Новости

8547
Новостей
В Ростове-на-Дону состоялся первый выпуск проекта «Школа женского парламентаризма»
В Ростове-на-Дону состоялся торжественный выпуск слушательниц образовательного проекта «Школа женского парламентаризма». Его автором и руководителем является председатель комитета по развитию женского предпринимательства РOО «Опора России», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Ирина Даньшина. Участницами проекта стали более активных 20 женщин – это предприниматели, представительницы медицины, общественных объединений и сферы креативных индустрий. Целью проекта «Школа женского парламентаризма» является обучение женщин управленческим и лидерским навыкам и компетенциям, включение их в общественно-политическую среду, знакомство с политическими системами и инструментами работы в этой сфере, совершенствование профессиональных качеств современного парламентария и лидера. «Интересно посмотреть и понять, что школа может дать для вас. Я понимаю, что цели у всех были совершенно разные. И это далеко не всегда политика, у кого-то была задача продвинуть свой бизнес. Я вижу, что это в вашей жизни что-то меняет и это самая главная цель, для чего создавалась школа. Для меня это не формальный какой-то проект — это проект, который я считаю главным в своей жизни», - обратилась к выпускницам Ирина Даньшина. Проект «Школа женского парламентаризма» был разработан слушателями команды «Женский фарватер» образовательной программы «Женщина-лидер» президентской платформы «Россия – страна возможностей».  Программа «Женщина-лидер» реализуется совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации, о старте её первого потока обучения в сентябре 2020 года заявила на суперфинале конкурса «Лидеры России» председатель Совета Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Выпускницами пяти проведенных потоков программы — международного, двух федеральных и двух региональных — в Южном и Уральском федеральных округах стали более 750 женщин-лидеров из 19 стран мира и 71 субъекта РФ, созданные ими социальные проекты охватили порядка 40 тыс. благополучателей. В июне 2023 года стартовал третий региональный поток в Сибирском федеральном округе, а 25 июля будет дан старт второму международному потоку. «Задача программы «Женщина-лидер» — не только дать знания, но и заинтересовать слушательниц создавать социально ориентированные проекты, которые несут пользу для жителей нашей страны. Поэтому очень здорово, что наша выпускница продолжает реализацию своего проекта и работает по профилю программы: помогает развивать другим женщинам профильные компетенции. В регионах в этом году пройдет множество предвыборных кампаний, и сейчас крайне важно поддерживать и давать знания тем, кто собирается попробовать себя в этой области. «Школа женского парламентаризма» не просто помогает тем, кто хочет принимать решения, влияющие на жизнь людей, она даёт ту самую «удочку», навыки и компетенции, которые помогут развиваться в парламентской деятельности», - поделилась проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей» Мария Афонина. Обучение в «Школе женского парламентаризма» проходило в течение двух месяцев и состояло из теоретических и практических блоков. В рамках образовательных модулей участницам рассказывали про решения практических кейсов, наставничество, разработку индивидуальной стратегии развития. «Проект создан для того, чтобы готовить женщин к взаимодействию с политическими структурами, органами власти. Мы хотим, чтобы женщины, которые уже имеют определенный жизненный и профессиональный опыт и хотят реализации в социальных проектах, понимали, каким путем им идти, где можно получить поддержку и как развивать и масштабировать свои инициативы. Мы постарались дать практическую базу, показать весь спектр общественных организаций, политических партий с которыми можно взаимодействовать по разным вопросам», - рассказала Ирина Даньшина. По мнению организаторов проекта «Школа женского парламентаризма», его реализация отвечает задачам «Национальной стратегии действий в интересах женщин до 2030 года» касательно ее пункта «Повышение участия женщин в общественной и политической жизни». В ходе торжественного награждения спикерами также выступили генеральный директор Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ Людмила Борщева, эксперт в сфере маркетинга, контент-мейкер, видеограф и дизайнер Екатерина Молчанова, лучший стилист Ростова-на-Дону 2022 года по версии портала «ЯПокупаю» Елена Гончарова, а также представители ростовского бренда одежды 2Sisters с презентацией своей продукции.
#женщина-лидер
#выпуск
#парламентаризм
В России растет число заявлений в педвузы
Разглядеть в ребенке талант, помочь сформировать характер, развить его чувство ответственности может только учитель. Уже более 270 тысяч ребят подали заявления в педагогические вузы России. Это стало возможным в том числе благодаря популяризации профессии и мероприятиям Года педагога и наставника. В Год педагога и наставника АНО «Национальные приоритеты» совместно с Минпросвещения России запустили коммуникационную кампанию «Будь учителем», направленную на популяризацию профессии учителя. Человек устроен сложнее всего в этом мире, его характер невозможно выточить даже на высокоточном станке, талант невозможно диагностировать даже на самом сложном приборе, его чувство ответственности не может сгенерировать никакая нейросеть. Чувствовать, любить, стремиться, - научить этому может только учитель. Именно эта идея отражена в новом рекламном ролике, созданном креативной командой АНО «Национальные приоритеты» в партнерстве с Бюро «Рабочее название». «Президентом России Владимиром Путиным 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, что несомненно подчеркивает значимость и высокий статус профессии учителя. Идет активная последовательная работа, чтобы повысить интерес молодежи к педагогике, и сегодня количество заявлений в педагогические вузы с начала приемной кампании 2023 года превысило 270 тысяч. Благодаря нацпроекту «Образование» создается современная инфраструктура, в рамках которой учителя могут реализовать свои интересные идеи и проекты, а будущие педагоги обучаются в педвузах на актуальном оборудовании в педагогических «Кванториумах», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов. Продолжается приемная кампания в вузы, для школьников, которые планируют стать педагогами и хотят выбрать подходящий вуз, а также для всех, кто хочет получить дополнительное образование, создан единый навигатор БУДЬУЧИТЕЛЕМ.РФ, где собрано более 160 учебных заведений. Из них 34 вуза – профильно педагогические, в остальных есть педагогические специальности в общем каталоге направлений обучения. В зависимости от критериев, которые важны для каждого конкретного пользователя, навигатор предложит подборку оптимальных вузов, сориентирует в их преимуществах и особенностях. Выбрать учебное заведение можно по уровню желаемого образования – от среднего профессионального до докторантуры и программ дополнительного образования, региону и направлению – от школьной математики до специализированных предметов (инженерная и компьютерная графика, психология и др.). Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя – это одна из ключевых задач национального проекта «Образование».
#образование
#педагоги
#вузы
В Пятигорске стартовал первый образовательный интенсив сообщества президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В Ставропольском крае дан старт первому образовательному интенсиву для сообщества президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участники из 10 пилотных регионов страны в течение трех дней будут учиться командообразованию, планированию и эффективному взаимодействию с органами власти. Мероприятие проходит на площадке Центра знаний «Машук» – совместного проекта Российского общества «Знание» и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Сообщество «Россия – страна возможностей» – это новый формат постконкурсного сопровождения участников, финалистов и победителей проектов и конкурсов президентской платформы, запущенный в 2023 году в регионах Российской Федерации. Запрос на создание сообщества поступил от самих выпускников конкурсов. Ими же определены ключевые задачи сообщества – поддержка инициатив и проектов участников, интеграция их в решение региональных задач, связь участников между собой и местными органами власти. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля напомнил, что проект призван объединить активных жителей – участников проектов платформы по всей стране. «Самое важное в нашей образовательной программе – это не то, что мы собираем сообщество, а то, что сообщество будет работать в тесной связи с региональной властью, будет формировать и реализовывать проекты, которые направлены на развитие родного города, района, региона. Именно поэтому в образовательном интенсиве принимают участие представители региональных органов исполнительной власти, чаще всего руководители министерств, ведомств, ответственных за те или иные направления, в том числе социальные (образование, туризм, медицина), а также курирующие заместители председателя правительства, замгубернаторы, которые сначала ставят задачу, а после этого принимают результаты работ», – подчеркнул Дмитрий Гужеля. Выпускники проектов АНО «Россия – страна возможностей», а также инициативные и неравнодушные граждане, нацеленные на развитие своего города, региона и страны через собственный рост и совершенствование, собрались в Пятигорске, чтобы сконструировать образ деятельности на ближайший год. Образовательная часть представлена разбором эффективных моделей, механик и инструментов развития сообществ. В результате работы команд будут сформированы планы деятельности на ближайший год, а также план-график поддерживающих мероприятий. В число первых 10 регионов пилотного потока обучения вошли: Архангельская область; Калининградская область; Кемеровская область; Нижегородская область; Самарская область; Томская область; Тюменская область; Республика Мордовия; Республика Татарстан; Чувашская Республика. «Центр знаний «Машук» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» давно и успешно взаимодействуют и дружат. Мы являемся открытой площадкой и домом для всех тех, кто прикоснулся к проектам платформы. Новым этапом нашего сотрудничества становится работа по созданию региональных сообществ. То сообщество, которое мы собираем здесь – это люди, которые определяют общественное мнение в разных точках нашей страны. Очень важно, чтобы они договорились о том, как они будут