Новости

8517
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» завершилась программа по развитию надпрофессиональных компетенций
Завершена программа «Развитие надпрофессиональных компетенций студентов через образовательную деятельность», разработанная Мастерской управления «Сенеж» и Департаментом методологии и оценки президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками обучения стали более 300 участников – это преподаватели и методисты 27 российских вузов. В процессе обучения было сформировано 56 университетских команд, из которых 48 успешно прошли защиту.  В течение 1,5 месяцев слушатели под руководством методических кураторов реализовывали собственные идеи по трансформации уже действующих образовательных программ и внеучебных мероприятий к ним. «Каждая из команд предложила модели либо изменения, либо расширения основных или дополнительных образовательных программ модулями, направленными на развитие надпрофессиональных компетенций. При этом отмечу, что после завершения программы работа не заканчивается, - отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. - После обучения каждая из команд запустит процесс внедрения этих программ в университетах. А президентская платформа со своей стороны поддержит эту работу через руководство вузов». Предпосылкой для создания такой образовательной программы стали массовые исследования, проведенные с 2021 по 2023 годы в рамках проекта «Оценка и развитие надпрофессиональных компетенций в университетах», в которых оценивали не только студентов, но и преподавателей. Результаты показали, что во многих университетах в процессе обучения наблюдается недостаточное развитие надпрофессиональных компетенций у студентов - навыков, которые выходят за рамки основной специальности. Умение работать в команде и брать ответственность за принятие решений, ориентация на результат и стрессоустойчивость – эти и другие «гибкие навыки» необходимы для построения успешной карьеры. Поэтому важно внедрять развитие надпрофессиональных компетенций в образовательный процесс наряду с получением навыков по специальности. «Наша задача – подготовить студентов, которые будут успешными не только с точки зрения их профессии, но и в обществе в целом. Ведь они не только будущие специалисты, но и лидеры, которые совсем скоро будут решать сложные вопросы, оказывать влияние на окружающих и искать новые возможности для развития, - убежден заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. - Давайте вместе продолжим работать над улучшением системы высшего обучения и развитием надпрофессиональных компетенций у студентов. Вместе мы создадим сообщество, где молодежь будет полностью готова и мотивирована вносить вклад в свое развитие и развитие нашей страны». «Образовательная программа, аналога которой в России ранее не было, прошла в интенсивном формате – каждая неделя была насыщена практическими заданиями, деловыми играми, лекциями, кейсами и практиками от специалистов ведущих вузов страны, активно внедряющих различные программы в учебной и внеучебной деятельности. Такой подход позволяет интегрировать нововведения в образовательный процесс в своей организации, - отметила специалист по развитию компетенций отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дарья Деркач. - Для нас было важно помочь вузам пересмотреть имеющиеся образовательные программы на предмет развития универсальных компетенций не только на бумаге, но и на практике». Также было уделено много внимания процессу объединения образовательной и внеучебной деятельности, связка которых дает наибольший результат при развитии универсальных компетенций. «В результате обучения каждая команда проанализировала и пересмотрела имеющиеся учебные дисциплины, подобрала подходящие для данной программы (направления) методики, техники и мероприятия внеучебной деятельности, позволяющие максимально развить у студентов надпрофессиональные компетенции, и план-график внедрения изменений в своих университетах», - сказала ведущий специалист по развитию компетенций отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Хорошева. 
