Новости

8567
Новостей
Мастер гостеприимства из Тамбова приглашена своим наставником на работу в региональное Министерство туризма
В год педагога и наставника финалист проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Министр по туризму Тамбовской области Ирина Чемерчева взяла в команду Министерства талантливую и увлеченную наставляемую, финалистку молодежного трека проекта Арину Наренкову. Девушка будет заниматься вопросами маркетинга региональных туристских продуктов в управлении развития туризма и индустрии гостеприимства. «Проект «Мастера гостеприимства» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» уже четвертый год. За это время более 96 тысяч человек присоединились к проекту, получили возможности для профессионального роста и развития в индустрии гостеприимства. Мы очень гордимся своими выпускниками, среди которых – наш финалист, посол гостеприимства региона 2022 года Ирина Чемерчева, курирующая вопросы туризма на Тамбовщине. Как настоящий, неравнодушный мастер Ирина выступает наставником для юного поколения, что очень важно для специалистов, делающих первые шаги в туризме», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» АНО «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов. Ирина Чемерчева – финалист первых двух сезонов главного туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства». Презентуя свои проекты в рамках конкурсных финалов, она смогла открыть для коллег со всей России новые грани развития промышленного туризма. В 2022 году Ирина была выбрана Послом гостеприимства Тамбовской области – официальным представителем «Мастеров гостеприимства» в регионе. Мастер признается, что туристический проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» дал ей уникальные инструменты для самореализации и развития, которые шаг за шагом повлияли на карьерную траекторию – она получила «кредит доверия» от главы региона Максима Борисовича Егорова и была назначена Министром по туризму Тамбовской области. В роли Посла гостеприимства Тамбовской области Ирина активно рассказывала жителям региона о возможностях, которые дает проект «Мастера гостеприимства» и привлекала к участию в проекте увлеченных жителей региона, неравнодушных к развитию нашей страны. Среди молодых талантливых мастеров была студентка Института права и национальной безопасности Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина Арина Наренкова. «Взять на работу человека из сообщества единомышленников – это лучшее, о чем может мечтать руководитель. А где взять такого сотрудника? Выход простой, нужно сначала студента направить в сторону профессионального сообщества. Для меня Арина – пример человека, который делает себя сам. Я познакомилась с ней, пройдя два сезона «Мастеров гостеприимства», имея за плечами опыт работы в бизнесе, в туризме, стаж государственной службы и профессорско-преподавательской работы. В юридическом вузе мы учились у одного научного руководителя, поэтому, скажем так, не расходимся в профессиональных взглядах», – делится Министр по туризму Тамбовской области Ирина Чемерчева. Когда Ирина вела работу со студентами, мастер видела интересные проекты, которые «прорастают» у ребят. «Потенциал Арины для меня был очевиден. С радостью делилась с ней своим опытом и во время конкурса искренне «болела за нее», – рассказывает мастер, ставший наставником для юной девушки. Дождавшись окончания бакалаврской программы, Ирина предложила выпускнице попробовать себя на государственной службе – стать консультантом отдела маркетинга региональных туристских продуктов управления развития туризма и индустрии гостеприимства Министерства по туризму Тамбовской области. «Мастера гостеприимства» – это не первый конкурс президентской платформы «Россия –страна возможностей», в котором я принимала участие, но, наверное, это самый душевный проект страны. Участие в молодежном направлении «Будущее туризма» дало возможность познакомиться с молодыми заряженными специалистами индустрии гостеприимства со всей страны и мы продолжаем поддерживать связь, получить важные и полезные для меня знания, а также обрести наставника в лице Министра по туризму Тамбовской области Ирины Петровны Чемерчевой, которая поддержала мое стремление развивать туризм на родной Тамбовщине», – поделилась своими мыслями финалист проекта «Мастера гостеприимства» Арина Наренкова. Арине Наренковой 21 год, но несмотря на юный возраст, девушка смогла заявить о себе в масштабах региона и страны. С самого детства родители прививали ей любовь к путешествиям – она посетила 22 региона России и планирует побывать во всех субъектах России. Девушка вошла в топ-10 лучших студентов университета и победила в рейтинге в номинации «Лучший персональный рейтинг по научно-исследовательской деятельности». За поощрения за успехи в научно-исследовательской деятельности вошла в состав делегации студентов в Совет Федерации ФС РФ. Как член Правления «Содружества молодых юристов» Арина выступает в качестве организатора различных правопросветительских мероприятий, а также ведет активную общественную работу как член Молодежной избирательной комиссии Тамбовской области. Путь в туризм у Арины начался в университете, когда девушку пригласили помочь в подготовке дипломной работы о государственно-частном партнерстве в сфере сохранения объектов культурного наследия. Мастер рассказывает, что пришлось изучать много литературы и архивных сведений об истории Тамбовщины и выдающихся юристах. Это вдохновило на создание проекта «По тамбовским следам великих юристов», который был поддержан грантом администрации Тамбовской области и вышел в финал главного туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства». В рамках проекта были созданы путеводитель и аудиогид по местам Тамбовщины, связанных с деятельностью выдающихся юристов, проведены лекции о тамбовских юристах, экскурсии в музее Ф.