Новости

7915
Новостей
Объявлены победители Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования»
Завершился финал профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований, которые проходили на площадке Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, шесть команд вошли в число победителей, из которых одна стала абсолютным победителем по итогам суперфинала. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» направлен на выявление и поддержку талантливых педагогов системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал, что на конкурс зарегистрировалось более 16 000 участников из всех регионов России, 200 из которых прошли в финал и боролись за звание победителей. Он поблагодарил партнеров конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и лично Сергея Сергеевича Кравцова, руководство Санкт-Петербурга и ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена за помощь и содействие в организации финала конкурса.«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» продемонстрировал свою актуальность и востребованность среди профессионального сообщества. В течение трех насыщенных дней конкурсанты проходили образовательную программу, демонстрировали свои умения и навыки, знакомились с практиками и методиками в сфере дополнительного образования детей по направлениям конкурса. Напомню, будущий год объявлен Годом педагога и наставника. В связи с этим, особенно важно комплексно и качественно подходить к вопросам развития педагогики и образования на всех уровнях. Без преувеличения могу сказать, что будущее России во многом зависит от людей, выполняющих образовательные функции. Ведь вы закладываете фундамент гражданского общества. Уважаемые участники, вы сделали выбор своего жизненного предназначения – служба на благо обществу. Благодарю за это каждого из вас. И выражаю уважение за столь ответственную социальную роль. Желаю всем успехов и удачи. Каждый из вас уже победил, сделав шаг к профессиональному развитию!» – отметил, обращаясь к участникам финала, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.В конкурсе – пять направлений: «Сохранение культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков», «V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По каждому направлению в финале конкурса участвовало по десять команд в составе четырех специалистов дополнительного образования детей из 34 регионов Российской Федерации.В течение трех насыщенных конкурсных дней участники преодолели четыре конкурсных испытания, которые проходили в режиме командной работы. Первое – «Принятие решений на основе данных», «Проектирование», «Блиц нон-стоп», «Суперфинал». Команды получали задания непосредственно перед началом конкурсных испытаний. Содержание конкурсных испытаний экспертировали высокопрофессиональное жюри в составе 25 экспертов из 11 регионов России. Среди них – руководители организаций дополнительного образования, региональные и муниципальные управленцы, ученые и практики современного дополнительного образования.«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поддерживает обширный и важный образовательный пласт, а также вносит вклад в развитие всей системы образования. В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручения реализовать мероприятия по оснащению образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. В их число вошло создание государственной программы производства учебного оборудования. То есть стоит задача достичь абсолютной суверенности в этом вопросе. Необходимо, чтобы вся система образования логично развивалась. Важно наладить связь между педагогическим сообществом и реальным сектором экономики, связанным с индустрией учебного оборудования и средств обучения, поскольку только вместе, в соединении науки и технологий, мы можем создать ультрасовременную учебно-материальную базу образовательной организации», – отметила начальник отдела индустрии детских товаров Министерства промышленности и торговли России Ольга Чусовская.Конкурс носил тренинговый обучающий характер для команд педагогов. В течение трех конкурсных дней прошли стратегические сессии по наиболее актуальным вопросам развития дополнительного образования детей от топовых спикеров этой сферы. В рамках культурно-просветительской программы участники посетили ведущие образовательные организаций Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, Академию талантов и Академию цифровых технологий, где познакомились с передовыми практиками, инструментами, решениями для реализации программ дополнительного образования детей в организациях Санкт-Петербурга. В заключительный день конкурса по итогам финальных испытаний определены шесть команд победителей в каждом из пяти направлений конкурса. Затем состоялся суперфинал, который выявил команду абсолютного победителя конкурса «Флагманы дополнительного образования».