#сенеж
#образование
#студенты
Движение Первых и платформа «Россия – страна возможностей» станут организаторами павильона №1 на ВДНХ в рамках выставки «Россия»
4 ноября в Москве на территории ВДНХ откроется Международная выставка-форум «Россия», на которой представят достижения и успехи нашей страны за последние годы. Работа первого и флагманского павильона выставки будет организована Российским движением детей и молодежи Движение Первых совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей». В стенах павильона для гостей будет создано интерактивное современное пространство. Залы будут посвящены достижениям нашей страны через отражение прошлого, настоящего и будущего. Всё пространство раскрывает ключевую идею проекта о том, что мечта – это начало любого открытия. Благодаря применению инновационных технологий каждый посетитель павильона сможет визуализировать свою мечту. «“Помнить прошлое, ценить настоящее и мечтать о будущем” - этот девиз вдохновил нас на создание уникальной программы павильона Движения Первых. Здесь будут применены технологичные решения и развернуто интерактивное шоу. На площадке выставки Первые проведут множество образовательных и культурно-развлекательных мероприятий для подростков и их родителей. Каждый посетитель сможет найти для себя занятие по душе и узнать что-то новое», – рассказал председатель правления Движения Первых Григорий Гуров. В рамках павильона посетители смогут познакомиться со всей линейкой проектов «Движения Первых» и платформы «Россия – страна возможностей» и подать заявку на участие в подходящем конкурсе. «В этом году наша платформа отметила 5-летний юбилей – все это время мы создаем возможности для самореализации россиян всех возрастов и профессий. Первый павильон посвящен мечтам. Здесь каждый посетитель сможет сформулировать заветное желание, а мы поможем найти ему путеводную звезду, которая сделает его путь к мечте ближе. Для многих выпускников платформы такой звездой уже стали проекты платформы, ведь благодаря им десятки тысяч человек поступили в ведущие университеты, развивают собственные проекты, путешествуют, строят карьеру в крупнейших компаниях. Порой наши мечты намного ближе, чем кажутся, важно лишь верить, что Россия – это страна возможностей», – рассказал генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Первый павильон также поможет с навигацией гостей по международной выставке-форуму «Россия», которая пройдет с 4 ноября по 12 апреля на территории ВДНХ. В ней примут участие субъекты РФ, федеральные органы исполнительной власти, крупнейшие корпорации, общественные организации – они представят главные достижения страны в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, строительстве, транспорте, науке и культуре.
#выставка-форум
#ВДНХ
#Россия
2183 педагога и управленца в сфере образования и 299 студентов продолжат конкурсные испытания во «Флагманах образования»
По итогам дистанционного этапа – оценка уровня сформированности профессиональных знаний – определены финалисты и полуфиналисты профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Теперь конкурсантам предстоит выступить в финале, который состоится в ноябре. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. К дистанционному этапу были допущены 14 195 управленцев в сфере образования, 57 635 педагогов и 34 385 студентов. 2183 педагога и управленца в сфере образования, набравшие наибольшее количество баллов на дистанционном этапе, встретятся в полуфиналах, которые пройдут в октябре во всех субъектах Российской Федерации, финал состоится в ноябре текущего года. 299 студентов встретятся в финале также в ноябре. «Россия строит суверенную систему образования, важной составляющей которой являются яркие и талантливые педагоги, грамотные и перспективные управленцы. Именно таких людей объединяет проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники одноименного профессионального конкурса успешно применяют на практике полученные знания, делятся опытом с коллегами. Очень важно, что к педагогам и руководителям образовательных организаций присоединились студенты. Тот опыт, который они приобретают здесь, обязательно пригодится им в дальнейшей работе. Уверен, что в Год педагога и наставника конкурс будет еще более интересным, а его участники станут настоящими флагманами российской системы образования и поведут ее к новым вершинам», – сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В рамках дистанционного этапа студенты выполняли задания в личном кабинете участника на платформе «Россия – страна возможностей». Комплексная оценка уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний включала в себя два