Новости

7915
Новостей
В День науки сообщество ученых «Искра» Лидеров России объявило о новых планах и разработках
В День российской науки, который отмечается 8 февраля, участники сообщества ученых «Искра» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – объявили о новых прикладных разработках в области искусственного интеллекта и технологий для газовой энергетики. В 2023 году «Искра» сосредоточится на содействии внедрению результатов научного труда в реальный сектор экономики. Российские ученые достигли успехов в создании биоподобного искусственного интеллекта. Новые разработки позволят приблизиться к пониманию фундаментальных когнитивных процессов в человеческом мозге и возможности их прогнозирования, что важно, например, для диагностики последствий коронавирусной инфекции. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, победитель трека «Наука» и суперфиналист третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Александр Петухов. «Мы получили ряд важных результатов в области построения моделей биоподобного искусственного интеллекта на нестандартных основах. Подразумевается использование не только нейронных сетей, что сейчас является классической основой для ИИ, а применение дополнительных математических методов и алгоритмов, в частности основанных на элементах квантовой теории поля и некоторых других. Это новый шаг в построении реального искусственного интеллекта, то есть построенного не на заранее запрограммированных инструкциях, а на принципах самоорганизации. Это именно то, что представляет собой человеческий мозг – сложная когнитивная самоорганизующаяся система», – пояснил ученый. В составе научной группы также работают ученые из Института прикладной физики РАН, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Приволжского исследовательского медицинского университета. Новые модели искусственного интеллекта прошли частичную апробацию, в том числе экспериментальную, а результаты исследований буквально накануне опубликованы в ряде ведущих научных изданий и уже получили хороший отклик мирового сообщества. Победитель четвертого сезона конкурса «Лидеры России», заместитель руководителя инженерно-технического центра Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН (ИФХЭ РАН), кандидат химических наук Илья Меньщиков рассказал о развитии проекта по созданию первого в мире комплекса наземного хранения природного газа в адсорбированном виде. «Эффективность работы единой системы газоснабжения (ЕСГ) зависит не только от развитости газотранспортной сети, но и от ее устойчивости к пиковым нагрузкам и простоям. Новые наземные адсорбционные комплексы могут использоваться в качестве резервных хранилищ, обеспечивая потребителя природным газом при отказе основной магистрали, резком увеличении нагрузки на нее или авариях, повышая устойчивость ЕСГ. Энергоэффективные и безопасные адсорбционные комплексы помогут обеспечивать газом отдаленные районы России, так как не требуют специальных геологических условий для строительства, в отличие от известных подземных хранилищ газа. В основе таких комплексов лежит применение пористых материалов специальной конфигурации, обладающих высокой активностью к природному газу», – пояснил ученый. За последние несколько лет коллективом ИФХЭ РАН при поддержке ПАО «Газпром» были проведены масштабные научно-исследовательские работы и получены патенты на данную технологию, варианты конструкции и специальные адсорбенты для применения в таких хранилищах. Опубликована серия научных работ в ведущих изданиях. «Сейчас проект прорабатывается совместно сотрудниками ПАО «Газпром», ИФХЭ РАН, Минпромторга России и вместе с тем выходит на совершенно новый уровень, так как его комплексность и масштаб требуют создания с нуля новой технологической кооперации. Это как раз тот самый пример трансфера результатов научных исследований в реальный сектор и кооперации науки и бизнеса, в котором сегодня заинтересовано государство», – считает куратор проекта от ИФХЭ РАН Илья Меньщиков. Победитель четвертого сезона конкурса «Лидеры России», исполняющий обязанности ректора Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) Юрий Марфин считает, что в научно-образовательной сфере Российской Федерации сегодня происходят важные изменения. «В первую очередь, происходит смещение фокуса от фундаментальных разработок к прикладным научным исследованиям. Ключевой стратегический проект ТОГУ, связанный с программой «Приоритет 2030», направлен на создание конкретных технических решений для более бережной, вдумчивой и эффективной эксплуатации природных ресурсов, которые есть в бассейне реки Амур – это и лесной массив, и минерально-сырьевой комплекс, то есть полезные ископаемые, – сообщил он. – Второй момент: очень важно рассказывать широкой общественности о научных достижениях, которые сегодня существуют. Для этого мы запустили проект «Люди ТОГУ в науке». Это подкаст на видеохостинге RUTUBE от ведущих ученых университета, где они рассказывают о своих научных изысканиях». Сообщество ученых «Искра» создано победителями трека «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» в 2022 году, открывающем Десятилетие науки и технологий. «В начале 2023 года мы вновь взяли активный старт и определили большое количество направлений, по которым будем развиваться. Это содействие внедрению результатов научных исследований в хозяйственный оборот, объединение науки и бизнеса через взаимодействие ученых и предпринимателей, регулярное участие в тематических мероприятиях. Шансы на успех оцениваем как высокие, – отметил победитель трека «Наука» третьего сезона конкурса «Лидеры России», начальник управления по работе с региональными органами государственной власти ООО «УК Полюс», кандидат экономических наук Сергей Горбачев. – Конкурс «Лидеры России» выявил неравнодушных к будущему российской науки людей, которые теперь уже в «Искре» реализуют проекты, направленные на укрепление технологического лидерства нашей страны».
#наука
#ученые
#разработки
Призер олимпиады «Я – профессионал» вышел на стажировку в Государственную Думу
Студент Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова вышел на стажировку в Государственную Думу благодаря участию во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Призер Всероссийской олимпиады студентов олимпиады «Я – профессионал» Даниил Королев учится на четвертом курсе МГУ имени М. В. Ломоносова, кафедра философии политики и права. Для молодого человека важно, чтобы его деятельность, в чем бы она не заключалась, была интересной и способствовала укреплению безопасности и процветанию нашей страны. Даниил хотел бы связать в будущем свою жизнь с образовательной деятельностью, создать собственную школу для детей. Студент очень ценит знания, которые он получил в процессе обучения — они помогли достичь столь высоких результатов на олимпиаде. Про олимпиаду молодой человек узнал из Интернета, когда искал интересные мероприятия для учащихся вузов, в которых можно было бы принять участие. Основной мотивацией для участия в состязаниях стала возможность проверить свои силы и знания, а также познакомиться с интересными и талантливыми участниками. Готовился к испытаниям Даниил вместе с другом, опираясь на те материалы, которые рекомендовали организаторы, изучая информацию о заданиях прошлых лет, а также самостоятельно осваивая некоторые аспекты российского законодательства, связанные с государственной службой. «В условиях турбулентности современного рынка труда олимпиада «Я – профессионал» выступает наставником и проводником, с помощью которого студенты погружаются в свои отрасли и совершают бесшовный выход на рынок труда. Сегодня «Я – профи» стал полноценным молодежным HR-агентством, предлагающим широкое меню возможностей, открытых для каждого», – прокомментировала выход на стажировку студента Директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Валерия Касамара. Олимпиада предоставляет широкие возможности для своих дипломантов: они могут воспользоваться льготами при поступлении на следующую ступень образования и получить возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрены также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей. Именно стажировки для дипломантов стали одной из причин, по которой Даниил решил принять участие в олимпиаде, а статус призера позволил студенту выбрать одну из предложенных вакансий. «Это была возможность для тех, кто успешно участвовал в «Я – профи» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Информацию о данной вакансии я увидел в рассылке от HR отдела олимпиады, которая пришла на мою электронную почту. Сразу же откликнулся и спустя некоторое время был приглашен на собеседование, после которого я приступил к стажировке. Прекрасно помню свой первый день: испытывал легкое волнение, но прежде всего – интерес. Был очень тепло встречен сотрудниками аппарата фракции партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», поэтому первый день оставил только хорошие воспоминания», – рассказывает молодой человек. В рамках стажировки перед ним стоит задача по сбору и анализу данных из СМИ, относящихся к деятельности партии. На основании полученных данных молодой человек дает рекомендации, связанные с активностью партии в медиапространстве. «Мне удалось узнать много нового о том, как функционирует Государственная Дума, как осуществляется процесс законотворчества, как строится информационная политика крупных политических партий. Разумеется, каждое задание и каждая беседа со старшими коллегами позволяют открыть для себя что-то новое, узнать больше о мире российской политики. Оценивать итоги нынешней стажировки еще рано, но я убежден, что она определит мой карьерный путь», – говорит Даниил. Для студента олимпиада стала серьезным толчком для развития в области юриспруденции и политологии. «Участие в олимпиаде было очень увлекательным делом, мне удалось, пусть и в дистанционном формате, пообщаться с замечательными ребятами из других вузов и совместно с ними выполнять необычные задания. Думаю, такие впечатления и должна дарить авторитетная олимпиада», – поделился впечатлениями студент.
#стажировка
#студенты
#историяуспеха
Финалист «Лидеров России» во главе отряда добровольцев держит оборону передовой линии на важном направлении СВО
Финалист трека «Государственное управление» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Денис С. по собственному желанию отправился в зону специальной военной операции, где вместе с офицерами Генерального штаба ВС РФ обучил добровольцев и затем возглавил отряд, который уже много месяцев обороняет участок передовой линии на важном направлении СВО. За проявленный героизм командир представлен к награждению Орденом Мужества. Финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Денис С. представлен к награждению Орденом Мужества за успешное выполнение боевых задач в зоне специальной военной операции. Полковник запаса отправился на фронт добровольцем в самом начале СВО, уволившись с должности начальника отдела экономики одного из муниципальных образований Краснодарского края. «Наградам я никогда не придавал значения. Самое главное – отношение ко мне моих подчиненных, их жизни и выполнение с умом поставленных боевых задач», – отметил он. Сегодня 45-летний Денис С. командует отрядом добровольцев, в котором свыше 400 человек с Дальнего Востока, Сибири, Урала, Кубани, Северного Кавказа. Подразделение, подкрепленное тяжелым вооружением, защищает участок передовой линии на важном направлении СВО. «Моральный дух у парней очень высокий. Мы хотим помочь наступать ребятам на Донецком направлении – вот где сейчас действительно сражается цвет нации, герои! Если мы сможем оттянуть на себя пару батальонов противника, это будет хорошая помощь, – считает командир. – Наша цель – победить, а это значит выполнить все задачи с максимальной эффективностью и минимальными потерями в людях и технике». В зоне СВО Денис С. взял позывной «Маэстро», как у героя своего любимого актера Леонида Быкова в советском художественном фильме «В бой идут одни старики». «Носить такой позывной ко многому обязывает. Во время Великой Отечественной войны с ним наши деды уничтожали фашистов на этой же земле», – подчеркнул он. Денис С. особо подчеркнул, что гордится тем, что он гражданин России – великой страны, подарившей миру Пушкина, Достоевского, Чайковского, Суворова, Рокоссовского. «Я горжусь тем, что русский, и нет больше чести, чем называться таковым. Наша страна слишком большая и богатая, поэтому ее всегда хотели завоевать, а нас уничтожить. Но никто не смеет нам диктовать, как жить. Отечество для русского человека – синоним слову жизнь! Наше дело правое, победа будет за нами», – уверен офицер. Денис С. окончил Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России, Общевойсковую академию Вооруженных Сил России в Москве и Ростовский филиал РАНХиГС при Президенте РФ. Служил во внутренних войсках МВД России, в том числе в спецназе и разведке. Награжден медалью «За воинскую доблесть», медалью «За отвагу», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». «На поле боя могут быть два варианта: или ты, или тебя. Третьего не дано. И если за что-то берешься, то нужно быть лучшим в своем деле, по крайней мере, стремиться к этому. Мне всегда нравились точные науки: управление войсками, общевойсковая тактика, боевая эффективность, ПВО, радиоэлектронная борьба, артиллерия. Институт и академию окончил на «отлично». И, как говорил Суворов, всегда стремлюсь учиться военному делу настоящим образом», – отметил командир отряда.
Школьники покоряют мир IT: бесплатные курсы программирования
IT не первый год на подъеме — спрос на специалистов растет вместе с их зарплатами. А где тренды и новые технологии, там и старшеклассники. Одни интересуются программированием как хобби, другие видят в нем будущую профессию или шанс начать свое дело. Чтобы помочь подросткам погрузиться в IT и освоить навыки на профессиональном уровне, Минцифры России запустили проект «Код будущего» — бесплатное обучение программированию для учеников 8–11 классов. IT легко совмещать со школой Школьные уроки в zoom, онлайн-книги, соцсети, игры, стримы — можно сказать, что подростки росли и растут со смартфоном в руках и компьютером под боком. По данным SuperJob, больше 30% старшеклассников планируют получить IT-специальность. IT открывает массу возможностей: удаленная работа, высокий доход, быстрое обучение, карьерный рост. К тому же в сфере информационных технологий работодатели давно не смотрят на возраст специалистов. Для них важны навыки и портфолио. Ребята, которые рано начали вникать в кодинг, могут зарабатывать наравне со «взрослыми» специалистами. Например, пятнадцатилетний парень занял должность ведущего разработчика в компании «ВКонтакте». Он утверждает, что программирование не повлияло на успеваемость в школе, так как он учился в интернете. Обучение проходит на базе НИ ТГУ Проект «Код будущего» разработан с целью подготовки кадров для IT-сферы и обучения востребованным направлениям: Python, Java, Web, Mobile и Game Dev, Data Analytics, AI. НИ Томский государственный университет (ТГУ) стал провайдером проекта «Код будущего». Именно на базе ТГУ проходит обучение для учеников 8–11 классов со всей России. Поэтому выпускники курсов могут получить до плюс 8 баллов при поступлении в ТГУ на бакалавриат и специалитет любой программы. IT-курсы позволяют погрузиться в IT-профессии, определиться с будущей специальностью и заложить фундамент карьеры. На обучении ждёт плотное общение с опытными разработчиками, огромное количество практики и разработка собственных проектов в портфолио. Проект помогает определить, подходит сфера IT для будущей профессии или нет. Благодаря онлайн-формату и гибкому расписанию курсы легко совмещать со школьными уроками и хобби. Занятия будут проходить 2–3 раза в неделю, на выбор удобное расписание — в дневное или вечернее время. Обучение реализуется на образовательной платформе. На ней можно отслеживать расписание занятий и участвовать в онлайн-уроках. Если по каким-то причинам ученик не успеет на урок в прямом эфире, он сможет посмотреть его в записи. Это никак не повлияет на успеваемость — преподаватель поможет разобраться в сложной теме, ответит на любые вопросы и даст развернутую обратную связь к домашним заданиям. Пять шагов, как попасть на бесплатные IT-курсы Выбрать программу и оставить заявку на сайте: Разработчик на Python: с нуля до junior  Web-программирование: с нуля до первых проектов Разработчик мобильных приложений на Android Искусственный интеллект в робототехнике Разработка 3D-игр на Roblox Studio и Unreal Engine Data-science: программирование нейросетей (Machine Learning) Зерокодер: разработчик веб и мобильных приложений Юный Android-разработчик Реляционные базы данных Подтвердить заявку на портале «Госуслуги». Успешно пройти вступительное испытание. Заключить договор с образовательной организацией от имени родителя / законного представителя школьника. Пройти первый модуль курса при поддержке куратора. Начать обучение в группе со второго модуля. На всех этапах зачисления и обучения вас будет поддерживать Службы заботы. Вы будете получать email-письма с инструкциями и подсказки в Telegram-боте. Выбрать курс и оставить заявку на бесплатное обучение программированию можно на сайте провайдера.  
#IT
#школьники
#курсы
Перезагрузка программ дополнительного профессионального образования проходит в ННГУ
В разработке – более 30 новых образовательных продуктов по различным направлениям Преподаватели и сотрудники Университета Лобачевского представили экспертам новые программы дополнительного профессионального образования. Презентация прошла в рамках обучения педагогов по программе повышения квалификации «Дополнительное профессиональное образование: создание и продвижение образовательных продуктов». Обучение проводит НИУ ВШЭ (Москва). «Программа перезагрузки дополнительного профессионального образования ННГУ выполнила свою задачу. Это был очень интенсивный хороший курс. Мы хотели, чтобы наши преподаватели поверили в то, что они могут создавать новые, продаваемые, интересные программы. Дополнительное профессиональное образование — это одна из визитных карточек Университета Лобачевского для наших внешних партнёров. Я поздравляю всех участников. Мы готовы открываться региону, стране и даже миру с нашими новыми образовательными программами. Я благодарю всех преподавателей, кто принял участие, желаю им больших успехов в этой работе и благодарных, заинтересованных слушателей! Подчеркну, что это только начало, следующий шаг – перезагрузка ДПО естественно-научных факультетов», – отметила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова. Среди экспертов, которые оценивали образовательные программы, — представители НИУ ВШЭ, ПИМУ, Министерства образования и науки Нижегородской области, предприятий, организаций, участники конкурса «Лидеры России». С приветственным словом к участникам обратился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Гужеля: «Университет Лобачевского в данной программе выступает не просто как площадка, а как вуз-пилот. Я хочу сказать за это отдельное большое «спасибо». Мы со своей стороны будем очень рады лучшие программы не просто распространять, а вовлекать в них как можно больше людей и использовать для этого наши ресурсы. Вся эта работа в логике того, что мы сейчас делаем внутри АНО «Россия — страна возможностей». У представителей наших проектов и конкурсов очень мощные региональные составляющие. И их надо на что-то направлять. И это правильная попытка — реализовать это, в том числе через образовательные программы, через выход на разные аудитории». Свои программы представили 50 преподавателей и сотрудников разных институтов и факультетов Университета Лобачевского. Для оценки экспертов они предложили детальный бизнес-план и презентацию для потенциальных заказчиков. В перспективе это позволит Университету Лобачевского выйти на новые рынки образовательных услуг.  «Обучение началось в ноябре 2022 года. В результате этого курса повышения квалификации мы не только усовершенствовали свои компетенции в сфере преподавания программ ДПО, но и предложили новые образовательные продукты. С ними Университет Лобачевского может выйти на региональный рынок и рынки субъектов Российской Федерации. Наш университет очень хорошо известен в Нижегородской области. Задача - выйти за пределы региона: в Сибирь, на Дальний Восток, на север нашей страны. Потенциал у нас огромный, подход у педагогов творческий и есть желание свои проекты, программы вывести на рынок», – рассказала и.о. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Университета Лобачевского Анна Руденко. В числе представленных программ – «Введение в турецкий язык и культуру Турецкой Республики», «Инновационное предпринимательство», «Инструменты анализа целевой аудитории для повышения продаж», «Креативность vs профессиональное выгорание», «Мастерская гостеприимства», «Медиация: подготовка родителей к решению конфликтов», «Сам себе юрист», «Технологии виртуальной и дополненной реальности» и другие. Заместитель директора Ботанического сада ННГУ Татьяна Хрынова представила программу «Карантин растений: теория и практические вопросы функционирования системы». Она предназначена для работников лабораторий, которые занимаются обследованием подкарантинной продукции, фитосанитарной безопасностью. «Проблема многих лабораторий в том, что туда приходят специалисты с биологическим и агрономическим сельскохозяйственным образованием. Бывает, что молодежь не в курсе новых законодательных актов, методик, а люди с опытом зачастую не актуализируют свои знания в этой области. И наша программа направлена на актуализацию этих знаний. Преподают специалисты с очень богатым опытом, которые работают именно в этой сфере. Наше преимущество - база практики и то, что это очная программа. И это очень хорошо, потому что большинство программ подобного плана в стране либо очень широкие, либо в формате онлайн, без практики», – отметила Татьяна Хрынова. Это обучение — уже второй очный модуль программы повышения квалификации для преподавателей и сотрудников ННГУ. Специалисты получили новые знания, которые в том числе касаются оформления программ, современных методик распространения образовательных продуктов. По итогам обсуждений с экспертами преподаватели и сотрудники ННГУ будут дорабатывать свои проекты. Защита программ состоится 13 и 14 февраля.
