Новости

8509
Новостей
Бизнес с малых лет: более 200 школьников и студентов Москвы заявили свои бизнес инициативы
Программа развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и MOS.BUSINESS CAMP (MOS.МШУ) подвели итоги совместного бизнес интенсива: 20 проектов финалистов получили подарочные сертификаты «Деловой среды», доступ к закрытому клубу для предпринимателей «Деловая среда Премиум» и баллы «Другого Дела». С 28 июля по 8 августа на площадке Кампуса Московской школы управления «Сколково» состоялось финальное мероприятие MOS.МШУ – выездной Бизнес-интенсив MOS.BUSINESS CAMP. Участниками Бизнес-интенсива стали 228 школьников и студентов колледжей города Москвы – финалисты Бизнес-Акселератора MOS.МШУ. Бизнес-интенсив MOS.BUSINESS CAMP – это 12-дневный летний выездной образовательный интенсив. В рамках программы участники занимались проработкой своих бизнес-инициатив, научились систематизировать полученные знания, применять навыки анализа и прогнозирования, моделировать бизнес-процессы, происходящие в субъектах малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики. Программа предусматривала реализацию игровых технологий, погружение в реальную предпринимательскую среду, а также развивала интеллектуально-творческие способности участников. На протяжении 12 дней с участниками работали 5 наставников, 25 экспертов и 10 тьюторов, среди которых: уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева, основатель и президент группы ZENDEN Андрей Павлов, учредитель компании Bortis Global Service Валерий Болонов и другие. По результатам реализации образовательной программы Бизнес-интенсива 20 проектов-финалистов, которые показали наибольшую динамику, были представлены перед Менторским советом MOS.МШУ. Каждый из 20 проектов получил высокую экспертную оценку и был награжден подарочным сертификатом от Платформы знаний и сервисов «Деловая среда». Платформа Деловая среда – это совместный проект Министерства экономического развития РФ и ПАО «Сбербанк», подарочный сертификат дает финалистам  и резидентам MOS.МШУ годовой доступ к закрытому клубу для предпринимателей «Деловая среда Премиум».«Благодаря нашей коллаборации с MOS.МШУ более 20 человек смогли приехать в Москву и заявить свои бизнес проекты перед опытными менторами и экспертами «Сколково». Ребята получили практические инструменты для запуска, развития и защиты своего бизнеса, попробовали себя в роли управленцев и настоящих предпринимателей, прошли путь от генерации бизнес-идеи до тестирования первых гипотез и монетизации своих проектов. Могу сказать без сомнений, участники проявили недюжинное упорство и стремление – и это заслуживает всяческой похвалы и поддержки. Возможно, уже в ближайшее время мы увидим новых звезд отечественного мира стартапов и бизнеса. Все финалисты получат до 7,5 тысяч баллов Другого Дела, которые можно потратить на саморазвитие, курсы повышения квалификации и многое другое, а также именные сертификаты, подтверждающие компетенцию и участие в акселераторе», – поделился руководитель проекта «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль MOS.МШУ – это сезонный цикл мероприятий, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства. Программа ставит перед собой цель формирования предпринимательской культуры и навыков, финансовой грамотности и правовых компетенций.
