Новости

8456
Новостей
О трендах образовательного туризма в рамках Московского международного образовательного салона
Эксперты и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также лидеры туристической отрасли поделились опытом на кейс-сессии «Образовательный туризм – путь в мир профессий» в рамках деловой программы ММСО.EXPO-2023. В ходе дискуссии речь шла о перспективах развития образовательного и просветительского детского туризма, а также лучших российских практиках в этой области. Слушателями сессии стали родительское и образовательное сообщество регионов страны, директора школ, педагоги. В рамках дискуссии в формате «блиц» участники обсудили образовательный туризм как эффективный инструмент профориентации, перспективы, возможности и трудности формирования специализированных предложений в сфере образовательного туризма, профориентацию школьников и формирование прикладных навыков, поговорили о лучших практиках образовательного туризма и возможности партнерства регионов в этом контексте. Модератор сессии, эксперт конкурса «Мастера гостеприимства», заместитель начальника управления по развитию образовательного туризма Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Константин Старостин отметил, что туризм в синергии с образованием выполняет не только воспитательские функции, но и формирует у детей и молодежи практические навыки, которые не могут быть сформированы теоретическими знаниями. Знакомство с реальностью через соприкосновение с ней, через пробное действие, исследование и проектирование – ключевые линии модернизации образования. Опытом работы в направлении образовательного и просветительского туризма с коллегами поделилась директор Городецкого историко-художественного музейного комплекса, победитель и эксперт конкурса «Мастера гостеприимства» Екатерина Крюнас: «Убеждена, что каждая территория в нашей стране, даже малые города и регионы в целом по-своему уникальны. Важно раскрыть весь этот потенциал перед особенной, юной категорией людей – нашими детьми. Нашей самой главной задачей считаю c горящими глазами и любовью к своим городам донести до школьников важность изучения и сохранения истории и культуры своей малой Родины и страны, влюбить их в территории, на которых родились и живут ребята, чтобы подрастающее поколение не захотело уезжать, когда станут взрослыми». Эксперт конкурса «Мастера гостеприимства», управляющий партнёр Территории.рф Анна Булочникова ответила на вопрос, как сегодня развиваются регионы РФ с точки зрения образовательного туризма и как изучение родного города может мотивировать школьников продолжить обучение в регионе. «Для регионов образовательный туризм – это шанс получить большой, регулярный, стабильный туристический поток (размер его гарантирован от года к году) без больших затрат на маркетинг, а, что самое главное, он может закрыть потребности локального бизнеса в клиентах вне основного туристического сезона», – отметила Анна. В ходе беседы экспертами отмечалось, что детский образовательный туризм – новое направление, которое делает акцент на поездки детей и молодежи по стране с целью профориентации и патриотического воспитания детей через знакомство с историей, культурой, природой. Одна из проблем, с которой сейчас сталкиваются регионы – низкая емкость в качественного продукта, который был бы интересен детям и удобен учителям и родителям для покупки. Корнем этой проблемы эксперты называют отсутствие механизмов взаимодействия операторов, перевозчиков, системы управления образованием на местах, объектами показа и сервиса. Несмотря на трудности, в субъектах России реализуются интересные, яркие, масштабирующиеся продукты. Успешным кейсом поделились партнеры конкурса «Мастера гостеприимства» – представители Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы. Они рассказали о методологии столичного образовательно-туристического проекта «Город открытий», которая помимо Москвы уже успешно применяется в Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской и Воронежской областях. За 3 года реализации проекта в нем приняло участие 3,5 млн школьников. «Образовательный туризм – эффективный инструмент профориентации, который формирует у детей и молодежи практические навыки и дополняет теоретические знания. Для нас важно развивать подобные проекты на стыке туризма и образования. Познавательные туры в Москву позволяют школьникам в формате интерактивного путешествия познакомиться с различными отраслями и индустриями. Например, глубже понять, как развивается городская среда, где применяются цифровые технологии и знания в области экологии или энергетики», – отметила начальник управления туризма Комитета по туризму города Москвы Ирина Шилкина. Говоря о перспективах развития образовательного туризма, спикеры отметили его в конгломерате из промышленных интерактивных экскурсий и посещения традиционных объектов показа. Такой состав поездки дает возможность детям посмотреть на регион не только со стороны его истории, но и узнать о его текущей жизни и, возможно, присмотреть в ней место для себя. Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» с 2019 года. Основная цель проекта – поиск и поддержка специалистов индустрии гостеприимства, создание условий для их обучения, обмена опытом, реализации потенциала участников, повышение стандартов сервиса и престижа профессии, развитие территорий страны и внутреннего туризма России и создание кадрового туристического потенциала России. Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по делам молодежи, корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», АНО «Больше, чем путешествие», медиахолдинг для профессионалов турбизнеса «Profi.travel», брендинговое агентство ENDY, образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Госкорпорация «Роскосмос», медиакомпания TOHOLOGY, Российский Союз Молодежи и другие. Новости о проекте можно найти на официальном сайте конкурса https://welcomecup.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/welcomecupru) и телеграм-канале (https://t.me/welcomecup).
