Новости

8202
Новости
Открылись первые тематические задания дистанционного этапа конкурса «Это у нас семейное»
Участникам конкурса «Это у нас семейное» открылись первые тематические задания дистанционного этапа. Выполнение испытаний доступно конкурсантам в семейном аккаунте на сайте этосемейное.рф до 1 октября. Регистрация на второй сезон самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» также открыта – она завершится 14 сентября. Главные призы – 60 сертификатов на улучшение жилищных условий для победителей и семейные путешествия по России для финалистов. 17 июня для выполнения открылись четыре первых тематических задания дистанционного этапа конкурса «Это у нас семейное»: «Пушкинские чтения», «Необычная разминка», «Зеленое достижение», «Кулинарный вечер». Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин рассказал об особенностях дистанционного этапа второго сезона конкурса:  «Во втором сезоне дистанционный этап конкурса «Это у нас семейное» открыт участникам с первых дней регистрации. Это значит, что семьи, присоединяющиеся к нам в течение заявочной кампании, могут выполнять задания в своем темпе. Участники сами решают, какие задания в каком количестве будут делать — есть разделы обязательные и необязательные. Но чем больше пунктов семья выполнит и чем раньше присоединится к конкурсу — тем больше шанс войти в число полуфиналистов. С первого дня регистрации участникам доступны обязательные задания — это съемка видеовизитки и заполнение анкет об истории, традициях, интересных фактах о своей семье. После их выполнения семьям предлагается проявить себя в тематических заданиях, первые четыре из которых открылись сегодня. Мы постарались сделать их максимально разнообразными — это и спортивные, и творческие задания, а также посвященные темам культуры, истории, семейных традиций. Они будут появляться в семейных аккаунтах постепенно в течение трех месяцев. Желаю семьям успехов». Второй сезон проекта посвящен теме культурного кода России, и часть заданий направлена на его исследование и изучение. Так, задание «Пушкинские чтения» приурочено к 205-летию со дня написания произведения «Руслан и Людмила» Александра Пушкина, которого считают основоположником современного русского литературного языка. Для выполнения задания семье необходимо собраться вместе, распределить строчки и по очереди прочитать наизусть отрывок поэмы «У лукоморья дуб зеленый», сняв это на видео. В задании «Зеленое достижение» семьям предлагается посадить любое растение, уход за которым станет их совместным делом. Такое занятие направлено на то, чтобы научить молодое поколение ценить и уважать труд других, а также бережно относиться к природе и к вещам, сделанным своими руками. В семейном аккаунте необходимо прикрепить фотоколлаж или видео, где семья совместно сажает растение, рассказывает, как ухаживает за ним. Задание «Кулинарный вечер» – про семейные традиции. Выполняя его, команде необходимо устроить кулинарный вечер с совместной лепкой пельменей (или любого другого блюда из теста с начинкой, актуальное для семьи или региона, например, вареники, буузы, манты), снять на видео весь процесс и рассказать, какие кулинарные традиции существуют в семье. В задании «Необычная разминка» нужно выполнить разные спортивные упражнения в количестве, суммарно соответствующему возрасту всех участников семейной команды. Здесь нужно применить не только спортивные умения, сделав зарядку, но и математические – например, если сумма возрастов всех членов семьи 187 лет, то такая команда должна выполнить 70 приседаний, 20 отжиманий, 35 прыжков, 40 наклонов и 22 маха руками. Какие именно упражнения и в каком количестве выполнит семейная команда, она решает самостоятельно. Первые тематические задания дистанционного этапа были утверждены в ходе заседания Наблюдательного совета конкурса «Это у нас семейное», которое состоялось 9 июня. В совет входят известные семьянины – деятели искусства и культуры, спортсмены, государственные и общественные деятели. «Генеральная тема второго сезона – это «культурный код», лично мне она очень откликается, ведь культурный код – это и поведение, и историческая память, и все то, что касается 80-летия Великой Победы. Даже жаль, что мы с семьей не можем принять участие в проекте, ведь у нас уже многое сделано из заданий, которые мы обсуждали на Наблюдательном совете, и нам есть, что показать. Конечно, мне созвучно то, что касается здоровья, ведь от того, насколько физически, нравственно, психически здорова семья, зависит здоровье всего общества. Я как детский доктор знаю, что если у малыша хорошая семья, то он и поправляется быстрее», – отметил член Наблюдательного совета конкурса «Это у нас семейное», директор научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, заведующий кафедрой детской хирургии Сеченовского университета, главный детский хирург Минздрава России Дмитрий Морозов. Регистрация семейных команд на участие в конкурсе «Это у нас семейное» доступна на сайте этосемейное.рф до 14 сентября. Подать заявки могут семейные команды, состоящие из четырех и более человек, которые являются по отношению друг к другу представителями трех и более поколений (дети, родители или законные представители, бабушки-дедушки и другие родственники). В составе семейной команды обязательно должен быть участник от 5 до 17 лет включительно на момент окончания этапа регистрации. Конкурс «Это у нас семейное» – самый массовый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В 2025 году стал частью национального проекта «Семья». В первом сезоне приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране.