#MOS.МШУ
#бизнес-интенсив
Более 100 000 человек подали заявки на участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования»
Прием заявок на участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился. На сайте флагманыобразования.рф зарегистрировались более 100 000 человек из всех регионов России. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В конкурсе «Флагманы образования» принимают участие управленцы в сфере образования, талантливые педагоги и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет, а также предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. «К проекту «Флагманы образования» каждый год присоединяются действительно талантливые и активные педагоги, управленцы, студенты. Для них открываются уникальные возможности самореализации и карьерного роста. Проект помогает получать новые знания в сфере образования, создает условия для развития, а также способствует объединению профессионального сообщества. Благодаря этому конкурсу мы формируем кадровый резерв системы образования, в него входят настоящие профессионалы, которые затем работают во всех регионах страны, на местах меняя систему образования. Активными участниками мероприятий этого года, Года педагога и наставника, являются педагоги, чей преподавательский стаж составляет более 50 лет. Они наставляют молодых ребят, передают уникальные знания и традиции нашей педагогической школы», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Проект «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой попадания в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России. «Ценно, что более 100 тысяч человек из всех 89 регионов России в этом году пополнило ряды профессионального сообщества «Флагманов образования». За три сезона в орбите проекта уже свыше 230 тысяч участников: это студенты, педагоги, управленцы в сфере образования. Среди всех зарегистрированных на третий сезон проекта самое большое количество заявок поступило от педагогов – 53%, от студентов – 33%, от управленцев – 14%. Совсем недавно состоялось заседание Наблюдательного совета нашей платформы «Россия – страна возможностей», где Президент России Владимир Путин поддержал предложение финалистки конкурса Кристины Копотиловой о формировании единого кадрового резерва в системе образования. Мы рассчитываем, что победители «Флагманов образования» станут ядром кадрового резерва как доказавшие свою экспертность профессионалы, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. - Наибольшее количество запросов на профессиональное и карьерное развитие поступило из Свердловской области (более 6 500 участников), далее следуют Саратовская область (более 6 300 участников), Чеченская Республика (почти 5 600 участников), Мурманская область (почти 4 300 участников) и Новосибирская область (почти 4 100 участников)». В конкурсе также приняли участие педагоги, чей преподавательский стаж составляет более 50 лет. Среди них преподаватель иностранного языка Дагестанского государственного педагогического университета Ильяс Омарович Ильясов, ему 87 лет, а стаж работы – 56 лет. Зоя Ивановна Елтышева - преподаватель информатики и математики Зуевского энергетического техникума города Зугрэс Донецкой Народной Республики также имеет опыт работы 53 года. Преподаватель Антрацитовского колледжа информационных технологий и экономики из Луганской Народной Республики – Сероусов Александр Кириллович трудится в системе образования 51 год. Самыми активными студентами, подавшими заявки на участие в конкурсе, стали обучающиеся педагогических вузов: Чеченский государственный педагогический университет (свыше 2 100 заявок), за ним следует Уральский государственный педагогический университет (почти 1 000 участников), Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (около 700 заявок), Российский государственный профессионально-педагогический университет (более 600 участников) и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (почти 600 заявок). Профессиональный конкурс «Флагманы образования» – одно из ключевых мероприятий одноименного проекта, который нацелен на профессиональное и карьерное развитие управленцев, педагогов и студентов. Проект включает линейку инструментов и сервисов для участников сообщества. Среди них «Флагманские школы» – проектно-образовательные сессии, интенсивы по актуальным профессиональным вопросам, «Созвездие флагманов» – федеральная экспертная сеть для профессиональной реализации и продвижения своего экспертного потенциала в регионах страны.  В рамках проекта управленцы, учителя и студенты могут получить экспертную, методическую, информационную поддержку своих проектов, найти экспертов под свои мероприятия и многое другое. Параллельно с заявочной кампанией конкурса стартовал «Образовательный марафон», который включал в себя серию образовательных и просветительских мероприятий, нацеленных на развитие компетенций и знаний участников. Проведено более 100 мероприятий федерального уровня по трем направлениям: гибкие проектные навыки, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Всем зарегистрированным участникам доступен контент «Образовательного марафона» в личном кабинете. Организациями-поставщиками образовательных мероприятий выступили: Академия Минпросвещения России, российское общество «Знание», компания VK, Агентство стратегических инициатив, АНО «Диалог», Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций, педагогические вузы страны, региональные институты развития образования и другие организации.  С 16 августа стартует дистанционная комплексная оценка уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. Конкурсантам предстоит выполнить задания в личном кабинете участника на платформе «Россия – страна возможностей», по итогам которых будут составлены рейтинги и сформированы списки полуфиналистов для управленцев и педагогов и списки финалистов для студентов. Для педагогов и управленцев дистанционная комплексная оценка будет открыта с 16 по 31 августа, по итогам которых будут сформированы рейтинги полуфиналистов в каждом субъекте Российской Федерации. Для студентов с 24 по 31 августа по итогам дистанционной оценки будет сформирован рейтинг для прохождения в финал. В октябре управленцам в сфере образования и педагогам предстоит пройти региональные полуфиналы. Оценивать будут результаты выполнения конкурсных заданий в различных форматах – индивидуальных и командных. В финал выйдут участники от каждого региона. Финальные испытания как для студентов, так и для педагогов и управленцев пройдут в ноябре. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
