Новости

7915
Новостей
Участники арт-школы новых медиа на «Тавриде» создали 15 новых медиаресурсов
В Крыму на площадке арт-кластера «Таврида» завершился седьмой образовательный заезд «В эфире», который собрал 325 молодых профи из 67 регионов России и объединил пять арт-школ. Одну них – арт-школу новых медиа – курировала образовательная программа «Мастерская новых медиа» совместно с командой медиаменеджера Кристины Потупчик. В результате обучения участники в командах создали 15 новых Telegram-каналов. Команда Кристины Потупчик поддержит лучшие каналы, а нескольким участникам предоставит стажировку с возможностью трудоустройства. Четверо участников, которые показали хорошие результаты на арт-школе, получили приглашение на программу «Мастерская новых медиа» в следующем году. В арт-школе новых медиа современным тенденциям в медиасфере учились 120 молодых медиаспециалистов из разных регионов России. Среди них SMM-специалисты и контент-мейкеры, журналисты, работающие в новых медиа, блогеры. Партнером образовательной программы арт-школы новых медиа стала программа «Мастерская новых медиа», организаторами которой являются АНО «Диалог», президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Мастерская управления «Сенеж». Эксперты Мастерской совместно с командой медиаменеджера Кристины Потупчик курировали работу участников и передавали знания о том, как сформировать личный бренд или медиапроект, как создавать качественный контент и вести аналитику, как отрабатывать информационные поводы в социальных медиа, как монетизировать свои каналы и реализовать проект с помощью грантов. Также спикерами арт-школы стали выпускники «Мастерской новых медиа».«Важно осваивать новые медиа: это доступно, легко. Telegram показал свою силу ещё во время пандемии. Стало понятно, что с его помощью рассказывать о важных темах, и при этом зарабатывать могут те, для кого медиа не является основной деятельностью. Во время заезда на «Тавриде» у нас было много практики: ребята сами создавали Telegram-каналы, а мы разбирали редакционную политику, контент. Те каналы, которые нам больше всего понравились, мы возьмём на раскрутку. Несколько ребят получат возможность пройти стажировку у нас, а по ее итогам — получить предложение о работе», — отметила Кристина Потупчик.В течение пяти дней участники создали 15 Telegram-каналов на различные тематики, некоторые из них всего за 5 дней работы смогли набрать несколько сотен подписчиков. Ряд участников заявили о намерении продолжать работу над ними после завершения арт-школы. «На «Тавриде» мы организовали образовательную площадку по новым медиа для 120 молодых медиаспециалистов из разных регионов России.  Вместе с командой экспертов участники отработали навыки создания и развития Telegram-каналов, запустили медиаресурсы по трём направлениям: авторские, тематические и медиаканалы, – рассказал об итогах работы руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев. –  Многие из участников арт-школы уже являются лидерами мнений и примером для сверстников. Обучая их основам киберграмотности, инструментам современных медиа и созданию конструктивного контента, мы стремимся для одних сформировать, а для других усилить ценностный фундамент, чтобы они могли быть еще более полезными обществу на годы вперед». Четверо из наиболее активных участников арт-школы получили приглашение на обучение в «Мастерской новых медиа» в 2023 году, минуя основные стадии отбора. Среди них — журналист и сооснователь медиа про современное искусство Алина Игонина (г. Новосибирск/Томск). «В арт-школе новых медиа я получила те знания от экспертов, которые были необходимы и которых не хватало из-за недостатка опыта. В небольшой команде я смогла на практике создать качественный продукт, получить комментарии от специалистов и объективно оценить свои навыки. Наша команда три дня трудилась над созданием медиа, которое отвечало бы запросу аудитории сегодня. В финале арт-школы мы попали в топ лучших Telegram-каналов, с которыми будет работать команда Кристины Потупчик, помогать в дальнейшей реализации и раскрутке. Также большой мотивацией стараться была возможность пройти на Мастерскую новых медиа», — поделилась участница. 