#ММСО
#туризм
#образование
Четвёртый сезон конкурса «Большая перемена» стартует в «Сириусе»
27-28 марта на федеральной территории «Сириус» стартует четвёртый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена». Всероссийский конкурс «Большая перемена» является флагманским проектом Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Соорганизатором проекта выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Старт нового сезона «Большой перемены» пройдет в формате двухдневного марафона,в рамках которого состоится слет победителей трех предыдущих сезонов конкурса и педагогов-наставников. В числе гостей мероприятия – руководители федеральных министерств и ведомств, главы госкорпораций, деятели искусства и медиа, олимпийские чемпионы, ректоры вузов, руководители детских общественных и образовательных проектов. Более 2000 школьников и студентов, а также 1000 педагогов, чьи ученики стали победителями «Большой перемены», поделятся своими историями успеха, представят свои проекты и вспомнят самые яркие моменты предыдущих сезонов конкурса. На марафоне состоится презентация нововведений четвертого сезона «Большой перемены» как флагманского проекта Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Образовательная программа марафона включает мотивационные сессии, дискуссии и мастер-классы по всем 12 направлениям конкурса. Также в рамках марафона состоится заседание экспертного совета Всероссийского конкурса «Большая перемена», презентация второго сезона «Премии первых» – нового формата «Премии больших перемен» и креативная мастерская «Фестиваля детства и юности», который пройдет 1 июня в Москве. Церемония запуска четвертого сезона «Большой перемены» состоится 28 марта, в День больших перемен, на площадке ледовой арены «Шайба». На одной сцене с популярными российскими исполнителями выступят участники «Большой перемены», гости представят нововведения сезона и будет дан старт регистрации участников на платформе Большаяперемена.онлайн. В Парке наук и искусств «Сириус» партнеры «Большой перемены» представят свои проекты для молодежи. 27-28 марта будут работать интерактивные площадки VK, ОАО «РЖД», Госкорпорации «Росатом», проекта «Другое дело», студия подкастов Российского общества «Знание», интерактивный планетарий Госкорпорации «Роскосмос», фотозона исторических парков «Россия – Моя история», стенд проекта «Билет в будущее» и др. Онлайн-трансляция ключевых событий марафона, а также интервью с гостями мероприятия будут доступны в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте 27-28 марта. «Большая перемена» – самый масштабный проект для детей и подростков: в 2022 году к нему присоединились более 3,9 миллионов школьников 5-10 классов, студентов СПО и педагогов-наставников со всей России, включая Донецкую и Луганскую народные республики. Первые этапы конкурса проходят дистанционно на платформе  Большаяперемена.онлайн. Участников ожидают профессиональные тестирования, пройдя которые они получат рекомендации по личностному развитию. В четвертом сезоне конкурса помимо российских школьников смогут принять участие и граждане иностранных государств. Финал конкурса для учеников 5-7 классов и участников международного трека состоится в июле, а финал для старшеклассников и студентов колледжей – в ноябре 2023 года. 300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в «Путешествие мечты» от Санкт-Петербурга до Владивостока на поезде. Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 150 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 600 финалистов получат по 200 тысяч рублей на образование. 150 учеников 8-9 классов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. 600 человек – по 100 тысяч рублей. Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 100 человек, они получат по 1 миллиону рублей. 200 человек – по 200 тысяч рублей. 