Новости

8457
Новостей
Стартовал второй сезон проекта «Пишем Будущее» для молодежи новых регионов России
21 июля президентская платформа «Россия – страна возможностей» дала старт второму сезону проекта «Пишем Будущее» для школьников и студентов СПО из новых регионов России: Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Об этом было объявлено организаторами в ходе пресс-конференции в ТАСС. «Мы уверены, что в новых регионах России должны быть доступны все возможности для развития своих талантов, созданные в нашей стране. Для этого в прошлом году мы запустили первый на платформе «Россия – страна возможностей» специальный проект для жителей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей – конкурс творческих эссе «Пишем Будущее». Для многих людей на Донбассе и в Новороссии этот проект стал проводником в мир возможностей, которыми уже много лет активно пользуются граждане России. Первый сезон показал востребованность такого конкурса в новых регионах – мы получили более 11 тысяч заявок на участие, а более 5000 человек стали победителями проекта», – рассказал Алексей Агафонов. Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» также отметил, что участники нового сезона смогут пройти дистанционную образовательную программу, отправиться в практико-ориентированный тур по программе «Больше, чем путешествие» и принять участие в образовательном мероприятии от Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сильнейшие конкурсанты, успешно преодолевшие все этапы, смогут побороться за звание победителя проекта на одном из региональных финалов.   «Проект «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» действительно уникальный, и «Академия ПСБ» рада поддержать и сам проект, и ребят, которые в нем участвуют. В рамках сотрудничества мы окажем всестороннюю экспертную поддержку проектов, над которыми будут работать ребята во время подготовительных стадий. Также с коллегами из АНО «Россия – страна возможностей» прорабатываем методологию и профориентационные игропрактики для финального этапа. Уверен, что будет интересно и вместе мы сможем помочь участникам увидеть и забрать больше возможностей, которые им интересны в жизни. Кроме того, Академия включается и в формирование призового фонда в части организации дополнительных интересных мероприятий для победителей и для самых активных ребят в направлении их профессионального развития», – отметил ректор «Академии ПСБ» Алексей Нечаев. Главная цель проекта «Пишем Будущее» – предоставить возможность школьникам и студентам Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей проявить свой творческий потенциал, открыть новые перспективы личностного, духовного и профессионального роста. Заявочная кампания продлится до 30 сентября. В новом сезоне в проекте попробуют свои силы школьники и студенты из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в возрасте от 14 до 18 лет. Участие в проекте доступно для юношей и девушек из новых регионов, вне зависимости от того, где именно они находятся. Пройти регистрацию, написать творческую работу и приступить к прохождению дистанционной образовательной программы можно на официальном сайте проекта. В пресс-конференции в формате видеоконференцсвязи приняли участие студии в новых регионах России. В рамках тематических форсайт-сессий, предшествующих подключению, участники и победители первого сезона конкурса «Пишем Будущее» придумывали полезные советы для будущих конкурсантов, а также смысловое наполнение проекта. Например, в Луганской Народной Республике ребята разработали «рецепт идеального эссе». «Сегодня в студии мы с ребятами, и я вижу, что они уже рисуют и пишут свое будущее. Я вижу на флипчартах и про отдых, и про спорт, и про прогресс. Очень здорово, что каждый может увидеть себя в будущем, в успешном, светлом будущем нашей возрожденной Республики, отстроенной. И тот образ, который ребята сформулируют в своих конкурсных работах, для кого-то станет мечтой и целью, к которой можно идти. А мы будем всячески помогать, давать инстурменты, образование, тренинги. Конкурс «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пользуется популярностью у школьников и студентов. Уверен, что в новом сезоне участников будет еще больше. Учитесь, мечтайте, в добрый путь!» – рассказал министр образования и науки Луганской Народной Республики, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Иван Кусов. «Хотелось бы отметить, что проект «Пишем Будущее» от платформы «Россия – страна возможностей» является уникальной площадкой возможностей для нашей молодежи. В прошлом году он обрел популярность в Луганской Народной Республике. Спасибо большое за такое инициативу, я уверена, что этот проект открывает новые горизонты для наших ребят», – отметила министр молодежной политики ЛНР Юлия Величко. Школьники и студенты из Донецкой Народной Республики презентовали участникам пресс-конференции креативные «вредные советы» для участников второго сезона. Юноши и девушки из ДНР вдохновились стилем повествования известного советского и российского писателя Григория Остера, автора многочисленных рассказов для детей, который в минувшем году отметил свое 75-летие. «Хотел бы поблагодарить АНО «Россия – страна возможностей» за такую уникальную возможность принимать нашим ребятам участие в таких замечательных проектах. Спасибо за то, что вы закрываете потребность культурно-исторического наследия, которое необходимо восполнять