Новости

8202
Новости
В Москве стартовал второй очный модуль программы подготовки управленческих команд «Профессионалитет»
Стартовал второй очный модуль программы подготовки управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками стали 480 представителей из 94 кластеров среднего профессионального образования (СПО) со всей России – это руководители сферы образования, органов исполнительной власти, предприятий-партнеров и организаций, задействованных в реализации проекта. Их цель – усилить компетенции в управлении, маркетинге и стратегическом развитии образовательных кластеров, чтобы сделать СПО более современным и востребованным у студентов и работодателей. Программа второго модуля сфокусирована на устойчивом развитии кластеров. Участники проходят обучение по трекам «Лидерство и саморазвитие», «Управление проектом», «Развитие команды» и «Наставничество». Особое внимание уделяется практической работе: команды разрабатывают «дорожные карты» для своих кластеров, проводят взаимную экспертизу лучших практик и учатся создавать бизнес-модели, которые отвечают запросам рынка. «Работа над продуктовой линейкой и бизнес-моделью кластера – необходимый шаг для повышения конкурентоспособности, адресной работы с целевыми аудиториями и устойчивого позиционирования кластера в регионе. Это позволяет колледжу перейти от реализации отдельных программ к формированию целостной системы востребованных образовательных решений. Следующим шагом для наших участников является доработка концепций, разработанных в рамках второго очного модуля, и финальная сборка 94 «дорожных карт» развития кластеров федерального проекта «Профессионалитет», – подчеркнула руководитель программы подготовки управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Юлия Гребеникова. В рамках модуля пройдут визионерские лекции и мастер-классы от ведущих экспертов. Кристина Граль (IT HUB Group) расскажет о цепочке создания стоимости в образовании, Елена Провозён (Maximum Education) – об управлении продуктовой линейкой, а Всеволод Гимбут (STUDIO13) поделится кейсами по продвижению в соцсетях. Участники также узнают, как привлекать абитуриентов и управлять репутацией кластера от Дианы Змиенко (Фоксфорд, Яндекс) и медиатренера Татьяны Никульшиной. «От второго модуля жду практико-ориентированную информацию. Опыт коллег из строительной отрасли особенно ценен. Вебинары между модулями уже дали много полезного – теперь готовы к новым открытиям!» – поделилась заведующая кафедрой развития профессионального образования Саратовского областного института развития образования Лариса Шевченко. Марина Сорокина, директор Пластовского горно-технологического колледжа Челябинской области, добавила: «Запросы студентов и работодателей стали для нас компасом. Второй модуль – шанс найти новые решения, чтобы сделать наш кластер по-настоящему успешным. Очень ждём второй очный модуль, чтобы вместе с командой открыть ещё больше возможностей!». Итогом девятидневной работы станут 94 «дорожные карты» развития кластеров. Участники определят их место в цепочке создания стоимости, продумают маркетинговые стратегии и подходы к продвижению образовательных продуктов. Также важным этапом станет «краш-тест» проектов: команды получат обратную связь от коллег и экспертов, что поможет укрепить их планы. Программа «Профессионалитет» направлена на трансформацию системы СПО. Её цель – создать кластеры, где колледжи, работодатели и регионы совместно готовят специалистов под запросы экономики.
Победители чемпионата CASE-IN готовы восполнить кадровый дефицит в ведущих направлениях промышленности России
57 молодежных команд стали победителями и призерами XIII сезона Международного инженерного чемпионата CASE-IN, одним из организаторов которого выступает президентская платформа «Россия – страна возможностей». Старшеклассники, студенты и молодые специалисты компаний не только презентовали экспертам свои прорывные решения, но также смогли освоить профессиональные компетенции, получили перспективы личностного и карьерного роста и сформировали молодежное инженерное сообщество, которое способно восполнить кадровый дефицит в ведущих направлениях экономики.  Приветствуя финалистов, первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов отметил, что CASE-IN предоставил тысячам молодых людей из России и ближнего зарубежья возможности развития, получения практических знаний и ценных компетенций.  «За путевки в финал состязались почти 8000 человек, – подчеркнул Геннадий Гурьянов. — Радует, что в чемпионате уже третий год принимают участие представители стран СНГ, и впервые – представители стран БРИКС+. Это молодёжные команды 10 государств: Азербайджана, Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Египта, Индии, Ирана, Китая и ЮАР. Сегодня в финале лучшие молодые специалисты. Опыт, полученный здесь, точно поможет им добиться поставленных целей и стать мастерами своего дела». На протяжении трех дней 211 сильнейших команд сезона презентовали решения экспертам – специалистам отраслевых компаний, профильных вузов и организаций. В самой массовой лиге чемпионата, Студенческой, триумфаторы определены в 11 отраслевых направлениях: горное дело, горные машины и оборудование, геологоразведка, нефтехимия, нефтегазовое дело, металлургия, проектный инжиниринг, биотехнологии, электроэнергетика, теплоэнергетика, а также архитектура, проектирование строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. «Чемпионат очень активно работает с университетами. Так, 161 университет ждет призеров и чемпионов Школьной лиги, предлагая им дополнительные баллы ЕГЭ, а 56 вузов России готовы предложить лучшим участникам Студенческой лиги льготные условия при поступлении на магистратуру и аспирантуру, – рассказала заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. – Отрадно, что такое большое количество вузов вовлечены в систему инженерных соревнований CASE-IN, это свидетельствует о возрастающей популярности чемпионата в студенческой среде. Только на финал приехали студенты 81 вуза из России и стран СНГ!». Всего в финале разыграно 19 комплектов медалей различного достоинства. Кубки и медали получили студенческие команды 16 университетов: это Альметьевский государственный технологический университет «Высшая школа нефти», Кузбасский государственный технический университет, Липецкий государственный технический университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Образовательный центр г. Когалыма (филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета), Санкт-Петербургский горный университета императрицы Екатерины II, Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, Северо-Кавказский федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Технический университет УГМК, Тюменский индустриальный университет, Университет науки и технологий МИСИС, Филиал Университета науки и технологий МИСИС в г. Алмалык. Награды сильнейшим командам вручили также представители партнеров чемпионата. «В XIII сезоне чемпионат посвящен теме «Технологические инновации», – пояснил основатель и сопредседатель оргкомитета проекта Артем Королев. – C марта по май 833 школьника, 6624 студента, 366 молодых специалистов из России и 110 их коллег из стран СНГ и БРИКС+ в командах разрабатывали проекты по внедрению в производство инноваций, которые должны стать импульсом для достижения технологического суверенитета и формирования сильной и конкурентоспособной национальной экономики». Финал прошел на площадке Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. По мнению ректора вуза Юрия Панова, чемпионат является знаковым событием для участников и промышленности в целом: «Здесь собрались лучшие представители вузов, молодые специалисты и школьники для того, чтобы обменяться идеями и попробовать себя в настоящем деле. Ребята решают не какие-то абстрактные задачи, а те, что необходимы на производстве и востребованы компаниями. Это подчеркивает практическую направленность кейсов, с которыми работают участники, а также их актуальность для реального сектора экономики. Подобные мероприятия способствуют не только развитию навыков у студентов, но и укреплению связей между образованием, наукой и промышленностью».  Самыми юными финалистами стали 10 команд учащихся 9-11 классов из Москвы, Кемеровской, Самарской, Амурской и Иркутской областей. Участники Школьной лиги искали новые виды сырья и предлагали продукты нефтехимии на их основе. Одержала победу в соревновании команда старшеклассников из гимназии № 9 г. Свободный Амурской области, вице-чемпионы – неоднократные участники чемпионата из Центра талантов «Кемерово» («УникУм»), призовую тройку замкнула Бауманская инженерная школа № 1580 г. Москва. Финал чемпионата CASE-IN определил победителей сразу в четырех соревнованиях среди специалистов отраслевых компаний России и зарубежных стран. В рамках Лиги молодых специалистов 23 команды из крупнейших отраслевых компаний России презентовали бизнес-модели развития своих предприятий с учетом ориентации на активно растущие рынки и прорывные технологии. В этом году значительно увеличилось количество участников лиги, поэтому организаторы приняли решение разделить финальный этап на два потока. Победителями признаны работники филиала ПАО «Россети Центр» – «Ярэнерго» и ПАО «Мосэнерго», второе место у компаний ООО «Новые ресурсы» и ООО «СУЭК-Хакасия», замкнули призовую тройку ООО «СИБУР-Инновации» и ООО «Новые ресурсы». Впервые в рамках чемпионата CASE-IN прошли соревнования Лиги молодых специалистов БРИКС+. Работники компаний из России, Египта, Ирана, Китая и ЮАР предложили проекты инновационного развития топливно-энергетического комплекса и варианты по актуализации Дорожной карты энергетического сотрудничества в горизонте до 2030 года. Выступление в соревновании триумфом завершила команда из Египта. Следом расположились их коллеги из России и ЮАР, занявшие второе и третье места. Амбициозные специалисты из Азербайджана Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Узбекистана – финалисты Лиги молодых специалистов СНГ работали над кейсом «ТЭК СНГ: энергия Победы и современный потенциал развития». Они предложили приоритетные проекты, которые позволят повысить эффективность ТЭК СНГ, а также реализовать совместный экспортный потенциал. Не было равных представителям Республики Беларусь: команда компании РУП «Гомельэнерго» взяла золото, а РУП «Брестэнерго» - серебро. Сотрудники российской компании ООО «Газпромнефть-Битумные материалы» замкнули призовую тройку.  Финалисты Специальной лиги «Энергия» продемонстрировали проекты по повышению производственной деятельности и решению насущных проблем. В инженерном направлении не было равных команде ООО «СГК», серебро завоевали сотрудники ПАО «ТГК-1», тройку сильнейших замкнула ПАО «МОЭК». В направлении «Промышленная безопасность и охрана труда» первыми стали работники ООО «Байкальская энергетическая компания», вице-чемпионом стала команда ПАО «ТГК-1», на третьем месте расположилась ООО «СГК». Чемпионов и призеров Студенческой лиги ждут льготные условия при поступлении на магистратуру и аспирантуру вузов – партнеров чемпионата и оплачиваемые стажировки в компаниях с возможностью последующего трудоустройства. Наградой для лучших команд Школьной лиги станут дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы – партнеры чемпионата, а также преференции в конкурсах  на участие в образовательных сменах #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» и Школу молодого энергетика в ВДЦ «Смена». Триумфаторы Лиги молодых специалистов получат возможности для включения в управленческий кадровый резерв компаний и поездок на отраслевые молодежные образовательные форумы. Организаторами чемпионата выступают Фонд «Надежная смена», президентская платформа «Россия — страна возможностей», НП «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Чемпионат поддерживают 170 крупных партнеров — от федеральных ведомств, среди которых Минэнерго России, Минстрой России, Минтруд России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росмолодежь, до компаний топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, нефтегазовой, нефтехимической и атомной промышленности, металлургии, архитектурно-строительного проектирования и других отраслей.  CASE-IN поддерживают АО «Системный оператор Единой энергетической системы», компания «Метрополис», ПАО «Россети», ПАО «Татнефть», СИБУР, АЛРОСА, ПАО «РусГидро», АО «ОК РУСАЛ», ОМК, ООО «Газпром энергохолдинг», ОЭЗ «Алабуга», ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания», Инжиниринговая компания «ВТБ-Инжиниринг», ООО «НПО ТН-Биотех», ПАО «Распадская», ООО «Сибирская генерирующая компания», ПАО «Т Плюс», ЕВРАЗ, Группа компаний «Прософт-Системы» и другие.  Проект включен в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий в России. Чемпионат проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети».
В Мастерской управления «Сенеж» презентовали проекты по повышению эффективности муниципалитетов
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошла образовательная программа «Эффективный муниципалитет» для 150 региональных и муниципальных управленцев из 27 регионов страны. Вместе с экспертами участники проработали темы реализации бережливых проектов, эффективной коммуникации и обмена лучшими практиками, а также познакомились с разнообразием программ «Сенежа». Программа «Эффективный муниципалитет» стала презентацией возможностей Мастерской управления по подготовке специалистов помогающих профессий – трекеров, тренеров, фасилитаторов, модераторов, архитекторов бережливых проектных офисов. Также были представлены образовательные программы, доступные для муниципальных служащих страны, – «Школа муниципальных команд», «Акселератор муниципальных практик», «Школа мэров» (РАНХиГС) и другие. «Постоянное обучение, обмен опытом и тиражирование успешных практик – важные составляющие эффективности современных муниципалитетов. И работать они должны в комплексе. Нет смысла учиться и не применять знания, или реализовывать сильный проект и ни с кем не делиться. Через программу «Эффективный муниципалитет» мы в «Сенеже» соединяем теорию с практикой, запрос на перемены с готовыми решениями и показываем, как проектные инициативы и бережливые технологии реально меняют жизнь людей», – прокомментировал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Особенностью программы «Эффективный муниципалитет» стало объединение различных форматов – пленарной сессии, интерактива, личной консультации, презентации. Руководитель проекта «Фабрики процессов» Корпоративного университета Правительства Нижегородской области (КУПНО) Мария Розова рассказала о реализации бережливых проектов по методологии Росатома. Заместитель губернатора Херсонской области Владимир Боделан обсудил с участниками важность взаимодействия власти и бизнеса. Тренер Денис Решетов научил выстраивать эффективную коммуникацию внутри команды, а его коллега Денис Исмаков провел иммерсивный спектакль «Бережная Россия». Еще одним важным этапом программы стало торжественное открытие образовательной площадки «Фабрика фабрик. Сенеж». Это уникальный формат, где управленческие команды через практико-ориентированные сценарии (сборка моста и датчиков давления, монтаж опалубки, сборка БПЛА и другие) знакомятся с инструментами бережливого производства. «Сегодня наш муниципалитет развивается, становится более комфортным для жителей. И большой вклад в этот успех внесла обучающая программа «Сенежа», которая многое дала нашей команде. Мы не только познакомились с проектным управлением, пообщались с топовыми спикерами, но и обрели массу новых знакомств и ценный опыт. С удовольствием перенимаем эффективные решения коллег. Из последнего, что запомнилось, – практики города Дзержинска Нижегородской области по автоматизации и цифровизации диспетчерской службы, а также по созданию муниципального предприятия по управлению многоквартирными живыми домами. Очень хотим внедрить это у себя», – сказал глава администрации Людиновского района Калужской области Стефан Перевалов.   Кульминацией программы стала презентация проектов выпускников «Школы муниципальных команд» по итогам шести месяцев их реализации и торжественное вручение дипломов. К примеру, команда города Менделеевска Республики Татарстан внедряет инновационный проект «Умный город для всех». Он предполагает запуск ситуационно-аналитического центра для оперативного реагирования на обращения жителей, повышения безопасности и комфорта в городе. «Наша цель – сделать городскую среду максимально удобной и безопасной для каждого. Технологии помогают нам быть на шаг впереди проблем», – поделился Руководитель Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Роберт Искандаров. Еще один яркий пример – туристический маршрут «За подстаканником» от муниципальной команды Кольчугинского района Владимирской области. Там активно развивают уникальный бренд, связанный с историей местного производства подстаканников. В перспективе это позволит ежегодно привлекать более 45 тысяч туристов, создать новые рабочие месте и остановить отток молодежи. Интерес вызвали и другие проекты участников «Школы муниципальных команд». Портфель лучших муниципальных практик пополнила инициатива Новоусманского района Воронежской области, где в рамках «Фабрики кадров 360» к 2030 году подготовят 1800 специалистов для местных предприятий. В Липецком муниципальном округе внедряют «Оперативную систему оповещения» для защиты жителей от ЧС, а в Белозерске (Вологодская область) развивают туристический кластер «Земля желанная». Важно, что успешная реализация многих практик стала результатом тандема муниципальных команд и трекеров проектов – экспертов из еще одной программы «Сенежа». «Сенеж» наводит мосты между людьми, муниципалитетами и регионами, помогает увидеть закономерности. Эффективность – это про то, как мы умеем оценить и распорядиться тем, что имеем. Прошедшая программа – она об этом, анализе своей работы и формировании команды для оптимального достижения целей», – подытожила заместитель руководителя направления «Мастерская эффективности» Татьяна Лебедева. Теперь лучшие муниципальные кейсы ждет тиражирование – успешный опыт одних территорий должен стать драйверами развития для других.
ИИ-консультант: нейросеть помогает студентам ТюмГУ выбирать элективные курсы на основе диагностики компетенций студентов
Тюменский государственный университет запустил инновационный чат-бот, помогающий студентам выбирать элективные курсы на основе анализа их надпрофессиональных компетенций. Сервис, разработанный студентами Школы компьютерных наук ТюмГУ при поддержке Управления индивидуальных образовательных траекторий и Центра компетенций ТюмГУ президентской платформы «Россия – страна возможностей», использует данные диагностики «гибких навыков» и формирует индивидуальные рекомендации. Современное образование требует персонализированного подхода, особенно при выборе элективных курсов, которые влияют на профессиональное развитие студентов. Многие обучающиеся сталкиваются с трудностями при формировании индивидуальной траектории обучения из-за недостатка информации о своих сильных сторонах и зонах роста. Внедрение ИИ-помощника – чат-бот «Элективыч», который анализирует компетенции студентов и предлагает персонализированные рекомендации, делает процесс выбора курсов более осознанным и эффективным. «Мы хотели сделать процесс выбора элективов максимально удобным. Теперь студенты могут не тратить время на ручной просмотр карточек модулей учебной программы, а сразу получать релевантные варианты со ссылками на Отзывус и Modeus», – рассказал студент Школы компьютерных наук ТюмГУ Илья Кондратьев. Новый сервис использует технологию умного поиска по запросу. Студенты могут ввести интересующую тему (например, «программирование» или «биология»), и система мгновенно предложит подходящие элективы из текущей выборной кампании. Чем детальнее описан запрос, тем точнее будут рекомендации. Также можно рассказать о своих увлечениях – тогда ИИ подберет курсы, охватывающие разные сферы интересов. Если студент проходил диагностику компетенций на сайте проекта «Центры компетенций», то сервис предлагает персональные рекомендации. Система анализирует данные и объединяет студентов в группы с похожими предпочтениями. Это позволяет рекомендовать элективы, которые чаще всего выбирали другие участники группы. Такой подход позволяет максимально адаптировать выбор курсов под индивидуальные запросы каждого. «Наши студенты создали систему, которая не просто предлагает курсы, а строит персональный образовательный маршрут, – отмечает руководитель Центра компетенций Тюменской области Артём Берёзкин. – ИИ анализирует данные диагностики «гибких навыков», выявляет ключевые компетенции студента и подбирает элективы, которые помогут ему усилить свои преимущества или развить «западающие навыки». Это не просто автоматизация – это реальная помощь в осознанном выборе, который влияет на будущую карьеру». Сегодня уже более 250 студентов получили рекомендации с помощью чат-бота «Элективыч». Отметим, что это первый в регионе пример использования нейросетей для адаптивного обучения, что подчеркивает инновационный подход университета к образовательным технологиям. Разработчики планируют дорабатывать алгоритмы, чтобы рекомендации становились еще точнее. «Проект «Центры компетенций» направлен на системное развитие надпрофессиональных навыков у студентов. Мы не только оцениваем уровень сформированности этих навыков, но и помогаем выстраивать индивидуальные траектории развития с помощью онлайн-курсов и рекомендательного сервиса на сайте президентской платформы, – сказал руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артур Кучаев. – Чат-бот ТюмГУ, использующий нейросети для того, чтобы помочь студентам раскрыть свой потенциал, это действительно крутое и современное решение. Такой инструмент становится не просто полезными, а приобретает ключевое значение, становясь неотъемлемым условием долгосрочного успеха». Сейчас чат-бот работает в тестовой версии и поддерживает только поиск по запросу, но в скором времени будут добавлены профили студентов. Отметим, что студентам ТюмГУ доступно более 700 элективных курсов. Выбрать их можно по ссылке.
От идеи до реализации: образовательная программа проекта «Твой Ход» объединила семь городов и сотни студентов в рамках патриотической экспедиции «Непокорённые»
Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, стал партнёром масштабной патриотической экспедиции «НЕПОКОРЁННЫЕ» и выступил организатором образовательной программы для сотни участников из России и Республики Беларусь. Образовательная программа патриотической экспедиции «НЕПОКОРЁННЫЕ» охватила семь городов: Минск, Санкт-Петербург, Тулу, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону и Севастополь, превратив каждый из них в площадку смыслообразования, личностного роста и проектной деятельности. Студенты из разных регионов России и Республики Беларусь работали над актуальными социальными задачами, и в каждом городе образовательный модуль обрёл собственный акцент — от градостроительства и брендинга, до педагогики, туризма и медиа. Первой точкой маршрута стал Минск, где образовательный интенсив прошёл на площадке Музея Великой Отечественной войны.  С приветственным словом к участникам обратились член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Александр Лукьянов и сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Донецкой Народной Республики Александр Волошин. Они подчеркнули важность диалога с молодёжью из дружественных стран и взаимопонимания в контексте общего исторического прошлого и совместного будущего. В Санкт-Петербурге проводилась дискуссия на тему инфраструктуры и механизмов, позволяющих молодёжи реализовать свой потенциал. На программе собрались представители вузов, местной администрации и молодёжных объединений. Проректор по молодёжной политике СПбГАСУ Марина Малютина, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Молодёжные пространства «ПРОСТО» Виктория Моторенко, архитектор Виктория Богинская и градостроитель Светлана Никитина обсуждали роль города как среды для развития, а также необходимость диалога между поколениями. Вдохновлённые примерами, участники начали формулировать идеи, связанные с молодёжной интеграцией в городское планирование и культурное программирование. Образовательный интенсив в Тульском госуниверситете был посвящён теме «Патриотический туризм» как формат гражданского просвещения. Участники обсуждали знаковые маршруты региона, возможности в туристической отрасли региона, а главное — как сделать путешествия по России содержательными и интересными. В панельной дискуссии приняли участие ректор ТулГУ Олег Кравченко, заместитель министра культуры и туризма Тульской области Елена Мартынова и проектный директор программы Росмолодёжь «Больше, чем путешествие» Людмила Кляузова. Спикеры подчеркнули роль туризма как инструмента вовлечения молодёжи в культурную повестку и формирования ценностного отношения к истории. Позже Людмила Кляузова провела лекцию, где поделилась кейсами, раскрывающими потенциал путешествий как образовательной практики. Именно здесь начали рождаться идеи о создании молодёжных маршрутов, которые позже трансформировались в полноценные концепции. В Воронеже, на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий, участники погрузились в тему территориального брендинга и креативных индустрий. Панельная дискуссия «Практики поддержки молодёжных инициатив в формировании креативной среды» и проектная сессия на тему «Территориальный брендинг как инструмент развития региона» раскрыли, как дизайн может стать инструментом патриотизма и самоопределения. С участниками работали дизайнеры федерального уровня: руководитель Мастерской государственного дизайна в подмосковном «Сенеже», со-основатель образовательного проекта «Дизайн-выходные», Советник Главы Удмуртской Республики Владислав Правдзинский и руководитель молодежного информационно-образовательного центра «Инфошкола», создатель айдентики ДНР Евгений Лось, а также Андрей Алмаев, куратор региональных медиацентров. Студенты узнали о реальных кейсах визуальной идентичности, в том числе проектах, связанных с ДНР, и начали формировать свои идеи, опираясь на визуальный язык, локальные смыслы и ценности сообщества. «Патриотическая экспедиция “НЕПОКОРЁННЫЕ” стала не просто маршрутом памяти, а пространством живого диалога и смыслового погружения, в котором развивались инициативы, предложенные студентами. В каждом городе мы видели, как живая работа с экспертами, проектные сессии и обсуждения помогают молодым людям не только осмысливать прошлое, но и находить своё место в настоящем», — отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова. Волгоград, как город-символ Великой Отечественной войны, стал местом разговора о памяти, преемственности и роли личности в истории. Панельная дискуссия была посвящена теме «Будни современного человека. В чём проявляется любовь к Родине?», В этом контексте она обрела особую эмоциональную глубину. Диалог с ректором ВолГУ Аллой Калининой, руководителем экспедиции Валерием Скрипниченко и представителем Народной Дружины Владимиром Степановым, помог студентам увидеть, как историческое наследие региона может быть интегрировано в современные практики и образовательные форматы. Именно отсюда участники увезли идеи об интерактивных уроках, маршрутах памяти и гражданских инициативах. В Ростове-на-Дону акценты сместились к педагогике. Панельная дискуссия «Роль педагога в реализации личностного потенциала» позволила взглянуть на образование как на механизм формирования гражданской позиции. Своим опытом делились ректор ЮФУ Инна Шевченко и зампред комитета по молодежной политике Дмитрий Барсуков. Разговор шёл о роли личности преподавателя, методиках формирования ценностного мышления и значении примера. Именно на это обращала внимание команда студентов, решившая разработать методический урок для школ и вузов — итогом этой идеи стал финальный проект в рамках экспедиции. Заключительным этапом образовательной программы стал Севастополь — город, в котором участники представили результаты своей работы в Севастопольском госуниверситете. Шесть студенческих команд представили экспертам свои проекты, разработанные в рамках экспедиции. Тематическое разнообразие инициатив показало широту запросов современной молодёжи и её стремление влиять на процессы, происходящие в обществе. Все инициативы вызвали живой отклик у экспертного жюри, в состав которого вошли представители арт-кластера «Таврида» — города молодых творцов и одного из ключевых творческих сообществ страны: руководитель департамента социокультурного взаимодействия и туризма Мария-Николь Селиванова, руководитель службы экскурсионно-туристического развития Даниил Василькевич, руководитель службы дизайна, бренд-менеджер арт-кластера Алёна Гох, руководитель пресс-службы Яна Коряева. Они высоко оценили качество идей и их потенциал для дальнейшего масштабирования. «Для нашего сообщества проекта “Твой Ход” участие в этой экспедиции — важная миссия. Мы гордимся тем, что стали частью инициативы, которая показывает: патриотизм — это не лозунг, а ежедневный выбор, действие и внутренняя позиция. Именно такие форматы сегодня дают молодёжи силы, смысл и настоящую веру в страну», — подчеркнул заместитель руководителя Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Владислав Лобанов. Например, в рамках защиты проекта, команда урбанистов предложила арт-объекты для Донецкой Народной Республики, символизирующие нынешние ценности и векторы развития региона, призванные стать точками культурного притяжения. Туристический проект охватил маршрут по Союзному Государству с включением патриотических, образовательных и исследовательских элементов. Медиа-команда разработала стратегию контентного развития Telegram-канала «НЕПОКОРЁННЫЕ» с рубриками, игровыми механиками и даже чат-ботом. Команда, отвечающая за брендинг, предложила комплексную айдентику ДНР с фокусом на развитие, молодёжь и культурную преемственность. Одна из команд сосредоточилась на прикладных инструментах: была разработана масштабируемая инициатива по запуску патриотических акций — с методиками адаптации и рекомендациями по медиасопровождению. Завершал блок защит проект в области педагогики — методическая разработка интерактивного урока о проекте «НЕПОКОРЁННЫЕ», раскрывающего историческую память через личные истории, проектную деятельность и элементы осознанного туризма. Образовательная программа в рамках патриотической экспедиции «НЕПОКОРЁННЫЕ» стала пространством не только для осмысления прошлого, но и для формирования ответственного будущего — где история служит основой для действия, а память становится источником созидательной энергии. В реализации проекта приняли участие Совет Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства иностранных дел России, Министерства культуры Российской Федерации Росмолодёжи, АНО «ЗВЕЗДА», президентской платформы «Россия — страна возможностей», Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», ОМОО «Ассоциация студенческих спортивных клубов России» и других молодёжных объединений.  