Н. Плевако в Институте права и национальной безопасности Державинского университета, доме-музее Г.В. Чичерина для студентов юридических специальностей вузов области. Министр по туризму Тамбовской области Ирина Чемерчева добавила, что считает идеальным вырастить себе сотрудника, обучая его как учитель, как наставник и старший коллега: «Всегда поддерживаю, когда ребята «мастера» идут в школу и вуз приглядывать нам смену, приводить на конкурсные отборы, срезу вводить молодежь в практическую плоскость деятельности. И мы продолжаем работать в этом направлении! У нас великолепный детский проектный офис, если проект «Мастера гостеприимства» откроют детский трек, нам будет кем его наполнить». Проект «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Партнеры проекта – Министерство экономического развития РФ, корпорация «Туризм.РФ», группа компаний «Слетать.ру», Фонд «Сколково», Росзаповедцентр, медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», Русское географическое общество и другие. Новости о проекте «Мастера гостеприимства» можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).
#туризм
#гостеприимство
#карьера
Стартует новый сезон Национальной технологической олимпиады 2023/24 учебного года
Открыта регистрация школьников и студентов для участия в девятом сезоне Национальной технологической олимпиады (НТО), входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Участвовать в самых масштабных в России командных инженерных соревнованиях приглашаются учащиеся 5–11 классов и студенты вузов и колледжей, заявки принимаются на сайте. Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия — страна возможностей» и при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис НТО развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). С 2015 года олимпиада охватила более 500 000 школьников и студентов во всех регионах России и ряде зарубежных государств. «Национальная технологическая олимпиада уже завоевала авторитет, для большого количества ребят, которые побеждали в олимпиаде за последние годы, НТО стала настоящим трамплином, возможностью для дальнейшего творчества, они получают гранты на свою работу, находят партнеров для реализации своих проектов, получают приглашения на работу в лучшие российские высокотехнологичные компании, которые выступают партнерами Национальной технологической олимпиады, — отметил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, сопредседатель оргкомитета НТО Сергей Кириенко на заседании оргкомитета олимпиады в 2022/2023 учебном году. — Наша задача сделать так, чтобы возможности, которые открывает НТО, были доступны для каждого ребенка в любой точке нашей страны, не только в крупны городах, но и в малых населенных пунктах. Это очень важная и ответственная задача, от которой реально зависят не только судьбы миллионов ребят, но и успех, и конкурентоспособность нашей страны». В новом учебном году соревнования пройдут по 6 технологическим сферам для учеников 5-7 классов, 42 профилям для 8-11 классов и 10 направлениям для студентов. Все профили НТО посвящены решению актуальных отраслевых задач, соревнования проходят в командном формате, задачи ставятся ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Школьники и студенты могут поработать с реальными вызовами в области искусственного интеллекта и космической инженерии, «умной» и ядерной энергетики, геномного редактирования, нано- и нейротехнологий, робототехники и т.д. Участники разработают и автоматизируют бизнес-процессы в области туризма, логистики и экологии, обучат системы искусственного интеллекта, будут работать с компьютерным зрением, применять ИТ-технологии в медицине, спроектируют робототехнические решения, гибкие энергосистемы, освоят инструменты виртуальной и дополненной реальности, генной и наноинженерии. «Ежегодно растет количество участников НТО и доступных им направлений, олимпиаду поддерживают ведущие университеты страны, государственные корпорации, крупные технологические компании, которые приглашают победителей на стажировку и работу. Школьники с 5 по 11 класс могут попробовать себя в 15 технологических направлениях, поработать с командами настоящих профессионалов, осознанно выбрать вуз и программу обучения. И впоследствии стать высококлассными специалистами, способными создавать решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства РФ, сопредседатель оргкомитета НТО Дмитрий Чернышенко. Победители и призеры трека НТО для 8-11 классов смогут поступить в топовые вузы России без вступительных испытаний или используя 100 баллов ЕГЭ, которые полагаются на 28 профилях олимпиады, включенных в проект приказа Минобрнауки России по итогам экспертизы Российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Также на ряде направлений НТО, не включенных в перечень РСОШ, победителям с самым высоким рейтингом предложат обучаться в университете за счет вуза. Первой эту практику начала применять Высшая школа экономики, выступающая одним из ключевых организаторов олимпиады. «В первый год проведения олимпиады в ней было всего четыре направления, в этом сезоне их будет 42. На самом старте, в 2015 году, дипломы соревнований не давали победителям таких серьезных бонусов и льгот при поступлении. Сейчас большинство ведущих университетов России рады видеть победителей и призеров НТО в числе своих студентов, ряд вузов готов оплачивать их обучение, поощрять повышенными стипендиями, а крупнейшие технологические