Новости

7916
Новостей
Стартует заключительный этап олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Физика»
25 марта в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стартует заключительный этап состязания для участников, выбравших направление «Физика». В этот день финал пройдет в дистанционном формате. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Отборочный онлайн-этап олимпиады «Я – профессионал» завершился в декабре прошлого года, и студенты, которые успешно справились с заданиями, были приглашены на заключительный этап. В феврале и марте по нескольким направлениям олимпиады уже состоялись заключительные этапы состязаний – полуфиналы и финалы. Итоги VI сезона олимпиады будут подведены в мае 2023 года. Призеры, победители и медалисты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов. Олимпиада является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Каждый из них уникален, каждый предлагает свой путь к успеху, и все они объединены общими принципами: объективность оценки, прозрачные критерии отбора, широкая география, доступность для всех. В VI сезоне олимпиады «Я – профессионал» Московский физико-технический институт выступает организатором четырех направлений – «Искусственный интеллект», «Физика и технологии уникальных научных установок класса «мегасайенс», «Математика» и «Физика». Заключительный этап олимпиады по направлению «Физика» проводится в один тур – финал, полуфинал не проводится. 25 марта финал стартует дистанционно. 23 марта участникам предварительно необходимо было зарегистрироваться в системе прокторинга. По итогам отборочного этапа на заключительный этап по направлению «Физика» были приглашены 344 студента. «Сейчас физические и инженерные науки вновь играют важнейшую роль для решения технологических задач, перед которыми стоит наша страна. Поэтому тот, кто сегодня делает ставку на научный трек в своей карьере или работу в R&D-центрах индустриальных компаний, завтра будет востребован в амбициозных проектах. Сделать первый шаг в этом направлении, проверить свои знания и соотнести себя со сложными задачами, которые придется решать в будущем, призвана олимпиада «Я – профессионал». Любой результат в финале направления «Физика», которое организует МФТИ, – это уже само по себе взвешенное решение идти в ногу со временем, а победа на олимпиаде – залог продолжения образования в лучших технических вузах страны и успешной карьеры в будущем», – прокомментировал старт заключительного этапа ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. Физика – фундамент многих отраслей экономики и катализатор их развития. Молодые специалисты применяют свои знания при разработке и добыче полезных ископаемых, производстве машин и оборудования, в IT-индустрии и космической отрасли, для развития военно-промышленного комплекса и совершенствования систем связи. «МФТИ выступает вузом-организатором олимпиады с первого сезона, поэтому наше сотрудничество смело можно назвать проверенным временем. За шесть лет общими усилиями мы сформировали сообщество студентов, которые из года в год участвуют в олимпиаде, желая, прежде всего, превзойти себя, стать своей лучшей версией. Таким образом, экосистема олимпиады как гравитационное поле: притягивает участников к себе и не дает уйти, а наше молодежное HR-агентство сопровождает участников на всех этапах карьерного развития, позволяет превращать излучаемую ими энергию в успех», – отмечает директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Валерия Касамара. Компьютерные и энергетические технологии, авиакосмическая отрасль, материаловедение и электроника – далеко не полный спектр направлений, где требуются специалисты-физики. Исследовательская работа в научных организациях требует знания физики на самом высоком уровне, а также глубокой заинтересованности в решении теоретических и практических научных проблем. «Физтех на протяжении десятилетий участвует в проведении олимпиад по физике разных уровней, начиная от Всероссийской олимпиады школьников, заканчивая Международной физической олимпиадой. С первого сезона олимпиады «Я – профессионал» наш институт организует испытания по направлению «Физика». Для того, чтобы сохранить преемственность и физтеховский уровень олимпиадных заданий, в этом году они, как и прежде, будут затрагивать разделы общей физики: механику, термодинамику, электричество, оптику, ядерную физику. Задача методистов была подготовить такие задания, которые входили бы в курс технических вузов, но при этом были бы «со звездочкой». На финале участники олимпиады встретятся с задачами, которые нацелены не столько на оценку их теоретических знаний, сколько на способность решать задачи с неопределенной моделью: ребята должны уметь искать исходные данные по имеющимся результатам эксперимента. Задачи сложные, но одновременно интересные, позволяющие нетривиально оценить уровень знания материала», – отметил кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель кафедры общей физики МФТИ, заместитель председателя методической комиссии по направлению «Физика» Станислав Виноградов.
#студенты
#олимпиада
#физика
Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров принял участие в открытии всероссийского форума «Я – наставник»
23 марта на панельной дискуссии «Наставничество – традиционная форма воспитания и обучения», открывшей форум «Я – Наставник», первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров поделился экспертизой в области обучения наставников. Свои письменные приветствия участникам форума направили Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и президент Российской академии образования Ольга Васильева. В своем приветствии Сергей Кириенко подчеркнул, что наставничество всегда занимало особое место в воспитании подрастающего поколения и сегодня как никогда важно сохранить и приумножить эти славные традиции, и выразил надежду, что участниками форума будут разработаны новые подходы к развитию института наставничества. Каким должен быть современный наставник, как сегодня при высокой нагрузке педагоги справляются с задачами наставника, есть ли эффективные практики, которые необходимо тиражировать на федеральном уровне, зачем  наставникам объединяться в федеральное движение и какие инструменты и методики внедрения системы наставничества есть в крупных государственных организациях, обсудили первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров, заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Куприянова и председатель Координационного совета всероссийского общественного движения  «Наставники России» Дмитрий Бархатов. Модератором дискуссии выступила руководитель направления по программам для педагогов и наставников Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина. Говоря о целях как самого движения наставников, так и форума, Дмитрий Бархатов подчеркнул, как важно выявить сильные и слабые стороны системы наставничества в различных направлениях в настоящее время, собрать лучшие практики в сфере наставничества и донести их до профессионалов. Заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина заявила о необходимости создания профессионального стандарта наставника. Собрать мнения по формированию стандартов и сформировать предложения по корректировке нормативно-правовой базы наставничества в Российской Федерации как традиционной формы обучения и воспитания, передав их в законодательные органы власти, - вот цели форума, о которых говорили участники открывающей дискуссии. «Наставничество сегодня – больше, чем передача просто профессиональных навыков. В настоящий момент, когда мир усложняется, становится динамичным и нелинейным, мы с вами понимаем, что речь идёт о более широком понятии, о передаче фактически мировоззрения. Развитие культуры передачи опыта, сохранение критически важных знаний – вот ценности, которые дает наставничество обществу. И для наставника очень важно обладать очень развитыми человеческими качествами - то, что называется надпрофессиональными компетенциями. Такими, как умение работать в команде, креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление. Наставник должен быть настоящим лидером и уметь слышать других. Именно поэтому наставникам необходимо постоянно развиваться, участвовать в том числе в управленческих образовательных программах», – поделился первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. В рамках дискуссии Сергей Бочаров подчеркнул, что необходимо обратить особое внимание на обучение самих наставников, рассказал, как применяется система наставничества среди победителей проектов платформы «Россия – страна возможностей» и как будет развиваться флагманская программа Мастерской управления «Сенеж» «Наставничество», которая существует с 2018 года. В 2022 году в рамках программы «Наставничество» в «Сенеже» прошли обучение 676 человек – это 338 наставнических пар. Это количество является рекордным за три года существования программы и самым большим по числу одновременно проходящих обучение основам передачи опыта и инструментам наставничества пар. Этот рекорд зарегистрирован в Книге рекордов России. Сейчас в «Сенеже» стоит задача стать точкой притяжения экспертизы, сформировать площадку, на которой возможно будет обмениваться федеральным опытом, которая позволит сформировать единый понятийный аппарат и создание системы оценки компетенций наставников, а также тиражировать модели их развития. Форум продлится 2 дня. Участники Форума, среди которых - представители исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, профессионального сообщества, общественных организаций, организаций реального сектора экономики - обсудят возможности наставничества как эффективной формы патриотического воспитания, особенности работы наставника в детских и молодежных общественных организациях, в среднем профессиональном образовании, использование методик наставничества в работе вожатых, приобщение к наставнической деятельности учеников психолого-педагогических классов. Форум «Я – наставник» завершится 24 марта церемонией вручения премии общественного признания наставников «Первый среди равных». Всероссийский форум «Я – Наставник» организован в рамках Года педагога и наставника Всероссийским общественным движением наставников детей и молодежи «Наставники России» и Российской академией образования при поддержке Министерства просвещения России и Фонда президентских грантов.