блока. Конкурсантам предстояло продемонстрировать как «Универсальные (надпрофессиональные) компетенции» – управление взаимодействием, задачами, общие знания и ценности, так и «Профессиональные компетенции» – психолого-педагогические знания, функциональную грамотность и навыки разработки проектов. По итогам прохождения оценки участники получили отчет, в котором содержится информация об уровне сформированности компетенций, а также рекомендации по их дальнейшему развитию. «На дистанционном этапе участники показали свою подготовку, продемонстрировали высокий уровень профессиональных знаний. Более 2000 педагогов и управленцев в сфере образования, а также около 300 студентов получили возможность проявить себя в следующих этапах конкурса.  Важно не только оценить конкурсантов, но и показать инструменты и сервисы, которые помогут им развиваться в профессиональной деятельности. Наши участники формируют имидж современного педагога, а мы в свою очередь даем им площадку для получения нового опыта, вдохновения для развития. Уверен, участники не упустят возможность проявить себя в следующих этапах конкурса!» – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. – Отмечу, что конкурс год от года развивается, привлекая в свою орбиту все больше участников. В текущем сезоне проект ориентирован на формирование управленческого и кадрового резерва. Интерес со стороны управленцев возрос и это подтверждается увеличением количества участников среди управленцев почти в два раза по сравнению с предыдущим годом». Итоги комплексной оценки управленцев в сфере образования и педагогов-полуфиналистов опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования». Итоги оценки специальных знаний студентов-финалистов опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования». Все конкурсанты, прошедшие дистанционный этап, получат сертификат участника конкурса. Проект «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных кадров в сфере образования, педагогических работников и студентов. Заявочная кампания конкурса стартовала 27 марта и продлилась до 15 августа 2023 года. За этот период на сайте проекта ФлагманыОбразования.РФ зарегистрировались более 100 000 управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов из всех регионов России. Проект включает линейку инструментов и сервисов для участников. Среди них «Флагманские школы» – проектно-образовательные сессии, интенсивы по актуальным профессиональным вопросам, «Созвездие флагманов» – федеральная экспертная сеть для профессиональной реализации и продвижения своего экспертного потенциала в регионах страны. В рамках проекта управленцы, учителя и студенты могут получить экспертную, методическую, информационную поддержку своих идей, найти профильных специалистов для своих мероприятий и многое другое. Именно в Год педагога и наставника впервые в рамках проекта «Флагманы образования» у участников появилась возможность пройти «Образовательный марафон», который включил в себя серию образовательных и просветительских мероприятий, нацеленных на развитие компетенций и знаний. Всем зарегистрированным участникам доступен контент «Образовательного марафона» в личном кабинете. Полуфиналисты – управленцы в сфере образования и педагоги, прошедшие на следующий этап, встретятся в октябре в полуфиналах, которые пройдут на территории всех субъектов Российской Федерации. Студенты, набравшие наибольшее количество баллов, по итогам дистанционного тестирования встретятся в финале. Финальные испытания пройдут в ноябре. Финалистов ждут конкурсные этапы: командные и индивидуальные. В программе дискуссионные площадки, круглые столы с участием ведущих экспертов в сфере образования, профессиональные, творческие мастерские и многое другое. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#педагоги
#финалисты
#полуфиналисты
#образование
Центры компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» запускает цикл Школ амбассадоров
Самые активные и амбициозные студенты приглашаются в Школы абмассадоров президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые состоятся на базе более десяти вузов разных городов России. Новый региональный проект, главная цель которого продвигать активную жизненную позицию молодежи на благо страны, объединит более 400 обучающихся российских университетов. В рамках обучения в Школе амбассадоров участники Центров компетенций получат возможность раскрыть свой потенциал, развить лидерские качества, улучшишь коммуникативные навыки, научиться эффективно работать в команде, получить опыт работы с наставниками и даже самим попробовать себя в этой роли. «Все, кто участвовал в проектах президентской платформы, при