100 победителей среди студентов младших курсов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа, 200 человек – по 100 тысяч рублей. В четвертом сезоне конкурса помимо российских школьников смогут принять участие и граждане иностранных государств, свободно владеющие русским языком, а также граждане, имеющие 2 гражданства или россияне, постоянно обучающиеся за пределами Российской Федерации. Финал международного трека пройдет в формате трехнедельной смены в Международном детском центре «Артек». Иностранные граждане – выпускники школ из числа победителей международного трека получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в российских вузах. Топ-50 образовательных организаций (30 школ и 20 колледжей), подготовивших наибольшее количество активных участников или максимально вовлеченных в конкурс «Большая перемена», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы и колледжи будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу. Педагоги-наставники, подготовившие победителей конкурса среди старшеклассников и студентов СПО, получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Педагоги, подготовившие финалистов конкурса – по 50 тысяч рублей.  Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и также смогут пройти повышение квалификации. Организаторами конкурса выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Конкурс реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Генеральные партнеры конкурса – ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Росатом», Сбербанк, VK, Госкорпорация «Роскосмос».
#сириус
#школьники
#новыйсезон
Победительница трека «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры России» рассказала о ярком примере прорывного развития в инновационной отечественной фарме
Победительница трека «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса фармацевтической компании «НоваМедика» Александра Петрова рассказала об уникальных разработках в российской фармацевтической отрасли. «Несмотря на внешнее спокойствие в отрасли, последний год стал настоящим вызовом для фармацевтического рынка в России, а выстраивание стратегии лекарственной безопасности страны стало ключевой задачей для локальных компаний, - отметила Александра. – Ярким примером прорывного развития отечественной фарминдустрии можно считать российскую фармацевтическую компанию «НоваМедика» (инвестиционный проект РОСНАНО), которая сфокусировала свое внимание на обеспечении российских пациентов высококачественными препаратами для терапии заболеваний центральной нервной системы (ЦНС)». В 2022 году НоваМедика вывела на российский рынок собственный инновационный комбинированный препарат «Миореол», объединяющий молекулы донепезила и мемантина, которые являются основой терапии деменции при болезни Альцгеймера. Также в 2022 году НоваМедика получила регистрационные удостоверения еще на два инновационных препарата: «Дифендум» для терапии боли и «Левросо Лонг» (препарат пролонгированного действия) для борьбы с нарушениями сна. Данные продукты поступят на российский рынок в 2023 году. На этом разработчики не останавливаются – буквально на днях компания сообщила об одобрении Минздравом РФ еще одного - уже четвертого продукта собственной разработки всего за один год – препарата «Релонова» для терапии мигрени. Мигрень является социально значимым заболеванием, что обусловлено его широкой распространенностью и негативным влиянием на качество жизни пациентов. Препарат «Релонова» (МНН Ризатриптан) предназначен для неотложного лечения головной боли при приступах мигрени (с аурой или без) у пациентов старше 18 лет. Он также может применяться при длительном анамнезе мигрени, когда эффективность других анальгетиков существенно снижается. Действующее вещество в основе препарата «Релонова» является одним из наиболее востребованных препаратов в мире для снятия и облегчения симптомов мигрени. И это первый в России полностью локализованный в нашей стране препарат на его основе. В аптеках «Релонова» появится уже в этом году. Все разработанные НоваМедикой лекарственные препараты производятся в России – в Москве, что позволяет обеспечить бесперебойные поставки и доступность препаратов в аптеках всех регионов нашей страны. Важно, что инновационный портфель НоваМедики имеет экспортный потенциал.  «Продуманность и синергия нашего портфеля препаратов для лечения заболеваний ЦНС, внимательное отношение к патентной защите наших разработок и их локальное производство – вот факторы, которые обеспечивают высокий коммерческий потенциал НоваМедики и позволяют нам комплексно решать задачи лекарственного обеспечения российских пациентов качественными инновационными препаратами психоневрологического профиля» – рассказала Александра Петрова. Она также подчеркнула, что НоваМедика продолжает проведение клинических исследований и регистрационных активностей еще по целому ряду продуктов из собственной R&D-программы.
