Новости

7915
Новостей
«Большая перемена» представила образовательную программу «Движение вверх» на Форуме классных руководителей
22 – 23 октября педагоги-наставники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – приняли участие во II Всероссийском Форуме классных руководителей в Москве. Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодёжи. Форум классных руководителей объединил 1300 активных педагогов школ, колледжей, техникумов и училищ. На панельных дискуссиях, круглых столах и мастер-классах наставники обсудили повышение престижа педагогических специальностей, создание общероссийского профессионального сообщества классных руководителей и разработку единой площадки для профессионального общения учителей, где они смогут обсуждать актуальные вопросы. Участниками Форума классных руководителей стали 500 педагогов-наставников «Большой перемены», участвующих в клубном движении сообщества.На Форуме выступила генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова. Она рассказала, что конкурс «Большая перемена» появился для того, чтобы дать как можно больше возможностей абсолютно любым детям: «Для отличников, выдающихся учеников по какому-либо предмету существует огромное множество разных проектов. При этом остальные ребята тоже мечтают, им тоже хочется как-то самореализоваться и прозвучать. И, конечно, сама по себе «Большая перемена» со всей ее философией, со всеми проектами, которые находятся внутри, – это проект, который нацелен на то, чтобы помочь ребенку, обычному, рядовому, часто незаметному, расправить крылья. Не это ли призвание педагога? Не это ли реально воплощение того, что приводит его в профессию? И только этим я могу объяснить то, что такое количество педагогов сегодня идут в клубное движение «Большой перемены», начинают работать с детьми в своих школах, потому что это дает им возможность самореализоваться – не детям, а именно самим педагогам».На площадке «Большой перемены» прошла образовательная программа «Движение вверх», реализуемая при поддержке Российского движения детей и молодежи. Директор экономического лицея РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Архипова и заместитель директора по воспитательной работе РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталия Сальникова обсудили с участниками воспитательный потенциал единой образовательной среды «школа – вуз». Заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги» Александр Збарский рассказал о совместных проектах «Большой перемены» и РЖД. Журналист, ведущий программы «Вести» на телеканале «Россия–1» Денис Полунчуков выступил на тему «Блогерство в школе: катастрофа или элемент развития и воспитания». Директор по работе с одаренными обучающими НИУ ВШЭ Тамара Протасевич рассказала о роли и значении предметных олимпиад для школьников и педагогов, а руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн» МПГУ, академический директор онлайн-школы блокчейн технологий «Mbl: Tech» Марина Щербакова объяснила, что такое «Атлас навыков «Большой перемены» и какие возможности для развития компетенций школьников дает участие в конкурсе.В рамках программы участники Форума обменялись своим опытом наставничества. Педагоги участников конкурса «Большая перемена» поделились лайфхаками, как расширить границы школьного пространства за пределы стен и на базе образовательной организации создать экосистему возможностей на примере клубов «Большой перемены». Кроме того, участники конкурса рассказали о премии «Больших перемен», которая определит лучшие детские и молодежные проекты страны, в том числе, при участии учителей. «Многие возможности нам, педагогам и ученикам, которые живут в провинциальной столице, были недоступны. Сейчас мы уже три года с «Большой переменой», и я понимаю, насколько много возможностей для нас открылось. Два моих ученика, участника конкурса, захотели привлечь единомышленников, и как раз выяснилось, что по всей стране будут создаваться клубы «Большой перемены». Ребята пришли и сказали: «Оксана Владимировна, а у нас клуб будет?». Отказать им точно я не могла. Наш клуб стал одним из первых, сейчас у нас уже 7 наставников, 5 из них – классные руководители. Я очень рада, что наша команда растет, а значит и ребята чувствуют вот эту синергию, понимают, что вместе у них точно все получится», – рассказала руководитель клуба «Большой перемены» в Петропавловске-Камчатском, педагог-психолог Оксана Назаренко.Руководитель томского клуба «Большой перемены», педагог техникума Евгений Глотов отметил, что с инициативой создания их клуба выступили сами студенты. «Когда в нашем техникуме образовался клуб «Большой перемены», у нас по-настоящему начал работать процесс наставничества по модели «студент – студенту». Ребята начали помогать друг другу не только в рамках «Большой перемены», но также и просто стали подтягивать друг друга в учебе, подсказывать, вести за руку», – сказал педагог.
