Новости

7915
Новостей
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
В 2023 году, объявленном Президентом Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, Министерство науки и высшего образования РФ запускает пилотный проект подготовки кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы «Стажер Минобрнауки России». Вопросы реализации этого проекта обсуждались на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС. Статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко рассказал о том, кто и как может стать стажером Минобрнауки России. По его словам, принять участие в пилотном проекте могут студенты последнего курса, а также выпускники столичных вузов 2022 года. «Наш проект дает возможность студентам выпускных курсов понять, что они хотят и готовы ли к работе на государственной службе. Мы выстраиваем проект таким образом, чтобы отборочные этапы проходили параллельно с обучением и дополняли его, а выпускники университетов могли почувствовать себя снова студентами», — сказал Петр Кучеренко. По итогам отбора 30 победителей будут приглашены на академическую подготовку и оплачиваемую стажировку в департаменты Министерства под руководством опытного наставника. А самые перспективные и способные участники попадут в кадровый резерв федерального ведомства. Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова отметила, что до конца года будут внесены изменения, направленные на развитие института оценки профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей госслужбы. В частности, внимание уделяется оценке знаний и умений кандидатов в области их профессиональной деятельности, которой им предстоит заниматься, — такими полномочиями будут наделены кадровые службы федеральных ведомств. «Это напрямую затрагивает проект Минобрнауки. Мы понимаем, что привлечение молодежи на государственную гражданскую службу — приоритетный вопрос, при этом он тонкий и многогранный. Технологии, которые предлагают коллеги по формированию кадрового резерва, на наш взгляд, очень перспективны. По сути они должны дать гарантию трудоустройства способных студентов по факту выпуска из вуза», — сказала Елена Мухтиярова. Как отметил ректор Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Прокофьев, «Стажер Минобрнауки России» станет первым системным проектом по привлечению молодых специалистов на госслужбу. «Очень приятно, что первым на себя эту миссию взяло наше профильное Министерство. Почти треть наших выпускников идет работать либо на госслужбу, либо в органы местного самоуправления. Со стороны студентов есть большой интерес к этому проекту и учащиеся нашего вуза там будут участвовать», — сказал Станислав Прокофьев. К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе. Результатами исследования поделился заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля:«Если рассматривать работу на государственной службе в части коммуникаций, анализа информации, достижения результатов — у студентов такие навыки развиты хорошо. Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ. «Россия — страна возможностей» готова совместно с Министерством образования и науки работать над развитием необходимых компетенций у учащихся при их отборе».На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе. Бонусом при отборе станут рекомендательные письма из вуза, подтверждение участия в конференциях, публикации в научных изданиях. С января по март 2023 года кандидаты будут проходить тестирование на знание русского языка, истории, законов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; выполнят профильные кейс-задания на основе реальной проблемной ситуации; предоставят видеопортфолио и примут участие в деловой игре «Кадровая лаборатория». Победители проекта будут определены 9–10 марта 2023 года. В течение 4,5 месяцев они будут проходить обучение и стажировку в девяти Департаментах Минобрнауки России. А в сентябре стажеры пройдут аттестацию, лучшие из них попадут в кадровый резерв министерства.
#ЦентрыКомпетенций
Победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» запустила в Кунгуре уникальный театрализованный квест-экскурсию для школьников
Победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Наталья Гребнева из города Кунгур Пермского края разработала и запустила проект театрализованного квеста-экскурсии «Диалог поколений. Знакомьтесь, Хлебниковы». Это – новый формат изучения города для школьников, который был реализован благодаря победе в главном туристическом конкурсе страны и получению гранта в 240 тыс. рублей.Наталье Гребневой 22 года, девушка учится на 5 курсе Пермского государственного национального исследовательского университета по направлению «История», а также работает культорганизатором во Дворце культуры Машиностроителей г. Кунгур и экскурсоводом в Кунгурской Ледяной пещере.В 2021 году Наталья представляла родной Пермский край на только стартовавшем студенческом треке второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства». Тогда заявки на участие подали более 2 тысяч человек, 130 из них эксперты конкурса отметили, как самых креативных и талантливых, 15 проектов получили финансовую поддержку Росмолодежи. Наталья Гребнева выиграла грант в размере 240 тыс. рублей на реализацию собственного туристического маршрута по исторической части Кунгура «Диалог поколений. Знакомьтесь, Хлебниковы».«Одно из направлений кадрового конкурса «Мастера гостеприимства» – молодежный трек, который стартовал в 2021 году. Благодаря участию в проекте делающие первые шаги в туризме юноши и девушки получают возможность заявить о себе и своих ярких туристических идеях, раскрыть свой потенциал и получить финансовую поддержку на реализацию проектов. – делится руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов. – Проект победительницы из Пермского края Натальи Гончаровой – яркий пример того, как интересная социально-ориентированная идея может воплотиться в жизнь благодаря поддержке платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров конкурса».Наталья Гребнева получила в наставники заместителя Министра по туризму и молодежной политике Пермского края Сергея Хорошутина, с которым работала в рамках «Проектной Мастерской» на этапе подготовки к конкурсной защите проекта. «Кунгур занимает второе место в Пермском крае по количеству гостей города. Естественно большинство из них приезжает в ледяную пещеру, но ведь достопримечательности города не ограничиваются только ей. Кунгур – это город с действительно уникальной историей и проект Натальи сможет привлечь внимание туристов к истории как самого города, так истории почетных жителей Кунгура. А новый формат станет альтернативой для уже приевшихся пешеходных экскурсий благодаря чему будет интересен не только детям, но и взрослым», – отметил наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Сергей Хорошутин. Победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» Наталья Гребнева рассказала, что стало вдохновением для создания проекта: «Кунгур – маленький город в Пермском крае. Часто, когда я приезжаю на форумы или путешествую и меня спрашивают, откуда я приехала и многие слышат про Кунгур впервые. Не буду скрывать, это печально. У меня есть мечта, чтобы о моем родном прекрасном городе знали больше людей, его узнавали, и туристы со всей России хотели приехать сюда. Благодаря конкурсу «Мастера гостеприимства. Студенты» платформы «Россия – страна возможностей» удалось создать в Кунгуре новый формат изучения прошлого. Спасибо конкурсу за новый опыт, знания, знакомства и возможность развивать территорию!»Проект театрализованный квест «Диалог поколений. Знакомьтесь, Хлебниковы» задумывался как новый формат изучения города для школьников. Автор проекта отмечает, что детям не всегда получается сосредоточиться на рассказе экскурсовода и часто после экскурсии ребята запоминают мало полезной информации.«Мы с командой решили создать игровой формат, где ребятам самим бы пришлось искать информацию с помощью игр и заданий. Для нас было важно создать облик территории, показать, что каждое историческое здание – не просто место, где когда-то жил деятель прошлого, а познакомить юных экскурсантов с ними», – отмечает автор проекта Наталья Гребнева.Для театрализации взята кунгурская семья Хлебниковых, члены семьи которой в корне изменили культурную и общественную жизнь города Кунгура. Кирилл Тимофеевич Хлебников был членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Академии Наук, одним из директоров Российско-Американской компании на Аляске. Благодаря ему в Кунгуре открыта первая общественная библиотека по собранию книг превосходящая многие губернские. Его брат Александр Тимофеевич открыл миру первую экскурсионную пещеру в России – Кунгурскую Ледяную пещеру.  Оба брата в разные годы совершали кругосветные путешествия.Итогом реализации проекта «Диалог поколений. Знакомьтесь, Хлебниковы» стало создание увлекательного квеста по исторической части Кунгура, в рамках которого школьникам предлагается посетить пять точек и выполнить задания и примерить на себя разные роли: войти в образ купцов или покупателей, городских голов или членов городской Думы. Прохождение каждого из заданий награждается карточками с буквами, из которых складывается главное слово квеста. В завершении программы все участники получают подарки – фирменные стикерпаки с главными героями проекта и памятниками архитектуры города Кунгур. Наталья и ее команда провели пять тестовых квестов, в которых приняли участие больше ста человек. Среди них – школьники, туроператоры, экскурсоводы, педагоги дополнительного образования и дети с ограниченными возможностями здоровья. Автор проекта Наталья Гребнева отметила, что в организации квестов помог коллектив ДК Машиностроителей города Кунгур, а площадку для проведения предоставила Центральная городская библиотека им. К. Т. Хлебникова, в сборе информации посодействовали сотрудники кунгурского музея-заповедника. Также Наталья благодарит свою команду, которые помогли в реализации квеста: Евгения Коноплева, Алексея Лопатина, Дарью Заколюкину и Оксану Садовскую.«Мы очень рады, что многие учреждения культуры Кунгура заинтересовались и поддержали проект. Сейчас мы собираем обратную связь и с учетом отзывов, дополняем наш квест, чтобы он стал качественнее, интереснее и привлек в Кунгур ребят со всего региона», – резюмировала победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» Наталья Гребнева.Наталья призналась, что в ближайшие 5 лет хочет продолжать развивать профессиональные навыки в сфере туризма и журналистики, научиться создавать и реализовать социальные проекты, а также получить опыт работы в СМИ, например, в качестве участника в телевизионных проектах, посвященных туризму и культуре региона.Конкурс «Мастера гостеприимства» проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» и направлен на развитие и поддержку сотрудников индустрии гостеприимства, развитие внутреннего и въездного туризма России.Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по делам молодежи, корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», портал для турагента «Profi.travel», брендинговое агентство ENDY, программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие. 
#МастераГостеприимства
Уроженка Латвии, которая приняла решение переехать в Россию, встретилась с Владимиром Путиным и получила гражданство РФ, в Луганске вышла замуж за добровольца бригады спецназначения «Троя»
Красивая и трогательная история любви прибалтийской девушки Алины и фронтовика-добровольца из отдельной бригады спецназначения «Троя» Владислава могла бы не случиться, если бы молодые люди не проявили определенную силу духа, настойчивость, целеустремленность и не запустили цепочку событий, которая предопределила их встречу. Церемония бракосочетания участницы конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алины Герлиня и добровольца Владислава Ефремова состоялась 15 декабря во «Дворце счастья» города Луганска. Алина Герлиня – участница третьего конкурса «Лидеры России». Именно она на встрече с Президентом в рамках Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» предложила запустить отдельную специализацию конкурса для иностранных граждан, которые мечтают жить и работать в России. Владимир Путин поддержал ее инициативу, и трек «Международный» для иностранцев был запущен в 2021 году в четвертом сезоне конкурса «Лидеры России». Главным призом трека стала возможность обратиться за российским гражданством по упрощенной процедуре. Сейчас Алина работает главным специалистом департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», где развивает проект «Центры компетенций», направленный на диагностику и улучшение гибких навыков у студентов российских университетов. «Фраза Президента России, легшая в основу названия нашей платформы, – «Россия – страна возможностей», полностью отражает мою философию и мою судьбу. Россия дала мне, иностранной гражданке, возможность получить бесплатное качественное высшее образование. Мы много говорим о миссии построения меритократии, а в свою очередь она начинается именно с равного доступа к образованию. После обучения Россия дала мне возможность остаться на своей исторической Родине, саморазвиваться и самореализовываться в культурно и духовно близких для меня условиях. Для молодых людей, которые хотят делать достойные проекты и готовы брать за них ответственность, все двери открыты – стоит только дернуть за ручку. Для меня такой дверью стал проект «Лидеры России», где я нашла своего наставника – победителя конкурса Дмитрия Гужелю, на тот момент заместителя главы Россотрудничества, а ныне моего руководителя – заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» и куратора проекта «Центры оценки и развития компетенций», – рассказала Алина Герлиня.По словам Алины, конкурс «Лидеры России» услышал боль многочисленных иностранных граждан, которые были ограничены в участии. Алина вспоминает, как она, некогда студентка с одним чемоданом в руках, получила возможность выступить перед Президентом России с инициативой о запуске трека «Международный» конкурса. Как результат этого трека в 2022 году Указами Президента России 25 победителей трека получили гражданство Российской Федерации по упрощенной процедуре. «Для меня Россия – это еще страна любви. Но любви чистой, верной, созидательной. Противоположность потребительству, столь массово распространенному западной культурой. Я знаю людей, которые рассматривают России как пункт релокации, в частности из-за того, что Россия – одна из немногих оставшихся на карте мира крепостей и оплота традиционных семейных ценностей. Не наблюдала за собой тяги к патриархальности, но сейчас впервые я готова полностью довериться, вручить свою жизнь и следовать за мужчиной, как за главой семейства. Но это совсем несложно и даже благостно, когда этот мужчина – русский боец, стоящий на страже этих самых ценностей и защищающий наш народ», – поделилась Алина Герлиня.Владислав Ефремов родом из Оренбурга. По образованию – историк, до начала специальной военной операции работал медиаспециалистом. В марте 2022 года ушел добровольцем на фронт, в составе легендарной интербригады «Пятнашка». Участвовал в штурме Авдеевки, был ранен. Затем работал в МВД по Запорожской области, параллельно был военкором на территориях, вел свой авторский Telegram-канал. Молодожены познакомились, обсуждая судьбу России. Алина была подписчицей Влада. Месяцами молодые люди общались только в сети, они переписывались, сойдясь на общности взглядов – политических, исторических и идеологических. Так совпало, что Влад пишет книгу, и Алина, будучи родом из Латвии, рассказывала о «русском мире» в Прибалтике, делилась своей личной болью: «Мы анализировали и сравнивали ситуации и положение русских на Донбассе и в Риге. Собственно, именно поэтому в моем сердце так откликается Донбасс – слишком много грустных аналогий с Латвией. Таким образом, прежде всего, мы нашли друг в друге единомышленников, патриотов, объединённых общей любовью к нашему народу и жгучим желанием служить нашей России», – говорит Алина.День, когда Владислав и Алина первый раз увиделись друг с другом, вошёл в историю России. Это было 30 сентября – день воссоединения Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей с Россией. Они пришли на концерт на Красной площади, посвящённый этому историческому событию.«Алина родилась в Риге, я – в Оренбурге. Между этими городами две с половиной тысячи километров, но это не помешало нам встретиться и полюбить друг друга. Дело в том, что эти города, так же как и Луганск, Донецк, Херсон, Запорожье – часть одной большой исторической России, за которую мы сражаемся – я на фронте, а Алина, работая в тылу. Россия подарила нам возможность найти друг друга и нас объединила общая любовь к ней. Я и не предполагал, что вообще на свете существуют такие девушки, как моя жена. Сильные, отважные, способные не отчаиваться и опускать руки, несмотря на хрупкость. Тот факт, что она верит в меня и ждет меня с Победой, всегда придает сил. Любовь на войне в целом очень важна. Понимание, что в тылу остались люди, которых любишь и которые любят тебя, заставляет идти вперед, несмотря ни на что. А так как Алина меня просто свела с ума, то и воля к Победе возросла многократно. Вдохновляет и то, что конкурс «Лидеры России» открывает таких людей, как моя жена. Искренних, честных, верящих в свое предназначение управленцев – настоящих патриотов, не отрекающихся от своей страны при первых трудностях. Хотелось бы, чтобы таких людей было больше, и Алина дарит мне на это надежду», – рассказал Владислав Ефремов.Осенью Владислав снова отправился на фронт. Сегодня он служит оператором беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в составе добровольческого подразделения спецназа «Троя». Ради того, чтобы побыть вместе хотя бы день, Алине приходилось преодолевать сотни километров. «Что у нас общего? Любовь к России. Стремление защищать ее, развивать, а также продвигать традиционные ценности – честность, этичность, приверженность семье, патриотизм. Мы буквально отдаем себя служению Отечеству – пусть каждый по-своему – и видим целью своей совместной жизни принесение блага России и нашему великому народу», – поделилась Алина. В сентябре этого года Алина Герлиня в составе иностранной делегации посещала Донбасс, где была международным наблюдателем (Латвия) на референдуме по воссоединению Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей с Россией. На добровольческих началах помогает беженцам из новых регионов Российской Федерации. Алина консультирует и организационно помогает русским Латвии, ищущим убежище в России. 
#ЛидерыРоссии
Алексей Комиссаров выступил на заседании организационного комитета по проведению в России Года педагога и наставника
Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко провели первое заседание организационного комитета по проведению в России Года педагога и наставника. В повестке – обсуждение проекта плана мероприятий по проведению Года.«Президентом России Владимиром Путиным 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей и о важности той работы, которую они проводят. Целый ряд поручений, данных Президентом, направлен на повышение престижа профессии учителя, на социальную поддержку учителей, изменение подходов к профессиональному росту», – подчеркнула Татьяна Голикова.Как отметила вице-премьер, сегодня в системе общего образования около 1,3 миллиона педагогических работников, из них 1,1 миллиона – учителя.«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодёжи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – подчеркнула Татьяна Голикова.При этом уже сейчас наблюдается интерес выпускников школ к педагогическим специальностям, отметила вице-премьер. С каждым годом планомерно растут общие объёмы контрольных цифр приёма по направлению «Образование и педагогические науки».Также развивается сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Сейчас их уже более 3,3 тыс. в 83 регионах с более чем 50 тысячами обучающихся, планирующих связать свою жизнь с педагогикой.В рамках реализации положений основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Минпросвещения апробированы механизмы непрерывного профессионального развития педагогических работников через новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».«Мы планомерно выстраиваем систему для повышения квалификации учителей. В рамках национального проекта “Образование” планируется, что к концу 2024 года не менее 40% педагогов пройдут повышение квалификации за счёт средств федерального бюджета, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства», – сказала вице-премьер. Отдельное внимание уделяется вопросам интеграции новых регионов в российскую систему образования и их активному участию в нацпроекте и других программах.Как подчеркнул Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников не начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идёт уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год.«В нашей стране последние годы, в первую очередь решениями Президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, наставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника – это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране», – сказал Сергей Кириенко. Он отметил, что работа над планом не закончится его утверждением, план должен и будет меняться по мере его реализации.По словам Министра просвещения Сергея Кравцова, к обсуждению плана мероприятий были привлечены учителя, наставники, представители федеральных органов исполнительной власти, российского общества «Знание», фонда «Талант и успех», платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив, сообщества «Большая перемена» и других заинтересованных организаций.«Хочу всех поблагодарить. Мы получили больше 300 предложений. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое», – сказал Сергей Кравцов.Среди ключевых событий Министр просвещения отметил торжественное открытие Года педагога и наставника в январе, Большую учительскую неделю и Форум классных руководителей. По всей стране пройдут торжественные церемонии награждения ведомственными наградами, серия праздничных концертов, главный из которых состоится в Кремле в День учителя. В проект плана также включены мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, запланировано открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвящённой выдающемуся педагогу.«Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить всё педагогическое сообщество страны – это более миллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители – порядка 12 миллионов человек, а в целом планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан», – добавил Сергей Кравцов.С докладами о ходе подготовки к Году также выступили заместитель Министра науки и высшего образования Денис Секиринский, руководитель Росмолодёжи Ксения Разуваева, заместитель Министра культуры Надежда Преподобная, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, заместитель генерального директора «РЖД» Дмитрий Шаханов, генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский и заместитель мэра в правительстве Москвы Анастасия Ракова.«Сегодня усиление подготовки педагогов и наставников становится задачей государственной важности. В настоящее время более 10 конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» могут быть полезны для представителей системы образования. Ключевой из них – это всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», который включен в проект плана основных мероприятий по проведению в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника. Конкурс «Флагманы образования» необходимо рассматривать как ресурс для системы управления. Он может стать одним из инструментов решения задач, обозначенных в Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Помимо этого, в 2023 году в соответствии с запросом Министерства просвещения РФ мы планируем сделать акцент на формировании кадрового резерва управленцев в сфере образования, в том числе при помощи программы «Наставничество», реализуемой в Мастерской управления «Сенеж». Постоянная работа с педагогами и наставниками, их вовлечение в крупные федеральные проекты и работа с экспертами – это полноценная инвестиция в будущее нашей страны», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.По итогам состоявшегося обсуждения проект плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника будет доработан и затем утверждён Правительством России.«Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традиции, которые были в Советском Союзе и есть сейчас в России, но и обрести новые традиции. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые учтём в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые даст нам Год. Это и количество вновь привлечённых в школы и средние специальные учебные заведения учителей, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений не только в школе, в среднем специальном учебном заведении или высшем, но и на производстве», – подчеркнула в заключение Татьяна Голикова.
Проект «Начни игру» запустил свою метавселенную
Команда Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с партнерами проекта разработали одноименную метавселенную. Онлайн-пространство доступно для всех желающих и позволяет ближе познакомиться с профессиями игровой индустрии при помощи популярных игровых механик.Одним из трендов игровой индустрии в 2022 году стало создание метавселенных – онлайн-пространств, в которые перенесены реальные возможности – от получения знаний и новых навыков до реализации процессов экономики. Команда Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» создала свою версию метавселенной, в которой каждый может покорить башню – главный символ конкурса, а также получить развернутую информацию о популярных профессиях в геймдеве.«Вместе с нашими партнерами мы разработали метавселенную «Начни игру». Это прекрасная возможность привлечь внимание молодежи к профессиям индустрии игр и познакомить ребят с перспективами для самореализации. Привычная игровая механика увлекает и вызывает интерес, а интегрированная информация о специализациях от действующих профессионалов отрасли вдохновляет и позволяет получить ответы на самые часто задаваемые вопросы. Безусловно, это не финальная версия, и наше пространство продолжит наполняться информацией и возможностями для участников и тех, кто только планирует свои первые шаги в геймдеве» – рассказала руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова. Помимо покорения башни и получения информации о проекте и профессиях игровой индустрии, гости метавселенной могут общаться в ней, проводить совместные мероприятия – питчинги, презентации, круглые столы и даже концерты.В число разработчиков пространства, помимо команды проекта «Начни игру», вошли представители игровой студии «Black Caviar Games» и российского IT-холдинга «Демедиа». На сегодняшний день команда «Демедиа» под руководством Юрия Заряднова, руководителя направления иммерсивных технологий и цифрового обучения, выступившего инициатором создания метавселенной «Начни игру», также разрабатывает отечественную платформу для создания виртуальных пространств, что позволит заменить иностранные площадки без ущерба качеству и содержанию.«Метавселенная «Начни игру» – это постоянно действующее образовательное виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Данное виртуальное пространство позволяет обучаться разработчикам игр «по-новому», пользователи и сами не замечают, как приобретают знания. Также метавселенная позволяет встречаться с друзьями дистанционно, общаться, проводить квесты, конкурсы и даже совместные лекции, семинары и пр. А войти в нее очень просто – нужно просто перейти по ссылке из стандартного браузера. Более того, также есть возможность посещения метавселенной «Начни игру» в шлеме виртуальной реальности, который даст еще больше возможностей, а подобная иммерсивность позволяет посмотреть на образовательный процесс совсем иначе, – поделился разработчик виртуального пространства Богдан Кирмасов, руководитель проектов дирекции иммерсивных технологий и цифрового обучения ООО «Демедиа». – В начале гость выбирает один из трех путей лабиринта – профессию игровой индустрии. Неправильной специализации нет, каждая дорожка приведет игрока к кубку, если он даст правильные ответы на вопросы в рамках выбранного профессионального пути. Ответив правильно и пройдя лабиринт, игрок подходит к основанию башни. Далее ему необходимо забраться на вершину, где находится сам кубок. Когда игрок поднимается на вершину башни, он сам даже не подозревает, что его образование продолжается – он изучает разные игровые механики, начиная от простого хождения с помощью клавиатуры и заканчивая телепортацией».На вершине башни игроков ждет кубок, за которым закреплена специальная ссылка, переход по которой принесет новым пользователям 100 дополнительных баллов на платформе «Начни игру».Каждый желающий может посетить метавселенную «Начни игру».Напомним, регистрация для участия в конкурсе «Начни игру» продолжается до 23.59 (по мск) 15 декабря 2022 года. После этого зарегистрироваться на платформе можно без права участия в конкурсной программе.Подробнее о проекте «Начни игру» - на сайте начниигру.рф
#НачниИгру
Завершился сезон 2022 экспедиций проекта «Открываем Россию заново»
14 декабря в Высшей школе экономики при поддержке президентской платформы «Россия - страна возможностей» прошел финал сезона 2022 проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». В 2022 году в рамках проекта «Открываем Россию заново» совместно с 35 университетами-партнерами состоялось больше 100 экспедиций, в которых приняли участие порядка 1 500 студентов из 58 вузов и наставников, для конкурса на участие в экспедициях было подано 10 680 заявок. В этом сезоне проект поддержали президентская платформа «Россия — страна возможностей», программа «Больше, чем путешествие», сеть «Точек кипения», «Кавказ.РФ», Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения РФ, Росмолодежь, Ростуризм, Общественная палата Российской Федерации.«Проекты, которые мы создаем, – это наши дети, и всегда одновременно радостно и грустно смотреть, как они вырастают и выходят за пределы дома. Проект «Открываем Россию заново» запускала команда Высшей школы экономики 6 лет назад, я рад видеть, что он стал всероссийским. Сердце такого проекта — это те люди, которые причастны к нему. Я очень благодарен каждому наставнику – вы воплощаете проект в жизнь, спасибо участникам – вам жить в этой стране, развивать ее и создавать будущее. Спасибо партнёрам – без вас мы бы остановились на прошлых стадиях, не смогли бы развивать проект так, как делаем это сейчас. Мы видим, как растёт этот «ребёнок»: цифры говорят, что мы становимся российским движением, создаем контакты и взаимодействие по всей стране – мы создаём будущее вместе. Это безусловно сложный процесс, но мы видим образ результата, видим стремления друг друга и ощущения плеча наставника – это заставляет нас двигаться вперед», - отметил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов. «Будучи студентом, я был бы рад отправиться в такую экспедицию, или чтобы ко мне в регион приехали такие амбициозные и активные ребята и дали энергию творить и созидать. Я очень рад, что в этом сезоне ребята почувствовали свою Россию, в экспедициях понимали, что их ждут и что они - будущие специалисты важны, а также что оставленный след – важный вклад в региональное будущее», - поприветствовал участников руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.В рамках торжественной церемония награждения лучших экспедиций сезона были выделены более 10 экспедиций-победителей, а также несколько специальных номинаций от партнеров проекта: президентской платформы «Россия - страна возможностей», АО «Кавказ.рф» и Общественной палаты РФ в рамках проекта «Школа мечты». Результаты экспедиционного сезона 2022, а также планы на будущее и перспективы развития проекта обсудили в рамках пленарной дискуссии проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов, министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов, ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев, руководитель отдела реализации творческих и социальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Анастасия Тюрина, первый заместитель генерального директора АО «Кавказ.рф» Андрей Цемахович и директор по развитию сети «Точек кипения» АНО «Платформа НТИ» Алина Яшина.  
#ОткрываемРоссиюЗаново
Еще новости