#наставничество
#форум
#экспертиза
Лидеры России выступили с мастер-классами в рамках Первого межрегионального фестиваля финансовой культуры и грамотности
10 победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – приняли участие в межрегиональном фестивале финансовой культуры и грамотности. Они выступили с мастер-классом на тему финансовой грамотности для более чем 300 школьников. Мастер-класс «Финансовая грамотность» – один из восьми уроков просветительского проекта «Академия лидерства», который реализует клуб Лидеров России «Эльбрус» – сообщество победителей конкурса «Лидеры России». Победитель конкурса «Лидеры России» Олег Калинский более 17 лет преподает в Университете науки и технологий МИСиС, читал лекции в РАНХиГС, МГУ, МГИМО, ВШЭ и других ведущих российских вузах. Он считает, что общение с молодыми ребятами в рамках «Академии лидерства» внутренне обогащает. «Я получаю огромное удовольствие от общения с ребятами, у которых горят глаза, которые хотят учиться и познавать. В этом смысле Академия предоставляет уникальную возможность общения и взаимодействия с ребятами из разных школ, разных городов нашей страны.  И, конечно, я с воодушевлением всегда этой возможностью пользуюсь, – рассказал Олег Калинский, отметив важность изучения финансовой грамотности с ранних лет. – Цифры говорят сами за себя – почти 50 процентов наших сограждан не имеют понятия, что такое бюджет, не ведут учёт своих доходов и расходов.  Много людей, к сожалению, попадают на удочку мошенников, теряют деньги.  Особенно больно смотреть, когда обманывают пожилых людей, которые, по понятным причинам, не учились финансовой грамотности. Чтобы быть успешным в любой сфере деятельности, я абсолютно в этом убежден, нужно хотя бы знать азы финансовой грамотности.  И важно эти азы давать уже в школе.  Что-то можно и нужно давать даже в начальной школе.  Я, например, ходил во второй класс, где училась год назад моя дочь, и рассказывал ребятам о бюджете и разных видах доходов и расходов. Начинать нужно как можно раньше.  И тогда быстрее формируются правильные финансовые привычки, которые остаются на всю жизнь». В рамках фестиваля Олег Калинский провел мастер-класс в Котельниковской средней общеобразовательной школе №2. Он обсудил с ребятами не только азы финансовой грамотности, но даже развитие криптовалюты. Победитель трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» Александр Аксютин отметил, что мастер-класс проекта «Академия лидерства» – возможность передать те знания, которые необходимы в реальной жизни. «Чем раньше школьники будут задаваться прикладными вопросами, тем лучше они будут понимать мир вокруг и, главное, себя. Полагаю, что мастер-классы, которые мы проводим, крайне важны как элемент профориентации, – поделился Александр Аксютин. – Финансовая культура – это первый шаг к выстраиванию финансово подкованных специалистов. Сегодня они школьники, а завтра им предстоит создавать рабочие места, развивать малое и среднее предпринимательство, крупный бизнес. Пусть они сейчас хоть немного узнают о подводных камнях, чем набивают шишки сами. А мы со стороны «Лидеров России» поможем реальными кейсами и практическим опытом». В фестивале приняли участие победители конкурса «Лидеры России» Юрий Зобов, Денис Иринич, Олег Калинский, победитель конкурса трека «Студенты» конкурса «Лидеры России» Александр Аксютин, суперфиналист конкурса «Лидеры России» Мария Гладышева, победитель трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России» Григорий Горчаков, финалисты конкурса Евгений Павлов, Олег Мальцев и Алексей Шаронин, а также полуфиналист Кирилл Пудриков.