На площадке финала была организована экспозиция учебной техники от Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Финалисты смогли протестировать новейшие разработки в области робототехники, познакомиться с учебными лабораториями и специализированной литературой.«Учебное оборудование – важная часть инфраструктуры образовательной организации. С помощью него сложные, непонятные для ребенка вещи становятся наглядными и доступными. Они помогают учителям заинтересовать детей, усвоить сложный материал и просто сделать занятия интересными. Сегодня свыше 300 отечественных предприятий выпускают учебное оборудование и средства обучения. Экспорт данной российской продукции осуществляется более чем в 27 стран. Это говорит о том, что отечественное оборудование востребовано и пользуется доверием. Проект «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает, в том числе, познакомить педагогов с ведущими передовыми разработками в области оснащения классов и лабораторий. Позволяет протестировать и испытать новейшее и актуальное оборудование», – считает президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования, средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. «VK активно развивает образование и поддерживает педагогов по всей стране, чтобы сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы помогаем учителям в работе с профориентацией школьников в мире IT, рассказываем про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе. Победители конкурса «Флагманы дополнительного образования» награждены сертификатами на курсы нашей образовательной платформы Skillbox», – отметил Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов.Партнером конкурса также является DIGMA – производитель широкого ассортимента потребительской электроники, который подготовил для победителей электронные книги и проекторы, полезные в профессиональной деятельности.Компании – члены Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций вручили всем победителям призы: книги Санкт-Петербургского музыкально-литературного издательства «Союз художников», учебные лаборатории «Пчелка-У» для занятий по экологии от группы компаний «Крисмас», поездку в Екатеринбург для прохождения курсов повышения квалификации по станкам с числовым программным управлением на машиностроительном предприятии России «Униматик». Также у победителей появится возможность освоить что-то новое, например, пройти курс по анимации от бренда «Сиреневая мультстудия». Кроме того, победители получат сертификат на прохождение курса по теории и методике преподавания образовательной робототехники от компании «Роббо». Компания «Научные развлечения» вручила победителям набор для конструирования на уроках технологии или в дополнительном образовании.Научно-просветительская платформа «Homo Science», организованная при поддержке госкорпорации «Росатом», вручила команде - абсолютному победителю сертификат на покупку электронного оборудования.Победители получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию. Кроме того, они войдут в профильную экспертную сеть экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».Список команд-победителей Абсолютный победитель суперфинала Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования»Направление «Достижение целей в области устойчивого развития».Красноярский край, команда Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Красноярск:Васильева Анна Александровна, педагогПахмутов Кирилл Андреевич, руководитель структурного подразделенияПирогова Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе  Серёгин Роман Сергеевич, руководитель учреждения Победители финала Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования»:Направление «Сохранение культурно-исторического наследия народов России».Волгоградская область, команда Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»:Песчанский Вячеслав Юрьевич, педагог Черемина Дарья Сергеевна, педагог Шульга Павел Валерьевич, педагог Васильева Ирина Евгеньевна, заместитель директора Направление «V четверть» (занятость детей и подростков в каникулярное время). Липецкая область, команда Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №64 имени В.А. Котельникова» города Липецка:Кривенцев Андрей Владимирович, педагогКушникова Валерия Петровна, директорМорозова Татьяна Ивановна, заместитель директора по управлению ресурсамиОчкасова Ольга Александровна, заместитель директора по воспитанию и социализации учащихсяНаправление «Профессиональное самоопределение детей и подростков».