Новости

8202
Новости
История в лицах – тематическая линия стартовавшей онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия»
В пресс-центре «Россия сегодня» дали старт III сезону Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Проект инициирован Ассоциацией выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Экспедиция реализуется при поддержке Федерального агентства по делам национальностей.В 2020 году Ассоциацией выпускников Конкурса было инициировано проведение Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», проходящей при поддержке Федерального агентства по делам национальностей. Экспедиция была реализована в формате серии лекций об истории, национальных особенностях и культуре всех регионов страны, проводимых специалистами из сферы образования и культуры. Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал: «В первый же год экспедиция охватила всю страну – онлайн-занятия о культурных, исторических и национальных особенностях регионов России провели лекторы из 85 регионов. В 2020 году более 200 тысяч участников экспедиции смогли совершить онлайн-путешествие по всей стране, в то время, когда многие из нас не могли выходить из дома. Во втором сезоне проект значительно расширил охват – участниками стали более миллиона человек. Уверен, что новый сезон проекта пройдет не менее масштабно. Хочется отдельно отметить, что зрители III сезона онлайн-экспедиции смогут познакомиться с героями новых российских регионов. Так, например, преподаватель Донецкого национального медицинского университета им. И. Горького, дважды победительница Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Анна Жижко расскажет сразу о ряде героев и известных уроженцев Донецкой Народной Республики».Тематической линией Экспедиции в 2022 году стали исторические личности различных регионов Российской Федерации. Лекторами проекта стали историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, а также представители некоммерческого сектора, отобранные на основе конкурса-смотра материалов лекций. Именно они расскажут зрителям о героях, прославивших родной регион.Лекции III сезона Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» пройдут в открытом доступе в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.Партнерами нового сезона Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» (История в лицах моей страны) стали Российское историческое общество и фонд «История Отечества». Пресс-секретарь Российского исторического общества Владимир Беклямишев отметил: «Российское историческое общество сотрудничает с командой проекта «Моя страна – моя Россия» уже давно. Наше сотрудничество основано на общем понимании значимости исторической культуры, стремлении искать и находить новые форматы исторического просвещения. В этом году нами совместно реализуются сразу два крупных проекта – просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» и онлайн-экспедиция «История в лицах моей страны». Само понятие «экспедиция» в названиях этих проектов указывает на их регионоведческий характер. Оба они знакомят молодёжь с культурным, историческим и интеллектуальным наследием российских регионов. Популяризация истории малой родины, поддержка педагогов, занимающихся краеведческой работой, – были и остаются безусловными приоритетами РИО».Участниками конкурса-смотра материалов лекций в сезоне 2023 года стали 1532 человека, подавших свои заявки на сайте Экспедиции. По итогам экспертизы были отобраны авторы лучших лекций, которые и будут представлены в прямом эфире. В рамках исторического онлайн-маршрута зрители познакомятся с героями и историческими личностями всех регионов Российской Федерации.«Несколько лет назад у Ассоциации выпускников Конкурса появилась идея провести живую экспедицию через всю Россию – вместе с молодыми учеными побывать в самых отдаленных уголках нашей страны, провести просветительские лекции для учеников местных школ. В 2020 году не было возможности реализовать нашу большую мечту, и мы решили попробовать онлайн-формат. Так, зародившийся три года назад проект, стал одним из традиционных для нашего сообщества и обрел сотни тысяч поклонников со всей России – первые два сезона онлайн-путешествия посмотрели более 1,5 миллионов человек! Впереди – новый маршрут и новые встречи с лекторами, многие из которых – наши выпускники и эксперты», - поделилась координатор Ассоциации выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Алина Каймаразова.«Лекции III Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» стартуют уже 14 ноября и продлятся вплоть до середины декабря. Одна из главных особенностей проекта – его живой формат. Зрители могут не только слушать лекции, но и задавать вопросы в комментариях, получать обратную связь от спикеров. Впереди нас ждет увлекательный исторический интерактивный онлайн-маршрут через всю страну, и мы приглашаем присоединиться к нему всех желающих», – обратился исполнительный директор Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», координатор Молодёжного клуба Российского исторического общества Иван Кулаков.