Новости

7915
Новостей
Участники конкурса «Начни игру» посетили ведущие отечественные технологические компании
Участники Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приехали в Москву в рамках тура, организованного для победителей в социальных сетях проекта. Тур «Начни игру» состоялся 3-4 декабря 2022 года и включил в себя посещение штаб-квартиры VK, экскурсию в технопарк «Сколково» и визит в музей «Яндекс». Кроме этого, конкурсанты посетили самые модные и привлекательные локации столицы.В октябре в сообществе конкурса «Начни игру» ВКонтакте состоялся конкурс. Участникам предстояло поделиться своими впечатлениями от проекта и рассказать в Интернете о том, чему им удалось научиться в рамках конкурса. Из сотни рассказов команда проекта выбрала лучшие, именно их авторы в декабре приехали в Москву, чтобы посетить ведущие технологические корпорации нашей страны. Тур «Начни игру» организован при поддержке проекта «Больше, чем путешествие».«Благодаря активности участников в рамках конкурса в соцсетях, нашей команде удалось узнать множество историй успеха и личных побед конкурсантов. Многие из них не имели опыта в разработке игр до прихода в проект, кто-то не решался сделать рывок и начать свою карьеру в геймдеве, но после запуска конкурса ребята получили необходимые знания и навыки. Сегодня они создают социально значимые проекты, геймифицируют процессы бизнеса и образования, создают коммьюнити единомышленников, меняющих отечественную игровую индустрию к лучшему», – поделилась руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова, – Тур, организованный совместно с проектом «Больше, чем путешествие», позволил дополнительно замотивировать ребят к развитию и построению карьеры в индустрии игр и технологий. И я благодарю компании VK и Яндекс, а также Инновационный Центр «Сколково» за предоставленную возможность и яркие эмоции наших участников».Первой точкой тура стало посещение штаб-квартиры VK. Ребята увидели гостевые и рабочие пространства, пообщались с сотрудниками компании и обсудили возможности для геймдев-специалистов. Кроме того, участники поднялись на 22 этаж офиса компании, располагающегося на Ленинградском проспекте, откуда смогли насладиться прекрасным видом на Москву.«Офис VK – это одно из образцовых рабочих пространств для технологической корпорации. Здесь множество переговорных комнат, комфортные рабочие места и пространства для коллективной работы, также созданы все условия для эмоционального и физического комфорта сотрудников: есть спортзал, зоны отдыха, кинотеатр, библиотечные локации, обеденные зоны и другие возможности. Нам удалось пообщаться с сотрудниками VK, получить информацию о возможных стажировках и перспективах трудоустройства. Было очень интересно, а главное полезно для начинающих разработчиков игр» – поделился впечатлениями Станислав Колмаков, участник конкурса «Начни игру» из Кургана.Следующими локациями экскурсии стали модные места столицы: Дом культуры «ГЭС» и Воробьевы горы.4 декабря конкурсанты отправились в Инновационный центр «Сколково», где их ждала экскурсия, знакомство с инфраструктурой центра, уникальными зданиями, кампусами и учебными заведениями. Также участники посетили экскурсию по самому большому технопарку Европы – Технопарку «Сколково». Завершилась встреча с командой «Сколково» мастер-классом по направлению VR, где участники попробовали себя в разработке технологий виртуальной реальности.«Хочу отметить технологичность пространств в Сколково, это способствует повышению эффективности работы специалистов. В ходе экскурсии, больше всего эмоций я получил от VR - технологий. Очень интересно погружаться в другую реальность и узнавать, как создаются те или иные технологии.  За VR - будущее видеоигр, вернее сказать, настоящее. Я рад, что Сколково помогает инженерам и разработчиками осуществлять свои проекты. Наша страна прогрессирует благодаря этому», – отметил Семен Ягид, конкурсант проекта «Начни игру» из Москвы.Продолжился тур «Начни игру» визитом в штаб-квартиру «Яндекс». Участники отправились в музей корпорации, который расположен на территории делового квартала «Красная Роза», программа экскурсии включила в себя знакомство с исторической территорией квартала и музеем. Участникам рассказали об удивительных людях, которые повлияли на развитие цифрового мира, а также продемонстрировали экспонаты компьютерной техники, ЭВМ и первые игровые приставки.«Территория Яндекса – это историческое место. Посетили музей «Яндекс»: в нем собрана экспозиция, показывающая эволюцию компьютеров, их не просто можно было посмотреть, а еще и поиграть в них. У нас был очень классный экскурсовод, он с такой любовью рассказывал о своей компании, об истории создания этих машин, без которых сейчас трудно представить нашу жизнь. Меня это очень вдохновило, хочу подробнее изучить историю создания компьютеров от начала до конца», – рассказала Кристина Покатаева, участница проекта «Начни игру» из Иваново.Результатом тура стало знакомство участников проекта «Начни игру» с представителями технологических компаний, создающими многопользовательские сервисы. Такая встреча позволила замотивировать ребят к развитию в сфере игровых технологий и повысить их интерес к обучению в рамках проекта.Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. Проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», образовательная онлайн-платформа «Skillbox», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные проекты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.
