Новости

8567
Новостей
Социальные лифты для каждого: в Волгоградской области обсудили сотрудничество региона с АНО «Россия – страна возможностей»
Заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева провела рабочее совещание с заместителем генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрием Гужелей. Участники встречи обсудили участие молодежи в проектах президентской платформы, реализацию совместных инициатив и проведение мероприятий, популяризацию олимпиадного движения. Зина Мержоева отметила, что молодежь Волгоградской области отличает активная жизненная позиция. Имена талантов звучат на всероссийском и региональном уровнях – ребята участвуют в грантовых конкурсах, волонтерских проектах, олимпиадах, презентуют социально значимые инициативы. По предложению студентов в регионе проходит масштабный фестиваль #ТриЧетыре, который расширил свой формат и уже стал традиционным. «#ТриЧетыре – это креативная площадка для самореализации молодежи. Здесь каждый может показать себя, получить поддержку или найти дело по душе. Важно, чтобы наши активисты звучали на региональном и федеральном уровнях», – подчеркнула Зина Мержоева. На встрече обсуждалось и заключение соглашения о сотрудничестве между Волгоградской областью и АНО «Россия – страна возможностей», которое позволит развивать социальные лифты, поддерживать проекты и инициативы жителей региона. «В рамках этого соглашения мы сформируем дорожную карту по конкретным проектам и направлениям работы для увеличения вовлеченности молодежи региона. Фактически это закрепит уже состоявшееся и плодотворное сотрудничество президентской платформы с Волгоградской областью, – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Также в стадии обсуждения сейчас находится вопрос о создании регионального Центра компетенций, который позволит создать кадровый резерв из выпускников вузов и, как следствие, удержать молодых специалистов в родной области. Немаловажно, что администрация региона со своей стороны готова включиться в наше взаимодействие и с сообществами, и с университетами. Мы в АНО «Россия – страна возможностей» искренне верим, что такая совместная работа станет драйвером позитивных изменений в Волгоградской области». Новые имена открывают проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей». За 5 лет более 373 тысяч волгоградцев приняли участие в программах, конкурсах и олимпиадах, из них свыше 1,5 тысяч стали финалистами, 568 – победителями. С момента запуска платформы и старта ее первых проектов число активистов выросло с 10 тысяч до 131 тысячи человек. Самыми популярными стали всероссийский конкурс «Большая перемена», Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», программа развития «Другое дело», всероссийские конкурсы «Твой ход», «Лидеры России» и просветительский проект «Моя страна – моя Россия», где в этом году в номинации «Большая технологическая разведка моей страны» в число призеров вошли жители Волгоградской области (Денис Ивушкин занял второе место, а Арина Салямова стала третьей).
#РоссияСтранаВозможностей
#регионы
#сотрудничество
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» начала сотрудничество с АНО «Национальные приоритеты»
В Москве состоялась встреча представителей Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» и АНО «Национальные приоритеты», в ходе которой было подписано соглашение о сотрудничестве. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Заключение соглашения о сотрудничестве прошло в рамках Образовательного форума Президентской Академии, в котором приняли участие первый заместитель директора Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Дмитрий Юрков и заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Роман Камаев. «Я – профессионал» осуществляет полный цикл карьерного сопровождения участников и помогает российским студентам в профессиональном становлении. Олимпиада объединяет 33 вуза-организатора, более 500 работодателей и начинающих специалистов по различным направлениям подготовки. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» продолжает динамично развиваться и прирастать новыми партнерами: для нас особенно актуально сотрудничество с АНО «Национальные приоритеты», которое позволит расширить пространство для взаимодействия работодателей и студентов России», – отметил первый заместитель директора Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Дмитрий Юрков. Подписание соглашения о сотрудничестве с АНО «Национальные приоритеты» позволит создать дополнительные карьерные и профессиональные возможности для начинающих специалистов по различным направлениям подготовки. Совместные усилия будут направлены на выявление перспективных начинающих специалистов, имеющих глубокие знания, умения и навыки, предоставление им дополнительных возможностей для профессионального роста, содействие развитию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, а также содействие творческому росту, активности и профессиональной мобильности талантливых студентов России. «Мы готовы оказывать содействие проектам, помогающим молодежи находить для себя интересные сферы деятельности и добиваться профессиональных успехов. Образовательные и карьерные возможности должны быть доступны каждому, независимо от финансового положения, места проживания или направления обучения. Мы очень рады закрепить партнерские отношения с Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал». Надеюсь, что это даст толчок нашему плодотворному сотрудничеству и позволит вовлекать в реализацию национальных проектов еще больше амбициозных и талантливых молодых людей», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Роман Камаев. Сотрудничество между Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» и АНО «Национальные приоритеты» создаст новые возможности для привлечения начинающих специалистов в исследовательскую работу посредством организации лекций и других интерактивных форматов. АНО «Национальные приоритеты» не только примет участие в разработке заданий олимпиады, но и расширит программу стажировок для дипломантов проекта. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – уникальное профессиональное сообщество, объединяющее перспективных студентов, ведущие вузы и крупнейшие российские компании. В качестве организаторов олимпиады выступают более 500 российских работодателей, и список партнеров постоянно пополняется.  Олимпиада предоставляет участникам возможность попробовать свои силы в одном или сразу нескольких из 73 направлений: от робототехники до лингвистики. Дипломанты олимпиады получают возможность пройти стажировку в крупнейших российских компаниях. В рамках постконкурсного сопровождения участники проходят индивидуальные карьерные консультации, участвуют в образовательных мероприятиях и форумах, а также посещают экскурсии в главные офисы лидирующих работодателей России.