существовать дальше, как будут продолжать развивать свои регионы в единой большой системе», – отметил руководитель образовательного центра «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. В результате образовательной программы будут сформированы сообщества проактивных жителей региона, налаженная связь между активом сообщества и региональными органами власти позволит подключать активных граждан к решению ключевых региональных вызовов ближайших нескольких лет. Выстроенные связи между участниками сформируют силу сообщества для совместных действий, а простой и понятный путь входа в «команду изменений» поспособствует удержанию кадров с высокими показателями эффективности в регионе. «Жду от интенсива президентской платформы «Россия – страна возможностей» погружения в смыслы существования и развития сообщества, «форточки возможностей» – понимания, что делать дальше в Архангельской области, чтобы сила сообщества работала на развитие региона и решение задач, вызовов современности. Отдельное удовольствие и стремление – узнать, как живут в этой теме в других регионах, «подружиться домами», послушать интересных и ярких спикеров», – рассказала участница мероприятия, руководитель центра компетенций Северного (Арктического) федерального университета Елена Доценко.  В ноябре 2023 года планируется запуск второй волны сообщества, в которую войдут еще до 10 регионов РФ. Команды будут иметь смешанный характер, состоять из местных региональных жителей и тех, кто живет за пределами региона, но испытывает заинтересованность в участии в жизни малой родины. Методология, которая будет сформулирована по итогам работы на образовательном интенсиве в Машуке станет основанием построения программы для последующих волн запуска сообщества в любых регионах РФ. «В число первых 10 вошли те регионы нашей страны, которые уже обладали опытом создания эффективных сообществ и наработанными практиками в сфере молодежной политики. Совместно с региональными органами исполнительной власти Департамент регионального развития АНО «Россия – страна возможностей»  провёл работу по отбору самых активных участников, финалистов  и победителей конкурсов платформы, тех, кто уже сегодня стал лидером мнений и готов вести за собой команду единомышленников своего региона», – подытожил руководитель Департамента развития регионов АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Кирксов.
#сообщество
#РоссияСтранаВозможностей
#Машук
Победительница конкурса «Флагманы образования» Екатерина Калинина займется развитием проектной деятельности в СПб АППО
Победительница профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначена проректором по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. «Флагманы образования» – ресурс для профессионального и карьерного роста талантливых педагогов всех уровней образования, управленцев в сфере образования и перспективных молодых студентов всех направлений обучения старше 18 лет, а также предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность. Проект включен в План основных мероприятий Года педагога и наставника в России, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации и проводится при поддержке Минпросвещения России. Екатерина Калинина начинала свою трудовую деятельность учителем английского языка. Она специалист в сфере образования с опытом работы в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного профессионального образования на разных уровнях управления. Екатерина с отличием окончила Кузбасскую государственную педагогическую академию, факультет иностранных языков, квалификация – учитель английского и французского языков. Имеет ученую степень – кандидат филологических наук, специальность «Теория языка». Имеет богатый опыт разработки и реализации федеральных и региональных проектов в сфере образования. В 2018 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования. В новой должности Екатерина Калинина будет курировать разработку и реализацию образовательных и просветительских проектов академии, участвовать в реализации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров и проекта «Школа Минпросвещения», а также вопросы конкурсного движения педагогов, в том числе участие петербургских учителей в проектах «Флагманы образования», «ТопБлог», «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Я никогда не мыслила себя и свою профессиональную деятельность вне системы образования, всегда видя в этой работе смысл и пользу как для всего общества, так и для отдельно взятого ребенка. Благодаря таким проектам, как «Флагманы образования», мы видим, что в сфере образования работает немало талантливых, творческих, неравнодушных к будущему страны людей. Причастность к этому сообществу вдохновляет к развитию и новым свершениям», – рассказала Екатерина Калинина. По словам Екатерины, радостно и ответственно быть частью команды одной из лучших организаций дополнительного профессионального образования, вносящей большой вклад в развитие педагогического сообщества Санкт-Петербурга и всей страны. Заявочная кампания нового сезона конкурса «Флагманы образования продолжается. Регистрация доступна на сайте ФлагманыОбразования.РФ. В этом году проект трансформировался. Теперь участники могут составить индивидуальный образовательный маршрут, который поможет улучшить надпрофессиональные компетенции и специальные (профессиональные) знания. В рамках «Образовательного марафона» уже доступно более 50 просветительско-образовательных событий федерального уровня, которые проводят признанные эксперты в сфере образования. Кроме того, проходят региональные и межрегиональные мероприятия по таким направлениям, как гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Целью проекта является создание условий для выявления наиболее перспективных и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой их входа в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования Российской Федерации. В связи с этим участие в конкурсе стало индивидуальным.
