Новости

8050
Новостей
Эксперт АНО «Россия – страна возможностей» принял участие в форуме по трансформации и цифровизации экономики регионов
Руководитель отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза выступила ведущим экспертом секции «Экосистема непрерывного образования и научно-методического консалтинга в регионах и муниципалитетах» в области оценки компетенций. Второй Всероссийский форум «Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов и подготовка управленческих команд» прошел в Финансовом университете при поддержке Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению.Дискуссионная площадка форума собрала более 2,5 тысяч участников – представителей государственной власти, бизнеса академического сообщества, студентов и аспирантов из множества регионов страны. Работа по основным тематическим трекам продолжилась в рамках профильных секций, посвященных цифровой трансформации экономики и социальной сферы регионов, их финансовому обеспечению, технологическому суверенитету и экосистеме непрерывного образования и консалтинга. Центральным событием мероприятия стала секция «Экосистема непрерывного образования и научно-методического консалтинга в регионах и муниципалитетах». Представители ведущих вузов страны и органов власти обсудили на секции вопросы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства и создание региональных управленческих команд, сохранение связки между управленческими компетенциями и отраслевыми знаниями, качество «человеческого капитала» в сфере исследований и прикладных разработок. Ведущим экспертом секции в области оценки компетенций выступила руководитель отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза.Одной из проблем сегодняшнего дня, по мнению участников секции, является отсутствие единой политики при создании кадрового резерва, ее децентрализованность по уровням власти и региональному принципу, что существенно затрудняет учет движения подготовленных кадров и снижает общую эффективность вложенных государством средств на развитие кадровой системы. По мнению руководителя отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александры Ваза крайне актуальным является вопрос вовлечения талантливых управленцев и высокопотенциальных студентов в создание кадрового резерва университета или региона с помощью оценки их надпрофессиональных компетенций: «Мы активно прививаем студентам культуру саморазвития и считаем, что для того, чтобы начать собственное развитие, надо понять, в какой точке ты находишься и периодически ставить такие реперные точки, чтобы понимать к чему и как ты идешь… Такой проект как Центр компетенций позволил нам провести сканирование ребят и помогает вузам выделить наиболее перспективных студентов с уже сформированными компетенциями, эффективными моделями поведения». Важным моментом в создании единой экосистемы кадрового резерва является не только оценка уровня развития компетенций студентов, но также управленцев и преподавательского состава университетов, представителей региональных и федеральных органов власти. «Мы выстраиваем целеполагание, учим их как развивать свой персонал, от чего отталкиваться и как лучше это сделать, в том числе чтобы впоследствии направить их на программы ДПО», – говорит Александра Ваза. Закономерно, что в этом году продолжая данную линию развития и по поручению Президента РФ Владимира Путина на базе АНО «Россия – страна возможностей» запущено кадровое агентство, ориентированное на помощь министерствам, ведомствам и государственным компаниям и в базе которого уже есть более 15 миллионов уникальных кандидатов, которые являются участниками конкурсов, проектов и олимпиад президентской платформы «Россия – страна возможностей». Спикерами секции «Экосистема непрерывного образования и научно-методического консалтинга в регионах и муниципалитетах» стали проректор по дополнительному профессиональному образованию Финансово-экономического университета при Правительстве Российской Федерации Елена Диденко, проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин, заместитель директора Института образования ВШЭ Илья Коршунов, заместитель директора департамента развития трудовых ресурсов ОА «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Юрий Прохоров, проректор Тюменского государственного университета Андрей Латышев, руководитель отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза, и.о. ректора Пущинского государственного естественно-научного института Альбина Бикбулатова, проректор Института развития профессионального образования Дмитрий Ковалев, и.о. директора ФГБНУ Институт управления образованием РАО Владимир Абрамов и другие.Цель форума – разработка рекомендаций для запуска новых технологических и социальных проектов, трансформации систем управления регионов, а также создания эффективных управленческих кадров на разных уровнях.
