Новости

7968
Новостей
В «Сенеже» разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершилось трехдневное мероприятие «Стратегия развития универсальных компетенций». Университетские команды работали над тем, как эффективно изменить учебный процесс, чтобы способствовать развитию надпрофессиональных навыков у студентов. По итогам мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению универсальных компетенций в вузах. Участниками программы, организованной экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж», стали 100 представителей вузов из 30 регионов страны. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова поблагодарила университетские команды за активное участие в образовательной программе. «Уверена, разработка механизмов более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций в вузах – большая и нужная инициатива, как для системы образования, так и для студентов и работодателей. Запрос на обучение надпрофессиональным навыкам есть у каждого, – отметила Ольга Петрова. – Отмечу, что сегодня Центры компетенций, открытые уже в 238 вузах, приобретают еще большее значение в свете новых национальных проектов, прежде всего, нацпроекта «Кадры». Они способствует росту качества образования и достижению целей, поставленных президентом России Владимиром Путиным. Это эффективный инструмент, который позволяет увидеть траекторию развития студента и открывает возможности для индустриальных партнеров». Руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза подчеркнула – целью очного образовательного мероприятия было не только проанализировать проблемные ситуации, связанные с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, но и выработать коллективные решения на основе лучших практик, оказать поддержку. «Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть препятствия на пути к изменениям в образовательной системе университетов, научиться слушать себя и окружающих для совместного развития, – сказала Александра Ваза. – Отмечу, что сегодня проект «Центры компетенций» не только занимается диагностикой и развитием надпрофессиональных навыков, но и активно работает над формированием ценностных ориентаций молодежи. В этом процессе активное участие принимают университетские команды, что позволит не только обменяться опытом, сплотить вузы, но и сформировать молодежный кадровый резерв, готовый внести значимый вклад в развитие нашей страны». По словам начальника управления по работе с персоналом АНО «Диалог Регионы» Марии Цепелевой, работодатель обращает внимание на образование молодых специалистов, их профессиональные навыки и опыт, однако при принятии решения о предложении работы часто оцениваются и «гибкие навыки» кандидата: «Ситуация в вузах за последние 10-15 лет изменилась, они активно способствуют получению профессионального опыта в бизнесе и госструктурах, организуют реальные практики, вводят новые форматы групповой и проектной работы. Вузы могут значительно повлиять на развитие таких универсальных компетенций, как системное мышление и анализ, командная работа, партнерство, нетворкинг, понимание себя и своих сильных сторон. Этот набор навыков позволит не только трудоустроиться, но уверенно идти вверх по карьерной лестнице. Причем, чем выше уровень управления, тем большую роль будут играть надпрофессиональные навыки». В рамках программы участники представили успешно реализующиеся в вузе кейсы по развитию «гибких навыков» в учебной и внеучебной деятельности, изменению и внедрению новых образовательных программ. Так, в РНИМУ им. Н. И. Пирогова создано единое пространство, где универсальные компетенции развиваются через разнообразные образовательные мероприятия и программы дополнительного и профессионального обучения. При этом тьюторы активно вовлечены в оценку и развитие «гибких навыков» с первого курса.   В УУНиТ внедрили междисциплинарные деловые игры в образовательный процесс, а также создали молодежный кадровый резерв, который является эффективным инструментом развития потенциала обучающихся. Опыт Центра компетенций МЭИ показал эффективность интегративных практик и междисциплинарного подхода в развитии «гибких навыков» в высшем образовании и техническом вузе – от объединения молодежной политики и учебного управления до нестандартных форм мероприятий. А УрФУ удалось внедрить универсальные компетенции в учебные планы – теперь студенты развивают себя не только на занятиях по основным направлениям обучения, но на майнорах по выбору, элективах, во время проектного обучения. Еще один кейс представил Политех Петра Великого, где реализуется дисциплина «Гибкие навыки в развитии карьеры», структура которой состоит из трех модулей: самодиагностики, планирования, саморазвития. Это позволяет более эффективно составлять план индивидуального развития студентов. Кроме того, проходят ежегодный турнир «Softskills» и проект «Игрошкола Политеха» для развития компетенций через практику настольных и деловых игр. Также в рамках программы академический директор флагманских программ РАНХиГС, приглашенный профессор практики КУ «Сбербанка» и Корпоративной Академии «Росатома» Елена Дугина рассказала участникам об основах стратегирования, а также познакомила их с поэтапным планом «9 шагов внедрения изменений» работы на результат. Бизнес-тренер Вячеслав Кирин провел деловую игру, во время которой университетские команды учились работать с трендами: прогнозировать и выявлять новые возможности, адаптироваться к будущим вызовам. «Вместе с тренерами нам удалось достигнуть целей образовательного мероприятия – убедить участников в необходимости пересмотра подходов к формированию надпрофессиональных компетенций в университетах. Во время работы участники узнали об актуальных трендах и современных методиках, провели анализ проблемных ситуаций, связанных с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, и предложили эффективные решения, – отметила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева. – Особое внимание мы уделили практическим аспектам внедрения изменений, представив успешные кейсы из разных университетов, где успешно реализованы инновационные подходы к развитию «гибких навыков». Эти примеры показали, как новые образовательные стратегии могут повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда». По итогам трехдневного мероприятия участники разработали портфолио инициатив по внедрению модели универсальных компетенций в вузах и одностраничный Паспорт проекта в федеральном формате. Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до середины июня. Следующий, второй блок программы, начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате. Его участниками станут 400 слушателей из порядка 40 российских университетов.
