Новости

7915
Новостей
Владимир Путин: «Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей»
В четверг, 2 марта во время торжественного открытия Года педагога и наставника Президент России Владимир Путин по видео-конференц-связи пообщался с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» Центра знаний «Машук»: преподавателями, учителями и наставниками Героев России. В приветственном слове он отметил, что линейка конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей» обязательно будет расширена. «Хочу подчеркнуть: свои успехи, свои предметы для гордости сегодня есть во всех регионах страны, во всех отраслях экономики – и у крупных госкорпораций, флагманов частного бизнеса, и у средних и малых инновационных компаний, у наших университетов и исследовательских комплексов. За ними – труд миллионов людей. И важно, чтобы об этих достижениях, конечно, больше знали у нас, да и в мире: что Россия – это страна возможностей и громадного, огромного, истинного таланта, созидательного потенциала нашего народа – неисчерпаемого потенциала», – подчеркнул глава государства и председатель Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Путин. Президент отметил, что для самореализации молодежи будет создано еще больше путей, в частности расширена линейка конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей». «Следуя лучшим традициям отечественной педагогики, мы стремимся открыть больше путей для самореализации подрастающего поколения, чтобы молодые люди брали на себя ответственность, участвовали в развитии своих регионов, городов, посёлков, деревень. Тем более что свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьёзных задач наши школьники, студенты уже доказали волонтёрскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках Российского движения детей и молодёжи. Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей» и по другим направлениям будем работать таким же образом», – рассказал Владимир Путин. Платформа «Россия – страна возможностей» включает в себя 26 проектов, конкурсов и олимпиад, образовательный центр Мастерскую управления «Сенеж» с широким набором образовательных программ, сообщество выпускников проектов, в том числе клуб Лидеров России «Эльбрус», Центры компетенций для масштабной оценки и развития надпрофессиональных навыков и Кадровое агентство для трудоустройства выпускников на системном уровне. За 4,5 года работы в проектах уже поучаствовало 18 миллионов человек из 89 регионов России и 150 стран мира, которые получили десятки самых разных возможностей для развития: смогли поступить в престижный вуз, попали на стажировку и устроились на работу в ведущие компании России и на государственную службу. Президентская многоступенчатая система социальных лифтов выстроена таким образом, что она предлагает возможности для развития человека на каждом этапе его жизни: в период обучения в школе или вузе, в момент начала профессиональной карьеры или уже на управленческой позиции. У каждого – есть возможность выбрать для себя подходящий конкурс или получить поддержку для реализации своего проекта. Для этого достаточно пройти регистрацию на сайте rsv.ru. Трансляция открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне: https://znanierussia.ru/news/rossijskoe-obshestvo-znanie-provedet-prosvetitelskie-meropriyatiya-posvyashennye-godu-pedagoga-i-nastavnika 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.
Молодость, образование и карьера: итоги пленарного заседания Молодёжной площадки «Поколение-2035»
В Красноярске состоялось пленарное заседание «Профессионалы будущего: образование и карьера».  Его посвятили образовательным и карьерным перспективам современной молодёжи. В заседании приняли участие более 1000 человек из 43 регионов Российской Федерации и 8 экспертов. С приветственным словом выступили Губернатор Красноярского края Александр Усс и председатель Молодёжного правительства Красноярского края Евгений Гаврилов. Модератором встречи стал депутат Законодательного собрания Красноярского края Денис Терехов. В 2023 году образование приобрело непрерывный характер на карьерном пути молодёжи. Рынок труда предполагает постоянное совершенствование навыков – как профессиональных, так и надпрофессиональных.  Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» рассказал, как президентская платформа помогает студентам и молодым специалистам раскрыть свой потенциал: «В основе нашей системы лежит оценка надпрофессиональных компетенций в специальных центрах на базе университетов – сейчас работает 79 центров в 42 субъектах Российской Федерации. Мы развиваем четыре ключевых трека – карьерный, предпринимательский, образовательно-научный и общественно-гражданский. Они получают свое продолжение в конкурсах, проектах и мероприятиях президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые становятся для молодёжи социальным лифтом. Все эти процессы возможно реализовать только общими усилиями акторов всей региональной и федеральной молодёжной политики. Хочу