#НачниИгру
Суперфиналист «Лидеров России» открывает в Башкортостане школу осознанного родительства
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Динар Габдрахманов запускает при поддержке Росмолодежи новую образовательную программу «Школа осознанного родительства». Проект стартует в 2023 году в Республике Башкортостан, но имеет перспективы распространения по всей стране. В 2023 году в Республике Башкортостан запускается образовательная программа «Школа осознанного родительства». Она предназначена для молодых людей, которые еще только собираются создавать семью, и уже взрослых пар, планирующих рождение второго и последующего ребенка. Участники программы узнают, как физиологически и психологически подготовиться к появлению детей и стать счастливыми родителями. Об этом сообщил автор проекта, акушер-гинеколог Республиканского клинического перинатального центра Башкортостана – победитель трека «Здравоохранение» и суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Динар Габдрахманов (Уфа).«Сегодня большинство семейных пар становятся родителями спонтанно. К примеру, в Башкортостане всего около 20% супругов проходят подготовку перед наступлением беременности, а это катастрофически мало. Речь идет не только о приеме витаминно-минеральных комплексов, это также выявление хронических заболеваний, терапия патологий, психологическая подготовка к становлению родителем. Когда беременность и роды будут осознанными, ребенок родится здоровым и семья к его появлению будет подготовлена. Каждая желанная беременность, которая завершилась благополучно, будет стимулировать женщину повторить поход в роддом за следующим малышом», – уверен он.Организатор «Школы осознанного родительства» подготовит серию лекций и мастер-классов, выпустит большим тиражом информационные буклеты и создаст видеоролики, призывающие жителей Республики внимательно относиться к здоровью всех членов своей семьи и планировать рождение детей. «Молодежь очень быстро подхватывает тренды, в том числе в области здоровья, поэтому нам надо этим воспользоваться и с помощью современных инструментов общения донести до них мысль, что быть осознанными родителями – важно и модно. Мы будем проводить лекции в высших учебных заведениях Башкортостана, создавать видеоуроки и интересную социальную рекламу, а также привлекать к нашей работе лидеров мнений и кумиров молодежи», – пояснил Динар Габдрахманов.Врач выразил уверенность, что проект «Школа осознанного родительства» уже к концу 2023 года поможет увеличить как минимум вдвое количество молодых супружеских пар, прошедших прегравидарную подготовку (прием необходимых препаратов, обследование и лечение выявленных патологий) до наступления беременности, что, в свою очередь, улучшит показатели здоровья беременных и новорожденных. «Темой осознанного родительства я занимаюсь уже много лет, потому что всей душой болею за женское здоровье и здоровье будущих малышей. По всей Республике читаю лекции и рассказываю о пользе подготовки и позитивном отношении к беременности, родам и родительству. После суперфинала конкурса управленцев «Лидеры России» мой наставник – первый заместитель министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко посоветовал оформить все мысли и идеи в проект. После некоторых доработок это получилось, более того, мне буквально на днях удалось выиграть грант Федерального агентства по делам молодежи на его реализацию», – рассказал Динар Габдрахманов.При этом он особо отметил, что его проект нацелен не только на молодежь: «Родителями надо становиться обдуманно – еще до наступления беременности. Семья к этому должна созреть. У некоторых людей осознанное отношение приходит уже во взрослом возрасте, поэтому наш проект рассчитан не только на молодежь».Проект «Школа осознанного родительства» Динара Габдрахманова получил поддержку экспертного совета по здравоохранению Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ. Интерес к нему также проявили некоторые другие регионы страны. «Наш проект может быть легко перенесен в каждый регион и масштабирован по всей стране, надеемся, в перспективе это и произойдет», – отметил он.Динар Габдрахманов 13 лет работает в области акушерства и гинекологии. По итогам 2021 года занимает первое место в рейтинге акушеров Башкортостана (по данным сайта «Продокторов»). Участвовал в создании первого в регионе отделения санитарной авиации при Республиканском клиническом перинатальном центре. Во время пандемии оказывал медицинскую помощь беременным и послеродовым пациенткам с выявленной короновирусной инфекцией, в том числе в условиях инфекционного роддома. «Акушерство – единственная область медицины, которая создавалась не для лечения болезни, а для помощи рождению новой жизни. В свою работу я влюблен», – отметил он.Динар Габдрахманов окончил четыре учебных заведения, включая Башкирский государственный медицинский университет и Башкирскую академию государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан. Является председателем молодежного совета регионального профсоюза работников здравоохранения и состоит в совете молодых врачей при министерстве здравоохранения Башкортостана. В 2021 году подал заявку на участие в четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России», стал победителем трека «Здравоохранение» и вышел в суперфинал конкурса. Самым главным стимулом для всех своих достижений Динар Габдрахманов считает семью: «Все успехи стали возможны только благодаря моей семье – супруге Ирине и сыну Амиру. Их поддержка для меня, на самом деле, очень важна».Всего в треке «Здравоохранение», который на протяжении двух сезонов проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», приняло участие свыше 15 тысяч человек: более 40 врачей объявлены победителями трека, семь стали победителями конкурса.
