Новости

7915
Новостей
Губернатор Красноярского края Александр Усс призвал студентов участвовать в олимпиаде «Я – профессионал»
В 2022/2023 учебном году проходит шестой сезон олимпиады «Я – профессионал». 29 сентября стартовала регистрация на состязание. По случаю старта сезона губернатор Красноярского края Александр Усс обратился к студентам России с приветственным словом и призвал участвовать в олимпиаде. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«Этот проект стал площадкой для самореализации талантливой молодежи, отличной возможностью проявить себя в избранном деле и пополнить команду специалистов ведущих компаний страны», – отметил в своем обращении Александр Усс.Регистрация на олимпиаду стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 15 дней количество регистраций на олимпиаду превысило 140 тысяч.Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные и социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Одним из генеральных партнеров олимпиады является ПАО «Полюс». Компания организует направление «Металлургия» совместно с Сибирским федеральным университетом, а также предоставляет дипломантам олимпиады стажировки в Красноярске, Москве, Иркутске и Магадане. «За пять лет в соревновании приняли участие свыше 45 тысяч студентов Красноярского края, более тысячи вышли в финал. Радует, что уже два года подряд по числу дипломантов олимпиады «Я – профессионал» наш регион в первой десятке. Уверен, хороший уровень знаний, нацеленность на результат помогут ребятам достойно пройти испытания и получить серьезный опыт», – подчеркнул Александр Усс.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Необходимость подготовки кадров для обеспечения цифрового суверенитета России обсудили на «Мастерской новых медиа»
России в нынешних условиях необходимо обеспечить цифровой суверенитет, для этого нужны не только технические решения, но и подготовка высококвалифицированных кадров. Эта тема обсуждалась на старте третьего модуля медиапотока «Мастерской новых медиа» – образовательной программы по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций. Открыла модуль дискуссия с участием заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина на тему «Цифровой суверенитет РФ и условия его достижения». Программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Участниками второго медиапотока в 2022 году стали около 70 медиаспециалистов из 40 регионов России. Среди участников – медиаменеджеры, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. «Цифровой суверенитет невозможен без претензий на цифровое лидерство, а оно в свою очередь невозможно без образовательного компонента. Сегодня нужны качественные цифровые эксперты. Нас убеждали в том, что мир идет к глобализму и не нужно создавать ничего своего, а на самом деле нарастает сегментация мира. «Мастерская новых медиа» – уникальный проект. Когда я сам начинал профессиональный путь, таких программ просто не было, а если были, то зарубежного происхождения. Но важно создавать свои смыслы, а не быть в плену чужих иллюзий. «Мастерская новых медиа» в этом смысле очень важна для специалистов из всех регионов, потому что они смотрят на работу друг друга, расширяют горизонты. Я надеюсь, что результатом их обучения на программе будет то, что они посмотрят на мир и на свою работу более целостно, посмотрят широко раскрытыми глазами», – сказал Антон Горелкин. Эксперт добавил: «Я знаю, чем сегодня живут региональные медиа. И первое, что они должны делать, - не падать духом. Сегодня работать непросто. Но мы сигналы слышим – наш сегодняшний разговор помог и мне понять некоторые важные для развития медиасферы вещи. Так, коллеги поделились кейсами, многие из которых стали для меня открытием». Также участники узнали о новых возможностях создания и развития медиапроектов от генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Романа Карманова. «Качественные медиапроекты сегодня стали еще более востребованными, чем раньше. Создавать их должны подготовленные люди, профессионалы своего дела, чувствующие повестку и умеющие ее адаптировать под актуальную ситуацию или конкретный регион. Полтора года назад у людей, профессионально работающих с контентом, появилась новая возможность запуска и развития медиапроектов — получение гранта от государства на творческую инициативу. Президентский фонд культурных инициатив поддерживает не только конкретный продукт, но и процесс его создания и производства. 20 октября стартует новый грантовый конкурс, но уже сегодня вы можете прослушать подкасты, изучить документы, начать заполнять заявку в недавно запущенном тренажере. Заявки будем принимать до 17 ноября на сайте фондкультурныхинициатив.рф», — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив. Среди вопросов от участников «Мастерской новых медиа» — как правильно оформить описание команды проекта, можно ли реализовывать несколько творческих инициатив параллельно, продвижение проектов и помощь фонда в этом, как оформлять в заявке качественные и количественные результаты, если проект посвящен новым медиа.Третий модуль посвящен теме работы медиа с государством и сообществами. Участники узнают о возможностях для получения ресурсов на реализацию медиапроектов, о юридических аспектах работы в новых медиа, и др. Во второй и третий дни модуль слушатели продолжат работу в Мастерских телерадиоведущего Владимира Соловьева, главного редактора телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргариты Симоньян и генерального директора «АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака. По итогам обучения в Мастерской слушатели получают новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее выпускниками стали уже более 280 медиа- и PR-специалистов из 65 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств.
#МастерскаяНовыхМедиа
Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко обратился к участникам олимпиады «Я – профессионал»
В 2022/2023 учебном году проходит шестой сезон олимпиады «Я – профессионал». 29 сентября стартовала регистрация на состязание. По случаю старта сезона заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Яцеленко обратился к участникам олимпиады с приветственным словом. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«От имени Минцифры России приветствую участников и организаторов Всероссийской олимпиады студентов „Я – профессионал“. Это одно из крупнейших студенческих событий, которое поддерживает талантливых молодых людей и создает возможности для их самореализации и профессионального развития», – обратился к студентам Николай Яцеленко.Регистрация на олимпиаду стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 13 дней количество регистраций на олимпиаду достигло более чем 130 тысяч.Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные и социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Замглавы Минцифры России также напомнил, что среди десятков направлений, в которых можно принять участие, на олимпиаде есть и связанные с ИТ: «Информационная и кибербезопасность» и «Программирование и информационные технологии», которые организует Университет ИТМО и партнером которых является Сбер, а также «Искусственный интеллект», который организует МФТИ. Всего направлений, связанных с компьютерными науками, на олимпиаде шесть.«Одна из целей Минцифры – создание высококвалифицированного кадрового потенциала по ИТ-направлениям, что особенно актуально в условиях активной цифровой трансформации государства. Уверен, что участники олимпиады станут востребованными ИТ-специалистами и внесут свой вклад в разработку и реализацию передовых решений для цифровой экономики», – подчеркнул Николай Яценко.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Алексей Агафонов вошел состав жюри Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
В состав жюри войдут лидеры индустрии благотворительности и устойчивого развития, руководители федеральных НКО и профильных организаций. Высокая оценка проекта членами экспертного жюри станет одним из условий победы в Премии. Финальный этап пройдет с 15 октября по 5 ноябряЧленами жюри стали: генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин, председатель Российского Красного Креста Павел Савчук, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов, руководитель исполнительного комитета Общероссийского Народного Фронта Михаил Кузнецов, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина и многие другие. Полный список экспертного жюри доступен на сайте премии – Премия.мывместе.рф.Эксперты проверят и оценят заявки, в которых финалисты представили подробные описания своих инициатив, каких результатов достигли и к чему стремятся в будущем. За каждой номинацией будут закреплены три члена жюри.При оценке проектов жюри будет обращать внимание на ключевые результаты, перспективы развития, социальную и гражданскую значимость инициатив и их вклад в достижение национальных целей России. Каждый параметр оценивается по 10-балльной шкале.Еще одним важным этапом финала станет открытое Народное голосование. Все желающие могут поддержать понравившиеся инициативы, отдав свой голос за лучшие социальные проекты, которые изменят жизнь регионов.Победителей Премии-2022 наградят на Международном форуме гражданского участия, который пройдет в московском Манеже с 5 по 7 декабря. Подробнее о Международной Премии #МЫВМЕСТЕ можно узнать на сайте – Премия.мывместе.рф
Финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдет в Грозном
С 17 по 21 октября в Грозном состоится финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Финальные конкурсные испытания пройдут на площадке «Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева».Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших педагогических практик, на которой педагоги и управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Для участия в конкурсе на первом этапе было необходимо зарегистрировать команду из четырех работников одной общеобразовательной организации. Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. В рамках второго этапа каждый из участников прошел тестирование на функциональную, управленческую и общекультурную грамотность. Командные полуфиналы состоялись во всех федеральных округах РФ с января по апрель 2022 года.Место проведения финала выбрано не случайно – Чеченская Республика является одним из лидеров заявочной кампании конкурса.«Сильнейшие педагогические команды страны встретятся в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» в городе Грозном с 17 по 21 октября. В этом сезоне на участие в конкурсе зарегистрировалось 36 758 участников. В этап полуфиналов вышли 402 команды, которые соревновались очно во всех округах страны. Приглашение в финал получили 104 команды (416 участников), которые будут бороться за победу в конкурсе. Участников ждут конкурсные испытания «Междисциплинарный урок», «Педагогический совет» и «Проектирование воспитательного мероприятия», а также культурно-просветительская программа», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.
#ФлагманыОбразованияШкола
Экспедиция «Школа мечты» стартует 16 октября
Эксперты проекта отобрали 15 будущих архитекторов и дизайнеров-студентов старших курсов российских ВУЗов для участия в экспедиции «Школа мечты». Всего проект получил более 300 заявок из 51 региона России. Экспедиция «Школа мечты» – часть большого межвузовского проекта «Открываем Россию заново», который реализует Высшая школа экономики и президентская платформа «Россия – страна возможностей» при поддержке Минобрнауки. Проект «Школа мечты» запущен по инициативе Федерального штаба общественного контроля за федеральной программой по капремонту школ при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Министерства Просвещения в качестве ответа на запрос родительского, детского и педагогического сообществ на современные решения для школьных пространств. Для студентов – участников экспедиции – это редкая возможность соединить креативное путешествие, новые профессиональные знания и актуальный социальный запрос, который касается каждого жителя страны. По итогам экспедиции предполагается создать банк практических решений в помощь школам для организации комфортной, безопасной и современной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты.Проект стартует 16 октября 2022 года. На старте экспедиции участники встретятся с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Он отметил: «Скоро начнется вторая волна капитальных ремонтов школ, и уже сейчас понятно, насколько важно к реализации программы привлекать профессионалов, в том числе, на этапе подготовки дизайн-проекта. Дизайнер-проектировщик – это тот, кто сможет, учитывая пожелания всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов и администрации школы – предложить оптимальные, грамотные решения для преобразования (перезагрузки) школьных пространств, помочь всем заранее договориться об образе результата. Современный дизайн школьных пространств напрямую влияет на результат обучения, повышает привлекательность школы в глазах детей и родителей, обеспечивает эргономичность и многофункциональность школьного пространства, а главное – оно увеличивает вариативность образовательных методов, дает свободу учителю и ученику в освоении мира знаний и практик».Одна из задач экспедиции – сформировать сообщество амбассадоров нового подхода к ремонту школ, знающих современные подходы к организации школьных пространств и владеющих принципами «соучаствующего проектирования».По словам идеолога проекта «Школа мечты» Натальи Кравченко, председателя комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации, в России практически нет специалистов в области социально ориентированного дизайна. Ещё меньше их в сегменте проектирования современных образовательных пространств: «Мне встретилась всего одна магистратура в Московском педагогическом ВУЗе (МГПУ) по этому направлению. Нашей школе сегодня очень не хватает таких специалистов. Экспедиция «Школа мечты» – это приглашение мотивированным студентам, архитекторам и дизайнерам соприкоснуться с невероятно интересной сферой и, возможно, выбрать ее основным направлением своего профессионального развития. Безусловно, мы также рассчитываем, что участники применят полученные в рамках экспедиции знания в рамках реализации Федеральной программы по капремонту школ и помогут преобразовать школьные пространства по всей стране».Силами молодых дизайнеров организаторы экспедиции намерены превратить мечты детей в открытый банк креативных решений, которые, в свою очередь, станут основой для проектов перезагрузки школ. Участниками экспедиции «Школа мечты» станут студенты Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Московского городского педагогического университета, Дальневосточного Федерального Университета, Московского государственного строительного университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Кабардино-Балкарского Государственного Университета, Донского Государственного Технического Университета, Уральского государственного архитектурно-художественного университета.Они посетят как школы, созданные по индивидуальным проектам, среди них которых Гимназия им. Примакова, «Летово», «Новая школа», «Снегири», «Wunderpark», Инженерный корпус 548-ой московской школы, так и школы, построенные по типовым проектам, в которых удалось создать современные, уютные и функциональные образовательные пространства. Вместе с экспертами они исследуют международные и российские подходы к формированию и проектированию современной образовательной среды, освоят принципы социально-ориентированного дизайна и познакомятся с лучшими отечественными решениями по оборудованию и оснащению образовательных учреждений.С ребятами будут работать лучшие представители этого направления в дизайне - архитекторы компаний EduDesign, студии N.F. ARCH. STUDIO, EdDesign, Design4school, Belsikids, эксперты Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ и др. 
#ОткрываемРоссиюЗаново
Еще новости