Новости

8439
Новостей
Педагоги России представили авторские разработки на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»
В Москве были представлены 150 авторских практик от педагогов из разных регионов России на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» – проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Чтения направлены на выявление и распространение лучшего педагогического опыта и методик гражданско-патриотического воспитания. В этом году на участие в III Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» поступило 2047 заявок от педагогов со всей страны, что вновь подтвердило высокий уровень вовлеченности профессионального сообщества, стремление к развитию системы образования и укреплению воспитательных ценностей. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 лучших авторов педагогических практик. Участники представили свои разработки в рамках очной программы и получили возможность масштабировать собственные подходы в других регионах страны. «Воспитание через действие – это путь, на котором ценности перестают быть словами и становятся личным опытом. В проектах Президентской платформы «Россия – страна возможностей» и конкурсе «Моя страна – моя Россия» молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему. Это воспитание не в теории, а в поступках, когда человек осознает свою сопричастность к Родине через труд, инициативу и служение. Мы убеждены: воспитание – не дополнение к образованию, а его смысловой центр, фундамент развития человеческого потенциала России», – отметил генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Чтения объединяют уникальные знания и методики педагогов из разных регионов, создавая пространство для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов, тиражирования эффективных решений в сфере науки и образования, а также профессионального и гражданского диалога представителей органов власти, инициативной молодежи, экспертного и научного сообществ. Педагоги из 82 регионов России представили практики по различным уровням образования, что позволило определить, где сегодня особенно активно внедряются новые подходы. Среди 150 отобранных разработок наибольшее количество было направлено на основное общее, среднее общее и дополнительное образование. «Темы, поднятые на Всероссийских педагогических чтениях, касаются ключевых направлений развития системы воспитания. Сегодня особенно важно обеспечить “бесшовность” перехода ребенка от общего образования к профессиональному и затем к высшему, сохранив преемственность и единое воспитательное пространство. Именно такие площадки, как Педагогические чтения, дают возможность открытого профессионального диалога, обмена опытом и совместного поиска решений, направленных на воспитание личности, способной развивать и укреплять страну», – подчеркнул первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. В рамках программы Чтений авторы представили свои практики на площадке Российской академии образования. Презентации проходили по тематическим секциям и стали пространством для профессионального обмена и обсуждения актуальных вопросов воспитания и образования. Президент Российской академии образования Ольга Васильева отметила: «Сегодняшние чтения – это творческая лаборатория, где рождается будущее отечественной педагогики. В ваших разработках, искренней преданности делу мы видим живой отклик на вызовы времени и приоритеты государственной образовательной политики. Особенно ценно, что Чтения создают мост между теорией и практикой, между академической наукой и реалиями системы образования. Проект уникален тем, что соединяет высокий патриотический порыв с конкретными делами, любовью к малой Родине, с ответственностью за судьбу всей страны. Именно вы, педагоги, являетесь теми проводниками, которые помогают молодому поколению глубоко почувствовать эту связь. Желаю ярких профессиональных открытий и уверена, что практики, представленные в Российской академии образования, найдут применение в образовательном пространстве нашей страны». Разработки участников Чтений затрагивали такие направления, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи. Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула: «Проектируя первые Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы хотели создать открытую площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно такими стали Чтения спустя годы, объединив мечты, опыт и знания в живой, чуткий диалог о воспитании подрастающих поколений». Всероссийские педагогические чтения реализуются при поддержке Российского государственного гуманитарного университета, который выступает площадкой для работы дирекции и организации ключевых мероприятий. Одним из ключевых событий программы стало пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии» в университете. В дискуссии приняли участие представители федеральных органов власти, ведущих образовательных и научных организаций, а также институтов развития, объединенных общей задачей – обсуждением стратегий воспитания и укрепления ценностных основ современного