#олимпиада
#студенты
#соглашение
Стенд «Другого Дела» стал самым информативным на фестивале «Таврида.АРТ»
В этом году участники нового выставочного пространства «АРТ-ЭКСПО», открытого на Тавриде.АРТ, соревновались за звание лучших. Площадка программы развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» победила в номинации «Самый информативный». Более 1000 молодых людей выполнили задания, получили баллы в мини-приложении ВКонтакте и обменяли их на мерч и другие бонусы. В этом году площадка Другого Дела расположилась в новом выставочном павильоне «АРТ-ЭКСПО». Именно там участники фестиваля «Таврида.АРТ» могли получить паспорт – главный документ фестиваля, связывающий все площадки и арт-объекты. Выполняя задания на разных стендах, участники получали печати в паспорт, а затем обменивали их на баллы. Вернувшись в «АРТ-ЭКСПО» к Другому Делу, ребята за накопленные баллы получали классные бонусы – мерч, наушники и многое другое. Оставаться на связи и быстрее зарабатывать баллы ребятам помогал оператор связи «Волна». Также на площадке Другого Дела собрались самые догадливые молодые люди: ребята участвовали в викторинах и пытались победить опытных наставников в настольных играх. После интеллектуальной разминки гостей ждали творческие мастер-классы по живописи и рукоделию – настоящее погружение в культурные традиции разных народов России. «Проект «Другое Дело» очень органично дополнил программу основного фестиваля. Атмосфера на нашей площадке царила яркая, на лицах горели улыбки, участники каждый день узнавали что-то новое для себя, обучались. У ребят была возможность попробовать себя в совершенно разных направлениях и обойти весь фестиваль, выполняя полезные задания», - отметил руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. Фестиваль молодого искусства «Таврида.АРТ» проходил под Судаком с 17 по 21 августа. Он объединил более 3 500 творческих людей со всей страны. В бухте Капсель гостей ждали фестивали зрелищных искусств, кино, музыки, ярмарка «Арт-Молодость» и фестиваль «Наука как искусство».