#ЦентрыКомпетенций
Первая школа акторов туриндустрии «Мастер-кемп» подводит итоги
В Республике Мордовия завершилась школа акторов туриндустрии «Мастер-кемп: экскурсоводы». Это первая из серии образовательных программ для представителей отрасли туризма, которую запустил конкурс «Мастера гостеприимства» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение трех дней 33 гида и экскурсовода из 22 регионов России прокачали свои профессиональные компетенции, познакомились и обменялись опытом с коллегами, погрузились в мордовскую атмосферу.«Мастер-кемп» – новая образовательная площадка проекта «Мастера гостеприимства», созданная для формирования и развития профессиональных компетенций специалистов туриндустрии. Программы рассчитаны на профессионалов и молодых работников, представляющих самые разные области деятельности: гостиничное дело, ресторанный бизнес, государственное управление в туризме, туроператорскую деятельность и другие. Направлением первой программы школы, которая прошла в Саранске, стала экскурсоводческая деятельность.«Уверен, что каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда отличный экскурсовод превращает поход в музей в настоящий праздник, а рассказы, факты и экспонаты запоминаются на долгие годы. К сожалению, бывает и наоборот – скучный гид может испортить впечатление даже от очень интересных и красивых мест, – отмечает генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – В «Мастер-кемп: экскурсоводы» в Мордовии приняли участие 33 гида и экскурсовода из 22 регионов России. Самой молодой, только начинающей карьеру в туризме участнице из Вологды 18 лет, а самой опытной, из Тверской области – 63 года. Уверен, что обмен опытом разных поколений экскурсоводов позволил участникам посмотреть на свою работу под новым углом и вдохновил их на новые идеи».Руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов отметил: «Запуск школы акторов туриндустрии для гидов и экскурсоводов в Саранске был волнительным, ведь эта образовательная программа стала первой в серии кемпов для работников туриндустрии страны. Подводя итоги и собрав обратную связь от наших участников, с уверенностью можно сказать, что проект взял уверенный старт: сессии, лекции и мастер-классы от спикеров стали хорошей теоретической и практической базой для экскурсоводов с совершенно разным бэкграундом, а нетворкинг подарил нашим участникам новые полезные контакты, погружение в региональные особенности работы коллег и возможности для совместных проектов гидов и экскурсоводов из разных уголков страны». Участниками «Мастер-кемп: экскурсоводы» в Саранске стали 33 гида и экскурсовода из 22 регионов с совершенно разным опытом. Среди них – музейные работники, гиды, экскурсоводы, менеджеры по экскурсионной деятельности, преподаватели, координаторы туристических проектов, студенты, руководители туристических организаций и центров досуга и туризма. Три дня участники обменивались практиками, инструментарием, лайфхаками с коллегами, выполняли профильные индивидуальные и групповые задания, решали местный кейс по созданию экскурсионного маршрута.Куратором «Мастер-кемп: экскурсоводы» стал городской исследователь, член Межрегионального союза экскурсоводов и гидов, член Уральского союза экскурсоводов и гидов, победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Александр Савичев: «Первый «мастер-кемп для экскурсоводов» стал экспериментальным, участников удивила интерактивная образовательная программа, построенная на современном опыте федеральных и региональных экспертов, получились совершенно разные эффекты и отзывы. На кемпе участники-эксперты выделили вызовы времени в туризме и экскурсоведении, несмотря на нововведения 2021 года, профессия экскурсовода требует пересмотра отношения. Очень рад быть причастным к такому событию!»На воркшопе Александр поделился с участниками школы теорией об экономике впечатлений, экономике опыта и экономике эмоций, апробированием методики на личном проекте, а на тренинге-прогулке «Режим первооткрывателя» рассказал, как впечатления создаются с помощью органов чувств человека, и дал возможность потренироваться в обострении своих чувств в совершенно незнакомом пространстве. Экскурсоводы отметили, что тренинг помог научиться ощущать город, поставить себя на место экскурсанта, применять новые инструменты на практике в своих регионах.О том, что делает экскурсию авторской, культурной миссии экскурсовода, инструментах исследования города рассказал член Межрегионального союза экскурсоводов и гидов, руководитель Центра авторских экскурсий «Екбгуляем» Дмитрий Москвин. Ещё одним интересным интенсивом от Дмитрия стала лекция-тренинг «Ёжик в тумане», где в группах участники прорабатывали сценарии работы с экскурсантами, а после исследовали городские локации.