Новости

7915
Новостей
Стартует заключительный этап олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Гостиничное дело»
1 апреля в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», стартует заключительный этап состязания для участников, выбравших направление «Гостиничное дело». В этот день финал пройдет в дистанционном формате. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В VI сезоне олимпиады «Я – профессионал» организатором четырех направлений – «Индустрия питания», «Машиностроение», «Гостиничное дело», «Торговое дело» – выступает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Заключительный этап олимпиады по направлению «Гостиничное дело» проводится в один тур – финал, полуфинал не проводится. 1 апреля финал стартует дистанционно. По итогам отборочного этапа на заключительный этап по направлению «Гостиничное дело» были приглашены 332 студента. «Индустрия туризма и гостеприимства является быстро растущей и высокорентабельной сферой бизнеса – одной из наиболее важных составляющих на рынке услуг, особенно в регионах с высокой проходимостью туристического потока. Пандемия COVID-19 заставила людей переосмыслить ценность путешествий, поэтому в ближайшие годы туристическая отрасль может претерпеть серьезные изменения, что приведет к повышению требований к квалификации персонала.  Те, кто предложат новые форматы отдыха, маршруты и опыт, однозначно будут в плюсе. Особенно это касается туризма внутри страны, ведь сейчас он в стадии перерождения. Политех готовит бакалавров для гостиничного дела мультидисциплинарно, в лучших академических традициях, давая одновременно управленческие, экономические и информационно-технологические знания», – поделился ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Рудской. Так как гостиничный бизнес развивается, уровень требований к специалистам отрасли закономерно растет. Они должны уметь организовывать работу в гостиницах и других объектах размещения, прогнозировать результаты деятельности туристических объектов, выстраивать комфортное общение с потребителями с учетом их социально-культурных и психологических особенностей. «В 2019 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития туризма до 2035 года с целью укрепления внутреннего и въездного туризма. Повышение доступности этих услуг, отдыха и оздоровления для российских граждан - в приоритете. Помощь в подготовке квалифицированных кадров для выполнения поставленных задач оказывает президентская платформа «Россия – страна возможностей», реализуя сразу несколько проектов, направленных на развитие туристической отрасли, в том числе, направление «Гостиничное дело» олимпиады «Я – профессионал», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Гостиничное дело в России активно развивается последние 20–30 лет. Новые гостиничные комплексы, кафе и рестораны, транспортные и экскурсионные компании появляются во многих городах страны, но в первую очередь - в курортных и популярных туристических регионах: Краснодарском крае, Крыму, Приморье, Татарстане и так далее. «Участие в финале олимпиады по направлению «Гостиничное дело» дает возможность ребятам развивать лидерские навыки, учит работать в команде, проектной работе. Студенты самостоятельно проходят путь от выбора идеи проекта и поиска решения до получения продукта и представления его заказчику, куратору и экспертам», – отметила кандидат экономических наук, доцент Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Татьяна Хныкина.  Отборочный онлайн-этап олимпиады «Я – профессионал» завершился в декабре прошлого года, и студенты, которые успешно справились с заданиями, были приглашены на заключительный этап. В феврале и марте по нескольким направлениям олимпиады уже состоялись заключительные этапы состязаний – полуфиналы и финалы. Итоги VI сезона олимпиады будут подведены в мае 2023 года. Призеры, победители и медалисты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов. Олимпиада является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Каждый из них уникален, каждый предлагает свой путь к успеху, и все они объединены общими принципами: объективность оценки, прозрачные критерии отбора, широкая география, доступность для всех.