#ЛидерыРоссии
Лидеры России представили социальные проекты в Общественной палате РФ
В рамках клуба «Эльбрус», победители и финалисты конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – участвовали в акселераторе проектов, программе интенсивного развития социальных инициатив через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки. Финалисты акселератора провели презентацию проектов для потенциальных партнеров и инвесторов.В течение двух месяцев участники программы с помощью трекеров из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» будут работать над ускоренным развитием устойчивых бизнес-моделей социально-ориентированных проектов. Всего на участие в программе поступило 270 заявок от победителей и финалистов различных проектов и конкурсов президентской платформы. Из них 30 проектов попали в акселератор: 15 проектов - от участников конкурса «Лидеры России», 2 - от участниц программы «Женщина-лидер», 4 - от проекта «Мастера гостеприимства», 5 - от конкурса «Моя страна – моя Россия» и по одному проекту от конкурсов «ТопБлог», «Твой ход», «Флагманы образования» и движения #МыВместе. Большинство проектов специализируется на оказании социальной помощи населению в сферах образования, здравоохранения, культуры, развитии туризма. На крупнейшей диалоговой площадке Москвы, в Общественной палате РФ, победители и финалисты различных конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – впервые публично представили свои социальные инициативы.«В этом году акселератор клуба «Эльбрус» из пилотного проекта вырос в открытый, в нем могли принять участие финалисты и победители всех конкурсов президентской платформы. Отрадно, что уникальная механика менторства, применяемая в акселераторе клуба «Эльбрус», теперь приносит пользу не только проектам победителей конкурса «Лидеры России», но и участникам других конкурсов. Мы рассчитываем, что каждый участник, прошедший акселерацию, продолжит свое профессиональное развитие в этом направлении, применит полученные знания, умения и навыки у себя в регионе, – отметила председатель клуба «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – В клубе «Эльбрус» мы реализуем социальные проекты уже четвертый год, их более десяти, а за счёт акселератора мы можем увеличить количество этих проектов до 100 и более в год. Это значит, что количество людей, которые получат поддержку за счет участников конкурса платформы «Россия – страна возможностей», будет измеряться сотнями тысяч по всей стране».Демодень – завершающий этап акселерационной программы клуба Лидеров России «Эльбрус», выпускной день для участников, во время которого они презентовали свои проекты широкой публике, потенциальным партнерам и представителям корпораций, в формате питч-сессии.Член Общественной палаты РФ, основатель компании Impact Lab, победительница конкурса «Лидеры России» и автор проекта «Акселератор» Евгения Дмитриева подвела итоги второго сезона проекта. «Всего на участие в программе поступило 270 заявок от победителей и финалистов различных проектов и конкурсов президентской платформы, 81 проект прошел предакселерацию и только 30 проектов были отобраны в проект. За 2 месяца акселерации было проведено 132 образовательных мероприятия: встречи с трекерами проектов, форум-встречи, Q&A сессии. В этом году к нам пришли участники не только с готовыми идеями, уже функционирующими проектами, но и с инициативами на начальных этапах. Ещё одной важной особенностью стала преемственность: трекерами проектов этого года стали победители и финалисты конкурса Лидеры России, многие из которых были участниками акселератора в прошлом году. Социальная составляющая и готовность передавать знания всегда были в ДНК участников конкурсов платформы, и для меня особенно важно, что мы смогли реализовать передачу знаний во втором акселераторе. Самое главное, что без преувеличения каждый участник получил тот или иной прогресс за время акселерации, ведь наша задача – научить делать качественные социальные проекты с потенциалом масштабирования, которые смогут помочь десяткам тысяч людей», – рассказала Евгения Дмитриева. Представленные проекты направлены на решение социальных проблем с использованием бизнес-подхода и увеличение количества выгодополучателей от социальных проектов Лидеров России. Для презентации своих проектов у участников было всего три минуты – они рассказывали о преимуществах и перспективах своих инициатив. Инвесторы и партнеры в свою очередь смогли выбрать наиболее интересующую их инициативу и продолжили знакомство с проектами в рамках нетворкинга. Финалист конкурса «Лидеры России», старший трекер проекта «Акселератор» Андрей Батрименко рассказал о нововведениях второго сезона проекта, а также об их пользе.«В этом году в акселераторе произошло много обновлений. Во-первых, проект пригласил к участию победителей и финалистов других конкурсов платформы, за счет чего мы получили пеструю палитру инициатив, включенных в программу. Участники в рамках акселератора развивали непохожие друг на друга, необычные проекты, например, «Школа женского парламентаризма» и проект закаливания детей «Энергия холода». Во-вторых, в этом году трекерами программы являются участники конкурса «Лидеры России», прошедшие специальное обучение. Это еще один способ вовлечения Лидеров в культуру интеллектуального волонтерства, в рамках которого они делились опытом, контактами и знаниями. Что примечательно, часть Лидеров, которые выступают в этом году трекерами, являлись участниками акселератора в прошлом году. Так, Лидеры, получившие значительное развитие своего проекта в первом потоке, существенно помогают текущим проектам расти и развиваться», – рассказал Андрей Батрименко. По итогам демодня лучшие участники были награждены кубками в различных номинациях. Многие проекты привлекли или находятся на финальных стадиях привлечения инвестиций, кратно увеличили количество продаж и нашли ключевых партнеров.
