенций, после оценки формировать для заинтересованных и мотивированных студентов индивидуальные траектории развития, в рамках которых обеспечивается не только «прокачка» надпрофессиональных компетенций, но и реализация основной цели платформы «Россия – страна возможностей» – обеспечение возможности реализации социального лифта для каждого жителя нашей страны. То есть это не теоретическая работа, а первый шаг в серьезной и системной практической деятельности. Тем более, что Центры компетенций в университетах превратились в точки входа для остальных проектов и инициатив Президентской платформы, а сам проект – и созданная инфраструктура, и получаемые в рамках реализации проекта достоверные данные – превращается в удобный базис для всех проектов АНО «Россия – страна возможностей».
#навыки
#компетенции
#заседание
Михаил Мишустин поддержал предложение победителя конкурса «Лидеры России» перейти на сервисный подход к предоставлению мер поддержки
Победитель конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – член клуба Лидеров России «Эльбрус» Александр Дерябин в рамках заседания Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства предложил перейти на сервисный подход к предоставлению мер поддержки, а также расширить функционал платформы «МСП.РФ». Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал проработать вопрос. «Не могу не сказать о программе «Лидеры России», которая по инициативе Президента была запущена. Я практически здесь вижу всех, кто является наставниками этой программы. Мне кажется, она себя здорово зарекомендовала. И неважно, сколько у нас программ, которые обеспечивают социальные лифты для ребят, для молодёжи в предпринимательстве, в науке. Здорово, если мы будем это продолжать», – отметил Михаил Мишустин, отвечая на вопрос о мерах и программах поддержки молодежного предпринимательства в России.   Победитель конкурса «Лидеры России» Александр Дерябин уже 14 лет развивает сеть центров дополнительного образования для детей. На сегодня он управляет филиалами в Омске, Екатеринбург, а в ближайшее время планирует выход в новые регионы. Более 10 тысяч учащихся окончили курсы, и команда на сегодня составляет порядка 100 человек. Помимо прочего, Александр является главой регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В рамках доклада Михаилу Мишустину он отметил, что вместе с коллегами по «Опоре России» участвовал в тестировании платформы «МСП.РФ». Александр Дерябин выделил ряд плюсов в функционале платформы: «Мы видим там и основы ведения предпринимательской деятельности, и конструктор документов, о котором я говорил. Заявки на льготное финансирование можно подать, очень удобно. Надеюсь, что в ближайшее время увидим там и по государственным микрофинансовым организациям возможность по одним стандартам подать заявление, подать запрос на получение этих займов. Также на «МСП.РФ» сегодня реализовано «единое окно» по региональным мерам поддержки. Мы их там видим, регулярно получаем. Я провёл опрос внутри нашего сообщества: порядка 80% в курсе про платформу в целом, около 40% получали уже меры поддержки через «МСП.РФ». Среди предложений по улучшению работы платформы Александр выделил развитие цифрового профиля предпринимателя и дополнение его данными большего количества ведомств, а также добавление на платформу всех актуальных федеральных и региональных мер поддержки, чтобы они предоставлялись по понятным требованиям, с регламентированными сроками и возможностью обратиться онлайн. Инициатива была поддержана Михаилом Мишустиным. Председатель Правительства поручил проработать предложение и предложил провести тестирование платформы «МСП.РФ» с целью упростить сервисы и сделать их понятнее для бизнеса.
#МСП
#правительство
Еще новости