#педагоги
#конкурс
#заявочнаякампания
Сергей Собянин встретится с участниками смены «Служить» Всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов»
16 августа на Всероссийском форуме «Территория смыслов», входящем в линейку платформы Росмолодёжь.События, состоится Открытый диалог «Город для жизни» с мэром Москвы, мастером смены «Служить» – Сергеем Собяниным. Участники смены «Служить» – молодые политики, управленцы, представители органов федеральной и региональной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур – поговорят о том, что значит служение России и как преодолеть вызовы современности. Диалог с мэром столицы будет посвящен повышению вовлеченности современной молодёжи в вопросы государственной службы и станет для участников фундаментом к дальнейшим исследованиям современных тенденций в государственном управлении. Сергей Собянин также познакомит аудиторию с рядом проектов, которые станут драйверами развития столицы в ближайшие годы. На смене «Служить» форума Росмолодёжи «Территория смыслов» пройдет поэтапное погружение участников в повестку государственной и муниципальной службы на всех уровнях управления. Отдельный день смены будет посвящен политическому блоку и знакомству с законодательной ветвью власти: состоятся встречи с руководителями фракций Государственной Думы. По итогам четырёх рабочих дней смены молодые лидеры сформируют собственные идеи по развитию государственной и муниципальной службы и повышению её престижа в обществе. Кроме того, важным результатом командной работы станут проекты, направленные на развитие российской государственности. Готовые решения будут представлены по направлениям «Человекоцентричность», «Цифровые решения», «Бережливость», «Управление сообществами», «Человеческий капитал», «Экономика и хозяйство». В центре внимания проектных инициатив –человек, семья, общество, страна, государство. Лучшие проекты будут переданы в дальнейшую работу участникам смены «Учить», которая пройдёт в Мастерской управления «Сенеж» с 20 по 25 августа. Таким образом, за восемь недель форума проектные инициативы получат смысловую проработку и будут готовы к реализации. Трансляция запланирована в официальной группе форума «Территория смыслов»: https://vk.com/video-89015898_456240382
#форум
#молодежь
#сенеж
ИИ в Северной столице: в СЗФО пройдет третий окружной хакатон по искусственному интеллекту
С 25 по 27 августа в Санкт-Петербурге состоится третий окружной хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Команды ИТ-специалистов будут соревноваться за призовой фонд 3 000 000 рублей. Организатором проекта является Министерство экономического развития Российской Федерации. Хакатон проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика». На хакатоне в Северо-Западном федеральном округе проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» команды в составе от трех до пяти человек при помощи методов искусственного интеллекта решат один из пяти кейсов от бизнеса и государства. Призовой фонд хакатона составит 3 000 000 рублей. Зарегистрироваться, найти подходящий кейс и уточнить форматы участия можно на официальном сайте проекта - hacks-ai.ru. «Приближается новый учебный год, а вместе с ним и старт третьего окружного хакатона проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На этот раз столица Северо-Западного федерального округа, Санкт-Петербург, в онлайн и офлайн-форматах откроет свои двери для ИИ-специалистов. Приглашаем вас принять участие на очной площадке, ощутить дух соревнования, познакомиться с экспертами и коллегами-единомышленниками, обменяться опытом и получить экспертную оценку. Каждое соревнование открывает новые таланты, возможности и горизонты. Желаю удачи всем участникам, и до встречи на хакатоне!», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В хакатонах проекта принимают участие программисты самых разных возрастов. Так, самым зрелым участником проекта стал 83-летний ученый и изобретатель Генрих Скворцов из Санкт-Петербурга. В 2021 году в рамках хакатона, посвященного теме образования и развития кадров, Генрих со своей командой работал над кейсом от Samsung. Конкурсантам нужно было создать решение по контролю и геймификации образовательного процесса в IT школе Samsung, которое повысило бы мотивацию учащихся и преподавателей и качество самого обучения. Команда преподавателя получила спецприз от организаторов «За волю к победе», которым стала «путёвка» в финал конкурса. Юные разработчики наравне соревнуются с опытными специалистами и учатся на хакатонах. Команда DeviAⁱnts (Дмитрий Савелов и Эльмир Исхаков из Санкт-Петербурга, Матвей Полонский из Томска) приняла участие в четырех окружных хакатонах и смогла добиться победы с четвертого раза. Дмитрий и Матвей с 10 класса участвуют в соревнованиях, посвящённых ИИ, а в проекте «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» приняли участие впервые в 2022 году: именно он стал их трамплином к успеху. Студенты 2 курса СПБГУТ и ТПУ заняли 4 место в хакатоне СЗФО, стали участниками хакатона в ЦФО, заняли 5 место в ЮФО и, наконец, стали первыми в хакатоне СКФО в кейсе от ПАО «Ростелеком». Ребята создали модель машинного обучения для перевода естественного языка на SQL, которая может обрабатывать как простые, так и сложные запросы. Решение упростит работу людям, которые не умеют составлять запросы SQL. По итогам хакатонов каждый участник проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» получает возможность карьерного роста и социальный лифт в ИТ-сфере, образовательную программу от партнеров конкурса, оценку и обратную связь по разработанным решениям, возможность создания уникального цифрового профиля, доступного для партнеров, а также возможность пройти собеседование и получить результаты HR-оценки. Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» – создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. В 2023 году в рамках проекта проходят 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа. На каждый такой хакатон ставятся от 3 до 5 кейсовых задач. Также в этом сезоне реализуется два других формата хакатонов – Всероссийский и Международный. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», технологический партнер – компания VK.