#студенты
#олимпиада
#гостиничноедело
Лидеры России: обрести наставника и сделать доброе дело для людей
В преддверии пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – финалисты и победители прошлых лет рассказывают о его преимуществах. При поддержке своих наставников руководители смогли реализовать важные для людей проекты в сфере профориентации молодежи, неотложной онкологии, ответственного родительства и фармакологии. Победитель четвертого сезона конкурса «Лидеры России», член клуба «Эльбрус», главный инженер Хабаровского судостроительного завода Сергей Королёв получил в наставники генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексея Рахманова и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. «С Алексеем Рахмановым познакомились лично после суперфинала конкурса, летом 2022 года. С тех пор регулярно общаемся посредством видеоконференцсвязи. Стало значительно проще работать в рамках корпорации, появились новые связи. Конкурс «Лидеры России» дал мне прямой доступ к руководителю высокого уровня для решения важных профессиональных вопросов и стабильную поддержку», – отметил Сергей Королев. Губернатор Александр Беглов помогает победителю «Лидеров России» в общественной деятельности по популяризации судостроительных профессий. Главного инженера уже пригласил к сотрудничеству в вопросах профориентации Петровский колледж, Санкт-Петербургский морской технический университет, центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор». В перспективе Сергей Королев прочитает лекции в других учебных заведениях Северной столицы. «Команда Александра Беглова помогает мне продвигать работу с молодежью в родном Санкт-Петербурге. Я с удовольствием читаю лекции по карьерообразованию, рассказываю ребятам личную историю про переезд на Дальний Восток и развитие в профессии», – отметил он. Сергей Королев всегда готов делиться опытом с коллегами на заводе и помогать молодым людям в выборе профессии. Так, например, он сам выступил наставником для участника Всероссийского конкурса молодежных проектов, студента Санкт-Петербургского госуниверситета Владислава Устелёмова: помог будущему журналисту познакомиться с редакцией журнала «Корабел.ру» и узнать, как выстраивается информационная работа в судостроительной отрасли. Залог успеха в конкурсе «Лидеры России» Сергей Королев видит в следующем: «Все просто: быть, а не казаться. Ребята, с которыми я общался после конкурса, в обычной жизни точно такие же, как на оценочных мероприятиях». Победитель трека «Здравоохранение» и суперфиналист четвертого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель отдела неотложной хирургии НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Алексей Осипов из Санкт-Петербурга работает с тремя наставниками. Его патронами стали первый заместитель Министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко, ректор Первого Санкт-Петербургского медицинского университета им. академика И.П. Павлова, главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России, академик РАН Сергей Багненко и генеральный директор НМИЦ имени В. А. Алмазова, президент Российского кардиологического общества, главный внештатный кардиолог Минздрава России, академик РАН Евгений Шляхто. На базе НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Алексей Осипов ведет активную работу, направленную на совершенствование лечения больных с онкологическими заболеваниями, нуждающихся в экстренной хирургической помощи. «Я давно занимаюсь этой проблемой, но именно за последний год благодаря моим наставникам по конкурсу «Лидеры России» отношение к проекту сильно изменилось, обсуждение вышло на высокий федеральный уровень, и нам удалось добиться понимания и содействия профессионального сообщества», – отметил он. Алексей Осипов признается, что наставники помогли ему сформулировать цели и задачи проекта, структурировать мысли и предложения для руководства: «Очень важно иметь человека, который является для вас авторитетом, с которым всегда можно посоветоваться и попросить взглянуть со стороны на вашу работу». Даже после завершения программы наставничества Алексей Осипов продолжает взаимодействовать с командой Сергея Багненко. «С профессором Андреем Корольковым изучаем подходы к лечению больных острым холангитом, а профессор Александр Захаренко помогает разобраться в тонкостях организации онкологической помощи», – уточнил он. Сегодня Алексей Осипов сам является наставником и научным руководителем для врачей, закончивших ординатуру: «Помогаю молодым коллегам развиваться в специальности и максимально быстро достигать амбициозных целей в профессии». Новым участникам конкурса «Лидеры России» Алексей Осипов рекомендовал четко представлять, для чего им нужно развиваться и добиваться успеха, а также пожелал быть собой, ставить амбициозные цели, любить свою работу и свою страну. Первый заместитель Министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко курировал еще одного победителя трека «Здравоохранение» и суперфиналиста четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» - акушера-гинеколога Республиканского клинического перинатального центра Башкортостана Динара Габдрахманова. В 2023 году врачу удалось запустить образовательную программу для жителей Республики Башкортостан «Школа осознанного родительства». Она предназначена для молодых людей, которые собираются создавать семью, и взрослых пар, планирующих рождение второго и последующего ребенка. Участники программы узнают, как физиологически и психологически подготовиться к появлению детей и стать счастливыми родителями. «Темой осознанного родительства занимаюсь уже много лет, потому что всей душой болею за женское здоровье и здоровье будущих малышей. После суперфинала конкурса «Лидеры России» Виктор Фисенко посоветовал оформить все мысли и идеи в проект. После некоторых доработок это получилось, более того, мне удалось выиграть грант Федерального агентства по делам молодежи на его реализацию. Очень надеюсь продолжить наше общение с наставником», – рассказал Динар Габдрахманов. Сегодня он тоже берет шефство над ординаторами и молодыми специалистами: «Учеников уже много. Также помогаю молодым общественникам, которые только начали заниматься этой деятельностью. Почему я это делаю? Потому что мне самому в начале трудового пути очень помогли наставники, и я понимаю, как важно, чтобы рядом были хорошие учителя. Они помогут быстрее освоиться в профессии, подскажут и на практике научат тому, чего не дают в учебных заведениях». Динар Габдрахманов пожелал новым участникам конкурса «Лидеры России» ничего не бояться и без страха делать первый шаг к реализации своих идей: «Чтобы добиться успеха, надо быть открытым и коммуникабельным, всегда готовым прийти на помощь близким, друзьям и коллегам, никогда не ждать ответного добра за свое добро, а просто его делать». Победитель четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», член клуба «Эльбрус» – доктор медицинских наук, заведующий лабораторией биохимических основ фармакологии и опухолевых моделей НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина, заведующий кафедрой биохимии им. Т.Т. Березова РУДН Вадим Покровский работает с наставником Вероникой Скворцовой, руководителем Федерального медико-биологического агентства. Их первая встреча состоялась в сентябре 2022 года: коллеги обменялись мнениями по ряду медицинских вопросов и наметили пути дальнейшего взаимодействия. Вадим Покровский также рассказал о своих рабочих проектах, которыми сейчас занимается. Это написание большого учебника «Биохимия человека» для студентов медвузов, создание образовательной программы для разработчиков лекарственных препаратов и организация центра экспериментальной онкологии. Он подчеркнул, что участие наставника необходимо для налаживания профессиональных контактов и развития проектов. «Обрести наставника очень важно. Ощущать содействие и силу более опытного профессионала. Знать, что есть тот, кто тебя поддержит и при необходимости подскажет, куда идти и как лучше поступить», – считает Вадим Покровский. Во время конкурса «Лидеры России» Вадиму Покровскому самому удалось выступить в роли наставника для Яны Венериной – победительницы трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», преподавательницы Сеченовского Университета. «В рамках проекта «Наставничество» мы объединились еще с четырьмя участниками «Лидеров России» и организовали в одной из московских школ день открытых дверей в медицину. Наставляемые проводили научно-практические мастер-классы, а наставники читали лекции. Получилось очень насыщенно, дети были в восторге. Многие участники того мероприятия уже учатся в медицинских вузах или готовятся поступать в этом году. Мы продолжаем взаимодействие с Вадимом. Он помог в реализации проекта по организации междисциплинарного открытого лектория для учащихся старших классов. Наставник всегда готов дать профессиональный или жизненный совет, поддержать и вдохновить, что для меня ценно. Я благодарна «Лидерам России» за эту встречу!» – отметила Яна Венерина. В преддверии пятого сезона «Лидеров России» Вадим Покровский пожелал будущим участникам конкурса очень много работать, постоянно проверять свои знания, верить в себя и не опускать руки. Четвертый сезон конкурса управленцев «Лидеры России» завершился в 2022 году. 300 участников суперфинала получили образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – возможность поработать с лучшими управленцами страны. В четвертом сезоне с участниками работали 200 наставников, в их числе – Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации, вице-премьеры Правительства РФ, федеральные министры, представители руководства Администрации Президента РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. За все время на участие в конкурсе «Лидеры России» было подано более 840 тысяч заявок из 150 стран.