нашей молодежи. Это возможно с помощью бесплатных поездок в качестве приза для победителей проекта. От лица нашего министерства отмечу, что эти проекты – огромные возможности и плюсы для развития молодежной политики, для полной и бесповоротной интеграции в пространство Российской Федерации. Такие возможности даются большому количеству молодежи. О проекте «Пишем будущее», уверен, знает каждый школьник», – рассказал министр молодежной политики ДНР Кирилл Макаров. «В первом сезоне проекта «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приняло участие большое количество юношей и девушек из Донецкой Народной Республики. Многие из ребят до сих пор под впечатлением как от самого конкурса, так и от поездок по программе «Больше, чем путешествие». Проект стал для наших ребят глотком свежего воздуха, возможностью увидеть другие регионы России, познакомиться с их историей и культурой. Большое спасибо президентской платформе за такую возможность для наших детей, уверен, что впечатления от нового сезона будут не менее сильными», – отметил врио министра образования и науки ДНР, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Олег Трофимов. В Запорожской и Херсонской областях молодежь новых регионов разрабатывала туристические маршруты для школьников и студентов из Новороссии. Они частично будут реализованы в рамках программы «Больше, чем путешествие».  «АНО «Россия – страна возможностей» – наши большие друзья. Они поддерживают нас с первых дней, как Запорожская область освободилась. Мы принимаем участие во всех проектах. В конкурсе «Пишем будущее» даже само название очень символично. Я желаю всем участникам писать о том, что их интересует, волнует, какие у них есть мечты, а мы совместно с платформой будем помогать их исполнять», – резюмировал заместитель председателя Совета министров Запорожской области по социальным вопросам, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Лысов. «Я поздравляю президентскую платформу «Россия – страна возможностей» с пятилетием. Нам очень приятно, что представители Запорожской области приняли участие в Заседании наблюдательного совета РСВ под председательством Президента РФ Владимира Путина, в том числе победитель конкурса «Пишем будущее» прошлого года. Считаю очень важным что платформа даёт возможность нашим ребятам реализовать свой потенциал. Мы будем принимать активное участие в проектах и в этом году. Уверен, что молодежь области будет в числе победителей многих проектов! Те возможности, которые наши партнёры и старшие товарищи из платформы «Россия – страна возможностей» дают нашему региону – бесценны, а ребятам хочу пожелать удачи!» – отметил министр по молодежной политике Запорожской области Антон Тицкий. «Считаю, что активное включению детей и подростков в туристическую сферу повышает их уровень знаний, расширяет кругозор и открывает новые горизонты как в обучении, так и в профессиональном росте. Сегодня ребята имеют возможность не просто путешествовать по просторам нашей прекрасной Родины благодаря различным программам господдержки, но и самостоятельно составлять маршруты, которые в будущем могут занять свое место в туристических маршрутах России. Подобные мероприятия способствуют не только саморазвитию подрастающего поколения, но и учат любить, уважать Родину, чтить ее прошлое, гордиться настоящим и верить в ее будущее!» – отметила Посол гостеприимства Запорожской области проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елена Фролова. «Проект «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это прекрасная возможность для всех ребят рассказать о том, в каком мире они хотят жить. Я хочу пожелать всем участникам успехов, получать новые знания и, конечно же, победы. Проекты президентской платформы действительно дают и детям и взрослым возможности для развития и образования. Впереди вас ждет много нового и интересного», – отметила заместитель министра образования и науки Херсонской области Людмила Ковтун.   В преддверии старта второго сезона выпускники проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе победители первого сезона конкурса «Пишем Будущее», участники пилотного выезда «Спасибо, братцы!» для демобилизованных студентов из ДНР и ЛНР, а также конкурса-премии «КАРДО» записали музыкальную композицию «Гимн Пишем Будущее». Текст песни был создан из фраз, которые встречались в творческих работах участников проекта. О создании композиции и о связанной с ней акции рассказала победитель первого сезона конкурса «Пишем Будущее», студентка Донецкой государственной музыкальной академии им. Сергея Прокофьева Екатерина Морозникова. «Поскольку мы люди достаточно креативные, мы решили увековечить наш конкурс, нашу дружбу в искусстве. Вместе с другими участниками проектов «Россия – страна возможностей» из новых регионов мы записали гимн проекта «Пишем Будущее». И хочу пригласить всех желающих принять участие в нашей акции – «В ритме будущего», которая пройдет в социальной сети «ВКонтакте», – рассказала Екатерина. Специально для жителей новых регионов Российской Федерации президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила работу сообщества «Территория новых возможностей» в социальной сети «ВКонтакте» и одноименного Телеграм-канала. В медиа-блогах можно получить актуальную информацию о специальных проектах для Новороссии, а также о конкурсах, олимпиадах, молодежных форумах, которые реализуются на сегодняшний день.
