Новости

7915
Новостей
Суперфиналист «Лидеров России» разрабатывает новую систему контроля буровзрывных работ на угольных разрезах Кузбасса
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Виктор Федотенко приступил к разработке удаленной системы мониторинга за процессами буровзрывного разрушения пород на угольных разрезах Кузбасса. Это первый проект новой комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зеленый Кузбасс», утвержденной в 2022 году Правительством РФ. Российские ученые приступили к разработке современной цифровой системы удаленного мониторинга, позволяющей контролировать процесс буровзрывного разрушения пород на угольных разрезах Кузбасса. Это позволит создать условия для снижения негативного воздействия на окружающую среду и повысить экономическую эффективность компаний, ведущих добычу угля открытым способом. Создание аппаратно-программного комплекса завершится к 2024 году, в течение двух последующих лет он будет внедрен на предприятиях Кемеровской области и других регионов России. Об этом сообщил победитель трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – доктор технических наук, заслуженный изобретатель Российской Федерации, ведущий научный сотрудник Института проблем комплексного освоения недр им. академика Н. В. Мельникова РАН Виктор Федотенко (Москва).«Современная технология открытой угледобычи предусматривает подготовку горной массы к выемке именно буровзрывным способом, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и населенные пункты, расположенные вблизи разрезов. Наш проект нацелен на то, как замерить это негативное воздействие и, опираясь на полученные данные, его минимизировать. А чтобы это сделать, необходимо научиться оперативно фиксировать ситуацию: что реально происходит. Иными словами, этот проект об оперативном контроле и корректировке состояния горнотехнической системы», – отметил он.Проект по созданию системы удаленного мониторинга предусмотрен первой комплексной научно-технической программой (КНТП) «Чистый уголь – зеленый Кузбасс», которую в 2022 году утвердило Правительство России. Она направлена на создание комплекса технологий, способствующих последовательному снижению нагрузки на окружающую среду с одновременным повышением эффективности угледобычи и переработки. Общий объем финансирование программы составляет свыше 1,5 млрд рублей. А ее оператором выступает научно-образовательный центр «Кузбасс».«Это первый научно-образовательный центр мирового уровня в стране, который смог защитить КНТП и получить от государства конкретные деньги, что стало мощным стимулом для научных организаций и промышленных предприятий Кузбасса, – считает Виктор Федотенко. – Очень важно, что к каждому из 15 проектов программы прикреплен индустриальный партнер, который заинтересован во внедрении и тиражировании той или иной разработки».Исполнителем проекта № 1, направленного на создание системы удаленного мониторинга за ведением буровзрывных работ, выступает Институт проблем комплексного освоения недр им. академика Н. В. Мельникова РАН совместно с Научным центром ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли. Индустриальный партнёр – угольная компания «Кузбассразрезуголь». Объем финансирования проекта составляет 103 млн рублей.Виктор Федотенко пояснил, какие негативные последствия могут возникать при ведении буровзрывных работ: «Ключевые негативы, с которыми мы боремся, это выбросы пылегазового облака, сейсмическое, ударно-волновое и акустическое воздействие на расположенные рядом жилые и промышленные объекты. Массовый взрыв – очень сложный и опасный технологический процесс. Он не происходит одномоментно, скважины определенным образом монтируются в сеть, и поочередно происходит серия взрывов. Все это необходимо тщательно контролировать: правильно рассчитывать безопасные зоны, подбирать составы взрывчатых веществ, способы инициирования и конструкции заряда». Проведение буровзрывных работ четко регламентировано, но нормативно-правовая база не учитывает современные достижения в области науки и техники, что, в конечном счете, ограничивает производительность современного экскавационного оборудования. «За последние десять лет на предприятиях открытой угледобычи произошло колоссальное техническое перевооружение. Мы абсолютно уверены, что сегодня с учетом современных достижений и разработок можно взрывать горные породы в гораздо большем объеме и при этом не выходить за допустимые рамки негативного воздействия. Иначе в результате простаивают новейшие экскаваторы огромной мощности. А техника не должна стоять и ждать, когда для нее будет подготовлен фронт работы. Это машины для того, чтобы монотонно выполнять работу по выемке и погрузке горной массы, – подчеркнул Виктор Федотенко. – Вот здесь ученые и нашли общий интерес с угольными компаниями. Мы можем предложить и то, как именно взрывать больший объем породы, и то, как этот процесс контролировать, чтобы в любой момент предприятие понимало, что происходит и укладывается ли это в допустимые границы».Он особо отметил, что цифровая трансформация на предприятиях открытой угледобычи необходима, чтобы сделать шаг вперед в технологическом развитии всей отрасли. «Масса организационно-технических решений, которые сегодня известны, просто не прописаны в нормативной документации. Чтобы устранить этот пробел, было принято решение идти по следующему плану. На начальном этапе исследуем, какие существуют решения и как они влияют на результат взрыва горной породы. Параллельно разрабатываем и внедряем систему мониторинга на современной цифровой основе. И в перспективе выходим на совершенствование нормативно-правовой базы», – уточнил Виктор Федотенко.В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» (2021-2022 годы) на участие в треке «Наука» было подано более шести тысяч заявок со всей страны: 33 человека стали победителями трека, 18 вышли в суперфинал, девять из них вошли в число победителей конкурса.
