16 августа 2023
Посол гостеприимства Алтайского края о развитии вместе с проектом «Мастера гостеприимства»
Алтайский отельер-практик Наталья Маркова уже два года является официальным представителем главного туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Алтайском крае. Вместе с проектом Мастер прошла путь от участника до посла гостеприимства региона, руководителя консьерж-сервиса первого Форума гостеприимства России и преподавателя не только для студентов, но и для профессиональных отельеров и инвесторов страны. Ежедневным трудом Наталья вносит вклад в воспитание кадров в индустрии гостеприимства и развитие туристической привлекательности региона.
Проект «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в России уже четвертый год. За это время он объединил более 96 тысяч талантливых и увлеченных специалистов индустрии гостеприимства, развивающих туризм в стране. Одной из ярких участников проекта является Наталья Маркова – отельер-практик с опытом работы более 20 лет, которая прошла тернистый путь от горничной до высшего менеджмента в отельном бизнесе.
В настоящее время Наталья занимается запуском проекта премиального горнолыжного курорта в Белокурихе Горной «Altay Restart», а также является преподавателем Алтайской академии гостеприимства по направлениям «Ресторанный менеджмент» и «Гостиничный менеджмент». Несколько лет мастер пишет свою книгу «Когда горничная верит в себя – она идет к звездам!» – живая история о пути, непростой адаптации в разных объектах, мотивации, где вопреки всему нужно идти к своей мечте, ведь нет ничего невозможного.
«У проекта «Мастера гостеприимства» за плечами три сезона и тысячи вдохновляющих историй участников. Кто-то нашел на проекте наставника, кто-то – единомышленников и партнеров, с которыми реализует совместные туристические проекты, кто-то прокачал профессиональные навыки и вдохновился на будущие свершения. История Натальи Марковой – яркий пример трепетного отношения к профессии, индустрии гостеприимства и ее сотрудникам. Мы видим, как Мастер развивается вместе с проектом и всегда гордимся ее успехами. Запуск на главном туристическом событии 2023 года – Форуме гостеприимства России – консьерж-сервиса, который создавала и внедряла Наталья, превзошел все ожидания. Когда мы читали восхищенные отзывы влиятельных гостей, в том числе и гуру отельного бизнеса, понимали, что только такие неравнодушные, горящие своим делом мастера, как наш посол гостеприимства Алтайского края, смогут вывести туризм и сервис в России на совершенно новый уровень», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов.
Наталья Маркова подробно рассказала о своем знакомстве с проектом «Мастера гостеприимства» и поделилась историей своего карьерного роста. Отправить заявку на участие в проекте Наталье посоветовали её коллеги-отельеры в 2020 году. Несмотря на колоссальный объем работы, будущий посол гостеприимства не отказалась от предложения и сняла оригинальный ролик, который позволил ей пройти отборочный этап в конкурсе. Наталья отметила, что в регионах о конкурсах такого масштаба знают немногие. Бывает, представители туристической отрасли бояться принимать участие или не готовы проявлять себя. Девушка могла не стать исключением, однако, увидев видео, снятое на финале проекта, тут же изменила свое решение.
«Друзья прислали мне видео с финала первого сезона конкурса. Когда я увидела сцену, на которой стоят победители, а на них сверху сыпется конфетти, я тут же представила, как на этой сцене стою я и эта картинка стала визуализацией одного из моих заветных желаний. Знакомство с проектом «Мастера гостеприимства» и платформой «Россия – страна возможностей» полностью поменяло мою жизнь и карьеру. У меня начался взлет, я открыла для себя множество возможностей. Я не стала победителем, но эта маленькая часть, которая не позволила мне дойти до финала, стала моим энерготопливом. После конкурса я создала свои авторские курсы: «Hotel life» и «Ресторанный менеджмент», затем появился проект «Консьерж сервис», теперь же я занимаюсь запуском премиального горнолыжного курорта Altay Restart», – признается Наталья Маркова.
Авторские курсы мастера были положительно встречены Алтайской академией гостеприимства. Преподаватели академии высоко оценили новаторскую работу, после чего Наталья смогла преобразовать свои кейсы в образовательный продукт и получить огромный отклик от аудитории. Наталья поделилась, что благодаря этим курсам в профессии осталось очень много студентов. Девушка помогала ребята при трудоустройстве на работу и поддерживала в период адаптации: «Некоторым студентам и выпускникам я помогала при устройстве на место работы. Через некоторое время курсы прошли аккредитацию, и, по итогу, студенты получали удостоверение государственного образца. Впоследствии я стала научным руководителем выпускных квалификационных работ и экспертом предпринимательских проектов студентов академии. Поэтому я считаю, что «Мастера» могут увидеть скрытый потенциал каждого участника и помочь ему открыть его».
