Новости

8204
Новости
В России созданы 90 Центров компетенций в 50 регионах
Девяностый центр компетенций начал свою работу на базе Уральского федерального университета. В каждом из центров компетенций студенты могут достоверно оценить свои компетенции, получить возможности карьерного роста. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует проект совместно с Министерством высшего образования и науки по поручению Президента Российской Федерации. Напомним, что первый Центр был создан 31 августа 2021 года на базе РАНХиГС по поручению президента РФ по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Затем Центры компетенций заработали в университетах Москвы, Астрахани, Томска, Самары, Санкт-Петербурга, Владикавказа, Махачкалы, Твери, Якутска и других городах. В рамках проекта по созданию центров оценки и развития компетенций в вузах проводится диагностика, которой охвачено более 400 тысяч студентов, а полную диагностику прошли уже 275 тысяч студентов. «Идея создания в масштабе всей страны системы диагностики и развития универсальных компетенций буквально «вызрела» в результате стремительного роста требований работодателей к качеству молодых специалистов, покинувших университетские аудитории и вышедших на рынок труда. Работодатели ожидают от молодых специалистов не только высокого уровня профессиональных компетенций – а с этой задачей наша образовательная система вполне справляется – но и развитых универсальных компетенций, тех самых «софт скиллс». Проект президентской платформы умеет эти компетенции выделять, разрабатывать инструменты для корректной диагностики и представлять необходимые рекомендации для формирования индивидуальной траектории развития. Одним из значимых результатов проекта стало решение задачи по выстраиванию диалога между работодателем и университетом на новых основаниях: университеты предлагают работодателям информацию о надпрофессиональных компетенциях – прежде недоступную, работодатели формулируют запросы к университетам по конкретным компетенциям. Система работает достаточно эффективно», - отмечает руководитель проекта «Центр оценки и развития компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский. «Когда мы начинали проект два года назад, задача открыть даже 50 Центров казалась нам труднодостижимой. В 2023 году мы вышли на цифру «90». Но при этом нужно понимать, что уже сейчас эти 90 Центров охватывают практически 200 университетов страны. А это значит, что треть студентов Российской Федерации имеет возможность не просто пройти оценку и получить данные о текущем состоянии своих надпрофессиональных компетенций, но и пройти образовательные курсы, получить консультации на базе университетов, построить индивидуальные траектории развития, найти для себя команду и направление реализации в соответствии со своими желаниями и возможностями, - говорит заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Центры развития универсальных компетенций стали платформой, где студенты сначала проходят оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций (часто их еще называют soft skills), а затем займутся их развитием.
#студенты
#компетенции
#вузы
Личностный и профессиональный рост невозможны без эмпатии – эксперт
Эмоциональный интеллект важен для саморазвития человека и лидерства в команде, а эмпатия – сопереживание и понимание эмоционального состояния и переживаний другого человека, помогают достижению личных целей и формированию профессионального сообщества или команды единомышленников. Об этом рассказала в рамках образовательного проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» преподаватель психологии, эксперт бизнес образования и спикер программ Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Карасева. Проект «Профессия/Призвание - Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня лидерских навыков и трансляцию примеров успешных женщин. В программу вошли 4 практических эфира по развитию лидерских навыков и компетенций. Отдельный трек проекта был посвящен развитию таких компетенций и навыков как эмпатия и вера в себя. «В очень напряженном и быстроменяющемся мире человеку нужна забота и поддержка. Эмпатия здесь выступает своего рода ключом, который помогает настроиться на другого человека и понять, а точнее - почувствовать его эмоциональное состояние, настроиться «на его волну» и сопереживать ему. Российские нейробиологи объясняют эмпатию «зеркальным» принципом работы мозга. Согласно этой гипотезе, если мы наблюдаем какое-то действие или состояние другого человека, в нашем мозге активизируются те же отделы, как если бы мы чувствовали или действовали сами. Эмпатию можно развивать в себе, и именно она помогает быть успешной и создавать, вести за собой успешную и сильную команду или коллектив», - пояснила Татьяна Карасева.  