#ЛидерыРоссии
История в лицах – тематическая линия стартовавшей онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия»
В пресс-центре «Россия сегодня» дали старт III сезону Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Проект инициирован Ассоциацией выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Экспедиция реализуется при поддержке Федерального агентства по делам национальностей.В 2020 году Ассоциацией выпускников Конкурса было инициировано проведение Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», проходящей при поддержке Федерального агентства по делам национальностей. Экспедиция была реализована в формате серии лекций об истории, национальных особенностях и культуре всех регионов страны, проводимых специалистами из сферы образования и культуры. Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал: «В первый же год экспедиция охватила всю страну – онлайн-занятия о культурных, исторических и национальных особенностях регионов России провели лекторы из 85 регионов. В 2020 году более 200 тысяч участников экспедиции смогли совершить онлайн-путешествие по всей стране, в то время, когда многие из нас не могли выходить из дома. Во втором сезоне проект значительно расширил охват – участниками стали более миллиона человек. Уверен, что новый сезон проекта пройдет не менее масштабно. Хочется отдельно отметить, что зрители III сезона онлайн-экспедиции смогут познакомиться с героями новых российских регионов. Так, например, преподаватель Донецкого национального медицинского университета им. И. Горького, дважды победительница Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Анна Жижко расскажет сразу о ряде героев и известных уроженцев Донецкой Народной Республики».Тематической линией Экспедиции в 2022 году стали исторические личности различных регионов Российской Федерации. Лекторами проекта стали историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, а также представители некоммерческого сектора, отобранные на основе конкурса-смотра материалов лекций. Именно они расскажут зрителям о героях, прославивших родной регион.Лекции III сезона Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» пройдут в открытом доступе в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.Партнерами нового сезона Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» (История в лицах моей страны) стали Российское историческое общество и фонд «История Отечества». Пресс-секретарь Российского исторического общества Владимир Беклямишев отметил: «Российское историческое общество сотрудничает с командой проекта «Моя страна – моя Россия» уже давно. Наше сотрудничество основано на общем понимании значимости исторической культуры, стремлении искать и находить новые форматы исторического просвещения. В этом году нами совместно реализуются сразу два крупных проекта – просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» и онлайн-экспедиция «История в лицах моей страны». Само понятие «экспедиция» в названиях этих проектов указывает на их регионоведческий характер. Оба они знакомят молодёжь с культурным, историческим и интеллектуальным наследием российских регионов. Популяризация истории малой родины, поддержка педагогов, занимающихся краеведческой работой, – были и остаются безусловными приоритетами РИО».Участниками конкурса-смотра материалов лекций в сезоне 2023 года стали 1532 человека, подавших свои заявки на сайте Экспедиции. По итогам экспертизы были отобраны авторы лучших лекций, которые и будут представлены в прямом эфире. В рамках исторического онлайн-маршрута зрители познакомятся с героями и историческими личностями всех регионов Российской Федерации.«Несколько лет назад у Ассоциации выпускников Конкурса появилась идея провести живую экспедицию через всю Россию – вместе с молодыми учеными побывать в самых отдаленных уголках нашей страны, провести просветительские лекции для учеников местных школ. В 2020 году не было возможности реализовать нашу большую мечту, и мы решили попробовать онлайн-формат. Так, зародившийся три года назад проект, стал одним из традиционных для нашего сообщества и обрел сотни тысяч поклонников со всей России – первые два сезона онлайн-путешествия посмотрели более 1,5 миллионов человек! Впереди – новый маршрут и новые встречи с лекторами, многие из которых – наши выпускники и эксперты», - поделилась координатор Ассоциации выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Алина Каймаразова.«Лекции III Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» стартуют уже 14 ноября и продлятся вплоть до середины декабря. Одна из главных особенностей проекта – его живой формат. Зрители могут не только слушать лекции, но и задавать вопросы в комментариях, получать обратную связь от спикеров. Впереди нас ждет увлекательный исторический интерактивный онлайн-маршрут через всю страну, и мы приглашаем присоединиться к нему всех желающих», – обратился исполнительный директор Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», координатор Молодёжного клуба Российского исторического общества Иван Кулаков.В пресс-конференции, посвященной старту Экспедиции, также приняли участие лекторы и эксперты проекта.Главный специалист отдела развития туризма Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия, победитель II Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» Александр Базыров рассказал: «Второй год я принимаю участие в Экспедиции в качестве лектора проекта. В нынешнем сезоне, посвященном историческим личностям регионов России, я решил познакомить зрителей с выдающимся сыном Калмыкии и Героем Советского Союза Басаном Бадьминовичем Городовиковым, потому что его жизнь – это пример доблести и чести, бескорыстного и преданного служения своему народу и Отечеству во все времена. Из 73 лет своей жизни Басан Бадьминович 33 года посвятил военному делу, пройдя путь от рядового курсанта до генерала, 17 лет занимался восстановлением и развитием Калмыкии, возродив Республику. Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех, пожалуй, так одной строкой можно выразить такое большое явление в жизни нашего народа, как Басан Бадьминович Городовиков». Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#МояСтранаМояРоссия
Студентам не хватает внимания на работе
Студенты российских вузов и дипломанты Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» поделились своими ожиданиями от будущих работодателей. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Участники шести сезонов олимпиады «Я – профессионал» рассказали, чего они ждут от будущего места работы и работодателя. Респонденты – студенты старших курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры или выпускники российских вузов. Средний возраст – 23 года. 78% из опрошенных имеют опыт работы во время обучения в вузе, 84% из них работают в настоящее время. Студенты рассказали, что находят работу по рекомендации знакомых или преподавателей (48%), через сервисы вакансий (19%), по приглашению на кафедру в родном вузе (16%) либо приходят на стажировку, после чего продолжают свой карьерный трек (14%). Многие отметили, что в поиске стажировок, после которых они задержались на месте работы, им помог Центр карьеры и карьерные консультации олимпиады «Я – профессионал».Есть несколько проблем, которые студенты выделяют на своих рабочих местах: низкий уровень заработной платы, большое количество бюрократических проволочек и несоблюдение из-за этого сроков задач, слишком большой объем работы. Также студенты отмечают, что им не хватает гибкости и интересных задач. Отдельно студенты подчеркивают, что часто на стажерских позициях ими не занимается наставник, у них нет возможности развиваться и нет задач, соответствующих их компетенциям: «Больше всего мне в работе не нравилось то, что стажер сам собой занимается. Мне давали задачи и в одном случае на мои вопросы отвечали спустя довольно долго, в другом случае говорили изучать документацию дальше, хотя я все прочитывала от корки до корки, и только потом все-таки наставник понимал, что и правда такую информацию надо объяснять», – рассказывает студентка специальности «Бизнес-информатика», имеющая опыт работы стажером-аудитором.На вопрос о том, чего студенты ждут от своего работодателя, ответы распределились следующим образом: 100% ребят хотели бы получать хорошую заработную плату на уровне рынка, а также иметь возможность учиться, развиваться и карьерно расти. 68,7% студентов интересуют сложные и интересные задачи. 59,3% отметили, что хотели бы работать в дружном коллективе. 56% необходим соцпакет. Для 40,6% студентов важен престиж места работы и самой должности. 21,8% хотели бы иметь гибкий график и комфортные условия работы – современные офисы и технику. 18,7% студентов нуждаются в опытном внимательном наставнике. Среди других условий студенты также отмечали возможность совмещать работу и учебу и возможность работать без опыта.«Молодого человека в вузе не готовят к выходу на рынок труда, поэтому это для него может быть стрессом. Но если относиться к своей студенческой жизни как к возможности профессионально накачать мускулы, найдутся возможности для реализации. «Я – профессионал» – одна из таких возможностей. Главное ее отличие в том, что она практикоориентирована, и задания, которые выполняют ребята, составляют как раз работодатели из ведущих компаний страны. Студенты понимают, как развивается их отрасль и чего от них ждет работодатель. Дипломантам олимпиады открывается доступ к стажировкам от партнеров, которые помогут им получить опыт, строчку в резюме, будучи еще студентами, или даже начать карьеру в какой-то профильной компании», – подчеркивает руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. На данный момент стартовал VI сезон олимпиады. Зарегистрироваться на участие можно до 15 ноября до 23:59 по московскому времени на официальном сайте. Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Мастерская управления «Сенеж» дала старт форуму молодых педагогов «Линейка» и Мастерской для учителей «Среда обучения», которые пройдут в Санкт-Петербурге
Об этом объявили 10 ноября на пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге. Молодежный педагогический форум «Линейка» начнется 11 ноября и продлится три дня. Организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Форум «Линейка» – это возможность для молодых учителей со всей страны обменяться лучшими профессиональными практиками, пообщаться с ведущими федеральными экспертами в образовании, а также выработать эффективные методы реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах. В этом году форум будет посвящен школе как экосистеме. В форуме примут участие 155 молодых педагогов из 40 регионов России, прошедших конкурсный отбор. После завершения форума будет организовано постсопровождение участников, в рамках которого они онлайн вместе с наставниками доработают образовательные проекты, разработанные на площадке форума.«Инициатива проведения ежегодного молодежного педагогического форума «Линейка» принадлежит участникам смены «Образование» Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов», а его организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, – При разработке программ, направленных на молодых специалистов, мы действуем с учетом тех принципов, которые во время недавнего выступления озвучил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Кириенко Сергей Владиленович: «Если мы хотим, чтобы новое поколение реально разделяло новые ценности, молодые люди должны быть соавторами. Если мы попробуем за них что-то придумать, а потом им навязать, это не будет работать. Поэтому мы обязаны делать это вместе с ними, в этом тоже наша с вами ответственность».Форум «Линейка» проходит в третий раз. На первом форуме, в 2020 году, участники изучили воспитательные практики и выработали новые форматы воспитательной работы. На втором – обсудили вовлечение учеников в школьную деятельность посредством геймификации в образовательной и воспитательной работе, а также разработали настольные игры. Мария Афонина поделилась планами на третий форум: «В рамках форума планируется уделить внимание двум основным аспектам: рассмотреть школу как важный элемент экосистемы государства: какие образовательные и воспитательные задачи перед ней стоят, какими способами они могут быть реализованы, с помощью каких алгоритмов и образовательных проектов, каким образом в данном процессе могут быть задействованы собственные ресурсы школы и ресурсы партнеров. И как сделать школу центром экосистемы комплексного развития её учащихся: привлечение партнеров в целях масштабирования образовательных проектов, настройка внутрипроектных процессов для решения образовательных и воспитательных задач».Важной частью выступления Марии Афониной стали истории успеха участников предыдущих форумов. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» привела пример нескольких выпускников, которые после участия в форуме смогли успешно реализовать полученные навыки и продвинулись по карьерной лестнице. Среди них Юлия Шеверева, которая вместе с коллегой на форуме разработала игру «Историческая математика». Благодаря этой разработке Юля выиграла региональный этап конкурса «Педагогический дебют» и вошла в пятерку лучших молодых педагогов Ростовской области. А Елизавета Карсакова, благодаря использованию в своей практике методик и технологий, полученных на форуме «Линейка», создала школьное сообщество. Эта команда приняла участие в игре-конкурсе «Школа Рыбаков Фонда». Они вошли в число обладателей гран-при и получили грант в размере 1 000 000 рублей.В этом году впервые форум «Линейка» проводится в Санкт-Петербурге. Основной площадкой проведения форума выступает «Академия талантов». Выбор сделан не случайно: с 2015 года в «Академии талантов» формируется образовательная экосистема. На основе практического опыта директор Академии талантов Ингрид Пильдес рассказала о том, что необходимо для образовательной экосистемы.«Очень важно, чтобы была вовлеченность в процесс и соотнесение собственных целей деятельности, в данном случае, ради чего дети к нам приходят, с нашими ценностями, с нашей миссией. Наличие взаимосвязей между всеми участниками образовательного процесса. Мы сейчас очень много говорим о том, что дополнительное образование интегрируется в систему общего образования. Это открытие отделений дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, различное участие в деятельности детских общественных объединений. То есть получается системная большая образовательная интеграция всех возможностей непосредственно самой системы, - отметила Ингрид Пильдес. - Самое главное, что характеризует экосистему – это результат, продукт, то есть взаимообогащающий процесс и действия, которые приводят к конкретному результату. Для нас важно, чтобы этот результат был социально значимый, прежде всего, для ребенка, потому что все, что мы делаем, в центре этого действия стоит ребенок. Положительный результат, который влечет за собой ситуацию успеха, для ребенка очень важен. И это тоже определенный эффект от экосистемного подхода».На форуме «Линейка» эксперты «Российского детско-юношеского центра» проведут ряд образовательных мастер-классов. Директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов поделился принципами деятельности организации, а также рассказал про запланированные мастер-классы: «В рамках форума «Линейка» будет подготовлено очень много содержательных и интересных кейсов. Руководители наших проектов проведут образовательные мастер-классы. Анна Сергутина – человек, который совсем недавно возглавил очень важное стратегическое направление, возглавил отдел, который курирует работу советников директоров по воспитанию. Она на личном примере, на примерах кейсов советников раскроет основные модели вовлечения детей в общественно-полезную деятельность и в раскрытие в них духовно-нравственных ценностей. Также у нас будут представлены проекты от «Лиги вожатых». Наш руководитель направления «Орлята России» раскроет уникальную новую программу в соцактивности начальных классов. Она была запущена у нас в прошлом году. Это вовлечение детей в общественно-полезную деятельность в начальных классах – с 1 по 4. В течение года каждый месяц дети участвуют в тематических треках, посвящённых развитию экологического направления, волонтерского, патриотического, научного, медийного. Тем самым мы даем детям уже в младшем возрасте, на начальном пути своего образования выстроить тот вектор, благодаря которому они будут понимать, кем они хотят быть в будущем, какую профессию им интересно было бы освоить. Все, что будет представлено на форуме «Линейка», обязательно пригодится всем для использования на местах, в школах. Будет интересная, содержательная программа». Александр Кудряшов выразил надежду на то, что разбор успешных кейсов будет полезен для участников форума, а наиболее эффективные практики будут интегрированы в образовательные процессы на местах.Также на пресс-конференции выступил Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он отметил, что форум «Линейка» – это ещё и кадровый резерв для системы образования: «Для нас еще очень важно, что форум «Линейка» становится своего рода кадровым резервом для системы образования в целом, для различных воспитательных практик. Мы тоже, как академия, хотели бы, чтобы ребята смотрели на нас с позиции центра, где можно не только повысить квалификацию, обучиться, но и куда можно будет впоследствии прийти преподавать и работать».Эксперт также выразил уверенность в необходимости постфорумного сопровождения: «Говоря о том, необходимо ли постпроектное и постфорумное сопровождение, на мой взгляд, форум – это событие, которое должно быть стартовой точкой в диалоге всех участников. Для организаторов, наверное, самым ценным является даже не то событие, которое они провели, а то послевкусие, которое остается, те события, которые идут после форума, после основного мероприятия». В завершении пресс-конференции Мария Афонина поблагодарила участников конференции, рассказала про реализацию постфорумного сопровождения в рамках форума «Линейка» и отметила, почему это необходимо: «Что еще очень важно и ценно для того, что происходит после программы? Это, несомненно, то сообщество, которое формируется в моменте, и то, как люди друг друга далее поддерживают». После форума, 14 ноября, в Санкт-Петербурге стартует мастерская для учителей «Среда обучения». В ней примут участие 120 педагогов из команд-победителей конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель программы – постсопровождение победителей конкурса, она направлена на развитие, прежде всего, управленческих компетенций в сфере образования. Помимо управленческих компетенций участники получат площадку для обмена опытом и, в последующем, - для распространения этих лучших практик. Мастерская также впервые пройдет в Санкт-Петербурге.
#МастерскаяСенеж
Мастерская управления «Сенеж» организовала специальный образовательный проект для детей ДНР и ЛНР
С 7 по 10 ноября 2022 сотрудники и выпускники программ Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели мастер-классы для 200 подростков из ДНР и ЛНР, участвующих в специальной молодежной лагерной смене «Послезавтра» на базе детского лагеря «Литвиново». Смена организована в рамках гуманитарной акции «Детям – в руки» под эгидой Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой.Специальная молодежная лагерная смена «Послезавтра» поможет участникам определиться с возможными карьерными целями через рассказы экспертов о профориентационных технологиях, возможностях и трендах современного построения карьеры. Образовательный проект стартовал 7 ноября с мастер-класса «Как найти себя?», который провели проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина и руководитель отдела по связям с общественностью Мастерской Оксана Александрова. Тренды времени, новые требования, которые выдвигают работодатели к специалистам, основные аспекты при определении карьеры, поиск возможностей – вот лишь немногие из тех вопросов, которые обсуждались в аудитории.«Я всегда видела миссию «Сенежа» в том, чтобы делиться современными, актуальными знаниями и, конечно, обучать тех, кто эти знания не только сможет применить на практике, но и обязательно поделится ими, передаст их дальше. И выпускники нашей флагманской программы «Школа тренеров и модераторов» именно такие. Мы не могли не откликнуться на просьбу Марии Львовой-Беловой. Ребята, которые собрались на смене «Послезавтра», может, и повзрослели раньше времени, пройдя через очень непростые жизненные обстоятельства. Но они все равно остались подростками, которым необходимо помочь сделать главный выбор в их жизни: определиться с профессией, с той темой, которой они посвятят свою большую жизнь. И, видя с какой благодарностью, с каким энтузиазмом они принимали новые знания, я убеждена, что среди них будут и удивительные изобретатели, и блестящие педагоги, и великолепные мастера своего дела. Те, кто продолжит и преумножит сегодняшние наши достижения, создаст будущее нашей страны», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Три развивающих обучающих мастер-класса провели выпускники «Школы тренеров и модераторов» – флагманской программы Мастерской управления «Сенеж». Алена Гейдт, победитель конкурса «Лидеры России», рассказала о том, какие профессии будут востребованы в недалеком будущем и провела тренинг по искусственному интеллекту для развития карьеры. Руководитель отдела реализации специальных проектов платформы «Россия – страна возможностей», победитель первого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Варяница рассказал о том, какие возможности есть у жителей новых регионов России, как платформа оказывает поддержку молодежи Донбасса на примере конкурса «Пишем Будущее». «Конкурс «Пишем Будущее» – это первый проект платформы «Россия – страна возможностей», запущенный специально для жителей Донбасса. Конкурс впоследствии нарастил свою аудиторию и сегодня является одним из ведущих проектов по вовлеченности в него среди жителей новых субъектов Российской Федерации. К работе в рамках проекта активно привлекаются партнеры: это органы исполнительной власти, учреждения культуры, образовательные организации, общественные движения и волонтеры. В рамках программы «Больше, чем путешествие», участие в котором является главным призом для победителей нашего конкурса, организовываются культурно-образовательные и рекреационные поездки молодежи из новых территорий России. Для победителей номинации «Делись опытом» из числа педагогов и учителей сформировано два образовательных заезда в Центр знаний «Машук», а из победителей номинации «Дело моей мечты» – футбольной команды из Донецка – осуществлен выезд в Республику Крым, где ребята смогли потренироваться с местными клубами. Активно в такого рода программы вовлекаются победители номинации «Свободное творчество» – обучающиеся учреждений культуры ДНР посетили Новосибирск и Ростов-на-Дону, чтобы пообщаться со своими сверстниками в других субъектах России. Работу в других направлениях мы обязательно будем продолжать», – рассказал Алексей Варяница. Олег Лебедев, который также пришел в «Школу тренеров и модераторов» после победы на конкурсе «Лидеры России», показал, каким должен быть современный лидер, какие компетенции лидера, необходимые в профессиональной и повседневной деятельности, должны стать навыками и как достичь этого. Екатерина Самаркина с мастер-классом «Как построить карьеру мечты?» завершила цикл занятий. Она объяснила участникам, как использовать возможности и не бояться сменить сферу деятельности, и как найти дело по душе. Упражнения помогли ребятам понять, почему важно быть активным и целеустремленным и как история успеха строится через преодоление трудностей. В ходе тренинга подростки смогли составить план карьерного развития, продающее резюме, потренироваться в прохождении собеседования и поговорили о том, как найти первую работу даже без опыта. Для самостоятельной работы все участники получили рабочую тетрадь по карьерному саморазвитию.«На смене «Послезавтра» с ребятами из ЛДНР обсуждали развитие карьеры, как расти профессионально в нашем неопределенном и сложном мире. Затронули личные мотиваторы, компетенции, особенности характера как стартовую точку для развития карьеры. Один из участников – Илья – задал мне вопрос: какие личные мотивы, какая мечта была у меня, когда я стояла, как и мои собеседники сегодня, на старте? Я ответила, что моей ведущей ценностью было и является саморазвитие, неограниченность возможностей и перспектив. Поэтому и моя профессиональная карьера, и социальные проекты связаны как раз с работой с людьми, управлением талантами, созданием и развитием команд для того, чтобы у каждого ребенка, взрослого в нашей стране, независимо от его места рождения, проживания, материальных возможностей, семейного происхождения был равный доступ к возможностям. И сегодня я здесь, рассказываю и обсуждаю карьерные перспективы с этими ребятами, тоже из-за этого, из-за своей детской мечты», – поделилась Алена Гейдт, директор по персоналу АНО «Платформа НТИ», АНО «Университет 2035», победитель конкурса «Лидеры России», выпускник «Школы тренеров и модераторов».
#МастерскаяСенеж
Российские спортсменки призвали студентов участвовать в олимпиаде «Я – профессионал»
По случаю старта шестого сезона олимпиады «Я – профессионал» российские спортсменки, мастера спорта и чемпионки Европы Екатерина Шуголь и Татьяна Гайдай направили видеообращение к студентам с приветственным словом и призвали принять участие в состязаниях. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«Я считаю, что каждому из нас необходима возможность для самореализации, развития своих талантов и профессионального роста. Олимпиада «Я – профессионал» позволит вам продемонстрировать свой потенциал, открыть для себя новые, уникальные способности, прокачает навыки и даст те ресурсы, которые вы сможете использовать в своем профессиональном будущем. В детстве я мечтала научиться летать. Я пошла в гимнастику. И теперь я умею летать! Точно так же можете сделать и вы в своей сфере. Главное – захотеть. А если получилось у меня, получится и у вас! Дерзайте», – подчеркнула в своем видеообращении к студентам гимнастка Екатерина Шуголь.Екатерина Шуголь является членом сборной России по эстетической гимнастике, мастером спорта России по художественной и эстетической гимнастике, бронзовым призером чемпионата Европы и этапа Кубка мира 2021 г. и трехкратным победителем чемпионатов Европы (EUSA).Екатерину поддержала коллега, синхронистка Татьяна Гайдай: «Мне, как человеку, который любит учиться, заканчивает бакалавриат и хочет развиваться дальше, олимпиада кажется уникальной возможностью. Призеры, победители и медалисты смогут пройти стажировку в крупной профильной компании и воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру, ординатуру ведущих российских вузов. Это ваш шанс! Молодежь – это будущее нашей страны».Татьяна Гайдай – чемпионка Европы и чемпионка Всероссийской Спартакиады по летним видам спорта среди сильнейших спортсменов – 2022, мастер спорта международного класса по синхронному плаванию.Регистрация на олимпиаду стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 40 дней на олимпиаду поступило более 441 тысячи регистраций.Екатерина и Татьяна – студентки Российского университета спорта «ГЦОЛИФК», который в VI сезоне присоединился к числу вузов-организаторов олимпиады и стал организатором профильного направления «Спортивный тренер и фитнес-индустрия». Направление, связанное со спортом, появилось на олимпиаде впервые. Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Еще новости