#школьники
#студенты
#регионы
В России созданы 90 Центров компетенций в 50 регионах
Девяностый центр компетенций начал свою работу на базе Уральского федерального университета. В каждом из центров компетенций студенты могут достоверно оценить свои компетенции, получить возможности карьерного роста. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует проект совместно с Министерством высшего образования и науки по поручению Президента Российской Федерации. Напомним, что первый Центр был создан 31 августа 2021 года на базе РАНХиГС по поручению президента РФ по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Затем Центры компетенций заработали в университетах Москвы, Астрахани, Томска, Самары, Санкт-Петербурга, Владикавказа, Махачкалы, Твери, Якутска и других городах. В рамках проекта по созданию центров оценки и развития компетенций в вузах проводится диагностика, которой охвачено более 400 тысяч студентов, а полную диагностику прошли уже 275 тысяч студентов. «Идея создания в масштабе всей страны системы диагностики и развития универсальных компетенций буквально «вызрела» в результате стремительного роста требований работодателей к качеству молодых специалистов, покинувших университетские аудитории и вышедших на рынок труда. Работодатели ожидают от молодых специалистов не только высокого уровня профессиональных компетенций – а с этой задачей наша образовательная система вполне справляется – но и развитых универсальных компетенций, тех самых «софт скиллс». Проект президентской платформы умеет эти компетенции выделять, разрабатывать инструменты для корректной диагностики и представлять необходимые рекомендации для формирования индивидуальной траектории развития. Одним из значимых результатов проекта стало решение задачи по выстраиванию диалога между работодателем и университетом на новых основаниях: университеты предлагают работодателям информацию о надпрофессиональных компетенциях – прежде недоступную, работодатели формулируют запросы к университетам по конкретным компетенциям. Система работает достаточно эффективно», - отмечает руководитель проекта «Центр оценки и развития компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский. «Когда мы начинали проект два года назад, задача открыть даже 50 Центров казалась нам труднодостижимой. В 2023 году мы вышли на цифру «90». Но при этом нужно понимать, что уже сейчас эти 90 Центров охватывают практически 200 университетов страны. А это значит, что треть студентов Российской Федерации имеет возможность не просто пройти оценку и получить данные о текущем состоянии своих надпрофессиональных компетенций, но и пройти образовательные курсы, получить консультации на базе университетов, построить индивидуальные траектории развития, найти для себя команду и направление реализации в соответствии со своими желаниями и возможностями, - говорит заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Центры развития универсальных компетенций стали платформой, где студенты сначала проходят оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций (часто их еще называют soft skills), а затем займутся их развитием.
#студенты
#компетенции
#вузы
Личностный и профессиональный рост невозможны без эмпатии – эксперт
Эмоциональный интеллект важен для саморазвития человека и лидерства в команде, а эмпатия – сопереживание и понимание эмоционального состояния и переживаний другого человека, помогают достижению личных целей и формированию профессионального сообщества или команды единомышленников. Об этом рассказала в рамках образовательного проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» преподаватель психологии, эксперт бизнес образования и спикер программ Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Карасева. Проект «Профессия/Призвание - Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня лидерских навыков и трансляцию примеров успешных женщин. В программу вошли 4 практических эфира по развитию лидерских навыков и компетенций. Отдельный трек проекта был посвящен развитию таких компетенций и навыков как эмпатия и вера в себя. «В очень напряженном и быстроменяющемся мире человеку нужна забота и поддержка. Эмпатия здесь выступает своего рода ключом, который помогает настроиться на другого человека и понять, а точнее - почувствовать его эмоциональное состояние, настроиться «на его волну» и сопереживать ему. Российские нейробиологи объясняют эмпатию «зеркальным» принципом работы мозга. Согласно этой гипотезе, если мы наблюдаем какое-то действие или состояние другого человека, в нашем мозге активизируются те же отделы, как если бы мы чувствовали или действовали сами. Эмпатию можно развивать в себе, и именно она помогает быть успешной и создавать, вести за собой успешную и сильную команду или коллектив», - пояснила Татьяна Карасева.  Эксперт поясняет, что выделяют три уровня эмпатии. Первый – так называемое «базовое заражение», когда человек ощущает и отражает эмоции на зеркальном уровне бессознательно. Так, например, в больших группах людей мгновенно распространяются страх и паника, когда человек еще ничего не понимает, но «зеркалит» эмоцию остальных. Второй: человек чувствует эмоции, готов им сопереживать, но еще не делает этого. И третий этап – сопереживание. «Эмпатия расценивается как важное коммуникативное свойство женщины, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверия и душевности. Три основных фундаментальных правила эмпатии: искреннее желание понять, безоценочность и принятие реальности другого человека. Предвидя вопросы: «а что, разве нельзя выражать свое мнение?» или «как же тогда дать понять другому человеку, что он неправ?», отмечу, что эмпатическое поведение не подразумевает наставлений, нравоучений, объяснений кто прав, а кто виноват, эмпатия по своей сути заключается в способности тонко понимать чувства и эмоциональные переживания других», - рассказала эксперт проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Татьяна Карасева. Образовательный проект «Профессия/Призвание - Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций. «Мы верим, что программа позволит женщинам структурировать представление о себе, своих ценностях, компетенциях и восприятии мира. Я не сомневаюсь, что у многих слушательниц эфиров появилось представление о том, как развиваются те или иные навыки и компетенции, как их можно эффективно применить в повседневной жизни», - рассказала о целях проекта проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Серия обучающих и ориентированных на практическое применение выступлений спикеров, посвященных развитию лидерских навыков также включила 4 интервью с успешными женщинами – среди них губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, руководитель Единого волонтерского центра Мурманской области Евгения Чибис, пилот Боинга 777, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Светлана Слегтина, машинист Московского метрополитена Яника Даскалова. В них добившиеся успеха в традиционно считавшихся мужскими профессиях специалисты рассказывали о своем опыте личностного развития и управленческого роста.
#женщины
#призвание
#профессия
Слушательниц программы «Женщина-лидер» в СФО научат создавать социальные проекты
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начался второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер» в Сибирском федеральном округе, темой которого стало социальное проектирование. Во время встреч с экспертами слушательницы познакомятся с основами социального проектирования, теориями и практикой запуска социальных проектов, узнают о существующих подходах к управлению проектами. Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году региональный поток в Сибири проводится в партнерстве с Правительством Кемеровской области - Кузбасса. Его слушательницами стали 158 женщин, проживающих во всех 10 регионах СФО. «Модуль, посвящённый социальному проектированию — это часть образовательной логики «Я-Команда-Проект-Сообщество», заложенной в программу «Женщина-лидер». Именно она позволяет подойти к обучению комплексно и не просто создать проект с крепкой командой, но и объединить вокруг него сообщество неравнодушных людей. Ближайшие занятия будут посвящены именно навыкам и компетенциям, которые помогут участницам реализовать проект от идеи до запуска. В том числе и в этом модуле у нас среди спикеров будут выпускницы предыдущих потоков, которые уже как эксперты поделятся своими, наработанными и в рамках нашей