«Тренинг нереально крутой! Философия человека, попавшего в чужой город, стереотип поведения смогли полностью проверить на себе участники школы. Без внимания не остались на первый взгляд обычные объекты. У каждого города есть парадный и не парадный вид, где гулять и исследовать не менее интересно. Обязательно увезу эту практику в свой регион», – рассказала о работе спикера экскурсовод Городецкого историко-художественного музейного комплекса Надежда Фомичева.Третьим вдохновляющим образовательным блоком стало общение участников кемпа с победителем Всероссийского конкурса «Лучший гид России», победителем Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» Анной Пивоваровой, которая поделилась лайфхаками о том, как создать личный бренд экскурсовода, рассказала о региональных брендах, определении сильных сторон экскурсовода, юморе и местном колорите, их связи во взаимоотношениях с гостем.Экскурсовод национального парка «Таганай» Челябинской области Александра Завражных после лекции Анны отметила, что никогда не думала в сторону развития одежды с символикой и регионолизмами, а возможность использования растений эндемиков натолкнула девушку на создание нового проекта в своем городе – Фестиваля башкирской капусты.Участники первой школы акторов туриндустрии отмечают, что обучение вдохновило на создание бренда малых городов, позволило по-новому посмотреть на профессию гида и экскурсовода, подарило яркие идеи внедрения в экскурсионную деятельность новых подходов, дало понять, как вовлечь в экскурсионный процесс слушателей и сделать свой продукт незабываемым.«Моя миссия – наполнить студентов любовью к профессии экскурсовода, показать удивительность этого мира для экскурсий. Каждый из участников школы акторов туриндустрии – это уникальный пример лучших практик экскурсоводов России, каждый оставил свой след профессионала в моей душе и взгляде на то, что делает и любит экскурсовод. Обязательно передам весь полученный опыт своим студентам. Программа поставила точку невозврата и создала образ новых проектов. Надеюсь, все исполнится!» – поделилась впечатлениями заведующая кафедрой туризма и архивоведения Свердловского областного педагогического колледжа Юлия Пирожкова.Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется с 2019 года. За три года участниками стали более 87 тысяч человек, из них более 36,5 тысяч в 2022 году. Главная задача проекта – познакомить и объединить одной идеей людей индустрии туризма, развивающих туристическую привлекательность регионов страны, создать условия для их обучения, обмена опытом, творческих коллабораций. Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по делам молодежи, корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», портал для турагента «Profi.travel», брендинговое агентство ENDY, Академия гостеприимства, программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.
#МастераГостеприимства
Олимпиада «Я – профессионал» запустила программу амбассадорства
В VI сезоне Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» запустила программу амбассадорства. Успешные и активные участники олимпиады могли стать амбассадорами состязаний в своем регионе. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.29 сентября стартовал VI сезон олимпиады «Я – профессионал», а в октябре впервые запустилась амбассадорская программа среди студентов, которые ранее участвовали в состязаниях. Дипломанты олимпиады и участники, которые хорошо себя зарекомендовали и активно проявили на конкурсе, получили возможность представлять «Я – профи» в своих регионах. «В программе сейчас принимают участие 47 ребят из 21 региона. Программа амбассадорства показалась нам удачной идеей: мы делаем олимпиаду для студентов, и никто не расскажет о ней лучше, чем те студенты, которые уже прошли через состязания, добились успехов и реализовали предложенные им возможности. Будущие участники олимпиады видят не эфемерные истории успеха откуда-то из столиц, а конкретных людей, таких же, как они, из их родных вузов, которым олимпиада дала мощный стимул. Так у нас образуется настоящее сообщество мотивированных и поддерживающих друг друга студентов», – подчеркнула руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. Она также добавила, что на программу был большой запрос среди тех, кто принимал участие в прошлых сезонах олимпиады – организаторы отобрали самых активных и результативных молодых людей. Каждый из них привлек новых студентов к участию в VI сезоне олимпиады. Самыми результативными стали амбассадоры из Москвы (917 привлеченных регистраций), Санкт-Петербурга (808), Ярославской области (403), Томской области (317), Республики Тувы (302), Свердловской (288) и Волгоградской (280) областей. «С олимпиадой «Я – профессионал» у меня связано много счастливых моментов. Я участвую в ней со второго сезона, была на многих образовательных форумах. Это мой последний год в вузе, и мне хотелось передать свой опыт участия новым поколениям и популяризировать движение «Я – профи» в своем университете. Я будущий маркетолог, и амбассадорство «Я – профи» стало для меня интересным профессиональным кейсом. Также были полезны наши амбассадорские онлайн-встречи, где мы обменивались опытом и применяли идеи других амбассадоров в своем вузе», – рассказала амбассадор олимпиады, бронзовый медалист пятого сезона по направлению «Реклама и связи с общественностью» Наталья Тарелкина.Задача амбассадоров – представить олимпиаду в своем регионе и поделиться собственной историей, рассказать про свой путь в «Я – профи». Ребята проводили встречи в вузах и рассказывали об олимпиаде онлайн. От студентов исходила инициатива наставничества – амбассадоры организовывали группы для новых участников олимпиады, где отвечали на все интересующие вопросы и помогали новичкам вместе готовиться к состязаниям. Организаторы поддерживают амбассадоров, постоянно находятся с ними на связи, а раз в неделю созваниваются для обсуждения сильных и слабых мест, предложений и пожеланий. «Амбассадорская программа олимпиады для меня – это полная перезагрузка восприятия личных достижений. Когда мне написали, что я прошла на программу и из всех победителей и медалистов попала в очень маленький список людей, я была в шоке! Для меня это было так радостно и в то же время ответственно. Я привыкла выполнять все на максимум и в идеальном виде, мне кажется, это и было решающим в моем небольшом успехе по амбассадорской программе. Вся моя работа амбассадора – это благодарность олимпиаде за возможность понять, что надо ценить свой успех. Отдельное счастье программы – это люди! Я очень радуюсь, когда встречаю концентрацию таких людей, которые хотят менять все к лучшему», – поделилась амбассадор олимпиады, победитель пятого сезона по направлению «Агропромышленный комплекс (Агрономия)» Екатерина Иванова.Пока это тестовый запуск, но, учитывая популярность программы среди студентов и участников олимпиады, в будущем организаторы планируют ее расширять.Олимпиада «Я – профессионал» проходит по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Проект «Другое Дело» и «Акселератор Возможностей» при Долине МГУ «прокачают» стартапы российской молодежи
Проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» вместе с партнером «Акселератором Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» запускает «Другой акселератор» для студентов. С его помощью молодые люди реализуют идеи своих проектов в инновационной среде и получат возможность стать резидентами технического центра.Поучаствовать в «Другом акселераторе» смогут студенты, зарегистрированные в мини-приложении проекта «Другое Дело». Они подают свои идеи в Акселератор, и их рассматривает комиссия, состоящая из специалистов Инновационного Научно-технологического центра Московского государственного университета (ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы») и экспертов из «Акселератора Возможностей».Все авторы получают обратную связь от специалистов, а лучшие проекты отбираются для очной защиты на демо дне на территории Научной долины МГУ перед комиссией – сотрудниками ИНТЦ МГУ и «Акселератора Возможностей».Лучшие проекты по итогам Демо Дня попадают в шорт-лист «Другого акселератора». Эти проекты получают возможность «упаковки» своего проекта и формирования полного пакета документов для пилотирования своего продукта.Стартапам, прошедшим отбор, будут доступны консультации по юридическим, финансовым и инвестиционным аспектам венчурного развития, лекции по основам привлечения инвестиций, структурированию сделок, составлению команды экспертов и многое другое.«Наше партнерство с «Акселератором» позволяет открыть возможности развития и получения инвестиций для проектов молодежи из разных регионов страны. Ребята смогут показать свои идеи, которые будут рассмотрены специалистами Московского государственного университета. Многим это откроет уникальную возможность защитить проекты и сделать первый шаг в развитии своего дела», – отметил руководитель программы развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. «Когда появился «Другой акселератор», мы сразу поняли, что нас ждут необычные проекты, ведь они будут подготовлены студентами – молодыми людьми, которые не боятся вызовов и всегда найдут решение любого, даже самого сложного кейса. Мы уверены, что программа будет полна креатива, свежего взгляда на существующие задачи и, возможно, нас ждут новые звезды мира стартапов», – подчеркнул генеральный директор «Акселератора Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» Никита Гусев.За свою активность участники «Другого акселератора» также получают баллы в мини-приложении проекта «Другое Дело». Их можно обменять на различные бонусы: профессиональные стажировки в ведущих компаниях страны, путешествия по России, полезные книги и обучающие курсы, встречи с известными людьми, возможность участвовать в больших спортивных и культурных мероприятиях, сувениры от партнеров и многое другое.  