Школьная лига чемпионата CASE-IN: дополнительные баллы ЕГЭ и помощь в выборе профессии
Школьников всей России приглашают принять участие в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN который входит в  президентскую платформу «Россия – страна возможностей», а также включен в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий в России. Старшеклассники научатся решать реальные производственные задачи, познакомятся с крупнейшими работодателями и освоят важные для будущих специалистов навыки. Триумфаторов проекта ждут дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в профильные вузы. Для участия в Чемпионате необходимо пройти регистрацию, выполнить задание и сдать решение не позднее 9 апреля. Участники Школьной лиги, как и всего Чемпионата, будут решать кейсы и выполнять задания по главной теме года «Технологические инновации». Организаторы предлагают участникам осязаемые перспективы личностного и профессионального роста, рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата CASE-IN Артем Королев. По его мнению, на CASE-IN ребята не только научатся критически мыслить, преодолевать себя и работать в команде, но также смогут сделать важный шаг в выборе будущей профессии и вуза для поступления. «Школьная лига набирает популярность, и в этом году мы ожидаем на соревнованиях представителей из более чем 280 школ. Мы приглашаем школы на чемпионат CASE-IN, который повысит уровень практических знаний учащихся и станет весомым дополнением имеющейся образовательной программы», – отметил Артем Королев. Старшеклассники смогут проявить себя в решении кейса и инженерно-техническом творчестве. В решении кейса будут соревноваться учащиеся 9-11 классов, им предстоит выполнить задание компании – партнера лиги СИБУР. Отборочные этапы соревнований пройдут в заочном формате, а сильнейшие команды приедут на финал в Москву в конце мая. На финале школьники презентуют экспертам доработанные решения, получат ценные советы специалистов отраслевых компаний и смогут перенять опыт старших товарищей – студентов и молодых специалистов. В инженерно-техническом творчестве ребята 8-11 классов проявят себя в одном из двух конкурсов. В первом конкурсе школьники по заданию ОЭЗ «Алабуга» будут конструировать технические устройства в формате моделирования, 3D печати, IT-проекта и иных форматов.  Участники другого конкурса по инициативе ЕВРАЗ создадут макеты, модели и схемы на тему механизмов, облегчающих труд человека в промышленности. В направлении «Инженерно-техническое творчество» старшеклассники могут как разработать новый проект, так и использовать ранее созданный. Эксперты дистанционно оценят работы участников, а итоги будут подведены в апреле 2025 года. Победители и призеры Школьной лиги получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы – партнеры, а также их жду преференции в конкурсе на участие в образовательных сменах #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» и «Школа молодого энергетика» в ВДЦ «Смена». Организаторами чемпионата CASE-IN выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела», ООО «АстраЛогика» и президентская платформа «Россия – страна возможностей». Чемпионат включен в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий в России.