компании приглашают на стажировку и работу. Возможности, которые были у участников первых сезонов олимпиады и сейчас – принципиально разные. Уверен, каждый российский школьник узнает о них и решит использовать максимально», — подчеркнул заместитель сопредседателей оргкомитета НТО, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. На олимпиаде активно развивается система стажировок, впервые эта практика применилась на профиле «Искусственный интеллект», который пятый год проводится совместно с Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Двое школьников, прошедших стажировки в Сбере наиболее успешно, получили предложение о трудоустройстве и приняли его. Стажировки также предусмотрены на профилях «Автоматизация бизнес-процессов», организатором которого выступает фирма «1С», «Автономные транспортные системы» в партнерстве с ООО «Академия высоких технологий», «Спутниковые системы» в партнерстве с компанией «Образование будущего». «В 2019 году на платформе «Россия – страна возможностей» был запущен  трек олимпиады для школьников 5–7 классов – НТО Junior, а с 2022 года Национальная технологическая олимпиада полностью вошла в линейку проектов президентской платформы и предоставляет широкие возможности для самореализации и школьникам, и студентам. Национальная технологическая олимпиада становится первой ступенью для ребят, которые хотят развиваться в науке или ИТ-сфере. Достигнув высот в этом проекте, потом они могут участвовать в других соревнованиях платформы, например, в проектах «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», «Начни игру», олимпиаде «Я – профессионал» и других. Выпускники НТО участвуют в различных мероприятиях платформы, в том числе во всероссийских молодежных форумах, образовательных программах, получают за свои достижения льготы при поступлении в вузы, стажировки в крупных компаниях, находят единомышленников», — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Первый отборочный этап НТО для 8-11 классов стартует 5 сентября, для 5-7 классов – 18 сентября, для студентов – в октябре; каждый участник сможет воспользоваться образовательными материалами, опубликованными в открытом доступе на сайте НТО, посещать вебинары от разработчиков, которые помогут им в подготовке ко второму этапу – здесь участникам предстоит объединиться в команды и решить комплексные задачи по выбранному предмету или сфере. Регистрация на НТО для учащихся 5-7 классов завершится 1 октября, для 8-11 классов продлится до 30 октября. Финальные соревнования юниорского трека пройдут в ноябре 2023 года, заключительный тур для старшеклассников в очном формате стартует в феврале 2024 года.
#школьники
#студенты
#олимпиада
«Любовь должна быть стержнем и основой воспитания»: на «Территории смыслов» обсудили вопросы реализации воспитательной работы в современных условиях
23 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча участников шестой смены «Учить» с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей». С молодыми учителями и преподавателями, проректорами по воспитательной работе, советниками директоров школ, а также представителями частного образования она обсудила вопросы реализации воспитательной работы в современных условиях. По словам Ольги Петровой, экосистема образования в регионах должна строиться на принципе бесшовности, когда все образовательные институты работают на единую задачу – сопровождение ребёнка от детского сада до школы, поддержка молодого человека от школы до вуза и вступления его во взрослую жизнь. «Бесшовность и связанность всех этапов образования — то, что сильно нам поможет достигнуть наших целей в воспитании гражданина страны. Всё состоит из пазлов и картина будущего будет хороша только в том случае, когда все элементы дополняют друг друга. Для того, чтобы двигаться в ногу со всем, нужно всё время находиться в образовании», – отметила Ольга Петрова. В целях реализации бесшовного образовательного процесса, по мнению спикера, город должен изменяться, показывая, что там есть всё для комфортной жизни. В ходе открытого диалога участники встречи обсудили вопросы трудового воспитания, которое возрождается в школах, возможность преобразования существующих социальных институтов в образовательные площадки для родителей в целях проведения уроков семейного воспитания. Говорили о построении грамотной коммуникации всех уровней образования: воспитателей и учителей начальных классов, педагогов средней и старшей школы. Участница смены Виктория Иванова из Тверской области обратилась к эксперту с вопросом о системных элементах инфраструктуры, которые должны быть в воспитательном процессе будущего поколения. «Важно, чтобы общие городские пространства были максимально открытыми и доступными для всех возрастов: от малышей до людей серебряного возраста. Именно для этого Минобрнауки в сотрудничестве с вузами запустила программу создания кампусов мирового уровня – важнейший проект по развитию инфраструктуры высшего образования и науки. Будет создано 25 кампусов, ещё 17 находится в активной разработке», – ответила заместитель Министра науки и высшего образования России. Обсудили и портрет учителя будущего. Главным качеством педагога, по мнению спикера, остаётся любовь к детям: «Эта любовь должна быть стержнем и основой воспитания. Нужно любить то, что делаешь, и наслаждаться миссией учить». Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 21 августа состоялась Церемония открытия шестой смены «Учить», на которой собрались 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет. В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения. Шестая смена «Учить» проходит с 20 по 25 августа.