Санкт-Петербург, команда Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Академической Гимназии №56»:Винокур Роман Викторович, педагогКузнецова Динара Ахмедовна, заместитель директора по организационно-педагогической работеЛупашевский Андрей Николаевич, педагогСтепанова Елена Ильинична, методистСанкт-Петербург, команда Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»:Петрова Вера Александровна, методистСтальмак Елена Павловна, педагогЯрыгин Григорий Олегович, педагогЯрыгина Ольга Георгиевна, педагогНаправление «Развитие научно-технического творчества детей и подростков».Сборная команда (Нижегородская область, Ярославская область, Санкт-Петербург, Севастополь).Алексахина Эльвира Алиевна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных инженерных и научных компетенций «Кванториум», Нижегородская область, г. Нижний Новгород, методистВеневцева Мария Александровна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа», Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, педагогПопов Павел Петрович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга, заместитель директора по учебно-воспитательной работеГлеч Екатерина Викторовна, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования «Малая академия наук», Севастополь, педагог
#ФлагманыДополнительногоОбразования
Завершена регистрация на участие в конкурсе для разработчиков игр «Начни игру»
15 декабря завершилась регистрация на направление «Партнерский кейс» Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». К проекту присоединились более 80 тысяч человек из 89 регионов Российской Федерации. Все они проходят обучение в рамках выбранного направления и борются за возможность попасть в финал.Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» был запущен 1 июля 2022 года по инициативе победителя Национальной технологической олимпиады (Junior) Александра Кравченко, идею которого поддержал Президент России Владимир Путин в рамках заседания Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей»За полгода на платформе зарегистрировались 80676 человек, представляющих 89 регионов нашей страны. Каждый из конкурсантов выбрал свое направление реализации в проекте: одни покоряют «Акселератор игровых проектов», другие проявляют себя в решении заданий от игровых и технологических компаний в рамках направления «Партнерский кейс». Юные разработчики участвовали в детском треке проекта «Начни игру», объединившем ребят от 8 до 13 лет.«Всероссийский конкурс «Начни игру» был экспериментом для нашей платформы. Мы тщательно подбирали формулу успеха, благодаря которой нам удалось удовлетворить потребности целевой аудитории, объединить усилия бизнес-сегмента и государства и оказать реальную поддержку отечественному геймдеву. Проект «Начни игру», в первую очередь, призван представить начинающим разработчикам поле для профессионального самоопределения и развития, а также возможность использования социального лифта для успешного построения карьеры и личных достижений. И истории успеха ребят, получивших свои первые стажировки в игровых компаниях, создавших свое сообщество единомышленников в регионе и разместивших свои игры на больших площадках – лучший показатель эффективности проекта, – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Я благодарю участников за оказанное доверие, а партнеров конкурса - за интерес, проявленный к уникальному в своем роде проекту».Впереди участников проекта ждет работа над своими игровыми прототипами, а также решение кейсов от партнеров проекта. Конкурсная комиссия, состоящая из экспертов игровой индустрии и представителей органов власти, с учетом рейтинга и существующих достижений ребят в проекте, утвердит имена финалистов, которые будут бороться за победу в первом сезоне конкурса «Начни игру».Финал проекта запланирован на март 2023 года. Напомним, проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные проекты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.Подробнее о проекте «Начни игру» - на сайте начниигру.рф
#НачниИгру
В Москве определены лауреаты и победители Российской национальной премии «Студент года»