#ЛидерыРоссии
#КлубЭльбрус
Участники проекта «Флагманы образования» повысят квалификацию на образовательном интенсиве в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде с 4 по 7 декабря для участников конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» и «Флагманы образования. Школа» в рамках постпроектного сопровождения проходит образовательный интенсив. Мероприятие организовано президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области при поддержке Академии Минпросвещения России.200 участников проекта «Флагманы образования» из 39 регионов России проведут четыре дня на образовательном интенсиве в Нижнем Новгороде. Среди них представители треков «Школа» и «Муниципалитет». По итогам интенсива участники получат сертификат повышения квалификации по программе «Системный анализ в управлении образованием».Руководитель отдела реализации проектов в сфере образования департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв отметил: «Уникальность проекта «Флагманы образования» в том, что после финала конкурса работа с участниками не заканчивается. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в партнерстве с ведущими федеральными и региональными образовательными организациями создает условия для профессионального развития наших участников. Образовательный интенсив – это один из инструментов для студентов, педагогов и управленцев в сфере образования, который позволяет им познакомиться с лучшими региональными педагогическими практиками и инструментами, образовательной инфраструктурой, а также с коллегами из других муниципалитетов сформировать сетевой образовательный проект. Программа образовательного интенсива содержит интерактивные форматы обучения и ориентирована на прокачку управленческих компетенций – принятие решений на основе данных, применение системного анализа в сфере образования и других. Уверен, что для участников интенсива она будет интересной и ценной».На открытии мероприятия выступила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. «Очень почетно, что Нижний Новгород выбран площадкой для проведения одного из итоговых мероприятий линейки «Флагманы образования». Мы гордимся, что первый полуфинал «Флагманы образования. Школа» был в январе в Нижнем Новгороде, и в декабре – мы тоже с Флагманами. Система образования очень ждала подобных инициатив, спасибо президентской платформе «Россия – страна возможностей» за возможности развития и роста, которые открыли сообществам данные конкурсы. В нашем регионе мы уже увидели эффект от проектов платформы, уверена, что это только начало. Дальше – больше», – рассказала Ольга Петрова.Участников интенсива ждет содержательная проектно-образовательная программа. Они посетят лекции по актуальным управленческим темам, на которых будут рассмотрены такие вопросы, как анализ в управлении системой образования, актуальные задачи государственной политики в сфере образования. В рамках экспертной сессии участники узнают, как избежать ошибок в управлении проектами. Состоится практический мастер-класс по системному анализу. О том, как понимать молодежные тренды, расскажут на интерактивной лекции.В деловой программе образовательного интенсива примут участие эксперты Академии Минпросвещения России. Они обсудят с участниками возможные методы управления образовательными системами на основе показателей мотивирующего мониторинга. Одной из задач образовательного интенсива является создание возможностей для участников обменяться профессиональным опытом и запустить межрегиональные проекты. Для этого создали проектные команды так, чтобы в каждой были представители разных регионов России. Далее группам было предложено на выбор одно из трех направлений (треков) для проработки: «сообщество флагманов», «межрегиональные проекты», «образ учителя и его адаптация в профессии». В течении трех дней команды будут проектировать свою идею по выбранному треку. Лучшие проекты пройдут защиту и будут оценены экспертами.Также запланированы аналитические игры. Например, в рамках деловой игры на знание нормативной правовой базы в сфере образования можно будет проверить имеющиеся компетенции. Развить аналитические способности поможет игра «Картирование». Коммуникативные навыки можно будет улучшить в рамках интерактивной игры «Аквариум».Кроме того, по предварительным заявкам участников будут представлены проекты команд, получившие жизнь в рамках нетворкинга «Флагманский старт».Прохождение образовательных программ развивает гибкость в управленческих решениях. Новые знания открывают новые возможности: делают доступнее ресурсы, позволяют быстрее реагировать на изменения и новые вызовы. Кроме того, проекты объединяют талантливых, активных людей, которые стремятся к развитию и самореализации. Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства образования Российской Федерации.
