Новости

8050
Новостей
Победитель конкурса «Лидеры России» возвращает зрение военным и мирным жителям Донбасса
Победитель конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», член клуба Лидеров России «Эльбрус» Иван Луцкан вместе с командой врачей из Республики Саха (Якутия) организовал выезд врачей, которые провели 163 офтальмологические операции и 2000 консультаций военным и мирным жителям города Кировска Луганской области, а также вернули зрение 18 пациентам в Луганске.Победитель конкурса «Лидеры России», главный врач «Якутской республиканской офтальмологической клинической больницы» Иван Луцкан занялся развитием офтальмологии на Донбассе. Его консультации и операции помогли десяткам военным и мирным жителям региона. Ранее операции по удалению катаракты с использованием современного оборудования не проводились на Донбассе бесплатно. До выезда команды врачей «Якутской республиканской офтальмологической клинической больницы» операции по удалению помутневшего хрусталика на Донбассе были только платные и делались, где-то по старым технологиям: большой разрез, отсутствие ультразвуковой машины и долгий период реабилитации. Операции стоили 50-60 тысяч рублей, люди не могли себе позволить это лечение, особенно пенсионеры, в силу возраста подверженные катаракте. Иван отмечает, что при такой патологии зрения человек видит, как будто через плотный полиэтиленовый пакет, очень мутно, особенно при бурой катаракте зрение утрачивается полностью. Он рассказал, что в 2014 году проукраинские активисты устроили диверсию медицинского оборудования в Луганской больнице, видимо, чтобы отомстить оставшимся жителям. Команда Ивана смогла устранить поломку техники, восстановить всю аппаратуру, которая 8 лет простаивала без дела. Команда Ивана не только помогла мирным жителям, но и участникам специальной военной операции.«Я сам изъявил желание поехать на Донбасс, понимал, что люди, которые там проживают, остро нуждаются в высококвалифицированной медицинской помощи. Мы с руководством Республики Саха (Якутия) и руководством ДНР продумали перечень необходимых специалистов, которые в первую очередь востребованы на данной территории. Все медицинские учреждения Республики Саха (Якутия) помогли собирать гуманитарную помощь для отправки на Донбасс, – рассказал Иван Луцкан. – История каждого пациента трогает за душу. Был случай, когда мне написал военный врач – у него в связи с осложнением возникла катаракта. Мы его прооперировали, человек сейчас хорошо видит и работает преподавателем в Донецком медицинском университете. Однажды у нас попросила помощь молодая мама, инвалид зрения. Девушке ежедневно приходилось использовать линзы с диоптриями -18, мы помогли ей улучшить остроту зрения. Такие истории заставляют двигаться дальше. Наша главная задача на данный момент – обучить местных врачей современным российским технологиям».В 2020 году Иван Луцкан принял участие в конкурсе «Лидеры России»: «Участие в конкурсе «Лидеры России» помогло мне найти друзей, сплоченную команду единомышленников в каждом субъекте Российской Федерации, людей, которым не безразлична судьба страны» – поделился Иван.Также, Иван с командой врачей Республики Саха (Якутия) запустили маммограф в больнице города Кировское ДНР, с помощью которого уже провели более 300 исследований и отправили на дальнейшее лечение пациентов с онкологией.