реальном желании улучшать жизнь в своем городе, регионе, стране, являются потенциальным членом сообщества «Россия – страна возможностей». И для нас важно, чтобы у каждого из них была своя роль. Амбассадоры – это лицо президентской платформы. Они привлекают новых участников в проекты и активности «Россия – страна возможностей», они являются примером для остальных. И ставку мы, конечно, делаем на студентов, которые в молодежной среде имеют весомое значение, являются точками притяжения для других сверстников. Они могут быть идейными вдохновителями, собирая вокруг себя сообщества, могут максимально передавать информацию о возможностях президентской платформы», - отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.    «Мы формируем сообщество, на которое могут опереться студенты вузов-участников, как на мотиваторов и двигателей проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей», волонтеров, а также трансляторов ценностей саморазвития и активной-жизненной позиции в университете», - отметила главный специалист проекта «Центры компетенций» АНО «Россия - страна возможностей» Алина Ефремова-Герлиня. Каждая школа амбассадоров индивидуальна, но общая программа предполагает посещение различных лекций, мастер-классов, деловых игр, экскурсий, а также мотивационные встречи и дискуссии с наставниками. Все это поможет каждому амбассадору Центров компетенций проникнуться ценностями как платформы, так и всей страны, учиться их транслировать в студенческой среде и преобразовывать в деятельную активность. Кроме того, это позволит сформировать уникальные молодежные проекты социальной, образовательной, исследовательской, волонтерской направленности, реализовать их с командой единомышленников в рамках своего университета или региона. Лучшие участники после окончания проекта отправятся на Всероссийский Форум амбассадоров возможностей в Тюмень, где с 18 по 21 октября студенты объединятся в единое сплоченное сообщество, и в рамках стратегической сессии проработают концепцию развития Центров компетенций как точки входа проекта АНО «Россия страна возможностей» в своих образовательных организациях. Свои школы амбассадоров организуют: - Российский биотехнологический университет, - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, - Московский политехнический университет, - Национальный исследовательский университет «МЭИ», - Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, - Национальный исследовательский ядерный институт «МИФИ», - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, - Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева, - Российский государственный социальный университет, - Российский государственный университет нефти и газа НИУ имени И.М. Губкина, - Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, - Российский университет дружбы народов, - Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова - Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий), - Севастопольский государственный университет.
#студенты
#амбассадоры
Владимир Путин подписал Перечень поручений по итогам Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей»
Президент РФ, Председатель Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Путин подписал Перечень поручений по итогам четвертого очного заседания Наблюдательного совета платформы. В заседании принимали участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. Благодаря Перечню поручений будут реализованы идеи выпускников платформы, в том числе учреждена премия «Россия – страна возможностей», сформирован кадровый управленческий резерв для образовательных организаций, конкурс «Начни игру» включат в мультиспортивный турнир «Игры будущего», а также будут реализованы другие инициативы. «На заседаниях Наблюдательного совета наши выпускники всегда могут лично пообщаться с Президентом России и предложить идеи, что нужно дополнить или совершенствовать в работе платформы на основе собственного опыта участия в проектах. Благодаря таким очным встречам рождаются действительно важные для людей инициативы. Некоторые из них перерастают в масштабные проекты как стартовавший недавно, но уже ставший народным конкурс «Это у нас семейное», предложенный на прошлогоднем заседании Наблюдательного совета. Иногда мы создаем отдельные треки внутри уже существующих проектов, как например, «Международный» в четвертом сезоне «Лидеров России», участниками которого стали более 10 тысяч иностранцев из 150 стран мира.  