#БольшаяПеремена
В Минеральных Водах стартовал финал одного из направлений главного туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства»
Ставропольский край принимает финал направления «Развитие территорий» конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». 114 участников из 42 регионов страны собрались, чтобы предложить свои яркие идеи по развитию территорий России. Конкурсные испытания стартовали 21 октября на площадке МинводыЭКСПО. Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется с 2019 года. За три года участниками стали более 87 тысяч человек, из них более 36,5 тысяч в 2022 году. Главная задача проекта – познакомить и объединить одной идеей людей индустрии туризма, развивающих туристическую привлекательность регионов страны, создать условия для их обучения, обмена опытом, творческих коллабораций. Очные события конкурса проходят в Ставропольском крае уже третий раз: в 2020 году полуфинал конкурса принимал город Пятигорск, в 2021 году – город Железноводск. В этом году на финале в Минеральных Водах за звание Мастера гостеприимства будут бороться перспективные кадры, которые успешно преодолели дистанционные конкурсные испытания.На открытии участников поприветствовал идейный вдохновитель конкурса «Мастера гостеприимства», заместитель генерального директора общества «Знание», руководитель образовательного центра «Машук» Антон Сериков: «Центр Знаний «Машук» – образовательная площадка, главным девизом которой является слоган «Мы учим тех, кто учит». Конечно, это, в первую очередь, специалисты из сферы науки и образования. Но учат и передают знания не только они, это и создатели образовательных туров, экскурсоводы, музейные работники и многие другие из сферы гостеприимства, которые не только развлекают своих гостей, но и развивают их. Уверен, что вместе мы сможем реализовать классные идеи. «Машук» будет рад совместным проектам с «Мастерами» и быть может в следующем году в нашем Центре будет запущена специальная образовательная программа для лучших участников конкурса». Добрые пожелания и слова напутствия финалистам выразил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Богдан Кондратов: «Направление «Развитие территорий» конкурса «Мастера гостеприимства» стартовало в этом году, но уже показало свою актуальность и необходимость. По количеству заявок мы увидели, что десятки тысяч людей в нашей стране развивают локальные территории, свои регионы, реализуют на местах крутые туристические проекты, чтобы привлекать туристов во все уголки нашей прекрасной страны. Свою заинтересованность направлением показали и партнеры конкурса – и на финале участникам предстоит решить кейсы сразу шести заказчиков, которые обратились к Мастерам гостеприимства за новыми яркими идеями по развитию территорий России. Всем участникам хочу пожелать успехов, новых открытий и полезных знакомств».В день заезда в рамках экскурсионной программы участникам посчастливилось погрузиться в особую атмосферу прекрасного Пятигорска, пройтись по Лермонтовским местам, побывать в древней пещере и увидеть знаменитый Провал, насладиться лучшим панорамным видом на город. Впереди у финалистов три конкурсных дня, за которые им предстоит пройти комплексную оценку деловых и профессиональных компетенций, а также индивидуальные интервью. Ещё одним важным испытанием станет решение в командах шести территориальных кейсов от партнеров:Тревел-кейс «От Дагестана до Красной поляны» (Партнер – ВОО «Русское географическое общество») по реализации нового туристического маршрута «От моря до моря»Кейс «Москва+: города ЦФО» (Партнер – Комитет по туризму города Москвы) по развитию научно-промышленного туризма в Москве и регионах ЦФОГастро-кейс: Челябинская область (Партнер – АНО «Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области») по развитию гастрономического потенциала Челябинской области Межтерриториальный кейс Пермского края (Партнер – Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края) по созданию концепции позиционирования четырех локаций Пермского краяТуристический кластер «Сириус», Краснодарский край (Партнер – Администрация федеральной территории «Сириус») по продвижению «Сириуса» как территории со смысламиТуристический кластер «Таврида», Республика Крым (Партнер – АНО «Центр развития культурных инициатив», арт-кластер «Таврида») по созданию единой концепции туристического кластера. Отметим, что работа над решением кейсов началась за несколько месяцев до финала. Заказчики кейсов готовили материалы для участников, продумывали задачи и механику проведения стратегической сессии, а финалисты старались глубоко изучить особенности выбранных территорий. На финале конкурса шесть команд разработают решения кейсов от заказчиков и презентуют их стейкхолдерам. Актуальные для регионов, практические и эффективные предложения по развитию территорий страны будут реализованы.Помимо звания «Мастера гостеприимства», победители финала получат признание туристического сообщества, возможность участия в программе наставничества, а также пройдут специализированную одномодульную образовательную программу Мастерской управления «Сенеж».Помимо конкурсных испытаний, участников ждет насыщенная деловая программа: образовательные лекции, встречи с наставниками, сессии и мастер-классы с лидерами и экспертами отрасли сервиса и туризма, а также сотрудниками президентской платформы «Россия – страна возможностей». Образовательная программа пройдет 24 октября и будет доступна для посещения не только участникам, но представителям регионального туристического сообщества, а также жителям и гостям города, интересующимся туристической тематикой. Для участия необходимо подать заявку на сайте https://welcomecup.rsv.ru/ в разделе «События конкурса». Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, Корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», портал для турагента «Profi.travel», Брендинговое агентство ENDY, Академия гостеприимства, программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.
#МастераГостеприимства
140 педагогов из ЛНР и ДНР приняли участие в двухдневном образовательном семинаре в Мастерской управления «Сенеж»
20 – 21 октября на базе мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошел образовательный семинар для педагогов из Луганской и Донецкой народных республик. Организатором семинара выступает АНО «Большая перемена» – проект Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – при поддержке Российского движения детей и молодежи (РДДМ). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. В 2022 году к конкурсу «Большая перемена» присоединились более 200 тысяч педагогов-наставников, из них 5223 учителя – жители Луганской и Донецкой народных республик. Педагоги «Большой перемены» регулярно проходят курсы повышения квалификации и принимают участие в профессиональных образовательных программах. В школах, колледжах, техникумах и учреждениях дополнительного образования по всей России работают клубы «Большой перемены», которые объединяют активных участников сообщества, педагогов, родителей и администрацию организации для создания экосистемы возможностей для учащихся. На территории ЛНР и ДНР уже созданы 67 клубов «Большой перемены», еще 51 планируется открыть в ближайшее время. 20 и 21 октября 140 педагогов Донбасса стали участниками обучающего семинара «Большой перемены». Двухдневный семинар прошел на базе Мастерской управления «Сенеж» в Московской области. Участники семинара узнали о возможностях, которые дает «Большая перемена» педагогам, школьникам и студентам СПО, и познакомились с Хартией сообщества. Руководители московских и подмосковных клубов «Большой перемены» поделились с коллегами своим опытом, а также рассказали о созданных в соавторстве с подростками проектах. Кроме того, участники семинара торжественно подписали соглашение о сотрудничестве образовательных организаций Луганской и Донецкой народных республик с АНО «Большая перемена».«Конкурсная механика «Большой перемены» приводит в проект очень необычных людей – социально активных детей с выраженным альтруистическом компонентом личности. Ребенок участвует в проекте в сопровождении наставника. Мы не ограничиваем его в выборе своего наставника – это могут быть педагоги любой специализации и любой роли. Для нас важно то, чтобы у ребенка и у педагога сложился продуктивный альянс, чтобы участник доверял педагогу, чувствовал, что именно от него он может получить поддержку. Эта пара – наставник и участник – двигаются вместе по конкурсу 6-7 месяцев. Педагоги с нашей стороны получают методическую поддержку, участвуют в образовательной программе, получают возможности для всестороннего профессионального развития», – рассказала на презентации проекта «Большая перемена» участникам семинара генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова.Она добавила, что первый клуб «Большой перемены» возник в 2021 году, когда наставники вместе с участниками решили создать неформальное сообщество в своей образовательной организации. Сейчас созданы уже более 5 тысяч клубов во всех регионах России.«Большая перемена» – это большое образовательное сообщество, насыщенное разнообразными проектами, образовательными ресурсами, возможностями, которые прирастают каждый день, потому что к нему подключаются все новые и новые партнеры», – добавила Наталия Мандрова. Педагог-наставник «Большой перемены», учитель английского языка Ирина Хлыстун из города Зоринска Луганской Народной Республики отметила, что на образовательном семинаре учителя, наставники, координаторы обменялись опытом, получили ответы на все интересующие их вопросы, зарядились энергией, эмоциями, узнали о новых возможностях, которые могут у них появиться благодаря «Большой перемене»: «Мы очень рады, что мы, учителя Донбасса, можем идти в ногу со временем, интегрироваться в профессиональное сообщество и развиваться», – поделилась Ирина Хлыстун. 
#БольшаяПеремена
Дополненная реальность, роботы и профориентация – партнеры «Большой перемены» подготовили насыщенную программу для финалистов
23 октября на базе Международного детского центра «Артек» стартует финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – для учеников 9-11 классов. Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодёжи. Финал «Большой перемены» для старшеклассников пройдет с 23 по 28 октября в МДЦ «Артек». В решающем этапе конкурса примут участие 1500 школьников из всех регионов России. Помимо конкурсных испытаний, для ребят традиционно пройдут лекции, мастер-классы и игры от партнеров проекта. На территории «Артека» будет развернута выставочная зона, на которой крупные российские компании, детские и волонтерские организации и вузы представят свои активности.ОАО «РЖД» откроет для финалистов свои двери профориентационной площадкой на базе постоянно действующего павильона РЖД в детском лагере «Лесной» и выставочным павильоном в детском лагере «Янтарный». В постоянно действующем павильоне для школьников проведут деловую игру «Логистика», которая познакомит подростков с работой транспортно-логистического комплекса РЖД. Ребята, объединившись в команды, выступят в роли транспортных компаний, которым необходимо выстроить стратегию для перевозки грузов. В экспозиционной зоне по трем тематическим блокам «ИЗУЧИ», «ПОГРУЗИ», «ДОСТАВЬ» школьники окунутся в процесс перевозки и доставки груза.С финалистами «Большой перемены» также встретятся участники Всероссийского движения «Вдохновители» – известные предприниматели, ученые и общественные деятели. На многочисленных встречах, проходящих в формате открытой беседы, подростки погрузились в десятки новых для себя тем – от основ нейрологии до методик эффективного управления командой.«Финал «Большой перемены» – одно из важнейших событий в жизни активных подростков. Это первые шаги на пути к их собственной, уникальной мечте. Наша общая задача – поддержать детей в их становлении, развить их сильные стороны, а также помочь им в реализации и доработке своих идей», – прокомментировал сооснователь Всероссийского движения «Вдохновители» Михаил Палей.Госкорпорация «Роскосмос» предоставит старшеклассникам возможность принять участие в тематических активностях и прикоснуться к технологиям будущего. Ребята попробуют себя в 3D-моделировании ракет с печатью образцов на 3D-принтере и смогут поуправлять настоящей робо-рукой при помощи нейротехнологий. На образовательной программе спикеры Роскосмоса выступят с мастер-классами по развитию личности подростка и профориентации, а также у финалистов будет возможность пообщаться с летчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации.Для финалистов конкурса «Большая перемена» в «Артеке» в течение всех дней финала пройдут лекции и мастер-классы от экспертов президентской платформы «Россия – страна возможностей» на самые разные темы. 25 и 26 октября координатор по работе с участниками проекта «Начни игру» Руслан Базаров расскажет ребятам о новом проекте платформе и выступит с лекцией на тему «Геймдев в России. Пусть все играют по твоим правилам». Также перед школьниками в рамках программы финала выступит заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Российское общество «Знание» откроет кинозал, где состоится показ эксклюзивных художественных, документальных и патриотических фильмов. У финалистов конкурса будет уникальная возможность узнать интересные факты и задать вопросы создателям и участникам фильмов. Так, 25 октября в рамках показа Художественного фильма «Светлячок» финалисты конкурса смогут встретиться с главной актрисой картины Ариной Федоровой, которая расскажет о своей роли и ответит на интересующие вопросы. А 27 октября про мотивацию жить и творить участники смогут узнать на лекции у режиссера документального фильма «Свобода», который был отобран в конкурс 11-го международного кинофестиваля «International Tour Film Fest», Виктории Кот. Также финалистов конкурса «Большая перемена» познакомят с серией фильмов по науку и новые технологии, культуру, искусство и космос. В серию войдут «Экскурсия Путь от внимания к чувству» по новой «Табакерке» с народным артистом Владимиром Машковым и другие.Участники социального проекта «Команда Звёздный Десант» – футболисты Дмитрий Сычёв и Евгений Алдонин, актриса Ева Авеева, кикбоксер Станислав Ретинский и основатель проекта Злата Чепурная проведут для финалистов традиционные утренние зарядки и организуют массовый забег «Марафон здоровья» по набережной «Артека».«Звёздный Десант» – настоящие мотиваторы для участников конкурса «Большая перемена». Они всегда настраивают ребят на победу и учат верить в свои силы», – подчеркнула Злата Чепурная.Госкорпорация «Росатом» на финале «Большой перемены» представит профориентационное пространство #ЯРосатом, объединяющая онлайн- и офлайн-активности для знакомства ребят с карьерными возможностями атомной отрасли, которые позволят им по-новому взглянуть на свои компетенции. На площадке участники смогут сыграть в настольные, интеллектуальные, логические игры, в развлекательной форме объясняющие принципы и законы физики. Одной из самых высокотехнологичных точек притяжения профориентационного пространства станет зона виртуальной реальности. Здесь участники смогут с помощью VR-технологий пройти неогороженный участок АЭС с соблюдением всех требований безопасности. Симулятор воссоздаст окружение, которое максимально совпадает с реальным видом сооружаемой АЭС. В образовательной программе финала конкурса примут участие сотрудники АНО «Информационный центр атомной отрасли». Они проведут для финалистов интеллектуальную командную игру «Красиво атомы сложились», где участники продемонстрируют знания о выдающихся ученых, современных технологиях, инженерных сооружениях и многом другом. На интерактивном занятии «Осознанное потребление» ребята научатся отличать мусор от вторсырья, овладеют базовыми навыками сокращения отходов дома и в школе, а также познакомятся с Концепцией устойчивого развития и узнают, какие из ее положений поддерживает Госкорпорация «Росатом».Движение «Юнармия» на финале «Большой перемены» в МДЦ «Артек» будет представлено интерактивной площадкой с множеством активностей. Финалистов ожидают гидроконтактный тир, арена боевых роботов и соревновательная трасса для шагающих роботизированных модулей «МехТех». Также ребята смогут попробовать свои силы на комплексе проверки кругозора и эрудиции и на тренажере по отработке ловкости и реакции, приобрести навыки метало-разведки и работы с саперным оборудованием и пройти лётную подготовку на тренажере «Юнавиа». Площадку также посетит Никита Нагорный, Начальник главного штаба «Юнармии», олимпийский чемпион. Он проведет для финалистов «Большой перемены» зарядку, мотивационную встречу и примет участие в церемонии награждения.На церемонии открытия выступят резиденты арт-кластера «Таврида». Артисты представят программу, которая является частью большого Шоу резидентов. Его премьера состоялась в августе в Крыму в рамках фестиваля «Таврида.АРТ». Дима Пермяков, LEBEDEVA, Тёма Куба, MATANYA, Арина Саенко и Елена Межова, Ася Зыкова, RETUNEC и ALLERGIA выступят с авторскими треками. Вместе с резидентами «Тавриды» на сцену выйдут юные музыканты – участники «Большой перемены». В разных жанрах дуэты будут петь про силу творчества и красоту мира, про дружбу и единство, про вечные ценности. «Таврида» и «Большая перемена» не первый год являются добрыми друзьями и партнерами. У нас уже есть опыт сотрудничества в рамках образовательных и конкурсных программ. В этот раз мы пробуем новый формат – коллаборацию наших артистов. Уверена, что получится что-то настоящее, талантливое, очень музыкальное и зрелищное. Резиденты «Тавриды» – музыканты с интересным опытом, их треки уже в ротации на музыкальных площадках, им есть, чем поделиться с юными артистами. А ребята из «Большой перемены», с их энергией, смелостью и открытостью, вероятно, вдохновят их на новые интересные треки», – рассказывает продюсер направления «музыка» арт-кластера «Таврида» Анна Храмова.Победителями «Большой перемены» среди учеников 11 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 9-10 классов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. 30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу. Педагоги-наставники победителей конкурса получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Всероссийский конкурс «Большая перемена» – самый массовый проект для детей и подростков в современной России. В 2022 году к конкурсу присоединились 3 944 622 человека, среди которых 1 495 551 ученик 5-7 классов, 1 555 945 учеников 9-11 классов, 732 512 студентов колледжей и 160 614 педагогов-наставников. Третий сезон конкурса стартовал в марте 2022 года. Участвовать в конкурсе школьники начали, будучи учениками 8-10 классов, 1 сентября они перешли в 9-11 классы. 
#БольшаяПеремена
Стартовала обучающая платформа в проекте «Экософия»
В рамках проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начала работу открытая обучающая платформа этапа «Я так живу». За первые дни третьего этапа тысячи участников проекта начали проходить задания. Обучающая платформа помогает легко и просто внедрять полезные привычки, а представителям отрасли и смежных сфер предоставит возможности нетворкинга и профессионального развития.Старт интерактивной платформы стал третьим и самым масштабным этапом проекта «Экософия», направленного на формирование культуры экологичного поведения и образа жизни в России. Формат обучения — простые и понятные задания, которые охватывают основные сферы жизни человека. Выполняя их, участник шаг за шагом получает знания и формирует экопривычки, которые помогают ему жить экологично. «Экософия — это образ жизни. Этот проект про людей и для людей, которым интересно жить экологично. В проекте уже зарегистрировано более 14 000 человек из разных уголков страны. Мы приглашаем присоединиться к «Экософиии» всех желающих старше 14 лет, независимо от уровня их экологических знаний. Вы сможете убедиться — жить экософично легко, интересно и выгодно, это может каждый. Вас ждут интересные задания, а для самых активных участников предусмотрены очные мероприятия, где мы будем собирать «ЭкоСборную» России», - говорит руководитель проекта «Экософия» АНО «Россия – страна возможностей» Вита Саар.Участником проекта может стать любой желающий (старше 14 лет). Для этого нужно зарегистрироваться на сайте экософия.рф и пройти тест на определение уровня экологической грамотности. По результатам теста для участника формируются рекомендации по дальнейшему продвижению в проекте. Он переходит на этап «Я так живу», где получает доступ к библиотеке экологических знаний и, согласно сформированной для него программе, переходит к выполнению заданий. Они последовательно раскрывают такие темы, как транспорт, ответственные покупки, водосбережение, обращение с отходами, вторичное использование, энергосбережение, общественная активность, просветительская деятельность, «зеленое» строительство, ответственное обращение с животными. За правильно выполненные задания начисляются баллы, которые скоро можно будет обменивать на полезные подарки от партнеров проекта, а также формируется личный экорейтинг. Вот что об этом говорит участница проекта с экспертным уровнем экологической грамотности Алина Можачкина-Грибанова, г. Пенза «Мне очень нравится этап «Я так живу». Платформа помогает систематизировать те знания, которые уже имеются, а также приобретать новые в процессе выполнения заданий. Сам проект «Экософия» — это отличная возможность для всех категорий участников объединиться в полезное сообщество людей со всей России, которым небезразлична экологическая повестка в стране и мире». Участники, которые хотели бы профессионально развиваться в сфере экологии, могут выбрать трек «ЭкоСборная» и одно из его 15 направлений, соответствующих их предпринимательской или общественной деятельности. Направления адресованы представителям медиа, искусства, бизнеса, благотворительных фондов и некоммерческих организаций, моды и другим (полный список направлений представлен на сайте проекта). Лидерам «ЭкоСборной» будут доступны дополнительные опции. Они смогут принять участие в очных профильных мероприятиях, образовательных программах, эко-промышленных экспедициях, получат возможность найти наставников и партнеров для реализации своих инициатив, а также медийную поддержку своего проекта на федеральном уровне. За первые несколько дней работы платформы задания выполнили более 1000 человек. «Экософия» приглашает всех желающих присоединиться к проекту и открыть для себя новые возможности экологичной жизни.
#экософия
В Грозном объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
В Грозном на площадке Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 30 команд стали победителями. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств, а также на поиск лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании и на самореализацию педагогических кадров. Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. «Прошедшие пять насыщенных конкурсных дней дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, коллективные и лидерские качества. 104 сильнейшие педагогические команды со всей России вступили в борьбу за звание победителей одного из самых масштабных профессиональных конкурсов. И пусть только 30 команд увезут с собой заветные статуэтки, считаю, что мы с полным правом можем каждого в этом зале назвать победителем. Вы преодолели жесткий отбор дистанционного тестирования, вошли в число сильнейших в окружных этапах и продемонстрировали высочайший уровень профессиональной подготовки в финальных испытаниях. Уверен, для каждого из вас победа – это не только диплом, это новые друзья, обмен бесценным опытом с коллегами и экспертами из разных регионов и возможность в полной мере раскрыть свой потенциал. Я бы хотел, чтобы вы все как уже признанные флагманы образования повели за собой новое поколение педагогов и зажгли новые звездные команды учителей», – отметил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из 45 регионов России. В декабре 2021 года участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие компетенции. В январе-апреле 2022 года в 8 городах России (Нижний Новгород, Анапа, Владивосток, Санкт-Петербург, Ярославль, Владикавказ, Иркутск и Сургут) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Грозном. «Финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» собрал лучших из лучших представителей региональных педагогических сообществ, лидеров образовательных организаций, талантливых управленцев. Это высокий результат, который достигнут не только благодаря личным и профессиональным качествам педагогов, но и командной работе, слаженности и спаянности коллектива единомышленников. Это показатель профессионализма на высшем уровне. В арсенале каждой команды-финалиста несколько побед на региональных этапах конкурса, и каждая из команд, представленных в финале, достойна быть победителем конкурса. Уверен, участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» даст всем вам неоценимый опыт в дальнейшей деятельности по воспитанию подрастающего поколения, а команды, признанные лучшими, будут делиться лучшими педагогическими практиками, войдя в кадровый резерв нашей страны», – сказал директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.Финалисты провели для учащихся Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева междисциплинарный урок. Перед участниками стояла задача раскрыть профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности междисциплинарного занятия. Они проявили творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный, междисциплинарный и метапредметный уровни. Также участники прошли конкурсное испытание «Педагогический совет», где продемонстрировали профессиональные компетенции в области конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом. Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев поприветствовал участников финала: «Дорогие друзья, благодаря проекту «Флагманы образования», благодаря вам, мне тоже вчера и позавчера посчастливилось посидеть за партой, и не как обычно - в роли строгого министра, а вернуться в далекое детство, почувствовать себя школьником. От многотысячной армии работников системы образования Чеченской Республики еще раз сердечно приветствую вас. В наших школах, в наших домах нам с вами надо правильно, грамотно, осмысливая еще раз и прошлое, и настоящее, и перспективное будущее наших детей, рассказывать про историю, про важность богатого русского языка, про необходимость сохранения языков многочисленных народов Российской Федерации так, чтобы мы на всех мероприятиях всей многонациональной командой могли вместе исполнять гимн великой России. Я благодарю организаторов, Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Россия – страна возможностей», команду Министерства образования Чеченской Республики, Департамент образования города Грозный за вклад за организацию и за все, что они сделали и делают во благо системы образования не только Чеченской Республики, но и всей России. Вы уже победили, потому что в финал попадает только победитель. Удачи всем, до новых встреч!»Конкурсанты посетили достопримечательности Грозного, где им предстояло подготовить проект воспитательного мероприятия с учетом специфики площадки, после они презентовали экспертным комиссиям проекты воспитательных мероприятий, которые можно провести на данных площадках.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. В рамках внеконкурсного испытания участники решали педагогические задачи с помощью инструментов VK. На разных этапах игры необходимо было познакомиться с продуктами, сформулировать проблему, решение и создать презентацию. Команды-победители получили умные колонки VK Капсулы с голосовым помощником Марусей, которые смогут использовать в образовательном процессе. Также все команды-победители получили промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox. Директор по связям с вузами VK Сергей Марданов выступил перед участниками с просветительской лекцией «Школа и цифровые технологии: возможности современного педагога». Финалисты узнали о возможностях учебного профиля Сферум в VK Мессенджере и различных сервисах и продуктах VK, доступных для использования в образовательном процессе.Партнер конкурса, производитель широкого ассортимента потребительской электроники DIGMA, подарил всем командам-победителям подарки, полезные как в работе, так и в повседневной жизни – беспроводные колонки, экшн-камеры, планшеты и мобильные зарядные устройства высокой емкости. На протяжении всех конкурсных дней финалисты принимали участие в педагогической игре, которую провела эксперт конкурса «Флагманы образования», заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова. Участникам предлагалось интегрировать смарт-устройства в деятельность команды, своей школы и конкурса в целом. В результате все участники получили готовый образовательный инструмент, а команда самых нестандартных инсайтов получила главный приз – ноутбук от бренда DIGMA.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась особенностями искусства быть #вкоманде, рассказала про признаки выгорания и эффективность команд. Мария презентовала образовательную программу для финалистов «Среда образования», очный модуль которой состоится в ноябре в Санкт-Петербурге.Президент Южного федерального университета, член-корреспондент РАО, д. э. н., профессор Марина Боровская рассказала участникам конкурса о социальном программировании экосистем как новых горизонтах науки. Она познакомила финалистов с программой поддержки вузов «Приоритет-2030», ее основными целями и перспективами. Вместе с участниками обсудили портрет современного ученого на личностном и профессиональном уровнях. Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Победители и призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы в Мастерской управления «Сенеж» и войти в государственный кадровый резерв. Три команды-победителя получили по две путевки во Всероссийский детский центр «Смена». Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Организатор проектного обучения» от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получила каждая команда-победитель. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Список команд-победителей Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа»Санкт-ПетербургГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич.ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Волков Андрей Александрович, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна.ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30»: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель химии Александрова Мария Анатольевна.ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, учитель русского языка и литературы педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович.ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Кулаков Игорь Владимирович, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна.ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург»: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна, учитель истории, обществознания и китайского языка Семенов Илья Сергеевич.Чеченская РеспубликаМБОУ «Гимназия №5», г. Грозный: директор Салтукиева Радимхан Башировна, учитель русского языка и литературы Ибаева Седа Альвиевна.МБОУ «Гимназия №5», г. Урус-Мартан: директор Бисултанов Сайд-Адлан Вахитович, учитель истории и обществознания Хадисова Петимат Вахаевна, учитель русского языка и литературы Мачигова Лиза Шахидовна, учитель английского языка Мухаджиева Элита Аламадовна.МБОУ «Математическая школа №1 имени Х. И. Ибрагимова», г. Грозный: заместитель директора Хазбиев Тимур Магомедович, заведующий кафедрой Алиева Зулихан Ахмадовна, учитель математики Галтакова Хаваши Юнусовна, учитель иностранного языка Исаева Нурседа Арбиевна.Свердловская областьМАОУ СОШ №2 с УИОП, г. Красноуфимск: заместители директора Попова Елена Юрьевна и Соснина Елена Александровна, учитель математики Шустикова Ольга Владимировна, учитель английского языка Полина Ольга Владимировна.МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург: директор Махновецкий Алексей Витальевич, заместители директора Хисаметдинова Наталья Александровна и Подкорытова Ксения Александровна, педагог-организатор Милькова Ирина Сергеевна.Тюменская областьМАОУ СОШ №15, г. Тюмень: директор, учитель химии Носова Ирина Владимировна, заместитель директора, учитель истории и обществознания Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания Вальтер Анджелла Артуровна, учитель физической культуры, педагог-организатор Мальцев Андрей Николаевич.МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, г. Тюмень: директор Кузнецова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна, учитель физической культуры Царькова Мария Юрьевна, учитель начальных классов Плетнева Анна Николаевна.Волгоградская областьМАОУ «Лицей» городского округа, г. Урюпинск: заместитель директора по воспитательной работе Носальская Татьяна Александровна, учитель информатики Дядюшко Артём Михайлович, учитель русского языка и литературы Патока Елена Викторовна. педагог-организатор Чернышова Нина Николаевна.Камчатский крайМБОУ «Термальненская средняя школа», пос. Термальный: директор Потанина Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания Ряписов Максим Алексеевич, учитель математики Шерская Мария Алексеевна, учитель начальных классов Маргосян Олеся Васильевна.Красноярский крайМБОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское: заместитель директора Черенкова Ольга Валерьевна. заместитель директора Пылова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы Морева Наталья Алексеевна, педагог-психолог Тарханова Анна Михайловна.Республика КрымСОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», г. Ялта, пгт. Гурзуф: заместитель директора Изохов Валерий Александрович, Емельянова Елизавета Сергеевна учитель Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, учитель Пинежанинов Александр Валерьевич;Кемеровская область – Кузбасс МБОУ Лицей №20, г. Междуреченск: директор Бозина Ирина Геннадьевна. заместитель директора Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора Юрченкова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Гречанникова Дарья Олеговна.Липецкая областьМБОУ гимназия № 12 «Гармония», г. Липецк: заместитель директора, учитель информатики Мелузова Галина Александровна, заместитель директора, учитель химии Дронова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Гончарова Екатерина Аркадьевна, учитель математики Китаева Ирина Вячеславовна.Ленинградская областьМОУ «Киришский лицей», г. Кириши: директор Павлова Светлана Анатольевна, заместитель директора Карпова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства Егорова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов Корунова Анастасия Дмитриевна.Московская областьМБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП», г. Видное: директор Рубцов Олег Вячеславович, заместитель директора Кочеткова Юлия Юрьевна, учитель английского языка Сидорова Вера Павловна, учитель физической культуры Пиюк Надежда Юрьевна.МоскваГБОУ города Москвы «Школа № 1679»: директор Северинец Павел Александрович, заместитель директора Налобин Роман Владимирович, учитель русского языка и литературы Лампицкая Тамара Владимировна, учитель географии Чернышев Иван Андреевич.Мурманская областьМБОУ «Мурманский политехнический лицей»: заместитель директора Мананков Дмитрий Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ Мананков Юрий Юрьевич, учитель физической культуры Мананков Артем Юрьевич, учитель английского языка Мананкова Маргарита Георгиевна.Новосибирская областьМБОУ «Экономический лицей», г. Новосибирск: директор Попова Наталья Григорьевна, заместитель директора Бондаренко Елена Сергеевна, учитель начальных классов Архипова Ирина Игоревна, учитель английского и немецкого языков Придня Анна Юрьевна.Омская областьБОУ СОШ №120, г. Омск: заместитель директора Якоби Людмила Александровна, учитель математики Лопарева Светлана Михайловна, учитель информатики Лопарев Константин Викторович, учитель физической культуры Зарубина Татьяна Владимировна.Ростовская областьМБОУ «Гимназия №1 «Юнона», г. Волгодонск: директор Аваков Александр Иванович, заместитель директора Авакова Марина Сергеевна, классный руководитель Кондрашова Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Иванова Ирина Валентиновна.Ставропольский край МБОУ лицей №6, г. Ессентуки: заместители директора Величко Екатерина Сергеевна, Галушко Светлана Николаевна, Губина Людмила Николаевна, учитель математики и информатики Кащенко Лариса Витальевна.Томская область МАОУ Гимназия №6, г. Томск: директор Сорокина Елена Владимировна, заместитель директора Негодина Елена Владимировна, учитель истории и внеурочной деятельности Пупасова Елена Михайловна, учитель немецкого языка Михайлова Ирина Валерьевна.Хабаровский крайМБОУ лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре: Леонтьева Елена Валерьевна, учитель иностранного языка, Лоевец Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, Ященко Людмила Анатольевна, учитель математики.Ямало-Ненецкий автономный округМБОУ «Гимназия», г. Новый Уренгой: заместитель директора Зауличная Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Осауленко Артём Романович, учитель математики Пих Дина Жэмилевна, учитель физики Филимонова Арина Дмитриевна.
#ФлагманыОбразованияШкола
Еще новости