Новости

7969
Новостей
Победитель «Флагманов образования» Ахмед Висаитов возглавил Многопрофильный центр образования имени А.А. Кадырова в Грозном
Победитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», педагог и управленец с многолетним стажем Ахмед Висаитов назначен директором Многопрофильного центра образования имени А.А. Кадырова в Грозном. Новый этап карьеры – это возможность реализовать передовые образовательные технологии и вывести учебное заведение на еще более высокий уровень. От учителя до директора ведущих школ Грозного Ахмед Висаитов посвятил свою жизнь развитию образования. В 2009 году он начал свою педагогическую деятельность в Гимназии №1 имени А.А. Кадырова, где зарекомендовал себя как инициативный педагог и талантливый организатор. Уже в 2010 году он перешел в Департамент образования Мэрии города Грозного, где занимался вопросами повышения качества образования и внедрения современных образовательных технологий. В 2014 году Ахмед возглавил школу №7 Грозного. Под его руководством учебное заведение добилось впечатляющих успехов: ученики становились победителями олимпиад, а педагоги – лауреатами профессиональных конкурсов. В 2019 году школа №7 стала победителем конкурса «Лучшая школа», а с 2020 по 2023 год три ее учителя выиграли региональный этап конкурса «Учитель года». Ключевые задачи в новой должности На посту директора Многопрофильного центра образования имени А.А. Кадырова Ахмед Висаитов планирует сосредоточиться на повышении качества образования, внедрении инновационных методик и создании комфортной среды для учеников и педагогов. Среди его ключевых задач:  • организация и координация образовательного процесса;  • внедрение современных образовательных технологий;  • управление ресурсами и кадровая политика;  • взаимодействие с родителями, органами власти и общественными организациями. «Для меня важно не просто управлять центром, а создавать пространство, где школьники будут получать качественное образование, а педагоги – возможность профессионального роста», – отмечает победитель «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ахмед Висаитов. Роль «Флагманов образования» в профессиональном развитии Участие в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало важным этапом в карьере Ахмеда Висаитова. В 2022 году его команда «Ренессанс» победила в конкурсе «Флагманы образования», что подтвердило эффективность их управленческих подходов. «Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дал мне возможность обменяться опытом с лучшими педагогами страны, освоить новые образовательные методики и внедрить их в систему образования Грозного», – делится Ахмед. Образование и профессиональные достижения Ахмед окончил исторический факультет Чеченского государственного университета в 2009 году, а в 2020 году прошел переподготовку в РАНХиГС по направлению «Управление образованием». За годы работы он стал почетным работником сферы образования, победителем всероссийских конкурсов. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет лучших педагогов страны, давая им возможность развивать управленческие компетенции, обмениваться опытом, продвигать новые образовательные подходы и получать доступ к передовым практикам. История Ахмеда Висаитова – яркий пример того, как участие в проекте может стать трамплином для профессионального роста и повлиять на развитие системы образования в регионе.
Мягкая сила: выпускницы президентской платформы рассказали, как строят мир в Донбассе и Новороссии
В преддверии Международного женского дня девять выпускниц Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Донбасса и Новороссии рассказали, как совмещают карьеру и общественную деятельность с заботой о семьях. Своими историями поделились вице-губернатор Херсонской области Татьяна Кузьмич, главный врач больницы интенсивного лечения Мариуполя Валентина Гавриляк, мама шестерых детей, общественный деятель из Геническа Оксана Стремоусова, глава администрации города Кировское ДНР Наталья Щербак и другие.  Совместная акция Мастерской управления «Сенеж» и обособленного подразделения президентской платформы «Россия – страна возможностей», организованная при поддержке депутата Заксобрания Липецкой области Юлии Бойвановой, объединила 9 сильных женщин, которые живут и трудятся в Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской Народной Республиках. Это участницы регионального потока программы «Женщина – лидер», которые после обучения продолжают реализовывать проекты позитивных изменений на местах. Они разные, но похожи в одном – любви к своей стране, малой родине, семьям.  В канун 8 Марта президентская платформа поздравила своих выпускниц, подарив им букеты весенних цветов. «Мы гордимся сильным сообществом выпускников «Сенежа» президентской платформы, видим и радуемся успехам каждого. Очень много примеров эффективного служения стране среди участниц программы «Женщина – лидер», в том числе среди женщин Донбасса и Новороссии. Многие из нас могут поучиться у них целеустремлённости и одновременно мягкости. В преддверии Международного женского дня хочется поздравить всех женщин, но особую благодарность хочется выразить тем из них, кто строит лучшее будущее для нашей страны в непростых условиях, в Херсонской и Запорожской областях, Донецкой и Луганской народной республиках», — сказал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. «Наши выпускницы – настоящие лидеры, чей труд и самоотдача заслуживают особого уважения. Они не просто справляются с вызовами, но и создают условия для развития своих регионов, находят в силы оставаться опорой для своих семей и коллег. Уверен, истории наших участниц вдохновят других и станут примером силы, стойкости и любви к своей стране. А команда «Россия – страна возможностей» продолжит создать пространство для самореализации, где каждый может раскрыть свой потенциал, сочетая карьеру, общественную деятельность и заботу о близких», - отметил директор обособленного подразделения президентской платформы Алексей Варяница. У каждой из этих женщин – особая миссия: строить мир в условиях угроз, заботиться о семьях военнослужащих, воспитывать детей патриотами, помогать другим и быть сильнее обстоятельств. Вице-губернатор Херсонской области Татьяна Кузьмич всей стране известна как педагог, которая еще при украинском режиме отстояла право русскоговорящих детей говорить в школах на родном языке. В один из самых сложных периодов СВО в зоне ее ответственности была работа с эвакуированными жителями: позаботиться о каждом, кто лишился крова, никого не оставить без внимания и поддержки. Сегодня Татьяна Александровна курирует направление, которое также требует особой женской чуткости – работу с обращениями граждан. При этом она продолжает заниматься продвижением русской культуры среди подрастающего поколения. «Суть моей работы – служение людям и забота о людях. Нужно просто захотеть быть если не первой, то проявлять себя максимально во всех этих ипостасях: руководитель, хранительница очага, мама, жена. Как можно быть женщиной-руководителем, не обладая женственностью, мягкостью, не зная, какие-то психологические тонкости?», – говорит вице-губернатор Херсонской области, выпускница Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Кузьмич. Она добавляет: быть хорошим руководителем, заботливой матерью и бабушкой не сложно, когда есть большая цель. Татьяна Кузьмич формулирует ее просто – делай все возможное и невозможное сегодня ради лучшего завтра. Директор АНО «Южный центр социокультурной и патриотической работы», инструктор по тактической медицине в городе Мелитополе Запорожской области Валерия Данилова считает своей миссией патриотическое воспитание подрастающего поколение, помощь бойцам СВО. Сейчас вместе с коллегами она обучает жителей области правилам оказания первой медицинской помощи, а также действиям в случае ЧС. Также Валерия присоединилась к команде Всероссийского студенческого корпуса спасателей региона. «Я не могу оставаться в стороне от тех событий, которые у нас происходят. Считаю, нам нужно воспитывать новое поколение, которое будет предано своей стране», - говорит Валерия Данилова. Главврач мариупольской больницы, главный кардиолог Донецкой Народной Республики Валентина Гавриляк – еще один пример невероятной стойкости. В 2022 году она решилась возглавить практически разрушенный стационар и вместе с коллегами восстанавливала здание. В некоторых корпусах не было стекол и даже стен, оборудование было отключено, а сегодня больница преобразилась настолько, что входит в число лучших медучреждений страны. «Прежде всего я врач. Вся моя жизнь связана с тем, что я как врач служу людям. Это и есть мой рабочий день, 24/7 я на связи. Люди обращаются ко мне по совершенно разным вопросам – от здоровья до помощи с жильем. И я делаю все от меня зависящее, чтобы жизнь земляков стала лучше», – говорит главврач больницы интенсивного лечения Мариуполя, выпускница Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Валентина Гавриляк. По ее словам, каждая человеческая история и каждая жизненная ситуация – это урок и опыт. Несколько лет назад больница с 570 пациентами оказалась заминирована, в стене застрял снаряд 155 калибра. Нужно было срочно эвакуировать людей с травмами и инсультами, хотя лифта в стационаре не было. Тогда на помощь пришли волонтёры и военные. Справляться с непростыми, иногда критическими ситуациями на работе Валентине помогает семья. «Я женщина, любимая и любящая дочь и жена. Мой самый сильный тыл – это моя семья. Дома меня встречает и провожает муж, который радуется моим успехам. И я та, кто есть, благодаря своей семье. То женское начало, которое мне дала моя мама, она была для меня образцом женственности, я несу сквозь свою жизнь и делаю это так по-женски: легко и просто», - делится Валентина Гавриляк.  У главы администрации города Кировского в ДНР Натальи Щербак – своя передовая. Она вместе с командой восстанавливает город. Её работа требует постоянного включения, круглосуточного контроля и содействия жителям. «Основная задача команды нашей администрации - решать насущные проблемы граждан. Именно благополучие жителей нашего города мотивирует. Но силы я черпаю из семьи. Конечно, мой ребёнок и муж дают силы выстоять в трудные минуты, вдохновляют меня на новые свершения», – отметила глава администрации Кировского ДНР, выпускница Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Наталья Щербак. Психолог и руководитель социально-психологического центра в ДНР Наталья Палагута вдохновляет своей работоспособностью и позитивом. Она объединила более 100 психологов, готовых безвозмездно помогать жителям, участникам СВО и членам их семей.  Работа требует колоссальной эмоциональной и психологической отдачи, ее островком спокойствия, силы и надежды стала семья. «У меня есть один самый большой мотиватор – это мой трехлетний сын. Когда что-то не получается, я смотрю на него и думаю: «Это же ты будешь жить в этом мире, который станет лучше. Это ты будешь пользоваться тем, что мы заложим. Ты будешь жить в мире, если мы сможем помочь максимальному количеству людей, в этой спокойной и благоприятной обстановке с правильными, хорошими ценностями. И это зависит от меня», – рассказала выпускница Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Наталья Палагута. Начальник ЗАГСа в городе Свердловск Луганской Народной Республики Марина Рябоштанова-Дубкова тоже успешно совмещает роли руководителя и заботливой мамы. Семья активно занимается спортом, особую любовь питают к футболу. Сын Марины Дубковой не пропускает ни одной тренировки, сама она даже участвовала в «Кубке футбольных мам». Спорт, по словам начальника ЗАГСа, забирает негативную энергию и дает силы для новых свершений.  «Я желаю, чтобы наши женщины поверили в себя, в свою силу, в то, что можно совместить работу, семью, служение обществу. Мы служим не только на благо Республики, но и на благо своей огромной страны», - сказала Марина Рябоштанова-Дубкова. Особая история у многодетной матери из Геническа Оксаны Стремоусовой. В 2022 год она потеряла супруга – вице-губернатора Херсонской области Кирилла Стремоусова, которого все знали как народного героя, лицо и голос русского Херсона. Мужчина погиб в автокатастрофе, когда Оксана была беременна 6 ребенком. Вот уже больше 2 лет женщина в одиночку воспитывает детей и активно занимается общественной деятельностью. «Многодетная семья – это счастье и радость, это поддержка и мотивация. У меня шестеро детей, и одним из главных качеств, которое нужно воспитывать с самого раннего возраста, считаю патриотизм. Потому что дети – будущее нашей страны. Правильное воспитание детей дает нам возможность влиять на это будущее влиять», - сказала мама шестерых детей, выпускница Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Стремоусова. Своими историями профессионального успеха и личного счастья в канун 8 Марта поделились также другие выпускницы регионального потока программы «Сенежа» «Женщина – лидер» - ректор Херсонского технического университета Галина Райко, руководитель филиала фонда «Защитник Отечества» Ольга Симанова. Все истории сильных женщин Донбасса и Новороссии ищите в праздничном ролике команды президентской платформы.
Участницы конкурса «Это у нас семейное» поделились, как добиваться успехов в карьере, сохраняя семейное благополучие
Более 360 тысяч представительниц прекрасного пола объединил конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Они успешно совмещают роли хранительниц домашнего очага со своей профессиональной деятельностью. В Международный женский день конкурсантки рассказали, какие секреты помогают им быть хорошими женами, мамами, бабушками и успешно реализовываться в жизни. Полуфиналистка конкурса «Это у нас семейное» Александра Семенова живет в Вологодской области. Она мама троих детей и хранитель культурных традиций родного села Нюксеница. Заслуги Александры были отмечены премией Министерства культуры РФ «Душа России», также она удостоена звания «Хранитель традиционной народной культуры Вологодской области». На протяжении более чем 20 лет Александра и ее муж Сергей занимаются хореографической и фольклорной деятельностью. Им помогают дети Алексей, Светлана и Анастасия. «Мои девочки стали классными артистками и исполнительницами фольклорных жанров, они мои помощницы на мастерских по народной хореографии и аутентичному вокалу. Конечно, все это занимает много времени и сил, но это наш выбор и творческая жизнь, без которой мы себя не представляем. Видимо, судьба предназначила нам стать продолжателями и двигателями развития исторически сложившихся творческих процессов на нашей малой родине», – рассказала Александра. Света и Настя отмечают, что помогать маме им только в радость, они любят свое родное село, которое считают сокровищницей народных традиций, хотят их исследовать и продвигать. Финалистка самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елена Комарова – управленец, любящая жена и мама троих детей. В 2024 году она с семьей переехала в Индию, чтобы возглавить филиал российского банка в Нью-Дели.  Елена – победитель конкурса «Лидеры России», грамотный руководитель, это помогает ей справляться с организационными вопросами в семье. «Наша мама легко пишет план-графики, выстраивает логистику, что очень помогает организовать жизнь семьи с тремя детьми, ведь нужно успеть в школы, садики, на развивающие занятия. Но дома она прежде всего любящая жена и мама, наша поддержка и опора, надежный тыл. Многими нашими успехами мы обязаны ей», – рассказал папа Илья. Полуфиналистка Анастасия Хлыновская из Алтайского края – успешный медиаспециалист. В их семье профессия передается из поколения в поколение: бабушка Нина Васильевна была награждена золотой медалью имени Василия Шукшина и неоднократно становилась победителем журналистских конкурсов, сестра Ольга работает журналистом, дочь Ева мечтает о работе корреспондентом или ведущей на радио или телевидении. «Я смотрю на маму, бабушку, тетю и понимаю, как должны работать настоящие профессионалы. Я считаю, что каждый человек имеет право знать о происходящих событиях, и мечтаю делиться с людьми информацией», – отметила Ева. Школьница понимает, что стать знаменитым журналистом не так просто, нужно постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство, учиться на ошибках и уметь делать выводы. Но у нее перед глазами есть пример в виде старших родственников. «Реализовываться нам помогает семья. Например, моим наставником стала моя мама – Нина Васильевна Хлыновская, которая привела меня в журналистику и зажгла во мне любовь к этой профессии. Без ее поддержки я бы не решилась поступать. У нас даже папа начал писать замечательные трогательные рассказы», – рассказала Анастасия. Полуфиналистка Марина Соловей – мама 16 детей, бабушка 21 внука. Она коренная москвичка, но сейчас вместе с младшими сыновьями живет в собственном доме в Тверской области, где на территории в 102 гектара создает поселение для подготовки молодых семей к осознанному родительству. Марина Евгеньевна – сторонник концепции, согласно которой родители полностью отвечают за здоровье, развитие и образование своих детей. «У нас с мужем не было опыта воспитания в многодетной семье, приходилось интуитивно нащупывать верные пути. Так мы выяснили, что исторически сложившиеся методы самые верные. Это означает принятие старшими ответственности за младших, взаимопомощь и заботу, совместный труд, распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи соответственно возрасту и возможностям. Вот что скрепляет домашних и дает родителям возможность отдохнуть», – поделилась она. Опытная мама и бабушка готова делиться своим опытом с другими родителями и надеется, что ее проект будет им полезен. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности 8 июля 2024 года. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса стали обладателями путевок на семейные путешествия по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
8 Марта: выпускницы «Лидеров России» рассказали, как конкурс помогает добиться успеха
Представительницы прекрасного пола занимают высокие посты и становятся руководителями в различных отраслях экономики, социальной сфере, культуре, образовании, науке. В Международный женский день выпускницы конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказали, что значит быть лидером и поделились секретом мягкой силы. Победительницы конкурса «Лидеры России» продолжают получать назначения на высокие должности. Алена Беликова стала заместителем губернатора Ростовской области – министром транспорта, Патимат Омарова – заместителем министра образования Камчатского края, Любовь Лагойко – помощником первого заместителя председателя Правительства Республики Алтай. Кроме того, суперфиналистка Юлия Губанова возглавила отделение воздушной разведки в добровольческом отряде роботизированных электронных комплексов и систем «БАРС-САРМАТ». Финалистка четвертого сезона «Лидеров России» Кристина Кожокарь после конкурса стала руководителем терапевтической службы Новоуренгойской центральной городской больницы, организовала Ямало-Ненецкое окружное отделение Российского кардиологического общества и заняла должность главного внештатного специалиста – кардиолога Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. «Безусловно, руководящие позиции повышают требования к профессиональным и личным качествам. Необходимо быть примером для коллег, демонстрировать высочайший уровень знаний и компетенций, постоянно совершенствовать свои навыки коммуникации и управления. Важно уметь находить баланс между административной работой и непосредственной медицинской практикой, не теряя связи с реальным лечебным процессом», – отметила Кристина Кожокарь. По ее мнению, в России женщина-управленец – давно норма, ведь более 40% руководящих позиций в стране занимают представительницы прекрасного пола. Наиболее ярко лидерские и управленческие качества женщинам в России удается проявлять в здравоохранении, образовании и финансовой сфере, поскольку они обладают природной способностью к эмпатии, умеют выстраивать доверительные отношения, мотивировать персонал и создавать благоприятную атмосферу для развития коллектива. Ольга Лаврентьева после победы в пятом сезоне была назначена на должность операционного директора сети профильных ИТ-колледжей в Чувашии и на год переехала в Чебоксары, чтобы управлять одним из учебных заведений самостоятельно. Она получила лицензию СПО, организовала несколько социально значимых мероприятий для республики, выстроила с нуля процессы операционного управления. Ольга считает, что быть управленцем в любом случае очень непросто. «Неважно, кто ты и где ты работаешь, ты всегда решаешь нетривиальные задачи, с которыми зачастую не сталкивался больше никто. Управлять людьми, анализировать, принимать решения – все это непросто для любого менеджера, вне зависимости от его гендерной принадлежности или национальности. Мне, например, помогают 2 ключевые особенности характера – эмпатия и прямолинейность», – добавила Ольга. Суперфиналистка пятого сезона Екатерина Лысенко после конкурса стала помощником уполномоченного по правам человека в Московской области и вошла в состав Общественной палаты Московской области Ленинского городского округа. Екатерина курирует несколько образовательных и просветительских проектов: по ее инициативе на территории округа два раза в год проводятся выставки «Поступи» для абитуриентов, кроме того, она организовала семейные классы для 10-12 летних школьников с упором на профориентацию. «Конкурс «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» мне очень помог. Концентрация такого большого количества умных, образованных людей, дает ощущение, что все возможно, а поддержка и конструктивная критика от коллег позволяет двигаться дальше. Плюс хочется приносить реальную пользу делами.После каждого реализованного проекта открывается второе дыхание для нового, тем более что образование – это фундаментальная часть нашей жизни», – отметила Екатерина Лысенко. Заместитель директора по учебной работе специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) Ольга Петровская после суперфинала пятого сезона приступила к созданию цифровых решений, которые сделают образовательные процессы центра более результативными и ориентированными на реальные потребности школьников, преподавателей и администрации. Управленец решила принять участие в конкурсе по примеру своего руководителя – Людмилы Некрасовой, одержавшей победу в третьем сезоне и прошедшей программу наставничества у Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина. «Я убеждена, что женщина-управленец обладает уникальными качествами: гибкостью мышления, высоким эмоциональным интеллектом и способностью видеть систему в целом. Эти качества помогают быстро адаптироваться к изменениям и находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Впрочем, будь лидер мужчиной или женщиной, для него важнее найти свой стиль и создавать устойчивые модели управления. Они должны быть основаны на понимании людей, умении выстраивать системы и видеть перспективу», – отметила Ольга Петровская. Конкурс стал для нее не просто важным этапом, а настоящей точкой роста, позволил по-новому взглянуть на свою деятельность, а также начать работу над кандидатской диссертацией. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
«Флагманы образования»: как педагоги успевают совмещать семью, карьеру и лидерство в профессии
Как успеть все: быть внимательной мамой, успешным профессионалом, заботливой супругой, активной участницей общественной жизни? Ответ на этот вопрос ищут многие, но, кажется, у участниц проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» есть свои проверенные рецепты. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – это настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Ростовская область: педагог из хутора, о котором узнала вся страна Ирина Лемешко – учитель русского языка и литературы из хутора Объединенного Ростовской области, многодетная мама и наставник для учеников, которые берут с нее пример. Ирина финалист нескольких всероссийских конкурсов, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», наставник и вдохновитель. Благодаря, в том числе, участию в конкурсах в 2023 году награждена ведомственным знаком «Отличник просвещения», а в 2024 году была присуждена Премия губернатора Ростовской области. Свою карьеру Ирина начинала в родной школе, куда пришла работать после обучения в университете. Как она отмечает, профессиональный рост совпал с тем моментом, когда ее семья стала больше. Она осознала, что должна показать детям, какие возможности перед ними открываются. Переломным моментом в карьере стало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Тогда Ирина поняла, что география – не преграда для успеха. Ее ученики и коллеги тоже в это поверили. «Сначала – в составе команды на конкурсе «Учитель будущего». «На региональном полуфинале нас трижды вызывали на награждение. Наш хутор Объединенный оказался в центре внимания, многие даже искали в интернете, где он находится! Это был шок, радость, гордость и осознание: мы смогли!», – вспоминает Ирина Лемешко. Теперь она активно делится своим опытом, вдохновляя педагогов проявлять активную гражданскую позицию. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь выходить за границы привычного! Деревня, маленький город, мегаполис – не важно, где вы живете, важно, насколько вы открыты возможностям». Санкт-Петербург: любовь как источник энергии Надежда Фурсова – директор школы №253 Приморского района Санкт-Петербурга, многодетная мама и лидер в образовательной среде, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». Семья для Надежды – ее главный источник сил. Вместе с мужем они воспитали четырех сыновей, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать ее инициативы. На работе Надежда строит ту же культуру сплоченности и поддержки. За вклад в развитие системы образования она отмечена благодарностью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Надежды важным этапом профессионального развития. Благодаря проекту она расширила круг профессиональных контактов, обменялась опытом с ведущими педагогами страны и нашла новые управленческие решения, которые успешно внедрила в своей школе, в которой она создала Центр кадетского образования «Будущее России», где дети не только получают знания, но и учатся ответственности, самодисциплине и патриотизму. Она разработала систему сетевых образовательных локаций, которые помогают интегрировать основное и дополнительное образование, расширяя возможности детей. Надежда автор более 20 научно-практических публикаций по проблемам развития кадетских классов и эффективного управления школой, эксперт профессиональных конкурсов, а также победитель Всероссийских конкурсов и лауреат городского конкурса инновационных продуктов. Как директор школы Надежда Фурсова создает условия для развития педагогов и учеников, вдохновляет коллег. Совет Надежды эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Каждый должен заниматься тем, что любит. Это дает вам энергию, силы и радость». Камчатский край: школа как центр жизни местного сообщества Инна Соколова – заместитель директора по инновационной деятельности в Николаевской школе Камчатского края, мама троих детей и бабушка шестерых внуков, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». С 1999 года она работала заместителем директора по воспитательной работе, а с 2010 года отвечает за инновационную деятельность Николаевской школы. Ее школа – лидер Камчатского края по реализации социальных проектов, в которых активно участвуют не только педагоги и ученики, но и местное сообщество. Семь проектов были представлены на Всероссийском уровне и получили высокую оценку. Помимо педагогической работы Инна много лет занимается развитием гражданских инициатив. Она пять лет развивала гражданские инициативы, проводила форумы и семинары для школьников и педагогов с участием федеральных экспертов. Под ее руководством дети учатся не только предметам, но и ответственности перед обществом. Сама она черпает силы в семье, которая всегда поддерживает ее начинания. Любимые семейные традиции – совместные походы, путешествия и посиделки у камина. Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для Инны значимым шагом в профессиональном росте. Конкурс помог ей оценить свои компетенции, подтвердить уровень управленческих навыков и наладить взаимодействие с коллегами по всей стране. Благодаря «Флагманам» она получила возможность обменяться опытом с ведущими педагогами, развить региональные инициативы и привлечь к ним больше внимания. Включение в сообщество «Созвездие Флагманов образования» позволило Инне продвигать успешные практики Николаевской школы за пределами Камчатки. Совет Инны эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь экспериментировать и вовлекать в свои идеи людей вокруг! Когда вы горите своим делом, за вами пойдут другие!» Новосибирская область: когда дети растут на примере мамы Наталья Шестакова – педагог, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», исследователь и мама троих талантливых дочерей. В ее семье каждый увлечен своим делом: старшая дочь занимается краеведением и журналистикой, средняя – вокалом и спортом, младшая – бальными танцами. Педагогическая карьера Натальи складывается из множества ролей. Она – заместитель директора по методической и профильной работе Центра дополнительного образования «Алые паруса» в Новосибирске, наставник педагогов, консультант, лектор курсов Академии Минпросвещения России, эксперт региональных конкурсов и автор научных публикаций. За почти 15 лет работы она помогла сотням педагогов стать победителями профессиональных конкурсов, внедрять инновации и находить новые подходы в работе. В своих методиках Наталья использует игровые механики и арт-терапию, разрабатывает управленческие практики и модерирует стратегические сессии. В ее школе педагоги регулярно побеждают в методических конкурсах и профессиональных состязаниях, а ученики – в научно-исследовательских проектах. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Натальи важной возможностью заявить о своих подходах на федеральном уровне. Благодаря проекту она вышла на новый уровень профессионального развития, что помогло реализовать уникальный профориентационный краеведческий проект «Край», вошедший в реестр лучших региональных практик 2024 года. У Натальи три высших образования: она журналист, менеджер в сфере образования и магистр научно-методической деятельности, сдала кандидатские минимумы по педагогике. Наталья уверена, что секрет семейного счастья – в совместном времяпрепровождении, поэтому каждую свободную минуту они проводят вместе, обсуждают планы, путешествуют и открывают новые горизонты. Совет Натальи эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Семья – это ваш главный ресурс! Совместные впечатления наполняют, укрепляют связи и дают силы двигаться дальше». Томская область: педагогика как семейное дело Ирина Михайлова – учитель иностранных языков в Томске, мама троих детей, лидер школьных инициатив, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме преподавания, Ирина руководит детским вожатским отрядом, театральной студией и этнокультурными сменами в летнем лагере. За вклад в развитие образования награждена Почетной грамотой Минпросвещения России. Ее ученики не просто изучают языки, но и через театр и творчество учатся понимать мир, находить общий язык с разными людьми и видеть в каждом человеке личность. Вместе с детьми она пишет пьесы для театральных постановок, готовит проекты, обсуждает сложные жизненные темы. Дети сами создают сценарии спектаклей, например, на темы антибуллинга или экологии отношений, и показывают их младшим ребятам. Это дает им ощущение значимости, ответственности, учит работать в коллективе. Проект «Флагманы образования» стал для Ирины точкой роста. Он позволил оценить свои профессиональные компетенции, получить экспертную поддержку и выйти на федеральный уровень. Благодаря участию в конкурсе она расширила круг единомышленников, обрела уверенность в новых проектах и смогла усовершенствовать свою работу с вожатским движением. Сегодня ее команда не просто готовит мероприятия для школы, но и разрабатывает новые образовательные инициативы для детей разного возраста. Дети и муж, с которым они вместе почти 20 лет вдохновляют Ирину на новые достижения. Старший сын Николай, выпускник Томского политехнического университета, продолжает семейную традицию и работает на одном предприятии с отцом. Средняя дочь окончила школу с золотой медалью и поступила в престижный московский вуз на сложную специальность «Прикладная математика и информатика». А младшая – учится в гимназии №6, где мама является ее классным руководителем, занимается в студии народных танцев «Русские забавы» и уже стала солисткой ансамбля. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете! Тогда вы будете успевать все». Флагманы образования: возможности для каждого педагога Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет педагогов, давая им шанс проверить свои компетенции, развить лидерские качества, войти в сообщество единомышленников и внести вклад в развитие системы образования. Участники проходят комплексное тестирование, получают персональные рекомендации по развитию, участвуют в образовательных программах, тематических конкурсах, а лучшие –получают возможность посетить уникальные очные мероприятия. Кроме того, проект предоставляет возможность стать частью экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», где педагоги могут обмениваться опытом, разрабатывать совместные инициативы и продвигать свои идеи на всероссийском уровне. Эти истории – лишь малая часть примеров того, как педагоги находят баланс между профессией и семьей, строят успешную карьеру и меняют жизнь своих учеников. Они доказывают, что все возможно, если гореть своим делом и не бояться идти вперед. А проект «Флагманы образования» помогает таким людям раскрыть их потенциал и сделать образование в России еще лучше.
«Флагманы образования»: как педагоги успевают совмещать семью, карьеру и лидерство в профессии
Как успеть все: быть внимательной мамой, успешным профессионалом, заботливой супругой, активной участницей общественной жизни? Ответ на этот вопрос ищут многие, но, кажется, у участниц проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» есть свои проверенные рецепты. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Эти педагоги не просто учат детей – они вдохновляют коллег, воспитывают собственных детей на личном примере, участвуют в конкурсах и образовательных проектах, создают уникальные инициативы и успевают уделять время семье. Их истории – это настоящие примеры гармонии и жизненной мудрости. Ростовская область: педагог из хутора, о котором узнала вся страна Ирина Лемешко – учитель русского языка и литературы из хутора Объединенного Ростовской области, многодетная мама и наставник для учеников, которые берут с нее пример. Ирина финалист нескольких всероссийских конкурсов, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», наставник и вдохновитель. Благодаря, в том числе, участию в конкурсах в 2023 году награждена ведомственным знаком «Отличник просвещения», а в 2024 году была присуждена Премия губернатора Ростовской области. Свою карьеру Ирина начинала в родной школе, куда пришла работать после обучения в университете. Как она отмечает, профессиональный рост совпал с тем моментом, когда ее семья стала больше. Она осознала, что должна показать детям, какие возможности перед ними открываются. Переломным моментом в карьере стало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Тогда Ирина поняла, что география – не преграда для успеха. Ее ученики и коллеги тоже в это поверили. «Сначала – в составе команды на конкурсе «Учитель будущего». «На региональном полуфинале нас трижды вызывали на награждение. Наш хутор Объединенный оказался в центре внимания, многие даже искали в интернете, где он находится! Это был шок, радость, гордость и осознание: мы смогли!», – вспоминает Ирина Лемешко. Теперь она активно делится своим опытом, вдохновляя педагогов проявлять активную гражданскую позицию. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь выходить за границы привычного! Деревня, маленький город, мегаполис – не важно, где вы живете, важно, насколько вы открыты возможностям». Санкт-Петербург: любовь как источник энергии Надежда Фурсова – директор школы №253 Приморского района Санкт-Петербурга, многодетная мама и лидер в образовательной среде, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». Семья для Надежды – ее главный источник сил. Вместе с мужем они воспитали четырех сыновей, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать ее инициативы. На работе Надежда строит ту же культуру сплоченности и поддержки. За вклад в развитие системы образования она отмечена благодарностью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Надежды важным этапом профессионального развития. Благодаря проекту она расширила круг профессиональных контактов, обменялась опытом с ведущими педагогами страны и нашла новые управленческие решения, которые успешно внедрила в своей школе, в которой она создала Центр кадетского образования «Будущее России», где дети не только получают знания, но и учатся ответственности, самодисциплине и патриотизму. Она разработала систему сетевых образовательных локаций, которые помогают интегрировать основное и дополнительное образование, расширяя возможности детей. Надежда автор более 20 научно-практических публикаций по проблемам развития кадетских классов и эффективного управления школой, эксперт профессиональных конкурсов, а также победитель Всероссийских конкурсов и лауреат городского конкурса инновационных продуктов. Как директор школы Надежда Фурсова создает условия для развития педагогов и учеников, вдохновляет коллег. Совет Надежды эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Каждый должен заниматься тем, что любит. Это дает вам энергию, силы и радость». Камчатский край: школа как центр жизни местного сообщества Инна Соколова – заместитель директора по инновационной деятельности в Николаевской школе Камчатского края, мама троих детей и бабушка шестерых внуков, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования». С 1999 года она работала заместителем директора по воспитательной работе, а с 2010 года отвечает за инновационную деятельность Николаевской школы. Ее школа – лидер Камчатского края по реализации социальных проектов, в которых активно участвуют не только педагоги и ученики, но и местное сообщество. Семь проектов были представлены на Всероссийском уровне и получили высокую оценку. Помимо педагогической работы Инна много лет занимается развитием гражданских инициатив. Она пять лет развивала гражданские инициативы, проводила форумы и семинары для школьников и педагогов с участием федеральных экспертов. Под ее руководством дети учатся не только предметам, но и ответственности перед обществом. Сама она черпает силы в семье, которая всегда поддерживает ее начинания. Любимые семейные традиции – совместные походы, путешествия и посиделки у камина. Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для Инны значимым шагом в профессиональном росте. Конкурс помог ей оценить свои компетенции, подтвердить уровень управленческих навыков и наладить взаимодействие с коллегами по всей стране. Благодаря «Флагманам» она получила возможность обменяться опытом с ведущими педагогами, развить региональные инициативы и привлечь к ним больше внимания. Включение в сообщество «Созвездие Флагманов образования» позволило Инне продвигать успешные практики Николаевской школы за пределами Камчатки. Совет Инны эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Не бойтесь экспериментировать и вовлекать в свои идеи людей вокруг! Когда вы горите своим делом, за вами пойдут другие!» Новосибирская область: когда дети растут на примере мамы Наталья Шестакова – педагог, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», исследователь и мама троих талантливых дочерей. В ее семье каждый увлечен своим делом: старшая дочь занимается краеведением и журналистикой, средняя – вокалом и спортом, младшая – бальными танцами. Педагогическая карьера Натальи складывается из множества ролей. Она – заместитель директора по методической и профильной работе Центра дополнительного образования «Алые паруса» в Новосибирске, наставник педагогов, консультант, лектор курсов Академии Минпросвещения России, эксперт региональных конкурсов и автор научных публикаций. За почти 15 лет работы она помогла сотням педагогов стать победителями профессиональных конкурсов, внедрять инновации и находить новые подходы в работе. В своих методиках Наталья использует игровые механики и арт-терапию, разрабатывает управленческие практики и модерирует стратегические сессии. В ее школе педагоги регулярно побеждают в методических конкурсах и профессиональных состязаниях, а ученики – в научно-исследовательских проектах. Участие в проекте «Флагманы образования» стало для Натальи важной возможностью заявить о своих подходах на федеральном уровне. Благодаря проекту она вышла на новый уровень профессионального развития, что помогло реализовать уникальный профориентационный краеведческий проект «Край», вошедший в реестр лучших региональных практик 2024 года. У Натальи три высших образования: она журналист, менеджер в сфере образования и магистр научно-методической деятельности, сдала кандидатские минимумы по педагогике. Наталья уверена, что секрет семейного счастья – в совместном времяпрепровождении, поэтому каждую свободную минуту они проводят вместе, обсуждают планы, путешествуют и открывают новые горизонты. Совет Натальи эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Семья – это ваш главный ресурс! Совместные впечатления наполняют, укрепляют связи и дают силы двигаться дальше». Томская область: педагогика как семейное дело Ирина Михайлова – учитель иностранных языков в Томске, мама троих детей, лидер школьных инициатив, наставник, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Кроме преподавания, Ирина руководит детским вожатским отрядом, театральной студией и этнокультурными сменами в летнем лагере. За вклад в развитие образования награждена Почетной грамотой Минпросвещения России. Ее ученики не просто изучают языки, но и через театр и творчество учатся понимать мир, находить общий язык с разными людьми и видеть в каждом человеке личность. Вместе с детьми она пишет пьесы для театральных постановок, готовит проекты, обсуждает сложные жизненные темы. Дети сами создают сценарии спектаклей, например, на темы антибуллинга или экологии отношений, и показывают их младшим ребятам. Это дает им ощущение значимости, ответственности, учит работать в коллективе. Проект «Флагманы образования» стал для Ирины точкой роста. Он позволил оценить свои профессиональные компетенции, получить экспертную поддержку и выйти на федеральный уровень. Благодаря участию в конкурсе она расширила круг единомышленников, обрела уверенность в новых проектах и смогла усовершенствовать свою работу с вожатским движением. Сегодня ее команда не просто готовит мероприятия для школы, но и разрабатывает новые образовательные инициативы для детей разного возраста. Дети и муж, с которым они вместе почти 20 лет вдохновляют Ирину на новые достижения. Старший сын Николай, выпускник Томского политехнического университета, продолжает семейную традицию и работает на одном предприятии с отцом. Средняя дочь окончила школу с золотой медалью и поступила в престижный московский вуз на сложную специальность «Прикладная математика и информатика». А младшая – учится в гимназии №6, где мама является ее классным руководителем, занимается в студии народных танцев «Русские забавы» и уже стала солисткой ансамбля. Совет Ирины эксперта «Созвездия Флагманов образования»: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете! Тогда вы будете успевать все». Флагманы образования: возможности для каждого педагога Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединяет педагогов, давая им шанс проверить свои компетенции, развить лидерские качества, войти в сообщество единомышленников и внести вклад в развитие системы образования. Участники проходят комплексное тестирование, получают персональные рекомендации по развитию, участвуют в образовательных программах, тематических конкурсах, а лучшие –получают возможность посетить уникальные очные мероприятия. Кроме того, проект предоставляет возможность стать частью экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», где педагоги могут обмениваться опытом, разрабатывать совместные инициативы и продвигать свои идеи на всероссийском уровне. Эти истории – лишь малая часть примеров того, как педагоги находят баланс между профессией и семьей, строят успешную карьеру и меняют жизнь своих учеников. Они доказывают, что все возможно, если гореть своим делом и не бояться идти вперед. А проект «Флагманы образования» помогает таким людям раскрыть их потенциал и сделать образование в России еще лучше.
Еще новости