#образование
#карьера
#назначение
Участники конкурса «Лидеры России» презентовали решения для привлечения высококвалифицированных кадров на Сахалин
17 июля состоялась встреча победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Участники встречи рассказали о решениях, которые были выработаны в ходе проекта «Обучающие экспедиции». Ранее губернатор поставил участникам проекта задачу по увеличению притока инженерных высококвалифицированных кадров на Сахалин. Губернатор Валерий Лимаренко поблагодарил за интерес к Сахалинской области. Во вступительном слове он отметил, что до 2026 года в Сахалинской области благодаря реализации инвестиционных проектов будет создано 15 тысяч рабочих мест. «Многие из этих вакансий требуют высококвалифицированных специалистов. Считаю, в первую очередь эти рабочие места должна занимать островная молодежь. Чтобы юные сахалинцы и курильчане не покидали острова, надо дать им возможность для профессиональной самореализации на родине. Но дело не только в карьере и заработной плате. Молодые люди должны иметь возможность проявить себя в спорте, творчестве, общественной жизни, приобрести жилье, создать семью, воспитывать детей с уверенностью в завтрашнем дне. Это важно и для высококвалифицированных специалистов, которых мы привлекаем из других регионов России. Эти задачи требуют системного подхода. Поэтому мы сотрудничаем с клубом «Эльбрус». Его участники опросили более 150 жителей Сахалинской области. Среди них – представители органов власти, бизнес-сообщества, трудовых коллективов, студенты и школьники. Представленные прототипы решения кадровой проблемы созданы с помощью передовой методологии сервис-дизайна на основе глубинных интервью сахалинцев и курильчан. Уверен, разработки клуба «Эльбрус», учитывающие ожидания наших земляков, позволят коренным образом изменить ситуацию в сфере подготовки и привлечения кадров», – подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В результате работы проекта «Обучающая экспедиция» команда сформировала профили востребованных кадров, которые готовы переехать в Сахалинскую область, разработала прототипы системы и мер по привлечению и удержанию специалистов. Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова подчеркнула, что благодаря проекту «Обучающие экспедиции», который реализуется по инициативе клуба Лидеров России «Эльбрус», платформы «Россия — страна возможностей» и представителей администраций регионов, уже внедряются эффективные решения в различных сферах управления. «Проект примечателен своей методологией – мы создаем решения не за людей, не для людей, а вместе с людьми, с жителями регионов. Участники экспедиции на Сахалине провели более 150 глубинных интервью, уделили проблеме более 1280 часов, сформулировали 65 идей и разработали восемь качественных прототипов, призванных привлечь и удержать в регионе высококвалифицированные кадры. Отрадно, что на этом наша экспедиция не кончается, команда готова подключиться и глубинно проработать любую из 65 инициатив, готова быть на связи с регионом и помогать команде губернатора с реализацией и внедрением одобренных решений», – рассказала Татьяна Дьяконова. В результате экспедиции участниками проекта были сгенерированы идеи, которые могли бы закрыть «точки боли» респондентов. В ходе встречи с губернатором команда представила восемь решений. Некоторые из них были направлены на привлечение молодежи, например, проект «Острова – мой дом», который предполагает обучение школьников по базовым предметам, глубинную профориентацию школьников с демонстрацией перспективных карьерных треков в регионе, знакомство с ключевыми предприятиями и работодателями по выбранному направлению. Также было предложено реализовать проект «Острова возможности». По задумке авторов, региону необходимо создавать больше возможностей