Вместе с проектом «Мастера гостеприимства» Наталья растет и профессионально – за 2023 год мастер стала топовым спикером отраслевых мероприятий в индустрии гостеприимства и была награждена международными дипломами.
В 2022 году Наталья была выбрана Послом гостеприимства Алтайского края: девушка активно рассказывает жителям региона о возможностях, которые дает конкурс «Мастера гостеприимства» и привлекает к участию в проекте талантливых и увлеченных людей, желающих развивать туризм в нашей стране. Нести гордое звание посла гостеприимства своего региона мастер была удостоена и во втором запуске программы в 2023 году.
Благодаря проекту «Мастера гостеприимства» Наталья смогла реализовать свою давнюю мечту – создать проект «Консьерж сервис». В мае 2023 году мастер присоединилась к команде дирекции первого Форума гостеприимства России, участниками которого стали более 1300 гостей практически из всех регионов страны. Наталья запустила новое направление консьерж -сервис под брендом «Мечтай..А я рядом!», который предполагал индивидуальный подход к каждому гостю и участнику форума в решении бытовых вопросов, организации и предоставлении услуг и сервиса (химчистка, визажист, парикмахер, спа, фотосессии и др.), заказах трансфера, бронирования экскурсий и персональных запросов гостей. Работу консьерж-сервиса высоко оценили гости, отметив, что на страже сервиса Форума находились лучшие профессионалы и драйверы клиентоориентированности.
Работу службы и персональных подход к организации форума высоко оценил основатель онлайн-платформы Hotel Business Academy наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Алексей Волов. А также записал для Натальи персональную благодарность, которая тронула всю команду проекта.
Уникальность сервиса состоит в создании для гостя максимально комфортных условий при проживании в отеле. «Консьержи – создатели глубинных душевных радостей, у которых нет стоимости. Иногда людям нужно о них просто напомнить и сделать нечто, что вызовет волну самых сильных эмоций, оставит воспоминания, ценность которых превзойдет все материальное. Это и есть настоящее мастерство», – поделилась Наталья.
В настоящий момент посол гостеприимства занимается запуском премиального горнолыжного курорта в Белокурихе Горной «Altay Restart». Являясь руководителем проекта в предзапуске, Наталья готовит объект к вводу в эксплуатацию. В ее обязанности входит: внедрение маркетинговой стратегии развития отеля, запуск всей операционной системы, формирование высококвалифицированной команды персонала и обучение.
«Объект сложный, но интересный. И мне не страшно! Я иду поэтапно и могу масштабировать в этом проекте весь мой опыт работы за многие годы», – поделилась Наталья Маркова.
А также посол гостеприимства написала очерк о своей профессиональной деятельности под названием «Когда горничная верит в себя – она идет к звездам!». В настоящее время рукопись передана в издательство, и Наталья ждет особенного дня для выпуска книги.
«Я начала писать её, когда работала в отеле, находившимся далеко от развитой инфраструктуры. Тогда дорога от дома до работы занимала 10 часов. Именно в течение этого времени я начала писать небольшие заметки, а затем поняла, что у меня вскрылась способность к эпистолярному жанру письма. Эта книга – моя душа. Она рассказывает не только про успех в отдельном бизнесе, но и освещает обратную его сторону, рассказывает о всех пережитых мною сложностях. Карьера – это всегда жертва. Длительные разлуки с родными, «острые углы» в работе и многое другое. В сфере гостеприимства нужно быть гибким и максимально быстро адаптирующимся», – с улыбкой рассказывает посол гостеприимства.
В книге Натальи собрано множество историй и советов, которые помогут молодым специалистам гостиничного бизнеса при подъеме по карьерной лестнице. Посол гостеприимства подробно рассказывает в книге о переходе из одного отдела в другой, об управлении своими же коллегами, о событиях, которые делали ее счастливее и о самых сложных моментах в карьере. Наталья Маркова делает акцент на важности постоянного и непрерывного изучения отельного бизнеса: «Бизнес необходимо узнать изнутри, подробно изучить все его «подводные камни»».
Мастер поделилась, что книга ее написана для молодого поколения. Она должна убедить читателя в том, что у профессии «горничная» есть развитие, в котором нет горизонта, в отельном бизнесе, как специалист, можно развиваться бесконечно. И каждый раз открывать для себя что-то новое.
Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Партнеры проекта – Министерство экономического развития РФ, корпорация «Туризм.РФ», группа компаний «Слетать.ру», Фонд «Сколково», Росзаповедцентр, медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», Русское географическое общество и другие. Новости о проекте «Мастера гостеприимства» можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).