отметить, что в Красноярском крае такая работа налажена – профессиональный рост и поддержка талантливых студентов и молодых специалистов – одно из приоритетных направлений для региона, и в результате уже имеющийся высокий образовательный потенциал края получает мощную системную поддержку на всех уровнях». Эксперты сошлись во мнении, что вопросы карьерного самоопределения возникают у молодёжи еще в школьном возрасте. Подростки стремятся приобрести специальные навыки и как можно раньше начать их монетизировать. «Наш опыт работы с детьми дает понять, что они задумываются о выборе профессии в достаточно раннем возрасте. Выбирая свой карьерный путь, они смотрят на реакцию взрослых и это очень важно. Раньше модно было выбирать статусную профессию. Потом был большой спрос на IT-сферу, потому что там было много денег. В последнее время набирает популярность интересная работа. Современное поколение готово отказаться от большой зарплаты в пользу идеи», – отметила заместитель председателя правления Российского движения детей и молодёжи по финансово-правовым вопросам Ольга Витина. Несмотря на то, что молодые люди начинают свой путь в карьере как можно раньше, стать профессионалами им помогают старшие наставники. «Среди важных качеств молодых специалистов на первый план выходят самонаправленность и инициативность. Эти качества нужны рынку для того, чтобы создавать что-то новое. Для их развития необходим широкий повседневный жизненный опыт, опыт мобильности и возможность делать ошибки. Именно мы помогаем молодёжи приобретать кризисный опыт, принимать решения и создавать комфортное пространство жизни для себя и для окружающих», – отметил руководитель Института молодежи Николай Бажитов. Напомним, что мероприятия Молодёжной площадки «Поколение-2035» продлятся до 19:15. Завтра в 9:00 состоится подведение итогов работы лидеров. Познакомиться с программой и присоединиться онлайн можно на сайте pokolenie2035.ru
#КЭФ
Искусственный интеллект, просветительство и сообщества: в первый день КЭФ обсудили карьерные тренды и возможности для молодёжи
Молодёжный день КЭФ начался с дискуссионного клуба. Представители бизнеса, некоммерческих организаций и органов власти обсудили карьерные перспективы современной молодёжи. Ключевыми темами площадки стали нейросети и ИТ как тренд карьерного развития, просветительство, развитие молодёжных и корпоративных сообществ. Модератором встречи стал лидер «Поколения-2035» из Москвы Денис Прудник. Евгения Швыркунова, директор департамента координации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Университета-2035, представила проект «Код будущего», отметила востребованность IT-специалистов и рассказала о возможностях получения IT-профессии.  — Количество IT-специалистов, которые требуются в разных экономических сферах, растет каждый год в геометрической прогрессии. По последним подсчетам, дефицит специалистов составляет до миллиона человек. В связи с этим, кадровая подготовка должна соответствовать запросам профессионального общества. «Код будущего» - это проект обучения школьников языкам программирования. У нас уже обучаются 130 000 человек, в этом году мы набираем еще 40 000 школьников и учащихся средних профессиональных учреждений.Основным направлением дискуссии стали нейросети – тренд последних двух лет, которому нашли применение профессионалы разных сфер. Эксперты обсудили как искусственный интеллект помогает в работе и сможет ли он заменить человека. Георгий Будный, заместитель генерального директора Российского общества «Знание», отметил, что молодежи не стоит бояться конкуренции с современными технологиями в профессиональной области.  — Мы живем в турбулентное время, когда цифровые технологии наступают нам на хвост. У молодежи возникает страх: останутся ли рабочие места? Но не стоит этого бояться. Никто лучше человека не сможет находить нестандартные пути решения. Поэтому стоит развиваться в креативной области, развивать софт-скиллы, гибкость ума, а технологии будут несколько упрощать рутину. Во время дискуссии спикеры обсудили, как будет выглядеть трудоустройство в будущем. Амир Сараков, вице-президент по работе с молодыми специалистами сервиса SuperJob презентовал обновление платформы SuperJop.Старт. Процесс соискания станет более автоматизированным, с использованием аватаров, метавселенной и визуализацией навыков соискателя. Также Амир Сараков анонсировал, что с помощью сервиса абитуриенты вскоре смогут выбирать ВУЗы для поступления, что поможет выстроить карьерную траекторию школьника. Кроме того, эксперты осветили новый карьерный вектор молодёжи – просветительство. Руководитель проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский рассказал о просветительской деятельности Центров, работающих  на базе университетов, и перспективах, открывающихся перед студентами, которые прошли в них оценку надпрофессиональных компетенций.  — Ключевыми носителями идей и принципов просвещения являлись прежде и являются сегодня – университеты и научно-образовательное сообщество в целом. В современном мире постмодерна университеты не имеют монополии на просвещение, они конкурируют за условный микрофон и условные аудитории в невероятно плотном информационном потоке. Модель вертикальной трансляции полезного знания сменилась на распределенную модель, в которой ключевыми регуляторами являются институт репутации, соответствие принятым нормам и действующему законодательству. В этом смысле проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», продвигающий культуру саморазвития в студенческой среде – это проект просветительский. Мы используем научно-обоснованные инструменты диагностики для формирования индивидуальных траекторий развития участников проекта и вносим значительный вклад в развитие университетских сообществ. Напомним, что мероприятия Молодёжной площадки «Поколение-2035» продлятся до 19:15. Завтра в 9:00 состоится подведение итогов работы лидеров. Познакомиться с программой и присоединиться онлайн можно на сайте pokolenie2035.ru
#КЭФ
Что мотивирует и демотивирует российских студентов: исследование платформы «Россия – страна возможностей»
Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» провел исследование «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов» на основе данных, собранных в ходе диагностики участников проекта «Центры компетенций». Весной 2022 года департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» на базе проекта «Центры компетенций» запустил оценку мотиваторов и демотиваторов профессиональной деятельности для студентов и выпускников вузов. Данные, собранные в ходе оценки, легли в основу исследования «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов». Авторы исследования - руководитель и ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина и Юлия Хиль. Исследование проводилось с сентября 2022 года по февраль 2023 года. Выборка составила 66 440 студентов российских вузов из более 170 учебных заведений по всей стране. Говоря о результатах исследования, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина отметила, что наиболее мотивирующими факторами в работе для молодых специалистов стали «принадлежность», «вызов» и «признание». «Принадлежность – возможность чувствовать себя частью группы, разделять групповые ценности и миссию организации, а также гордиться принадлежностью к своей организации; вызов – работа в условиях изменений, неопределённости и риска; признание – возможность иметь высокий статус в профессиональном мире, быть узнаваемым экспертом в своем деле», – пояснила Екатерина Степашкина. По ее словам, для большинства специальностей мотивирующие факторы совпадают, однако есть некоторые различия. «Например, студенты, обучающиеся по специальностям «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» несколько больше других ценят возможности карьерного роста. В то же время студенты по специальностям, относящимся к искусству и культуре, обращают особое внимание на возможность проявлять свою креативность - развивать или создавать что-то новое и оригинальное», – рассказала она. При этом демотивирующие факторы для разных специальностей имеют существенные различия. «Инженеров демотивирует потеря профессиональных связей, когда они работают автономно. Студентов, обучающихся по специальностям «Математика и естественные науки», особенно сильно демотивирует критика и обесценивание их работы, а также риск потерять статус, деньги или репутацию в случае неудачного выполнения сложной задачи. Обучающиеся по специальностям «Образование и педагогические науки» острее, чем другие специальности реагируют на публичную критику», – добавила Екатерина Степашкина. Кроме того, исследование показало, что в разных регионах Российской Федерации превалируют различные ценностные установки. «Респонденты Северо-Западного федерального округа больше других открыты к изменениям и ценят возможности действовать самостоятельно, работать в условиях изменений, создавать что-то новое. Для остальных регионов на первом месте стоят ценности самоопределения: осмысленность работы, возможность работать в команде, иметь теплые отношения с коллегами, возможность оказывать им помощь и поддержку», – рассказала ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Юлия Хиль. Опросник мотиваторов и ценностных установок АНО «Россия – страна возможностей» позволяет выявить мотивирующие, демотивирующие и нейтральные факторы в рабочем контексте. По итогам тестирования респондент получает рекомендации о том, какие условия и характеристики будущей работы ему больше подходят с точки зрения мотивационного профиля. В свою очередь руководитель получает информацию о том, каким образом лучше воздействовать на респондента для повышения его эффективности и удовлетворенности трудом. В контексте опросника под рабочими ценностями понимаются характеристики условий работы, которые отвечают ожиданиям сотрудника от своего рабочего места и которые могут быть удовлетворены более или менее независимо друг от друга в различных профессиональных областях.
#исследование
#молодежь
#студенты
В России стартовал региональный этап Чемпионата «Абилимпикс» - 2023
С 1 марта в 85 субъектах Российской Федерации начинается региональный этап Чемпионата «Абилимпикс», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Победители примут участие в ежегодном Национальном чемпионате «Абилимпикс», который пройдет в Москве 17-25 октября 2023 года. По всей стране в рамках соревновательной программы участники продемонстрируют экспертам свое профессиональное мастерство и навыки по 214 компетенциям. «Чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс» задают высокие стандарты мастерства, помогают активным, деятельным участникам совершенствовать свои навыки и умения, находить себя в жизни и работе. Региональные чемпионаты являются стартом на пути к новым победам в Национальном чемпионате и выполняют важную миссию в профессиональном развитии и дальнейшем трудоустройстве участников, способствуют развитию организации взаимодействия между образовательными учреждениями и предприятиями субъектов. Убежден, что и в нынешнем году все пройдет ярко, вы вдохновите гостей чемпионата своей энергией и талантом, обретете опыт, который позволит вам уверенно идти вперед, добиваться намеченных целей!», – обратился к участникам Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Кроме соревнований по профессиональному мастерству для участников предусмотрена деловая и образовательная программы, в ходе которых пройдут мастер-классы, семинары, тренинги по личностному росту, развитию предпринимательских навыков и самозанятости, ярмарка вакансий. «Движение «Абилимпикс» – это не просто соревнования по профессиональному мастерству. Как и другие проекты нашей платформы, это место встречи единомышленников, новых знакомств. А вместе с тем - возможность показать свои профессиональные навыки и творческие способности, прекрасный шанс найти работу. Атмосфера дружбы на чемпионате - самая лучшая мотивация для дальнейшего саморазвития», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Соревновательная программа региональных чемпионатов формируется исходя из потребностей рынка труда конкретного региона. Поэтому в каждом региональном чемпионате представлены наиболее популярные профессии для конкретного субъекта Российской Федерации. При этом компетенции могут быть как из перечня Национального чемпионата, так и региональные, отражающие специфику данного субъекта. Например, «Оленеводство» в Камчатском крае или «Кожевенное дело» в Ярославской области», –отметила руководитель Национального центра «Абилимпикс» Дина Макеева. Организаторами чемпионата «Абилимпикс» выступают региональные центры развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».
#регионы
#чемпионат
#профмастерство
Правительство на 7 миллиардов рублей увеличит поддержку молодёжной туристической программы «Больше, чем путешествие»
27 февраля в рамках оперативного совещания с вице-премьерами Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин распорядился в ближайшие три года направить 7,2 млрд рублей на развитие молодёжной туристической программы «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и Министерством науки и высшего образования РФ. «Президент подчеркнул необходимость формирования условий, чтобы молодые люди могли максимально раскрыть свой потенциал, проявить себя, найти дело, которое поможет им быть востребованными. С этой целью Правительство расширит программу «Больше, чем путешествие». Ей смогут воспользоваться более 60 тысяч ребят ежегодно. Направим на её реализацию в ближайшие три года свыше 7 млрд рублей», – подчеркнул Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Планируется, что туристические сертификаты, которые вручаются за победу в конкурсах или олимпиадах президентской платформы «Россия – страна возможностей», будут ежегодно получать не менее 62 тысяч человек. «Станут доступны путешествия по уникальным маршрутам, участие в образовательных программах на самые актуальные темы – от предпринимательства и обустройства городской среды до информационных технологий и экологии. Например, можно будет отправиться в экспедицию в Заполярье, чтобы вместе с профессионалами исследовать Баренцево море», – добавил Михаил Мишустин. Свыше 87 000 человек уже съездили в путешествие. Туры построены таким образом, чтобы были задействованы все федеральные округа России. Причем и сами туры очень разнообразны: это и речные круизы, и экскурсионные маршруты, и даже туристические экспедиции. Есть и уникальные маршруты – например, на Сахалин или на плато Путорана. Молодые люди сами выбирают, какой регион России посмотреть в поощрительном путешествии: для выбора доступно более 400 программ туров, а география проекта охватывает более 80 регионов России. Каждая поездка состоит из двух частей: образовательно-туристического блока, он включает в себя экскурсии по знаковым местам с молодыми экскурсоводами и архитекторами, лекции от ведущих спикеров российского общества «Знание» и других партнеров, а также общественно-полезной программы, в рамках которой предусмотрено участие в волонтерских акциях, проектирование общественных пространств, решение кейсов от партнеров на крупных предприятиях страны.
#правительство
#туризм
#молодежь
#путешествия
Еще новости