Победители конкурса «Пишем Будущее» из ЛДНР посещают регионы России по программе «Больше, чем путешествие»
Победители конкурса «Пишем будущее», проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», из ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей продолжают посещать регионы России по программе «Больше, чем путешествие». Наибольшее число групп на сегодняшний день приняли Краснодарский край и Воронежская область.Главная цель проекта «Пишем будущее» – предоставить жителям Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей проявить свой творческий потенциал, открыть новые перспективы личностного, духовного и профессионального роста.Проект стартовал 30 июня 2022 года в Государственной академии имени М.Л. Матусовского в Луганской Народной Республике. В рамках программы «Больше, чем путешествие» победители конкурса посещают регионы Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России. Наибольшее число групп на сегодняшний день приняли Краснодарский край (7 групп) и Воронежская область (3 группы). «Старт конкурса «Пишем Будущее» летом 2022 года – это выражение последовательной позиции президентской платформы «Россия – страна возможностей», что каждый человек должен иметь возможность самореализоваться. Для нас было важно оказать поддержку нашим соотечественникам. На сегодняшний день более 6 тысяч человек из ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей подали заявки на участие в конкурсе. За три конкурсные волны победителями объявлены 1685 человек из разных территорий. Совсем скоро мы объявим следующие волны победителей и еще больше людей смогут отправиться в путешествия по нашей стране и почувствовать себя частью большого сообщества участников конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В ходе путешествия победители конкурса проводят несколько дней в регионе, знакомятся с историко-культурным наследием, посещают точки туристического притяжения, обогащают свой кругозор, знакомясь с природным, этнокультурным и историческим разнообразием Российской Федерации. Содействие в организации поездок оказывают региональные администрации и правительства. «Конкурс «Пишем Будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стал стимулом и мотиватором для многих ребят из нашей Республики становиться активнее, участвовать не только в конкурсном движении, но и в жизни своих образовательных учреждений, органов самоуправления, общественных организаций. А после первых поездок мы, старшее поколение, чувствуем, с каким зарядом энергии и позитивных эмоций ребята возвращаются домой и здесь делятся ей со своими близкими, родными, одноклассниками и одногруппниками, со всей Республикой. Увидев «большую Россию», почувствовав, насколько они богаты, ребята уже не свернут с пути развития, со светлой дороги претворения своих созидательных идей и планов в жизнь», – отметил министр молодежи, спорта и туризма Донецкой Республики Александр Громаков. В каждом регионе победители конкурса знакомятся с уникальными объектами, имеющими большое значение как для жителей региона, так и для всех граждан нашей страны. В Волгограде это памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» и легендарный монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом Кургане; в Воронежской области – парк детского и семейного отдыха «Нелжа», Дворцовый комплекс Ольденбургских, музей истории русского флота «Петровские корабли»; в Краснодарском крае – этнокультурный комплекс «Атамань», музейный комплекс «Горгиппия», озеро Абрау; в Ставропольском крае – музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, курортные города Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, всемирно известные кавказские минеральные источники, Центр знаний «Машук». «Возможности России безграничны. Сегодня страна справляется с беспрецедентным давлением, которое, наверное, редко когда было в истории. И в это сложное время, в которое каждый проходит настоящую проверку на прочность, президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла свои двери для наших детей, для молодежи, для профессионалов, ищущих все новые и новые пути для развития и самореализации. Мы гордимся тем фактом, что конкурс «Пишем Будущее» начал свое шествие именно с земли Луганщины, что многие из вчерашних конкурсантов уже стали победителями и отправились в поездки по нашей большой стране. Уверен, что эти путешествия, знакомство ребят с поистине непередаваемым многообразием России, придаст им еще большую уверенность в завтрашнем дне, стимул к учебе и труду во благо родного края!» – подчеркнул министр культуры, спорта и молодежи Луганской Республики Дмитрий Сидоров.Конкурс ориентирован на школьников и студентов от 14 до 25 лет. В рамках восьми номинаций, среди которых «Моя малая Родина», «Моя семья», «Дело моей мечты», «Герои нашего времени», «Школа будущего», «Моя Россия», «Свободное творчество» участники могут написать эссе или сочинение, в котором поделятся своим взглядом на те или иные общественные явления или просто своим творчеством. В рамках номинации «Делись опытом» принять участие и попробовать свои силы могут и более взрослые люди, профессионалы, готовые поделиться своими достижениями и успешными практиками.Помимо возможности отправиться в «Больше, чем путешествие», победители конкурса «Пишем Будущее» смогут стать частью регионального сообщества участников проектов платформы «Россия — страна возможностей», получить наставника из числа выпускников конкурса управленцев «Лидеры России» и принять участие в молодежных образовательных форумах, а также пройти образовательные курсы на платформе «Россия — страна возможностей». Прием работ участников открыт до 30 октября 2022 года.