#наставничество
#управленцы
«Флагманы образования» создают условия для развития управленческих команд системы дополнительного образования Тюмени
В Тюмени состоялась «Флагманская школа» для управленческих команд сферы дополнительного образования Тюменской области. Мероприятие организовано Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в партнерстве с Всероссийским центром художественного творчества. Целью «Флагманской школы» стало профессиональное развитие управленческих команд образовательных организаций Тюменской области, реализующих программы дополнительного образования и имеющих педагогический и управленческий опыт через повышение профессионального мастерства по актуальным вопросам развития дополнительного образования. «Образование – это сфера, которая самым весомым образом определяет и формирует будущие поколения страны. Важно, чтобы с нашими детьми работали педагоги, владеющие современными методиками и знаниями, умеющие менять жизнь к лучшему. «Флагманская школа» управленческих команд сферы дополнительного образования Тюменской области – это проект, который настраивает профессионалов отрасли на развитие и профессиональный рост. Помогает выявить «лидеров изменений», поддержать их идеи», – считает заместитель Губернатора Тюменской области Алексей Райдер. Среди задач мероприятия – создание коммуникационной площадки для обмена опытом между командами участников, поддержка их дальнейшего развития и распространение лучших практик, предоставление условий для самореализации участников команд в современном педагогическом сообществе, а также повышение престижа работы в сфере дополнительного образования детей. Инициатива проводится в рамках реализации мероприятий Года педагога и наставника. «Событие проводится впервые. Мы использовали подходы и форматы, с которыми познакомились в рамках конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Надеемся, что на площадке «Флагманской школы» помимо обучения и конкурса состоится глубокий, интересный профессиональный диалог и осмысление будущих треков развития дополнительного образования в территориях. Команды представителей допобразования Тюменской области почувствуют себя единым, профессиональным целым, стремящимся к развитию и совершенствованию», – отметила исполняющая обязанности директора Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Оксана Савинова.   Участниками сформированных команд от муниципальных образований стали представители органов местного самоуправления, курирующие сферу молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, директора, заместители директоров, методисты, педагоги дополнительного образования. 28 команд случайным образом распределили по трем направлениям: «воспитание детей на основе традиционных ценностей отечественного культурно-исторического наследия», «динамическое развитие региональной системы дополнительного образования детей», «профессиональное самоопределение детей и профессиональная ориентация детей с учетом приоритетов социально-экономического развития региона». На протяжении двух дней команды проходили образовательную программу, направленную на развитие профессиональных умений. А также решали управленческие кейсы, разрабатывали проектные решения развития своей организации. Эксперты провели комплексную оценку управленческих, психолого-педагогических компетенций, знаний в области законодательства в сфере образования, умений интерпретации стратегических данных. «Сообщество участников проекта «Флагманы образования» ведет активную профессиональную деятельность по всей стране. Особо хочется отметить, что инициаторами «Флагманских школ» в регионах являются наши участники. Мероприятия уже прошли в Грозном, Кемерово, в Краснодаре. Уникальность «Школы» в Тюмени заключается в том, что здесь собрались управленческие команды системы дополнительного образования. Участники получили уникальный управленческий опыт, навыки командной работы, в рамках образовательной программы смогли систематизировать информацию в области управления в системе дополнительного образования, а также применить, полученные знания при разработке проекта развития своей организации», – отметила представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Демьянова. Все представители команд «Флагманской школы» получили сертификаты участника. Финалисты награждены дипломами за второе и третье место, команда-победить награждена кубком и дипломом за первое место. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