для сопричастности каждого молодого человека к истории Сахалина. Увеличение количества молодежи, которая приезжает и остается работать и жить на островах будет осуществляться за счет внедрения межведомственного календаря событий, карьерного плана для молодых специалистов, поиска представителей региона в вузах по всей стране. Следующие предложения были направлены на аудиторию опытных специалистов. Среди решений участники конкурса «Лидеры России» озвучили создание чат-бота «Мост на Сахалин», который будет предоставлять всю необходимую информацию для переезжающего на остров, а интегрированные в него сервисы «Друг на Сахалине» и «Спроси у Сахалинца» позволят быстрее пройти этап адаптации. Помимо прочего, на встрече предложили учредить центр развития талантов, который поможет в развитии инновационной экономики Сахалинской области через выявление высокопотенциальных молодых специалистов. Уникальным решением стало создание регионального кадрового резерва «Наши Люди» – системы управления базой знаний о профессионалах-сахалинцах за пределами островов. Создание такой базы позволит разрабатывать индивидуальные ценностные предложения для сахалинцев, проживающих на материке, структурировать управленческую аналитику и последовательно пополнять кадровый резерв необходимыми специалистами. На встрече были предожены и более узкопрофильные решения, одно из которых – HR-навигатор – сервис, встроенный в уже существующую платформу «Навигатор карьеры». Решение предполагает создание комфортной и доступной среды для HR-сообщества в режиме единого окна – вся информация о мерах поддержки государства в одном месте в любое время, формирование HR-сообщества Сахалинской области. Участники экспедиции уверены – новые межкорпоративные коммуникации между HR-подразделениями позволят обеспечить удержание кадров. Также на встрече была предложена бизнес-инициатива, а именно – открытие сети кафе «Сахалинский гребешок», новый формат популяризации Сахалинской кухни из морепродуктов, доступный и легко масштабируемый. Инвестором кафе готов выступить один из участников проекта, победитель конкурса «Лидеры России». Напомним, что в рамках проекта «Обучающие экспедиции» команда из числа Лидеров России и команда органов региональной власти решают реальный практический кейс, который обозначил губернатор.  В этом году Лидерам России предстоит дать решения на социально важные задачи в сфере демографии. Так, в Липецкой области команда проекта «Обучающие экспедиции» будет искать способы снижения возраста вступления в брак и рождения первого ребенка, способы обеспечения устойчивости брака и детско-родительских отношений в Калужской области и возможности увеличения количества детей в семье в Рязанской области. Проект «Обучающие экспедиции» стал ответом на заявление председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления. Он отмечал, что на фоне дефицита кадров обостряется вопрос удержания и поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровне. По словам победителя первого сезона конкурса «Лидеры России», председателя Клуба «Эльбрус», депутата Государственной Думы Татьяны Дьяконовой, проект «Обучающая экспедиция» создан для того, чтобы члены клуба «Эльбрус» смогли на практике познакомиться с принципами работы на госслужбе, а управленческая команда органов власти смогла сформировать кадровый актив на временной или постоянной основе. Кроме того, важными задачами проект ставит освоение методологии «Сервис-дизайна» как лучшей мировой практики проектирования решений и разработку модели вовлечения жителей в реализацию проектов на территории, применимую для решения различных задач.
#управленцы
#экспедиции
#регионы
«Вернуть человека в «здесь» и «сейчас»»: тренер-эксперт в области невербальных коммуникаций провел тренинг для наставников проекта «Спасибо, братцы!»