16 декабря в Доме молодежи в Москве прошла торжественная церемония награждения лауреатов и победителей Российской национальной премии «Студент года». 33 студента по каждой номинации получили статуэтки премии и звание победителя Всероссийского проекта. Участие в финале премии принимала 1 000 студентов из 70 регионов нашей страны. Мероприятие прошло в рамках Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2022». Премия «Студент года» реализуется Российским Союзом Молодежи и входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».«Студенты года, а я с полной уверенностью готов назвать так всех участников финала – не просто лучшие в каких-то знаниях или областях. Это молодые люди с широким кругом интересов, замотивированные развиваться лично и формировать созидательные команды, состояться в профессии и быть полезными обществу. Они вдохновляют, они ведут за собой друзей и сверстников, делятся своим опытом. И в этом их мощная движущая сила. А чтобы множить эту силу и создавать для нее благоприятные условия создана и развивается Российская национальная премия «Студент года», наш масштабный конкурсный и образовательный проект. Очень хорошо, что к нам уже присоединились ребята из новых территорий. Потому что это опыт, атмосфера и навыки, которые непременно пригодятся в работе, учебе и социальной активности. Кстати, я очень рад, что в преддверии объявленного Президентом Года педагога и наставника появился новый открытый трек для студентов педагогических специальностей «Студент года. Педагоги», который в этом году прошёл впервые. Мы уверены, что все участники финала – это золотой фонд и тот самый актив, который уже в ближайшие годы многое сделает для развития своих регионов и нашей страны», — сказал Председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий.География участников Российской национальной премии обширна: 70 регионов стали представителями премии. Самые многочисленные делегации на проекте в этом году были представлены следующими регионами: город Москва, Республика Татарстан, Красноярский край, Липецкая область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Саратовская область, Тюменская область, Ульяновская область. Основная цель премии – поддержка обучающихся образовательных организаций, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства, общественной деятельности и добровольчества. В 2022 году в Российской национальной премии «Студент года» всего представлено 33 номинации, среди которых и определены победители: среди высших учебных заведений выделено 13 номинаций, среди профессиональных образовательных организаций – 11 номинаций. Также в Российскую национальную премию вошли специальные открытые треки: «Студент года. Медики», «Студент года. Педагоги», «Студент года. Архитекторы» (9 номинаций).      В специальном открытом треке «Студент года. Педагоги» в номинации «Педагог дополнительного образования» победителем стала Александра Чухнина (Республика Башкортостан), лауреатами — Иван Исаев (Тверская область) и Аксинья Никитина (Волгоградская область). В специальном открытом треке «Студент года. Педагоги» в номинации «Педагог начального образования» победитель — Дарья Вибе (Свердловская область), лауреаты — Валерия Филатова (Красноярский край) и Анастасия Тюпаева (Пензенская область).В специальном открытом треке «Студент года. Педагоги» в номинации «Педагог-предметник» победитель — Любава Карпина (Республика Карелия), лауреаты — Евгения Смородкина (город Москва) и Алексей Лавров (Свердловская область). В специальном открытом треке «Студент года. Медики» в номинации «Фармация» победитель — Суббота Владислав Сергеевич (Луганская Народная Республика), лауреаты — Григорий Савельев (Республика Карелия) и Андрей Кучеренко (Красноярский край). В специальном открытом треке «Студент года. Медики» в номинации «Педиатрия» победитель — Александра Рогощенкова (город Москва), лауреатами стали Василиса Пелина (Астраханская область) и Анастасия Абрамова (Тюменская область).В специальном открытом треке «Студент года. Медики» в номинации «Молодой медик года» победителем стал Матвей Шкап (город Москва), лауреатами — Илья Княжев (Кировская область) и Полина Лозовая (Тюменская область).В специальном открытом треке «Студент года. Медики» в номинации «Стоматология» победителем стал Бехруз Бахром Угли Расаматов (город Москва), лауреатами — Мария Афанасьева (Саратовская область) и Руслан ИшмухаметовВ специальном открытом треке «Студент года. Медики» в номинации «Лечебное дело» победителем стал Игнатий Ульянов (Воронежская область), лауреатами — Камила Саматова (Саратовская область) и Виктория Олейникова (Ростовская область). В специальном открытом треке «Студент года. Архитекторы» в номинации «Архитектор-проектировщик» победителем стала Анастасия Кузякина (Астраханская область), лауреатами — Татьяна Волкова (Нижегородская область) и Евгения Ошуева (Тюменская область).