#форум
#сенеж
#молодежь
Эксперты «Территории смыслов» поделились взглядом государства на образование и работу с педагогами
22 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча участников шестой смены «Учить» с депутатом Государственной Думы РФ, председателем Комитета Государственной Думы РФ по просвещению Ольгой Казаковой и председателем Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Натальей Кравченко. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей». С молодыми учителями и преподавателями, проректорами по воспитательной работе, советниками директоров школ, а также представителями частного образования они поделились своим экспертным взглядом на образование и работу с педагогами. О важных изменениях в сфере начального, общего и среднего профессионального образования с 1 ноября 2021 года по настоящий момент с участниками говорила Ольга Казакова. По её словам, по инициативе самих педагогов исключено понятие «образовательная услуга»: «Теперь такого понятия нет. Есть миссия учителя. Сегодня мы говорим не про образовательную услугу, а про реализацию образовательных программ.  Каждый из вас несет воспитательную миссию, является образцом для ребёнка. Суверенность образования зависит от педагога-патриота». Приняты федеральные законы, которые снижают бюрократическую нагрузку на учителей, учитывают индивидуальные достижения и преимущества при поступлении в колледжи и вузы, куда включено прохождение военной службы, формируют единое образовательное пространство с едиными программами и учебниками. С 2024 года в школе появится предмет «Основы безопасности и защиты Родины».    Кроме того, в структуре СПО могут создаваться учебно-производственные комплексы, на законных основаниях у студентов последних курсов педагогических колледжей появилось право работать по профессии – в детских садах и начальных классах. Предусмотрен переходный период для системы образования новых регионов: право выбора до 2026 года формы итогового экзамена, а в этом году   выпускников школ приграничных районов, подвергающихся обстрелам ВСУ, могли выбирать форму итогового экзамена. С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон о трудовом воспитании. «Теперь у вас, как у педагогов, есть все возможности включить в воспитательный процесс те действия, которые будут формировать у обучающихся трудолюбие, ответственное отношение к труду и его результатам, чувство уважения к человеку труда и старшему поколению», – говорит Ольга Казакова. Наталья Кравченко рассказала, как благодаря взаимодействию государственных институтов власти и институтов гражданского общества реализуются проекты, направленные на воспитание поколения инженеров-новаторов и модернизацию школьных систем образования. «Примером социального лифта для школьников, создающих новые инженерные решения, являются командные инженерные соревнования для школьников и студентов в формате Национальной технологической олимпиады. Она объединяет тех, кто решает важные задачи с помощью современных технологий», – отмечает спикер. Говорили и о проектах поддержки и развития приоритетных государственных задач и общественных инициатив, касающихся капитального ремонта школ. Примером проекта по формированию нового качества школьных пространств является «Школа мечты» – инициатива преобразования инфраструктуры, в которой принимают участие не только педагоги и родители, но и сами ученики. «Важно дать возможность сегодняшней молодёжи почувствовать, как они могут участвовать в развитии нашей страны, как они сегодня востребованы, насколько их знания, компетенции и желания нужны стране. Только нам её строить и развивать. Только от нас зависит, в какой стране мы будем жить», – говорит Наталья Кравченко.    В ходе диалога с участниками молодые педагоги СПО высказали озабоченность относительно отсутствия в их адрес поддержки со стороны государственных институтов. «Система СПО не забыта. Эта тема выводится сегодня на передний план, так как это подготовка сильных и важных трудовых резеровов для страны. Задача, которую нам поставил Президент страны в плане подготовки 1 млн специалистов по востребованным профессиям, мы можем выполнить только благодаря СПО. Большую часть таких специалистов готовят именно там.  Без трудовых рук, без тех ребят, которые приходят на предприятия, нам ничего не сделать», – ответила Ольга Казакова. Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 21 августа состоялась Церемония открытия шестой смены «Учить», на которой собрались 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет. В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения. Шестая смена «Учить» проходит с 20 по 25 августа.