#ДругоеДело
Мастерская управления «Сенеж» запустила новый поток образовательной программы «Наставничество»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» стартовал четвертый поток флагманской образовательной программы «Наставничество».Программу «Наставничество» впервые провели в 2018 году. За это время её прошли 1100 человек. 2021 год стал знаковым для «Наставничества»: участие приняли 338 наставнических пар, что стало самым большим по числу одновременно проходящих подобное обучение пар. Рекорд попал в Книгу рекордов России. Миссия образовательной программы «Наставничество» - дать каждому участнику возможность максимальной самореализации через создание взаимной пользы для себя, для команды, для общества и для страны.В новом сезоне программы примут участие более 200 человек. В качестве наставников выступят победители и лауреаты всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», члены клуба Лидеров России «Эльбрус», участницы образовательной программы «Женщина-лидер», представителей администрации Самарской области, работники Федеральной службы государственной статистики и управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области. Наставлять они будут победителей и лауреатов конкурса «Флагманы образования. Студенты», победителей Международной Премии #МЫВМЕСТЕ и представителей администрации Самарской области.Образовательная программа «наставничество» объединяет в «Мастерской управления «Сенеж» людей с активной жизненной позицией, лидерским мышлением, стремлением к саморазвитию, к стремлению созидать и нести в мир добро в самых разных проявлениях.  Наставничество – это уникальный процесс индивидуальной помощи, поддержки и передачи знаний от человека к человеку. Так, наставляемые ставят цель – личностный рост или профессиональное развитие, а наставники помогают успешно реализовать эти цели. Одним из важных инструментов совместной работы пары становится индивидуальный план развития наставляемого, который помогает выстроить шаги к достижению цели и отслеживать промежуточные результаты на каждом этапе. Образовательная программа «Наставничество» помогает ее участникам не только улучшить уже имеющийся профессиональный уровень, но и приобрести навыки передачи своих умений и знаний другому человеку. Для этого для участников предусмотрено четыре поддерживающих трека:Культурный трек, в рамках которого участники исследуют культурно-управленческое наследие страны. Образовательный трек, в котором участники смогут отточить инструменты эффективной коммуникации, целеполагания, обучения взрослых, а также обогатить лидерские навыки.Добро-трек позволит аккумулировать энергию наставнической пары и направить ее на реализацию добровольческого проекта.Ассесмент-трек поможет участника определить уровень развития своих компетенций и качественно спланировать шаги по саморазвитию.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась, почему порой без наставника в жизни не обойтись: «Потенциал каждого человека огромен. Иногда человеку нужна капля поддержки для того, чтобы его реализовать. Порой самому сделать первый шаг нелегко. И тогда огонь в сердце очень важно зажигать от огня в сердце человека, который стоит рядом, у которого есть желание помочь, эмпатия, готовность дать совет и поделиться опытом. Таким человеком может стать наставник».Депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова рассказала, как появилась идея создания программы: «Получив возможность взаимодействия с первыми лицами государства, напитавшись их энергией, знаниями, навыками, возникло большое желание отдавать и делиться этим. Вообще, ДНК клуба «Эльбрус» – это желание отдавать и делиться. Так родилась программа «Наставничество».