#ЛидерыРоссии
#КлубЭльбрус
Александр Кравченко: «Возможность стать частью игровой индустрии должна быть у каждого»
По инициативе призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко регистрация для участия в направлении «Партнерский кейс» Всероссийского конкурса «Начни игру»  президентской платформы «Россия – страна возможностей» продлена до 15 декабря 2022 года.В апреле текущего года в ходе заседания Наблюдательного Совета платформы «Россия – страна возможностей» под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина призер Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александр Кравченко инициировал проведение Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии. 1 июля президентской платформой «Россия – страна возможностей» был запущен конкурс «Начни игру» для разработчиков компьютерных игр и тех, кто хотел бы освоить геймдев-профессию.«Меня радует, что вместе с командой конкурса «Начни игру» мы реализуем проект таким, каким я его себе представлял – открытым, практически полезным и доступным для людей, вне зависимости от их возраста и опыта в игровой индустрии. Я предложил организаторам конкурса продлить заявочную кампанию так надолго, насколько это возможно, чтобы шанс стать частью индустрии игр была у каждого. Ребята пошли навстречу и предложили увеличить сроки регистрации до 15 декабря. Поэтому, не упускайте возможность обучиться и получить первые навыки для перспективных и интересных геймдев-профессий», – поделился Александр Кравченко.Участниками Всероссийского конкурса «Начни игру», на сегодняшний день, являются почти 40 тысяч молодых людей из 89 регионов России. Регистрация на направление «Начни игру.Дети» и на «Акселератор игровых проектов» завершена, участникам предлагается зарегистрироваться на направление «Партнерский кейс» и освоить одну из трех специальностей: «Дизайн», «Программирование» или «Геймдизайн». В ходе конкурсной программы участники решают кейсы от ведущих игровых и технологических компаний страны и формируют свое портфолио для дальнейшей самореализации в геймдев-индустрии. Также для участников доступны различные скидки от партнеров проекта и стажировки в игровых компаниях.Напомним, проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», образовательная онлайн-платформа «Skillbox», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные проекты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.Подробнее о проекте «Начни игру» на сайте: начниигру.рф
#НачниИгру
Мастерская управления «Сенеж» запустила работу образовательной программы для учителей «Среда обучения»
Мастерская для учителей «Среда обучения» пройдет с 14 по 18 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. В программе примут участие 30 команд-победителей (120 человек) конкурса «Флагманы образования. Школа» из разных регионов страны. Образовательная программа организована Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Мастерская для учителей «Среда обучения» – это программа постсопровождения победителей конкурса «Флагманы образования. Школа». Цель программы – развитие управленческих компетенций в сфере образования, успешная интеграция полученных знаний и навыков на практике. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе, найти единомышленников и под руководством ведущих экспертов спроектировать решения ключевых управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией.Подробнее об этом рассказал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев: «Важной и неотъемлемой частью конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является постпроектное сопровождение. Необходимо, чтобы новые знания, навыки и опыт внедрялись в управленческие процессы образовательных организаций с максимальной пользой для учеников, педагогов и родителей. Мы запустили образовательную программу «Среда обучения», в рамках которой победители школьного трека пройдут обучение в педагогических мастерских. А ведущие эксперты системы образования помогут спроектировать решения для ключевых управленческих задач, стоящих перед образовательными организациями. Уверен, программа будет полезна участникам».В рамках программы предусмотрено три сквозных образовательных мастерских. Первая мастерская – «Управленческий минимум» – направлена на развитие управленческих компетенций. Она представляет собой тренинг по изучению и интеграции управленческих инструментов и методик, необходимых для эффективной работы коллектива. Вторая мастерская ­– «Проектное управление в образовательной организации». На этом этапе участникам продемонстрируют возможности применения современных методов и инструментов проектного управления в образовательных организациях. Третья – «Ресурсное состояние лидера», на которой участники познакомятся с лучшими практиками восстановления ресурсного состояния на работе.