Эксперт поясняет, что выделяют три уровня эмпатии. Первый – так называемое «базовое заражение», когда человек ощущает и отражает эмоции на зеркальном уровне бессознательно. Так, например, в больших группах людей мгновенно распространяются страх и паника, когда человек еще ничего не понимает, но «зеркалит» эмоцию остальных. Второй: человек чувствует эмоции, готов им сопереживать, но еще не делает этого. И третий этап – сопереживание. «Эмпатия расценивается как важное коммуникативное свойство женщины, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверия и душевности. Три основных фундаментальных правила эмпатии: искреннее желание понять, безоценочность и принятие реальности другого человека. Предвидя вопросы: «а что, разве нельзя выражать свое мнение?» или «как же тогда дать понять другому человеку, что он неправ?», отмечу, что эмпатическое поведение не подразумевает наставлений, нравоучений, объяснений кто прав, а кто виноват, эмпатия по своей сути заключается в способности тонко понимать чувства и эмоциональные переживания других», - рассказала эксперт проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Татьяна Карасева. Образовательный проект «Профессия/Призвание - Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций. «Мы верим, что программа позволит женщинам структурировать представление о себе, своих ценностях, компетенциях и восприятии мира. Я не сомневаюсь, что у многих слушательниц эфиров появилось представление о том, как развиваются те или иные навыки и компетенции, как их можно эффективно применить в повседневной жизни», - рассказала о целях проекта проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Серия обучающих и ориентированных на практическое применение выступлений спикеров, посвященных развитию лидерских навыков также включила 4 интервью с успешными женщинами – среди них губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, руководитель Единого волонтерского центра Мурманской области Евгения Чибис, пилот Боинга 777, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Светлана Слегтина, машинист Московского метрополитена Яника Даскалова. В них добившиеся успеха в традиционно считавшихся мужскими профессиях специалисты рассказывали о своем опыте личностного развития и управленческого роста.
#женщины
#призвание
#профессия
Слушательниц программы «Женщина-лидер» в СФО научат создавать социальные проекты
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начался второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер» в Сибирском федеральном округе, темой которого стало социальное проектирование. Во время встреч с экспертами слушательницы познакомятся с основами социального проектирования, теориями и практикой запуска социальных проектов, узнают о существующих подходах к управлению проектами. Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году региональный поток в Сибири проводится в партнерстве с Правительством Кемеровской области - Кузбасса. Его слушательницами стали 158 женщин, проживающих во всех 10 регионах СФО. «Модуль, посвящённый социальному проектированию — это часть образовательной логики «Я-Команда-Проект-Сообщество», заложенной в программу «Женщина-лидер». Именно она позволяет подойти к обучению комплексно и не просто создать проект с крепкой командой, но и объединить вокруг него сообщество неравнодушных людей. Ближайшие занятия будут посвящены именно навыкам и компетенциям, которые помогут участницам реализовать проект от идеи до запуска. В том числе и в этом модуле у нас среди спикеров будут выпускницы предыдущих потоков, которые уже как эксперты поделятся своими, наработанными и в рамках нашей программы, знаниями», - поделилась проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково», независимый эксперт по проектному управлению, управлению изменениями, знаниями и цифровой трансформации Павел Алферов во время выступления на программе «Женщина-лидер» рассказал о теории и практике запуска социальных проектов. Он обратил внимание, что первые шаги во время запуска соцпроекта – самые важные и именно они определяют весь дальнейший путь. «Чтобы проект был успешным, в первую очередь нужно определить его проблему, цели и подход. То есть, ответить на вопросы: «Зачем?», «Что?», «Как?». Далее проанализировать, кто заинтересованные стороны, какие у них есть интересы и амбиции. Следующий третий шаг ни в коем случае нельзя