Образовательная программа рассчитана на полгода. За это время наставнические пары сформируют задачи и пути их достижения для наставляемых. Исследуют культурный управленческий код России, пройдут обучающие мастер-классы, в том числе по целеполаганию и лидерству, а также уже во время обучения продумают и запустят социальные проекты. «Наставник – это дополнительный родитель в твоей жизни. Это не просто обучение твоего ученика. Это также роль тренера. Это забота о ком-то по жизни, потому что всё то, что происходит вне основной рабочей, спортивной деятельности, также может повлиять на конечные результаты, на сам процесс», – поделился российский фигурист, заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион 2002 года, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. Также Алексей Ягудин отметил, что главные качества наставника – это профессионализм, оптимизм, несмотря ни на что, а также простота в общении с другими людьми.Еще один наставник – автор проекта «Диабет – образ жизни», выпускница программ Мастерской управления «Сенеж» «Женщина-лидер» и «Мастерская новых медиа» Елена Файман поделилась своими ожиданиями от программы «Наставничество»: «Я жду от этой программы вдохновения от своего наставляемого, от спикеров, от участников и много-много знакомств. Именно такой заряд бодрости, заряд энергии. Когда ты входишь в «паутину» своего проекта, то начинаешь где-то себя жалеть, где-то говорить: наверное, я это не смогу, наверное, я это не сделаю. А здесь, когда ты приезжаешь в Мастерскую управление «Сенеж», ты понимаешь, что границ нет. Всё возможно, даже самое невозможное».Пользу из отношений «наставник-наставляемый» вынесут обе стороны. Победитель премии #МыВместе Владимир Рагулин рассказал, чем он будет полезен своему наставнику: «Поделиться своим опытом, вдохновить его и показать, что весь процесс наставничества и со стороны наставника, и со стороны наставляемого действительно очень важен. Человек не может жить «без царя в голове», должны быть наставники, должны быть наставляемые. В течение своей жизни мы где-то являемся наставниками, где-то – наставляемыми. Очень важно ценить и правильно принимать это в свою жизнь».Участникам предстоит комплексная работа. Включенность обеих сторон в процесс будет играть немаловажную роль. Перед наставляемыми стоит амбициозная задача: нужно внимательно слушать, впитывать каждое слово наставника, чтобы взять максимум от этого взаимодействия. Начальник управления мореплавания Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов» Михаил Новиков рассказал, что еще, кроме знаний, смогут вынести участники из совместной работы:«В наставничестве, наверное, даже большее значение имеет тот алгоритм достижения целей, схема получения результата или образ размышления, который генерирует наставник. Это, наверное, не менее ценно, чем сами знания. Общаясь с наставником, нужно следить за тем, как он выстраивает эту дорожную карту достижения результата, цели. Как он обдумывает, какие инструменты использует, как он подходит к достижению своей цели». Эффективным процесс наставничества будет только при активном участии обеих сторон. Филолог, писатель, бизнес-лектор Леонид Клейн рассказал, как, на его взгляд, наставники смогут передать свое мастерство: «Прежде всего, с помощью совместной деятельности. В позиции, когда вы находитесь рядом. Когда вы что-то делаете вместе, потом отходите, и кто-то делает уже сам, а вы переходите к другому».Полученный опыт участники смогут применять, в том числе, в общественной деятельности. Актуальность знаний и навыков поможет им отвечать на все вызовы времени. Член Общественной палаты России из Самарской области Павел Покровский поделился своими планами по внедрению полученных знаний в жизнь: «Я планирую применять навыки, в первую очередь, в развитии сегмента некоммерческих организаций – это благотворительность. Я сам в своём регионе возглавляю благотворительную организацию, которая сегодня, конечно, акцентом ставит работу с мобилизованными, а также работу по развитию и вовлечению общественников с присоединённых территорий в общественную жизнь России».
#МастерскаяСенеж
Суперфиналист «Лидеров России» создал новую капчу для распознавания пользователей с помощью графических изображений
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Андрей Анисимов разработал новый способ защиты интернет-сайтов от ботов «Я не робот», основанный на повторении графического изображения. Осенью 2022 года автор подал заявку на регистрацию патента на изобретение и стал резидентом фонда «Сколково», где продолжит научное развитие проекта и займется выводом ИТ-продукта на международный рынок. Российские разработчики нашли новый способ персонализированной проверки «Я не робот», основанный на повторении графического изображения. Такая капча решается быстрее, чем выбор предложенных картинок или введение текста, что повышает лояльность пользователей к сервису, а в бизнесе способствует увеличению продаж. Об этом сообщил автор проекта sCaptcha – победитель трека «Информационные технологии» и суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Андрей Анисимов из Москвы.«Для защиты сайтов от ботов и автоматических систем мы предлагаем другой подход: чтобы доказать, что ты не робот, надо на сенсорном экране или с помощью компьютерной мыши повторить простую геометрическую фигуру. Затем искусственная нейронная сеть сравнит координатно-временные характеристики картинки с исходными данными и выдаст решение: это нарисовал робот или человек. Пределы доверительного диапазона для каждого шаблона определены методом машинного обучения на основе тестовых изображений», – отметил он.Осенью 2022 года разработчики подали заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на получение патента на изобретение и практически одновременно стали резидентами фонда «Сколково», где собираются продолжать научное развитие проекта и заниматься маркетинговым продвижением ИТ-продукта. «Такого подхода, как у нас, с графической проверкой капчи на мировом рынке не существует, поэтому мы решили запатентовать свою идею в России и уже вместе со «Сколково» заняться получением международного патента, в первую очередь, для работы в странах ЕАЭС. Вывод sCaptcha на российский рынок запланирован в 2023 году», – сообщил Андрей Анисимов.Он пояснил, что в России в основном используются капчи Google: они установлены более чем на 300 тысячах сайтов, а это 95 % всего рынка. Отечественные решения «Я не робот» разрабатываются для внутреннего использования на сайтах крупных сервисов, таких как «Госуслуги» и «Ростелеком». По словам Андрея Анисимова, единственная российская капча, которая предусмотрена для встраивания на другие сайты, создается компанией «Яндекс», но она связана с повторением текста.«Мы позиционируем себя как качественный импортозамещающий ИТ-продукт для России, спрос на который диктует геополитическая обстановка. Сейчас в стране нет решений, которые позволят быстро справиться с проблемой в случае отключения иностранных сервисов. Да и без того наблюдается значительный рост числа кибератак на органы власти, бизнеса, промышленные объекты России, что поднимает требования информационной безопасности на очень высокий уровень», – считает Андрей Анисимов.Сферы применения sCaptcha могут быть самыми различными, включая электронную коммерцию, финансовые технологии, индустрию туризма, стриминговые сервисы и онлайн-игры. Еще одним конкурентным преимуществом нового ИТ-продукта в бизнесе может стать использование в качестве рекламы. «Сами фигуры, которые пользователю необходимо повторить, могут быть связаны с какими-либо брендами и отражать начертание логотипа или аббревиатуру. Например, потребуется нарисовать буквы ЛР при входе в личный кабинет «Лидеров России». Поэтому в перспективе мы рассматриваем использование нашей капчи в рекламных целях. Такого сейчас тоже нет», – подчеркнул разработчик.Идея создания графической капчи возникла у Андрея Анисимова в 2020 году. Вместе с ним над проектом работает профессиональная команда, в том числе бэкенд-разработчики, фронтенд-разработчики, бизнес-девелопер. В 2021 году был получен грант на проведение научных исследований от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас завершена основная разработка капчи и проведены тестирования.«Я представил проект sCaptcha вице-президенту «Лаборатории Касперского» Вячеславу Закоржевскому, который также был победителем трека «Информационные технологии» четвертого сезона конкурса «Лидеры России», и мы нашли потенциальные точки сотрудничества», – рассказал Андрей Анисимов.В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» (2021-2022 годы) на участие в треке «Информационные технологии» было подано 16 тысяч заявок со всей страны: 37 человек стали победителями трека, 18 из них вошли в число победителей конкурса.
#ЛидерыРоссии
Еще новости