На старте «Мастерской новых медиа-2023» обсудили роль медиатехнологов в противостоянии внешним угрозам
Создание сообщества неравнодушных, ответственных профессионалов в новых медиа, понимающих потребности страны и способных упаковать свои идеи в современную форму, необходимо для успешного противостояния в информационной войне. Об этом говорили эксперты на стартовавшем в четверг обучении в «Мастерской новых медиа». Программа организована Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» и «Диалогом» в 2021 году по инициативе первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко. Это единственная комплексная программа по подготовке медиа- и PR-технологов для работы в новых медиа. Около 500 выпускников программы в настоящее время работают на территории 78 регионов с актуальной повесткой, реализуют несколько десятков проектов в различных сферах. Участниками медиапотока стали 81 человек из 39 регионов, включая Луганскую и Донецкую народные республики. Это медиаменеджеры, блогеры, контент-мейкеры, продюсеры, SMM-специалисты. Многие из них уже реализуют масштабные медиапроекты и ведут каналы с многотысячной аудиторией. Среди участников – общественный деятель, блогер и продюсер, автор Telegram-канала «Дорогая Хурма» (110 тыс. подписчиков) Лариса Ржондовская, президент ассоциации блогеров Ярославской области, маркетолог Данила Грибов, первый заместитель генерального директора ГТРК «Луганск 24», автор медиапроектов, участник кадрового конкурса «Лидеры возрождения. ЛНР» Евгений Мурылёв. Мастера программы в 2023 году: телерадиоведущий, писатель Владимир Соловьев; генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский; департамент по работе с инфлюенсерами VK. «Уже больше года медиасреда накалена, мы работаем в условиях серьезных вызовов. Поэтому надо бороться за повестку, бороться с безразличием и равнодушием, которые появляются сегодня. Искать триггеры, чтобы люди осознавали реальную глубину проблемы. У России за последний год появились 10 млн новых талантливых, хороших людей из новых регионов. И важно, что медиаспециалисты оттуда обучаются на «Мастерской новых медиа», идет взаимообогащение», – подчеркнул Владимир Соловьев на встрече со слушателями Мастерской. «В нашей Мастерской будем работать над тем, чтобы создавать не одноразовые медиапроекты, а те, что смогут масштабироваться, образовывать систему. Не нужно создавать проект ради проекта. Важно понять, что нужно людям, целевой аудитории, почему и где они будут пользоваться вашим продуктом или смотреть контент», – отметил Алексей Гореславский. Первый модуль медиапотока «Мастерской новых медиа» в этом году посвящен теме вызовов, которые стоят перед медиасферой, страной и ее гражданами. Слушатели научатся системно смотреть и отвечать на эти вызовы, узнают логику принимаемых в стране решений. «Было время, когда росли яркие индивидуалисты, а сейчас наступило время, когда нужно объединиться в команды и создавать будущее вместе. Работа сообща делает эффективнее новые медиа. Это возможность быть не просто исполнителем, создателем контента, который посмотрят и забудут, а тем, кто меняет жизнь людей, помогает противостоять внешней угрозе. «Мастерская новых медиа» – проект, который помогает медиаспециалистам объединяться, становиться сильнее, создавать большие проекты», - считает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец отметила: «Мы начинали Мастерскую как образовательный проект, но уже вышли за пределы просто обучения и получения важных знаний. Мастерская – это сообщество медиатехнологов, которое может формировать смыслы и, главное, приносить пользу людям, создавая полезное, безопасное и конструктивное медиапространство. На каждом участнике программы лежит ответственность: важно не просто учиться, а забирать новые навыки и знания в свою работу, на команду. Участники Мастерской развивают друг друга, и в такой большой коллаборации создается большое содержание».