#финграмотность
#школьники
#мастер-класс
Участники конкурса «Волнение 2.0» в Кузбассе пройдут диагностику проекта «Центры компетенций» платформы «Россия – страна возможностей»
В Сибирском политехническом техникуме состоялась встреча, посвященная новому сезону конкурса «Волнение 2.0» для студентов организаций среднего профессионального образования Кемеровской области. С приветственным словом во время встречи выступили министр образования Кузбасса Софья Балакирева, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, заместитель председателя Совета директоров АО ХК «СДС» Анастасия Горелкина. В качестве слушателей были приглашены студенты и руководители организаций среднего профессионального образования Кузбасса, а также ведущие работодатели области. Второй сезон конкурса «Волнение 2.0» стартовал в феврале 2023 года в Кемеровской области. Организатором конкурса является холдинговая компания «Сибирский деловой союз» при поддержке Правительства Кузбасса и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Министр образования Кузбасса Софья Балакирева рассказала: «Для государства в целом сейчас очень важно такое взаимодействие образовательных учреждений и работодателей. Предприятия активно привлекают молодежь. И конечно, они заинтересованы в том, чтобы у новых работников были необходимые знания, компетенции, чтобы ребята могли работать на современном оборудовании. А система образования – содействовать приближению студентов к потенциально возможным будущим местам работы. Такой конкурс как «Волнение» максимально отвечает этим актуальным задачам». Конкурс пройдет в несколько этапов, одним из которых станет диагностика на платформе «Россия – страна возможностей» в рамках проекта «Центры компетенций». Результаты оценки будут отражены в Паспорте универсальных компетенций, который будет дополнением к документу об образовании и впоследствии станет учитываться работодателями Кемеровской области – Кузбасса при трудоустройстве выпускников образовательных организаций на работу. «Президентская платформа привносит в этот конкурс, который существует уже не первый год, два очень важных новых элемента. Первый – каждый участник получает возможность не только оценки собственных надпрофессиональных компетенций и получения полного комплексного профиля, но и возможность своего дальнейшего совершенствования вне зависимости от результата конкурса. Второй – компании и корпорации, участвующие в конкурсе, теперь имеют возможность оценить участников не только на основании их профессиональных знаний и умений, но и в соответствии с профилем компетенций, который показали участники в рамках прошедшей оценки. И самое главное – на основании этого профиля компетенций можно спрогнозировать дальнейший карьерный потенциал роста участников конкурса внутри компании. Кроме того, АНО «Россия – страна возможностей» рассматривает этот конкурс, как пилотную модель будущего проекта «ПрофРазвитие», цель которого дать возможность заинтересованным и замотивированным участникам проектов президентской платформы через практики и стажировки познакомиться с профессией, работодателями и в идеальном случае – трудоустроиться», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Конкурс подразумевает командное участие в соревновании, каждая команда состоит из 14 студентов. Победители конкурса получат приглашение на оплачиваемую стажировку с последующим трудоустройством для всех членов команды, ценные призы для всех членов команды и 1 миллион рублей на оборудование образовательных площадок СПО команды-победителя. «В 2021 году мы стали первым работодателем в Кузбассе, который предложил специальный конкурс именно для студентов колледжей и техникумов. Мы реализуем этот проект при поддержке Минобразования Кузбасса. Потому что уверены, что эффективно решать вопросы, связанные с привлечением, воспитанием новых кадров, бизнес может только совместно с государством и институтами развития», – рассказала заместитель председателя Совета директоров АО ХК «Сибирский деловой союз» Анастасия Горелкина. Основной идеей конкурса является развитие профессионального, лидерского, спортивного и инновационного потенциала будущих молодых специалистов на основе технологий, предусматривающих решение реальных производственных и социальных задач, а также закрепление перспективных молодых специалистов в Кузбассе. К участию в конкурсе приглашены 350 студентов из 25 организаций среднего профессионального образования, расположенные на территории Кемеровской области – Кузбасса.