В рамках формирования системы психологической помощи населению на территории ДНР и реализации проекта «Донбасс: психология жизни» Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» организовано обучение по курсу «Кинетический имидж» для наставников-координаторов проекта «Спасибо, братцы!». Тренинг состоялся при поддержке Министерства молодежной политики Донецкой Народной Республики. Тренинг для наставников-координаторов проекта «Спасибо, братцы!» и психологов проекта «Донбасс: психология жизни» длился на протяжении двух дней. Его автором и ведущим стал профессиональный тренер, основатель Школы кинетического имиджа Валентин Шишкин.  Открыли образовательную программу заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ирина Киркора и руководитель отдела реализации специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей», победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Варяница. «Двухдневный тренинг помог объединить психологов разных направлений и наставников-координаторов, которые работают с населением. Им было важно встретиться друг с другом, узнать новые методы работы, которые они могут использовать в своей практике для помощи своим землякам: демобилизованным студентам, жителям, которые прошли ситуацию горя и утраты, гражданам, которые боятся за свое будущее. Сегодняшнее образовательное мероприятие – это про работу с телом, а именно о том, как тело включается в процесс коммуникации и как можно изменить свое тело, свое состояние и главное, быстро увидеть результат», – отметила Ирина Киркора. Участники тренинга выполняли профильные задания для более эффективного погружения в различные аспекты невербальной коммуникации, в том числе, обучались авторской методике кинетического анализа – возможности определять по движениям и положению тела человека его психоэмоциональное состояние, установки и эффективные методы коммуникации с различными типами людей. «Проект «Спасибо, братцы!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» был создан для студентов из ЛНР и ДНР, которые были демобилизованы в соответствии с указом Президента Российской Федерации Владимира Путина в ноябре 2022 года. В рамках проекта ребята получают возможность скорректировать свое личностное и профессиональное развитие, повысить уровень знаний, отправиться в путешествие по России, чтобы воочию увидеть не только ту страну, за благополучие и суверенитет которой они сражались, но и познакомиться с тем, как устроено производство, образование, государственное управление в других субъектах федерации. У каждого из нас есть люди, которых мы так или иначе считаем своим наставником. Те элементы организованной работы наставников, которые президентская платформа «Россия – страна возможностей» интегрирует в свои проекты, конкурсы и олимпиады, не только вносят ощутимый вклад в развитие участников, но и повышают уровень регулярного взаимодействия сообществ», – поделился Алексей Варяница. Алексей Варяница также отметил, что в середине июня в Ростове-на-Дону наставники-координаторы проекта «Спасибо, братцы!» прошли специальную образовательную программу от Мастерской управления «Сенеж», в рамках которой перед ними выступили ведущие эксперты в сфере психологии и наставничества. Валентин Шишкин – тренер по кинетическому имиджу и невербальным коммуникациям с 25-летним опытом. По его словам, эта технология востребована здесь, на Донбассе. Для того, чтобы наставники и психологи смогли продолжить свою работу, Шишкин передал необходимое оборудование, а также набор кинетических игр, которые позволят участникам тренинга практиковаться в новом для себя направлении исследований. «Когда мы двигаемся определенным образом, от нас идет посыл. Кроме того, мы сами в себе его несем. Зачастую бывает, что наши слова и поведение нашего тела – разрозненны. Человек может говорить, что у него все хорошо, но его тело будет всеми своими импульсами, сигналами и неосознанными движения показывать, что это не так. Оттого и на внутреннем ощущении мы не доверяем такому человеку. Попробуйте себя записать на камеру, чтобы ваша голова и ваши ноги были в кадре. Выполните элементарные действия – сядьте, встаньте, возьмите бутылку воды. Запишите и разберите себя, ваши действия посекундно. Посмотрите на себя со стороны. Ваше тело скажет все за вас», – акцентировал Валентин Шишкин.  Для того, чтобы стать наставником в проекте «Спасибо, братцы!», каждый из кандидатов проходил несколько этапов отбора, включающих в себя заполнение личного портфолио и диагностику компетенций. В число координаторов, которые продолжат работу с демобилизованными студентами, вошли преподаватели образовательных организаций Донецкой и Луганской народных республик, управленцы сферы образования, представители органов власти различных уровней, представители общественных организаций и молодежных движений, гражданские активисты Донбасса. «Я получила большой практический опыт, мы разбирали большое количество кейсов и даже сами выступали в роли «подопечных». Мы получили новые знания не только для работы, но и для личной жизни, для нашего общения с коллегами и с друзьями. Полученный опыт буду применять с демобилизованными студентами. Особо запомнила кейс, который мы разбирали на примере человека, вернувшегося с зоны боевых действий. Для меня это было наиболее ценно и практично», – поделилась своими эмоциями после обучениями старший преподаватель кафедры психологии Донецкого государственного университета, наставник проекта «Спасибо, братцы!» София Набатова.
#ДНР
#обучение
#наставники
Еще новости