образования. Помимо пленарного заседания и представления практик в Российской академии образования, программа Чтений включала серию онлайн-лекций ведущих представителей образовательного и научного сообщества – заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, президента Российской академии образования Ольги Васильевой и декана факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Елены Вартановой. Лекторы рассмотрели роль ценностей в работе наставников в современном контексте. Кроме того, педагоги приняли участие в деловой игре «Разговоры о важном: 17 ценностей», где в командах разрабатывали структуры учебных занятий, направленных на формирование ценностного фундамента школьников разных возрастных категорий. Завершающим событием программы стала презентация лонгитюдного исследования «Растем вместе», посвященного изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих гармоничному формированию личности. Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
Лаборатория управленческой лингвистики в «Сенеже» открылась семинаром «Языковая личность и речевые стратегии современного руководителя»
В Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошел семинар «Языковая личность и речевые стратегии современного руководителя». Мероприятие объединило 42 эксперта, среди которых: исследователи, преподаватели, управленцы и специалисты по коммуникациям из Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края, Нижегородской и Курской областей, а также Республик Дагестан и Татарстан. Семинар стал площадкой для профессионального диалога о роли речевых компетенций в государственном и муниципальном управлении. Участники обсудили актуальные вопросы официально-делового общения, цифровой коммуникации и управления в кризисных ситуациях, обменялись опытом и представили новейшие исследования в этой сфере. «Мы провели первый семинар Лаборатории управленческой лингвистики «Сенежа», в ходе которого вместе с экспертным сообществом исследовали речь руководителей и государственных служащих, условия формирования их профессиональной языковой личности. Наша цель – понять, как руководители готовятся к выступлениям, коммуницируют в официальном дискурсе, выбирают речевые стратегии и, главное, как могут сделать свою коммуникацию более эффективной. Это критически важно, поскольку язык руководителя – не просто инструмент передачи информации, а способ создания реальности и формирования культуры организации, города, региона, страны. Слова напрямую определяют эффективность управленческих решений и мотивацию команд», – отметила руководитель Департамента методологии и проектирования образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», заведующая Лабораторией управленческой лингвистики Людмила Васильева. Программа двухдневного семинара с участием представителей ведущих вузов страны охватила широкий спектр тем, среди которых управленческая и антропологическая лингвистика, кросс-культурная и межнациональная коммуникация, риторика и речевые стратегии в управлении, цифровая коммуникация и трансформация, психолингвистика и корпоративная культура, глубинное понимание семантики слов. Так к.п.н, доцент кафедры культурологии и межкультурной коммуникации Института языков и культур имени Льва Толстого, руководитель Международного славянского центра языков и культур «Созвучие» Наталья Бондаренко в своем докладе остановилась на различии в значении слов «служба» и «работа»: «Русский язык полон смыслов, но важно понимать разницу между словами «служба» и «работа». Слово «работа» нейтральное, оно не содержит» призыва к деланию. А «служить», тем более служить Отечеству – значит отдавать себя служению людям, чтобы страна процветала, служить так, чтобы было спокойно сердце, чист ум, чиста совесть. Изначально слово «государство» соотносилось со словом «государь», «служить государю». Но когда во времена Петра I в русском языке появилось слово «Отечество», слово «служить» приобрело другой смысл – служить Отечеству. В русском языке есть удивительные слова – честь и долг, которые очень важны для государственных служащих. На мой взгляд, миссия Лаборатории управленческой лингвистики «Сенежа» должна состоять в практическом обучении управленцев глубинным смыслам наших слов, которые мы утратили с течением времени, и делать так, чтобы управленцы служили народу, Отечеству, чтобы Россия была Великой». Особенностью семинара стал его интерактивный формат – участники выступили с докладами и представили результаты своих исследований. Такой подход позволил создать живую дискуссионную площадку для обмена опытом и знаниями в области управленческой лингвистики. К примеру, Александра Мартыненко из Института лингвистических исследований РАН посвятила свое выступление теме антропологической лингвистики бюрократии, ее коллега Екатерина Руднева говорила о проявлении официальности в языке; победитель регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» (2025), учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа № 814 г. Москвы Любовь Мироненко раскрыла тему концепции языковой личности на примере