#хакатон
#ИТ
#ИИ
Школьные наборы от Движения Первых привезли ребятам Херсонской области
Российское движение детей и молодежи доставило школьные наборы для будущих первоклассников Херсонской области. Первыми свои школьные принадлежности получили ребята из Генической санаторной школы-интерната. Такие же комплекты предусмотрены для мальчишек и девчонок из Запорожской области, а также Луганской и Донецкой народных республик. Их раздадут в местных школах до начала учебного года.  «К 1 сентября мы подготовили вместе с партнёрами специальные наборы первоклассника для ребят в новых регионах. Каждый из них получит всё самое необходимое: рюкзак, дневник, тетради, пишущие принадлежности, наборы для творчества и многое другое. В новых регионах активно работает уже более 1000 первичных отделений, в которых родители и дети могут найти необходимую поддержку. Мы стремимся сделать День Знаний для каждого первоклассника настоящим праздником, помочь родителям в подготовке к учебному году», – рассказал председатель правления Движения Первых Григорий Гуров. В рюкзаке от Первых первоклассников ждет полный комплект школьных принадлежностей, блокнот-планер, светоотражатель, значок и силиконовый браслет Движения, а также мешок для сменной обуви. Народный фронт и платформа «Россия — страна возможностей» предоставили наборы плотных тетрадей, а также стикерпаки, которыми можно украсить блокноты и дневники. От Российского общества «Знание» первоклассники получат школьный пенал со всем необходимым и уникальное издание графических новелл о Героях СВО, в ярких иллюстрациях повествующее о мужестве российских военнослужащих. «Подготовка к школе – это важный этап в начале школьного пути каждого ребенка. Обычно он выпадает на август, и мы рады оказать поддержку всем родителям Херсонской области, которые готовят к занятиям своих первоклассников. Мы давно ждали эти наборы, в них есть все самое нужное для ребят. Уверен, все они будут с удовольствием носить рюкзаки от Первых», – отметил председатель регионального отделения Движения Первых в Херсонской области Назарий Доманин. Мама одного из будущих первоклассников поблагодарила за подарки: «Наборы яркие, классные, полезные и сразу увлекли детей. Надеюсь, что этот интерес к школе у них не угаснет, и наши детки будут с радостью идти в школу, получая хорошие оценки. А мы, родители, будем помогать им во всем и направлять. Спасибо Движению Первых за поддержку, за неподдельный интерес к нашим детям». Стоит отметить, что 1 августа 10 тысяч комплектов школьных принадлежностей от Движения поступили в Луганскую Народную Республику, а 3 августа 14 тысяч наборов поступило в Донецкую Народную Республику. Всего Движение Первых отправило в новые регионы 30 тысяч школьных наборов, их общий вес составил 125 тонн. Напомним, что в конце июля в Москве активисты Движения вместе с председателем правления Движения Первых Григорием Гуровым проверили комплектацию наборов и распределили принадлежности по рюкзакам для отправки в школы новых регионов. Инициаторами сбора выступили Движение Первых, Министерство просвещения РФ, Росмолодёжь, Народный фронт, президентская платформа «Россия – страна возможностей», Российское общество «Знание» и партия «Единая Россия».