#таврида.АРТ
#фестиваль
Победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Эдуард Соснин избран главой Перми
Победитель первого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Эдуард Соснин избран главой Перми. 22 августа 2023 года его кандидатуру поддержало большинство депутатов Пермской городской думы. Эдуард Соснин стал девятым градоначальником из числа участников конкурса «Лидеры России» и третьим – в Приволжском федеральном округе. Пермская городская дума подвела итоги конкурса по отбору кандидатов на должность главы города. Сегодня на пленарном заседании финальные кандидаты представили свои программы по развитию Перми и ответили на вопросы депутатов. Большинством голосов мэром избран победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Эдуард Соснин, занимающий должность министра экономического развития и инвестиций Пермского края. В числе приоритетных задач по развитию Перми Эдуард Соснин назвал завершение в срок проектов, начатых в 2023 году в рамках празднования 300-летия города, сохранение темпов развития миллионника во всех сферах, привлечение на эти цели дополнительных средств национальных проектов и улучшение инвестиционного климата. Главным принципом работы администрации, по его мнению, должна стать открытость и доступность власти, диалог с населением через личные встречи и общение в социальных сетях. «Жители должны иметь возможность получать всю своевременную и актуальную информацию о том, что происходит в городе. При этом личное общение с людьми для меня – ключевой принцип управления городом, именно поэтому будут продолжены встречи с гражданами и увеличена их периодичность», – подчеркнул Эдуард Соснин. Церемония инаугурации нового главы Перми пройдет 28 августа во дворце молодежи. Эдуард Соснин родился в 1982 году в городе Лысьва. Окончил Пермский филиал Высшей школы экономики и магистратуру московской ВШЭ. Прошел обучение в Стокгольмской школе экономики (Москва). Организовал в Пермском крае несколько производственных компаний. Созданные в 2013 году предприятия в настоящее время успешно функционируют и экспортируют продукцию на зарубежные рынки. В ноябре 2020 года назначен министром экономического развития и инвестиций Пермского края. В 2018 году стал победителем первого сезона конкурса управленцев «Лидеры России». Кроме Перми, участники конкурса «Лидеры России» возглавляют муниципальные образования: города Абинск, Бердск, Моздок, Нижний Новгород, Урай, Учалы, Якутск и Павловский район Воронежской области. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#карьера
#назначение
В Год педагога и наставника на «Территории смыслов» открылась смена для молодых учителей
21 августа в Солнечногорске состоялось открытие шестой смены Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединила 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет. Участников смены «Учить» с открытием поздравили директор Федерального автономного учреждения «Ресурсный молодёжный центр» Павел Хлопин, Архитектор смены, финалист конкурса «Лидеры России», заместитель генерального директора Российского общества «Знание», директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков и заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. «Сегодня мы открываем самую светлую смену форума, ведь ученье — свет. Здесь вы прикоснётесь к моделированию системы воспитания и образования, проработаете свои идеи и оформите их со своими командами в достойные проекты. А еще, конечно, обзаведётесь огромным количеством полезных знакомств. Желаю всем вам взять от этих дней максимум и зарядиться положительными эмоциями, новыми знаниями и силами на будущий учебный год», – обратился к участникам Павел Хлопин. Говоря о заложенных в программу посылах, Антон Сериков отметил, что воспитание подрастающего поколения — задача не из простых. Закладывая в юные умы новые знания, учителя и преподаватели оказывают влияние на дальнейшее развитие самой личности и ее взаимоотношений с внешним миром. «Учить кого-то, да так, чтобы было интересно — сложно. Многое зависит от самого преподавателя, зачастую требуется индивидуальный подход к каждому ребенку. Цель образования не заключается только в том, чтобы дать подрастающей личности базовые познания об окружающем мире. Учитель для школьника становится проводником в жизнь, формирует его социокультурное пространство, во многом определяя то, каким будет его будущее. Все вокруг нас меняется, именно поэтому преподавательское сообщество должно отслеживать появляющиеся тренды, вовремя внедрять их в практику. Наша смена создаст условия для продуктивного обмена опытом», – отметил Архитектор смены. Андрей Бетин приветствовал участников в новом кампусе Мастерской. Он поблагодарил их за то, что они выбрали учительство, наставничество делом своей жизни: «Ваша профессия особенная: именно от вас зависит, каким увидит мир новое поколение россиян, ​ и ваша миссия —​ поселить в их сердцах доброту, милосердие, уважение к старшим и любовь к своей Отчизне.​ «Сенеж» — это место силы, а наша сила — в людях, которые собираются здесь и используют ​ свои возможности на благо общества и страны, и возможности эти безграничны. Желаю вам плодотворной работы и создать проекты, которые принесут пользу России». В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения. За несколько часов до официального открытия смены участники в рамках деловой программы сконцентрировались на поиске решений актуальных вопросов воспитания и обучения. В ходе открытого диалога с Мастером смены, помощником Президента России Андреем Фурсенко участники обсудили вызовы современности в отношении системы образования страны. «Важно понимать, ради чего люди образования работают. Кто главный в школе: учитель или ученик? Я считаю, что ученик. Необходимо сосредоточиться на такой проблеме, как донесение важных смыслов и ценностей до умов школьников и студентов, в том числе тех идей, которые обсуждаются здесь на форуме», – отметил Мастер смены. Традиционно у каждого участника форума есть шанс реализовать свою инициативу посредством участия в конкурсе Росмолодёжь.Гранты. 21 августа началась публичная защита проектов перед экспертами конкурса. На смене «Учить» представлены следующие тематические номинации: проекты, направленные на передачу успешного опыта молодёжи и на развитие наставничества в молодёжной среде, на профилактику негативного девиантного поведения и на социализацию молодёжи, на поддержку и развитие студенческого сообщества ссузов, на работу с людьми с ОВЗ, а также инициативы по поддержке творческих инициатив и развитию культурно-образовательной среды и проекты, направленные на международное сотрудничество. Максимальный размер гранта – 1 млн рублей. У каждой смены – свой символ: историческая личность, человек-созидатель, добившийся прорывных достижений в сфере своей профессиональной деятельности. Символом шестой смены выступает один из основоположников научной педагогики в России Константин Ушинский. Шестая смена «Учить» проходит с 20 по 25 августа.
