Новости

8195
Новостей
Пятеро «Лидеров России» назначены ректорами крупных российских университетов в течение года
Финалист трека «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Вадим Захаров утвержден ректором нового Уфимского университета науки и технологий. Вместе с тем он продолжает заниматься научной деятельностью и выступает наставником для молодых коллег. Только за последний год «Лидеры России» возглавили сразу несколько крупных вузов: Юрий Марфин – Тихоокеанский госуниверситет, Александр Мирошниченко – Южно-Уральский медицинский университет, Александр Самардак – Сахалинский госуниверситет, Юрий Зазуля – Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Ректором Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ) приказом Министра науки и высшего образования РФ утвержден Вадим Захаров, финалист трека «Наука» третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России». С самого начала работы нового вуза, созданного в ноябре 2022 года путем слияния Башкирского государственного университета (БашГУ) и Уфимского государственного авиационного технического университета, он исполнял обязанности ректора. Сегодня в УУНиТ обучаются 48 тысяч российских и иностранных студентов. Филиалы вуза открыты в шести городах республики: Бирске, Ишимбае, Кумертау, Нефтекамске, Сибае и Стерлитамаке. Университет участвует в государственной программе «Приоритет 2030» и федеральном проекте «Передовые инженерные школы» Министерства науки и высшего образования РФ. Является одним из ключевых партнеров Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня в Уфе. Реорганизацией двух крупнейших вузов Республики Башкортостан Вадим Захаров начал заниматься в апреле 2022 года, заняв должность исполняющего обязанности ректора БашГУ. «Реорганизация происходила путем ликвидации двух крупных бюджетных организаций, что довольно сложно. В современной России такого опыта не было. Мы успешно провели процедуру, причем без приостановки деятельности обоих университетов. Плюс удалось сформировать структуру административно-управленческого аппарата вуза, убрав все дублирующие функции, и решением уже нового ученого совета проработать механизм трансформации факультетов и институтов. Это рутинные, но достаточно сложные вещи», – отметил ректор. В структуре УУНиТ – 22 факультета и института. Подготовка ведется по 150 направлениям бакалавриата, магистратуры, специалитета и более чем 700 программам гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей. «В России должна быть своя гибкая система подготовки кадров, адаптированная под задачи технологического суверенитета и повышения обороноспособности страны. Наш университет сохранил методологию работы как в формате специалитета, так и в формате двухуровневой системы образования. Как только появятся нормативные документы по реформированию системы высшего образования в России, мы тут же скорректируем свою деятельность», – уточнил Вадим Захаров. Ректор также подчеркнул, что УУНиТ нацелен занимать лидирующие позиции в системе подготовки кадров для Башкортостана. Уже сегодня каждый второй студент республики, получающий высшее образование, обучается именно в этом университете. Вадим Захаров окончил химический факультет БашГУ, он является доктором химических наук, автором более двух десятков патентов на изобретения: многие используются на крупнейших промышленных предприятиях Башкирии. Вадим Захаров - соавтор проекта «Биоразлагаемый полимерный композиционный материал на основе вторичного полипропилена», который вошел в топ-10 изобретений XXI века по оценке Роспатента; Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и Государственной премии Республики Башкортостан в области науки и техники. «Я специалист в области высокомолекулярных соединений, в последнее время занимаюсь разработкой полимерных композитов на основе вторичного сырья. Это, например, извлечение пластика из мусора и его повторная переработка для производства новых востребованных изделий. Также выступаю наставником для молодых ученых, в этом году под моим руководством на защиту выходит уже восьмой кандидат наук. Всегда говорю руководителям нашего университета и профессорам, что мы все, образно выражаясь, должны быть играющими тренерами, без этого тяжело заниматься управлением и организацией научной деятельности», – уверен он. Вадим Захаров был заведующим лабораторией и начальником отдела в ООО «Роснефть-УфаНИПИнефть», работал проректором по научной и инновационной работе БашГУ, возглавлял Уфимский федеральный исследовательский центр РАН. В 2019–2020 годах ученый принял участие в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» и стал финалистом трека «Наука». «Конкурс «Лидеры России» – это зеркало, в которое стоит периодически заглядывать, чтобы увидеть оценку своей деятельности, в том числе способностям решать сложные задачи в условиях нехватки времени. После участия в проекте моя профессиональная траектория изменилась. Поработав в формате «Лидеров России», я стал браться за задачи, достаточно сложные для реализации. И это приносит пользу», – отметил Вадим Захаров. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#вузы
#ректоры
В Мининском университете более 500 выпускников получили паспорта компетенций