современных российских государственных служащих. Она подчеркнула, что речь государственного служащего – не просто язык, это всегда бренд. От того, насколько удачна и точна речевая конструкция, зависит восприятие не только конкретного человека, но и повестки в целом, и восприятие власти. В рамках семинара прошел круглый стол «Корпоративная культура: от речи к действию» и стратегическая сессия с групповой работой. Культурная программа включала мастер-классы по каллиграфии и посещение библиотеки знаний «Сенежа», где хранится переданная Президентом России Владимиром Путиным Большая российская энциклопедия. По итогам семинара участники «Лаборатории управленческой лингвистики» определили круг вопросов для дальнейшего изучения и тестирования. Полученные гипотезы и результаты будут интегрированы в образовательные программы Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«Игры кочевников: песнь песка и пикселя»: В Республике Калмыкия создадут видеоигру на стыке традиций и технологий
С 11 по 20 ноября 2025 года в Республике Калмыкия проходит проектно-культурная экспедиция «Игры кочевников: песнь песка и пикселя» в рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», а также АНО ДПО «Цифровая Калмыкия» («Центр развития компетенций в области цифровой экономики»). Экспедиция представляет собой инновационный эксперимент по синтезу древних традиций и современных digital-технологий и нацелена на создание силами студентов российских вузов видеоигры, вдохновленной культурным наследием кочевых народов. Участникам – студентам-разработчикам, дизайнерам и гейм-дизайнерам – предстоит не просто создать игровой продукт, а глубоко погрузиться в уникальную атмосферу Калмыкии, ее мифологию, обычаи и эстетику. «Цель нашего проекта – найти новые формы диалога между прошлым и будущим. Мы убеждены, что богатейшее наследие кочевников может стать основой для увлекательных цифровых вселенных, а современные технологии, в свою очередь, – мощным инструментом для сохранения и популяризации культурных кодов», – отметил руководитель экспедиции, исполнительный директор АНО ДПО «ЦРКБ» Аркадий Михайлович Муниев. Ключевыми задачами экспедиции станут полевые исследования, участники проведут изыскания на местности, изучая культурный и исторический контекст региона, познакомятся с традициями, обычаями и уникальным наследием калмыцкого народа для аутентичного отражения в игре. А затем приступят к созданию видеоигры — от написания сценария и проработки визуальных образов до проектирования игровых механик. Часть команды также будет вести открытый дневник разработчика в формате видео- и текстовых постов, которые позволят широкой аудитории следить за рождением проекта. Итогом экспедиции станет презентация готового прототипа видеоигры экспертам игровой индустрии и представителям администрации Республики Калмыкия. Экспедиция «Игры кочевников: песнь песка и пикселя» станет не только образовательной и творческой площадкой для молодых специалистов, но и значимым событием в рамках стратегии по цифровому развитию и укреплению культурного бренда Республики Калмыкия.
В Ямало-Ненецком автономном округе стартует проектная экспедиция «ЭтноАрктика» для создания концепции уникального этнопарка
С 13 по 18 ноября 2025 года в Ямало-Ненецком автономном округе пройдет проектно-аналитическая экспедиция «ЭтноАрктика» для разработки концепции этнографического парка «Арктика» в рамках создания крупнейшего арктического курорта на Полярном Урале при поддержке программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», а также АНО «Полярный Урал». Новый туристический кластер призван стать точкой притяжения для российских и иностранных туристов, а этнопарк «Арктика» – его ключевым объектом, позволяющим погрузиться в уникальное этнокультурное наследие коренных малочисленных народов Севера и всей Арктики. «Создание этнопарка «Арктика» – это стратегическая задача, которая требует бережного подхода и инновационных решений. Экспедиция «ЭтноАрктика» позволит объединить лучших специалистов для того, чтобы создать не просто туристический объект, а живое пространство, которое станет мостом между традиционной культурой коренных народов и современным миром, сохранит их наследие и представит его во всей полноте», – отмечает генеральный директор АНО «Полярный Урал» Олег Клочков. Экспедиция «ЭтноАрктика» носит прикладной характер. Участникам предстоит разработать комплексную концепцию этнопарка, включая модель его пространственной организации. Для этого в рамках экспедиции сформирована междисциплинарная студенческая проектная команда, которая займется решением ключевых задач: от архитектурного облика и культурного наполнения до экономического обоснования проекта. Важной частью экспедиции станет выезд на территорию будущего арктического курорта на Полярном Урале. Участники посетят музеи и этнографические комплексы, а также получат уникальный опыт, побывав в стойбище реальных кочевников Ямала. Это позволит собрать аутентичные данные и создать концепцию, глубоко укорененную в культурном контексте и природной среде.
Стартовал новый сезон конкурса «Лидеры России»: его участниками станут управленческие команды
Стартовал прием заявок на шестой сезон конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс впервые проходит в новом формате – «Лидеры России. Команда», его участниками станут управленческие команды. Регистрация продлится до 29 декабря 2025 года на сайте Лидерыроссии.рф. Участниками нового конкурса «Лидеры России. Команда» впервые станут не просто руководители, а управленческие команды. Об этом сообщил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Сергей Кириенко. Целью конкурса станет поиск, развитие и поддержка перспективных управленческих команд и руководителей, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств. «За 8 лет существования конкурса «Лидеры России» была создана абсолютно уникальная система социальных лифтов, аналогов которой в мире не существует. За пять сезонов на участие в конкурсе «Лидеры России» было подано более 1 млн заявок от управленцев из 89 регионов и 150 стран мира. Высокие назначения получили более 650 человек. В предыдущих сезонах конкурс был индивидуальным, лидеры показывали высокую личную эффективность, интеллект, управленческие навыки, аналитические данные. Но сегодняшний мир настолько сложен, что почти нет серьезных задач, которые можно решить в одиночку, они решаются командой. А если управленец не может собрать людей вокруг себя, возникают вопросы к его лидерским способностям. Все-таки командность, коллективная работа – это то, что свойственно российским традиционным ценностям. В этом сезоне соревнования будут проходить не между личностями, а между командами из пяти человек, которые связаны друг с другом совместной деятельностью», – отметил Сергей Кириенко. Участниками конкурса станут профессиональные команды руководителей в составе пяти человек от 18 до 55 лет с управленческим опытом у каждого конкурсанта от 2 лет. Участие доступно как гражданам России, так и представителям зарубежных государств. Подать заявку можно до 29 декабря 2025 года на сайте Лидерыроссии.рф. «До сих пор у нас действовало правило, что победители предыдущих сезонов «Лидеров России» в конкурсе участвовать не могут. Сейчас мы это правило снимаем. Победители могут формировать свои команды и приходить на конкурс. Тем более что и главный приз меняется – это обучение в Высшей школе государственного управления Президентской академии по программе, аналогичной «Школе губернаторов», – добавил Сергей Кириенко. Участники могут зарегистрироваться в одной из четырех категорий: государственные управленческие команды (команды, представляющие федеральные или региональные органы власти, муниципальные органы власти, муниципалитеты); управленческие команды корпораций (команды, представляющие крупные коммерческие или государственные компании/организации, выручка которых по данным за 2024 год составила более 30 млрд рублей); управленческие команды организаций (функциональные команды, представляющие любые организации и компании); сборные управленческие команды (команды, сформированные добровольно из управленцев, не привязанных к одной организации). Во всех категориях, кроме «Сборных команд», команда должна представлять реальную рабочую группу, сотрудники которой работают вместе (структурно или функционально) не менее одного года в одной организации. Ректор Президентской академии, Председатель Правления Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал об истории конкурса «Лидеры России», отметив, что одно из главных достижений проекта – сильное сообщество управленцев: «Не верится, что мы сегодня запускаем уже шестой сезон конкурса «Лидеры России». Хорошо помню, как все начиналось. Тогда Президент России, дав поручение провести такой конкурс, точно попал в ожидания общества. Для всей нашей команды запуск был вызовом, ведь ничего подобного в мире в таких масштабах не проводилось. На мой взгляд, одним из главных результатов конкурса стало сообщество единомышленников, которое «Лидерам России» удалось создать. Они объединены добрыми делами, идеями помощи детям, участникам специальной военной операции, тем, кто нуждается в поддержке. Я уверен, что запуск командного конкурса преумножит все эти результаты». Генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин рассказал об опыте Президентской платформы в запуске конкурсов с командным участием: «Платформа «Россия – страна возможностей» за время своего существования создала суммарно более 60 различных проектов. Практически в каждом нашем конкурсе есть треки, задания, состязания на командную реализацию. Еще в 2019 году платформа стала флагманом в запуске конкурсов с командным участием – тогда мы запустили конкурс для педагогов «Учитель будущего», потом провели конкурс «Цифровой прорыв» для ИТ-специалистов. Ярким примером является и самый народный проект – конкурс «Это у нас семейное», на который в новом сезоне зарегистрировались 726 тысяч участников и где семьи показали себя как полноценные команды. Работа с командами – наш успешный опыт, который мы последовательно развиваем. В Мастерской управления «Сенеж» ведется большая экспертная работа по изучению и развитию командных практик, в том числе в рамках нашего ключевого форума «Россия – время команд», где мы собираем лучших специалистов в этой области». Глава Президентской платформы «Россия – страна возможностей» отметил, что конкурс «Лидеры России», запущенный по поручению Президента России Владимира Путина, впервые переходит от индивидуальной оценки к формату большого командного управленческого соревнования: «Настало время больших перемен. Теперь мы переходим к формату, который определит самые сильные и сплоченные коллективы единомышленников по всей стране. Уверен, новый командный формат придаст конкурсу невероятную динамику и позволит раскрыть лидерский потенциал в новом качестве». Шестой сезон проекта «Лидеры России. Команда» пройдет до лета 2026 года. Результаты заявочной кампании будут объявлены после новогодних праздников. Дистанционный этап и онлайн-тестирования состоятся в январе-феврале следующего года. Онлайн-полуфиналы по категориям пройдут весной – в марте-мае 2026 года. Очные финальные мероприятия состоятся в июне 2026 года в Мастерской управления «Сенеж». Председатель Экспертного совета конкурса «Лидеры России», управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко рассказал об изменении в методологии оценки конкурса в командном формате и о том, что часть заданий будет известна участникам заранее: «Традиционно у нас будет дистанционный этап и тестирование участников. Особенность состоит в том, что в зачет пойдет общий результат команды, а не индивидуальный результат участника. Что касается онлайн полуфиналов и очных финалов, новация в том, что все задания будут с измеримым результатом, мы будем стараться создать задания, которые можно измерить счетно. Это важно для сохранения принципа прозрачности при соревновании именно управленческих команд. Более того, большую часть заданий мы будем публиковать, участники заранее будут понимать в каких видах «управленского спорта» им придется соревноваться». Специально для профессиональной экспертизы оценочных заданий, ориентированных на команды, создан новый орган – Консультационный совет, который будет формировать рекомендации к конкурсным испытаниям, их тематикам и форматам. В состав совета вошли руководители по управлению персоналом государственных структур и крупных коммерческих компаний. Перед пресс-конференцией состоялось заседание Наблюдательного совета конкурса, на котором была утверждена концепция нового сезона и принято решение о запуске проекта. Члены Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» поделились ожиданиями от нового сезона и рассказали об изменениях в методологии конкурса. «Для научного сообщества привычно работать в командах. И когда в стране объявлен курс на технологическое лидерство, участие в конкурсе будет органично и для участников из научной и образовательной сферы. Каждый педагог, ученый сам по себе специалист в своей сфере, но, когда управленцы собираются в коллектив, они действительно будут вести страну вперед. Конкурс создан в интересах развития России, это конкурс лидеров нашей страны, и, если ты чувствуешь себя таким, собирай команду. У России есть такие команды», – отметил ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Никита Анисимов. «Мы, члены Наблюдательного совета, видим, как конкурс меняется, становится лучше, мы реагируем на вызовы, запросы общества и государства. Потрясающая идея оценивать управленцев командами. Как спортсмен скажу, что командные виды спорта совсем по-другому настраивают нас на национальный дух и победу, они транслируют наши интересы, умение быстро реагировать и мобилизоваться. Ведь одного человека легче уговорить свернуть с пути, но команду практически невозможно! Я рада, что в конкурсе создать свои команды смогут и спортсмены. А еще, теперь есть особая возможность объединиться для женщин, создать свои команды и проявить себя наравне с мужчинами», – отметила депутат Государственной Думы Российской Федерации седьмого созыва, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Светлана Журова. Конкурс управленцев «Лидеры России» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводится с 2017 года по распоряжению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира. За весь период проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 650 участников. Среди них 7 заместителей федеральных министров и руководителей федеральных ведомств, 2 сенатора Российской Федерации, 22 депутата Государственной Думы VIII созыва, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, 5 глав субъектов Российской Федерации, 16 глав российских городов и муниципальных образований, 13 вице-губернаторов и заместителей председателя региональных правительств, 36 руководителей региональных министерств и ведомств. Участники получили более 200 назначений в коммерческом секторе.
Лучшие практики гражданского просвещения: стартовал финал трека «Государство» проекта «Флагманы образования»
На площадке Государственного университета управления стартовало итоговое очное мероприятие трека «Государство» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Три дня управленцы и педагоги будут работать над созданием сборника лучших практик в сфере гражданского просвещения. Трек «Государство» помогает педагогам разбираться в системе государственного устройства, законах и истории России, чтобы развивать у школьников гражданскую зрелость, патриотизм и уважение к традициям. Победители будут рекомендованы в кадровые резервы системы образования разного уровня и смогут войти в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования». Важным результатом итогового мероприятия станет сборник лучших практик гражданского просвещения от победителей трека – методические разработки по преподаванию тем, связанных с государственным устройством и гражданской грамотностью. Эти материалы можно масштабировать в школах, колледжах и вузах по всей стране. Сборник станет живым инструментом проекта: планируется его обновлять и дополнять новыми практиками. «Трек «Государство» проекта «Флагманы образования» собрал более 14 тысяч заявок со всей страны – это доказывает, насколько велик интерес педагогов к теме государственного устройства. Мы увидели блестящие работы участников, которые не просто изучают институты власти, а транслируют главные ценности страны. Они превращают знание о России в живую, понятную детям мысль. Такие учителя – это настоящие архитекторы общественного сознания. Через их труд формируется тот самый культурно-исторический код, который определяет суверенитет и будущее нации», – отметил генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.    В ходе итогового мероприятия состоится торжественная церемония награждения победителей, также запланированы командные активности и знакомство с коллегами. Кроме того, в финале участников ждут очные лекции директора департамента просветительской деятельности в области общественных и гуманитарных наук ЭИСИ Антонины Селезневой и заведующего кафедрой государственного и муниципального управления ГУУ Сергея Чуева об управлении и ценностно-ориентированном подходе в образовании. Состоится экскурсия на историко-документальную выставку «Великая Победа. Россия – моя история» в «Манеже», экскурсионная поездка по Москве и встреча с первым заместителем Председателя Комитета Государственной думы по просвещению Аленой Аршиновой. «Учитель не просто передаёт знания – он формирует чувство сопричастности и ответственности за будущее государства, потому что в государственном строительстве участвуют и педагоги, и ученики. Педагоги – это опора, они играют ключевую роль в жизни общества, защищая интересы страны и обеспечивая ее безопасность для будущих поколений, передают детям знание истории, государственности, прививают уважение к старшим, к семье, любовь к Отчизне, бережное отношение к духовному и культурному наследию народов. Проект «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия страна – возможностей» обогащает знания педагогов в вопросах права, государственности, чтобы они могли стать еще большими экспертами в вопросах гражданского воспитания и формирования у детей активной жизненной позиции», – считает первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по просвещению, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Алена Аршинова. В программу трека «Государство» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» вошли онлайн-лекции ведущих экспертов в области права и общественных наук и методические материалы по теме государственного устройства Российской Федерации, структуры органов власти и нормативно-правовой системы, регулирующей, в том числе, образовательный процесс в нашей стране. «Мы рады передать победителям трека «Государство» книги «Лица российской государственности» – очерки о тех, кто посвятил жизнь служению России. В них — примеры подлинного лидерства, ответственности и верности делу. Уверен, что эти издания станут для педагогов источником вдохновения и помогут воспитывать у учеников уважение к истории и людям, которые создавали нашу страну», – отметил директор Федерального центра подготовки управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Евгений Аверьянов. Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).
Еще новости