#форум
#сенеж
#молодежь
#учить
Андрей Фурсенко и молодые педагоги и наставники на «Территории смыслов» обсудили современные вызовы системы российского образования
21 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События состоялась встреча участников шестой смены «Учить» с Мастером смены, помощником Президента России, наставником конкурса «Лидеры России», членом Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Андреем Фурсенко. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре президентской платформы «Россия – страна возможностей». С молодыми учителями и преподавателями, проректорами по воспитательной работе, советниками директоров школ, а также представителями частного образования он обсудил вызовы современности в отношении системы образования России. По его словам, образование – тот инструмент, который позволяет перестроить страну, построить будущее для молодого поколения людей, которые это будущее и создают: «Важно понимать, ради чего люди образования работают. Кто главный в школе: учитель или ученик? Я считаю, что ученик. Необходимо сосредоточиться на такой проблеме, как донесение важных смыслов и ценностей до умов школьников и студентов, в том числе тех идей, которые обсуждаются здесь на форуме». В ходе диалога со спикером участники предложили ряд гипотез относительно будущего развития системы образования. Так, Алексей Храмов из республики Башкортостан предположил, что образовательный процесс ждёт неизбежная трансформация в виду стремительного развития искусственного интеллекта. «Изменения неизбежны. Сначала говорили про влияние телевидения, потом про Интернет, теперь про искусственный интеллект. Я не могу сказать, что я большой его поклонник, но это будет и к этому надо готовится сегодня. Главная задача современного учителя научить правильно формулировать задачи. Это за тебя искусственный интеллект не сделает», – отметил помощник Президента. Отвечая на вопрос о правовой поддержке учителя, Андрей Фурсенко согласился, что педагоги должны быть защищены. И в этом вопросе есть необходимость действовать не столько через законодательные акты, сколько через институты общественного мнения. Подискутировать на тему компетентности специалистов в образовательной структуре предложил молодой педагог из Санкт-Петербурга Сергей Гресько. По его словам, внедрение образовательных инициатив от некомпетентных лиц приведёт к снижению эффективности работы педагогических кадров. Спикер ответил формулировкой одного из главных врачебных принципов «Не навреди», который должен быть применим и к учителям: «Образование оно для людей, оно готовит людей к жизни. Нужны профессионалы, которые реализуют идеи, ставят правильные задачи. Это постоянный сложный бой за будущее». Алексей Суворов из Курганской области выразил мнение, что инклюзия в образовательном процессе приведёт к снижению уровня образовательного процесса и социальному расслоению учащихся в российской системе. Сама идея инклюзии — совместного образования, как отвечает Андрей Фурсенко, правильная идея. Но необходимо создавать для него условия: от формирования безбарьерной среды до создания индивидуальных программ. «Есть и другая сторона — ребята, которые по разным причинам очень плохо вписываются в коллектив. Не у всех учителей есть навык формирования хорошего коллектива, что может негативно сказаться на образовательном процессе. Это, прежде всего, проблема подготовки учителей», – говорит эксперт. Согласно проведённому опросу среди участников смены, молодые учителя главными вызовами системы образования России в ближайшие годы назвали кадровый голод и развитие технологий. Напомним, 27 июля в городе Солнечногорске Московской области состоялось открытие Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События. В пятый раз он проходит на территории Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 20 августа состоялся заезд участников шестой смены «Учить», на которой собрались 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет. В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет. В Год педагога и наставника смена посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения. Шестая смена «Учить» проходит с 20 по 25 августа.  
#форум
#сенеж
#молодежь
Еще новости