#фармацевтика
#разработки
На площадке Центра знаний «Машук» состоялся выездной образовательный семинар «Твоё Сообщество» проекта «Твой Ход»
С 20 по 24 марта на площадке Центра знаний «Машук» в Пятигорске прошёл выездной семинар «Твоё Сообщество» Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей». В активностях приняли участие около 300 представителей студенческого сообщества со всей России. Среди участников были представители региональных вузов и комитетов по делам молодёжи, ответственные за реализацию проекта «Твой Ход» в образовательных организациях, члены региональных команд и победители прошлых сезонов проекта. На протяжении четырех дней участники семинара «Твоё Сообщество» посещали установочные сессии, нетворкинги, тренинги, интерактивные лекции, семинары по командной работе и лидерству. Решали кейсы региональных команд и узнали про современные методологии самоуправления. В рамках семинара прошла презентация и посвящение в клуб победителей проекта «Твой Ход». «Я с большим удовольствием наблюдала, как студенты из разных уголков России встречали друг друга и нашу команду тёплыми объятиями. Это была невероятно эмоциональная и очень продуктивная поездка. Мы вместе узнавали новое про личное стратегирование, управление и построение команды. Эта встреча сообщества проекта “Твой Ход” ещё раз дала нам понять, что мы делаем великие дела вместе со студенчеством России. За четыре дня наша большая команда стала ещё дружнее. Каждый уехал заряженный на новые свершения и воплощение идей в жизнь», — поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк. На площадке студенты смогли в неформальной обстановке пообщаться с представителями университетов. «Здорово, что ребята из разных регионов России получили шанс собраться вместе и пообщаться с экспертами. В рамках семинара “Твоё Сообщество” собирались и студенты, и представители вузов. Это отличный способ посмотреть на привычную картинку в ином формате и выстроить новое взаимодействие друг с другом», — поделился врио директора Департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Дмитрий Евгеньевич Покровский. По итогам семинара участники сделали шаг к разработке системы совместной деятельности и качественной коммуникативной среды между региональными командами проекта «Твой Ход» и образовательными организациями высшего образования в 2023 году. «Я открыла для себя много нового на сессии Мадлен по личному стратегированию. А благодаря тренингам Ильи Степанова даже иначе взглянула на некоторые факты, о которых уже знала. Я хочу сказать огромное спасибо организаторам за то, что они беспокоились за комфорт каждого участника на площадке. Надеюсь, что это не последнее выездное мероприятие, где мы соберёмся таким большим и крутым составом!», — поделилась участница семинара, студентка Российского университета дружбы народов, победительница второго сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Тамара Газарян.
#Машук
#семинар
#студенты
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Начни игру»
В Казани прошла торжественная церемония закрытия первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам конкурсных испытаний финала определены имена лучших разработчиков проекта в направлении «Партнерский трек» и названы сильнейшие команды направления «Акселератор игровых проектов». Финалисты Всероссийского конкурса «Начни игру» боролись за победу в проекте в течение четырёх дней – решали кейсы от партнеров и защищали свои проекты перед экспертами игровой индустрии. В рамках торжественной церемонии закрытия были подведены итоги проекта и оглашены имена победителей. «Всероссийский конкурс «Начни игру» уже прочно вошел в игровую индустрию как точка старта для начинающих специалистов и мощный хаб для взращивания новых кадров. В течение первого сезона конкурсанты решили более 90 партнерских кейсов, представили свыше 30 идей для оценки экспертов в рамках Акселератора игровых проектов, разработчики приняли участие в 19 тематических воркшопах и 7 обучающих онлайн-мероприятиях, посетили штаб-квартиры крупнейших технологических компаний нашей страны и получили стажировки в игровых студиях, – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы строим большие планы относительно будущего проекта «Начни игру». Буквально через несколько недель мы объявим о старте второго сезона, который, я уверен, будет еще интереснее, еще насыщенней и, приоткрою завесу тайны, включит в себя еще одну профессию игровой индустрии». Алексей Агафонов поблагодарил всех участников Всероссийского конкурса «Начни игру» за стремление развивать отечественный геймдев. Отдельные слова благодарности он выразил руководству Республики Татарстан и лично Рустаму Нургалиевичу Минниханову и Роману Александровичу Шайхутдинову за теплый прием, содействие и всестороннюю поддержку в организации финала Всероссийского конкурса «Начни игру»: «Мы часто работаем с вами и каждый раз вы демонстрируете всей стране, что для Республики Татарстан нет ничего невозможного, и любая идея здесь сможет найти свою реализацию». Финал Всероссийского конкурса «Начни игру» состоялся в Республике Татарстан. Конкурсные испытания прошли в самом технологичном городе России – Иннополисе, а подведение итогов прошло в столице региона – Казани. «Все вы являетесь предпринимателями, предпринимая в самой интересной области – разработке игр. И, пройдя такой сложный отбор, уже по сути являетесь победителями, – обратился заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов к финалистам конкурса. – Республика Татарстан и ее глава Рустам Минниханов всегда поддерживают инновационное развитие, а игровая индустрия – это квинтэссенция инноваций, творчества, дизайна, образования и предпринимательства. Искренне надеюсь, что эта сфера сможет развиваться в нашей стране и дальше, концентрируясь вокруг таких мероприятий». Одной из специализаций направления «Партнерский кейс» стал «Дизайн». Участники проекта знакомились с анатомией человека, изучали основы колористики, составляли композиции и разрабатывали образ персонажей. В рамках финала проекта конкурсантам предстояло решить пять кейсовых заданий, продемонстрировав высокий уровень знаний, навыков и профессионального мастерства. Сильнейшими участниками первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» в специализации «Дизайн» в категории до 18 лет стали: 1 место – Фаталиева Александра Владимировна, ученица школы № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова (Москва); 2 место – Сафонова Лия Алексеевна, ученица Лицея Севастопольского государственного университета (Севастополь); 3 место – Шигина Эвелина Константиновна, ученица школы № 22 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми (Пермский край). Победу в конкурсных испытаниях по специализации «Дизайн» в категории старше 18 лет одержали: 1 место – Шаповалова Екатерина Дмитриевна, студентка Южного федерального университета (Ростовская область); 2 место – Гвоздик Альбина Игоревна, обучающаяся Петровского колледжа (Санкт-Петербург); 3 место – Синянская Елизавета Дмитриевна, студентка Челябинского государственного университета (Челябинская область). Направление «Геймдизайн» – одно из ключевых в создании игровых продуктов.  Участники проекта «Начни игру» обучались процессам создания игрового цикла. В рамках финала начинающим специалистам предстояло погрузиться в задачи по теории вероятности, структуру сюжета и развитие креативных способностей при создании игр из подручных средств. Лидерами направления «Партнерский кейс» в профессии «Геймдизайн» в категории до 18 лет стали: 1 место – Исаев Дмитрий Сергеевич, ученик МАОУ «Лицей № 130» г. Екатеринбурга (Свердловская область); 2 место – Тарасова Анастасия Федоровна, ученица средней школы №59 г. Ярославля (Ярославская область); 3 место – Дзюба Сергей Дмитриевич, ученик школы № 12 г. Калуги (Калужская область). В тройку лидеров в специализации «Геймдизайн» в категории старше 18 лет вошли: 1 место – Нечипорук Александра Алексеевна, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург); 2 место – Гореленко Евгений Алексеевич, студент Южного федерального университета (Ростовская область) 3 место – Лаур Анна Дмитриевна, студентка Ульяновского государственного университета (Ульяновская область). Конкурсные задания для программистов включали формирование программных решений, поиск и исправление технических ошибок, а также создание кодов для игровых продуктов. Победителями и призерами в специализации «Программирование» в категории до 18 лет стали: 1 место – Макаров Даниил Николаевич, студент Санкт-Петербургского политехнического университета (Санкт-Петербург); 2 место – Горшков Александр Вячеславович, ученик «Балахинского технического техникума (Нижегородская область); 3 место – Резников Ярослав Алексеевич, ученик школы-гимназии № 39 им. Я.Г. Крейзера г. Симферополя (Республика Крым). Сильнейшими участниками в специализации «Программирование» в категории старше 18 лет признаны: 1 место – Журавлев Вячеслав Александрович, студент Новосибирского национального исследовательского государственного университета (Новосибирская область); 2 место – Макушев Владимир Юрьевич, студент Вятского государственного университета (Кировская область); 3 место – Силеенков Алексей Викторович, директор отдела IT ООО «Авеста фармацевтика» (Москва) Победителями направления «Акселератор игровых проектов» стали: 1 место – проект «Bob & Flop» от команды Team Disgrace (студент НИУ ВШЭ Григорьев Матвей Романович, студент Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстова Микеров Александр Дмитриевич) – Тульская область; 2 место – проект «Войсовер» от команды «Миры Альтрена» (самозанятый Марков Роман Алексеевич – Москва, младший разработчик АО «Пи Джи Групп» Нефедов Владимир Эдуардович – Москва, самозанятая Тулупова Жанна Антоновна – Санкт-Петербург); 3 место – проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (ведущий дизайнер ООО «Решение» Неменков Александр Васильевич, режиссер монтажа Кустова Олеся Александровна, программист Новиков Анатолий Андреевич) – Москва. Победители конкурса стали обладателями сертификатов на профильное обучение, а также получили возможность отправиться в поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие». Кроме этого, партнеры Всероссийского конкурса «Начни игру» определили спецпризы для конкурсантов направления «Акселератор игровых проектов», которые покорили их своими нестандартными решениями и инновационными идеями. Специальным призом от игровой площадки VK Play отмечены: проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (Москва), проект «Predefined» от команды Silver Deer Games (Москва) и проект «Войсовер» от команды Миры Альтрена (Москва, Санкт-Петербург). Сертификатами от Edge Center на грант на облачный сервис в размере 240 тысяч рублей отмечены: проект «Снегапокалипсис» от команды «Снежный снег» (Санкт-Петербург, Москва, Самарская область), проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (Москва) и проект «Дикие заморозки» от команды «Горыныч» (Москва, Самарская область) Также в программу финального дня первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» вошла стратегическая сессия по обсуждению вектора развития игровой индустрии, дискуссия участников с руководителями игровых студий и шоу-кейсы, где каждый желающий смог ознакомиться с разработками конкурсантов. Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевой целью которого является поиск и поддержка талантов в игровой индустрии. Проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные приоритеты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие. Подробнее о проекте «Начни игру» – на сайте начниигру.рф
#геймдев
#IT
#финал
#победители
Российский геймдев получит новый уровень государственной поддержки
В рамках деловой программы финала первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Казани состоялась стратегическая сессия по обсуждению вектора развития отечественной игровой индустрии. Представители органов власти, технологических компаний и профильных организаций рассмотрели нынешнее положение игровой индустрии в России и представили свои предложения о мерах поддержки, которые будут направлены в адрес Правительства Российской Федерации. Стратегическая сессия организована по инициативе команды Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и команды проекта «Игры будущего». Открывая встречу, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов предложил обсудить нынешнее положение индустрии игр, перспективы кадрового развития и в ходе общения обратить особое внимание на меры поддержки, актуальные для игровой отрасли. «2022 год стал для отечественного геймдева периодом трансформаций и глубинных изменений – перемены коснулись кадрового состава индустрии, изменились технические возможности для реализации проектов. Несмотря на сложности, разработчики, продолжившие свою деятельность на территории нашей страны, активно развиваются и составляют достойную конкуренцию мировым лидерам, – обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Игровая индустрия находится на стыке ИТ и креативных индустрий. В играх присутствуют как технологии, позволяющие повысить эффективность социально значимых направлений экономики, так и огромный простор для творчества и самовыражения. При этом в сфере разработки игр любая креативная идея может быстро выстрелить и быстро завоевать рынок. Не сомневаюсь в том, что наши разработчики - самые креативные и профессиональные, но важно дать им все условия для развития. Сегодня крайне важно, чтобы игровые разработчики могли смело претендовать на широкий перечень мер поддержки. А наша задача - сформировать тот самый вектор развития индустрии, который позволит кардинально изменить ситуацию на рынке игровых продуктов». Участников встречи также приветствовал заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, который рассказал о сотрудничестве региона с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и об опыте работы Республики Татарстан в сфере развития игровой индустрии. «Игровая индустрия в нашей стране – это точка роста и нераскрытый потенциал, в том числе и с точки зрения нашей предстоящей работы по формированию такой профессии, как игровой разработчик, да и самой отрасли, которая уже является одной из самых высокодоходных и высокопроизводительных в ИТ, – отметил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов. – Надеюсь, что конкурс «Начни игру» послужит началом для формирования прикладных и стратегических решений и, возможно, отдельного федерального проекта с образовательной и индустриальной составляющими, а также треками по финансированию. Благодарю АНО «Россия – страна возможностей», с которой у Татарстана сложилось доброе и многолетнее сотрудничество, за этот замечательный опыт. С удовольствием примем новые проекты президентской платформы на татарстанской площадке!» Директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук в рамках обсуждения вектора развития игровой индустрии представил информацию о применении игровых технологий в обучении и проектировании. Важным направлением встречи стало обсуждение действующих проектов по развитию отечественной игровой индустрии. Одним из таких проектов выступают «Игры будущего» – масштабное спортивное событие, объединяющее спорт, науку и технологии. Директор по образованию проекта «Игры будущего» Кристина Колесникова рассказала о проекте, как о драйвере развития индустрии: «Мы видим существующий разрыв между уровнем образовательных программ в сфере разработки игр и запросом со стороны потенциальных и реальных работодателей. В рамках развития образовательной программы «Игр будущего» мы планируем помочь в построении так называемой образовательной магистрали для студентов СПО и вузов, мечтающих связать свою жизнь с индустрией геймдев». Технический директор ПАО «Ростелеком» Александр Рулев представил планы компании в рамках работы в сфере цифровых и игровых технологий. Начальник управления цифровой трансформации РЭУ им. Плеханова Михаил Начевский, в свою очередь, рассказал присутствующим о действующих проектах вуза, направленных на подготовку кадров для индустрии игр. В заключение встречи разработчик игр и VR-приложений Илья Беляков предложил гостям обсудить разрабатываемый Федеральный стандарт государственного образования для учреждений среднего профессионального образования. Как отметил спикер, введение стандарта позволит повысить качество подготовки игровых разработчиков и усилить кадровый потенциал отрасли. По итогам стратегической сессии команды проектов «Начни игру» и «Игры будущего» планируют составить перечень предложений для передачи в адрес Правительства РФ для дальнейшего формирования поручений в рамках работы по развитию отечественной игровой индустрии. Встреча прошла под председательством первого заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, также в стратегической сессии приняли участие: заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, руководитель проекта ФГБУ «ЦЭКИ» Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Данил Бражников, директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук, технический директор ПАО «Ростелеком» Александр Рулев, заместитель генерального директора ОЭЗ «Иннополис» Дмитрий Вандюков, заместитель руководителя организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, проекта «Игровая индустрия» в АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокуронов, ректор Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма Рафис Бурганов и др.
#стартсессия
#геймдев
#игры
Еще новости