#PR
#медиа
#старт
Стартует заключительный этап олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Ядерные физика и технологии»
2 апреля в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», стартует заключительный этап состязания для участников, выбравших направление «Ядерные физика и технологии». В этот день финал пройдет в дистанционном формате. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В VI сезоне олимпиады «Я – профессионал» организатором пяти направлений – «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов», «Ядерные физика и технологии», «Лазерные, плазменные и радиационные технологии», «Нанотехнологии в электронике и радиофотонике», «Технологии медицины будущего» - выступает Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Заключительный этап олимпиады по направлению «Ядерные физика и технологии» проводится в один тур – финал, полуфинал не проводится. 2 апреля финал стартует дистанционно. До 30 марта участникам необходимо отправить на официальную почту организатора направления подтверждение ознакомления с регламентом прокторинга (процедура контроля соблюдения правил во время дистанционного тестирования). По итогам отборочного этапа на заключительный этап по направлению «Ядерные физика и технологии» были приглашены 556 студентов. «Общее количество вузов, из которых ребята приняли участие по направлению «Ядерные физика и технологии» – более пятидесяти. Устойчивый интерес к данному направлению прослеживается со стороны восемнадцати университетов, которые входят в Ассоциацию «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом». Число участников каждый сезон непрерывно растет. В этом году мы рекомендовали к участию в финале после отборочного тура 245 бакалавров и 311 магистров. Перспектива у направления, на мой взгляд, очень хорошая. Госкорпорация «Росатом» поддерживает данное направление. У нас обучается много иностранных студентов из разных стран – они тоже принимают участие в этой олимпиаде», – прокомментировал старт заключительного этапа по направлению «Ядерные физика и технологии» доктор физико-математических наук, профессор, заместитель директора Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ Георгий Тихомиров. Ядерные физика и технологии – это направление, связанное с изучением структуры и свойств атомных ядер, а также использованием атомной энергии в различных отраслях: транспорте, сельском хозяйстве, машиностроении, медицине, археологии, военной промышленности. В ядерных центрах проводятся фундаментальные исследования, которые косвенно влияют на многие бытовые технологии. «Это направление является актуальным и важным для современной науки, а физики-ядерщики – востребованными на рынке труда. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» способствуют развитию талантливой молодежи, а олимпиада «Я – профессионал» – один из них. Именно так может начаться настоящая научная карьера – с любознательности и желания проверить свои знания и навыки при выполнении олимпиадных заданий», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Специалисты направления должны обладать глубокими знаниями в области математики и физики, а также инженерными и исследовательскими компетенциями. Молодые профессионалы работают на позициях физиков-ядерщиков, инженеров и энергетиков. «Когда финал проходил очно, то мы просили ребят продемонстрировать быстрое освоение профессиональных программ моделирования физических процессов, которые связаны с ядерными технологиями. Сейчас финал будет проходить в дистанционном режиме, и участникам нужно будет показать свои навыки в освоении электронных баз данных по свойствам материалов. Для того, чтобы справиться с заданиями, необходимо продемонстрировать не только понимание условий задачи и знание формул, но и умение получать данные для решения этих задач из международных баз данных. Это уникальная компетенция, которой все современные исследователи должны овладеть», – уточнил Георгий Тихомиров. Отборочный онлайн-этап олимпиады «Я – профессионал» завершился в декабре прошлого года, и студенты, которые успешно справились с заданиями, были приглашены на заключительный этап. В феврале и марте по нескольким направлениям олимпиады уже состоялись заключительные этапы состязаний – полуфиналы и финалы. Итоги VI сезона олимпиады будут подведены в мае 2023 года. Призеры, победители и медалисты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов. Олимпиада является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Каждый из них уникален, каждый предлагает свой путь к успеху, и все они объединены общими принципами: объективность оценки, прозрачные критерии отбора, широкая география, доступность для всех.