#ФлагманыОбразованияШкола
#ФлагманыОбразованияМуниципалитет
Меры поддержки отечественной науки обсудили на II Конгрессе молодых ученых
В рамках II Конгресса молодых ученых состоялась сессия «Новые возможности для нового поколения России». Ее модератором выступил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Алексей Комиссаров. Эксперты обсудили меры поддержки российских ученых, новые вызовы и возможности, открывающиеся перед отечественной наукой.Генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров начал дискуссию, отметив, что в научной сфере до сих пор остается много нерешенных проблем: «Молодежи интересна наука, и они действительно хотят ее развивать. Это подтверждают результаты опросов и исследований. Почти половина российских исследователей – это молодые ученые в возрасте до 39 лет, и с годами наука в России только «молодеет». Это не может не радовать. При этом почти половина россиян считают, что заниматься наукой в России сейчас престижно, а абсолютное большинство россиян, 86%, положительно отнеслись бы к решению своего ребенка или внука стать ученым и сделать научную карьеру. Сейчас общими усилиями государства и бизнеса ситуация с поддержкой молодых ученых улучшается, но в то же время постоянно множатся вызовы, которые провоцируют новые научно – технологические риски, которые сегодня я хочу с вами обсудить».Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дамир Фаттахов подчеркнул, что во многом от мер поддержки науки зависит национальный технологический суверенитет нашей страны. Он рассказал о деятельности Росмолодежи по привлечению молодежи в науку: «В этом году мы провели более 19 крупных федеральных форумных кампаний. Мы договорились, что нам важно более точно очертить темы каждого форума, чтобы каждое мероприятие обрело свое лицо, специфику, и молодые люди точно знали, зачем они едут на форум. Ярко и достойно прошел форум на Камчатке, посвященный экологии, это тема номер один среди молодежи. Там же были разработаны научно – экологические уроки для школьников, которые были сразу внедрены на территории. На форуме «Утро» был отдельный трек, посвященный молодым исследователям. На форуме «Бирюса» также был отдельный блок, посвященный ИТ и науке. Мы договорились, что в следующем году форумная кампания, тема поддержки молодых исследователей, ученых, будет приоритетной. Второй блок возможностей Росмолодежи – это грантовый конкурс. Более 2,5 млрд рублей выделено на грантовую поддержку молодежных инициатив. Сегодня я пометил себе идею о том, чтобы вернуться и постараться выделить во всем объеме грантового конкурса отдельный трек, связанный с поддержкой проектов, направленных на популяризацию науки, постараемся уделить этому особое внимание».О том, какие результаты показал трек «Наука» конкурса «Лидеры России» в решении задачи подготовки научного управленческого резерва, рассказал председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Никита Марченков: «Прошлый год был Годом науки и технологии, и действительно было много инициатив по привлечению молодых людей в научную сферу. Среди таких инициатив, за которые действительно не стыдно – трек «Наука» конкурса «Лидеры России» платформы «Россия – страна возможностей». Он проводился дважды, и мы получили почти 30 000 заявок за два сезона. Это для меня стало подтверждением того, что есть много людей, которые занимаются наукой, исследованиями, разработками, которые хотят что-то делать, которые неравнодушны и имеют активную жизненную позицию. По итогам двух сезонов мы выбрали 60 победителей, которые сейчас активно развиваются – проходят программу наставничества. Многие из них уже получили карьерные назначения, стали руководителями научных и образовательных организаций. Спасибо вам большое, что поддержали инициативу проведения такого специализированного трека. Я уже упоминал, что завершение программы наставничества ни в коем случае не завершает нашу совместную партнёрскую работу, и многие из победителей сегодня уже встроились в деятельность нашего совета. В этом году мы проводили открытые лекции для молодежи. Рассказывали простыми словами о том, почему стоит идти в науку и как она меняет окружающий мир».Заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Назаров рассказал о проведенном форуме «Ученый говорит», который собрал более 350 тысяч человек онлайн и около 150 лекторов очно, а также о работе детско-юношеских профильных объединений: «Детям, чтобы сориентироваться, нужен хороший пример перед глазами, живой человек, у которого в этом направлении все получается. Такие люди могут зажечь тебя больше, чем любые яркие презентации. Кроме того, совместно с Минпросвещения мы сделали детско-юношеские предметные объединения «Сила – в правде!», которые зародились в апреле этого года по инициативе самих ребят, в этом году создано 5 треков. У детей появилась возможность вместе заниматься тем, что им интересно. Мы поможем им сформировать индивидуальные треки развития в выбранных направлениях», – отметил заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Назаров.