Возможности для новичков в спортивной индустрии: проект «СпортТрек» запускает конкурс «Профи среди любителей»!
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» объявила о старте регистрации на новый конкурсный трек «Профи среди любителей» в рамках проекта «СпортТрек». Участниками могут стать баскетболисты-любители, начинающие спортивные менеджеры и организаторы мероприятий. Заявки принимаются до 31 июля 2025 года. Трек «Профи среди любителей» ориентирован на три категории участников: баскетболистов, играющих на любительском уровне, начинающих организаторов мероприятий и спортивных менеджеров с небольшим опытом, но с интересом к развитию в индустрии. По итогам конкурса сильнейшие игроки и менеджеры смогут поработать с профессиональными баскетбольными клубами и федерациями, а организаторы мероприятий предложат собственную концепцию спортивного события в рамках проекта «СпортТрек». «Проект «СпортТрек» растет и открывает новые возможности для его участников. Ранее мы подвели итоги регистрации на конкурс для тренеров, заявки на который подали почти две тысячи человек. А сегодня запускаем новый трек, который позволит проявить себя любителям спорта и его организаторам. Учитывая предыдущий опыт, ждем большое количество заявок от заряженных и неравнодушных людей, которые готовы развивать спорт в стране», – прокомментировал первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. После регистрации участникам предлагается заполнить анкету и выбрать одно из направлений. Далее открывается доступ к заданиям, например, пройти опрос, написать эссе или записать видеовизитку. Эксперты будут оценивать участников по следующим критериям: полнота ответа, четкое формулирование целей и их реалистичность, мотивация и другие. В состав жюри конкурса войдут заслуженный тренер России, главный тренер национальной сборной России по баскетболу 3х3 Владимир Агабабьян и бывший главный тренер студенческой сборной России по баскетболу Андрей Павленко, а также представители проекта «СпортТрек». Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены на финальное мероприятие проекта в ноябре, ключевым событием которого станет уникальный двухдневный баскетбольный шоу-драфт. В первый день пройдет просмотровый лагерь для баскетболистов-любителей. Игроков оценят профессиональные тренеры и спортивные менеджеры. Во второй состоятся два матча: основной с участием финалистов и приглашённых спортсменов, а также гала-матч с партнёрами и друзьями президентской платформы. По итогам драфта будут выбраны три лауреата, которым предложат стажировку в профессиональном спортивном клубе. Также на финальном мероприятии проекта «СпортТрек» пройдут встречи со знаменитыми спортсменами и состоится стратегическая сессия, посвященная инструментам вовлечения в массовый спорт и развитию тренерского сообщества. Отметим, что регистрация на другие треки проекта, среди которых «Мониторинг физической активности» и «Образовательный блок» продолжается. «СпортТрек» построен на принципах геймификации и работает на базе цифровой платформы и мобильного приложения «Россия – страна возможностей». Участники регистрируются на сайте и могут выполнять различные задания, участвовать в мероприятиях, конкурсах и тренировках и зарабатывать за это баллы от платформы. Проект «СпортТрек» создан для всех, кто уже занимается спортом или хочет начать свой путь к здоровому и активному образу жизни и реализуется в целях достижения результата федерального проекта «Россия – страна возможностей», национального проекта «Молодежь и дети», а также в целях поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан в различных сферах деятельности.
Упор на развитие «гибких навыков»: в Мастерской управления «Сенеж» перезагружают подходы к обучению
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился большой цикл образовательных мероприятий, направленных на развитие «гибких навыков» студентов через образовательную деятельность. Финальный блок программы – «Современные тенденции и интерактивные подходы в обучении для развития универсальных компетенций» – объединил 74 представителя из 30 российских университетов. Организаторами выступили проект «Центры компетенций» и Мастерская управления «Сенеж». В течение трех дней финальной части программы участники – преподаватели университетов – изучали актуальные тренды в образовании, осваивали интерактивные методики преподавания, инструменты мотивации студентов и проектирования образовательных программ. Ключевая цель – помочь вузам модернизировать учебные и внеучебные процессы так, чтобы студенты не только получали профессиональные знания, но и развивали «гибкие навыки». По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, цикл образовательных мероприятий, в которых участвуют представители ведущих российских вузов, позволяет осваивать передовые методики, значительно повышая уровень подготовки выпускников. «Сегодня университеты становятся настоящими центрами притяжения для бизнеса, науки и талантливой молодежи. Это инвестиции в завтрашний день, где каждый выпускник – высококлассный специалист, способный уверенно отвечать на вызовы цифровой эпохи, – сказала Ольга Петрова. – Особенно ценно, что данная инициатива органично интегрируется в национальный проект «Кадры», соответствует стратегическим приоритетам развития нашей страны, обозначенным президентом России и формирует надежную платформу для сотрудничества с индустриальными партнерами, заинтересованными в профессионалах нового поколения». Как отметила руководитель Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза, третий цикл образовательных мероприятий подтверждает устойчивую динамику внедрения передовых методик в учебные процессы российских университетов. Это не просто шаг вперед – это системная трансформация высшей школы, где надпрофессиональные навыки становятся неотъемлемой частью подготовки выпускников: «На нашей программе мы дали преподавателям конкретные инструменты для проектирования образовательного опыта нового уровня – от методов мотивации до интерактивных форматов. Ценность подхода в его практической ориентированности: участники уже сейчас готовы внедрять эти решения, а значит, изменения в системе высшего образования будут не точечными, а масштабными». «Мы в «Сенеже» убеждены: ключ к прорывным решениям лежит на стыке дисциплин и компетенций. Поэтому так важно в рамках образовательных программ делать акцент на развитии надпрофессиональных навыков, без которых невозможно подготовить конкурентоспособных специалистов. Цифровизация и интерактивные форматы, которые рассматривались в ходе программы, – уже не просто тренды, а база для современного образования. Они позволяют моделировать реальные управленческие задачи, вовлекать студентов и преподавателей в проектирование решений и создавать среду, где знания трансформируются в опыт. Уверена, что инструменты, освоенные участниками, помогут вузам выстроить целостную экосистему развития универсальных компетенций – от лекционных аудиторий до внеучебной деятельности», – сказала руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Снегирева. В программе приняли участие представители более 40 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Республики Башкортостан и Татарстан, Краснодарский край, Амурскую, Свердловскую, Омскую, Ростовскую и Херсонскую области. Среди вузов – медицинские, педагогические, технические и федеральные университеты. Отметим, что Уфимский университет науки и технологий участвует в образовательной программе не первый год. Одна из успешных разработок команды вуза – внедрение модуля «Саморазвитие», в рамках которого проводится ассессмент студентов. Обучающиеся работают в командах над кейсами, а преподаватели и сотрудники Центра компетенций оценивают их профессиональные и «гибкие навыки». Важно, что ассессмент интегрирован в учебный процесс и проводится совместно с кафедрами в течение года, что позволяет системно развивать навыки обучающихся. «Подобные программы служат площадкой для обмена практиками и расширения контактов, а также открывают новые возможности для внедрения инновационных инструментов в образовательный процесс. Наиболее значимым результатом становится возможность интеграции современных методик, направленных на всестороннее развитие универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с приоритетами современного университетского образования, – отметила проректор по развитию образования УУНиТ Юлия Рахманова. – Благодарим коллег за их вовлеченность и создание условий для развития профессорско-преподавательского сообщества университетов!» Херсонский технический университет – еще один постоянный участник образовательной программы «Развитие универсальных компетенций в образовательной деятельности». По словам начальника учебно-методического управления ХТУ Павла Молчанова, программа предоставила доступ к передовым методикам, которые уже внедряются в учебный процесс: «Будучи техническим университетом, мы сосредоточились на развитии универсальных компетенций, особенно востребованных в градостроительной отрасли. Это коммуникативность, командная работа, критическое мышление и умение решать сложные задачи. В качестве первого шага было решено интегрировать инструменты для развития «гибких навыков» в образовательную программу по направлению «Градостроительство». Он также добавил, что участие в программе позволило наладить тесное взаимодействие с управлением молодежной политики университета и преподавателями кафедры психологии и социологии. Совместными усилиями были разработаны новые подходы к составлению профессиональных резюме, что повышает конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда. Ростовский государственный медицинский университет стал участником проекта «Центры компетенций» в 2025 году, и сразу присоединился к программе «Развитие универсальных компетенций в образовательной деятельности». Несмотря на статус новичка, вуз активно включился в обучение с целью изучения и внедрения передового опыта коллег. «Современный врач – это не только эксперт в своей профессиональной области, но и специалист с развитыми надпрофессиональными компетенциями. Впервые участвуя в образовательной программе, организованной экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж», мы убедились, насколько важны интерактивные и междисциплинарные подходы в обучении, – сказала руководитель Центра компетенций Ростовского государственного медицинского университета Елизавета Бережная. – Полученные знания и методики уже готовы внедрять в образовательный процесс РостГМУ, адаптируя их под специфику медицинского университета. Благодарим за возможность перенять опыт передовых вузов и уверены, что это станет новым шагом в подготовке врачей будущего!» Отметим, все участники по итогам цикла образовательных мероприятий получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
В Клубе Лидеров России «Эльбрус» назвали победителей программы «Мастерская социальных проектов»
В Клубе Лидеров России «Эльбрус», входящем в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», подвели итоги программы «Мастерская социальных проектов». На протяжении месяца выпускники конкурса управленцев «Лидеры России», участники сообщества Клуба Лидеров России «Эльбрус» под руководством экспертов разрабатывали социальные проекты. Авторы лучших инициатив получили возможность пройти очное обучение с экспертами в Мастерской управления «Сенеж», а по итогам защиты были названы победители программы. Программа «Мастерская социальных проектов» ориентирована на поддержку инициатив, направленных на решение актуальных проблем в разных сферах. Работы Лидеров России были представлены в трёх ключевых направлениях: «Творческие проекты», «Социальные проекты», «Проекты, посвященные СВО и памяти Победы». По результатам защиты победителями «Мастерской социальных проектов» стали Максим Клеткин, Кристина Кожокарь, Александр Челтыбашев, Вадим Полюга, Елена Бузницкая, Сергей Денисов, Юлия Боскова, Дмитрий Донецкий. «В рамках работы «Мастерской социальных проектов» участники конкурса «Лидеры России» предложили инициативы для решения социальных задач в том числе в сферах образования, здравоохранения, поддержки участников СВО. Их дальнейшая реализация будет способствовать улучшению качества жизни в стране. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» предоставляет гражданам не только инструменты для самореализации, но и создает новые возможности для других. Благодаря синергии таких активных людей, как Лидеры России, объединенных на президентской платформе, повышается эффективность социально-экономического развития регионов», – отметил генеральный директор платформы и ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. В этому году в «Мастерской социальных проектов» приняли участие Лидеры России из 38 регионов. Из заявленных 125 проектов на первом этапе были отобраны 100. «В Клубе «Эльбрус» есть много возможностей для реализации инициатив Лидеров России, поддержки самых активных. «Мастерская социальных проектов» — одна из эффективных площадок, на которой управленцы, пройдя обучение, получив экспертную поддержку, могут превратить идеи в конкретные проекты, а значит, помочь другим людям в разных сферах. Рада, что на «Мастерскую социальных проектов» пришло много заявок, участвовали представители разных регионов: от Калининграда до Сахалина, в том числе исторические территории страны, для которых вопросы улучшения качества жизни и социально-экономических изменений являются наиболее актуальными», – подчеркнула председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», депутат Госдумы Татьяна Дьяконова. Во время этапа очного обучения в Мастерской управления «Сенеж», на который были отобраны 50 лучших проектов, Лидеры России совместно с экспертами занимались глубокой диагностикой проектов, учились правильной подаче заявок на гранты и мастерству презентации. Во время защиты учитывалась уникальность идеи, социальная значимость проекта, его соответствие ценностным ориентирам России. «Главный итог работы – мы смогли помочь участникам программы улучшить их проекты, взглянуть на них с разных сторон, выявить сильные и слабые места, найти единомышленников, провести упаковку и сделать следующий шаг для их реализации», –  сказал руководитель «Мастерской социальных проектов», член исполнительного комитета клуба «Эльбрус», победитель трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России», генеральный директор АНО «Университет предпринимателей» Григорий Горчаков. В свою очередь руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева добавила: «Все проекты, разработанные и представленные участниками программы, не просто укладываются в концепцию «проблема – решение», а содержат пошаговую инструкцию достижения результата. Благодаря обучению, обмену опытом, встречам со спикерами участники имеют четкое понимание, как избежать типичных ошибок при подаче заявок, эффективно оформить проект и получить грант на его реализацию». Все победители программы «Мастерская социальных проектов» получат консультации экспертов грантовых конкурсов и смогут пройти обучение по одной из образовательных программ Клуба Лидеров России «Эльбрус». 
Джаз, образование, лидерство: «Флагманы образования» открыты для преподавателей и студентов творческих колледжей, школ искусств и вузов культуры
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» представили на одной из самых ярких культурных площадок этого лета – Всероссийском научно-практическом Форуме по джазовому образованию (Форуме джазовых педагогов), который проходит в рамках Московского джазового фестиваля. Руководитель проекта Артем Миронов представил новые возможности проекта для преподавателей и студентов творческих колледжей, вузов и школ искусств. Участников объединили живая музыка, открытые диалоги и творчество, обмен опытом. Форум стал уникальным и значимым событием, познакомившим педагогов с лучшими мировыми методиками преподавания и позволившим обсудить актуальные вопросы индустрии. В повестке мероприятия также межрегиональное сотрудничество и основные векторы развития в сфере джазового образования. «Джаз в России развивается с астрономической скоростью, поэтому вопрос подготовки кадров для джазовой индустрии по всем направлениям стоит очень остро. Фонд Игоря Бутмана всегда был инициатором самых передовых инициатив в области джазового искусства, поэтому задачу по формированию нового поколения джазовых педагогов мы тоже решили взять на себя. Форум джазовых педагогов стал площадкой для карьерного роста и профессионального развития участников благодаря взаимодействию с экспертами индустрии и партнерами. Мы впервые создали пространство для творческого объединения и обмена опытом между профессионалами и начинающими специалистами. Этот проект призван помочь не только специалистам в области джазовой педагогики, но и новому поколению музыкантов, с которыми слушатели Форума впоследствии будут работать. Насколько эффективно мы обеспечим подготовку кадров и вовлечение кадров из смежных направлений музыки, настолько успешно будет развиваться джазовая индустрия в будущем», – говорит сооснователь и директор Moscow Jazz Festival и Jazz Across Borders, исполнительный директор Фонда Игоря Бутмана, продюсер более десяти джазовых фестивалей Роман Христюк. Особое внимание на Форуме было уделено образовательной программе. Руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов вошел в экспертную комиссию Школы джазовых продюсеров – интенсивного курса для молодых специалистов в сфере музыкального продюсирования. Такой формат – пример того, как образование становится двигателем культурной индустрии: участники школы работали над реальными проектами, практиковались на площадках фестиваля, получили наставников. «В первую очередь выражаю благодарность Фонду поддержки и развития музыкального искусства Игоря Бутмана за доверие и возможность быть сегодня в числе экспертов конкурсной комиссии Школы джазовых продюсеров. Мы видим, насколько востребованы образовательные инициативы в культуре, – говорит Артем Миронов. – Проект «Флагманы образования» – это не просто конкурс. Это среда, в которой развиваются люди и смыслы. Сегодня с нами – преподаватели школ искусств, студенты творческих колледжей и университетов, молодые специалисты из культурных учреждений. Все они могут расти профессионально и личностно, получать поддержку и воплощать идеи и проекты в жизнь». В центре внимания также – трек «Культура» – одно из направлений проекта, которое особенно близко тем, кто работает в сфере искусства и хочет развиваться как педагог, наставник или проводник российских духовно-нравственных ценностей. Регистрация продолжается на официальном сайте проекта «Флагманы образования»: https://flagmany.rsv.ru. В треке «Культура» идет этап «Оценка компетенций»: участники проходят онлайн-диагностику и получают индивидуальную обратную связь. Для тех, кто верит, что через культуру можно вдохновлять, воспитывать и формировать личность – открыт конкурсный трек «Культура». Здесь встречаются искусство, традиции и педагогика, чтобы стать частью целостного образовательного пространства. «Культура» – это трек для педагогов, которые стремятся передавать ценности через музыку, литературу, театр, историю и искусство. Участников ждут «Оценка компетенций», насыщенная образовательная программа, практические задания и интервью с экспертами. Конкурсанты узнают, как культурные коды и традиции становятся инструментами воспитания и обучения, найдут новые подходы, соединят творчество и педагогику, а также войдут в сообщество единомышленников. Победители трека будут отмечены на федеральном уровне и приглашены на специальное финальное мероприятие проекта. Для тех, кто хочет прокачать медианавыки и научиться эффективно работать с аудиторией в соцсетях, открыт трек «Медиа». Здесь уже стартовал образовательный курс с практическими заданиями: конкурсанты учатся создавать контент, развивать просветительские проекты и грамотно продвигать их в социальных сетях. Параллельно проходит конкурс в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования». Доступен этап «Портфолио»: участники записывают видеовизитки, готовят рекомендательное письмо и резюме. Это шанс войти в сообщество, которое помогает развивать систему образования на уровне региона и страны, делиться опытом и создавать новые инициативы. Участие в проекте – это возможность не только для профессионального роста, но и для создания новых смыслов на стыке образования и культуры. В любой точке России, в школе искусств, колледже или вузе может появиться идея, которая изменит подход к обучению и вдохновит других. Проект «Флагманы образования» поддерживает таких людей и помогает им расти – в профессии и в жизни. Школа джазовых продюсеров – это уникальная программа, направленная на развитие навыков в сфере музыкального продюсирования и менеджмента. Участники погружаются в мир музыки через лекции от ведущих специалистов, включая руководителей концертных залов и продюсеров фестивалей, которые делятся своим опытом в джазовом, эстрадном и академическом искусстве. В рамках проектной лаборатории участники получат возможность прокачать свои идеи под руководством опытных наставников, что поможет им подготовиться к питчингу на Jazz Across Borders. Кроме того, они станут частью команды Московского джазового фестиваля, получая доступ к концертам, мастер-классам и дискуссиям. В результате участники не только развивают свои проекты, но и получают ценную обратную связь, знакомятся с единомышленниками и черпают вдохновение для дальнейшего творчества. Московский джазовый фестиваль – одно из крупнейших музыкальных событий страны. В 2025 году он объединил более 1000 артистов из России и зарубежья. В рамках фестиваля впервые проходит форум Jazz Across Borders, Школа джазовых продюсеров и масштабная образовательная программа. Концерты и события проходят в самых известных культурных пространствах Москвы – от Концертного зала им. П.И. Чайковского до садов и парков столицы. Фестиваль реализуется при поддержке Департамента культуры города Москвы и Президентского фонда культурных инициатив.
Участники конкурса «Это у нас семейное»: «Любовь к Родине начинается с любви к семье»
В День России участники конкурса «Это у нас семейное» – самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – рассказали, почему считают традиционную семью опорой для государства и что они делают для укрепления института семьи. Регистрация на второй сезон конкурса проходит на сайте этосемейное.рф до 14 сентября. Главные призы – 60 сертификатов на улучшение жилищных условий для победителей и семейные путешествия по России для финалистов. Дедушка Игорь Александрович из команды Бербасовых, Бочковых – директор технического лицея в Самаре. После победы в конкурсе он вошел в состав Всероссийского родительского комитета при Министерстве просвещения Российской Федерации. Игорь Александрович – активный общественник, он регулярно проводит патриотические уроки и классные часы, где объясняет школьникам взаимосвязь семьи и государства и почему любовь к Родине начинается с любви к семье. «Семья – это любовь и забота, она оказывает поддержку, помогает каждому развиваться духовно, умственно и физически, является опорой, на которой все держится. Мое желание – чтобы каждый россиянин гордился своим Отечеством и работал над собой во благо Родины, а дети – росли с желанием создать свою собственную крепкую семью. На занятиях, которые я провожу, обязательно рассказываю и о конкурсе «Это у нас семейное», о том, что он помогает укрепить отношения внутри семьи, создать и сохранить имеющиеся традиции. Сами мы участвовали семейной командой, которая состоит из 11 человек, и могу сказать – за то время, что шел конкурс, мы стали ближе, лучше научились друг друга понимать и поддерживать», – делится Игорь Александрович. Финалисты конкурса «Это у нас семейное» Кравцовы, Тертышные из города Ярцево Смоленской области уверены, что от благополучия каждой семьи зависит развитие государства в целом. Мама Олеся и папа Григорий в своем регионе проводят встречи со старшеклассниками и делятся с ними опытом и примером счастливой семейной жизни и родительства – за 30 лет брака у супругов родились семеро детей. «Любовь к Родине начинается с семьи. Мы считаем, что можем быть примером не только для своих детей. Для нас очень важно быть причастными к формированию духовно- нравственного облика молодежи. Я рассказываю о своей большой семье, о счастье материнства, о том, как прекрасно иметь большую многодетную семью», – говорит мама Олеся. Еще мама Олеся рассказывает про конкурс «Это у нас семейное». Их команда в новом составе уже зарегистрировалась на второй сезон. «Мы счастливы, что в России есть такие проекты, которые позволяют напомнить о самом главном, что есть в жизни. В первом сезоне мы окунулись в невероятную атмосферу единения семей России, в которую с нетерпением хотим окунуться еще раз», – подчеркивает мама Олеся. Полуфиналисты конкурса «Это у нас семейное» Павел и Юлия Бережанские из Подмосковья – врачи-педиатры, волонтеры, которые своим ежедневным трудом вносят вклад в сохранение здоровья нации. Они проводят мастер-классы по первой помощи, правилам ухода за детьми для жителей своего и других регионов, ведут просветительскую работу в социальных сетях, отвечая на вопросы, и оказывают материальную помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. «Вместе с супругой с начала 2022 года мы помогали в осмотре и обследовании детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Цель нашей ежедневной работы – помогать детям быть здоровее и сильнее. Ведь здоровая нация – сильная Россия! Сами мы стараемся быть примером – ведем правильный образ жизни. Не менее важна духовная составляющая. Россия – уникальная страна, где особое значение имеют традиции, которые передаются из поколения в поколение, и забота о близких», – отмечает папа Павел. Регистрация семейных команд на участие в конкурсе «Это у нас семейное» доступна на сайте этосемейное.рф до 14 сентября. Подать заявки могут семейные команды, состоящие из четырех и более человек, которые являются по отношению друг к другу представителями трех и более поколений (дети, родители или законные представители, бабушки-дедушки и другие родственники). В составе семейной команды обязательно должен быть участник от 5 до 17 лет включительно на момент окончания этапа регистрации. Конкурс «Это у нас семейное» – самый массовый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В 2025 году стал частью национального проекта «Семья». В первом сезоне приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране.
Еще новости