Паспорта компетенций в вузе вручали впервые. Подтверждение результатов оценки гибких навыков получили 437 выпускников бакалавриата и 124 – магистратуры. Отметим, что проект реализуется Центром компетенций вуза и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сейчас участие в проекте «Центр оценки и развития управленческих компетенций» принимают семь педагогических вузов. Студенты Мининского университета вместе с дипломом получили подтверждение о том, что они владеют надпредметными навыками. В паспорте компетенций указаны результаты тестирования выпускников по планированию и организации, сотрудничеству, стрессоустойчивости, ориентации на результат. «Мы протестировали более 200 тысяч выпускников из 171 вуза России, среди которых будущие медики, инженеры, специалисты сельскохозяйственной, строительной сферы и, конечно, педагоги. В случае с будущими учителями такой паспорт особенно важен, он позволяет руководителям образовательных учреждений сразу правильно распределить нагрузку и направления деятельности между вчерашними выпускниками, – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. - Поэтому сейчас мы прорабатываем соглашение, позволяющее сделать на базе Мининского университета координационный центр, который будет курировать центры компетенций во всех педвузах». А еще 90 студентов НГПУ им. К. Минина прошли дополнительное тестирование по уровню саморазвития, коммуникативной грамотности, лидерству и эмоциональному интеллекту. «Впервые мы проводили тестирование гибких навыков студентов Мининского университета, и я считаю этот опыт успешным. Результаты тестирования показали, что выпускники клиентоориентированы, готовы к сотрудничеству, имеют высокий эмоциональный интеллект и большой словарный запас. Все эти компетенции помогут им состояться в роли педагогов и наставников. Уверен, что вручение паспортов станет традицией и будет помогать нашим выпускникам устроиться на ту работу, о которой они всегда мечтали», - сказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. Самое большое количество паспортов компетенций было выдано на факультете информационных технологий, физико-технологическом факультете и факультете управления и социально-технических сервисов Мининского университета. Для выпускников вузов паспорт надпрофессиональных компетенций является конкурентным преимуществом, поскольку при приеме на работу работодатель может соотнести стартовые возможности выпускника и уровень развития универсальных навыков молодого специалиста с требованиями к должности и правилами корпоративной культуры организации.  Кроме того, студенты, прошедшие тестирование, находятся в общероссийской базе молодых специалистов платформы «Россия – страна возможностей», доступ которой есть у компаний-партнеров проекта. Это значит, что талантливых выпускников работодатель сможет найти самостоятельно.
#студенты
#компетенции
#вузы
Победитель конкурса «Лидеры России» провёл патриотический мастер-класс «Боевая слава» в Музее Победы для детей из Донецкой Народной Республики
Победитель конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провел урок «Боевая слава» для детей из новых регионов. Мастер-класс прошел в Музее Победы – ребята смогли не только узнать важные исторические факты, но и познакомиться с инструментами воссоздания историй героев Великой Отечественной войны. Организатором мероприятия выступил клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России». На экскурсию приехали более 40 детей, сейчас они проживают в пунктах временного размещения для беженцев. После экскурсии по экспозициям музея победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Юрьев провел мастер-класс «Боевая слава», в рамках которого ребятам рассказали о том, как узнать историю своих предков — героев Великой Отечественной войны. «Знание истории – это не только дань памяти подвигу, который совершили наши предки. Это точка опоры для нас самих, она дает нам силу характера и возможность идти по своему пути. Умение собирать и анализировать факты позволяет нам построить свое собственное мнение, мыслить самостоятельно и формировать гражданскую позицию», – рассказал Дмитрий Юрьев о важности проекта «Боевая слава». «У нас в проекте есть незыблемое правило: все спикеры рассказывают свои истории, истории своих семей. Мы открываемся ребятам и формируем их доверие настоящими историями – подчеркнул Дмитрий Юрьев. – Изучение истории — это квест, задачка на смекалку. В «Боевой славе» мы делаем изучение истории чем-то похожим на логическую игру, и пробуждаем интерес и азарт у школьников». Мастер-класс для детей из новых регионов на базе Музея Победы прошёл во второй раз.  Организаторы отмечают, что видят большой интерес к мастер-классу и хотят сделать мероприятие доброй традицией. В рамках деятельности клуба Лидеров России «Эльбрус» реализуется проект «Академия лидерства» – просветительский социальный проект, где участники проектов платформы «Россия – страна возможностей» проводят просветительские мероприятия для школьников и студентов. За три года «Академия лидерства» организовала более 1500 мероприятий для более 102 000 ребят, а свыше 900 участников конкурса «Лидеры России» являются постоянными спикерами проекта.
#школьники
#ДНР
#экскурсия
Участники «Большой перемены» ко Дню семьи, любви и верности провели пикники по всей России
В День семьи, любви и верности 8 июля конкурсанты «Большой перемены» вместе со своими педагогами и родителями провели по всей стране пикники в рамках Всероссийской акции «Семья «Большой перемены», участниками которой стали выпускники проекта и ребята, которые только присоединились к конкурсу. Конкурс «Большая перемена» – флагманский проект Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Его соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. В преддверии решающих очных этапов конкурса победители прошлых сезонов «Большой перемены» совместно с педагогами-наставниками поделились своим опытом и дали советы конкурсантам четвертого сезона, рассказали о ценностях проекта, провели командообразующие игры, а также вместе исполнили авторские песни «Большой перемены». Выпускники проекта – студенты ведущих российских вузов, которые и сейчас принимают активное участие в сообществе «Большой перемены», рассказали о том, как важно помогать младшим ребятам в конкурсе и в деятельности региональных команд, передавая им опыт реализации общественно значимых инициатив. Своими впечатлениями поделилась победительница третьего сезона конкурса «Большая перемена» из Курской области Софья Токарева. «Для меня Большая Перемена – это не просто конкурс, это настоящая семья. Такие пикники – это шанс для меня, как выпускницы Конкурса, оставаться в этой семье, делиться своим опытом и просто хорошо провести время. Я была очень рада вновь погрузиться в уже родную атмосферу «Большой перемены»!», – рассказала она. Участниками акции «Семья «Большой перемены» стали более 400 конкурсантов Конкурса из разных регионов России, среди которых Москва, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Адыгея, Марий Эл, Чувашия, Камчатский и Хабаровский и Ставропольский край, Владимирская, Тамбовская, Кировская, Воронежская, Смоленская, Липецкая, Калужская, Нижегородская, Московская, Ярославская, Орловская, Рязанская, Волгоградская, Ивановская, Курская, Омская, Самарская, Свердловская области и другие. Кроме того, тематический пикник провели участники «Большой перемены» в Белоруссии.  
#пикники
#школьники
#акция
ИИ приедет в Новосибирск: в СФО пройдет окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»
С 11 по 13 августа в Новосибирске состоится третий окружной хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники будут соревноваться за призовой фонд в 3 000 000 рублей. В рамках хакатона Сибирского федерального округа Новосибирск станет точкой притяжения сильнейших специалистов в области анализа данных и машинного обучения. Для участников – это возможность в очном формате в настоящей спортивной атмосфере побороться за денежный приз. Для участия в хакатоне необходимо собрать команду разработчиков от 3 до 5 человек. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. «Проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» способен открыть новые горизонты возможностей для участников, государства и бизнеса. Для конкурсантов – это возможность получить денежные призы и гранты, найти единомышленников, испытать собственные силы, получить экспертную оценку и обратную связь от крупных участников ИТ-рынка, а также пройти образовательную программу от партнеров», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Государство в настоящее время выступает одним из основных заказчиков на разработку и внедрение новых технологий. С помощью подобных проектов можно решить целый спектр задач. Отдельные, но не менее важные задачи бизнеса, могут решать партнёры проекта – это найм специалистов в ИТ-сферах, возможность продвижения HR-бренда работодателя, обмен опытом в области инноваций и участие в стратегических сессиях, нетворкинге. Зарегистрироваться, выбрать подходящий кейс и уточнить форматы участия можно на официальном сайте проекта — hacks-ai.ru. По итогам хакатонов каждый участник проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» получает возможность карьерного роста и социальный лифт в ИТ-сфере, образовательную программу от партнеров конкурса, оценку и обратную связь по разработанным решениям, возможность создания уникального цифрового профиля, доступного для партнеров, а также возможность пройти собеседование и получить результаты HR-оценки. В 2023 году в рамках проекта проходит 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа. На каждый такой хакатон ставятся от 3 до 5 кейсовых задач. Также в этом сезоне реализуется два других формата хакатонов – Всероссийский и Международный. Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 мероприятий по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по ИИ. В 2023 году планируется провести 10 хакатонов.  Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», технологический партнер — компания VK.