#олимпиада
#студенты
#физика
#технологии
«Флагманы образования» поделились полезными практиками на Международном онлайн-форуме «Наука и технологии в образовании»
С 28 по 30 марта проходит Международный онлайн-форум для специалистов системы образования «Наука и технологии в образовании». В рамках пленарного заседания выступил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Он представил новую концепцию проекта «Флагманы образования», рассказал о старте нового сезона конкурса, предложил сервисы и инструменты, полезные для профессиональной деятельности педагогов и управленцев в сфере образования. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В ходе пленарного заседания на тему «Развитие науки и технологий: вызовы и векторы для образования» руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв рассказал, к каким проектам и программам президентской платформы могут присоединиться педагоги, чтобы получить возможности для горизонтального карьерного развития и приобрести новый статус. Среди озвученных социально-значимых инициатив - проект по формированию экологической культуры «Экософия»; конкурс и бесплатная образовательная программа для тех, кто хочет быть автором популярного контента в соцсетях «ТопБЛОГ»; агрегатор добрых, полезных, развивающих и интересных дел «Другое Дело»; конкурс молодежных проектов по решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел «Моя страна – моя Россия». Борис Соловьёв представил новую концепцию проекта «Флагманы образования», победители которого в этом году имеют возможность попасть в кадровый резерв Министерства просвещения Российской Федерации. В результате будет сформирован кадровый резерв всех уровней системы образования: федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления образованием. В ходе мероприятия были презентованы инструменты и сервисы проекта, которые доступны педагогам и управленцам в сфере образования по всей стране. «Проект «Флагманы образования» не ограничивается профессиональным конкурсом. В рамках проекта мы предоставляем профессиональному сообществу сервисы и возможности делиться своими управленческими и школьными практиками, тиражировать свои проекты, находить единомышленников и масштабировать свои проектные команды. По инициативе руководителей региональных и муниципальных систем образования в рамках проекта запустили образовательные интенсивы «Флагманские школы», нацеленные на профессиональное развитие управленческих команд. Кроме того, из числа победителей конкурса прошлых лет мы сформировали «Созвездие флагманов образования» – экспертную сеть в сфере образования. Любая образовательная организация или муниципальная, региональная система образования может получить от экспертов методическую или экспертную поддержку. Участвуйте в новом сезоне конкурса, становитесь частью большого профессионального сообщества единомышленников, совершенствуйтесь сами, развивайте систему образования России!» – обратился к участникам форума Борис Соловьёв. 30 марта в рамках сессии «Флагманские практики» выступили участники проекта «Флагманы образования». Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум Санкт-Петербург», финалист проекта «Флагманы образования» Евгений Ануфриенко рассказал, как заинтересовать и вовлечь детей в школьный предмет, используя технологии дополненной и виртуальной реальности. Учитель физики и математики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Средней общеобразовательной школы №15 города Калуги, финалист проекта «Флагманы образования» Ольга Кудрявцева рассказала, как функциональная грамотность помогает обучать детей на уроках естественно-научного цикла. С помощью чего приобщить детей к востребованным инженерно-техническим специальностям и как в этом может помочь робототехника, рассказала педагог дополнительного образования Детской академии творчества «Солнечный город» города Нальчик, финалист проекта «Флагманы образования» Ирина Азубекова. Как геймификация и проектная деятельность может помочь ребенку понять биологию, физику и химию, поделилась Эльвира Алексахина, - методист детского технопарка «Кванториум Нижний Новгород», победитель проекта «Флагманы образования». Мероприятие было посвящено вопросам государственной политики в области науки и технологий для образования, современным вызовам и векторам развития, актуальному учебному оборудованию, а также кадрам для образования и для экономики и научно-технологических компаний. Онлайн-форум для специалистов системы образования «Наука и технологии в образовании» организован Национальным союзом предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО). Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#форум
#наука
#технологии
#образование
Еще новости