Директор по стратегическому развитию Кружкового движения Национальной технологической инициативы, член Общественной палаты Российской Федерации Наталья Кравченко рассказала об особенностях привлечения в науку детей и рассказала о том, какие научные направления испытывают особую потребность в кадрах:«Мы с вами стараемся вовлекать детей в науку и технологии, в проектную и исследовательскую деятельность. При этом основные показатели, которые используются в системе образования, оценивают преимущество предметные результаты. На достижение этих результатов работает вся система. Если Правительством наряду с ЕГЭ будут разработаны и приняты на вооружение инструменты оценки достижений научных талантов, то есть вероятность, что на инженерные и естественно-научные направления в ВУЗы придут именно те, кто хочет и способен двигать науку и технологии вперёд. Мы считаем, что Национальная технологическая олимпиада, которая проводится при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», – вполне подходящий для этого и подтвердивший свою надёжность инструмент. Второе, у нас сегодня есть перекос в возможностях для программистов и других специалистов IT-отрасли и для учёных, инженеров, конструкторов. С одной стороны, высокая зарплата даже для начинающих специалистов, возможность работать практически из любого места, компьютер как доступное средство для работы и реализации проектов, льготная ипотека. С другой стороны, большое количество барьеров в отсутствии массового платёжеспособного спроса на учёных и инженеров с другой. Это вопрос государственной политики. И он стоит максимально остро».О необходимости долгосрочного привлечения профессиональных кадров в регионы рассказала заместитель директора дивизиона «Городская экономика» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Ольга Вовк: «На последнем набсовете Агентства Президентом РФ было дано поручение о развитии городов с высоким научно-техническим потенциалом, о сервисах, инфраструктуре, привлечении молодых кадров. На сегодняшний день есть острая необходимость в поддержке развития городов с высоким научно-технологическим потенциалом для формирования альтернативных агломерациям точек роста. То, как сейчас распределяются те самые молодые ученые и ресурсы по стране, немного не коррелируется с тем, где у нас сконцентрированы научно-производственный потенциал, лаборатории, мегасайенс установки – это зачастую закрытые или малые города. Именно там испытывают колоссальную потребность в кадрах. Нужно дать этим городам возможность развиваться. Там есть научный потенциал, оборудование, возможность привлечь ученого, но сложнее удержать, так как уровень сервисов и состояние среды в таких городах не соответствует требованиям современных ученых».Отвечая на вопрос модератора о том, какие сложности и возможности кроются в современной науке, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства, старший преподаватель кафедры философии института социально – гуманитарных наук Тюменского государственного университета Валерия Путинцева – Арданская отметила важность кадрового подбора: «Сложности равно возможности. В этом отношении сложности связаны с техническими, с бюрократическими, документационными моментами, а возможности скрываются в тех людях, которые нас окружают».В беседе принял участие и победитель конкурса «Большая перемена», призер Международной технической конференции «Королевские чтения», призёр международной проектной школы, победитель конференции «Взлёт» Кирилл Черников: «Я занимаюсь исследовательской деятельностью, выделю несколько главных аспектов. В общем сознании наука – это сложно, это что – то большое, страшное. Приведу свой пример. Есть проблема: на Земле ограниченное количество ресурсов, рано или поздно все полезные ископаемые закончатся. Один из возможных путей решения – это добыча на астероидах. Я занимаюсь этим вопросом, высчитываю с помощью искусственного интеллекта. Казалось бы, что тема настолько огромная, что человеку, который еще учится в школе, будет сложно ей заниматься. Это действительно так. Но самый сложный шаг – это первый. На мой взгляд, важно продвигать мысль, что наука начинается с тебя, что именно ты способен изменить этот мир. Чувство вовлеченности, знание, что я имею вес в науке, я могу делать открытия, улучшать жизнь в своем городе, стране и мире, –  это приятно даже без вознаграждения». II Конгресс молодых ученых является ключевым событием 2022 года в рамках Десятилетия науки и технологий. В нем принимают участие более трех тысяч студентов и специалистов из 40 стран мира, в том числе Беларуси, Казахстана, Китая, Индии, Египта, Сирии, Мьянмы, Узбекистана.