#форум
#сенеж
#молодежь
В Красноярске стартовал полуфинал «Большой перемены» для студентов СПО из ДФО и СФО
22 августа в Красноярске стартовал полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для студентов колледжей из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Полуфинал продлится по 30 августа и объединит более 500 участников. Конкурс «Большая перемена» – флагманский проект Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Его соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Торжественная церемония открытия полуфинала «Большой перемены» состоялась в Краевом дворце молодежи в Красноярске. Участников приветствовал руководитель агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Виктор Коломиец. «Я искренне поздравляю вас с открытием полуфинала конкурса «Большая перемена». Очень символично, что это мероприятие совпало с другим не менее значимым – Днём Государственного флага России. Государственный флаг – это символы веры в будущее, которое за вами. Вы уже первые, вы уже лучшие! Я желаю вам не останавливаться на достигнутом, идти всегда вперёд, быть примером для своих сверстников и друзей, гордостью для родителей и наставников! Уверен, что так и есть!», – обратился он к конкурсантам. Депутат Законодательного собрания Красноярского края Евгений Петренко также поздравил студентов колледжей с открытием полуфинала и пожелал им удачи в выполнении конкурсных испытаний. «Я от всей души рад приветствовать вас на красноярской земле. Поздравляю вас с Днем флага Российской Федерации. Верю, что будущие свершения нашей страны за вами. В эти дни вы будете выполнять кейсовые задания, и хочу пожелать вам позитивного настроя. Смотрите только вперед и у вас все получится. Удачи! В добрый путь «Большая перемена»!», – поддержал конкурсантов Евгений Петренко. Полуфинал объединит более 500 участников из разных регионов ДФО и СФО. Конкурсные испытания для них пройдут в 2 смены с 22 по 24 августа и с 28 по 30 августа по направлениям «Делай добро!» и «Познавай Россию!». Так, в первой смене полуфинала «Большой перемены» участвуют студенты из Омской, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Амурской областей, а также Алтайского края, Республики Хакасия и Республики Бурятия, Якутии. Во второй смене кейсовые задания будут выполнять обучающиеся из Республики Бурятия, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Магаданской, Еврейской автономной, Сахалинской и Иркутской областей, Чукотского автономного округа, Республики Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Красноярского края. Кроме того, по традиции ребят ждет насыщенная образовательная программа с ведущими специалистами в области добровольчества, туризма, социального проектирования, а также мастер-классы по эффективному построению команд и презентации своих проектов. Впервые в этом году в очных полуфиналах «Большой перемены», проходящих под единой темой «Горжусь Россией», одновременно участвуют старшеклассники и студенты колледжей. Объединившись в междисциплинарные команды, ребята будут выполнять кейсовые задания по 12 направлениям «Большой перемены» и предложат решения прикладных задач в разных сферах общественной жизни. Эксперты оценят навыки командной работы полуфиналистов, их умение сотрудничать, креативность, логическое мышление и альтруизм. По итогам всех полуфиналов будут определены 600 финалистов среди студентов СПО. Решающий этап конкурса для них пройдет ноябре. В каждом из 12 направлений конкурса будут определены абсолютные победители, которые смогут получить призы от партнеров проекта, а также пройти стажировки в ведущих российских компаниях. Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 100 человек. Они получат по 1 миллиону рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа. 200 призёров-выпускников СПО – по 200 тысяч рублей. 100 победителей среди студентов младших курсов – по 200 тысяч рублей, 200 призёров в этой возрастной категории – по 100 тысяч рублей. 20 учреждений СПО, подготовивших наибольшее количество активных участников «Большая перемена», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Педагоги-наставники победителей конкурса получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Педагоги, подготовившие призеров конкурса – по 50 тысяч рублей.