Проектно-образовательный интенсив «Флагманы Байкала» собрал 140 участников конкурса «Флагманы образования. Студенты»
С 23 по 25 сентября в рамках постпроектного сопровождения для победителей и призеров всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» при поддержке программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся проектно-образовательный интенсив «Флагманы Байкала». 140 победителей и призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» со всей России собрались на Байкале. В программе мероприятия были затронуты актуальные вопросы, связанные с образованием, карьерой, развитием, социальной активностью молодежи.В течение трех насыщенных дней ребята погружались в проектно-образовательную атмосферу. Кроме того, организаторы подготовили для студентов яркую культурную программу. Цель интенсива – обучение студентов современным подходам в проектной деятельности. Участники учились разрабатывать образовательные проекты. В программе проектно-образовательного интенсива приняли участие ведущие эксперты системы образования России. Заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета, эксперт всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» Елена Богданова провела нетворкинг-сессию: «Байкал сближает». Участники включились в смысл программы «Флагманы Байкала» и построили коммуникацию вокруг того, что волнует их как студентов. Одним из упражнений было «мои студенческие вопросы». Каждый из участников формулировал вопрос или проблемную ситуацию, которая с ним случилась и волнует его до сих пор. Далее при помощи методологии graft участники играли во фреймы, которые позволяли им найти ответы на вопросы или на нерешенные ситуации. В процессе образовательной программы ребята научились находить механизмы решения проблем, которые одинаково могут быть применимы для разных регионов.«На проектный интенсив на Байкал от «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» я ехал с определённой целью – разработать скелет проекта выездного лагеря актива в своей школе №1391 г. Москвы. Благодаря мощному нетворкингу от Елены Богдановой мне удалось найти команду, которая помогла реализовать идею. Выездному лагерю актива «Корги» быть, и я реализую этот проект благодаря помощи команды и наставничества от экспертов Росмолодёжи», – рассказал победитель конкурса «Флагманы образования. Студенты», педагог-организатор ГБОУ Школы №1391 г. Москвы Иван Прокопьев. Проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, эксперт профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» Симона Петрова прочитала лекцию о смыслах и ценностях в профессиональной деятельности современного педагога, и о том, как вести об этом разговор с детьми. Симона Петрова является экспертом по методике детской литературы. В ходе лекции она сделала акцент на огромный потенциал детской литературы, как основного системообразующего предмета в учебном плане школы, формирующего мировоззрение ребёнка. В результате, оказавшись в кругу сверстников и в процессе яркого, заинтересованного, эмоционального диалога, участники форума «прожили» и увидели преимущества диалогового построения воспитательного процесса.«Передача ценностей ребенку должна проходить в диалоге, если он состоится, то есть шанс на успех. Продуктивный диалог – это когда учитель и дети вместе ищут смыслы. Я рассказала ребятам как говорить о сложных вещах с детьми на примере детской литературы. Как методист я уповаю на будущее поколение учителей, на построение уроков в диалоге с искусством, в диалоге о ценностях. Считаю, что конкурс для будущих учителей «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стран возможностей» дает общение, мобильность, развивает компетенции, создает среду для развития ребят», – отметила Симона Петрова.Наставниками стали федеральные эксперты грантового конкурса «Росмолодёжь. Гранты» проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Иркутского государственного университета путей сообщения Артем Миронов и директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга, руководитель Кванториума Санкт-Петербурга Валерия Зотова. Наставники выступили как тренеры по социальному проектированию. Валерия Зотова прочитала лекцию: «Введение в социальное проектирование», где подняла важные социальные темы системы образования и пошагово разобрала с участниками задачи проектного менеджмента и пути к достижению целей. Эксперт рассказала о целеполагании, об исследованиях, которые необходимо проводить, чтобы разобрать проблему и решить ее.