#ЛидерыРоссии
#НТО
#БольшаяПеремена
Ученые из числа «Лидеров России» поблагодарили своих наставников за результативное сотрудничество и помощь в профессиональном развитии
Наставники победителей трека «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – уверены, что их подопечные способны обеспечить прорывное научно-технологическое развитие страны. Об этом было заявлено на II Конгрессе молодых ученых, который проходит в Сириусе с 1 по 3 декабря 2022 года.2 декабря на II Конгрессе молодых ученых состоялась встреча победителей трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» со своими наставниками. Всего в программе наставничества этого направления приняли участие 19 ведущих управленцев, готовых делиться своими знаниями и опытом с молодыми коллегами. Многие из них в эти дни работают в Сириусе. «Хочу поблагодарить всех, кто задумал и запустил этот трек. Это очень хорошая идея, которая начала динамично развиваться и выявлять перспективных управленцев в сфере науки и образования. Уверен, что щмногим участие в треке пошло на пользу – как самим конкурсантам, так и их наставникам, которые получают не меньше позитива от такого сотрудничества и общения с молодыми коллегами. Трек «Наука» действительно работает», – отметил куратор трека «Наука» конкурса «Лидеры России», помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.«В конкурсе «Лидеры России» успех реализации треков зависит от целого ряда факторов, одни из самых главных – это наличие заинтересованного куратора и заказчика трека, наличие команды, которая нацелена на то, чтобы все получилось, наличие серьезных, именитых наставников и, конечно, ярких участников, которые поверили в тот или иной трек и пришли на конкурс. С треком «Наука» у нас все получилось. Я хочу сказать огромное спасибо Андрею Александровичу Фурсенко и его команде за инициативу появления такого трека, за неравнодушный подход. Спасибо Денису Сергеевичу Секиринскому, Елене Михайловне Иванниковой, Никите Марченкову и всем нашим наставникам за то, что вы нашли время, возможность принять участие в этом проекте. Думаю, сейчас уже никто не сомневается в его важности, потому что мы с вами находимся в то время, когда без развития отечественной науки не добиться развития страны. Если не бросить все силы на то, чтобы молодые люди шли в науку, чтобы она развивалась, то мы вряд ли сможем достигнуть светлого будущего, о котором мечтаем», – уверен генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Знаете, почему мне нравится вся эта история? Не так давно было ощущение, что в стране полностью потеряна система подготовки и воспитания кадров. Так вот именно «Лидеры России» стали решать этот вопрос, это то самое движение, которого нам не хватало. Мои ощущения от наставничества самые позитивные. Единственное, хотелось бы включить в программу трека еще больше практического взаимодействия участников и наставников: для того чтобы научиться плавать, нужна вода», – считает ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов.«Мое сотрудничество с «Лидерами России» произошло очень своевременно. Когда стартовал трек «Наука», у нас набирала обороты история, связанная с решением новых масштабных задач в сфере биологических коллекций. В решении нетривиальных задач по созданию нестандартной научно-исследовательской инфраструктуры, развитию междисциплинарных исследований и разработке управленческих подходов в этой сфере нам в течение года помогали 6 участников трека «наука» конкурса «Лидеры России». Они подключились к мозговому штурму в качестве экспертов в рабочих группах при Межведомственной комиссии, созданной Указом Президента Российской Федерации № 45 от 8 февраля 2022 года. Взаимодействие стало не только колоссальным опытом взаимообогащения, но и выросло в партнерскую работу, которая, надеюсь, перерастет в сотрудничество на долгосрочной основе», – подчеркнула директор Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова Елена Хлесткина.«В процессе нашего общения с подопечными регулярно возникали простые человеческие вопросы об осознании себя как ученого, роли науки в жизни… И правильные ответы на них стали приходить во время совместной практической работы. Это очень интересный опыт и большое взаимное обогащение. Удивительно, но в какой-то момент траектории развития наставника и подопечных пошли параллельно. Мы до сих пор продолжаем наше сотрудничество и ведем совместные программы. Этот трек обязательно нужно продолжать», – уверен заведующий лабораторией инженерного материаловедения МГУ им. М.В. Ломоносова Дмитрий Иванов.Своим мнением о треке «Наука» конкурса «Лидеры России» поделился профессор Российской академии наук Артем Оганов: «Мне довелось быть наставником в двух сезонах трека «Наука». Результаты очень интересные. Для первого наставляемого Дмитрия Штарева я стал оппонентом в его докторской защите, мы вместе опубликовали целый цикл заметок о состоянии российской науки, и этот цикл получил хороший резонанс. Второй наставляемый Илья Меньщиков заразил мою лабораторию новой темой – координационные полимеры. Мы также обсуждали идеи об усилении российских журналов. Сейчас в условиях санкций нам нужно развивать отечественную науку во всех направлениях, как никогда, нам нужны собственные научные журналы, собственные научные конференции. Хорошо, что есть такой конкурс «Лидеры России», что в нем побеждают умные, энергичные молодые люди, которые готовы свою энергию направлять на развитие отечественной науки, чтобы она никогда не ослабевала».«Для меня большая честь принимать участие в треке «Наука» «Лидеры России» в качестве наставника, где я познакомилась с талантливыми молодыми учеными. У них были совершенно разные запросы. В настоящее время мы продолжаем общаться. Это диалог на равных. Порой они задают настолько непростые вопросы, что приходится тщательно готовиться, чтобы найти правильное решение. Например, с Алексеем Орловым мы ищем пути создания кадрового резерва управленческого состава для молодых исследователей», – рассказала ректор Университета науки и технологий МИСИС Алевтина Черникова.«Программа наставничества позволяет делиться опытом с самыми талантливыми и амбициозными молодыми учеными России, которые в свою очередь обладают глубокими знаниями, чтобы предлагать прорывные идеи и развивать экономику нашей страны. В этом году благодаря этой программе к команде Центра по внедрению принципов устойчивого развития Газпромбанка присоединился один из «Лидеров России», мой подопечный Максим Бортников. Обладая компетенциями в области технологического консалтинга, он сейчас работает над двумя амбициозными проектами для клиентов банка. Советую молодым профессионалам подавать заявки и участвовать в этом масштабном проекте, потому что он действительно открывает новые возможности», – считает первый вице-президент АО «Газпромбанк» Наталья Третьяк.Еще один ее подопечный Антон Ефимов недавно назначен генеральным директором АО «ОЭЗ ППТ Оренбуржье». Победитель трека «Наука» считает сотрудничество со своей наставницей главной наградой конкурса «Лидеры России». Наталья Третьяк мотивировала Антона Ефимова закончить научную диссертацию и сейчас помогает в решении вопросов устойчивого развития Оренбургской области.Десятки других участников трека «Наука» также сделали серьезный рывок в профессии и заняли высокие должности в сфере науки, образования и государственного управления. Например, два победителя четвертого сезона поехали работать на Донбасс: Иван Кусов стал министром образования Луганской народной республики, а Олег Трофимов занял должность заместителя министра образования ДНР. А многие ученые из числа «Лидеров России» совершили удивительные открытия. Например, Максим Щербина разработал биоразлагаемый сетчатый протез для профилактики грыж при операциях на животе, который пригоден также для детской хирургии. Сегодня на конгрессе он рассказал о том, как решает вопросы взаимодействия науки и бизнеса, что крайне необходимо для эффективного внедрения в повседневную жизнь результатов труда ученых. Илья Меньщиков вместе с командой инженеров создал генератор, который позволяет получать чистейшую питьевую воду из атмосферного воздуха. Ирина Алексеенко работает над первой универсальной вакциной для борьбы с вирусными инфекциями и невирусным противоопухолевым препаратом для лечения распространенных видов рака. Роман Веснин изобрел уникальную технологию переработки ПЭТ-отходов в качественные тепло- и звукоизоляционные материалы. Трек «Наука» включен в программу конкурса управленцев «Лидеры России» уже на протяжении двух сезонов. За это время в нем приняло участие более 28 тысяч россиян: 63 человека объявлены победителями трека, 26 стали победителями конкурса.II Конгресс молодых ученых является ключевым событием 2022 года в рамках Десятилетия науки и технологий. В нем принимают участие более трех тысяч студентов и специалистов из 40 стран мира, в том числе Беларуси, Казахстана, Китая, Индии, Египта, Сирии, Мьянмы, Узбекистана.
#ЛидерыРоссии
Еще новости