#школьники
#полуфинал
В Волгоградском государственном университете откроется Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей» для диагностики студентов
В Волгоградском государственном техническом университете прошла встреча команды президентской платформы «Россия – страна возможностей» с ректорами и проректорами ведущих вузов региона. На ней обсуждались алгоритмы вовлечения молодежи в различные конкурсы и программы, а также вопросы развития Центров компетенций и диагностики студентов. Во время встречи с ректорами вузов Волгоградской области заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля предложил расширить систему взаимодействия по вовлечению участников в проекты и конкурсы президентской платформы. «Хочу отметить, что университеты Волгоградской области принимают активное участие в конкурсах платформы «Россия – страна возможностей». Сейчас у нас представлено 26 проектов, которые открывают перспективы для всех. Наша основная задача – совместно с вузами проинформировать и повысить вовлеченность университетов по отдельным направлениям деятельности президентской платформы, рассказать, как студенты могут использовать возможность участия в проектах для развития своего потенциала, творческой самореализации и достижения наилучших результатов. Важно, что регион и университеты крайне заинтересованы в активном вовлечении молодежи в наши проекты», – отметил Дмитрий Гужеля.  Для представителей президентской платформы провели небольшую экскурсию по университету, показав гостям Центр проектной деятельности «Полигон», обратив внимание на экосистему «Центр компетенции – ЦПД – Центр карьеры». «В Волгоградском государственном техническом университете выстроена экосистема «Центр компетенций – Центр проектной деятельности – Центр карьеры». Считаю, что это позволяет нам более эффективно выстраивать работу по улучшению качества выпускников, их трудоустройству в регионе. Благодаря инициативам АНО «Россия – страна возможностей», студенты и выпускники ВолгГТУ становятся активными участниками индивидуальных конкурсов и грантов, а также командных проектов, что способствует формированию кадрового потенциала в Волгоградской области, – говорит ректор технического университета Александр Навроцкий. – Сегодняшняя встреча с коллегами позволила наметить дальнейшие шаги развития центров компетенций как в ВолгГТУ, так и в других вузах региона. Волгоградские вузы находятся в ведомстве разных министерств, но на региональном уровне мы хорошо координируемся, в том числе благодаря комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области». Отметим, что Центр компетенций в ВолгГТУ открыт с 2022 года. Пройти тестирование своих надпрофессиональных компетенций могут и студенты агарного университета. Всего же, как отметил Дмитрий Гужеля, центры работают в 186 университетах почти во всех регионах России. Те проекты, которые сейчас реализует президентская платформа «Россия – страна возможностей», направлены, в первую очередь, на молодежь. Они дают возможность молодым людям реализовываться в различных сферах, делать первые шаги в карьере. «Лидеры России», «Флагманы образования», «Цифровой прорыв» – эти и другие проекты уже не нуждаются в представлении. «В федеральной повестке у нас Росмолодежь и АНО «Россия – страна возможностей», – отмечает проректор по молодежной политике ВолгГТУ Ольга Пескова. – Наш университет поставил перед собой задачу вовлекать ребят в индивидуальные, командные конкурсы и гранты. Молодежь ВолгГТУ очень активна, и благодаря Центру компетенций мы понимаем, какими софтами обладают ребята, можем понять, в какой конкурс их направить, где они могут раскрыться и проявить себя». Ректор Волгоградской государственной академии физической культуры Виктор Якимович отметил, что в вузе рассмотрят возможность создания Центра компетенций в академии. На встрече также обсудили вопросы по организации совместных проектов с АНО «Россия – страна возможностей» в области физической культуры и спорта. Волгоградский государственный университет также пополнит список вузов, где будет открыт Центр компетенций. Здесь студенты смогут проходить диагностику своих универсальных компетенций, которые помогут повысить востребованность выпускников на рынке труда. Но главное, что результаты диагностики в Центре компетенций дают аналитические данные университету, опираясь на которые вуз может, в том числе, выстраивать свои образовательные программы и смотреть рейтинги своих кафедр и факультетов. «Есть огромное желание в нашем университете открыть Центр компетенций, – говорит ректор Волгоградского государственного университета Алла Калинина. – Диагностика нужна для того, чтобы принимать обоснованные решения, формировать стратегию дальнейших действий. А сегодняшняя встреча была важной, нужной и весьма продуктивной». С коллегой согласна проректор по воспитательной, социальной работе и молодежной политике Волгоградского государственного аграрного университета Татьяна Кузнецова. Здесь Центр компетенций действует под эгидой другого вуза, но руководство видит острую необходимость в открытии собственного.
#вузы
#регионы
#студенты
Еще новости