#школьники
#наборы
#ХерсонскаяОбласть
Вузы Рязанской области подключатся к проекту «Центры компетенций» платформы «Россия – страна возможностей»
Рязанский государственный медицинский университет стал площадкой для встречи команды президентской платформы «Россия – страна возможностей» с ректорами ведущих вузов региона. На встрече обсуждалось увеличение вовлеченности студентов в университетские программы в будущем учебном году, говорилось и о важности оценки компетенций у обучающихся в вузах, а также о необходимости этой диагностики для самих образовательных организаций. Отметим, что на сегодняшний день пройти тестирование своих надпрофессиональных компетенций смогли студенты Рязанского государственного университета и Рязанского государственного агротехнологического университета, на базе которых уже открыты Центры компетенций. А в будущем учебном году каждому студенту будут доступны инструменты для диагностики и развития универсальных компетенций. «Актуальна оценка надпрофессиональных компетенций и в педагогической отрасли. Преподавателям необходимо и умение отлично коммуницировать, и выстраивать отношения со студентами, и планировать свою работу. Безусловно, учитель не может научить тому, чего он не умеет сам, поэтому ему нужно развивать свои «мягкие» навыки. Ректоры вузов это понимают. Поэтому уверен, что те университеты Рязанской области, которые еще не стали участниками проекта «Центры компетенций», активно войдут в процесс взаимодействия», - сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Обсуждение затронуло и актуальные аспекты взаимодействия и развития вузовской системы региона в рамках сотрудничества с президентской платформой. «Сотрудничество с президентской платформой «Россия – страна возможностей» – важный и плодотворный шаг в развитии университетов региона, – отметил председатель Совета ректоров вузов Рязанской области, ректор РязГМУ Роман Калинин. – Отрадно, что проекты и программы президентской платформы создают условия, при которых выпускники вузов остаются в своих субъектах и активно включаются в их усовершенствование и рост. Такие инициативы помогают воспитывать талантливых молодых людей, которые становятся ценными кадрами. Благодаря ресурсам, которые предоставляет АНО «Россия – страна возможностей», наши студенты и выпускники могут активно участвовать в реализации проектов и вносить значимый вклад в процветание нашего региона. Такое сотрудничество не только укрепляет партнерские связи, но и способствует формированию кадрового потенциала, который будет служить на благо страны». Во время презентации проектов «Россия – страна возможностей» ректоры вузов узнали не только об индивидуальных конкурсах и грантах, но и командных проектах. Акцент был сделан на том, что участниками могут стать все желающие. Главное, чтобы руководство вуза правильно выстроило коммуникацию с молодыми людьми и смогло заинтересовать их участвовать в конкурсах президентской платформы. «В 2023 году начал работать центр компетенций в РГУ имени С.А. Есенина, первые студенты-выпускники получили паспорта универсальных компетенций. На встрече мои коллеги отметили – решение кадровых вопросов будет эффективнее и продуктивнее, если такие центры будут функционировать в каждом вузе Рязани, а информация о soft skills обучающихся будет аккумулироваться у региональной власти – потенциальных работодателей, – сказала проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Рязанского государственного университета Светлана Алентикова. – Таким образом, наша встреча позволила наметить траекторию дальнейшего развития центров компетенций как в РГУ имени С.А.Есенина, так и в других вузах региона. Такое взаимодействие позволяет понять, что область имеет сильную поддержку в лице профессионалов федерального уровня, а также структурировать работу по улучшению качества выпускника, его трудоустройству в регионе». Студенты Рязанского государственного агротехнологического университета вот уже полтора года имеют возможность диагностировать и развивать свои компетенции. Сегодня многие работодатели четко формируют свой запрос к системе образования. После выпуска из вузов молодые специалисты должны обладать набором важных компетенций, необходимых для эффективной работы в будущем. «Почти тысяча обучающихся прошла тестирование своих гибких навыков. В июне, октябре и декабре 2022 года более 250 студентов, прошедших диагностику надпрофессиональных компетенций и представляющих актив университета, стали участниками программы «Больше, чем путешествие», поехали на экскурсию в Калугу и Тулу, – рассказал ректор Рязанского государственного агротехнологического университета Александр Шемякин. – Но основные функции вуза в рамках реализации проекта не только развитие компетенций у студентов, но и наставничество, карьерные рекомендации и конечно же трудоустройство наших выпускников». «Я считаю, что Центр компетенций на базе Рязанского государственного радиотехнического университета обретет принципиальное значение. Связано это, прежде всего, с развитием сетевых образовательных программ, в которых участвуют ведущие университеты страны. Для внедрения передовых образовательных технологий решающую роль играет обратная связь, позволяющая объективно оценить динамику формирования универсальных компетенций, грамотно использовать предсказательную силу науки в инженерном творчестве», – добавил ректор Рязанского государственного радиотехнического университета Михаил Чиркин.
#студенты
#компетенции
#регионы
#вузы
Еще новости