В прошлом году одним из результатов Наблюдательного совета стало создание специального направления работы платформы – Кадрового агентства, которое специализируется на трудоустройстве наших выпускников в органы власти и госкомпании. В этом году участники предложили много действительно полезных инициатив, поддержанных Президентом РФ, и я уверен, что их реализация позволит нам сделать спектр возможностей нашей платформы еще шире», – отметил генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей», ректор Президентской академии (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. В рамках Поручения Президента РФ от 18 сентября 2023 года конкурс «Начни игру» включат в мультиспортивный турнир «Игры будущего». На четвертом очном заседании Наблюдательного совета финалистка первого сезона Всероссийского конкурса разработчиков игр «Начни игру» Анна Козлова из пгт Кесова Гора Тверской области выступила с предложением рассмотреть возможность включения киберспортивных соревнований финала проекта в мероприятия турнира «Игры Будущего» в 2024 году. Игры будущего – это уникальный спортивный турнир, который объединяет на одной площадке киберспорт и спорт классический, турниры в видеоиграх, виртуальной и дополненной реальности и традиционные матчи по футболу, баскетболу, хоккею и смешанные единоборства. Президенту РФ Владимиру Путину понравилась идея финалистки проекта «Начни игру» Анны Козловой. Он также подчеркнул значимость социального и патриотичного контента в компьютерных играх. Помимо этого, планируется сформировать единый кадровый управленческий резерв дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Основой резерва станут выпускники кадровых конкурсов, в том числе педагогического проекта «Флагманы образования». Идею предложила Кристина Копотилова – финалист конкурса «Флагманы образования», выпускница программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра платформы «Россия – страна возможностей». Президент РФ, Председатель Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Путин также поручил рассмотреть возможность интеграции проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» в международную онлайн-конференцию «Al Journey». Инициативу представил финалист конкурса разработчик и создатель студии Ninsar, финалист конкурса «Цифровой прорыв» в 2020 году Егор Сечинский из Санкт-Петербурга. Тогда глава государства объяснил, что по степени важности искусственный интеллект можно сравнить с атомными и ракетными проектами Советского Союза, и именно за этой технологией – будущее. Будет реализована и идея выпускницы программы «Мастерская новых медиа» Мастерской управления «Сенеж», французского медийщика Кристель Нэан о создании на Донбассе интернет-агентства, вещающего на шести языках. Кристель Нэан переехала из Франции на Донбасс в 2016 году и спустя 2 года создала информационно-аналитический интернет-портал «Донбасс Инсайдер» и блоги, в которых совместно с другими коллегами-иностранцами рассказывает на трех языках (французский, английский, русский) о ситуации на Донбассе для зарубежной аудитории. В рамках поручения Президента РФ, портал получит официальную регистрацию в качестве средства массовой информации, а также дальнейшую поддержку от президентской платформы, Минцифры России, АНО «Диалог Регионы» и Роскомнадзора. Особым событием для всего сообщества платформы станет поддержанное Владимиром Путиным проведение премии «Россия – страна возможностей», где поощрят инициативы россиян, в том числе, и участников проектов и конкурсов платформы. Итоговое мероприятие по определению лауреатов премии и их награждению будет проходить в рамках Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году. Четвертое очное заседание Наблюдательного совета прошло 19 июля 2023 года при участии его членов: заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой, президента, председателя правления ПАО «Сбербанк России» Германа Грефа, Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко, генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, губернатора Красноярского края Михаила Котюкова, помощника Президента РФ Максима Орешкина, руководителя Федерального агентства по делам молодежи Ксении Разуваевой, Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, помощника Президента Российской Федерации Андрея Фурсенко, заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, руководителя Образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелёвой. На встрече присутствовали участники проектов и конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» и ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж»: «Лидеры России», «Мастера гостеприимства», «ТопБЛОГ», «Большая перемена», «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», «Флагманы образования», «Национальная технологическая олимпиада», «Пишем будущее», «Начни Игру» и других.