#ИИ
#ИТ
#хакатон
В ГУУ обсудили технологии оценки «Академического резерва» в сфере науки и высшего образования
В Государственном университете управления состоялась панельная дискуссия «О кадровых резервах как инструментах концентрации человеческого потенциала». Она прошла в рамках программы целевой подготовки резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России «Академический резерв». Слушателей программы второй год подряд оценивают специалисты проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Работа по обновлению управленческого кадрового резерва важна так же, как и отбор кандидатов, готовых развивать свои компетенции и в принципе готовых к карьерному росту. Первичная оценка, которая проводилась в 2022 году, сформировала полноценные психометрические профили участников. На этой основе удалось разделить людей на группы – насколько тот или иной человек склонен к тому или иному типу деятельности, насколько он соответствует тем задачам, которые перед ним поставит Министерство науки и высшего образования России. «Мы проводим оценку будущего кандидата в оперативный резерв руководящих кадров по очень широкому профилю компетенций. Это дает возможность провести предварительную диагностику, узнать, к какому типу деятельности, к какому типу работы подходит тот или иной человек и на какую позицию (ректор, проректор, руководитель научной организации или структурного подразделения), а также к каким типам задач он наиболее склонен - кризисный менеджмент или, например, спокойное развитие. Первичная оценка, проведенная в прошлом году, позволила разделить кандидатов на разные уровни – кого-то отправить на второй план, а кого-то – перевести в оперативный резерв людей, готовых к назначению, - объясняет заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Однако отобранным кандидатам в оперативный резерв предстоит еще один этап очного ассессмента, что позволит еще точнее спозиционировать текущее положение и поставить окончательную точку для дальнейшего построения траектории профессионального развития». Участие в диагностических процедурах и обучение по программе «Академический резерв» дает возможность в значительной степени минимизировать вероятность ошибки при назначении людей. Профессионал должен обладать широкими компетенциями, которые есть не у всех. «Программа проходит уже второй год. В 2023 году в обучении будет больше практики, а главное, участники смогут вживую общаться и познакомиться. Это поможет им взаимодействовать в будущем, - отметил ректор ГУУ Владимир Строев. – Важно выбрать тех, кто, действительно, готов взяться за сложные задачи, кто готов проявить себя как лидер, работая в институтах с тысячными коллективами». «Мы вместе с президентской платформой «Россия - страна возможностей» по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и другими заинтересованными лицами запускаем уже второй поток программы «Академической резерв». Из наших выпускников 8 человек только за минувший год назначены на позиции руководителей. Это говорит о том, что программа востребована, говорит о том, что Министерство воспринимает ее не просто, как механизм получения дипломов. Это действенный механизм работы с резервом, который не просто отбирается, мониторится, но и обучается с прицелом на определенные позиции. Наши слушатели общаются с руководством сферы образования и науки, друг с другом – это польза, новый опыт. И мы благодарны нашим партнерам, в том числе президентской платформе «Россия - страна возможностей» за помощь», - добавил советник при ректорате ГУУ Сергей Чуев.
#вузы
#кадры
#студенты
Еще новости