#студенты
#СПО
#компетенции
Более 70 000 заявок поступило на участие в ХХ сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Продолжается прием заявок на участие в юбилейном сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заявочная кампания конкурса продлится до 30 марта. Жители всех регионов страны предлагают свои идеи и проекты для улучшения качества жизни и решения социально-экономических проблем в родных селах и городах. На сайте зарегистрировалось уже более 70 000 человек - от самых юных участников до молодых ученых, педагогов и предпринимателей. «Четвертый год конкурс «Моя страна – моя Россия» входит в платформу «Россия – страна возможностей» и ежегодно показывает качественный и количественный рост. На данный момент получено более 70 000 заявок, лидирует номинация «Моя педагогическая инициатива», – это более 8,5 тысяч уникальных идей. В нынешнем сезоне номинации конкурса охватывают практически весь спектр социально-экономического развития российский территорий, мы уверены, что каждый нашел для себя подходящее направление. Если вы еще не присоединились к конкурсу, то сейчас самое время «запрыгнуть в последний вагон» и стать частью этого масштабного и интересного проекта!», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Заявочная кампания на новый сезон стартовала 2 февраля в Совете Федерации при участии Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Основная идея конкурса - в привлечении потенциала молодежи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел. В 2022 году свои инициативы представили 93 226 человек из всех регионов Российской Федерации и 13 иностранных государств. «На протяжении двух десятилетий растет сообщество Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия». Это люди, которые искренне хотят внести положительные изменения в разные сферы деятельности, развивать свой регион. Особенно приятно видеть в новом сезоне заявки от участников предыдущих сезонов конкурса уже с новыми идеями и проектами. «Моя страна – моя Россия» – для всех, участники конкурса – это школьники, молодые специалисты, студенты, ученые, преподаватели, лидеры общественных мнений и волонтерских сообществ. Мы приглашаем всех неравнодушных жителей России принять участие в юбилейном сезоне!», – прокомментировал руководитель исполнительной дирекции конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков. До завершения приема заявок осталась одна неделя. Регистрация открыта до 30 марта 23:59 по московскому времени на сайте moyastrana.ru. Следить за обновлениями можно в социальных сетях проекта: Телеграм: https://t.me/moyastrana_ru или ВКонтакте:  https://vk.com/m_s_m_r ХХ сезон конкурса «Моя страна – моя Россия» проводится в рамках «Десятилетия науки и технологий», а также приурочен к 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского и к 120-летию со дня рождения И. В. Курчатова. Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#регионы
#проекты
#идеи
Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» представили на Московском международном Салоне образования
23 марта в Москве в 57-м павильоне ВДНХ на площадке Московского международного Салона образования выступил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. Он представил проекты платформы, интересные для педагогического сообщества, и рассказал о возможностях, которые открываются для всех жителей страны после участия в конкурсах. Руководитель Отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв в рамках сессии «Палитра новых возможностей для новых лидеров» представил систему социальных лифтов, развиваемую президентской платформой «Россия – страна возможностей». Он рассказал о горизонтальном развитии карьеры педагогов, которое доступно каждому благодаря приобретению нового статуса, за счет расширения своих компетенций, а также включение в образовательные проекты и социально-значимые инициативы.    «Линейка проектов, программ, конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» ориентирована на широкую целевую аудиторию от школьников до управленцев. Для педагогического сообщества предусмотрены инструменты формирования и развития как профессиональных компетенций, так и универсальных гибких навыков, для тиражирования и масштабирования лучших педагогических и управленческих практик и саморазвития. Важно, что учителя могут стать не только участниками наших проектов, но и их инициаторами», – рассказал руководитель Отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев. В мероприятии приняли участие ведущие эксперты образовательной сферы, руководители методических учреждений, директора детских и образовательных центров, учителя и методисты. Они обсудили перечень компетенций учителя и дефициты их достижении, на его основе сформировали карту возможностей горизонтального развития педагога 2023 года в области актуальных проектов. Обменялись мнением, какие направления могут быть интересны учителю и как включиться в эту работу, учитывая сложный график учительской работы. Московский международный Салон образования представляет собой глобальное русскоговорящее образовательное сообщество. Ежегодно мероприятия Салона собирают десятки тысяч неравнодушных специалистов, родителей и чиновников. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#ММСО
#педагоги
#образование
Еще новости