#РоссияСтранаВозможностей
#Президент
#Набсовет
Стартовали первые маршруты Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
18 сентября в регионах России стартовала Всероссийская просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», которая реализуется при поддержке Минобрнауки России. Экспедиция приурочена к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника. Первые маршруты пройдут в Северо-Западном федеральном округе. Сразу три экспедиционные группы начали изучение педагогических практик. В числе проектной научно-исследовательской группы: молодые ученые, историки этнографы, филологи, журналисты и другие специалисты в области гуманитарных и социальных наук, они отправились в первые маршруты к авторам лучших педагогических практик, – учителям и педагогам, которые были отобраны на конкурсной основе в рамках Всероссийской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Участники Экспедиции познакомятся с родными регионами авторов и зафиксируют каждую педагогическую практику. Для освещения экспедиции во все направления вместе с молодыми учеными отправятся активисты Студенческого медиацентра при Минобрнауки России. «В Год педагога и наставника такие инициативы, как Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», имеют особое значение. Благодаря ей молодые гуманитарии познакомятся с уникальными методиками преподавания в разных регионах нашей страны. Это позволит по-новому взглянуть на формирование гражданской идентичности у учащихся и укрепит единство нашего многонационального народа», – отметил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. В рамках первых поездок исследователям предстоит изучить 13 авторских работ, которые сконцентрированы в Санкт-Петербурге, Вологде и Кириллове. Всего запланировано 28 маршрутов, в каждом из которых не менее трех педагогов-новаторов. На участие во Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» зарегистрировалось более четырех тысяч человек из 85 регионов России. Экспертным сообществом было отобрано 297 педагогических практик и 70 членов проектной научно-исследовательской группы. Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился: «Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью платформы «Россия – страна возможностей». За это время проект реализовал множество новых траекторий, направленных на поддержку и развитие проектов в сфере экономики, малого бизнеса и других индустрий. В этом году фокус сместился на одно из ключевых направлений – педагогику. Именно в раннем возрасте закладываются ориентиры и устойчивые ценности человека. Экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» – уникальный проект, который позволяет посмотреть на образовательный процесс глазами учителей и усовершенствовать его для укрепления единого суверенитета страны». Символ Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» выбрали члены сообщества Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Ей стала Птица общероссийской гражданской идентичности – собирательный образ птиц из всех уголков страны, отражающий единство духа народов России. «Вместе с сообществом уникальных педагогов-новаторов, экспертами и участниками конкурса, мы проектировали просветительскую экспедицию по стране на протяжении последних пяти лет. Впервые эта идея зародилась у наших выпускников в еще 2017 году, и, выкристаллизовываясь на протяжении нескольких сезонов проекта, обрела тот облик, который мы видим сегодня, став методологической копилкой накопленного опыта, знаний и практик нашего сообщества. Для нас особенно ценно, что экспедиция стартовала в юбилейный, очень знаковый для Конкурса год. Уже в ноябре мы проведем Всероссийские педагогические чтения, которые станут не столько завершающей точкой года 20-летия конкурса, сколько новым стартом нашей большой истории», – рассказала научный руководитель экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Лариса Пастухова. За три месяца «просветительского путешествия» исследователи охватят более 50 регионов России. Каждая авторская практика разработана с учетом культурных особенностей каждого из регионов. Поездки реализуются при поддержке программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие». «Символично, что экспедиция «От Ученого к Учителю» стартует именно сейчас – 2023 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника. Программа «Больше, чем путешествие» способствует обмену знаниями, бесценным опытом и собственными авторскими наработками между лучшими педагогами из разных регионов нашей страны и молодыми учеными в сфере гуманитарных и социальных наук. Эта экспедиция – прекрасная возможность не только обеспечить преемственность поколений учителей, но и познакомиться с разными регионами России», – прокомментировал советник руководителя Росмолодёжи Олег Макаров. Ранее для представителей исследовательских групп и авторов педагогических практик на площадках пяти университетов в разных городах были проведены Межрегиональные встречи, на которых участники смогли познакомиться друг с другом, обменяться своими идеями и опытом перед полномасштабными поездками. «В 2023 году 20-летний юбилей отмечает конкурс «Моя страна – моя Россия» и ОАО «РЖД». И помимо юбилейной даты нас объединяет стремление в совершенствовании образовательных траекторий, профподготовке молодых людей, педагогов и профессионалов. Экспедиция «От Учителя к Ученому» – это огромный потенциал и, в том числе, возможность увидеть, как в будущем педагогические практики реализуются в реальной среде и корпоративной системе. Авторам практик всегда найдется применение в ОАО «РЖД», а проектные группы смогут продолжить свой профессиональный путь внутри компании» – прокомментировал заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги» Александр Збарский. Экспедиция будет полезна не только педагогам и исследователям, которые принимают непосредственное участие в проекте, но и для всего образовательного сообщества. В 2024 году будет издана Живая педагогической энциклопедия с историями успеха и лучшими педагогическими практиками со всей страны, собранными во время Экспедиции. Издания будут направлены в учебные учреждения, книга также будет доступна в электронном формате. Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости