Новости

8451
Новость
Опубликован сборник лучших практик по итогам Международной Премии #МЫВМЕСТЕ за 2022 год
  В сборнике представлены более 70 проектов, ставших лауреатами Международной Премии #МЫВМЕСТЕ прошлого года, а также сетевые проекты #МЫВМЕСТЕ. Всего в национальном треке Премии-2022 принимали участие 33 437 проектов, в международном треке - 398 проектов из 85 стран мира. В финал вышли лучшие - 126 российских и 75 международных практик из более чем 25 стран. Сборник предоставляет возможность познакомиться с самыми интересными и эффективными проектами, которые могут рассматриваться как социальные решения, готовые к тиражированию в регионах России. Большинство описаний сопровождается QR-кодом, ведущим на именную страницу на ДОБО.РФ, где можно не только больше узнать о самом проекте, но и оказать ему помощь, став волонтером. В целях содействия распространению положительного опыта участников Премии более 3 тысяч экземпляров сборника будут направлены в ресурсные центры и НКО, учреждения и ведомства во всех регионах страны, а также партнерам и членам Оргкомитета Премии. Сборник подготовлен при поддержке АНО «Национальные приоритеты» совместно с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и Ассоциацией волонтерских центров (АВЦ). Скачать сборник
Участница «Лидеров России» Александра Родионова станет добровольцем в госпитале на передовой СВО
Победительница трека «Здравоохранение» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Александра Родионова отправляется добровольцем в зону специальной военной операции. До этого она руководила отделом в Министерстве здравоохранения РФ. Теперь ей предстоит работать в госпитале на передовой: оказывать помощь раненым и заниматься организационными вопросами. Победительница трека «Здравоохранение» третьего сезона конкурса «Лидеры России» Александра Родионова отправляется в долгосрочную поездку в зону проведения специальной военной операции, где станет добровольцем в госпитале, расположенном на передовой линии. До этого она возглавляла отдел по организации медицинской помощи детям Министерства здравоохранения РФ. Прибыть на Донбасс Александра Родионова планирует уже в первых числах июля. «Я ухожу с руководящей должности ради вклада в победу и возможности быть рядом с нашими врачами на передовой. Это трудное решение, но я уверена, что поступаю верно. Теперь моя основная задача – оказание помощи раненым бойцам. Однако я готова выполнять и другие поручения, в том числе по организации здравоохранения. Конечно же, продолжу готовить гуманитарные миссии, особенно для детей, и доставлять гуманитарную помощь непосредственно в районы, где идут боевые действия», – уточнила она. Александра Родионова впервые отправилась на Донбасс в мае 2022 года как волонтер-психолог в составе первых гуманитарных миссий #МЫВМЕСТЕ с Донбассом. С тех пор регулярно посещает новые субъекты России, в том числе прифронтовые районы – Донецк, Макеевку, Северодонецк, Лисичанск. За свою деятельность Александра Родионова отмечена благодарственным письмом Президента России, благодарностью Правительства Донецкой Народной Республики и главы Луганской Народной Республики, нагрудным знаком ЛНР «За милосердие». «За год работы с Донбассом, Запорожской и Херсонской областями многое удалось сделать. Мы организовывали гуманитарные миссии, вместе с новыми регионами выстраивали систему здравоохранения, с врачами и медицинскими сестрами со всей страны по поручению нашего Президента оказывали помощь детям в зоне СВО. Мы работаем как одна большая семья и вместе сделаем еще очень многое», – уверена она. Александра Родионова признается, что оставила работу в федеральном ведомстве, потому что сейчас считает необходимым применять свои знания и умения именно на Донбассе. «В сложное для страны время наш долг и обязанность – внести свой вклад в приближение мирной жизни. Ведь если мы не достигнем поставленных целей, не победим, все остальное уже не будет иметь никакого значения. За время постоянных поездок на Донбасс я, как и многие другие мои коллеги, увидела, насколько там нужны профессионалы, особенно управленцы с опытом и знаниями. Самое важное сейчас – это общая победа ради жизни наших детей и родителей, ради общего мирного будущего. Поэтому пришло время и мне уйти на передовую», – пояснила Александра Родионова. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. В апреле 2023 года стартовал пятый сезон проекта. За все время на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок из 150 стран мира.
#управленцы
#карьера
#добровольцы
#помощь
Выпускники «Большой перемены» из ДНР посетили «Алые паруса» в Санкт-Петербурге
Победители и призеры третьего сезона конкурса «Большая перемена» из Донецкой Народной Республики вместе с педагогами-наставниками стали участниками самого масштабного выпускного страны «Алые паруса» в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Конкурс «Большая перемена» является флагманским проектом Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Соорганизатором проекта выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. С 21 по 28 июня 26 победителей и призеров «Большой перемены» из ДНР в сопровождении педагогов из Донецкой Народной Республики и Ростовской области приняли участие в проекте «Больше, чем путешествие» с туром по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где посетили самый масштабный выпускной страны «Алые паруса». Традиционно праздник выпускников «Алые паруса» проходил на Дворцовой площади. Кульминацией торжества стал проход по Неве легендарного брига «Россия» под залпы праздничного салюта. Парусник под песни артистов и салют проследовал через Дворцовый мост, далее вдоль всей Дворцовой набережной и совершил разворот перед Троицким мостом. Фестиваль «Алые паруса – 2023» в Санкт-Петербурге надолго запомнится выпускникам, как масштабное, яркое и красочное мероприятие. Один из участников – Никита Пожидаев, победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена» в направлении «Расскажи о главном!», выпускник 92-й Гимназии Донецка. Для него фестиваль был особенным праздником, поскольку выпускной в его школе в Донецке не состоялся. «Поехать на «Алые паруса» было моей мечтой, так что для меня поездка стала просто незабываемой. Я верю, что фестиваль подарил мне благословение на мой дальнейший путь как студента и взрослого человека. Моя главная цель на будущее и главный план – вернуться в Петербург, но уже не как гость, а как студент. Рад, что мне выпал такой шанс, что мы с ребятами из ДНР смогли стать частью большого праздника выпускников», – рассказал победитель «Большой перемены». Никита поделился, что в будущем хочет реализовать себя в международных экономических отношениях, представляя Россию на международной арене. Также «Алые паруса» посетила София Попухова, победитель «Большой перемены» в направлении «Познавай Россию!», выпускница 19-й школы Донецка. «Стать частью самого масштабного выпускного страны по-настоящему уникальный шанс, такое бывает только один раз в жизни. Я благодарна «Большой перемене» за возможность выиграть поездку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Планирую поступить в педагогический вуз, чтобы в будущем помогать детям раскрывать свой потенциал, находить таланты и учить приумножать их», – поделилась выпускница.
«Большая перемена» совместно с издательством «Русское слово» выпустят «Большую книгу наставника»
В Год педагога и наставника проект «Большая перемена» и издательство «Русское слово» при участии педагогов страны выпустят «Большую книгу наставника». Старт сбора идей от педагогов «Большой перемены» дан в «Машуке» в рамках открытия образовательной программы для наставников победителей конкурса «Большая перемена» среди студентов СПО. Конкурс «Большая перемена» является флагманским проектом Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Соорганизатором проекта выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Образовательная программа «Эффективные инструменты наставничества» пройдет на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Поприветствовал участников программы руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков. «Великое счастье наставника – видеть, как его зерна знаний, смыслов и ценностей, заложенные в учеников, прорастают и множатся, и как на его глаза воспитывается человек. Пусть как можно дольше это колесо передачи знаний и взаимного опыта движется вместе с нами и двигает всю нашу страну», – обратился он к наставникам. Также о важности педагогической профессии и поддержке учителей напомнила в своём выступлении исполняющая обязанности ректора Государственного университета просвещения Ирина Кокоева. «Решение посвятить этот год педагогу и наставнику еще раз подтверждает вашу значимость. Ведь именно талантливый педагог и опытный наставник ведет подрастающее поколение к познанию, достижениям и открытиям», – рассказала она. В рамках образовательной программы более 120 педагогов-наставников из разных регионов России не только поделятся своим опытом и практиками наставничества, но и смогут принять участие в сборе идеи для «Большой книги наставника», выход которой планируется осенью 2023 года. По словам Первого заместителя Председателя Правления Движения Первых, генерального директора АНО «Большая перемена» Наталии Мандровой, «Большая перемена» стала самым массовым по числу участников педагогическим сообществом в стране. К проекту присоединились более 200 тысяч педагогов из всех регионов России. «Педагоги-наставники «Большой перемены» принимали активное участие в обсуждении программы воспитательной работы, которую сегодня совместно с ведущими профессиональными институтами и экспертами разрабатывает Российское движение детей и молодёжи. Безусловно, участники нашего педагогического сообщества также смогут внести существенный вклад в создание такого произведения как «Большая книга наставников» и обогатить ее множеством оригинальных идей», – отметила она. В книгу войдут лучшие практики и методики обучения, воспитания и наставничества от педагогов всей страны: универсальные инструменты наставника, методики для поддержания мотивации и др.  «Понимая, что этот год объявлен Годом педагога и наставника, мне бы очень хотелось сказать, что вы стали не просто участниками образовательной программы. С сегодняшнего дня мы с вами начнём писать «Большую книгу наставника». Каждый из вас может стать автором этой уникальной книги», – рассказала заместитель генерального директора издательства «Русское слово» Эльвира Масликова. Кроме того, читатели получат уникальную возможность узнать о процессе наставничества в ретроспективе, о профиле наставника и профессиональном стандарте.
Алексей Комиссаров рассказал на форуме «Сильные идеи для нового времени» о проектах платформы «Россия – страна возможностей», которые помогают реализовать инициативы участников
На форуме «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив прошла сессия «Страну меняют люди: механизм поддержки инициатив». В числе спикеров выступил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора Президентской Академии, член Наблюдательного совета АСИ Алексей Комиссаров. Третий форум «Сильные идеи для нового времени» собрал более 23,5 тысяч идей и 5 тыс. брендов, объединил 89 регионов, 77 588 новых участников. Участники сессии обсудили, что могут сделать федеральные и региональные власти, институты развития, компании, университеты для реализации инициатив и проектов жителей. Модератором дискуссии выступил операционный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Георгий Белозеров. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора Президентской Академии (РАНХиГС), член наблюдательного совета АСИ Алексей Комиссаров отметил: «Очень хорошее название сессии – «Страну меняют люди». Я хотел бы обратить внимание на один важный момент: заказчики и инвесторы всегда в первую очередь смотрят не столько на идею, на сам проект, сколько на автора, на его способность этот проект реализовать, на его квалификацию, драйв, желание действовать и на его команду. От идеи до реализации проекта путь всегда непростой. Для того, чтобы нашу страну сделать сильнее, нам нужно объединять усилия. Мы очень рады сотрудничеству с Агентством стратегических инициатив и тому, что у платформы «Россия – страна возможностей» много партнеров». Мы открыты для взаимодействия и надеемся, что еще больше людей смогут убедиться в том, что Россия – страна возможностей». Алексей Комиссаров также подробно рассказал о том, как именно проекты платформы «Россия – страна возможностей», участниками которых стали уже более 20 миллионов человек, помогают жителям нашей страны реализовать свои инициативы: «Недавно платформа «Россия – страна возможностей» отметила первый небольшой юбилей. Через наши проекты прошло более 20 млн человек, и самое важное в них то, что участники заряжают друг друга своим подходом, поддерживают. Уже несколько лет мы реализуем проект «Цифровой прорыв», второй год он проходит под направлением «Сезон: Искусственный интеллект». В прошлом сезоне в чемпионатах проекта приняли участие более 9000 человек, которые предложили свыше 42 тысяч решений. Конкурс «Моя страна – моя Россия» тоже входит в нашу платформу и дает возможность получить денежные премии на реализацию своих идей, поддержку экспертов, льготы при поступлении в вузы и многое другое. Например, Никита Россов, победитель XIX сезона конкурса «Моя страна – моя Россия», благодаря проекту превратил свою инициативу в настоящее производство, – крупнейшую сыроварню в Иркутской области, где производится 26 видов сыра. Также у нас есть проект «Мастера гостеприимства». Его победитель Наталья Волынец благодаря победе смогла открыть тематический парк «Наша Арктика». Отдельного рассказа заслуживает конкурс «Лидеры России», победители которого активно участвуют в форуме». Глава Камчатского края Владимир Солодов поделился своим опытом взаимодействия с Агентством, а также рассказал о системе поддержки проектов в субъекте.    «В свое время в Агентстве стратегических инициатив я отвечал за экосистему работы с лидерами, и во многом поддержка АСИ позволила мне изменить свой трек, перейти на управленческие позиции в систему управления Дальнего Востока. Это хороший пример того, как агентство, придав определенный импульс, позволило мне как лидеру делать нашу страну и Камчатский край немного лучше», – сказал губернатор Владимир Солодов. На Камчатке также выстроены механизмы поддержки инициативных жителей. На первом этапе речь не идет о значительном финансировании, скорее нужна помощь в упаковке идей, их формализации, а также в поиске партнеров. Кроме того, Камчатка работает над притяжением лидеров из других регионов, стремясь создать «открытое пространство для реализации «чужих» инициатив. «Мы очень хотим стать открытой проектной лабораторией, придерживаемся этого подхода применительно к развитию нашего университета, куда стараемся приглашать исследователей, преподавателей даже на небольшое время», – добавил Владимир Солодов. Генеральный директор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков добавил, что при содействии губернатора Камчатки в регионе проводится гонка роверов на вулканах, которыми управляют школьники со всей страны, не находясь в Камчатском крае. «Нужно общими усилиями всех заинтересованных сторон создавать как можно больше сообществ молодых креативных людей, которые генерируют идеи. Позиция фонда – делать это с самых ранних стадий развития человека, со школы, продолжая в университете. Важны программы, которые мы реализуем по вовлечению школьников в инновационную деятельность. У нас более 15 таких программ», – рассказал Сергей Поляков. Например, накануне с космодрома «Восточный» была запущена очередная ракета со 40 спутниками, из которых 16 создавались школьниками, университетами и малыми компаниями при поддержке Фонда содействия инновациям. «Школьники формируют полезную нагрузку, помогают формировать задания, обрабатывают данных. Мы хотим создать на орбите порядка 100 спутников, уже сейчас будет 45», – сообщил Сергей Поляков. В Сбере работают с идеями на разных стадиях готовности. Как рассказала управляющий директор центр перспективных направлений бизнеса ПАО Сбербанк Наталья Магидей, корпорация не пошла по традиционному пути поддержки стартапов, подразумевающее создание венчурного фонда и поддержки проектов, отвечающих только запросам самой корпорации. «Мы посмотрели на эту модель и поняли, что для нас она не будет очень интересной, потому что очень быстро заставит упереться в потолок. Сейчас в России на 18 тысяч жителей разрабатывается один стартап, а в Китае один стартап приходится на 3 тыс. человек. Есть куда расти», – сказала Наталья Магидей. Сейчас Сбер, в том числе, помогают взращивать идеи, запущена образовательная программа, по окончании которой студентам выдаётся диплом технологического предпринимателя, заключено соглашение со «Сколково», по которому частные инвесторы, которые вкладываются в стартапы, получают 50% кэшбека. Основатель сети «ВкусВилл» Андрей Кривенко рассказал об основных мифах о предпринимательстве, с которыми он сталкивается при обучении начинающих бизнесменов (в компании есть такая услуга). Самые распространенные – «успешный бизнес возможен только, если есть серьёзные связи и договорённости» и «не обманешь – не продашь». Также многие считают, что «главное в бренде – это упаковка», «бизнес неприятен, нужно применять насилие и заставлять людей работать» и «бизнесмены – это всегда рисковые люди». «Я категорически не согласен с этим. За всю историю моих проектов не было никаких договоренностей, каких-то встреч. Больше того, опыт показывает, что предприниматель окажет другому предпринимателю лучшую поддержку, чем государство или институт развития. Поэтому поддерживаю идею АСИ о создании предпринимательского университета. Я всегда сравниваю бизнес с плаванием или вождением машины. Не все станут олимпийскими чемпионами или «шумахерами», но это точно то, чему можно научиться», – сказал Андрей Кривенко. Заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров Алина Яшина обозначила четыре принципа, на основе которых она работает с идеями и проектами. «Когда мы говорим о сильных идеях, которые могут изменить мир, очень важно вокруг лидера выстраивать то сообщество, которое может разделить эту идею, сформировать и продвинуть. То, что мы делали в Точках кипения, то, что я делаю сейчас – это про построение сильного сообщества вокруг лидера. Также важно «мышление из будущего». Когда мы приступаем к какой-то идее, надо думать о том, как она изменит мир, какой социальный или технологический эффект мы получим. Простраивать этот образ очень важно, чтобы шаг за шагом спроектировать то, как мы сделаем это будущее нашим настоящим», – сказала Алина Яшина. По ее словам, Ассоциация волонтерских центров давно вышла за пределы только волонтерского движения, стала системно формировать культуру взаимопомощи. «Для этого мы развиваем инфраструктурные возможности, открываем сеть Доброцентров. На сегодня они открыты уже в 220 муниципалитетах, люди могут посмотреть на платформе Добро.рф, открыт ли центр рядом с ними, прийти и получить те возможности, которые есть у нас и у нашей большой сетки партнеров», – добавила Яшина. В 2023 году к форуму «Сильные идеи для нового времени» присоединились 175 партнеров краудсорсинга, которые рассматривают идеи и предлагают свои сервисы поддержки. Кроме того, предложения жителей получают поддержку на уровне регионов.  
#форум
#АСИ
#проекты
«Флагманы образования» реализуют социальный педагогический проект в городе Грозном
Победитель профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Зулихан Алиева разработала социальный педагогический проект «Клуб наставников». Инициатива прошла конкурсный отбор и выиграла грант на реализацию. В Год педагога и наставника особенно важно показать роль педагога, как наставника, ментора, профессионализм которого обеспечивает достижение высокого уровня образовательных результатов обучающихся; способствовать повышению статуса учителя в обществе. Кроме того, педагог способен стать учителем для более молодого поколения специалистов, обладающих небольшим опытом в работе. «Реализация подобных проектов, как «Клуб наставников от молодых лидеров образования г. Грозный», играет важную роль в установлении и развитии взаимодействия между членами педагогического сообщества любой системы образования. Мы поддерживаем такие инициативы и заинтересованы в том, чтобы финалисты и победители конкурсов президентской платформы «Россия - страна возможностей» делились своим опытом и знаниями с коллегами. Я с уверенностью могу сказать, что Зулихан – одна из самых активных победительниц конкурса «Флагманы образования». Она старается быть полезной не только для своей родной школы, но и для всей системы образования города Грозный. Я искренне поздравляю Зулихан с победой ее проекта и выражаю ей благодарность за профессионализм и инициативность», – считает заместитель мэра, начальник департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов. После победы в проекте «Флагманы образования» заведующая кафедрой дополнительного образования «Математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова» города Грозного Зулихан Алиева решила поделиться приобретенным опытом, новыми знаниями и идеями, которые появились за время участия в конкурсе. Она подошла к этому вопросу масштабно и системно – разработала проект «Клуб наставников». «Мы искренне радуется за каждого нашего участка, который благодаря своим знаниям и компетенциям достигает успеха в своей профессии. Значительная часть финалистов и победителей профессионального конкурса «Флагманы образования» становятся наставниками для своих коллег, в том числе молодых учителей, делятся эффективными управленческими и педагогическими практиками, решениями для их тиражирования и масштабирования. Надеюсь, что проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» расширит число успешных педагогов, в том числе и молодых учителей, а также управленческих кадров в сфере образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.  «Клуб наставников» объединит победителей и финалистов профессиональных конкурсов, в том числе «Флагманов образования» и молодых специалистов педагогических направлений. Инициатива рассчитана на две целевые аудитории: молодых педагогов, работающих в образовательных организациях города Грозный и студентов педагогического вуза и колледжа. Реализация данного проекта позволит решить несколько ключевых задач. Повышается уровень профессионального мастерства молодых педагогов и будущих педагогов. Участники клуба знакомятся с современными технологиями и форматами, актуальными в сфере образования. Реализуется модель «равный-равному», когда молодые успешные лидеры образования становятся наставниками для педагогов только начинающих профессиональную деятельность. Развивается кадровый резерв, а молодые специалисты «закрепляются» в школе. Развивается молодежное профессиональное педагогическое сообщество региона. Создается авторская педагогическая медиатека современного образовательного инструментария с возможностью знакомства с ним и апробации на клубных встречах. Укрепляется позиция финалистов и победителей профессиональных педагогических конкурсов, как успешных представителей профессии и наставников. «Для профессионального развития просто необходимо участвовать в конкурсах, находиться в сообществе единомышленников и делиться знаниями с коллегами. Всероссийский проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволяет получить новый прикладной опыт в сфере образования, а наша инициатива дает возможность транслировать и тиражировать его для всех специалистов системы в регионе», – рассказала победитель проекта «Флагманы образования» Зулихан Алиева. «Клуб наставников» предполагает ежемесячные тематические встречи молодых победителей и финалистов профессиональных конкурсов, в том числе «Флагманы образования» для трансляции успешных практик и образовательного инструментария нового поколения. Ежемесячные встречи состоят из трех блоков: «Образовательный блок» – мастер-классы, тренинги, геймы, интенсивы и профессиональные погружения, закрывающие выявленные профессиональные дефициты молодых педагогов. «Наставнический блок» – сопровождение и поддержка молодых педагогов, популяризация и продвижение успешных форматов наставничества. «Внедренческий блок» – апробации полученных технологий, форматов и образовательного инструментария в своей образовательной организации, как в работе с детьми, так и в формате популяризации и продвижении освоенных новых образовательных инструментов для коллег. Завершится проект ежегодным «Форумом Клуба наставников» с привлечением амбассадоров, экспертов и участников клуба с презентацией лучших практик, общественным голосованием и созданием Лиги молодых наставников, как авторов проекта следующего года. «Флагманы образования» – проект для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых студентов всех направлений обучения старше 18 лет, а также предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность. Конкурс включен в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника, утверждённый распоряжением Правительства РФ и проводится при поддержке Минпросвещения Росси. Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте флагманыобразования.рф. Победители 2023 года войдут в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования Российской Федерации. В связи с этим участие в конкурсе стало индивидуальным. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости