Новости

7915
Новостей
Вице-президент Русского географического общества призвал студентов участвовать в олимпиаде «Я – профессионал»
По случаю старта шестого сезона олимпиады «Я – профессионал» вице-президент Русского географического общества, директор Института наук о Земле СПбГУ Кирилл Чистяков направил видеообращение к студентам с приветственным словом и призвал принять участие в состязаниях. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«В олимпиаде «Я – профессионал» могут принимать участие студенты самых разных направлений подготовки. Олимпиада – это не только способ проверки знаний, это еще и возможность лучше узнать свой предмет и самое главное – понять себя. Я уверен, участие в олимпиаде даст вам добрую путевку в жизнь», – подчеркнул в своем видеообращении к студентам Кирилл Чистяков.Регистрация на состязание стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 41 день на олимпиаду поступило более 455 тысяч регистраций.Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Кирилл Чистяков напомнил, что на олимпиаде также есть направление «География», организованное Санкт-Петербургским государственным университетом. Генеральным партнером направления является Русское географическое общество. За годы существования направления на него поступило более 30 тысяч регистраций.«География – наука древняя, само слово появилось 2000 лет назад, и в то же время она постоянно обновляется и омолаживается. География очень близка и к биологии, и к экологии, и к определенным направлениям экономики, и к юриспруденции. Географы занимаются созданием проектов транспортно-логистических систем, регулируют множество социальных и экономических проблем. Мы ждем всех в числе участников олимпиады «Я – профессионал» по географии», – сказал Кирилл Чистяков.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Больше трех тысяч школьников вышли в финал Национальной технологической олимпиады Junior
Заключительный этап Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) для 5–7 классов пройдет с 14 по 20 ноября. К участию в финалах приглашены 3497 школьников со всей России. Соревнования пройдут очно в 41 регионе страны и на Федеральной территории «Сириус», а также в дистанционном формате.НТО Junior – это трек Национальной технологической олимпиады, которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия – страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.«Больше 700 потенциальных финалистов НТО Junior обучаются в школах Московской области, свыше 600 ребят – в Новосибирской области, и больше 300 участников – в Санкт-Петербурге, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, – В этом сезоне география финалов существенно выросла, что позволило вовлечь в проект ребят из еще большего числа регионов России. Соревнования по всем семи инженерным направлениям олимпиады пройдут в очном формате в 13 регионах, еще в 28 регионах и на Федеральной территории «Сириус» заключительный этап состоится по части направлений».Финалисты НТО Junior соревнуются по семи технологическим направлениям – сферам:Технологии и виртуальная реальность – участникам предстоит отладить работу центрального процессора, управляющего виртуальной вселенной, используя VR-симулятор. Они восстановят поврежденные элементы, а затем найдут и устранят причину некорректной работы. Школьники продемонстрируют умение составлять алгоритмы, читать программный код и находить ошибки, а также работать с объектами виртуальной реальности и понимать, как их свойства влияют на систему.Технологии и виртуальные помощники – финалисты займутся разработкой чат-бота «Библиотекарь», помогающего подобрать книгу для чтения. Команды проанализируют статистические данные и создадут систему, способную рекомендовать пользователю книгу, которая будет интересна именно ему. Участникам пригодятся навыки работы с данными, технологиями инфографики и визуализации данных, программирования.Технологии и компьютерные игры – участникам необходимо доработать компьютерную игру с учетом результатов бета-тестирования. Школьники будут решать задачи, связанные с анализом данных и выбором следующих шагов в разработке игры, написанием сценариев и работой игровых механик, поиском ошибок и их устранением. Участники продемонстрируют реальные компетенции, нужные в игровой индустрии: тестирование, моделирование, работа с кодом и проектной документацией.Технологии и космос – финалистам предстоит решить задачу по управлению системой лазерной связи. Команды должны будут выполнить миссию в виртуальном симуляторе и провести «планетоход» по лабиринту с помощью лазерного луча. Участникам пригодятся навыки 3D-моделирования для доработки моделей в симуляторе и программирования, чтобы разработать удобную систему управления «планетоходом».Технологии и креативное программирование – команды финалистов в симуляторе проведут диагностику и ремонт робота-разведчика, который по легенде находится на другой планете. Для успешного решения задачи понадобятся знания математики и физики, навыки программирования, знакомство с электроникой и схемотехникой.Технологии и роботы-исследователи – финалисты должны запрограммировать систему устройств для добычи нефти: робота-исследователя месторождений полезных ископаемых и нефтеперекачивающую станцию. Система должна управляться с одного ИК-пульта. Чтобы успешно справиться с задачей, командам понадобятся инженерные компетенции в проектировании электрических схем и умение программировать.Технологии и роботы на производстве – участники в командах отладят работу виртуальной модели завода. Необходимо рассчитать объемы, которые фабрика может производить, хранить и отгружать, подключить оборудование и запрограммировать его работу. Школьникам предстоит поработать с технической документацией, провести расчеты допустимых показателей и разработать алгоритм работы конвейера.Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов подчеркнул, что междисциплинарные задания и максимальная приближенность к реальности всегда были и остаются отличительной чертой Национальной технологической олимпиады, в том числе юниорского трека: «И участники, и финалисты Национальной технологической олимпиады Junior могут своими глазами увидеть, как выглядят комплексные инженерные задачи, связанные с конкретными технологиями, индустриями и современными профессиями. В каждой сфере требуются компетенции, которые нужны для решения подобных задач в реальности, это база, начиная с которой ребята могут вырасти в настоящих специалистов. Мы видим, что опыт участия в НТО Junior помогает школьникам пройти в финал трека НТО для учащихся 8–11 классов, и многие бывшие юниоры успешно соревнуются на следующем уровне олимпиады, победа в котором открывает им двери в ведущие технологические вузы России», – рассказал Дмитрий ЗемцовВсего в 2022 году заявки на участие в НТО Junior для 5–7 классов подал 21 661 школьник из всех регионов России. В пятерку регионов-лидеров по количеству юниоров НТО вошли Московская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, Москва и Томская область. Итоги четвертого сезона НТО Junior будут подведены после 20 ноября. После этого организаторы олимпиады пригласят команды, показавшие лучшие результаты, на федеральный Слёт юниоров НТО, который пройдет в декабре в Москве.Национальная технологическая олимпиада Junior входит в национальный проект «Образование». Победителей ждут дипломы в портфолио достижений, а также возможность принять участие в других проектах и конкурсах Кружкового движения НТИ и партнеров. 
#НТО
Участница «Лидеров России» отправилась добровольцем на Донбасс помогать врачам и организаторам здравоохранения
Финалистка трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Амина Салпагарова побывала в качестве врача-добровольца в Донецкой Народной Республике, где оказывала медицинскую помощь мирным жителям и военным. Профессиональный опыт, полученный на Донбассе, она считает бесценным и рекомендует такие командировки всем коллегам.Финалистка трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – врач-хирург, ведущий специалист Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Амина Салпагарова из Москвы планирует регулярно посещать новые регионы России, чтобы помогать местным врачам и организаторам здравоохранения.Впервые молодой врач отправилась на Донбасс осенью 2022 года в составе команды добровольцев, сформированной известным российским хирургом, депутатом Госдумы РФ Бадмой Башанкаевым. «Это бесценный опыт, который я планирую повторять самостоятельно. В первый раз было важно поехать именно в коллективе с опытным руководителем, потому что ситуация на Донбассе довольно сложная и с моральной, и с профессиональной точки зрения», – отметила она.В Донецке Амина Салпагарова работала сначала в областной клинической больнице им. М. И. Калинина, а затем в республиканском травматологическом центре. Она рассказала о том, что, несмотря на огромную загруженность и напряженный график, местные медики выполняют свою работу очень профессионально: «Большое спасибо врачам и среднему медицинскому персоналу за то, что приняли нас радушно и оказали поддержку. Все они высокие профессионалы, несмотря на то, что последние восемь лет живут и работают фактически в военных условиях. Такие самоотверженные поступки должны широко афишироваться, и молодые врачи из других регионов страны обязательно должны там побывать. Это отрезвляет, и понимание ситуации на Донбассе становится четким».Участница «Лидеров России» принимала пациентов, в том числе раненных военных, и ассистировала во время операций. Ей приходилось сталкиваться с тяжелыми случаями проникающих ранений в область грудной и брюшной полостей. «Бывало, что во время операции с пациентом единовременно работали по шесть врачей разного профиля: общие хирурги, торакальный хирург, нейрохирург, проктолог, травматолог. Это просто невероятный труд! Вот тогда приходит понимание, что главная задача врача – быть не просто профессионалом, но и человеком с честью и достоинством, и стараться оказывать максимальную помощь своим коллегам», – уверена она.В следующий раз Амина Салпагарова собирается побывать в Луганской Народной Республике. «Кроме того, что я хирург, я еще и врач-организатор. Поэтому хотела бы посмотреть, как организовано здравоохранение во всех новых регионах России. Мне интересно понять, чем можно помочь: не только гуманитарной помощью, а системно». Амина Салпагарова рассказала, что родилась в Карачаево-Черкесской Республике в патриотичной семье: «Поэтому с самого начала специальной военной операции России постоянно участвую в гуманитарных акциях для жителей освобожденных территорий Украины. Мой отец несколько раз съездил на Донбасс военным добровольцем, а некоторые другие родственники отправились в зону СВО как мобилизованные».В треке «Здравоохранение», который на протяжении двух сезонов проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», приняло участие свыше 15 тысяч человек: более 40 врачей объявлены победителями трека, семь стали победителями конкурса.
#ЛидерыРоссии
Объявлены победители Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
Завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований, которые проходили на площадке Центра знаний «Машук», пять команд стали победителями. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В ходе конкурса оценивались профильные компетенции участников мероприятия, лидерские качества, умение выделить основные показатели, проблемные зоны и приоритетные направления развития системы образования. В составе каждой команды – пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов напомнил, что на конкурс зарегистрировалось более 8 000 участников, из которых 600 участников (120 команд) прошли в полуфинальный этап и уже 30 сильнейших команд муниципальных органов управления образованием со всей России боролись за звание победителей в финале. Он отметил, что для организации и проведения очных конкурсных испытаний было привлечено 25 экспертов из 15 регионов страны и выразил им признательность за активное участие, самоотдачу, готовность поделиться опытом, за вовлеченность и поддержку команд. Слова благодарности прозвучали также в адрес партнёров конкурса – Министерства просвещения Российской Федерации и лично Сергея Сергеевича Кравцова, а также руководства Центра знаний «Машук» за помощь и содействие в организации финала конкурса.«Прошедшие насыщенные конкурсные дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. Важно, что на конкурсной площадке вы делились друг с другом решениями и практиками, которые вы будете транслировать своим коллегам на местах. Уважаемые финалисты, вы прошли интересный конкурсный путь, уверен, эти яркие дни останутся надолго в ваших сердцах, вы получили опыт, новые знания, полезные знакомства. Вы все – победители! С 4 по 7 декабря в Нижнем Новгороде мы планируем специальный проект для участников конкурса. Сейчас организационный комитет ведет прием заявок и оценку представленных работ. Мы приглашаем всех конкурсантов «Флагманы образования. Муниципалитет» к участию в проекте», – отметил, обращаясь к участникам финала, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его целью конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.«Уникальность этого конкурса в том, что в зале сейчас муниципальные команды, которые прошли целый марафон кейсов, мастер-классов, решали сложные задачи. Уровень муниципалитета один из самых значимых. Именно вы принимаете те ключевые решения, которые приносят реальную пользу, о которых потом руководство говорит как об успехах и достижениях. Вы не просто Флагманы, вы тот самый локомотив, который двигает отрасль вперед. Мы будем стараться поддерживать и развивать конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет», придумывать новые интересные задания. Я искренне рад быть сейчас на этой сцене, поздравлять победителей, быть рядом с вами в этом «локомотиве» и уверен, что новые идеи и яркие решения, которые появились благодаря вам за эти дни, придадут новый импульс развитию всей системы образования», – подчеркнул директор Института регионального развития, нормативно-методического и аналитического обеспечения сопровождения проектов и программ ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Алексей Лукьянович. Финальные испытания проходили в Ставрополье на базе Центра знаний «Машук», где конкурсанты не только познакомились с обширной инфраструктурой гостеприимной площадки, но и приняли участие в одной из тематических образовательных традиций Центра. Заместитель генерального директора Российского общества «Знание», руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков рассказал финалистам о том, что в преддверии официального открытия Всероссийского образовательного центра «Машук» на его территории состоялась стратегическая сессия «Образовательный центр нового поколения или как учить тех, кто учит», в которой приняли участие эксперты и победители конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Тогда были сформулированы ценностные характеристики и прототипы дальнейшего функционирования центра, методики и практики обучения. «Одним из результатов работы стало появление традиции Центра: каждый участник образовательных программ привозил фотографию своего наставника – учителя, преподавателя, коллеги, тренера, и в итоге была сделана целая стена «наставников», людей, которые оказали влияние на становление личности наших участников. Приятно, что вы поддержали эту добрую традицию и в ходе нетворкинга «Мой наставник» познакомили нас с теми людьми, которые изменили вашу жизнь, а для многих стали путеводной звездой в профессии», – отметил он.Команды-финалисты преодолели четыре очных конкурсных испытания. В первый день участники занимались проектированием муниципальных образовательных событий, предстоящего «Года педагога и наставника». Это мероприятия, направленные на популяризацию профессии учителя, а также института наставничества, профориентацию на педагогические профессии, привлечение партнеров для решения социальных проблем, подготовку кадров и поддержку молодых педагогов. В результате были разработаны программы событий, которые финалисты будут реализовывать у себя на местах.   В ходе решения управленческих кейсов участники смогли продемонстрировать свой личный и командный опыт. Конкурсанты разбирали проблемные профильные ситуации, необходимо было предложить эффективное управленческое решение. В определении наиболее верного алгоритма принимали участие не только эксперты, но и сами участники команд. Практическое задание «Анализ деятельности муниципального органа управления образованием» включало проведение комплексного анализ работы муниципалитета на основании информации, размещенной в открытых источниках. Умение работать в социальных сетях финалисты продемонстрировали, выполняя задания кейс-турнира, который провел руководитель проектного направления отдела по развитию госпабликов АНО «Диалог Регионы» Александр Марченко. Оценивались навыки использования социальных сетей как эффективного инструмента коммуникаций с разными целевыми аудиториями и как актуального ресурса продвижения бренда муниципалитета.Исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Андрей Богданцев совместно с проректором по молодежной политике и воспитательной работе Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Татьяной Старовой провели проектную сессию для региональных координаторов конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет». Представители 16 субъектов России обсудили барьеры, которые мешают педагогам и управленцам принимать участия в различных профессиональных конкурсах, а также пути их преодоления. Особое внимание было уделено и развитию сети психолого-педагогических классов в школах, которые создаются по инициативе Минпросвещения России. Участники проектной сессии обратили внимание на важность постпроектного сопровождения не только победителей, но и всех участников конкурсов. Эксперты сессии отметили, что научно-методическое обеспечение такого сопровождения может осуществляться региональными институтами развития образования или центрами непрерывного повышения педагогического мастерства, созданными в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в регионах России.Одним из самых популярных форматов внеконкурсной программы традиционно становятся лекции на актуальные темы. Так в своих мастер-классах руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда открыл для финалистов «29 принципов успешных публичных выступлений перед СМИ», а также рассказал об актуальных медиатрендах, эффективных инструментах коммуникаций для развития личного бренда или собственного проекта в XXI веке. Отдельной темой стало противодействие фейкам на примере реальных кейсов. Освоить навыки эффективного общения и современные технологии подготовки презентаций финалисты смогли под руководством директора Института экономики и управления промышленными предприятиями НИТУ «МИСиС», доктора экономических наук, профессора, победителя конкурса «Лидеры России» Олега Калинского, а директор ГБУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр» Антон Тихонов прочел участникам конкурса профильную лекцию «Школа-хаб: сценарий будущего для муниципалитетов».Разнообразие интерактивных форматов внеконкурсной программы финала позволило участникам соревнований переключаться между конкурсными испытаниями и выбирать тематическое направление по душе. Сторонники геймификации могли посетить «игровую гостиную» главного научного сотрудника «Педагогического конструкторского бюро», доктора педагогических наук, профессора Александра Прутченкова, «Квартирник» директора МБУ «Курганский Дом молодёжи», кандидата педагогических наук Марины Самойловой и участника Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» Гордея Юфкина, или принять участие в профессиональном гейме «Аудит педагогических целей» под руководством заведующей кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидата педагогических наук Елены Богдановой. Заведующая кафедрой управления образованием ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», кандидат педагогических наук Елена Иванова возглавила заседание читательского клуба с оригинальным названием «Любите ли вы закон (273-ФЗ) так, как люблю его я...», а директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Елена Крюкова провела для финалистов конкурса фасилитационную сессию «Опен-спейс».Стратегическим партнером конкурса является компания VK. Руководитель направления поддержки и развития школьных сообществ VK Вадим Жуков и руководитель направления по взаимодействию с регионами «Цифровое образование» Тимур Саркаров провели сессии для педагогов, посвященные сообществам образовательных организаций в соцсетях и возможностям учебного профиля Сферум в VK Мессенджере. Партнерами конкурса также выступили образовательные онлайн-платформы Учи.ру и Умскул. Академический директор Умскул.Академии, Алексей Конобеев прочитал лекцию «Эмоциональный интеллект: как создавать благоприятный климат и управлять эмоциям коллег». Руководитель направления регионального развития Учи.ру Екатерина Голубкова рассказала про инструменты для развития цифровых компетенций руководителей муниципальных органов управления в сфере образования.Победители конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программам переподготовки и повышения квалификации на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Больше, чем путешествие».Список команд-победителейВсероссийского конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» Белгородская область. Команда Управления образования администрации города Белгорода «Форсайт31»:Мухартова Наталья Егоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода;Ковалев Алексей Юрьевич, заместитель руководителя управления образования администрации города Белгорода;Гричаникова Ирина Александровна, руководитель управления образования администрации города Белгорода;Журавлев Алексей Сергеевич, директор МБУ «Научно-методический информационный центр» г. Белгород;Грекова Людмила Васильевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» г. Белгорода.Кемеровская область – Кузбасс.Команда Управления образования администрации города Кемерово («5К.kem»): Давыдова Ирина Владимировна, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр»; Дашковская Наталья Юрьевна, начальник управления образования администрации города Кемерово;Литасова Юлия Владимировна, директор МБОУ «СОШ № 99»;Шварц Елена Федоровна, заместитель директора МБОУ ДПО «Научно-методический центр»;Дырдин Максим Алексеевич, директор МБОУ «Гимназия № 25».Краснодарский край.Команда Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар «КрасноОбраз»:Краева Светлана Николаевна, директор МАОУ Гимназия № 25 города Краснодара;Шевченко Андрей Владимирович, директор муниципального казённого учреждения «Краснодарский научно-методический центр»;Полякова Наталья Михайловна, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;Захарова Ирина Владимировна, директор МАОУ СОШ №35 города Краснодара;Петрова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего образования департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.Липецкая область. Команда Департамента образования администрации города Липецка «ПРОФИТроль48»:Паньковик Юлия Ивановна, заместитель председателя департамента образования администрации города Липецка;Клименко Ольга Сергеевна, директор МАОУ СШ № 34 г. Липецка;Петренко Юлия Игоревна, главный специалист-эксперт отдела общего образования департамента образования администрации города Липецка;Катасонов Игорь Александрович, директор МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 47 г. Липецка;Ермошина Антонина Николаевна, заместитель начальника отдела развития образования департамента образования администрации города Липецка.Чеченская Республика.Команда Департамента образования Мэрии г. Грозного «Ренессанс»:Изнауров Яраги Якубович, заместитель директора МБОУ «СОШ №28» г. Грозного;Хасаева Марет Кюриевна, заместитель начальника департамента образования Мэрии города Грозного;Тутаева Айна Алаудиновна, начальник отдела школ и мониторинга качества образования Департамента образования Мэрии г. Грозного;Васаитов Ахмед Альвиевич, директор МБОУ «СОШ №7 г. Грозного»;Амаев Ахмад Исаевич, методист Научно-методического центра Департамента образования Мэрии города Грозного.
#ФлагманыОбразованияМуниципалитет
Финишная прямая: завершился этап Народного голосования Премии #МЫВМЕСТЕ-2022
148 тысяч россиян и 30 губернаторов поддержали финалистов Международной Премии #МЫВМЕСТЕ на Народном голосовании. Баллы за голоса, полученные на Народном голосовании, суммируются с голосами Федерального жюри и таким образом повышают шанс участников на победу в ПремииНародное голосование – этап финала Международной Премии #МЫВМЕСТЕ — проходило на крупнейшей платформе добрых дел в России ДОБРО.РФ с 15 октября по 5 ноября. В нем участвовало 127 социальных инициатив, которые затрагивают все сферы деятельности: культуру и искусство, развитие страны, экологию, спорт и прочие. 37 проектов заявили волонтеры, авторами 36 инициатив выступили некоммерческие организации; остальные 39 созданы представителями бизнеса и коммерческими компаниями. В голосовании также участвовали 15 проектов в рамках спецноминации #МЫВМЕСТЕ с Россией.Благодаря народному голосованию, помимо бонусных баллов авторы проектов получили широкую информационную поддержку и возможность познакомиться с партнерами и единомышленниками. Признание участников Народного голосования – необходимое условие для победы в Премии #МЫВМЕСТЕ. Также проекты финалистов оценивали члены жюри Премии. В состав экспертов вошли организаторы и партнеры Национального трека, общественные деятели и лидеры в области благотворительности, волонтёрского движения и поддержки гражданских инициатив в России.В рамках спецноминации за инициативы и проекты, направленные на повышение благополучия населения на территориях ДНР, ЛНР и Украины и людей, эвакуированных с этих территорий, проголосовало более 32 тыс. человек. Трек «Бизнес» собрал 26 959 голосов, треки «НКО» и «Волонтёры» — 41 310 и 47 879 голосов соответственно. Самой популярной номинацией стала «Лидер социальных изменений», за ее участников отдали голоса 24 440 человек. На втором месте — номинация «Страна возможностей» — 20 773 проголосовавших, на третьем — «Помощь людям» — 18 627. Больше всего голосов поступило от жителей Москвы – 10 365. Не менее активными оказались жители Рязанской области — 10 278 голосов. На третьем месте – Ханты-Мансийский автономный округ – 8 807 голосов. Далее идут Тульская и Волгоградская области — 7 872 и 7 406 голосов соответственно.Чтобы результаты голосования соответствовали пользе от инициатив и реальному масштабу их поддержки, в каждой номинации граждане могли выбрать лишь по одной инициативе НКО, волонтеров старше и младше 18 лет, бизнеса, а также авторов социального контента. Для этого голосующие должны были зарегистрироваться на площадке проведения – крупнейшей платформе добрых дел в России ДОБРО.РФ. Многие проекты, представленные в Народном голосовании, набрали тысячи голосов благодаря поддержке земляков участников, которые разворачивали масштабные кампании в поддержку своих проектов. Им помогали семьи, друзья, коллеги, местные ведомства, учреждения: посвящали инициативам бесчисленное количество постов, комментариев, конкурсов, «сторис» и прямых эфиров. Журналисты писали о них статьи, снимали видеосюжеты. Поддержать своих просили на сайтах компаний, школ, колледжей и вузов, где они работают или учатся. За некоторых агитировали и представители власти. Так, об участниках из Ростовской области писал в соцсетях губернатор Василий Голубев с призывом «поддержать земляков в решающем голосовании». В числе губернаторов, которые также призывали голосовать за своих земляков: губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, глава Республики Алтай Олег Хорохордин и многие другие. Сергей Аксёнов, глава Республики Крым, подчеркнул, что голос каждого «может повлиять на то, какие социальные проекты станут лучшими и будут реализованы».В общей сложности проекты участников поддержали представители 30 регионов страны.«В этом году в Народном голосовании Премии приняло участие на 15% больше жителей страны, чем годом ранее. Десятки тысяч россиян голосовали за проекты своих земляков, помогая им победить в Премии. В 30 регионах с призывом к населению обратились лично губернаторы. Это по-настоящему народная поддержка. 5 Декабря в Национальный день волонтера мы объявим победителей Премии. Каждый из них получит гранты, годовую программу обучения, медиасопровождение, бесплатные путешествия по России и многое другое. Но каждый из них уже победил в тот момент, когда принял решение жить не только для себя, но и помогать другим. Это делает человека сильнее», — прокомментировал председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы ДОБРО.РФ, председатель Совета Ассоциации волонтёрских центров Артём Метелев.Суммарная оценка, которую получит инициатива финалиста Премии, будет складываться из баллов за голоса, полученные на Народном голосовании, и баллов от Федерального жюри Премии – победителями станут те, кто наберет больше.Победителей объявят в декабре на Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, приуроченном к Международному дню волонтёра, который пройдет 5-7 декабря 2022 г. в Москве. Они получат общественное признание, грант на реализацию своего проекта, медиасопровождение от АНО «Национальные приоритеты» в 2023 году, продвижение на форумах, размещение на платформе ДОБРО.РФ, в социальных сетях и на других площадках партнеров Премии. Напомним, что Международная Премия #МЫВМЕСТЕ, направленная на поддержку социальных проектов, была запущена Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и крупнейшей платформой добрых дел в России ДОБРО.РФ по поручению Президента России Владимира Путина. Оператором выступает Ассоциация волонтёрских центров.
В Сочинском государственном университете открылся отраслевой Центр оценки компетенций АНО «Россия – страна возможностей»
Состоялась торжественная церемония открытия Центра оценки и развития управленческих компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» на базе Сочинского государственного университета. Деятельность центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии приняли участие руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский, начальник управления молодежной политики администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края Сергей Черемшанов, исполняющий обязанности ректора Сочинского государственного университета Игорь Гайдамашко и директор по управлению персоналом НАО «Красная Поляна» Елена Ушакова.  «Мы поздравляем Сочинский государственный университет с открытием Отраслевого центра оценки и развития компетенций в туристской индустрии. Обучающиеся вуза являются опорой волонтерского движения города-курорта Сочи. Поэтому прокачка коммуникативных компетенций в рамках работы Центра позволит получить городу еще более активных, квалифицированных и продвинутых профессионалов в сфере туризма и гостеприимства», – прокомментировал начальник управления молодежной политики администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края Сергей Черемшанов.В Центре компетенций студенты проходят диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получают оценку эмоционального интеллекта, ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования каждый студент получает построенный профиль, на основе которого формируются личные траектории развития и предлагаются образовательные программы, разработанные совместно с вузом. «Мы приветствуем в нашей большой семье Центров компетенций Сочинский государственный университет. Каждый наш центр – особая история, со своей авторской концепцией развития. Центр компетенций в туристской отрасли, кроме решения крайне актуальной задачи по формированию профилей компетенций специалистов в индустрии гостеприимства, будет решать и крайне важные задачи по созданию именно профильных индивидуальных траекторий развития студентов. Принимая во внимание потенциал и репутацию Сочинского университета, мы уверены в четкой и системной работе команды центра компетенций на благо всей туристической отрасли нашей прекрасной страны», – отметил руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский.Центры компетенций, открытые на базе учебных заведений в разных регионах России, уже стали традиционным и эффективным местом встречи студентов, работодателей и региональной власти. По итогу успешного прохождения образовательных программ студенты могут получить соответствующие документы об уровне своих компетенций, которые принимаются работодателями. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.«Мы принимаем поздравления и считаем, что открытие отраслевого центра оценки и развития компетенций станет значительным шагом в развитии Сочинского государственного университета, поспособствует обмену опытом между молодым поколением и высококвалифицированными практиками и HR-ми нашего региона, укрепит связь между наукой и практикой, позволит нашим выпускникам стать наиболее конкурентоспособными и востребованными в столь стремительно развивающейся отрасли туризма и гостеприимства, а также создаст стимулы для дальнейшей плодотворной работы», – отметил исполняющий обязанности ректора Сочинского государственного университета Игорь Гайдамашко.В Центрах компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» до конца текущего учебного года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. С 2021 года открыто 60 Центров компетенций в 30 субъектах страны.«Мы рады приветствовать Всех на открытии Отраслевого центра компетенций на базе Сочинского государственного университета. Мы ежегодно принимаем на практику обучающихся Сочинского государственного университета. Надеемся, что новый Отраслевой центр компетенций позволит расширить наши горизонты дальнейшего плодотворного сотрудничества в области туриндустрии и подготовки квалифицированных кадров», - отметила директор по управлению персоналом НАО «Красная Поляна» Елена Ушакова.
Еще новости