Участники «Мастерской новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге разработали 28 социальных медиапроектов
Участники трехдневного медиаинтенсива «Мастерская новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге разработали 28 медиапроектов, направленных на развитие медиаполя страны. Среди них – серия видеороликов о молодых российских ученых, сериалы о взрослении и киберспорте, жизни в сельской местности, мультиплатформенный проект о технических специальностях и другие. Региональный интенсив реализуется Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» совместно с «Диалогом» и АНО «Русские репортеры» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Основная задача интенсива – помочь выпускникам «Мастерской новых медиа» и их командам создать новые медиапроекты, направленные на развитие страны. Участниками стали 60 медиаспециалистов из 21 региона России, в том числе из Донецкой Народной Республики. Половина участников – выпускники «Мастерской новых медиа», имеющие опыт взаимодействия или реализованные грантовые проекты совместно с АНО «Институт развития интернета», вторая половина – члены проектных команд выпускников. Спикерами «Мастерской новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге стали эксперты в области новых медиа и создания проектов: генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, основатель Agenda media group Олег Бармин, руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, кинопродюсер Василий Соловьев и представители ИРИ. Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский: «Задача “Института развития интернета” – дать жизнь полезному контенту. Контенту, который будут смотреть. Такой медиапродукт основан не на хайпе. Его рецепт: четкий понятный расчет сил, ясное понимание целевой аудитории. На первый план здесь выходит тема “люди в обстоятельствах” или “люди и обстоятельства”. Мы говорим про проекты, которые создаются с искренним желанием помочь людям. При этом автору важно сконцентрироваться на одном продукте, не пытаться успеть все, охватить разные целевые аудитории, сделать много разного формата, важнее сделать качественно». Основные темы, которые вместе с экспертами изучили участники интенсива: создание рабочей карты проекта, бюджет проекта, сторителлинг и продвижение контента. Многие участники уже реализуют собственные проекты, получают грантовую поддержку, а их команды – региональные и федеральные награды. Только в минувшем году выпускники Мастерской подали 47 заявок на грантовые конкурсы ИРИ. Медиаинтенсив позволил не просто научиться прорабатывать проект и выводить его на уровень продакшена, но и обменяться опытом, понять, как можно усилить свои проекты и команды, встроиться во всероссийскую повестку. «Мастерская новых медиа» становится не просто образовательной программой. Мы формируем сообщество выпускников, которое наполняет медиаполе полезным и интересным контентом. Поэтому главный результат для Мастерской – не число обученных медиаспециалистов, а количество и качество контента, который вызывает позитивный отклик у аудитории и формирует новые полезные привычки», – подчеркнула куратор Мастерской, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. Эксперты отметили несколько проектов с оригинальными идеями и проработанной структурой. Среди них – проект руководителя видеопродакшена Kingof Media Романа Королева из Казани. Роман с командой планирует снять сериал о социальных сетях и жизни в российской провинции. «Между нашим проектом до интенсива и после него – большой разрыв. Я доработал проект сериала с экспертами и получил новые идеи по его развитию от участников интенсива. Это классная обратная связь, возможность увидеть все недостатки проекта. Теперь мы знаем, что делать: будем писать сценарий и подадим сериал на ближайший конкурс “Института развития интернета”. Уверен, что своим проектом мы правда можем вызвать позитивные изменения в сознании людей. Для меня любой проект должен быть направлен на улучшение жизни в целом или улучшение какой-то сферы общества, я всегда задаю себе вопросы: “зачем мы это создаем и что дальше”», – рассказывает Роман Королев. Проект нового сериала на медиаинтенсиве представил режиссер Кирилл Алехин из Москвы. С 2015 года его кинокомпании Life Is Short и letsplay.team выпустили более двадцати фильмов и сериалов. В том числе — веб-сериалы «Естественный отбор» (2020-2022), «Изи катка» (2020-2021) и «Мишки на сервере» (2023). Теперь он планирует снять сериал о взрослении и киберспорте. Еще один участник интенсива – Иван Милованов, выпускник Мастерской новых медиа, эксперт «Центр СИ» в области социальной инженерии и кибербезопасности, руководитель площадки «Россия – наука и достижения» форума «Ладога», руководитель паблика «Ликбез» в VK. Он представил проект, посвященный популяризации российской науки, – серию видеороликов о молодых ученых. «Мастерская новых медиа 2.0» проводится в пяти городах страны. Региональный интенсив в Санкт-Петербурге стал первым мероприятием, на котором упор был сделан на проработку медиапроектов с членами команд выпускников. Таким образом, Мастерская становится программой, которая занимается не только образованием в сфере новых медиа, но и наполнением медиаполя полезным и интересным контентом. Программа по подготовке медиа- и PR-технологов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» организована «Диалогом», президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж» в 2021 году по инициативе Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко. Всего за два года «Мастерская новых медиа» выпустила более 450 участников из 78 регионов России, включая регионы Донбасса. За полтора года поддержку более 30 выпускников Мастерской получили поддержку в реализации проектов от АНО «Институт развития интернета», Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив и др. В 2022 году «Мастерская новых медиа» получила престижную «Премию Рунета».
Еще новости