«Мне было приятно работать в команде профессионалов, друзей, коллег и единомышленников. Безусловно, цели, поставленные в самом начале проектно-образовательного интенсива были достигнуты. Участники познакомились с основами проектной деятельности, научились составлять паспорт проекта, формировать заявку в АИС «Молодежь России». На мой взгляд, ребята поняли, что проекты – это реальные дела, которые меняют мир вокруг нас и делают его лучше. Сейчас у каждого есть возможности для того, чтобы реализовать себя и осуществлять свои мечты. Спасибо президентской платформе «Россия – стран возможностей» за организацию таких мероприятий», – подчеркнула Валерия Зотова.Также эксперты провели фасилитационную сессию «Выявление и определение социальной проблемы», обучили ребят формированию проектной заявки на грант федерального агентства по делам молодежи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов, объяснили механику проекта, важность социального эффекта, которого должен добиться каждый грантополучатель. Победитель конкурса «Флагманы образования. Студенты», студентка Губернского колледжа Полина Багимова поделилась: «В рамках конкурса я побывала на Байкале – это незабываемо. Здесь мы побывали на экскурсии, в музее, в рамках образовательной программы прокачали гибкие навыки. Хочу отметить, что конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это не про соперничество, а про творчество, потому что здесь встречаются компетентные люди в своем направлении и все они подходят креативно к каждому заданию. Я хочу стать амбассадором конкурса и дальше развиваться».Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил участникам, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.В течение всей программы студенты получали новые знания, обменивались опытом, делились достижениями, презентовали проекты экспертам. Координатор конкурса «Флагманы образования. Студенты» Мария Демьянова презентовала проект «Наставничество», который реализуется совместно с мастерской управления «Сенеж». Мария провела креативную сессию по разработке механики продвижения конкурса среди молодежи. Координатор по работе с участниками проекта «Флагманы образования» Сергей Михайлов провел презентацию программы «Больше, чем путешествие», в рамках которой рассказал о поощрительных поездках, которые предоставляются после участия в проектах и конкурсах президентской платформы.Участие в конкурсе дает будущим педагогам массу возможностей: от наставничества до возможностей путешествий и призов.Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи.
Искусственный интеллект нашёл белых медведей, спрогнозировал инфляцию и определил благотворителей в сети
В Москве подведены итоги шестого окружного хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» ― одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проходил на площадке офиса VK.До финальных защит дошли 44 команды. Участники разработали решения в трёх кейсах. По итогам хакатона 9 команд-победителей разделили между собой призовой фонд в 1 800 000 рублей.К участникам торжественной церемонии закрытия обратился руководитель  направления развития АНО «Россия ― страна возможностей» Иван Шулюпин: «Более 600 человек принимали участие в шестом окружном хакатоне. Мне хотелось бы быть на вашем месте, искренне желаю вам успехов и победы. Уверен, что те, чьи решения будут признаны лучшими, получат возможность их реализовать. Всех, кто не победит, мы снова ждём на наших мероприятиях. Здесь есть команды, которые неоднократно принимают участие, раз от раза повышают свои результаты. Ребята отмечают, что каждый хакатон и чемпионат помогают им глубже погрузиться в сферу искусственного интеллекта. Стоит отметить высокую продуктивность работы с сообществом участников «Цифрового прорыва» на хакатоне. В офисе VK мы провели встречу с выпускниками проекта. Она получилась информативной и помогла нам почерпнуть новые идеи и наметить векторы дальнейшего развития «Цифрового прорыва». В наших планах и далее продолжать работу с профессиональным сообществом, устраивать больше неформальных встреч. Это важно для выстраивания коммуникации между участниками и организаторами. Мне хочется пожелать всем удачи и поблагодарить всех партнёров и кейсодержателей».Кейсодержателями хакатона выступили Банк России, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, VK.В кейсе от Банка России команды старались спрогнозировать инфляцию при помощи технологий искусственного интеллекта. Призовые места в кейсе Центрального Банка Российской Федерации заняли команды: 1. «Цифровой койот» (Москва)2. Chill Garage (Москва, Челябинская область)3. «Шишка» (Москва, Московская область)«От имени нашей команды хочу выразить благодарность всем участникам и организаторам хакатона! На наш взгляд, все команды, работавшие над кейсом Банка России, осознавали важность своей работы и ответственность за полученные результаты. И они действительно впечатляют — была проведена настоящая исследовательская работа. В процессе обсуждения родилось несколько ярких идей, которые могут перерасти в самостоятельные направления изысканий. Мы поздравляем победителей и желаем всем командам успехов, такого же творческого подхода и в других проектах. А организаторам — развития «Цифрового прорыва», интересных кейсов и еще большего охвата талантливых энтузиастов! Спасибо!» — отметил Дмитрий Алдохин, начальник экономического отдела Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.В рамках решения кейса ЦБ несколько команд использовали облачный сервис ML Platform от партнёра конкурса VK Cloud для проведения экспериментов с моделями и данными. Задача от Минприроды России была посвящена поиску белых медведей в Арктике на аэроснимках. В этом участникам также помогал искусственный интеллект. Призовые места в кейсе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Digital Rover (Кемеровская область, Магаданская область, Нижегородская область, Санкт-Петербург)«ИСИТОВЦЫ ПРЕЗИДЕНТЫ МИРА» (Санкт-Петербург)«ИТ Бобры» (Саратовская область)«Здорово, что наши встречи на хакатонах становятся доброй традицией. Спасибо всем, кто участвовал в решении нашей задачи. Этот кейс оказался наиболее популярным: его выбрали 17 команд. Надеюсь, участникам удалось не только попробовать свои силы в создании моделей ИИ, но и приобщиться к деятельности наших самых северных особо охраняемых природных территорий, понять, насколько уникальна каждая особь. Белый медведь занесён как в Международную Красную книгу, так и в Красную книгу России. Медленное размножение и большая смертность молодых животных делает этот вид крайне уязвимым. Нам важно провести сплошной учёт, чтобы определить конкретную численность вида. Использование аэрофотоснимков для этих целей — то, что сейчас доступно для этой задачи. Точность машинного распознавания, которого удалось добиться командам, критически важна для практического использования данных», — обратился к финалистам хакатона Константин Цыганов, первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.В задаче от технологического партнёра проекта — компании VK — участникам было необходимо разработать ML-модель, которая сможет определять пользователей с интересом к благотворительности. Призовые места в кейсе VK заняли команды: «Лаборатория» (Москва)LoLTeX (Санкт-Петербург)KIAN (Москва, Чувашская Республика, Московская область, Новосибирская область)«Для VK важная задача — объединять людей, которые интересуются технологиями и работой с данными, и мы рады, что Московский этап хакатона прошёл на нашей площадке. Надеемся, что решение нетривиальных задач на стыке динамично развивающихся областей машинного обучения sequence learning и graph ml, стало интересным вызовом для участников хакатона. Участники проверяли модельные гипотезы с помощью инструментов ML Platform от VK Cloud и тестировали качество решений на платформе для проведения IT-соревнований All Cups от VK. Отдельно хочется отметить высокий уровень подготовки и креативность идей команд, которые решали кейс», — прокомментировал Вадим Журавлёв, руководитель группы разработки моделей ранжирования PREDICT, VK.Хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» в Центральном федеральном округе проводился при широкой поддержке Администрации города Москвы и компании VK.Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия — страна возможностей», организационный партнер — Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), технологический партнер — компания VK, цифровой партнер — ПАО «Ростелеком», партнеры: VK Cloud, ОАО «РЖД» и ПАО «Промсвязьбанк».Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.На 2022 год запланировано проведение в разных регионах России 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач. Также пройдут 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Официальный сайт проекта: hacks-ai.ru 
Завершился этап полуфиналов Всероссийского конкурса «Большая перемена» для старшеклассников и студентов СПО
24 сентября на базе учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» в Московской области состоялась торжественная церемония закрытия полуфиналов Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодёжи. Конкурсные испытания в рамках полуфиналов для старшеклассников и студентов СПО прошли в Саранске, Ханты-Мансийске, Красноярске, Казани, Ярославской и Московской областях, ВДЦ «Смена» и ВДЦ «Океан» с 9 августа по 24 сентября 2022 года.В рамках полуфиналов под общим названием «Завтра зависит от нас» ребята решали кейсовые задания, посвященные развитию федеральных округов участников, разработке региональных туристических маршрутов и формированию клубов «Большой перемены». Экспертами конкурсного этапа выступили представители ведущих российских компаний, госкорпораций, вузов и ссузов, государственных органов власти. По словам генерального директора АНО «Большая перемена» Наталии Мандровой, участие партнеров в роли экспертов на очных испытаниях Всероссийского конкурса «Большая перемена» является одной из главных возможностей получить самую честную обратную связь от детей и подростков, услышать уникальные предложения школьников.«Полуфиналы – очень важный этап испытаний не только для участников «Большой перемены», но и для организаторов и партнеров – ведущих российских компаний, госкорпораций, а также государственных органов власти. В 2022 году более 9000 школьников приняли участие в полуфиналах. Через решение кейсов ребята искали ответы на вопрос, как изменить свой «дом», свою малую Родину, чтобы подросткам и молодежи хотелось связать со своим региональным центром, малым городом или селом дальнейшую взрослую жизнь. Все предложения фиксировали представители регионов, которые стали экспертами конкурса, и мы уверены, что многие идеи, предложенные школьниками и студентами колледжей, региональные власти возьмут на вооружение, ведь «Большая перемена» – это место, где мнение детей и подростов слышат. И что немаловажно – часть идей будут доработаны, станут серьезными проектами, которые сами участники «Большой перемены» смогут воплотить в жизнь», – отметила Наталия Мандрова.В ходе конкурсных испытаний школьники 9-11 классов разрабатывали туристические маршруты своих регионов, которые бы стали интересны детям и подросткам. Проектами ребята делились с экспертами, в число которых вошли представители Трэвел офиса АНО «Центр молодёжного туризма». «Вовлечение ребят в развитие молодежного туризма в рамках полуфиналов «Большой перемены» помогает мотивировать их на знакомство с Россией, нашими регионами. Трэвел офис готов делиться своими знаниями для создания и продвижения туристических продуктов и прислушиваться к предложениям ребят как по усовершенствованию, так и по созданию совершенно новых туристических маршрутов», – рассказал заместитель директора Центра молодёжного туризма, руководитель Трэвел офиса программы «Больше, чем путешествие» Георгий Шейдер. Традиционно для полуфиналистов прошла образовательная программа от экспертов в сферах науки, образования, предпринимательства, культуры, журналистики, спорта и волонтерства, представителей детских общественных организаций, а также квизы, квесты, экскурсии и кастинги в творческие проекты «Большой перемены».В программе полуфиналов приняли участие спикеры и эксперты ОАО «РЖД». Они провели мотивационные дискуссии, мастер-классы и бизнес-игры в разных уголках России. Так, в ВДЦ «Смена» начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Северо-Кавказской железной дороги Александр Казимов провел мотивационную дискуссию про нейропсихологию, рассказал о ее применении в жизни и влиянии на профориентационную и профессиональную деятельность. Топ-менеджеры компании и железных дорог страны, руководители Российского университета транспорта (МИИТ) выступили экспертами в оценке кейсовых заданий, отметив заинтересованность и разностороннее развитие полуфиналистов «Большой перемены».Мотивационные встречи для полуфиналистов провели спортсмены – участники социального проекта «Команда Звездный десант». Олимпийский чемпион по бобслею Дмитрий Труненков встретился со студентами СПО на своей малой родине – в Красноярске. «Было очень приятно и волнительно оказаться на родной земле и встретиться с ребятами из сибирских регионов, многие из которых приехали в Красноярск из небольших сел и деревень. Наша встреча прошла в стенах Сибирского федерального университета, где я сам учился. Воспоминания о студенческих годах охватили меня, когда я прогуливался по территории и новым корпусам СФУ, – именно с этих слов я начал разговор с полуфиналистами «Большой перемены». Моя задача состояла в том, чтобы зарядить их на победу, проведя аналогию со спортивными соревнованиями, вселить в них уверенность в собственные силы, научить справляться с волнением перед конкурсными испытаниями», – рассказал спортсмен.В образовательной программе для полуфиналистов приняли участие спикеры Госкорпорации «Росатом». Начальник отдела исследований АО «Гринатом» Евгений Глухов рассказал ребятам о том, как найти свой карьерный путь в атомной отрасли, и о том, как цифровые сервисы помогают осваивать Северный Морской путь, руководитель программ Центра непрерывного развития инженерных компетенций АНО «Корпоративная Академия Росатома» Елена Якуничкина поделилась, почему важно идти к мечте маленькими шагами и не бояться ошибок. Главный специалист группы управления перспективными проектами АО «Атомэнергопроект» Владислав Исхаков рассказал полуфиналистам, как он выбрал свое первое высшее образование, почему решил получить второе, и как начал карьеру в Росатоме. Старший научный сотрудник АО «НИИ НПО «ЛУЧ» Алена Попкова обсудила с ребятами роль ведущих высших учебных заведений в России в подготовке кадров для атомной промышленности, а руководитель проекта АО «Консист-ОС» Виктория Алферова рассказала о цифровой трансформации персонала компании. Всероссийское движение «Вдохновители» также поддержали полуфиналы «Большой перемены». Участники движения – известные предприниматели и общественные деятели, приняли участие в семи региональных полуфиналах и провели с подростками мотивационные встречи. «Мы рады принимать участие в активностях наших друзей и партнеров – «Большой перемены». Вместе мы вдохновляем российских подростков на поиск собственного пути. Кто-то из них станет великим ученым, а кто-то гениальным предпринимателем. Но для всех, без исключения, этот конкурс знаменует большие перемены и начало пути к собственной мечте», – прокомментировал сооснователь Всероссийского движения «Вдохновители» Михаил Палей.Мастер-классы для полуфиналистов также провели представители клуба Лидеров России «Эльбрус».В финальный этап конкурса пройдет 1500 учеников 9-11 классов и 1500 студентов СПО. Решающий этап для старшеклассников пройдет в октябре, для студентов СПО – в ноябре. Победителями «Большой перемены» среди учеников 11 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 9-10 классов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. 30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу. Педагоги-наставники победителей конкурса получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа. Студенты невыпускных курсов выиграют по 200 тысяч рублей.20 учреждений СПО, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, колледжи будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.Всероссийский конкурс «Большая перемена» – самый массовый проект для детей и подростков в современной России. В 2022 году к конкурсу присоединились 3 944 622 человека, среди которых 1 495 551 ученик 5-7 классов, 1 555 945 учеников 9-11 классов, 732 512 студентов колледжей и 160 614 педагогов-наставников. В основном конкурсе в различных категориях участие приняли более 68 тысяч детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик. Третий сезон конкурса стартовал в марте 2022 года. Участвовать в конкурсе школьники начали, будучи учениками 8-10 классов, 1 сентября они перешли в 9-11 классы. 
Около 500 экспертов обеспечивают проведение Подготовительного этапа Национального чемпионата «Абилимпикс»
В этом году Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит в двух форматах: очном и очно-дистанционном. Очный финал пройдет с 28 по 31 октября на площадках МВО «Манеж» (Гостиный двор) и образовательных площадках Москвы. Соревнования в очно-дистанционном формате проходят с 19 по 29 сентября. В их рамках проходит финал Национального чемпионата по 39 компетенциям, которые завершают чемпионатный цикл, а также подготовительный (отборочный) этап к конкурсу по 40 компетенциям, который пройдет в Москве в конце октября.Работы участников в этом году оценивают 469 экспертов. Все они для обеспечения судейства задействованы на очно-дистанционном этапе. Главные эксперты и их заместители, а также оценивающие эксперты утверждаются Национальным центром «Абилимпикс».«Эксперты в движении «Абилимпикс» играют важную роль, - считает первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. - Они не просто выставляют оценки, но и первыми улавливают изменения в своей сфере, исходя из которых и происходит оценивание конкурсантов. Экспертами являются высококвалифицированные специалисты, которые объективно оценивают результаты участников по каждому конкурсному заданию».«Часть наших экспертов являются работодателями, – рассказывает руководитель Национального центра «Абилимпикс» Алексей Васильчук. – Объективно оценивая конкурсантов, они имеют возможность найти в свою компанию высокомотивированных сотрудников из числа участников чемпионата».Главные эксперты и их заместители контролируют процесс проведения соревнований и их оценки, наблюдая за онлайн-трансляцией с мест проведения в регионах в режиме реального времени в Центре управления соревнованиями в городе Москве. В этом году центр организован в гостинице «Салют» на Ленинском проспекте.Главный эксперт в компетенции «Визаж» Юлия Дебольская отметила, что при оценке работ участников в дистанционном формате не возникает никаких проблем: «Трансляция проводится в хорошем качестве, мы имеем возможность увидеть работу со всех сторон. И мне такая система работы в целом нравится. Мы уже работали в дистанционном формате, проходили обучение. В работе у нас принимало участие 5 экспертов из разных регионов. Взаимодействие с ними оперативное. Каждый из них внес свою оценку. Очень удобно и быстро. Участники своевременно выполнили задания. Даже по видеотрансляции заметно, что уровень участников в некоторых регионах вырос».Компетенция «Визаж» входит в число основных на Национальном чемпионате, и в эти дни был проведен подготовительный (отборочный) этап, в котором приняли участие 9 студентов и 8 школьников.А в компетенции «Туризм», которая является дополнительной, чемпионатный цикл завершен. В ней уже определены призеры. В дистанционном формате здесь соревновались 12 школьников, 16 студентов и 3 специалиста. В соответствии с регламентом, их имена будут оглашены позже, в ходе подведения итогов подготовительного этапа Национального чемпионата.«Опыт в оценке работ удаленно мы получили еще два года назад, когда чемпионат полностью проводился в дистанционном формате, - рассказывает главный эксперт в компетенции «Туризм» Анастасия Горбачевская. - Кроме меня и заместителя главного эксперта, работы оценивали еще пятеро специалистов, работающих в сфере туризма. В их числе, например, декан факультета Российской международной академии туризма, представители туроператоров, менеджеры. У меня самой тоже свое туристическое агентство. Приятно работать с профессионалами, которые понимают и разбираются в туристической отрасли. У нас даже в удаленном формате не было больших разногласий. Кстати, в этом году два новых эксперта из Вологодской области и Республики Татарстан. А в следующем году хотелось бы привлечь к работе в качестве экспертов победителей чемпионатов «Абилимпикс» прошлых лет. Думаю, им это будет очень интересно и даст отличный опыт».Процесс выполнения конкурсного задания фиксируется с помощью камер со звуком в режиме онлайн-трансляции в соответствии с рекомендациями к расположению и требованиями к камерам при видеотрансляции. Эксперт площадки в присутствии участника осуществляет фото- и видеосъемку для дальнейшей работы экспертов, которые проводят оценку конкурсного задания. Фото- и видеозапись осуществляется во время соревнования. В течение 30 минут после окончания выполнения участником конкурсного задания направляется главному эксперту на электронную почту.
Еще новости