Благодаря суперфиналисту «Лидеров России» в регионах создано 16 тысяч рабочих мест
Суперфиналист пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Исраил Тамаев работает в Министерстве экономического развития Российской Федерации и курирует индивидуальные программы развития 10 субъектов РФ с наиболее низкими темпами социально-экономического развития, а также Республики Мордовия и Кемеровской области – Кузбасса. К 2025 году в регионах было создано 16 тысяч рабочих мест, также увеличились среднедушевые расходы. Суперфиналист пятого сезона «Лидеров России» Исраил Тамаев после конкурса получил предложение возглавить отдел реализации региональных программ Департамента региональной политики Минэкономразвития России. На этой позиции он курирует исполнение федерального проекта «Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий» в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». «Вместе с командой мы разрабатываем индивидуальные программы социально-экономического развития, то есть комплекс мер, направленный на стимулирование экономики конкретного региона – где-то мы развиваем туризм, где-то сельское хозяйство, промышленность. Мы создаем особые экономические зоны и индустриальные парки, региональные фонды, строим транспортную, туристическую инфраструктуру. Потенциал у регионов отличается, возможности имеются в разных сферах. Все это мы учитываем при разработке программ, что отражается в конкретных результатах – новых цехах, заводах, дорогах. Все это помогает региону расти и развиваться», – пояснил Исраил Тамаев. Так, в Республике Алтай поддержали 230 проектов в сельском хозяйстве и туризме – запустили производства по переработке молока, мяса, закупили оборудование для переработки кедрового ореха. В Тыве помогли открыть производство резиновой плитки, брусчатки, стройматериалов, также был построен цех по обработке шерсти – это новый канал сбыта для фермеров-овцеводов. В Марий Эл введен автовокзал в Йошкар-Оле, строится терминал в аэропорту и причал для речных судов с пешеходным переходом на Волге. В Карелии построены дорога и мост до археологического комплекса «Беломорские петроглифы», строится визит-центр музея. «Мы актуализируем программы согласно текущей обстановке, делаем ставку на проекты, максимально эффективные для экономики – в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, туризме. Для ускорения структурных изменений поддержку направили на сектор МСП. В результате к 2025 году в регионах было создано 16 тысяч рабочих мест и привлечено 116 миллиардов рублей инвестиций», – подчеркнул управленец. По его словам, немало внимания уделяется и строительству социальных объектов, в которых нуждаются жители регионов. В Республике Адыгея были приобретены здания для детской больницы, реабилитационного центра и стоматологии. В Республике Алтай ввели в эксплуатацию 11 детских садов и 6 школ, в том числе коррекционную. В Калмыкии строится госпиталь для ветеранов войн. «Все это позволило субъектам Российской Федерации развиваться темпами выше среднероссийских. Среднедушевые расходы в регионах росли быстрее, чем в стране, быстрее снижался уровень бедности в республиках Тыва, Карелия, Марий Эл, Карелия, Алтай. В республиках Тыва, Адыгея, Курганской области безработица сократилась в два раза», –подытожил лидер. Исраила поддерживают коллеги по конкурсу «Лидеры России»: «С конкурсом начался новый этап в моей жизни, я оказался в сообществе единомышленников. Мы не потеряли связи друг с другом, наоборот, продолжаем общаться и обмениваться опытом, ведь наша общая цель – развивать нашу страну ради будущего наших детей». Исраил Тамаев в 2024 году окончил аспирантуру РАНХиГС, работал в Корпорации развития Чеченской Республики, Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», Департаменте реализации госпрограммы социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Министерства экономического развития Российской Федерации. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
Еще новости