Новости

8546
Новостей
Сергей Кравцов: победители и участники конкурса «Флагманы образования» будут в приоритетном порядке назначаться на руководящие должности школ
2 марта состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина. В церемонии открытия приняли участие победители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо! Уверен, всех нас объединяют самые искренние чувства благодарности и признательности к своим учителям, которые помогали нам в начале жизненного и профессионального пути, делились не только знаниями, но и душевной теплотой, гордились нашими победами, из которых, как говорил поэт Андрей Дементьев, слагается счастье учителя», – сказал Владимир Путин. Центральными площадками мероприятия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты, студии Российского общества «Знание» в 10 регионах, Арт-кластер «Таврида» и Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Директор года 2022», директор ГБОУ Школа «Покровский квартал» Павел Терехов предложил создать кадровый резерв для управленцев в сфере образования.  «Существующие конкурсы профессиональные, такие как «Флагманы Образования», семья конкурсов «Учитель года» должны служить не только и даже не столько для определения победителей, сколь для формирования качественного широкого кадрового резерва для регионов и муниципалитетов. И тогда мы решим гораздо более широкую задачу. Если еще вспомним про участников конкурсов предыдущих лет, то это будет совсем замечательно. И этот кадровый резерв поможет решить, в том числе, такую важную задачу, как сопровождение федеральных образовательных программ, о которых говорил Президент, которые уже утверждены и начнут действовать уже в этом году. Ну, а Ассоциация директоров школ разумеется готова стать и партнером, и экспертным сообществом для этого проекта», – предложил Павел Терехов. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что благодаря инициативам Президента очень многое сделано для учителей. «Сегодня мы работаем над законом об особом статусе педагога, особом статусе учителя. Конечно, очень важна кадровая политика и, действительно, чтобы на руководящие должности директора школы, руководителя муниципальных органов управления образованием, в региональные команды приходили профессионалы. Очень долгая дискуссия в свое время шла: директор – это учитель или это менеджер. На мой взгляд, это прежде всего учитель, прежде всего педагог, человек, который понимает, любит и знает детей. Конечно, за счет конкурса «Флагманы образования», и мы договорились с Алексеем Комиссаровым, что этот конкурс мы сделаем именно как формирование кадрового резерва. Победители и участники «Флагманов образования» будут в приоритетном порядке назначены на должности завуча и директора школы и муниципального и регионального органа управления образованием. Поэтому, Павел Станиславович, это абсолютно правильное предложение, мы его поддерживаем, и я вас приглашаю в организационный комитет «Флагманы образования», чтобы вы также могли участвовать в этой работе и были нам здесь помощником», – отметил Сергей Кравцов. В этот же день в одной из студий Российского общества «Знание» состоялся Всероссийский просветительский «Марафон наставников», в котором принял участие победитель проекта «Флагманы образования» из города Брянска Кирилл Минкин. Он рассказал о функциях учителя и наставника и о их роле в жизни человека. Онлайн-трансляция официального открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне: https://znanierussia.ru/news/rossijskoe-obshestvo-znanie-provedet-prosvetitelskie-meropriyatiya-posvyashennye-godu-pedagoga-i-nastavnika. 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты. Конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ.
Владимир Путин: «Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей»
В четверг, 2 марта во время торжественного открытия Года педагога и наставника Президент России Владимир Путин по видео-конференц-связи пообщался с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» Центра знаний «Машук»: преподавателями, учителями и наставниками Героев России. В приветственном слове он отметил, что линейка конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей» обязательно будет расширена. «Хочу подчеркнуть: свои успехи, свои предметы для гордости сегодня есть во всех регионах страны, во всех отраслях экономики – и у крупных госкорпораций, флагманов частного бизнеса, и у средних и малых инновационных компаний, у наших университетов и исследовательских комплексов. За ними – труд миллионов людей. И важно, чтобы об этих достижениях, конечно, больше знали у нас, да и в мире: что Россия – это страна возможностей и громадного, огромного, истинного таланта, созидательного потенциала нашего народа – неисчерпаемого потенциала», – подчеркнул глава государства и председатель Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Владимир Путин. Президент отметил, что для самореализации молодежи будет создано еще больше путей, в частности расширена линейка конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей». «Следуя лучшим традициям отечественной педагогики, мы стремимся открыть больше путей для самореализации подрастающего поколения, чтобы молодые люди брали на себя ответственность, участвовали в развитии своих регионов, городов, посёлков, деревень. Тем более что свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьёзных задач наши школьники, студенты уже доказали волонтёрскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках Российского движения детей и молодёжи. Обязательно будем расширять созданную за последние годы линейку конкурсов, проектов платформы «Россия – страна возможностей» и по другим направлениям будем работать таким же образом», – рассказал Владимир Путин. Платформа «Россия – страна возможностей» включает в себя 26 проектов, конкурсов и олимпиад, образовательный центр Мастерскую управления «Сенеж» с широким набором образовательных программ, сообщество выпускников проектов, в том числе клуб Лидеров России «Эльбрус», Центры компетенций для масштабной оценки и развития надпрофессиональных навыков и Кадровое агентство для трудоустройства выпускников на системном уровне. За 4,5 года работы в проектах уже поучаствовало 18 миллионов человек из 89 регионов России и 150 стран мира, которые получили десятки самых разных возможностей для развития: смогли поступить в престижный вуз, попали на стажировку и устроились на работу в ведущие компании России и на государственную службу. Президентская многоступенчатая система социальных лифтов выстроена таким образом, что она предлагает возможности для развития человека на каждом этапе его жизни: в период обучения в школе или вузе, в момент начала профессиональной карьеры или уже на управленческой позиции. У каждого – есть возможность выбрать для себя подходящий конкурс или получить поддержку для реализации своего проекта. Для этого достаточно пройти регистрацию на сайте rsv.ru. Трансляция открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне: https://znanierussia.ru/news/rossijskoe-obshestvo-znanie-provedet-prosvetitelskie-meropriyatiya-posvyashennye-godu-pedagoga-i-nastavnika 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.
Молодость, образование и карьера: итоги пленарного заседания Молодёжной площадки «Поколение-2035»
В Красноярске состоялось пленарное заседание «Профессионалы будущего: образование и карьера».  Его посвятили образовательным и карьерным перспективам современной молодёжи. В заседании приняли участие более 1000 человек из 43 регионов Российской Федерации и 8 экспертов. С приветственным словом выступили Губернатор Красноярского края Александр Усс и председатель Молодёжного правительства Красноярского края Евгений Гаврилов. Модератором встречи стал депутат Законодательного собрания Красноярского края Денис Терехов. В 2023 году образование приобрело непрерывный характер на карьерном пути молодёжи. Рынок труда предполагает постоянное совершенствование навыков – как профессиональных, так и надпрофессиональных.  Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» рассказал, как президентская платформа помогает студентам и молодым специалистам раскрыть свой потенциал: «В основе нашей системы лежит оценка надпрофессиональных компетенций в специальных центрах на базе университетов – сейчас работает 79 центров в 42 субъектах Российской Федерации. Мы развиваем четыре ключевых трека – карьерный, предпринимательский, образовательно-научный и общественно-гражданский. Они получают свое продолжение в конкурсах, проектах и мероприятиях президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые становятся для молодёжи социальным лифтом. Все эти процессы возможно реализовать только общими усилиями акторов всей региональной и федеральной молодёжной политики. Хочу отметить, что в Красноярском крае такая работа налажена – профессиональный рост и поддержка талантливых студентов и молодых специалистов – одно из приоритетных направлений для региона, и в результате уже имеющийся высокий образовательный потенциал края получает мощную системную поддержку на всех уровнях». Эксперты сошлись во мнении, что вопросы карьерного самоопределения возникают у молодёжи еще в школьном возрасте. Подростки стремятся приобрести специальные навыки и как можно раньше начать их монетизировать. «Наш опыт работы с детьми дает понять, что они задумываются о выборе профессии в достаточно раннем возрасте. Выбирая свой карьерный путь, они смотрят на реакцию взрослых и это очень важно. Раньше модно было выбирать статусную профессию. Потом был большой спрос на IT-сферу, потому что там было много денег. В последнее время набирает популярность интересная работа. Современное поколение готово отказаться от большой зарплаты в пользу идеи», – отметила заместитель председателя правления Российского движения детей и молодёжи по финансово-правовым вопросам Ольга Витина. Несмотря на то, что молодые люди начинают свой путь в карьере как можно раньше, стать профессионалами им помогают старшие наставники. «Среди важных качеств молодых специалистов на первый план выходят самонаправленность и инициативность. Эти качества нужны рынку для того, чтобы создавать что-то новое. Для их развития необходим широкий повседневный жизненный опыт, опыт мобильности и возможность делать ошибки. Именно мы помогаем молодёжи приобретать кризисный опыт, принимать решения и создавать комфортное пространство жизни для себя и для окружающих», – отметил руководитель Института молодежи Николай Бажитов. Напомним, что мероприятия Молодёжной площадки «Поколение-2035» продлятся до 19:15. Завтра в 9:00 состоится подведение итогов работы лидеров. Познакомиться с программой и присоединиться онлайн можно на сайте pokolenie2035.ru
#КЭФ
Искусственный интеллект, просветительство и сообщества: в первый день КЭФ обсудили карьерные тренды и возможности для молодёжи
Молодёжный день КЭФ начался с дискуссионного клуба. Представители бизнеса, некоммерческих организаций и органов власти обсудили карьерные перспективы современной молодёжи. Ключевыми темами площадки стали нейросети и ИТ как тренд карьерного развития, просветительство, развитие молодёжных и корпоративных сообществ. Модератором встречи стал лидер «Поколения-2035» из Москвы Денис Прудник. Евгения Швыркунова, директор департамента координации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Университета-2035, представила проект «Код будущего», отметила востребованность IT-специалистов и рассказала о возможностях получения IT-профессии.  — Количество IT-специалистов, которые требуются в разных экономических сферах, растет каждый год в геометрической прогрессии. По последним подсчетам, дефицит специалистов составляет до миллиона человек. В связи с этим, кадровая подготовка должна соответствовать запросам профессионального общества. «Код будущего» - это проект обучения школьников языкам программирования. У нас уже обучаются 130 000 человек, в этом году мы набираем еще 40 000 школьников и учащихся средних профессиональных учреждений.Основным направлением дискуссии стали нейросети – тренд последних двух лет, которому нашли применение профессионалы разных сфер. Эксперты обсудили как искусственный интеллект помогает в работе и сможет ли он заменить человека. Георгий Будный, заместитель генерального директора Российского общества «Знание», отметил, что молодежи не стоит бояться конкуренции с современными технологиями в профессиональной области.  — Мы живем в турбулентное время, когда цифровые технологии наступают нам на хвост. У молодежи возникает страх: останутся ли рабочие места? Но не стоит этого бояться. Никто лучше человека не сможет находить нестандартные пути решения. Поэтому стоит развиваться в креативной области, развивать софт-скиллы, гибкость ума, а технологии будут несколько упрощать рутину. Во время дискуссии спикеры обсудили, как будет выглядеть трудоустройство в будущем. Амир Сараков, вице-президент по работе с молодыми специалистами сервиса SuperJob презентовал обновление платформы SuperJop.Старт. Процесс соискания станет более автоматизированным, с использованием аватаров, метавселенной и визуализацией навыков соискателя. Также Амир Сараков анонсировал, что с помощью сервиса абитуриенты вскоре смогут выбирать ВУЗы для поступления, что поможет выстроить карьерную траекторию школьника. Кроме того, эксперты осветили новый карьерный вектор молодёжи – просветительство. Руководитель проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский рассказал о просветительской деятельности Центров, работающих  на базе университетов, и перспективах, открывающихся перед студентами, которые прошли в них оценку надпрофессиональных компетенций.  — Ключевыми носителями идей и принципов просвещения являлись прежде и являются сегодня – университеты и научно-образовательное сообщество в целом. В современном мире постмодерна университеты не имеют монополии на просвещение, они конкурируют за условный микрофон и условные аудитории в невероятно плотном информационном потоке. Модель вертикальной трансляции полезного знания сменилась на распределенную модель, в которой ключевыми регуляторами являются институт репутации, соответствие принятым нормам и действующему законодательству. В этом смысле проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», продвигающий культуру саморазвития в студенческой среде – это проект просветительский. Мы используем научно-обоснованные инструменты диагностики для формирования индивидуальных траекторий развития участников проекта и вносим значительный вклад в развитие университетских сообществ. Напомним, что мероприятия Молодёжной площадки «Поколение-2035» продлятся до 19:15. Завтра в 9:00 состоится подведение итогов работы лидеров. Познакомиться с программой и присоединиться онлайн можно на сайте pokolenie2035.ru
#КЭФ
Что мотивирует и демотивирует российских студентов: исследование платформы «Россия – страна возможностей»
Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» провел исследование «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов» на основе данных, собранных в ходе диагностики участников проекта «Центры компетенций». Весной 2022 года департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» на базе проекта «Центры компетенций» запустил оценку мотиваторов и демотиваторов профессиональной деятельности для студентов и выпускников вузов. Данные, собранные в ходе оценки, легли в основу исследования «Мотивация и ценностные установки студентов и молодых специалистов». Авторы исследования - руководитель и ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина и Юлия Хиль. Исследование проводилось с сентября 2022 года по февраль 2023 года. Выборка составила 66 440 студентов российских вузов из более 170 учебных заведений по всей стране. Говоря о результатах исследования, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина отметила, что наиболее мотивирующими факторами в работе для молодых специалистов стали «принадлежность», «вызов» и «признание». «Принадлежность – возможность чувствовать себя частью группы, разделять групповые ценности и миссию организации, а также гордиться принадлежностью к своей организации; вызов – работа в условиях изменений, неопределённости и риска; признание – возможность иметь высокий статус в профессиональном мире, быть узнаваемым экспертом в своем деле», – пояснила Екатерина Степашкина. По ее словам, для большинства специальностей мотивирующие факторы совпадают, однако есть некоторые различия. «Например, студенты, обучающиеся по специальностям «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» несколько больше других ценят возможности карьерного роста. В то же время студенты по специальностям, относящимся к искусству и культуре, обращают особое внимание на возможность проявлять свою креативность - развивать или создавать что-то новое и оригинальное», – рассказала она. При этом демотивирующие факторы для разных специальностей имеют существенные различия. «Инженеров демотивирует потеря профессиональных связей, когда они работают автономно. Студентов, обучающихся по специальностям «Математика и естественные науки», особенно сильно демотивирует критика и обесценивание их работы, а также риск потерять статус, деньги или репутацию в случае неудачного выполнения сложной задачи. Обучающиеся по специальностям «Образование и педагогические науки» острее, чем другие специальности реагируют на публичную критику», – добавила Екатерина Степашкина. Кроме того, исследование показало, что в разных регионах Российской Федерации превалируют различные ценностные установки. «Респонденты Северо-Западного федерального округа больше других открыты к изменениям и ценят возможности действовать самостоятельно, работать в условиях изменений, создавать что-то новое. Для остальных регионов на первом месте стоят ценности самоопределения: осмысленность работы, возможность работать в команде, иметь теплые отношения с коллегами, возможность оказывать им помощь и поддержку», – рассказала ведущий специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Юлия Хиль. Опросник мотиваторов и ценностных установок АНО «Россия – страна возможностей» позволяет выявить мотивирующие, демотивирующие и нейтральные факторы в рабочем контексте. По итогам тестирования респондент получает рекомендации о том, какие условия и характеристики будущей работы ему больше подходят с точки зрения мотивационного профиля. В свою очередь руководитель получает информацию о том, каким образом лучше воздействовать на респондента для повышения его эффективности и удовлетворенности трудом. В контексте опросника под рабочими ценностями понимаются характеристики условий работы, которые отвечают ожиданиям сотрудника от своего рабочего места и которые могут быть удовлетворены более или менее независимо друг от друга в различных профессиональных областях.
#исследование
#молодежь
#студенты
В России стартовал региональный этап Чемпионата «Абилимпикс» - 2023
С 1 марта в 85 субъектах Российской Федерации начинается региональный этап Чемпионата «Абилимпикс», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Победители примут участие в ежегодном Национальном чемпионате «Абилимпикс», который пройдет в Москве 17-25 октября 2023 года. По всей стране в рамках соревновательной программы участники продемонстрируют экспертам свое профессиональное мастерство и навыки по 214 компетенциям. «Чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс» задают высокие стандарты мастерства, помогают активным, деятельным участникам совершенствовать свои навыки и умения, находить себя в жизни и работе. Региональные чемпионаты являются стартом на пути к новым победам в Национальном чемпионате и выполняют важную миссию в профессиональном развитии и дальнейшем трудоустройстве участников, способствуют развитию организации взаимодействия между образовательными учреждениями и предприятиями субъектов. Убежден, что и в нынешнем году все пройдет ярко, вы вдохновите гостей чемпионата своей энергией и талантом, обретете опыт, который позволит вам уверенно идти вперед, добиваться намеченных целей!», – обратился к участникам Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Кроме соревнований по профессиональному мастерству для участников предусмотрена деловая и образовательная программы, в ходе которых пройдут мастер-классы, семинары, тренинги по личностному росту, развитию предпринимательских навыков и самозанятости, ярмарка вакансий. «Движение «Абилимпикс» – это не просто соревнования по профессиональному мастерству. Как и другие проекты нашей платформы, это место встречи единомышленников, новых знакомств. А вместе с тем - возможность показать свои профессиональные навыки и творческие способности, прекрасный шанс найти работу. Атмосфера дружбы на чемпионате - самая лучшая мотивация для дальнейшего саморазвития», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Соревновательная программа региональных чемпионатов формируется исходя из потребностей рынка труда конкретного региона. Поэтому в каждом региональном чемпионате представлены наиболее популярные профессии для конкретного субъекта Российской Федерации. При этом компетенции могут быть как из перечня Национального чемпионата, так и региональные, отражающие специфику данного субъекта. Например, «Оленеводство» в Камчатском крае или «Кожевенное дело» в Ярославской области», –отметила руководитель Национального центра «Абилимпикс» Дина Макеева. Организаторами чемпионата «Абилимпикс» выступают региональные центры развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».
#регионы
#чемпионат
#профмастерство
Еще новости