Талант, умноженный на возможности: президентская платформа помогает в реализации художнице Донбасса
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» стала мощным трамплином для самореализации и веры в свои способности молодой художницы из ДНР Алины Лисиной. Участница проекта «Дизайн-марафон» воплотила в жизнь мечту о проведении собственных мастер-классов для участников президентской платформы и передаче опыта молодежи Донбасса в качестве лектора. Алина Лисина родилась в городе Снежное. С детства мечтала связать свою жизнь с искусством. Самостоятельно познавала азы рисования, занимаясь дома по книгам русских живописцев 19 века. Источником вдохновения юной дончанки стали работы Ивана Айвазовского, Карла Брюллова, Виктора Васнецова. Обучение в Донецкой академии управления и государственной службы не остановило тягу к творчеству жительницы ДНР. После окончания вуза девушка открыла в столице региона арт-студию и стала обучать живописи дончан от мала до велика. При этом Алина сама продолжала постигать тонкости мастерства, неустанно оттачивая свои навыки и расширяя горизонты художественного видения. В том числе и участвуя в проекте президентской платформы «Дизайн-марафон». «Участие в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – очень ценный опыт в моей жизни. Я получила невероятное количество знаний, узнала о трендах сочетания цветовой палитры, стиле и интерьере, инструментах визуализации и креативного мышления, о которых раньше даже не подозревала. Также познакомилась с экспертами федерального уровня, обрела единомышленников», – отмечает Алина. А еще проект добавил выпускнице президентской платформы уверенности в собственных силах и правильности выбранного профессионального пути.  Помимо участия в проекте, Алина проводит творческие встречи на площадке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Донецкой Народной Республике. На ее счету уже три мастер-класса для жительниц региона – участниц еще одного проекта президентской платформы «Женщина-лидер». Более 30 женщин раскрыли свой творческий потенциал под чутким руководством Алины, освоили базовые техники рисования и на время забыли о трудностях повседневной жизни, погрузившись в атмосферу творчества и вдохновения. Эти мастер-классы стали не просто уроками рисования, а площадкой для общения, обмена опытом и взаимной поддержки, что особенно ценно для участниц проекта «Женщина-лидер».  «Дело не только в технике рисования, которую я передаю. Важнее создать атмосферу, где каждая женщина чувствует себя свободной, может забыть о повседневных заботах и просто насладиться процессом творчества. Рисование – это терапия, возможность выразить свои эмоции, найти внутреннюю гармонию и открыть в себе новые грани, о которых, возможно, раньше и не подозревал. И мне приятно быть проводником в этот мир для других. Делясь своим опытом, я и сама продолжаю учиться. Каждый мастер-класс – это новый вызов, еще один шанс найти нестандартные подходы и техники. Это как непрерывный диалог с искусством и с теми, кто разделяет мою любовь к нему», – считает девушка. Кроме того, вместе с командой президентской платформы девушка провела мастер-класс для 25 воспитанников детского дома в Шахтерске.  В планах у Алины реализовать проект по социальной адаптации жителей Донбасса через уроки живописи, а также – продолжить передавать опыт другим. Также молодая художница уже решила подать заявку проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей», чтобы еще больше жителей Донбасса и других регионов страны узнали о реализации и талантах юных художников Донецка, Макеевки, Харцызска и других городов.
Муравьев-Амурский 2030: постройте карьеру в Арктике и на Дальнем Востоке
Стартовал прием заявок на четвертый поток программы подготовки кадров для государственной службы и институтов развития Дальнего Востока и Арктики «Муравьев-Амурский 2030». Он открыт до 17 марта. «Муравьев-Амурский 2030» – это годичная образовательная программа с последующим двухлетним трудоустройством, включающая девять модулей в регионах Дальнего Востока и Арктики, Москве, а также зарубежный модуль в Китае. Ее ключевая цель – формирование команды для государственной службы и институтов развития Дальнего Востока и Арктики. Согласно поручению Президента России Владимира Путина программа охватит Арктическую зону Российской Федерации, что вместе с Дальним Востоком создаст новые возможности для трудоустройства и участия в решении важных задач. Особенности программы: академические знания и отраслевая экспертиза сочетаются с разработкой реальных проектов развития регионов; участники проходят стажировки в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, изучают историю и культуру, востоковедение;  наставниками программы являются руководители Минвостокразвития России, главы регионов и ректоры вузов. Они передают свой опыт, помогают реализовывать проекты и способствуют трудоустройству. Ключевое: обучение бесплатное при условии последующего трудоустройства на государственную службу и в институты развития; по итогам прохождения программы выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке Школы управления СКОЛКОВО и вузов-партнеров, а также войдут в резерв госслужащих. Выпускники программы занимают ключевые позиции в субъектах Дальневосточного федерального округа – должности министров, заместителей министров, заместителей глав муниципалитетов, начальников управлений и руководителей региональных институтов развития, возглавляют офисы программы «Приоритет-2030» в ведущих вузах региона. Присоединяйтесь к команде, развивающей Дальний Восток и Арктику! Подавайте заявку на сайте: https://муравьевамурский-2030.рф.  
Республика Ингушетия и президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключили соглашение о сотрудничестве
Подписано соглашение между президентской платформой «Россия – страна возможностей» и правительством Республики Ингушетия, направленное на установление эффективного сотрудничества. Подписи под документом поставили Глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.  Соглашение заключено в целях поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности, создания и развития механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, обеспечения распространения лучших практик в области развития талантов. «Подписание соглашения с президентской платформой «Россия – страна возможностей» – это старт новых перспектив для Республики Ингушетия. Мы видим в этом мощный инструмент для раскрытия талантов нашей молодежи, поддержки инициатив и создания условий для устойчивого развития региона. Особая ценность проекта, созданного по инициативе нашего Президента В.В. Путина, заключается в том, что эта платформа помогает реализовать себя любому человеку, независимо от его социального статуса. Не имеет значения, где он живет, какая у него профессия – у каждого талантливого и одаренного человека есть шанс получить возможности для своего развития. Кроме того, это хорошая площадка для общения, обмена опытом между разными категориями людей: школьниками, студентами, предпринимателями, управленцами и волонтерами, которые уже достигли в своей сфере заметных результатов. Уверен, что наше партнерство станет важным шагом на пути к достижению общих целей – процветанию республики и благополучию ее жителей», – прокомментировал Глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов. Подписанный документ предполагает всестороннюю взаимную поддержку по нескольким направлениям в рамках организации и проведения в Республике Ингушетия проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и сопровождения их участников. В частности, соглашение позволит не только значительно повысить уже достигнутый уровень взаимодействия, но и предложит новые форматы совместной работы по поддержке талантливой молодежи, проведению совместных конкурсов, проектов и мероприятий. «Жители Республики Ингушетия активно принимают участие в проектах конкурсах и олимпиадах президентской платформы «Россия – страна возможностей».  За прошедшие шесть лет более 56 тысяч жителей региона стали участниками проектов, конкурсов и олимпиад президентской платформы, из них 320 вошли в число победителей. Подписанное соглашение позволит развивать сотрудничество на качественно новом уровне, что положительно скажется на социальном благополучии жителей региона и укрепит уверенность молодежи в возможностях для самореализации в России», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Соглашение призвано повысить уровень вовлеченности граждан Республики Ингушетия в проекты и конкурсы президентской платформы, а также предполагает широкий спектр возможностей взаимодействия между президентской платформой «Россия – страна возможностей» и правительством региона. Подписанный документ предусматривает возможность формирования со стороны правительства региона предложений об учреждении тематических номинаций в существующих конкурсах или о проведении платформой «Россия – страна возможностей» специализированных проектов. Кроме того, соглашение направлено на активное развитие сотрудничества между Республикой Ингушетия и президентской платформой «Россия – страна возможностей» в сфере коммуникаций, которое предполагает самый широкий спектр форматов, начиная от информирования жителей о возможности участия в проектах и конкурсах и заканчивая проведением пресс-мероприятий, круглых столов, спецпроектов в средствах массовой информации, приглашением лидеров общественного мнения к обсуждению результатов совместной работы. Соглашение будет способствовать субъектам РФ в реализации 7 пункта «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» Указа Президента РФ от 4 февраля 2021 года «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Амбассадоры федерального проекта «Профразвитие» привлекут к карьерным инициативам десятки тысяч студентов
100 амбассадоров Всероссийского проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из 43 регионов России собрались в Москве на образовательный интенсив. Активные студенты и увлеченные молодые специалисты прошли образовательную программу. Они обменялись опытом и разработали стратегию формирования в России активного молодежного сообщества, члены которого стремятся развиваться и делать первые шаги в профессии. Всероссийский проект «Профразвитие» объединяет молодых специалистов со всей страны, создавая условия для их карьерного роста: помогает студентам разобраться в процессе трудоустройства, подбирает подходящие стажировки в ведущих российских компаниях и готовит участников к успешному началу профессионального пути. В 2025 году проект «Профразвитие» среди представителей активной молодежи страны выбрал своих официальных представителей в 43 регионах России. Они будут мотивировать ровесников к развитию в профессии через активную работу и личный пример. Перед тем, как ребята приступят к своим амбассадорским обязанностям, команда проекта организовала для них образовательный интенсив. Встретился и поделился опытом с молодежью первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Он вдохновил студентов на создание сообщества, основанного на взаимопомощи и поддержке. В ходе разговора ребята пришли к выводу, что сплоченность и общее желание созидать могут помочь молодежи строить сильное и успешное общество, развивать свою страну и развиваться вместе с ней. «Рад познакомиться с командой амбассадоров проекта «Профразвитие» – талантливыми, целеустремленными, активными ребятами из разных уголков России, готовых не просто строить свою карьеру, но и вдохновлять на профессиональное развитие других. Уверен, что энергия и их энтузиазм станет настоящим драйвером и вдохновением для десятков тысяч молодых специалистов по всей стране и новые участники воспользуются возможностями проекта и президентской платформы», – поделился первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. На очном образовательном интенсиве студенты познакомились с миссией и целями проекта «Профразвитие» и президентской платформы «Россия – страна возможностей», задачами, функциями и основными направлениями деятельности амбассадоров, а также прошли тренинги по коммуникации. «После встречи амбассадоров проекта «Профразвитие» жду ярких эмоций, много новых знакомств, а также возможностей для раскрытия лидерского потенциала. Уверена, что с проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей» получится выйти на совершенно новый уровень. Самое главное для меня – это смена фокуса. Теперь мы с единомышленниками не просто строим свою карьеру, а может рассказать другим, как это сделать. Ведь когда ты помогаешь другим расти, ты сам становишься сильнее, а проект – масштабнее. Это и есть настоящая сила сообщества», – отметила амбассадор проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Новосибирской области Анастасия Разуваева. Важным блоком интенсива стало решение кейса по популяризации проекта «Профразвитие» и достижения показателей команды амбассадоров. Разбившись на группы, молодые люди разработали комплексную стратегию по привлечению не менее 10 тысяч представителей активной молодежи к участию в проекте – ребята детально обсудили возможности использования разных каналов продвижения, доступные ресурсы и инструменты, определили крупные региональные и всероссийские мероприятия, в которых планируют участвовать, а также придумали концепции авторских карьерных мероприятий. «Стратегическая сессия прошла невероятно продуктивно! Мы придумали массу идей: от использования соцсетей и запуска челленджей до организации масштабных карьерных форумов. Но больше всего мне понравилось, как разгорелись обсуждения вокруг интеграции проекта с крупными региональными площадками. Самое крутое в таких сессиях – возможность взаимодействовать с людьми из разных сфер, возрастов и регионов. У всех свои уникальные идеи, и это вдохновляет! – рассказывает амбассадор проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Приморского края Сергей Ланкин. – Отметил, что проект «Профразвитие» может посещать тематические мероприятия или карьерные интенсивы. Это отличная возможность зажечь интерес к профессиональному развитию с самого юного возраста. В общем, сессия дала не только идеи, но и реальные инструменты для их реализации!» Ярким завершением программы стала иммерсивная выставка в формате полного погружения. Амбассадоры стали частью живой истории – театрализованного повествования о судьбе героя, который символизирует путь каждого молодого человека в нашей стране. Ребята в творческом формате помогли герою пройти испытания и выбрать верное направление. В рамках встречи амбассадоров был проведен старт третьего сезона Всероссийского проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Молодежь в этом году получит новые возможности для профессионального развития, среди которых обучающие курсы и карьерные мероприятия, тесты для прокачки навыков и помощь в составлении резюме и большой каталог стажировок в ведущих российских компаниях, который будет доступен увлеченным студентам. Активно привлекать новых участников в проект помогут амбассадоры «Профразвития». Им предстоит пробовать себя в роли лекторов и активистов молодежных событий, карьерных блогеров и наставников новых участников. Активная работа официальных представителей проекта будет поощряться бонусами и возможностями от проекта, президентской платформы и партнеров. Лучший амбассадор по промежуточным итогам получит возможность отправиться в Сочи на Научный Блог-тур от партнеров проекта «Профразвитие».
Еще новости