программы, знаниями», - поделилась проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково», независимый эксперт по проектному управлению, управлению изменениями, знаниями и цифровой трансформации Павел Алферов во время выступления на программе «Женщина-лидер» рассказал о теории и практике запуска социальных проектов. Он обратил внимание, что первые шаги во время запуска соцпроекта – самые важные и именно они определяют весь дальнейший путь. «Чтобы проект был успешным, в первую очередь нужно определить его проблему, цели и подход. То есть, ответить на вопросы: «Зачем?», «Что?», «Как?». Далее проанализировать, кто заинтересованные стороны, какие у них есть интересы и амбиции. Следующий третий шаг ни в коем случае нельзя пропустить, как многие часто делают — это подготовка описания проекта. И, завершающий, но не менее важный, шаг — поиск финансирования. Только после этого можно приступать к запуску и реализации», - считает Павел Алферов. По его мнению, такой подход помогает подойти к реализации социальных проектов комплексно, так как «проект — это обязательно про что-то сложное, что потребует коллективной работы. У него должна быть уникальность, то есть вы делаете то, что ещё никогда не делали. Или по крайней никто не делали в этих условиях. Ну и проект — это всегда про ограниченность времени и ресурсов». Поводя итоги, профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково» Павел Алферов подчеркнул: «Если вы хотите, чтобы у вас был именно успешный проект, то обязательно проверьте его по этим ключевым чертам и уделите достаточное время этому процессу. Социальный проект всегда направлен на конкретного благополучателя, он решает конкретный и важный для общества запрос. Как только вы понимаете, на какую сферу жизни вы обращаете внимание, в чем заключается положительный эффект и какой опыт в решении уже есть, то только после этого можно переходить к запуску, зафиксировав цели и желаемый результат». В рамках образовательного модуля о ESG-повестке как области социального проектирования и целях устойчивого развития рассказала директор функции «Климатические инициативы и углеродное регулирование» компании «СИБУР» Елена Мякотникова. Она обратила внимание, что на глобальном уровне в 2015 году были выдвинуты цели устойчивого развития (ЦУР). Всего их 17, и все они направлены на решение важных общемировых задач, которых суммарно 169. ЦУРы не равны, но тесно переплетаются с ESG повесткой и её принципами, которые направлены в большей части на бизнес: работу с окружающей средой, социальным и корпоративным управлением. Эти принципы были предложены к интеграции в свои стратегии крупным компаниям, в первую очередь, для борьбы с изменением климата. Они касаются самых разных сфер: от налоговой прозрачности и открытости процессов, до вклада в сохранение экологии. И это зачастую уникальные и нестандартные проекты. Говоря о запуске соцпроектов, эксперт поделилась, что: «При запуске социального проекта так или иначе в него должна закладываться модель монетизации и планироваться сбалансированная долгосрочная стратегия. Поэтому крайне важно «думать вне шаблона», вычеркивать ненужное и оставлять только необходимое. Уникальность и необычность в совокупности с продуманным на будущее планом помогут запустить хороший и, главное, устойчивый проект. При планировании обязательно ориентируйтесь на то, что реализация проекта даст не только вам, но и окружающему миру», - рассказала Елена Мякотникова. Участницы второго образовательного модуля программы «Женщина-лидер» в Сибирском федеральном округе прослушают лекции директора Национального центра развития социального предпринимательства и НКО Дениса Богатова, эксперта в PR и GR-коммуникациях, выпускницы программы «Женщина-лидер» Алены Август, председателя комитета по развитию женского предпринимательства Кемеровского регионального отделения «Опоры России», выпускницы программы «Женщина-лидер» Натальи Городецкой. Программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит онлайн с июня по сентябрь 2023 года и состоит из четырех основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступления спикеров и межмодульную работу. В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. На первом модуле программы «Женщина-лидер» слушательницы узнали, какими способностями и умениями должен обладать каждый лидер вне зависимости от его должности, сферы деятельности и масштаба задач, которые он решает. Среди таких важных общих для всех лидеров компетенций уверенность в себе, смелость и решительность, способность брать ответственность, умение ставить и достигать цели, грамотно расставлять приоритеты, экспертность, открытость новому и способность быстро отвечать на вызовы. Также немаловажным является навык формирования доверия внутри команды, высокие коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. На сегодняшний день выпускницами программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали более 750 женщин из 19 стран мира и 71 региона страны – это международный, два федеральных и два региональных образовательных потока в Южном и Уральском федеральных округах. Силами команд участниц создано более 120 социальных проектов, благополучателями которых стали порядка 40 000 человек. Все проекты направлены на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других.
