Новости

8160
Новостей
Стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Филология»
3 марта в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стартовал заключительный этап состязания для участников, выбравших направление «Филология». В этот день в очном формате финал пройдет на площадках в Томске, Ростове-на-Дону и Владикавказе. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Отборочный онлайн-этап олимпиады «Я – профессионал» завершился в декабре прошлого года, и студенты, которые успешно справились с заданиями, были приглашены на заключительный этап. В феврале по нескольким направлениям олимпиады уже состоялись заключительные этапы состязаний – полуфиналы и финалы. Итоги шестого сезона олимпиады будут подведены в мае 2023 года. Призеры, победители и медалисты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов. В шестом сезоне олимпиады «Я – профессионал» Санкт-Петербургский государственный университет выступает организатором четырех направлений – «География», «Лингвистика», «Юриспруденция» и «Филология». Заключительный этап олимпиады по последнему проводится в один тур – финал. Полуфинал по данному направлению не проводится. 3 марта финал проходит в Томске, Ростове-на-Дону и Владикавказе, 10 марта состоится в Тюмени, 17 марта – в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а 24 марта во Владивостоке. По итогам отборочного этапа в финал по направлению «Филология» прошли 762 студента, набрав свыше 50 или 60 баллов (для Москвы и Санкт-Петербурга). Для них было проведено два вебинара: о философии перевода и о разборе демоверсий заключительного этапа направления: представители методических комиссий рассказали, с какими заданиями предстоит столкнуться участникам и как подготовиться. Филолог – это сосредоточие навыков и компетенций из разных областей. Это специалист, который не только разбирается в языке и может проследить его влияние на культуру народа, но и способен проявить себя в области филологического консультирования: врачей, политологов, IT-специалистов. Также филологи могут вести преподавательскую работу, как в школах, так и в университетах – что сейчас, в объявленный президентом России Год педагога и наставника, как никогда актуально. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и ее проекты поддерживают участников в профессиональной самореализации и позволяют им шире взглянуть на собственные цели, развить потенциал. «В финале нужно будет продемонстрировать прикладные навыки и более глубокие знания предмета. В области литературы – это начитанность, а также умение ею распоряжаться. Задания по русскому языку касаются разных его уровней, истории, новейших явлений и их осмысления в обществе. Задания по иностранным языкам оформлены в виде двух разветвленных многобалльных казусов: редактирование текста и его составление по определенным правилам. Пожалуй, в финале сильнее подчеркнута именно профессиональная сторона дела: участникам предлагается через кейсы примерить на себя роль школьного учителя, университетского преподавателя, переводчика, редактора, сотрудника СМИ или издательства, консультанта кинопроекта, игрового или просветительского ресурса», – прокомментировал старт заключительного этапа к.ф.н., доцент кафедры русского языка СПбГУ, председатель методической комиссии по направлению «Филология» Федор Двинятин.
#филология
#студенты
#олимпиада
Проект «Твой Ход» узнал, как студенты относятся к своим традициям
В рамках трека «Определяю» Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей» узнаёт мнение студентов, позволяет высказаться по волнующим вопросам и повлиять на принятие решений в масштабе страны. Опросив более тысячи студентов, проект узнал, зачем нужно чесать голову зачёткой, чем примечателен билет №13, вытянутый на экзамене, и приносит ли удачу смена аватарки в социальных сетях. По итогам опроса «Студенческие традиции и приметы» удалось узнать, что 52% опрошенных студентов ощущают праздничное настроение в День студента. 77% рассказали, что в их образовательных учреждениях проводятся праздничные мероприятия. Самыми желанными мероприятиями оказались: студенческие вечеринки (63% опрошенных), конкурсы с призами (61% опрошенных), специальные скидочные программы (59% опрошенных). Более половины опрошенных заметили, что в День российского студенчества преподаватели становятся ближе к молодёжи и пребывают в хорошем настроении. Кроме того, проект узнал самые необычные приметы, связанные с преподавателями вузов. Так, например, чтобы сдать экзамен у строгого преподавателя, нужно почесать голову зачёткой человека, который уже сдал экзамен на «отлично». Некоторые преподаватели ставят автомат, если на экзамене студент вытянет билет №13. А самые находчивые студенты ставят на аватарку в социальны сетях фотографии заведующих кафедр перед будущим экзаменом по соответствующим дисциплинам. Также проект узнал, что половина опрошенных студентов верят в студенческие приметы. Наиболее распространёнными приметами назвали: кричать «Халява приди», перед сессией не стричь волосы и не бриться, класть пятак в обувь. В рамках проекта «Твой Ход» студент может получить настоящий «счастливый пятак», заряженный на удачу победителями прошлых сезонов, если станет активным участником Всероссийского студенческого сообщества и мероприятий проекта. «Мы много работали над тем, чтобы проект стал ещё интереснее и доступнее. Чтобы студенты могли давать больше обратной связи и участвовать в выборе будущего своего вуза, региона и даже страны. Благодаря опросам мы глубже узнаём российское студенчество, участники рассказывают о своих желаниях и высказывают мнения. А вузы могут принять к сведению пожелания студентов и сделать их учебную и внеучебную жизнь насыщеннее и интереснее», — поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк. Трек «Определяю» — это маленькие шаги к большим делам. В рамках трека студент может повлиять на изменения внутри среды вуза, региона или страны. Для этого нужно стать участником проекта и регулярно участвовать в опросах на платформе «Твой Ход». В рамках опроса студент сможет высказаться по волнующим его вопросам, а также повлиять на принятие решения в масштабе страны. Новые опросы появляются на сайте два раза в неделю. Каждые два месяца проект будет отбирать Топ-30 ответивших на максимальное количество вопросов быстрее других. Эти 30 участников получат призы от проекта и партнёров. В конце будет сформирован Топ-200 победителей трека, которые получат сертификат на поездку по стране в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
#опрос
#студенты
#молодежь
Суперфиналист «Лидеров России» запускает новую социальную сеть для любителей и владельцев собак
Суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Владимир Фролов из Санкт-Петербурга запускает новую социальную сеть для любителей и владельцев собак «Айда гулять». Проект поможет хозяевам домашних питомцев находить друзей и единомышленников, правильно заботиться о своих любимцах, а также поспособствует формированию ответственного отношения к животным. В России появится новая социальная сеть «Айда гулять», предназначенная для любителей и владельцев собак. Старт проекта намечен на апрель 2023 года. Соцсеть будет доступна по всей стране. Ее активное продвижение начнется в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, затем поэтапно в остальных регионах России. Об этом сообщил основатель проекта «Айда гулять» – победитель трека «Бизнес и промышленность» и суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Владимир Фролов (Санкт-Петербург). «Мне неизвестны работающие аналоги нашей социальной сети ни в стране, ни за рубежом. Разработкой инновационного цифрового продукта, который мы вскоре представим на рынке, занималась российская команда – это мои друзья, большие энтузиасты и профессионалы своего дела. Рассчитываем, что со временем наша социальная сеть будет закрывать 99,9% всех информационных потребностей владельцев собак, поможет спасти миллионы жизней четвероногих и сделает множество людей счастливее от общения с животными», – считает он. Социальная сеть «Айда гулять» будет функционировать посредством мобильного приложения на платформах iOS и Android. Общая информация о проекте содержится на сайте АйдаГулять.рф, который сейчас наполняется материалами. До запуска приложения взаимодействие будущих пользователей происходит в группе проекта в «Телеграм». «”Айда гулять” – это социальная сеть с геолокацией. Пользователь создает профиль для себя и своей собаки или нескольких питомцев, при включении режима прогулки его местоположение отображается на карте и становится видимым для других пользователей», – уточнил Владимир Фролов. Создатель ресурса пояснил, как пользователи смогут взаимодействовать друг с другом.  У владельцев собак будет возможность добавляться в друзья, писать друг другу сообщения, оставлять объявления о потерянных и найденных собаках, указывать территории, где есть опасности для животных, например, разбросанная отрава, битое стекло, змеи, отмечать статус отношений с другими питомцами в формате «дружим / конфликтуем». Также у людей будет доступ к проверенной базе знаний о воспитании, уходе за собаками и оказании медицинской помощи в экстренных ситуациях, в частности, при травмах или отравлении. Для пользователей приложение будет бесплатным. В перспективе создатели расширят функционал соцсети возможностями взаимодействия с ветеринарными клиниками и приютами. Так, например, пользователи смогут просмотреть странички подопечных животных, взять нового друга или договориться о выгуле. Потребность в создании такого ресурса возникла у Владимира Фролова из жизненного опыта – после того, как он стал хозяином собаки Лаки, найденной на своей родине в Сургуте. Уже работая в Санкт-Петербурге, Владимир находил на улицах потерявшихся животных и возвращал их домой. Прообраз соцсети «Айда гулять» начал формироваться с 2017 года. В феврале 2023 года идея проекта получила много положительных отзывов от участников Национальной выставки «Город собак» в Санкт-Петербурге.
#соцсети
#животные
#инициатива
Желаемое экологичное будущее Земли обсудили участники «Дня Экософии» на Международном форуме-выставке «Чистая страна»
В Технопарке «Сколково» в течение трех дней проходил Международный форум-выставка «Чистая страна» – важнейшее событие в поддержку национального проекта «Экология». Проект «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» представил на форуме ряд мероприятий, объединенных общей целью – сформировать образ будущего Земли и ответить на главный вопрос: каким станет мир будущего, если люди изменят образ мышления на экологичный? Дискуссионный клуб «Земля 2100: каким будет мир будущего» собрал более 60 гостей: студентов различных профильных факультетов вузов страны, экоэкспертов из Челябинска и Казахстана. Строители будущего разделились на 6 команд по темам: «Здоровье и благополучие», «Продовольственная безопасность», «Сохранение биоразнообразия», «Адаптация к изменениям климата», «Социально-экономическое благополучие. Экономика», «Медиа и экопросвещение». По каждой из этих тем команды предложили по 5 приоритетных задач, реализация которых позволит людям Земли за 77 лет сохранить природу, здоровье и высокое качество жизни. «Решения участники клуба искали на изломе будущего, которое наступит, если мы ничего не предпримем, и желаемого будущего, которое мы хотим видеть. Каждая команда детально изучила свою сферу и определила главные задачи в этом направлении. При формировании образа города будущего, например, команда из города Смоленска пришла к выводу, что необходимо создавать в них пространства не только для людей, но и для дикой природы. Все оказались едины во мнении о необходимости дальнейшего развития экономики замкнутого цикла. Хочу отметить, что первые шаги во многих из тех направлений, которые сегодня участники дискуссионного клуба назвали приоритетными, уже сделаны. Реализация национальных проектов закладывает прочный фундамент для устойчивого благополучного будущего. Я рад, что молодое поколение подчеркивает необходимость последовательной совместной работы государства, бизнеса и общественности для обеспечения сохранения природы и здоровья людей», – рассказал Лев Шагаров, модератор встречи, директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта Красная Поляна, член экспертного совета проекта «Экософия». «2100 год – звучит так, как будто это так далеко, но на самом деле это совсем не так, именно мы закладываем фундамент для его строительства уже сейчас. Отрадно, что на клубе было много студентов, которым дальше предстоит строить этот мир. Вместе мы сошлись на идее, что «экологично» равно «патриотично». Когда развиваешь экологичный подход во всем, это сказывается и на экономике, и на здоровье, и на животном мире, и на всей стране в целом», – прокомментировала Вита Саар, руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На главной сцене проходил открытый лекторий от финалистов проекта «Экософия». Ирина Тарабрина выступила с необычной темой «Экологическая токсикология», где разобрала вопросы и её собственные лайфхаки по защите здоровья людей от поражения находящимися в окружающей среде вредными веществами. «Напомню, что экология – это наука о доме, а дом – это всё что нас окружает, значит экология – это наука обо всём. То есть экология – это не только про мусор, это про наши отношения, про наши привычки, даже про наш отпуск на море. Например, одна из важных экологичных привычек для укрепления здоровья и экологичного отношения с собой – раз в квартал уезжать в обязательный отдых из своего региона для встряски организма и как минимум раз в течение рабочего дня открывать форточки и выходить на улицу минут на 15», – посоветовала Ирина Тарабрина, финалистка проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Анна Крылатая в своём выступлении поделилась инструментами, как бороться с токсичностью с помощью юмора, как развивать чувство юмора и с его помощью привлекать людей в свой проект, как использовать самоиронию в жизни и генерировать новые слова и названия. Анна Шопен рассказала о достаточно новом явлении в России – о корпоративном волонтёрстве – добровольной деятельности, реализуемой силами бизнес-структур на благо общества. В любом проекте важно уметь давать и получать обратную экологичную связь, об этом здоровом элементе атмосферы любых экологичных отношений с участниками форума поделилась Анастасия Абрамова. Завершающим дискуссионным мероприятием «Дня Экософии» на форуме стала стратегическая сессия «Как вовлекать население России в экологичный образ жизни?» с участием руководителя проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Виты Саар, заместителя председателя ВОД «Волонтеры Леса» Никиты Суворова, главного редактора журнала Fashion Collection, куратора номинации «Экомода» проекта «Экософия» Марины Демченко, руководителя компании «Laut Recycling» Евгения Садовского и финалистов проекта «Экософия». Участники встречи сошлись во мнении, что самое важное сейчас – выстроить коммуникацию с людьми, рассказывая им и показывая на своём примере, что жить экологично – это жить просто, экономично, выгодно, интересно и модно. Параллельно в открытом пространстве технопарка «Сколково» проходили две выставки финалистов проекта «Экософия»: Сергея Кожуковского «Осознанность» и «Мусореализм» Ульяны Беловой. Более 20 экспонатов привлекали внимание участников форума и призывали сократить «мусорный след», сделав свою жизнь более экологичной. Что необходимо делать каждому человеку уже сегодня, чтобы в будущем землянам не пришлось покупать воздух в стаканчиках? Ответ на этот вопрос и другие экологические советы дают юные актеры из творческого сообщества «ЛИТteen» в своем интерактивном кукольном спектакле по пьесе финалиста проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Глеба Моисеева «Изменить будущее, или воздух в стаканчиках». Куклы и реквизит спектакля выполнены из вторсырья. Спектакль сопровождался экологической викториной для зрителей.
#экология
#форум
Сергей Кравцов: победители и участники конкурса «Флагманы образования» будут в приоритетном порядке назначаться на руководящие должности школ
2 марта состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина. В церемонии открытия приняли участие победители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо! Уверен, всех нас объединяют самые искренние чувства благодарности и признательности к своим учителям, которые помогали нам в начале жизненного и профессионального пути, делились не только знаниями, но и душевной теплотой, гордились нашими победами, из которых, как говорил поэт Андрей Дементьев, слагается счастье учителя», – сказал Владимир Путин. Центральными площадками мероприятия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты, студии Российского общества «Знание» в 10 регионах, Арт-кластер «Таврида» и Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Директор года 2022», директор ГБОУ Школа «Покровский квартал» Павел Терехов предложил создать кадровый резерв для управленцев в сфере образования.  «Существующие конкурсы профессиональные, такие как «Флагманы Образования», семья конкурсов «Учитель года» должны служить не только и даже не столько для определения победителей, сколь для формирования качественного широкого кадрового резерва для регионов и муниципалитетов. И тогда мы решим гораздо более широкую задачу. Если еще вспомним про участников конкурсов предыдущих лет, то это будет совсем замечательно. И этот кадровый резерв поможет решить, в том числе, такую важную задачу, как сопровождение федеральных образовательных программ, о которых говорил Президент, которые уже утверждены и начнут действовать уже в этом году. Ну, а Ассоциация директоров школ разумеется готова стать и партнером, и экспертным сообществом для этого проекта», – предложил Павел Терехов. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что благодаря инициативам Президента очень многое сделано для учителей. «Сегодня мы работаем над законом об особом статусе педагога, особом статусе учителя. Конечно, очень важна кадровая политика и, действительно, чтобы на руководящие должности директора школы, руководителя муниципальных органов управления образованием, в региональные команды приходили профессионалы. Очень долгая дискуссия в свое время шла: директор – это учитель или это менеджер. На мой взгляд, это прежде всего учитель, прежде всего педагог, человек, который понимает, любит и знает детей. Конечно, за счет конкурса «Флагманы образования», и мы договорились с Алексеем Комиссаровым, что этот конкурс мы сделаем именно как формирование кадрового резерва. Победители и участники «Флагманов образования» будут в приоритетном порядке назначены на должности завуча и директора школы и муниципального и регионального органа управления образованием. Поэтому, Павел Станиславович, это абсолютно правильное предложение, мы его поддерживаем, и я вас приглашаю в организационный комитет «Флагманы образования», чтобы вы также могли участвовать в этой работе и были нам здесь помощником», – отметил Сергей Кравцов. В этот же день в одной из студий Российского общества «Знание» состоялся Всероссийский просветительский «Марафон наставников», в котором принял участие победитель проекта «Флагманы образования» из города Брянска Кирилл Минкин. Он рассказал о функциях учителя и наставника и о их роле в жизни человека. Онлайн-трансляция официального открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне: https://znanierussia.ru/news/rossijskoe-obshestvo-znanie-provedet-prosvetitelskie-meropriyatiya-posvyashennye-godu-pedagoga-i-nastavnika. 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты. Конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ.
Владимир Путин: «Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей»
В четверг, 2 марта во время торжественного открытия Года педагога и наставника Президент России Владимир Путин по видео-конференц-связи пообщался с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» Центра знаний «Машук»: преподавателями, учителями и наставниками Героев России. В приветственном слове он отметил, что линейка конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей» обязательно будет расширена. «Хочу подчеркнуть: свои успехи, свои предметы для гордости сегодня есть во всех регионах страны, во всех отраслях экономики – и у крупных госкорпораций, флагманов частного бизнеса, и у средних и малых инновационных компаний, у наших университетов и исследовательских комплексов. За ними – труд миллионов людей. И важно, чтобы об этих достижениях, конечно, больше знали у нас, да и в мире: что Россия – это страна возможностей и громадного, огромного, истинного таланта, созидательного потенциала нашего народа – неисчерпаемого потенциала», – подчеркнул глава государства и председатель Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Путин. Президент отметил, что для самореализации молодежи будет создано еще больше путей, в частности расширена линейка конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей». «Следуя лучшим традициям отечественной педагогики, мы стремимся открыть больше путей для самореализации подрастающего поколения, чтобы молодые люди брали на себя ответственность, участвовали в развитии своих регионов, городов, посёлков, деревень. Тем более что свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьёзных задач наши школьники, студенты уже доказали волонтёрскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках Российского движения детей и молодёжи. Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей» и по другим направлениям будем работать таким же образом», – рассказал Владимир Путин. Платформа «Россия – страна возможностей» включает в себя 26 проектов, конкурсов и олимпиад, образовательный центр Мастерскую управления «Сенеж» с широким набором образовательных программ, сообщество выпускников проектов, в том числе клуб Лидеров России «Эльбрус», Центры компетенций для масштабной оценки и развития надпрофессиональных навыков и Кадровое агентство для трудоустройства выпускников на системном уровне. За 4,5 года работы в проектах уже поучаствовало 18 миллионов человек из 89 регионов России и 150 стран мира, которые получили десятки самых разных возможностей для развития: смогли поступить в престижный вуз, попали на стажировку и устроились на работу в ведущие компании России и на государственную службу. Президентская многоступенчатая система социальных лифтов выстроена таким образом, что она предлагает возможности для развития человека на каждом этапе его жизни: в период обучения в школе или вузе, в момент начала профессиональной карьеры или уже на управленческой позиции. У каждого – есть возможность выбрать для себя подходящий конкурс или получить поддержку для реализации своего проекта. Для этого достаточно пройти регистрацию на сайте rsv.ru. Трансляция открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне: https://znanierussia.ru/news/rossijskoe-obshestvo-znanie-provedet-prosvetitelskie-meropriyatiya-posvyashennye-godu-pedagoga-i-nastavnika 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.
Еще новости