пропустить, как многие часто делают — это подготовка описания проекта. И, завершающий, но не менее важный, шаг — поиск финансирования. Только после этого можно приступать к запуску и реализации», - считает Павел Алферов. По его мнению, такой подход помогает подойти к реализации социальных проектов комплексно, так как «проект — это обязательно про что-то сложное, что потребует коллективной работы. У него должна быть уникальность, то есть вы делаете то, что ещё никогда не делали. Или по крайней никто не делали в этих условиях. Ну и проект — это всегда про ограниченность времени и ресурсов». Поводя итоги, профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково» Павел Алферов подчеркнул: «Если вы хотите, чтобы у вас был именно успешный проект, то обязательно проверьте его по этим ключевым чертам и уделите достаточное время этому процессу. Социальный проект всегда направлен на конкретного благополучателя, он решает конкретный и важный для общества запрос. Как только вы понимаете, на какую сферу жизни вы обращаете внимание, в чем заключается положительный эффект и какой опыт в решении уже есть, то только после этого можно переходить к запуску, зафиксировав цели и желаемый результат». В рамках образовательного модуля о ESG-повестке как области социального проектирования и целях устойчивого развития рассказала директор функции «Климатические инициативы и углеродное регулирование» компании «СИБУР» Елена Мякотникова. Она обратила внимание, что на глобальном уровне в 2015 году были выдвинуты цели устойчивого развития (ЦУР). Всего их 17, и все они направлены на решение важных общемировых задач, которых суммарно 169. ЦУРы не равны, но тесно переплетаются с ESG повесткой и её принципами, которые направлены в большей части на бизнес: работу с окружающей средой, социальным и корпоративным управлением. Эти принципы были предложены к интеграции в свои стратегии крупным компаниям, в первую очередь, для борьбы с изменением климата. Они касаются самых разных сфер: от налоговой прозрачности и открытости процессов, до вклада в сохранение экологии. И это зачастую уникальные и нестандартные проекты. Говоря о запуске соцпроектов, эксперт поделилась, что: «При запуске социального проекта так или иначе в него должна закладываться модель монетизации и планироваться сбалансированная долгосрочная стратегия. Поэтому крайне важно «думать вне шаблона», вычеркивать ненужное и оставлять только необходимое. Уникальность и необычность в совокупности с продуманным на будущее планом помогут запустить хороший и, главное, устойчивый проект. При планировании обязательно ориентируйтесь на то, что реализация проекта даст не только вам, но и окружающему миру», - рассказала Елена Мякотникова. Участницы второго образовательного модуля программы «Женщина-лидер» в Сибирском федеральном округе прослушают лекции директора Национального центра развития социального предпринимательства и НКО Дениса Богатова, эксперта в PR и GR-коммуникациях, выпускницы программы «Женщина-лидер» Алены Август, председателя комитета по развитию женского предпринимательства Кемеровского регионального отделения «Опоры России», выпускницы программы «Женщина-лидер» Натальи Городецкой. Программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит онлайн с июня по сентябрь 2023 года и состоит из четырех основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступления спикеров и межмодульную работу. В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. На первом модуле программы «Женщина-лидер» слушательницы узнали, какими способностями и умениями должен обладать каждый лидер вне зависимости от его должности, сферы деятельности и масштаба задач, которые он решает. Среди таких важных общих для всех лидеров компетенций уверенность в себе, смелость и решительность, способность брать ответственность, умение ставить и достигать цели, грамотно расставлять приоритеты, экспертность, открытость новому и способность быстро отвечать на вызовы. Также немаловажным является навык формирования доверия внутри команды, высокие коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. На сегодняшний день выпускницами программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали более 750 женщин из 19 стран мира и 71 региона страны – это международный, два федеральных и два региональных образовательных потока в Южном и Уральском федеральных округах. Силами команд участниц создано более 120 социальных проектов, благополучателями которых стали порядка 40 000 человек. Все проекты направлены на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других.
#женщина-лидер
#проекты
#образование
«Лидерам России» впервые предстоит пройти региональный этап
Участники пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – будут решать реальные проблемы субъектов РФ на новом региональном этапе. На повестке – различные социально-экономические вопросы, в том числе демография, образование и подготовка кадров, туризм, экология, транспорт, экономика. Лучшие решения конкурсанты представят главам регионов и впоследствии примут участие в реализации своих проектов. 24 июля 2023 года начнется региональный этап конкурса «Лидеры России». В программе он появился впервые в пятом юбилейном сезоне с целью привлечь участников к решению практических проблем регионов. Важность этого нововведения обсуждалась накануне в Кремле на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» под председательством Президента РФ Владимира Путина. К участию в региональном этапе конкурса «Лидеры России» допущено более трех тысяч (3009) управленцев из всех субъектов РФ и еще 23 стран, которые успешно преодолели дистанционный этап и подтвердили свои знания на контрольном тестировании. «Региональный этап обязателен для прохождения, но его итоги не отразятся на личном рейтинге участников. Это испытание задумано для того, чтобы познакомить лидеров с представителями власти на местах, которые, в свою очередь, смогут составить личное мнение о профессиональных качествах управленцев и выделить целеустремленных и талантливых земляков. Такая возможность «зашита» в программу конкурса впервые. Еще один замысел нового этапа заключается в формировании сообществ «Лидеров России» на уровне субъектов РФ. Теперь участники из одного региона смогут лучше познакомиться друг с другом, что пригодится им и на последующих окружных финалах, и в жизни», – считает председатель экспертного совета конкурса «Лидеры России», управляющий партнер компании «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко. Для прохождения регионального этапа конкурсантам предстоит сформировать команды. Сделать это можно с 24 по 27 июля в личных кабинетах на сайте лидерыроссии.рф. Состав команд (до 10 человек) участники определяют самостоятельно. «На региональном этапе соревнуются не отдельные участники, а команды, поэтому возможность проявить себя будет у всех: юристов, программистов, педагогов, инженеров и представителей других специальностей. Зарекомендовать себя можно не только за счет предметно-содержательной компетентности или опыта в конкретной отрасли, но и, например, за счет организаторских, коммуникационных, аналитических способностей. Важны, в первую очередь, качества управленца, лидера и системное мышление. Кроме того, именно отстраненность от той или иной темы зачастую дает свежий взгляд и нетривиальные решения», – считает член экспертного совета конкурса «Лидеры России», декан факультета оценки и развития управленческих кадров Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ Илья Шебураков. Каждый глава субъекта России представил на региональный этап одну задачу, которая наиболее актуальна в данный момент. Так, например, заявлены темы привлечения молодежи в сельские поселения, противодействия негативному информационному влиянию и санкциям, охраны водных ресурсов и возрождения судоходства, улучшения демографической ситуации, развития промышленного потенциала и туризма. Перед участниками, проживающими за рубежом, будет поставлена задача в сфере международной деятельности РФ. «Перед командами каждого региона будет стоять одна, но комплексная задача, требующая разнонаправленных усилий: сбор данных, экспертизу, анализ существующих как в нашей стране, так и за рубежом практик, возможно, опросы или даже вовлечение населения в решение проблемы. Все темы пропитаны местной спецификой, которую участники должны знать, учитывать и предлагать конкретные региональные решения. Участники, проживающие в других странах, также объединятся в команды, но перед ними на этом этапе будет поставлена задача по социально-экономическому развитию России. Любые источники информации и ресурсы, полезные для работы, приветствуются», – уточнил Илья Шебураков. Загрузить командное решение необходимо до 9 августа на официальном сайте конкурса. «Проекты оценят эксперты, хорошо разбирающиеся в теме, а для учета специфики они смогут консультироваться с регионами. При этом представители субъектов РФ не будут знать состава команды, готовящей то или иное решение. Это необходимо для исключения конфликта интересов», – сообщил эксперт. После экспертной оценки все решения передадут главам субъектов РФ. У команд, подготовивших наиболее перспективные проекты, будет возможность лично представить их руководителям регионов и поучаствовать в их практической реализации. Из трех тысяч конкурсантов, которым предстоит пройти региональный этап, около 70% мужчин и 30% женщин. В сферах деятельности управленцев преобладают промышленность, информационные технологии, образование, госслужба, банковская деятельность и строительство. Наибольшее количество участников будет из Москвы (658 человек), Санкт-Петербурга (232), Московской (191), Свердловской (100) областей и Краснодарского  края (79). Среди управленцев, проживающих за рубежом, больше всего представителей США, Бельгии, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Польши, Китая, Германии, Сербии. К испытанию также допущены конкурсанты из Молдовы, Украины, Туркменистана, Киргизии, Болгарии, Монголии, Ирана, Франции, Великобритании, Швейцарии, Португалии, Мексики, Аргентины и Камбоджи. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#конкурс
#регионы
Грантовая поддержка в 21 млн рублей: Росмолодёжь на «Территории смыслов» превращает мечты участников в возможности
Каждый участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», организаторами которого выступают Федеральное агентство по делам молодёжи и президентская платформа «Россия – страна возможностей» – имеет шанс реализовать свою инициативу, приняв участие в грантовом конкурсе Росмолодёжи. Для этого на сайте https://grants.myrosmol.ru открыт приём заявок на конкурс. Конкурс проходит в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1436 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов». «За последние два года почти 700 участников форума «Территория смыслов» подали заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи. Более 120 из них получили поддержку и были реализованы. За каждым таким проектом стоит история человека, чья смелая идея или доброе дело были воплощены в жизнь и оказали позитивное влияние на десятки и даже сотни других россиян. В этому году размер грантовой поддержки Росмолодёжи на форуме «Территории смыслов» составит 21 миллион рублей», – отметила руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева. В этом году форум уже в пятый раз пройдет в Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» с 26 июля по 2 сентября и будет включать в себя восемь смен. На каждой будут представлены свои тематические номинации. Направленность проектов грантового конкурса разнообразна: организация занятости молодёжи, работа с людьми с ОВЗ, экологическое просвещение, развитие культурно-образовательной среды, развитие молодёжного туризма, а также популяризация спорта и ЗОЖ, сохранение исторической памяти, развитие и поддержка добровольчества. «За пять лет работы президентской платформы «Россия – страна возможностей» десятки тысяч молодых людей получили возможности для развития своих собственных проектов и через денежные премии, и через гранты на обучение, и через специальные образовательные программы для проектных команд, и через работу с наставником или помощь от партнеров наших конкурсов. Мы на личном опыте выпускников платформы знаем, насколько получение гранта способно изменить жизнь человека и приблизить его к достижению своей мечты. Многие приезжают на «Территорию смыслов» именно за тем, чтобы воспользоваться этим уникальным шансом. И мы с каждым годом стараемся расширять спектр возможностей, развивая систему грантовых поощрений участников. Например, в этом году появились новые, актуальные для молодежи номинации – проекты, направленные на сохранение семейных ценностей, инициативы по вовлечению молодёжи в сферу науки и технологий, а также идеи, нацеленные на развитие наставничества в молодёжной среде», – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Максимальный размер гранта составляет 500 000 рублей. Физическое лицо вправе представить не более одной заявки, содержащей один проект в одной из номинаций смен. Окончание приема заявок зависит от выбранной смены – за 5 дней до её начала: В рамках смены «Мыслить» прием заявок заканчивается 21 июля. В рамках смены «Убеждать» прием заявок заканчивается 26 июля. В рамках смены «Помогать» прием заявок заканчивается 31 июля. В рамках смены «Творить» прием заявок заканчивается 5 августа. В рамках смены «Служить» прием заявок заканчивается 10 августа. В рамках смены «Учить» прием заявок заканчивается 15 августа. В рамках смены «Открывать» прием заявок заканчивается 20 августа. Представленные на конкурс проекты оцениваются комиссией, состоящей из трёх экспертов, по десятибалльной шкале по 10 критериям:  опыт и компетенции команды проекта; актуальность и социальная значимость проекта; уникальность и адресность предложенного решения проблемы; масштаб реализации проекта; перспектива его развития и потенциал; информационная открытость проекта; реализуемость проекта и его результативность; собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта; планируемые расходы на реализацию идеи для достижения ожидаемых результатов; реалистичность бюджета проекта. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территория смыслов» входит в линейку платформы Росмолодёжь.События.
Компетенция «креативность» улучшает работу команды – эксперт
Креативность как лидерская компетенция способствует вовлечению сотрудников в рабочий процесс и формирование комфортного климата в коллективе. Это положительно влияет на быстрое и эффективное достижение командой и компанией намеченных целей. Об этом в рамках образовательного проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказала преподаватель психологии, эксперт бизнес-образования и спикер программ Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Карасева. В проект вошли 4 практических выпуска по развитию лидерских навыков, среди которых важными являются креативность и работа в команде. Проект «Профессия/Призвание - Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня лидерских навыков и трансляцию примеров успешных в своей профессии женщин. «Есть мнение, в том числе и в научных кругах, что креативность не имеет заданных гендером отличий. При этом другие исследования, которые выделяют разные виды и параметры креативности отмечают, что у мужчин выше креативная продуктивность, то есть - выдвижение большего числа новых идей, а у женщин – креативная способность и образность, то есть детализация и широта креативного мышления. Креативность нужна для того, чтобы при принятии решений создавать альтернативы, искать более «мягкие», адаптивные решения, не входить в «лобовые» конфронтации, использовать женскую «мягкую силу» вовлечения вместо принуждения», - отметила Татьяна Карасева. Она обратила внимание, что в основе креативности лежит творческий потенциал личности, «то, что «живет» внутри человека, но еще не нашло выхода во внешний мир и как бы ждет удобного момента». Нестандартные идеи и новые нетипичные решения, по мнению эксперта, это следствие креативного подхода и творческого поиска. «Если вы развиваете креативность, важно уметь критически оценивать все свои творческие идеи. Адекватная и объективная оценка помогает найти наиболее интересный и более новый подход. А женщины-инноваторы способны привнести в исследования и поиски свой особый взгляд, использовать творческую интуицию и упорство для создания нестандартных решений», - считает эксперт Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Карасева. Поиск, творческое обсуждение и создание вовлекающей среды в команде будут способствовать появлению новых идей и повышению инициативности коллектива. Помимо этого, руководителю необходимо управлять ответственностью в команде. «Как бывает: люди в команде есть, задачи есть и много, а закрепление ответственности – не факт, что сделано. Не выдам секрет, если признаю, что нередко встречаются ситуации, когда непонятно, кто какими задачами занимается и кто за что отвечает. Первое, что нужно предпринять в такой ситуации, сделать проблемы видимыми и постоянно владеть ситуацией. Второе - предоставить команде открытый доступ к информации по задачам, ответственности и результатам», - пояснила психолог. Образовательный проект «Профессия/Призвание-Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций. «Современным женщинам крайне важно создавать креативную среду в своей команде. Ведь часто бывает так, что, когда мы слышим инициативное предложение от сотрудников, оно кажется, по меньшей мере, странным. В таких случаях, скорее всего, мы сразу же выдадим негативную оценку. Если ситуации повторяются неоднократно, то есть большая вероятность, что инициативных идей больше не поступит, настанет затишье и компания не сможет развиваться. Поэтому руководителю стоит поддерживать идеи своей команды - не спешить ругать, недооценивать, критиковать и быстро отвергать. Сперва нужно выслушать и отметить, что кажется в идее достойным и интересным. Второе – необходимо сосредоточиться не на доказательстве недостатков, а на способах улучшения и доработки идеи. И, наконец, нужно задавать вопросы и прояснять, чтобы лучше понять замысел автора», - рассказала проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.
Еще новости