#женщина-лидер
#проекты
#образование
«Лидерам России» впервые предстоит пройти региональный этап
Участники пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – будут решать реальные проблемы субъектов РФ на новом региональном этапе. На повестке – различные социально-экономические вопросы, в том числе демография, образование и подготовка кадров, туризм, экология, транспорт, экономика. Лучшие решения конкурсанты представят главам регионов и впоследствии примут участие в реализации своих проектов. 24 июля 2023 года начнется региональный этап конкурса «Лидеры России». В программе он появился впервые в пятом юбилейном сезоне с целью привлечь участников к решению практических проблем регионов. Важность этого нововведения обсуждалась накануне в Кремле на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» под председательством Президента РФ Владимира Путина. К участию в региональном этапе конкурса «Лидеры России» допущено более трех тысяч (3009) управленцев из всех субъектов РФ и еще 23 стран, которые успешно преодолели дистанционный этап и подтвердили свои знания на контрольном тестировании. «Региональный этап обязателен для прохождения, но его итоги не отразятся на личном рейтинге участников. Это испытание задумано для того, чтобы познакомить лидеров с представителями власти на местах, которые, в свою очередь, смогут составить личное мнение о профессиональных качествах управленцев и выделить целеустремленных и талантливых земляков. Такая возможность «зашита» в программу конкурса впервые. Еще один замысел нового этапа заключается в формировании сообществ «Лидеров России» на уровне субъектов РФ. Теперь участники из одного региона смогут лучше познакомиться друг с другом, что пригодится им и на последующих окружных финалах, и в жизни», – считает председатель экспертного совета конкурса «Лидеры России», управляющий партнер компании «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко. Для прохождения регионального этапа конкурсантам предстоит сформировать команды. Сделать это можно с 24 по 27 июля в личных кабинетах на сайте лидерыроссии.рф. Состав команд (до 10 человек) участники определяют самостоятельно. «На региональном этапе соревнуются не отдельные участники, а команды, поэтому возможность проявить себя будет у всех: юристов, программистов, педагогов, инженеров и представителей других специальностей. Зарекомендовать себя можно не только за счет предметно-содержательной компетентности или опыта в конкретной отрасли, но и, например, за счет организаторских, коммуникационных, аналитических способностей. Важны, в первую очередь, качества управленца, лидера и системное мышление. Кроме того, именно отстраненность от той или иной темы зачастую дает свежий взгляд и нетривиальные решения», – считает член экспертного совета конкурса «Лидеры России», декан факультета оценки и развития управленческих кадров Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ Илья Шебураков. Каждый глава субъекта России представил на региональный этап одну задачу, которая наиболее актуальна в данный момент. Так, например, заявлены темы привлечения молодежи в сельские поселения, противодействия негативному информационному влиянию и санкциям, охраны водных ресурсов и возрождения судоходства, улучшения демографической ситуации, развития промышленного потенциала и туризма. Перед участниками, проживающими за рубежом, будет поставлена задача в сфере международной деятельности РФ. «Перед командами каждого региона будет стоять одна, но комплексная задача, требующая разнонаправленных усилий: сбор данных, экспертизу, анализ существующих как в нашей стране, так и за рубежом практик, возможно, опросы или даже вовлечение населения в решение проблемы. Все темы пропитаны местной спецификой, которую участники должны знать, учитывать и предлагать конкретные региональные решения. Участники, проживающие в других странах, также объединятся в команды, но перед ними на этом этапе будет поставлена задача по социально-экономическому развитию России. Любые источники информации и ресурсы, полезные для работы, приветствуются», – уточнил Илья Шебураков. Загрузить командное решение необходимо до 9 августа на официальном сайте конкурса. «Проекты оценят эксперты, хорошо разбирающиеся в теме, а для учета специфики они смогут консультироваться с регионами. При этом представители субъектов РФ не будут знать состава команды, готовящей то или иное решение. Это необходимо для исключения конфликта интересов», – сообщил эксперт. После экспертной оценки все решения передадут главам субъектов РФ. У команд, подготовивших наиболее перспективные проекты, будет возможность лично представить их руководителям регионов и поучаствовать в их практической реализации. Из трех тысяч конкурсантов, которым предстоит пройти региональный этап, около 70% мужчин и 30% женщин. В сферах деятельности управленцев преобладают промышленность, информационные технологии, образование, госслужба, банковская деятельность и строительство. Наибольшее количество участников будет из Москвы (658 человек), Санкт-Петербурга (232), Московской (191), Свердловской (100) областей и Краснодарского  края (79). Среди управленцев, проживающих за рубежом, больше всего представителей США, Бельгии, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Польши, Китая, Германии, Сербии. К испытанию также допущены конкурсанты из Молдовы, Украины, Туркменистана, Киргизии, Болгарии, Монголии, Ирана, Франции, Великобритании, Швейцарии, Португалии, Мексики, Аргентины и Камбоджи. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#конкурс
#регионы
Грантовая поддержка в 21 млн рублей: Росмолодёжь на «Территории смыслов» превращает мечты участников в возможности
Каждый участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», организаторами которого выступают Федеральное агентство по делам молодёжи и президентская платформа «Россия – страна возможностей» – имеет шанс реализовать свою инициативу, приняв участие в грантовом конкурсе Росмолодёжи. Для этого на сайте https://grants.myrosmol.ru открыт приём заявок на конкурс. Конкурс проходит в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1436 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов». «За последние два года почти 700 участников форума «Территория смыслов» подали заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи. Более 120 из них получили поддержку и были реализованы. За каждым таким проектом стоит история человека, чья смелая идея или доброе дело были воплощены в жизнь и оказали позитивное влияние на десятки и даже сотни других россиян. В этому году размер грантовой поддержки Росмолодёжи на форуме «Территории смыслов» составит 21 миллион рублей», – отметила руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева. В этом году форум уже в пятый раз пройдет в Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» с 26 июля по 2 сентября и будет включать в себя восемь смен. На каждой будут представлены свои тематические номинации. Направленность проектов грантового конкурса разнообразна: организация занятости молодёжи, работа с людьми с ОВЗ, экологическое просвещение, развитие культурно-образовательной среды, развитие молодёжного туризма, а также популяризация спорта и ЗОЖ, сохранение исторической памяти, развитие и поддержка добровольчества. «За пять лет работы президентской платформы «Россия – страна возможностей» десятки тысяч молодых людей получили возможности для развития своих собственных проектов и через денежные премии, и через гранты на обучение, и через специальные образовательные программы для проектных команд, и через работу с наставником или помощь от партнеров наших конкурсов. Мы на личном опыте выпускников платформы знаем, насколько получение гранта способно изменить жизнь человека и приблизить его к достижению своей мечты. Многие приезжают на «Территорию смыслов» именно за тем, чтобы воспользоваться этим уникальным шансом. И мы с каждым годом стараемся расширять спектр возможностей, развивая систему грантовых поощрений участников. Например, в этом году появились новые, актуальные для молодежи номинации – проекты, направленные на сохранение семейных ценностей, инициативы по вовлечению молодёжи в сферу науки и технологий, а также идеи, нацеленные на развитие наставничества в молодёжной среде», – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Максимальный размер гранта составляет 500 000 рублей. Физическое лицо вправе представить не более одной заявки, содержащей один проект в одной из номинаций смен. Окончание приема заявок зависит от выбранной смены – за 5 дней до её начала: В рамках смены «Мыслить» прием заявок заканчивается 21 июля. В рамках смены «Убеждать» прием заявок заканчивается 26 июля. В рамках смены «Помогать» прием заявок заканчивается 31 июля. В рамках смены «Творить» прием заявок заканчивается 5 августа. В рамках смены «Служить» прием заявок заканчивается 10 августа. В рамках смены «Учить» прием заявок заканчивается 15 августа. В рамках смены «Открывать» прием заявок заканчивается 20 августа. Представленные на конкурс проекты оцениваются комиссией, состоящей из трёх экспертов, по десятибалльной шкале по 10 критериям:  опыт и компетенции команды проекта; актуальность и социальная значимость проекта; уникальность и адресность предложенного решения проблемы; масштаб реализации проекта; перспектива его развития и потенциал; информационная открытость проекта; реализуемость проекта и его результативность; собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта; планируемые расходы на реализацию идеи для достижения ожидаемых результатов; реалистичность бюджета проекта. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территория смыслов» входит в линейку платформы Росмолодёжь.События.
Еще новости