«Мастерская «Среда обучения» призвана продемонстрировать возможности применения современных методов и инструментов проектного управления в образовательных организациях. Слушатели познакомятся с основами методологии деятельностного проектирования и проектного управления, а также научатся применять эффективные инструменты управления трансформацией образовательной организации. Мы рассчитываем, что участники «Среды обучения» уедут с конкретными результатами. Мы не зря так много говорим о проектном управлении. Все участники проведут аудит управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией и выберут одну, для которой спроектируют подробные алгоритмы реализации на всех управленческих уровнях, разработают «дорожную карту» с конкретными инструментами», - поделилась ожидаемыми результатами Мастерской для педагогов Анна Завалина, руководитель направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж».Одной из основных площадок проведения мероприятия является Академия талантов. Ингрид Пильдес, директор Академии талантов, поприветствовала участников на торжественном открытии: «В процессе обучения важно не забывать, что в центре нашей Вселенной всегда находится ребенок. Ученики привносят новые ценности и цели в педагогический процесс. Нам важно, чтобы учащимся, педагогам и нашим гостям всегда было комфортно. Академия талантов – место, где обмен и взаимообогащение происходят очень эффективно».Председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ Наталья Кравченко на открытии Мастерской для педагогов обратилась к участникам программы с напутствием: «Мы будем говорить, как сделать образовательную среду лучше, в частности, обсудим масштабную федеральную программу капитального ремонта школ. Будем делиться опытом и собирать мнения. Желаю вам увидеть зоны развития для своих проектов и насладиться сотрудничеством, ведь главная ценность общения – получение нового опыта от совместной работы с коллегами».Участников программы также ждут мастер-классы по развитию управленческих компетенций от ведущих экспертов, проектные сессии, где каждая команда разработает свой план работы с конкретными инструментами и алгоритмами, направленных на решение задач образовательных учреждений, которые представляют слушатели программы.Одна из управленческих компетенций – это формирование команды. И. о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Андрей Богданцев поделился мнением на этот счет: «Ключевой компетенцией, которой должен обладать учитель, – это работа в команде. Эту компетенцию мы в последние годы стали терять. На наш взгляд, очень важно ее сохранить и приумножить. Но тогда возникает вопрос, что такое команда. Исследования показывают, что команда формируется только тогда, когда есть единая система ценностей. Если система ценностей разная, то команду сформировать невозможно». Также на открытии программы выступил Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. Он рассказал, как оценка сотрудников образовательных организаций влияет на эффективность работы, какие есть сложности в оценках специалистов, в том числе педагогов учебных заведений, и с чего нужно начать управленческой команде школы, чтобы выстроить эффективную системы оценки.По итогам работы программы «Среда обучения» участники проведут аудит управленческих задач, которые стоят перед их образовательной организацией и выберут одну, для которой спроектируют подробные алгоритмы реализации на всех управленческих уровнях. Сформируют персональную матрицу развития управленческих компетенций с подробным планом действий до конца учебного года, а также объединятся в межрегиональное сообщество и спроектируют карту межрегиональной полезности и дальнейших совместных действий.«Надеюсь, пять дней лаборатории станут полезной коллаборацией для вас. Хочется, чтобы педагоги покидали Петербург с большим багажом новых навыков. Вы готовы стать сильными командами, которые будут помогать и выступать в качестве наставников школ и образовательных организаций в своих регионах», - выразил уверенность Борис Соловьев.
#МастерскаяСенеж
На финале «Большой перемены» в Нижнем Новгороде подвели итоги программы «Наставничество» 2022 года
С 13 по 18 ноября в Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – среди студентов учреждений среднего профессионального образования. Конкурс «Большая перемена» входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодежи (РДДМ).Победители и призеры второго сезона «Большой перемены» среди студентов СПО презентовали результаты проекта «Наставничество», который был запущен по инициативе финалистов «Большой перемены» среди студентов колледжей 2021 года. 11 студентов среднего профессионального образования в течение месяца проходили стажировки в российских компаниях, учебных заведениях, на предприятиях и в Государственной Думе РФ. Каждый из ребят работал в команде с наставником – представителем организации. Программу и цели стажировки они разрабатывали совместно, исходя из того, в чем хочет себя попробовать студент. Обязательным условием стажировки было развитие ребятами как жестких, так и гибких навыков.Ислам Шихшабеков прошел стажировку в Комитете Государственной Думы РФ по строительству и ЖКХ. Его наставником стал Советник Аппарата Комитета Ярослав Симкин. Ислам рассказал, что в рамках стажировки он познакомился с работой Комитета, разобрался в том, как формируются ответы на запросы, лично принял участие в разработке бюджета РФ и даже внес свои предложения по установке стратегии развития строительства и ЖКХ в нашей стране до 2035 года. Елизавета Кайцова стажировалась в Центре добровольчества города Великие Луки. Организатором стажировки выступила Ассоциация волонтерских центров. Студентка выбрала эту организацию не случайно – она уже более 5 лет занимается волонтерством, а в «Большой перемены» выбрала вызов «Делай добро!». Наставником Елизаветы стала начальник отдела по молодёжной политике Управления образования Администрации города Великие Луки Екатерина Карпенко. Вместе они организовали встречу с добровольцами города, на которой Елизавета, как будущий юрист, рассказала о правовых аспектах волонтерства. «На основании своей презентации я составила памятку-буклет «Волонтерство от А до Я», чтобы любой волонтер или волонтерская организация смогли им воспользоваться. Помимо этого, я попробовала себя в роли координатора волонтеров на городских мероприятиях, а также досконально изучила работу центра», – рассказала стажер. Также от Ассоциации волонтерских центров в рамках программы «Наставник» Виктория Конобеева стажировалась в АНО «Ресурсный центр по развитию добровольчества Тамбовской области», который был открыт в Мичуринске на базе АРСИ «Наш город». Ее наставниками стал руководители данных организаций – Анна Мистрюкова и Иван Юдин соответственно. За время стажировки Виктория создала бренд центра и изготовила макеты раздаточной продукции, направленной на знакомство горожан с деятельностью АНО. Кроме того, стажер провела встречу с более 100 школьниками, где рассказала о том, чем занимаются волонтеры. На презентации наставник Анна Мистрюкова отметил, что теперь Виктория станет частью команды АРСИ «Наш город». Еще одной участницей программы «Наставничество» стала Юлия Заика. Под руководством начальника группы реализации проектов развития персонала, руководителя лаборатории «Космопорт» Евгении Панасовой студентка стажировалась в НПО «Автоматики» имени академика Н.А. Семихатова – дочернем предприятии Госкорпорации «Роскосмос». Юлия попробовала себя сразу в трех профессиях: HR-менеджер, менеджер проекта и паяльщик. «Когда я только узнала о стажировке, я была очень рада, что смогу поближе познакомиться с одним из крупнейших работодателей России – Роскосмосом. И в ходе самой стажировки самым большим открытием для меня стала совершенно обыкновенная вещь: Роскосмос – это не только о космосе. Здесь есть отдел маркетинга, бухгалтерии и еще много других специалистов, которые могут быть не связаны с космосом напрямую. Для меня это стало своеобразным разрывом шаблона, потому что я, как будущий технолог пищевого производства, не ожидала увидеть на стенде Роскосмоса разработки для сельскохозяйственной техники. В рамках стажировки мне приходилось самой организовывать встречи и строго следить за временем встречи, иначе она бы просто не состоялась, так как Роскосмос – это режимное предприятие. Я научилась работать с таблицами данных персонала в программе Excel и в конфигурации программы 1С-документооборот. А еще я приобрела навык пайки с помощью паяльной станции и даже собрала симметричный мультивибратор!», – поделилась впечатлениями Юлия. Никита Евглевский стажировался в Курском монтажном техникуме от Госкорпорации «Росатом» под наставничеством первого заместителя директора учебного заведения Натальи Скомороховой. Стажировка включала в себя сразу три направления: разработка информационной системы учета рейтинга обучающихся по программам профессионалитета, проектирование локальной сети техникума, тестирование платформы, разработанной для академии Росатома. Благодаря работе Никиты удалось минимизировать ошибки по определению лучших студентов колледжа и ускорить этот процесс, расширить возможности рейтинговой системы, повысить эффективность материальной поддержки студентам со стороны Росатома. Наталья Скоморохова поблагодарила организаторов «Большой перемены» и своего стажера Никиту за подаренный опыт: «Я никогда не была наставником, это стало для меня большой ответственностью. Мы с Никитой сразу нашли общий язык, я не относилась к нему как к стажеру. Он был для меня полноценным коллегой, задавал правильные вопросы, дважды не переспрашивал, учитывал все задачи, которые нам нужно было выполнить в рамках программы, которую мы создавали. У нас получился готовый продукт, который мы планируем внедрить в наш техникум».Кристина Лазарева прошла стажировку в АНО «Корпоративная Академия Росатома». Вместе с наставником – руководителем программы развития Отраслевых центров компетенции Росатома Сергеем Шабельниковым – она разработала уникальную программу для будущих стажеров компании. Программа стажировки построена в формате игры. Кристина рассказала, что ей удалось узнать, как работает команда Росатома, что такое кросс-функциональное взаимодействие и как правильно ставить цели. «Когда мне предложили принять участие в этой программе и стать наставником, сомнений не было никаких, потому что любой студент, а тем более победитель или призер «Большой перемены», однозначно будет нам полезен. Мы с Кристиной договорились, что она создаст алгоритм стажировки, которую потом можно использовать», – рассказал Сергей Шабельников. Олег Алов и Никита Булаценко, студенты Колледжа железнодорожного и городского транспорта города Москвы, прошли стажировку в локомотивном депо им. Ильича Московской дирекции тяги, организованную ОАО «РЖД». Изучить работу поездов на практике ребятам помог заместитель начальника депо Сергей Анохин. Студенты работали над обеспечением безопасности движения поездов, соблюдением графика, приемкой локомотива, его сцепкой и расцепкой с составом. Оба стажера отметили, что в будущем хотят стать частью организации. «Я был очень рад принять участие в этой программе. Ребята получили колоссальный практический опыт. Благодаря «Большой перемене» они смогли применить на практике теоретические знания, которые им дали в заведении. Общаясь с ребятами во время стажировки, было видно их огромное желание обучаться чему-то новому. Я, как наставник, хочу сказать большое спасибо стажерам. Они дали мне мотивацию развиваться, становиться лучше», – поделился впечатлениями наставник Никиты и Олега.Степан Лебедев и Ангелина Джабарова погрузились в работу железнодорожной отрасли на Волгоградской ремонтной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Под чутким руководством наставника – старшего электромеханика дистанции Алексея Асатурова – ребята попробовали поработать с операционным пультом диспетчера по станции и в учебных помещениях для подготовки будущих специалистов, познакомились с Приволжской детской железной дорогой, Кванториумом и учебными классами для детей, современным оборудованием 3D печати, посетили станции «Ельшанка» и «Горнополянская». Степан и Ангелина поняли, что самое главное в работе железной дороги – организация слаженной работы и высокой эффективности труда – задача непростая, но выполнимая.Еще одним стажером от РЖД стал Даниил Зверьков. Он попробовал себя в роли дежурного по железнодорожной станции в Московско-Курском центре организации работы железнодорожных станций. «Дежурный по станции – одна из ключевых профессий на железнодорожном транспорте, – подчеркнул Даниил, – без данного работника не смогут осуществляться пассажирские и грузовые перевозки». В роли его наставника выступил начальник отдела по работе со станциями центра Алексей Стасов.В новом сезоне проекта «Наставничество» примут участие студенты СПО из числа победителей и призеров третьего сезона «Большой перемены». Они также смогут на практике попробовать себя в разных компаниях. Это позволит им быстрее определить свои профессиональные цели и понять, в каком направлении двигаться.  В 2022 году к «Большой перемене» присоединились 3 944 622 участника, среди которых 732 512 студентов СПО. Победителями конкурса в этом треке станут 300 человек. Они выиграют премии на образование и саморазвитие или запуск стартапа – 150 студентов выпускных курсов получат по 1 миллиону рублей, 150 студентов не выпускных курсов – по 200 тысяч рублей. Педагоги-наставники, подготовившие победителей конкурса среди старшеклассников и студентов СПО, получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнёров «Большой перемены». Кроме того, по итогам конкурсных испытаний будут определены 20 лучших образовательных организаций СПО в России, которые получат по 2 миллиона рублей.
#БольшаяПеремена
Подведены итоги Междисциплинарной проектной школы для финалистов Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» во Всероссийском детском центре «Океан»
Во Всероссийском детском центре «Океан» завершилась Междисциплинарная проектная школа Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам смены юные выпускники Конкурса презентовали спроектированный «Город будущего». С 21 октября по 10 ноября в ВДЦ «Океан» в городе Владивостоке для финалистов и победителей первой возрастной категории всех номинаций конкурса «Моя страна – моя Россия» прошла образовательная программа. «Междисциплинарные проектные школы уже стали неотъемлемой частью конкурса «Моя страна – моя Россия». Только в этом году в них смогли принять участие 200 ребят – авторов лучших социально-экономических проектов со всей России. Первая образовательная смена прошла в сентябре в Международном детском центре «Артек», вторая – во Владивостоке, Всероссийском детском центре «Океан». Вместе с наставниками – экспертами и партнерами Конкурса, они получали новые компетенции, учились мыслить проектно, работать в команде, представлять свои инициативы перед аудиторией. Желаем юным авторам проектов верить в себя и свои идеи и не переставать мечтать, а мы поможем воплотить эти мечты в жизнь!», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. По итогам программы «океановцы» представили жюри макет «Города будущего», над которым работали в течение 21-дневной смены. В рамках программы участники разработали концепцию, создали макет, провели настоящие выборы и избрали главу созданного Города. Программа была разработана партнерами Всероссийского Конкурса совместно с ВДЦ «Океан».«Всероссийский детский центр «Океан» уже во второй раз принимает выпускников конкурса «Моя страна — моя Россия». Мы рады, что для проведения образовательной программы была выбрана именно наша локация и, в том числе, наши методики обучения. В рамках Междисциплинарной проектной школы у ребят была насыщенная программа, которая состояла из «океанских практик» и образовательных модулей от наших партнёров. Они посещали КВН, получали дополнительное образование, у них были спортивные занятия и отрядная жизнь, в которой они могли проявить себя, свои творческие способности, развить навыки soft-skills, которые могут пригодится в любых направлениях деятельности», — отметила заместитель начальника управления образовательных программ ВДЦ «Океан» Наталья Гагаркина-Петрик.За время участия в образовательной смене конкурсанты узнали особенности современного градостроительства и проектной деятельности. Помимо профильно-образовательного блока юные выпускники принимали участие в основной программе лагеря: посещали школу, ходили на экскурсии, участвовали в спортивных мероприятиях и квестах. Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков отмечает: «Междисциплинарные проектные школы стали традиционными для постконкурсного сопровождения выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Особенная ценность образовательной программы заключается в преемственности поколений – работу с младшими победителями Конкурса курируют наши взрослые выпускники. Так, программным директором Междисциплинарной проектной школы в ВДЦ «Океан» уже второй год является наша победительница из Приморского края Анастасия Храмцова».Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#МояСтранаМояРоссия
Презентация Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2022» состоялась в медиа-центре НИТУ МИСИС
С 11 по 17 декабря в Москве и регионах РФ состоится Всероссийский студенческий форум «Твой Ход – 2022», масштабное событие для лидеров студенчества, ректоров и проректоров вузов страны. Сегодня, 14 ноября, в НИТУ МИСИС состоялась пресс-конференция организаторов форума. «В этом году всероссийское студенческое мероприятие состоится в новом формате: и для студентов, и для школьников, и для преподавателей, и для ректоров и проректоров. Мы планируем привлечь более 80 тысяч участников из 400 университетов страны. Во всех регионах мы будем работать над едиными задачами: сформулируем общий набор ценностей, договоримся об общем кодексе, согласуем нашу работу на следующий год», – отметил во вступительном слове заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров. Лидеры студенческого сообщества, победители конкурсов в соавторстве с ректорами, проректорами и представителями органов государственной власти разработают федеральный календарь ключевых событий в вузах, студенческую версию Национальных приоритетов, карту будущего Российского студенчества, Модель студенческого самоуправления, создадут единый бренд студенчества России и другие проекты. Миссию и ключевые мероприятия форума прокомментировал советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), директор Всероссийского студенческого форума Дмитрий Покровский: «Программа форума нацелена на совместное проектирование будущего. Фактически площадка станет саммитом: здесь соберутся ключевые акторы, чтобы совместно обсудить и выработать конкретные предложения, как будут жить студенты в университете, как будет реализовываться молодежная политика на местах. Совместно мы разработаем дорожную карту развития студенчества в России до 2040 года, поразмышляем над местом студенчества в России будущего. Форум – это также площадка, где можно быть полезным, мы запланировали ряд мероприятий, связанных с такими активностями». Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий рассказал о проектах организации, которые вошли в программу форума «Твой ход – 2022», и отметил важность разноплановых студенческих мероприятий, которые создают основу для развития и реализации их интеллектуального, творческого, профессионального потенциалов. На пресс-конференции он, в частности, рассказал об образовательном форуме «Россия студенческая»: «Мы соберем председателей студсоветов страны, чтобы напрямую обсудить и сформировать стратегию развития студсамоуправления в нашей стране. С нами будут работать старосты академических групп, лидеры профсоюзных организаций. От такой фокус-группы из представителей студенчества мы хотим услышать идеи и пожелания, которые в дальнейшем могут быть реализованы в законодательных инициативах, а они позволят повысить эффективность работы студсоветов». Также Павел Красноруцкий напомнил, что именно на площадке Форума «Твой Ход -2022» станут известны имена победителей Российской национальной премии «Студент года – 2022»: «В этом году финалистами премии стали 1000 студентов из 70 регионов страны, а отбор был из 15 тысяч человек. Интерес к конкурсу со стороны студентов заметно повысился, когда мы стали проводить его и по профессиональным направлениям – среди медиков, архитекторов, педагогов. Будем развивать конкурс в этом направлении. И ждем всех на заключительном концерте гастрольного тура звезд Студвесны». В программу форума вошли мероприятия, где образовательный процесс пройдет в образовательно-игровом формате. О планах таких мероприятий рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин: «2/3 проектов платформы  «Россия – страна возможностей» предназначены для школьников и студентов, поэтому Всероссийский студенческий форум «Твой Ход – 2022» имеет особое значение для нас. В рамках Форума студенты смогут решить квиз-кейсы на тему «Управление» от Клуба Лидеров России «Эльбрус», научиться снимать вертикальные видео и вести канал в Telegram по рекомендациям проекта «ТопБЛОГ», написать письмо в будущее вместе со Всероссийским благотворительным проектом «Мечтай со мной» и попробуют разработать собственную компьютерную игру вместе со специалистами конкурса «Начни игру». Одним из актуальных форматов среди студенчества на Форуме, по мнению Ивана Шулюпина, станет площадка с возможностью карьерных консультаций студентов: «Одной из главных «фишек» присутствия платформы на форуме станет Личностный акселератор «Россия – страна возможностей» от нашего проекта «Центры компетенций». На этой площадке студенты в формате игры с прохождением станций по оценке компетенций получат индивидуальные консультации по личностному самоопределению и вместе с коучами сформируют план индивидуального развития». На Слёте победителей и амбассадоров Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» подведут итоги второго сезона проекта и наградят победителей конкурсных треков. Премию в размере 1 миллиона рублей получат 200 победителей конкурсного трека «Делаю», которые разрабатывали свои проекты по 11 направлениям, таким как «Двигаю прогресс», «Берегу природу», «Помню о важном» и прочим направлениям разных сфер жизнедеятельности. В ходе пресс-мероприятия заместитель руководителя Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк подчеркнула важность системной поддержки инициатив конкурсантов после получения ими грантов: «Для нас важно помогать командам победителей и после оглашения результатов конкурсного направления. Мы будем обучать их, направлять их энергию, развивать всесторонне — это позволяет нам создавать и взаимодействовать с масштабным сообществом студентов по всей стране». Амбассадор проекта «Твой Ход» Руслан Родькин рассказал о своём опыте участия в проекте и дал напутственное слово будущим участникам Слёта победителей и амбассадоров Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход»: «Я реализовывал свой проект по направлению «Помню о важном» совместно с Мордовским государственным университетом и школами Центрального и Поволжского Федеральных округов. Проект получил поддержку во многих регионах страны, мы развиваем его дальше вместе с наставниками и педагогами «Большой Перемены». Я желаю всем будущим победителям проекта «Твой Ход» не зацикливаться на материальных призах, а продолжать гореть своими идеями, создавать новое для страны и собирать вокруг сильных ребят, которые вносят свой вклад в развитие студенчества России!»
#ТвойХод
Еще новости