В номинации «Иностранный студент года» (ООВО) победителем стала Ажар Аламанова (Красноярский край), лауреатами — Мария Гринь (Свердловская область) и Аля Эддин Гезали (Республика Марий Эл) В номинации «Председатель совета обучающихся года» (ООВО) победителем стал Алан Туаев (Республика Северная Осетия ­– Алания), лауреатами — Оганес Данданян (Забайкальский край) и Иван Штыков (Тверская область). В номинации «Творческая личность года» (ООВО) победителем стала Ляйсан Идрисова (Республика Татарстан), лауреатами — Гульгена Багаутдинова (Республика Бакшортостан) и Александр Воронин (Курская область).В номинации «Патриотическое объединение года» (ООВО) победителем стал Штаб студенческих отрядов Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (Саратовская область), лауреатами — СПО «Стикс» (Свердловская область) и «Герои былых времен» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).В номинации «Киберспортивный клуб года» (ООВО) победителем стал Киберспортивный студенческий клуб ДГТУ (Ростовская область), лауреатами — Киберспортивный клуб ТУСУР (Томская область) и Киберклуб ЧувГУ (Чувашская Республика).В номинации «Студенческое медиа года» (ООВО) победитель —Медиа-комьюнити «студия ай», (Республика Татарстан), лауреаты — КАССЕТА MEDIA (Удмуртская Республика) и Медиацентр Томского политеха (Томская область).В номинации «Студенческое научное общество года» (ООВО) победитель — Объединение молодых ученых «Биомедицина» ДГТУ (Ростовская область), лауреатами — Студенческое научное общество им. Н.И. Пирогова (Томская область) и ScienceLab | ГАУ Северного Зауралья (Тюменская область).В номинации «Добровольческое объединение года» (ООВО) победителем стал Волонтёрский Центр «Прорыв» (Волгоградская область), лауреатами — Волонтёрский отряд «Миссия» (Курская область) и Волонтёрский центр «Наш Выбор» Казанского ГМУ (Республика Татарстан).В номинации в номинации «Юридическое объединение года» (ООВО) победителем стала Правовая комиссия ППОС ТГУ (Томская область), лауреатами — Юридическая клиника Института права УУНиТ (Республика Башкортостан) и Молодёжная законотворческая палата Центра мониторинга законодательства и правоприменения (город Москва).В номинации «Староста года» (ООВО) победителем cтала Ильзира Галимбикова (Республика Татарстан), лауреатами — Ангелина Шлякова (город Москва) и Светлана Каберская (Забайкальский край). В номинации «Общественник года» (ООВО) победителем стал Никита Лобанов (Республика Татарстан), лауреатами — Мадина Бабаева (Курская область) и Юлия Намоканова (Амурская область). В номинации «Интеллект года» (ООВО) победителем стал Виталий Казак (город Москва), лауреатами — Адель Ярова (город Севастополь) и Кирилл Базаров (Тамбовская область).В номинации «Спортсмен года» (ООВО) победителем стал Мирон Качалов (Ростовская область), лауреатами — Екатерина Борошноева (Свердловская область) и Магомедсултан Мусаев (Ставропольский край).В номинации «Староста года» (ПОО) победителем стал Тимофей Горюнов (Тверская область), лауреатами — Андрей Жбанов (Томская область), и Илона Моржухина (Тюменская область).В номинации «Общественник года» (ПОО) победителем стал Данил Дудко (Республика Башкортостан), лауреатами — Дмитрий Озерков (Вологодская область) и Илья Дорошенко (Республика Адыгея).В номинации «Спортсмен года» (ПОО) победителем стал Никита Кудишин (Новосибирская область), лауреатами — Алина Бревнова (Красноярский край) и Георгий Алекберов (Челябинская область).В номинации «Творческая личность» (ПОО) победителем стал Василий Белых (Томская область), лауреатами — Мария Егорова (город Москва) и Наталия Краева (Архангельская область).В номинации «Председатель совета обучающихся года» (ПОО) победителем стала Юлия Казакова (Удмуртская Республика), лауреатами — Ильмира Шаймарданова (Республика Татарстан) и Карина Березина (Алтайский край).В номинации «Профессионал года» (ПОО) победителем стал Михаил Французов (Ульяновская область), лауреатами — Дмитрий Купреев (Новосибирская область) и Екатерина Березний (Омская область).В номинации «Студенческое медиа года» (ПОО) победителем стал Информационный центр «RапсудиЯ» (Республика Татарстан), лауреатами — Медиа ЛКСАиОТ (Липецкая область) и СтудИнформ (Ульяновская область).В номинации «Добровольческое объединение года» (ПОО) победителем стал Всероссийский студенческий корпус спасателей (Ульяновская область), лауреатами — ВО «Клуб Добрых Сердец» (город Москва) и Волонтёрский штаб «Энергия будущего» (Самарская область).В номинации «Патриотическое объединение года» (ПОО) победитель — «Ожившая память» (Иркутская область), лауреатами — Военно-патриотический клуб «Ратник» (Краснодарский край и Военно-патриотический клуб «Беркут» (Свердловская область). В номинации «Киберспортивный клуб года» (ПОО) победитель — «Автоматика Киберспорт» (Свердловская область), лауреаты — Киберспортивный клуб колледжа «КИУ» (Республика Татарстан) и Киберспортивный клуб «Кайман» (Республика Башкортостан).В номинации «Студенческий клуб года» (ПОО) победителем стал Клуб радио и подкаста «Говори и оглашай» (Иркутская область), лауреатами — Художественная студия «Органза» (Ханты-Мансийский автономный округ) и «Физика "НЭК"» (Новосибирская область).«Премия «Студент года» входит в нашу платформу «Россия – страна возможностей» с 2019 года, и для нас каждый раз особое удовольствие наблюдать за тем, как молодые, талантливые ребята с горящими глазами получают заслуженную награду за свои усилия и желание развивать родной вуз. Участие в финале премии принимала 1 000 студентов из 70 регионов нашей страны, победителями сегодня становятся 33 студента по каждой номинации. 2/3 проектов нашей платформы предназначены именно для школьников и студентов. Призываю вас обязательно участвовать во всех наших студенческих конкурсах и олимпиадах и пройти оценку своих soft-skills в наших 70 Центрах оценки и развития компетенций, которые созданы на базе ведущих вузов страны», – обратился к участникам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Напомним, что экспертами премии «Студент года» стали общественные, политические и научные деятели, спортсмены, деятели культуры и искусства, журналисты и медийные личности: российская певица, музыкант, актриса, бывшая участница российской поп-рок-группы «Ранетки» и коллектива «5sta Family» Валерия Козлова; теле– и радиоведущая, участница проекта «Студия Союз», проекта «Концерты» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина; телеведущая, актриса, автор книг и литературно-просветительских проектов, наставник проекта «Пацанки» на телеканале «Пятница», мастер института тележурналистики и рекламы МФЮА Мария Третьякова; директор института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ, директор ассоциации студенческих олимпиад «Я – профессионал», политик, общественный деятель Валерия Касамара; актриса театра и кино Ксения Суркова и другие.Обладатели Гран-при станут известны 16 декабря в ВТБ «Арена». Трансляцию награждения зрители смогут увидеть в официальном сообществе Российской национальной премии «Студент года» ВКонтакте: https://vk.com/student.goda.Организаторами Премии являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь), Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» и Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи».
#СтудентГода
В Москве прошёл итоговый показ II Гастрольного тура победителей Российской студенческой весны «Россия – страна возможностей»
15 декабря на площадке Дворца культуры и техники Московского авиационного института прошёл итоговый показ уникальной шоу-программы II Гастрольного тура победителей фестиваля Российская студенческая весна «Россия – страна возможностей». 150 победителей юбилейного фестиваля представили уникальную шоу-программу, региональную программу жителей города Собска, для участников Всероссийского студенческого форума «Твой Ход — 2022». Проект реализуется Российским Союзом Молодежи при поддержке президентской платформы «Россия — страна возможностей».«Мы сегодня празднуем завершение яркого, насыщенного и успешного юбилейного сезона Российской студенческой весны. Почему я так говорю? Потому что 30-летию Студвесны в этом году мы посвятили все мероприятия, проекты и события, которые Российский Союз Молодежи проводил для поддержки и продвижения молодежного творчества. Эту тридцатую весну точно запомнят в Самаре, в Челябинске, в Ставрополе, в Чебоксарах, в Москве, да просто в десятках российских городов, где проходили отборочные туры и гастрольные концерты. И сегодня я официально объявляю – мы начинаем отсчет до нашей 31 весны! Начинаем писать новую историю, ждем новые встречи и события и сохраняем главные наши ценности. Это дружба, творчество, самовыражение и уважение к этому стремлению окружающих, а еще уважение к культурным традициям и обычаям, желание учиться и развиваться, любовь к нашей большой стране. Спасибо всем, кто сделал этот юбилейный год. И мы ждем новых участников, экспертов, партнеров и друзей Студвесны», — сказал председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий.Перед началом показа программы он наградил восемь представителей, которые вошли в Золотой фонд Российской студенческой весны. В этот список вошли люди и организация, которые сделали вклад в развитие не только регионального фестиваля, но и не раз показывали свои результаты на федеральном уровне. Ими стали: заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Денис Аширов, руководитель информационно-аналитического сопровождения государственной молодёжной политики при департаменте государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и образования Российской Федерации Роман Архипов, директор Дворца культуры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Дмитрий Хорват, руководитель региональной дирекции города Москвы Наталья Паринова, проректор по молодежной политике Дальневосточного федерального университета Александр Кайданович и руководитель Программы поддержки развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» Валерия Позикова. Также почетным знаком отмечены Московский политехнический университет и дирекция культурных и социальных проектов (Культпроект).В рамках II Гастрольного тура артисты совместно с режиссёрско-постановочной группой представили новое концертное шоу: региональную программу неизвестного Собска, по итогам которого зрители узнали, что это расшифровка города — «Студенческая весна объединяет сердца каждого». Все участники тура являются победителями фестиваля «Российская студенческая весна» среди студентов вузов в городе Самара и профессионально-образовательных организаций в Челябинске. II Гастрольный тур победителей прошёл с 1 по 14 сентября этого года в 5 городах Сибири: Томск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск.Участники тура представляли 19 регионов нашей страны: Красноярский край, Москва, Санкт-Петербург, Саратовская, Самарская, Иркутская, Липецкая, Ивановская, Кемеровская, Тверская, Тюменская, Томская, Тамбовская, Новосибирская области, Хакасия, Чувашия, Карелия и Республика Татарстан. «II Гастрольный тур «Россия – страна возможностей» — отличный пример проекта, который объединяет регионы и поддерживает творческих ребят после фестиваля «Российская студенческая весна». В 2021 году ребята покоряли центральную и южную часть России, в 2022 году — Сибирский федеральный округ: Томск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Сегодня важно создавать условия для реализации творческого потенциала, совершенствования системы эстетического воспитания, повышения художественного и исполнительского уровня студенческих творческих коллективов и исполнителей, создания условий для включения молодежи в общественно значимую деятельность», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Возглавил постановочную группу проекта Владимир Беленов – режиссёр, генеральный продюсер Дирекции культурных и социальных проектов (Культпроект), постановщик церемоний закрытия «Российской студенческой весны». Участники тура представили 7 творческих направлений: театральное, танцевальное, инструментальное, вокальное, журналистика, видео и мода. «Мы начали «собирать» программу еще в августе в Томске, были первые репетиции. Мы записывали песни в студии, собирали концертную программу, снимали видео. Сегодня на сцене были непередаваемые эмоции. Могу сказать еще, что все ребята из 19 регионов стали большой командой на протяжении двух недель выступлений. И так приятно, что Студвесна даёт возможность встретиться нам снова, но уже в столице нашей страны», — отметила участница II Гастрольного тура из Кемеровской области Ирина Кудаева.Напомним, что II Гастрольный тур – совместный проект Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Организатором тура является Московский политехнический университет. Проект реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). 
#Студвесна
Объявлены победители треков «Создаю» и «Определяю» проекта «Твой Ход»
Стали известны имена победителей двух конкурсных треков второго сезона проекта «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей», который входит в линейку проектов Федерального агентства по делам молодёжи. Это треки «Определяю», участники которого предлагали свои идеи по улучшению учебной среды и участвовали в опросах и голосованиях, и «Создаю», где они разрабатывали и проводили разные активности. Победители треков получили право принять участие в проекте «Больше, чем путешествие» в рамках программы развития молодëжного туризма. Подведение итогов по трекам и награждение победителей состоялось в рамках Всероссийского студенческого форума «Твой Ход — 2022».Сегодня в стране 4 миллиона студентов. Из них 1,3 миллиона стали маленькой частью проекта «Твой Ход». И 1400 собрались на церемонии награждения треков «Создаю» и «Определяю». Главным событием дня стало награждение победителей двух конкурсных треков «Создаю» и «Определяю». Всего в рамках треков оказалось 379 победителей проекта «Твой Ход». В рамках трека «Создаю» — 200. В рамках трека «Определяю» — 179 участников.«Здорово, что участники проекта “Твой Ход” не только проводят мероприятия и таким образом развивают сам проект, но и вместе проектируют свою образовательную среду — а значит, и своё будущее. Чтобы совершенствоваться, проекту “Твой Ход” очень важно видеть, чем интересуются студенты, учитывать их мнение, смотреть, какие идеи они предлагают для развития своих вузов. Только благодаря таким ребятам, как вы, мы можем сделать проект лучше, чтобы вместе послужить процветанию нашей страны. Помните: чтобы изменить что-то в мире, нужно начать с себя!», — отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Мадлен Батурина.«Победители проекта “Твой Ход” получили уникальный опыт и возможность испытать свои идеи на практике. Теперь перед ними стоит задача двигаться дальше, углублять знания и развивать свои способности. Этой цели служит не только “Твой Ход”, но и другие проекты платформы “Россия — страна возможностей”, в которых я тоже призываю всех вас принять участие. Спасибо за то, что вы с нами! Вы молодцы!», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.На церемонии награждения победителей двух конкурсных треков презентовали единый бренд студенчества, созданный участниками проекта. В течение месяца проходил онлайн-интенсив с дизайнерами. Они сформировали концепцию, ценности, своё видение. Занимались разработкой и переосмыслением единого студенческого бренда и создания локальных суббрендов.«У нас идёт уже третий день форума, и я безмерно счастлива попасть на эту площадку. Здесь собралось очень много успешных, талантливых ребят, с ними можно организовать классное комьюнити и дальше работать над реализацией поставленных целей», — рассказала Виктория Татаренко, региональный координатор проекта в Белгородской области.Команда представила промежуточный результат, созданный силами студентов России и профессиональных дизайнеров, которые немного помогали с доработкой. Всего получилось 5 серий по 5 вариаций интеграции бренда в студенческий стиль. Кроме того, на церемонии презентовали крупную систему равного наставничества. Менторинг — уникальная практика в формате «равный равному», при которой другой человек помогает видеть цели и действия «со стороны». Взаимодействие будет работать в обе стороны, участник тоже сможет стать Ментором для своего подопечного — Телемаха. Также в ходе мероприятия партнёры проекта ПАО «ГМК “Норильский никель”» и ОАО «РЖД» выбрали и отметили призами некоторые инициативы участников конкурсных треков проекта.
#ТвойХод
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов встретился с победителями конкурса управленцев «Лидеры России»
В Татарстане состоялась очередная встреча президента Республики с победителями конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Во встрече приняли участие победители конкурса «Лидеры России» от Татарстана – Рафаэль Валеев, Тимербулат Самерханов и Михаил Фокин. Все трое являются подопечными президента Республики Татарстан в рамках программы наставничества конкурса управленцев. Победители конкурса рассказали Рустаму Минниханову о своих проектах в области развития образования, цифровизации и совершенствования управленческого потенциала в IT-сфере.Рустам Минниханов поддержал инициативы участников встречи и пообещал оказать необходимое содействие в их реализации. Также президент Татарстана отметил, что сферы, в которых заняты все трое конкурсантов, – образование и информационные технологии – являются стратегически важными, так как за ними будущее.В ходе встречи победители конкурса управленцев поделились впечатлениями от обучения в рамках кадрового резерва президента Республики Татарстан, куда они были включены по решению Рустама Минниханова, и подчеркнули высокий уровень привлекаемых спикеров и образовательных программ.Рафаэль Валеев занимает должность старшего управляющего директора по развитию технологий Береке-Банк (Сбербанк Казахстан), Тимербулат Самерханов работает руководителем АНО образовательная организация «Образовательная культура» (ранее – директор IT-лицея Казанского федерального университета), а Михаил Фокин является начальником Центра управления данными ПАО «Таттелеком». Встреча Рустама Минниханова с подопечными стала третьей в этом сезоне – предыдущие мероприятия в рамках программы наставничества прошли в июне и сентябре 2022 года. «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его цель – выявление, развитие и поддержка перспективных руководителей, обладающих высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций. В мае 2022 года были подведены итоги четвертого сезона конкурса и определены 106 победителей. 
#ЛидерыРоссии
Еще новости