В пресс-конференции, посвященной старту Экспедиции, также приняли участие лекторы и эксперты проекта.Главный специалист отдела развития туризма Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия, победитель II Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» Александр Базыров рассказал: «Второй год я принимаю участие в Экспедиции в качестве лектора проекта. В нынешнем сезоне, посвященном историческим личностям регионов России, я решил познакомить зрителей с выдающимся сыном Калмыкии и Героем Советского Союза Басаном Бадьминовичем Городовиковым, потому что его жизнь – это пример доблести и чести, бескорыстного и преданного служения своему народу и Отечеству во все времена. Из 73 лет своей жизни Басан Бадьминович 33 года посвятил военному делу, пройдя путь от рядового курсанта до генерала, 17 лет занимался восстановлением и развитием Калмыкии, возродив Республику. Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех, пожалуй, так одной строкой можно выразить такое большое явление в жизни нашего народа, как Басан Бадьминович Городовиков». Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#МояСтранаМояРоссия
Студентам не хватает внимания на работе
Студенты российских вузов и дипломанты Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» поделились своими ожиданиями от будущих работодателей. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Участники шести сезонов олимпиады «Я – профессионал» рассказали, чего они ждут от будущего места работы и работодателя. Респонденты – студенты старших курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры или выпускники российских вузов. Средний возраст – 23 года. 78% из опрошенных имеют опыт работы во время обучения в вузе, 84% из них работают в настоящее время. Студенты рассказали, что находят работу по рекомендации знакомых или преподавателей (48%), через сервисы вакансий (19%), по приглашению на кафедру в родном вузе (16%) либо приходят на стажировку, после чего продолжают свой карьерный трек (14%). Многие отметили, что в поиске стажировок, после которых они задержались на месте работы, им помог Центр карьеры и карьерные консультации олимпиады «Я – профессионал».Есть несколько проблем, которые студенты выделяют на своих рабочих местах: низкий уровень заработной платы, большое количество бюрократических проволочек и несоблюдение из-за этого сроков задач, слишком большой объем работы. Также студенты отмечают, что им не хватает гибкости и интересных задач. Отдельно студенты подчеркивают, что часто на стажерских позициях ими не занимается наставник, у них нет возможности развиваться и нет задач, соответствующих их компетенциям: «Больше всего мне в работе не нравилось то, что стажер сам собой занимается. Мне давали задачи и в одном случае на мои вопросы отвечали спустя довольно долго, в другом случае говорили изучать документацию дальше, хотя я все прочитывала от корки до корки, и только потом все-таки наставник понимал, что и правда такую информацию надо объяснять», – рассказывает студентка специальности «Бизнес-информатика», имеющая опыт работы стажером-аудитором.На вопрос о том, чего студенты ждут от своего работодателя, ответы распределились следующим образом: 100% ребят хотели бы получать хорошую заработную плату на уровне рынка, а также иметь возможность учиться, развиваться и карьерно расти. 68,7% студентов интересуют сложные и интересные задачи. 59,3% отметили, что хотели бы работать в дружном коллективе. 56% необходим соцпакет. Для 40,6% студентов важен престиж места работы и самой должности. 21,8% хотели бы иметь гибкий график и комфортные условия работы – современные офисы и технику. 18,7% студентов нуждаются в опытном внимательном наставнике. Среди других условий студенты также отмечали возможность совмещать работу и учебу и возможность работать без опыта.«Молодого человека в вузе не готовят к выходу на рынок труда, поэтому это для него может быть стрессом. Но если относиться к своей студенческой жизни как к возможности профессионально накачать мускулы, найдутся возможности для реализации. «Я – профессионал» – одна из таких возможностей. Главное ее отличие в том, что она практикоориентирована, и задания, которые выполняют ребята, составляют как раз работодатели из ведущих компаний страны. Студенты понимают, как развивается их отрасль и чего от них ждет работодатель. Дипломантам олимпиады открывается доступ к стажировкам от партнеров, которые помогут им получить опыт, строчку в резюме, будучи еще студентами, или даже начать карьеру в какой-то профильной компании», – подчеркивает руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. На данный момент стартовал VI сезон олимпиады. Зарегистрироваться на участие можно до 15 ноября до 23:59 по московскому времени на официальном сайте. Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Мастерская управления «Сенеж» дала старт форуму молодых педагогов «Линейка» и Мастерской для учителей «Среда обучения», которые пройдут в Санкт-Петербурге
Об этом объявили 10 ноября на пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге. Молодежный педагогический форум «Линейка» начнется 11 ноября и продлится три дня. Организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Форум «Линейка» – это возможность для молодых учителей со всей страны обменяться лучшими профессиональными практиками, пообщаться с ведущими федеральными экспертами в образовании, а также выработать эффективные методы реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах. В этом году форум будет посвящен школе как экосистеме. В форуме примут участие 155 молодых педагогов из 40 регионов России, прошедших конкурсный отбор. После завершения форума будет организовано постсопровождение участников, в рамках которого они онлайн вместе с наставниками доработают образовательные проекты, разработанные на площадке форума.«Инициатива проведения ежегодного молодежного педагогического форума «Линейка» принадлежит участникам смены «Образование» Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов», а его организатором выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, – При разработке программ, направленных на молодых специалистов, мы действуем с учетом тех принципов, которые во время недавнего выступления озвучил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Кириенко Сергей Владиленович: «Если мы хотим, чтобы новое поколение реально разделяло новые ценности, молодые люди должны быть соавторами. Если мы попробуем за них что-то придумать, а потом им навязать, это не будет работать. Поэтому мы обязаны делать это вместе с ними, в этом тоже наша с вами ответственность».Форум «Линейка» проходит в третий раз. На первом форуме, в 2020 году, участники изучили воспитательные практики и выработали новые форматы воспитательной работы. На втором – обсудили вовлечение учеников в школьную деятельность посредством геймификации в образовательной и воспитательной работе, а также разработали настольные игры. Мария Афонина поделилась планами на третий форум: «В рамках форума планируется уделить внимание двум основным аспектам: рассмотреть школу как важный элемент экосистемы государства: какие образовательные и воспитательные задачи перед ней стоят, какими способами они могут быть реализованы, с помощью каких алгоритмов и образовательных проектов, каким образом в данном процессе могут быть задействованы собственные ресурсы школы и ресурсы партнеров. И как сделать школу центром экосистемы комплексного развития её учащихся: привлечение партнеров в целях масштабирования образовательных проектов, настройка внутрипроектных процессов для решения образовательных и воспитательных задач».Важной частью выступления Марии Афониной стали истории успеха участников предыдущих форумов. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» привела пример нескольких выпускников, которые после участия в форуме смогли успешно реализовать полученные навыки и продвинулись по карьерной лестнице. Среди них Юлия Шеверева, которая вместе с коллегой на форуме разработала игру «Историческая математика». Благодаря этой разработке Юля выиграла региональный этап конкурса «Педагогический дебют» и вошла в пятерку лучших молодых педагогов Ростовской области. А Елизавета Карсакова, благодаря использованию в своей практике методик и технологий, полученных на форуме «Линейка», создала школьное сообщество. Эта команда приняла участие в игре-конкурсе «Школа Рыбаков Фонда». Они вошли в число обладателей гран-при и получили грант в размере 1 000 000 рублей.В этом году впервые форум «Линейка» проводится в Санкт-Петербурге. Основной площадкой проведения форума выступает «Академия талантов». Выбор сделан не случайно: с 2015 года в «Академии талантов» формируется образовательная экосистема. На основе практического опыта директор Академии талантов Ингрид Пильдес рассказала о том, что необходимо для образовательной экосистемы.«Очень важно, чтобы была вовлеченность в процесс и соотнесение собственных целей деятельности, в данном случае, ради чего дети к нам приходят, с нашими ценностями, с нашей миссией. Наличие взаимосвязей между всеми участниками образовательного процесса. Мы сейчас очень много говорим о том, что дополнительное образование интегрируется в систему общего образования. Это открытие отделений дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, различное участие в деятельности детских общественных объединений. То есть получается системная большая образовательная интеграция всех возможностей непосредственно самой системы, - отметила Ингрид Пильдес. - Самое главное, что характеризует экосистему – это результат, продукт, то есть взаимообогащающий процесс и действия, которые приводят к конкретному результату. Для нас важно, чтобы этот результат был социально значимый, прежде всего, для ребенка, потому что все, что мы делаем, в центре этого действия стоит ребенок. Положительный результат, который влечет за собой ситуацию успеха, для ребенка очень важен. И это тоже определенный эффект от экосистемного подхода».На форуме «Линейка» эксперты «Российского детско-юношеского центра» проведут ряд образовательных мастер-классов. Директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов поделился принципами деятельности организации, а также рассказал про запланированные мастер-классы: «В рамках форума «Линейка» будет подготовлено очень много содержательных и интересных кейсов. Руководители наших проектов проведут образовательные мастер-классы. Анна Сергутина – человек, который совсем недавно возглавил очень важное стратегическое направление, возглавил отдел, который курирует работу советников директоров по воспитанию. Она на личном примере, на примерах кейсов советников раскроет основные модели вовлечения детей в общественно-полезную деятельность и в раскрытие в них духовно-нравственных ценностей. Также у нас будут представлены проекты от «Лиги вожатых». Наш руководитель направления «Орлята России» раскроет уникальную новую программу в соцактивности начальных классов. Она была запущена у нас в прошлом году. Это вовлечение детей в общественно-полезную деятельность в начальных классах – с 1 по 4. В течение года каждый месяц дети участвуют в тематических треках, посвящённых развитию экологического направления, волонтерского, патриотического, научного, медийного. Тем самым мы даем детям уже в младшем возрасте, на начальном пути своего образования выстроить тот вектор, благодаря которому они будут понимать, кем они хотят быть в будущем, какую профессию им интересно было бы освоить. Все, что будет представлено на форуме «Линейка», обязательно пригодится всем для использования на местах, в школах. Будет интересная, содержательная программа». Александр Кудряшов выразил надежду на то, что разбор успешных кейсов будет полезен для участников форума, а наиболее эффективные практики будут интегрированы в образовательные процессы на местах.Также на пресс-конференции выступил Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он отметил, что форум «Линейка» – это ещё и кадровый резерв для системы образования: «Для нас еще очень важно, что форум «Линейка» становится своего рода кадровым резервом для системы образования в целом, для различных воспитательных практик. Мы тоже, как академия, хотели бы, чтобы ребята смотрели на нас с позиции центра, где можно не только повысить квалификацию, обучиться, но и куда можно будет впоследствии прийти преподавать и работать».Эксперт также выразил уверенность в необходимости постфорумного сопровождения: «Говоря о том, необходимо ли постпроектное и постфорумное сопровождение, на мой взгляд, форум – это событие, которое должно быть стартовой точкой в диалоге всех участников. Для организаторов, наверное, самым ценным является даже не то событие, которое они провели, а то послевкусие, которое остается, те события, которые идут после форума, после основного мероприятия». В завершении пресс-конференции Мария Афонина поблагодарила участников конференции, рассказала про реализацию постфорумного сопровождения в рамках форума «Линейка» и отметила, почему это необходимо: «Что еще очень важно и ценно для того, что происходит после программы? Это, несомненно, то сообщество, которое формируется в моменте, и то, как люди друг друга далее поддерживают». После форума, 14 ноября, в Санкт-Петербурге стартует мастерская для учителей «Среда обучения». В ней примут участие 120 педагогов из команд-победителей конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель программы – постсопровождение победителей конкурса, она направлена на развитие, прежде всего, управленческих компетенций в сфере образования. Помимо управленческих компетенций участники получат площадку для обмена опытом и, в последующем, - для распространения этих лучших практик. Мастерская также впервые пройдет в Санкт-Петербурге.
#МастерскаяСенеж
Мастерская управления «Сенеж» организовала специальный образовательный проект для детей ДНР и ЛНР
С 7 по 10 ноября 2022 сотрудники и выпускники программ Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели мастер-классы для 200 подростков из ДНР и ЛНР, участвующих в специальной молодежной лагерной смене «Послезавтра» на базе детского лагеря «Литвиново». Смена организована в рамках гуманитарной акции «Детям – в руки» под эгидой Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой.Специальная молодежная лагерная смена «Послезавтра» поможет участникам определиться с возможными карьерными целями через рассказы экспертов о профориентационных технологиях, возможностях и трендах современного построения карьеры. Образовательный проект стартовал 7 ноября с мастер-класса «Как найти себя?», который провели проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина и руководитель отдела по связям с общественностью Мастерской Оксана Александрова. Тренды времени, новые требования, которые выдвигают работодатели к специалистам, основные аспекты при определении карьеры, поиск возможностей – вот лишь немногие из тех вопросов, которые обсуждались в аудитории.«Я всегда видела миссию «Сенежа» в том, чтобы делиться современными, актуальными знаниями и, конечно, обучать тех, кто эти знания не только сможет применить на практике, но и обязательно поделится ими, передаст их дальше. И выпускники нашей флагманской программы «Школа тренеров и модераторов» именно такие. Мы не могли не откликнуться на просьбу Марии Львовой-Беловой. Ребята, которые собрались на смене «Послезавтра», может, и повзрослели раньше времени, пройдя через очень непростые жизненные обстоятельства. Но они все равно остались подростками, которым необходимо помочь сделать главный выбор в их жизни: определиться с профессией, с той темой, которой они посвятят свою большую жизнь. И, видя с какой благодарностью, с каким энтузиазмом они принимали новые знания, я убеждена, что среди них будут и удивительные изобретатели, и блестящие педагоги, и великолепные мастера своего дела. Те, кто продолжит и преумножит сегодняшние наши достижения, создаст будущее нашей страны», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Три развивающих обучающих мастер-класса провели выпускники «Школы тренеров и модераторов» – флагманской программы Мастерской управления «Сенеж». Алена Гейдт, победитель конкурса «Лидеры России», рассказала о том, какие профессии будут востребованы в недалеком будущем и провела тренинг по искусственному интеллекту для развития карьеры. Руководитель отдела реализации специальных проектов платформы «Россия – страна возможностей», победитель первого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Варяница рассказал о том, какие возможности есть у жителей новых регионов России, как платформа оказывает поддержку молодежи Донбасса на примере конкурса «Пишем Будущее». «Конкурс «Пишем Будущее» – это первый проект платформы «Россия – страна возможностей», запущенный специально для жителей Донбасса. Конкурс впоследствии нарастил свою аудиторию и сегодня является одним из ведущих проектов по вовлеченности в него среди жителей новых субъектов Российской Федерации. К работе в рамках проекта активно привлекаются партнеры: это органы исполнительной власти, учреждения культуры, образовательные организации, общественные движения и волонтеры. В рамках программы «Больше, чем путешествие», участие в котором является главным призом для победителей нашего конкурса, организовываются культурно-образовательные и рекреационные поездки молодежи из новых территорий России. Для победителей номинации «Делись опытом» из числа педагогов и учителей сформировано два образовательных заезда в Центр знаний «Машук», а из победителей номинации «Дело моей мечты» – футбольной команды из Донецка – осуществлен выезд в Республику Крым, где ребята смогли потренироваться с местными клубами. Активно в такого рода программы вовлекаются победители номинации «Свободное творчество» – обучающиеся учреждений культуры ДНР посетили Новосибирск и Ростов-на-Дону, чтобы пообщаться со своими сверстниками в других субъектах России. Работу в других направлениях мы обязательно будем продолжать», – рассказал Алексей Варяница. Олег Лебедев, который также пришел в «Школу тренеров и модераторов» после победы на конкурсе «Лидеры России», показал, каким должен быть современный лидер, какие компетенции лидера, необходимые в профессиональной и повседневной деятельности, должны стать навыками и как достичь этого. Екатерина Самаркина с мастер-классом «Как построить карьеру мечты?» завершила цикл занятий. Она объяснила участникам, как использовать возможности и не бояться сменить сферу деятельности, и как найти дело по душе. Упражнения помогли ребятам понять, почему важно быть активным и целеустремленным и как история успеха строится через преодоление трудностей. В ходе тренинга подростки смогли составить план карьерного развития, продающее резюме, потренироваться в прохождении собеседования и поговорили о том, как найти первую работу даже без опыта. Для самостоятельной работы все участники получили рабочую тетрадь по карьерному саморазвитию.«На смене «Послезавтра» с ребятами из ЛДНР обсуждали развитие карьеры, как расти профессионально в нашем неопределенном и сложном мире. Затронули личные мотиваторы, компетенции, особенности характера как стартовую точку для развития карьеры. Один из участников – Илья – задал мне вопрос: какие личные мотивы, какая мечта была у меня, когда я стояла, как и мои собеседники сегодня, на старте? Я ответила, что моей ведущей ценностью было и является саморазвитие, неограниченность возможностей и перспектив. Поэтому и моя профессиональная карьера, и социальные проекты связаны как раз с работой с людьми, управлением талантами, созданием и развитием команд для того, чтобы у каждого ребенка, взрослого в нашей стране, независимо от его места рождения, проживания, материальных возможностей, семейного происхождения был равный доступ к возможностям. И сегодня я здесь, рассказываю и обсуждаю карьерные перспективы с этими ребятами, тоже из-за этого, из-за своей детской мечты», – поделилась Алена Гейдт, директор по персоналу АНО «Платформа НТИ», АНО «Университет 2035», победитель конкурса «Лидеры России», выпускник «Школы тренеров и модераторов».
#МастерскаяСенеж
Российские спортсменки призвали студентов участвовать в олимпиаде «Я – профессионал»
По случаю старта шестого сезона олимпиады «Я – профессионал» российские спортсменки, мастера спорта и чемпионки Европы Екатерина Шуголь и Татьяна Гайдай направили видеообращение к студентам с приветственным словом и призвали принять участие в состязаниях. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«Я считаю, что каждому из нас необходима возможность для самореализации, развития своих талантов и профессионального роста. Олимпиада «Я – профессионал» позволит вам продемонстрировать свой потенциал, открыть для себя новые, уникальные способности, прокачает навыки и даст те ресурсы, которые вы сможете использовать в своем профессиональном будущем. В детстве я мечтала научиться летать. Я пошла в гимнастику. И теперь я умею летать! Точно так же можете сделать и вы в своей сфере. Главное – захотеть. А если получилось у меня, получится и у вас! Дерзайте», – подчеркнула в своем видеообращении к студентам гимнастка Екатерина Шуголь.Екатерина Шуголь является членом сборной России по эстетической гимнастике, мастером спорта России по художественной и эстетической гимнастике, бронзовым призером чемпионата Европы и этапа Кубка мира 2021 г. и трехкратным победителем чемпионатов Европы (EUSA).Екатерину поддержала коллега, синхронистка Татьяна Гайдай: «Мне, как человеку, который любит учиться, заканчивает бакалавриат и хочет развиваться дальше, олимпиада кажется уникальной возможностью. Призеры, победители и медалисты смогут пройти стажировку в крупной профильной компании и воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру, ординатуру ведущих российских вузов. Это ваш шанс! Молодежь – это будущее нашей страны».Татьяна Гайдай – чемпионка Европы и чемпионка Всероссийской Спартакиады по летним видам спорта среди сильнейших спортсменов – 2022, мастер спорта международного класса по синхронному плаванию.Регистрация на олимпиаду стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 40 дней на олимпиаду поступило более 441 тысячи регистраций.Екатерина и Татьяна – студентки Российского университета спорта «ГЦОЛИФК», который в VI сезоне присоединился к числу вузов-организаторов олимпиады и стал организатором профильного направления «Спортивный тренер и фитнес-индустрия». Направление, связанное со спортом, появилось на олимпиаде впервые. Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
В Перми прошел День платформы «Россия – страна возможностей»
В Перми прошел День президентской платформы «Россия – страна возможностей», в рамках которого студенты вузов посетили лекции и мастер-классы, стали участниками интерактивных образовательных площадок. Организаторами выступили Пермский государственный национальный исследовательский университет и АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Правительства Пермского края.В церемонии открытия Дня платформы «Россия – страна возможностей» приняли участие: Министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина, руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов и ректор ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский государственный университет» Дмитрий Красильников.«День платформы «Россия – страна возможностей» – это отличная возможность погрузиться в реализуемые проекты платформы, узнать больше о тех мероприятиях и конкурсах, которые открывают пути развития для молодежи Пермского края и страны в целом. Каждый из проектов платформы направлен на реализацию потенциала молодых людей, воплощение идей и инициатив, которые мы рассчитываем увидеть и реализовать на территории Прикамья», – отметила Министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина.Руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов отметил, что День платформы «Россия – страна возможностей» – это уникальный шанс для студентов пообщаться с опытными экспертами, а также познакомиться с огромным количеством траекторий развития, которые представлены в конкурсах и проектах президентской платформы.«Я очень рад приветствовать всех на открытии Дня платформы «Россия – страна возможностей»! Пермский край – один из самых активных наших партнеров. Более 220 тысяч человек из Пермского края стали участниками наших проектов. Хочу поблагодарить Правительство Пермского края, Пермский государственный национальный исследовательский университет за помощь в организации такого дня. Мы сегодня расскажем о всех 26 наших проектах, об историях успеха ребят из вашего региона, проведем лекции, мастер-классы и карьерные консультации. Вы узнаете, как выбрать для себя проект по интересам, найти единомышленников, получить наставника, реализовать свои самые смелые идеи. Я желаю всем участникам провести этот день максимально продуктивно. И не забывайте, что Россия – страна возможностей!» – обратился к участникам мероприятия руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов.После общей презентации проектов платформы «Россия – страна возможностей» студенты приняли участие в профильном квесте «Резюме». В ходе него каждый получил памятку о составлении резюме, профессиональную фотографию для портфолио и закрепил полученные знания в игровом формате. После квеста все желающие могли принять участие в нетворкинг-игре «Гибкие навыки». За активности ребята получили сувениры от платформы «Россия – страна возможностей».«Пермскому университету, как и любому вузу страны, важно, чтобы наши выпускники нашли себя в профессии и в жизни. Чтобы становились успешными людьми, умели выстраивать отношения друг с другом, организовывать командные проекты, достигать поставленных целей. Платформа «Россия – страна возможностей» открывает массу возможностей для этого», – рассказал ректор Пермского национального исследовательского государственного университета Дмитрий Красильников.Одним из форматов деловой программы стала открытая дискуссия «Что мне дало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей»?» Участники проектов президентской платформы из Пермского края рассказали о своем опыте и предложили студентам также пробовать свои силы, а после дискуссии провели тематические мастер-классы. В сессии приняли участие финалист проекта «ТопБЛОГ», автор книг о здоровом образе жизни и спорте Дмитрий Арсентьев, победитель конкурса «Лидеры России», директор по развитию ООО «ИТМС» Анна Козицына, режиссер гала-концертов Пермского края «Российской студенческой весны», руководитель проекта «НЕМХАТ», номинант национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Шумилин. Модератором дискуссии выступил ведущий специалист направления региональных коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Виктор Рябоконь.Одним из самых популярных форматов Дня платформы «Россия – страна возможностей» традиционно становятся лекции и мастер-классы на актуальные для студентов темы. Так в своем мастер-классе режиссер гала-концертов Пермского края «Российской студенческой весны» Александр Шумилин рассказал ребятам «Как создать уникальный творческий проект», автор книг о здоровом образе жизни и спорте Дмитрий Арсентьев научил гостей мероприятия «Как составить рацион», поделился информацией «Пользе от силовых и кардио-тренировках» и назвал «Лучшие места для открытых тренировок на свежем воздухе», а победитель конкурса «Лидеры России» Анна Козицына прочитала лекцию «Управление проектами – от идеи до результата».«Сегодня рассказала ребятам, что такое проект, его ключевые признаки, чем проект отличается процесса, жизненный цикл проекта, где найти идею проекта, критерии успешности проекта. Ответила на интересующие их вопросы и дала практические советы. Мне самой участие в конкурсе «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дало смену карьерной траектории, крутое обучение, наставничество, сообщество единомышленников. Благодаря этому опыту я участвовала в организации регионального конкурса в Пермском крае для молодёжи», – рассказала победитель конкурса «Лидеры России» Анна Козицына.На интерактивных площадках для участников мероприятия прошли презентации проектов президентской платформы, ворк-шопы и деловые игры. Так на сессии олимпиады «Я – профессионал», которую провела старший менеджер отдела стратегического развития и взаимодействия с партнерами олимпиады «Я – профессионал» Анастасия Шумилова, ребята узнали о том, что резюме, собеседование, офферы и ассессменты на самом деле не так сложно, как кажется. В рамках ворк-шопа от программы «Больше, чем путешествие» ребята обсудили роль туризма для личности и для территорий, выяснили как создать свой маршрут и отправиться в «Больше, чем путешествие». В рамках программы Дня президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошли два знаковых мероприятия проекта «Центры компетенций», которые направлены на развитие взаимодействия университетов и работодателей, на продвижение культуры саморазвития в студенческом сообществе.«Ключевым событием стало проведение встречи за круглым столом, где собрались представители Правительства региона, университетские управленцы и руководители кадровых подразделений ведущих работодателей региона. Мы продемонстрировали ценность проекта «Центры компетенций» для всех заинтересованных сторон, помогли определить правильные алгоритмы для взаимодействия и сумели выйти на конкретные договоренности вокруг действующего Центра в университете. Кроме того, мы совместно с университетом организовали карьерные и профессиональные консультации студентов с опытными HR-специалистами работодателей – показали ребятам на практике принципы реализации нашего проекта, механику процесса кадрового консультирования и ценность корректно подобранной траектории индивидуального развития под запросы работодателей», – отметил руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей Игорь Жуковский. День платформы «Россия – страна возможностей» в Перми проводился впервые. В 2022 году они прошли в Санкт-Петербурге, Самаре, Великом Новгороде, Иркутске, Чебоксарах, Ижевске, Череповце, Челябинске, Пятигорске, Томске и Казани. 
#ДеньРСВ
Еще новости